ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окончание нашей рукописи, составляющее, как я думаю, набросок в первоначальном черновике, замененный впоследствии обстоятельным описанием, которое мне пришлось заимствовать из английского перевода: «Возвращаемся. Мы снарядились в Галац и выехали из Букарешта 9 сентября 7167 г. от сотв. мира. Вечером прибыли в селение, по имени Сулеймани, а 17 сентября, в. пятницу вечером, приехали в Галац, и здесь пробыли 22 дня, ища судно, на котором мы могли бы отправиться по Черному морю в Синоп, но не находили. Наконец, с помощию Божиею, мы наняли судно и были вне себя от радости, когда наш багаж и все наши вещи были на него доставлены. Рано утром, в среду 13 октября, мы выехали из Галаца и по Дунаю вошли в пролив Черного моря 678. Мы проехали 300 миль, миновав Константинопольский пролив, т. е. переехали из Румелийской области в Караманскую. В воскресенье заговенья Рождественского поста мы прибыли в Инеболи в радостной надежде достигнуть в ту же ночь Синопа, чтобы там заговеться, но этому не суждено было исполниться, так как лишь поздним утром в первый день Рождественского поста мы прибыли в Синоп. На судне мы пробыли 35 дней, из коих 20 на Дунае и 15 на море. От Галаца до Синопа мы ... далее ...
Сергиев Посад. Страницы истории. Восстановление. ...Искать в ИсточникеИсточник
... XVII в. : «Господь Бог милостиво наказал нас в осадное время: настолько и не вдвое ли больше потом обогатил нас своею благодатию, как теперь это яс­но для всех. Как украсил теперь и каким богатством возвеличил и распространил Господь селения Святые Славы Своея... » [19]. Источник: Сергиев Посад. Страницы истории. XIV - начало XX века. Текст: К. Филимонов. Составители Н. Соловьёв, К. Филимонов. Предисловие: Т. Манушина. - М., ИД " Подкова " , 1997. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Арсений, иеромонах. Докла­ды, грамоты и другие акты о служках Троице-Сергиева мо­настыря ЧОИДР. - М., 1867. Кн. з. С. 7. [2] Алеппский Павел. Путешест­вие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сы­ном Павлом Алеппским. - М., 1898. Вып. 4. С. 36. [3] Арсений, иеромонах. Село Клементьево... ЧОИДР. М., 1887. Кн. 2. С. 19. [4] Любопытные сведения о неко­торых заложившихся за Трои­це - Сергиевым монастырем лю­дях опубликованы в сборнике документов «История форм труда в Русском государстве первой половины XVII века» ( М, 1988. Ч. 1-3 ) . [5] В списке монастырских ремес­ленников второй половины XVII в., составленном Т. В. Ни­колаевой, насчитывается 25 ре­месленных профессий. См. : ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сличении арабского текста с английском переводом оказалось (как это было и в предыдущих выпусках) , что английский переводчик сделал местами значительные пропуски, а именно, опустил служение в неделю мясопустную (стр. 41–43) , рассказы о приеме грузинской царицы Елены и ее сына (стр. 86–87) , о крещении касимовского царевича и польского пана (стр. 87–93) , описании Успенского и других кремлевских соборов, Ивановской колокольни и приготовлений к отливке огромного колокола (стр. 97–114) и наконец служение в Великую субботу (стр. 194–196) . Обстоятельное описание Успенского собора, доселе остававшееся неизвестным, имеет, бесспорно, весьма немаловажное значение для отечественной археологии. Оно относится к 1655 г., следовательно, ко времени вскоре после того, как Успенский собор был роскошно поновлен стараниями патриарха Никона 372 и является прекрасным дополнением к дошедшим до нас четырем описям Успенского собора 373, из коих первая относится к началу царствования Михаила Феодоровича, вторая – к 1627 г., третья – к 1638 г. и четвертая – к 1710 г. Описание Павла Алеппского есть единственное в своем роде; тщетно было бы искать подобного в записках других иностранцев, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в ИсточникеИсточник
... времени относится ценнейший исторический документ - подробная монастырская опись 1641 -1644 гг., к сожалению, еще не опу­бликованная полностью ( выдержки - у Голубинского ) . Перед осадой монастыря подмонастырные слободы были выжжены по распоряжению властей (а село Клементьево со­жжено неприятелем) . После осады возродились старые сло­боды и появились новые, где жили по большей части мона­стырские ремесленники. В только что указанной описи упо­минаются слободы иконная, поварская, тел еженная и др. В 1655 г., летом, сопровождая Патриарха Антиохийского Макария, Троицу посетил архидиакон Павел Алеппский, со­ставивший подробный и интересный отчет о путешествии. «Монастырь стоит на ровном месте и не виден издали, - пи­шет Павел Алеппский. - Построен он наподобие крепости Дамаска и по величине равняется, быть может, с городской стеной Эмесы. Окружен огромной, высокой стеной новой по­стройки, белой, как голубь. Кругом него сады, идущие не­прерывно один за другим, большой город, женский мона­стырь и несколько [других] монастырей и церквей, пруды и мельницы. Он совершенен во всех отношениях, кроме двух вещей: первое, что близ него нет реки; второе, что он распо­ложен в долине и ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другой день поутру, в субботу 10 июня (1654 г.) , мы подъехали к берегу великой реки Нистроса (Днестра) , которая составляет крайний предел страны молдавской и начало границы земли казаков. Мы переправились через реку на судах. Наш владыка патриарх был одет в мантию и держал в правой руке крест, ибо, по существующему в земле казаков и московской обычаю, благословлять можно не иначе, как только с крестом. В левой руке он держал серебряный посох. Накануне этого дня, по принятому обычаю, наш владыка патриарх известил письмом о своем прибытии. Высадившись на берег, мы подняли деревянный позолоченный крест, заказанный нами в Молдавии, на высоком красном шесте; его нес один из священников, по принятому в земле казаков обычаю; здесь только пред патриархом носят крест на шесте. Навстречу ему вышли тысячи народа, в несметном множестве (Бог да благословит и умножит их!) . То были жители города, по имени Рашков. Это очень большой город, построенный на берегу упомянутой реки; в нем есть крепость и деревянный замок с пушками. В числе встречавших были: во-первых, семь священников в фелонях с крестами, ибо в городе семь церквей, затем дьяконы со многими хоругвями и свечами, потом сотник, то ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... горожан». Сказанное во многом подтверждают и источники XVI-XVII в., в частности, воспоминания иностранных путешественников. « Все в этой стране, от мирян до монахов, едят только раз в день, хотя бы это было летом, и выходят от церковных служб всегда не ранее, как около восьмого часа, иногда получасом раньше или позже. Во всех церквах их совершенно нет сидений. После обедни читают девятый час, при чем все миряне стоят, как статуи, молча, тихо, делая беспрерывно земные поклоны, ибо они привычны к этому, не скучают и не ропщут. Находясь среди них, мы приходили в изумление», - пишет диакон Павел Алеппский, посетивший Россию в середине XVII в. вместе с Антиохийским патриархом Макарием. «Исполать им! О, как они счастливы! Ибо все дни их радостны, как праздник: нет заботы о харче, о потерях, о долгах, а есть забота лишь о том, чтобы спешить из дома в церковь, из церкви домой, в благодушном настроении, ликующими и радостными. Впрочем, это народ непросвещенный и умственно неразвитый, и что касается зависти и иных пороков, всех вообще, то они этого не знают» - таким образом описывает духовную жизнь России Павел Алеппский. Строгость в соблюдении церковного устава как характерная ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на чрезвычайное разнообразие и богатство материала этого памятника (не говоря уже о своеобразном характере его и сочувственном, местами даже восторженном, отношении автора ко всему им виденному, слышанному и пережитому в России) , невольно приходит на мысль, почему этот памятник, должен быть, казалось, иметь широкое распространение, оставался до сих пор мало или почти никому неизвестным, даже историкам и специалистам по разным отраслям исторической науки: археологии, иконографии, этнографии и пр., почему, обладая тремя списками 519 этого памятника, имея его, как выразился один почтенный рецензент, «под носом», никто не взялся за перевод и издание его, хотя бы с английского (разумеется, с некоторыми исправлениями слишком очевидных ошибок английского переводчика) . В Московском Архиве Министерства Иностранных Дел имеется почти дословный рукописный перевод его с английского, но и он не был издан, равно как и все, начинавшие перевод и издание этого памятника с английского, напр. о. Благово, остановились в самом начале своего труда. Нам кажется, что на это существуют три причины: во-первых, некоторое предубеждение против восточного писателя и притом духовного лица; во-вторых, то ... далее ...
О межцерковных православных связях в XVI–XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Павлом Алеппским, в переводе с арабской рукописи Московского Главного архива Министерства иностранных дел, выполненном профессором Г. А. Муркосом [ix]. «ПРЕДИСЛОВИЕ» В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Россию Антиохийский Патриарх Макарий, — в первый раз в 1656 г. для сбора пожертвований, а во второй, — десять лет спустя, — для суда над патриархом Никоном. В первый приезд с ним был его родной сын, архидиакон Павел Алеппский, который составил подробное и чрезвычайно интересное описание трехлетнего путешествия своего отца. Как человек весьма любознательный, Павел Алеппский в своих «Записках» касается всего, что видел и слышал во время своего продолжительного путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу — церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе со своим отцом, приемы и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем, или о которых узнавал по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец патриарх. Самая значительная часть сочинения ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. От Алеппо до земли казаков Предисловие переводчика В царствование Алексея Михайловича дважды приезжал в Антиохийский патриарх Макарий, родом араб из города Алеппо, в первый раз для сбора пожертвований, во второй – десять лет спустя – по приглашению царя для суда над патриархом Никоном. В первый приезд с ним был его родной сын архидиакон Павел Алеппский, который, по просьбе одного из своих дамасских друзей, как он объясняет во введении, составил подробное и чрезвычайно любопытное описание трехлетнего путешествия своего отца. Человек весьма любознательный и начитанный, хотя лишенный правильного образования, Павел Алеппский в своих записках касается всего, что мог видеть и слышать во время своего продолжительная путешествия: описывает страну, нравы и обычаи жителей, селения и города, замечательные здания, по преимуществу церкви и монастыри, торжественные служения, в коих участвовал вместе с отцом, приёмыi и пиры при дворах, политические события, которых был свидетелем или о которых мог знать по рассказам других, и мимоходом дает яркую характеристику государей и политических и церковных деятелей, с которыми приходил в соприкосновение его отец – патриарх. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паникадило. О теперешнем большом паникадиле, висящем пред иконостасом и переделанном при наместнике Антонии, в описи ризницы 1735 года сказано, что материал на него есть вклад) стольника (Федора Ивановича Янова) скончавшегося в 1724 году и погребенного в монастыре (с племянниками, а что мастерство и позолота монастырские.) Какой первоначально был пол собора - нет сведений, но с вероятностию нужно думать, что такой же, какой в XVII веке, именно каменный, лещадной, ибо подобные полы во времена преподобного Никона у нас были настилаемы в каменных церквах. О поле собора в половине ХVII века Павел Алеппский пишет: «пол этой церкви состоит из широких плит четырехугольных такого огромнаго размера, что ни в самом Алеппо не найдете подобных; говорят, что царь Иван привез их из Новгорода, где есть каменоломни» 252. В описи лавры 1768 года о поле собора читается: «пол в церкви из дикаго камня плитной, в олтаре и трапезе чугонной плитной же». Весь собор вместо камня выстлан чугуном в 1779 году, [который в 1905 г. заменен Метлахскими плитками]. Из холодного теплым собор сделан в 1835 году. В ХVII веке защищались в нем от зимней стужи тем, что выстилали пол его войлоками (как дает знать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера