Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–233. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Панова Т.Д. Некрополи Московского Кремля. М.: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2010. С. 29–30. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 149. С. 36. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 232–233. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 226. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 249. С. 252–253. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 231–232.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

162 «Утверждение есть высказывание чего-то о чем-то. Отрицание есть высказывание, [отнимающее] что-то от чего-то» (Аристотель. Категории 17а. 25–27). 166 TLG: Fragmenta 37.6–7 (ex. Maximus Confessor Opp. ed. Combefis. Paris 1675. II p. Το γιωττου Κλμεντος πρεσβυτρου λεξανδρεας κ το Περ προνοας). 170 I, 2, 22–23; 151. VIII, 2, 9–10; 224. VIII, 2, 69–70; 226. VIII, 5, 22; 232. VIII, 5, 27; 232. VIII, 5, 33; 232. VIII, 5, 49; 232. VIII, 5, 68–69; 233. VIII, 5, 77; 233. VIII, 5, 80–82; 233. VIII, 5, 85–86; 234. VIII, 5, 90; 234. X.2, 4, 21–22; 257. X.2, 4, 27; 257. XIII, 6, 118; 299. XIV, 1,11; 315. XX, 45; 332. 174 TLG: Epistulae 236.6.1–2: Οσα δ κα πστασις τατην χει τν διαφορν ν χει τ κοινν πρς τ καθ’ καστον. 175 γρ φσις, στιν οσα, ν πολλος ξ σου θεωρεται, ς ποδδεικται (Apologia concilii Chalcedonensis. TLG: Work #001 10–11). 178 См., например, Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). М., 1995. С. 496–497. 193 У преподобного Анастасия – II, 4, 39–42; 168; у преподобного Иоанна – Философские главы. Гл. 13. 194 Преподобный Анастасий использует «евхаристический» аргумент в диспуте с афтартодокетами, который был в Александрии и описан в двадцать третьей главе «Путеводителя». При этом Синаит не говорит об акциденциях. Подробнее полемики преподобного Анастасия с афтартодокетизмом мы коснемся в параграфе 3.6. 197 Diekamp F. Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Ein griechisches Florilegium aus der Wende des siebenten und achten Jahrhunderts, Münster i. W., 1907. S. 14–15. 199 Здесь и ниже нами исправлены опечатки издания: θεωρητικ и ναγγελτικ. – Редакция Азбуки веры. 200 «Облик человека прямой и тянущийся к небу, и смотрит он вверх. И этим обозначается его начальственность и царское достоинство. Ведь одно то, что из всех сущих таков лишь человек, а у всех прочих, тела поникли долу, ясно показывает различие в достоинстве тех, кто преклонился перед владычеством, и возвысившейся над ними власти» ( Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб., 2000. С. 30). 201 «Имя «человек» означает, что, тогда как остальные животные не наблюдают того, что видят, не производят сравнений, ничего не сопоставляют, человек, как только увидит что-то, а можно сказать «уловит очами», начинает приглядываться и размышлять над тем, что уловил. Поэтому-то он один из всех животных правильно называется «человеком», ведь он как бы «очеловец» того, что видит» (Платон. Кратил 399 с. 1–6). 210 Πντοτε γρ νεργν κα νοσιον κα νυπστατον τ δ φσις τ γαθν τε κα τ διον νθεωρεται θλημα (TLG: Contra Eunomium 3.6.17.8–10). 214 То есть «Любитель истины», «Правдолюбец» – так Севир называет свт. Кирилла. Преподобный Анастасий говорит, что содержанию книги более соответствует название «Φιλμυθος» (любитель басен, болтун – VI, 1, 87; 210).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

е. то лицо, относительно которого дается указ) мирское тягло мирским людем». Относительно же Юрольского духовенства (священника и дьячка) указ был повторен (в сентябре 1688 г.); церковному приказчику Юрольской волости приказано было «с крестьян за причетническая земли розруб имать мимо соцкого (потому), что по указу архиерейскому (раньше данному) те деревни обелены». – Пошл. книги означенных годов; рукописи Арх. дух. сух. сем., 233, и Холм. Собора, 1463. 96 См. запись в пошл. кн. вышеозначенного указа относительно Сумского дьякона: «велено отца ево Дьяконова с промысла ево окладывать в тягло во что он достоин " … 99 Архив Арханг. Епарх. Древнехран. Отрывок (очевидно, черновой) указанной памяти в Шастозерскую волость, где излагается и все описанное дело. 102 Пошл. кн. 196 г., отдел: «сбор с грам. и пам. по челобигч. делам». Рукоп. Арх. сем. библ. 233. 104 Лопари – это малая северная народность, живущих в северной Европе: Норвегии, Швеции, Финляндии. И доля из них числятся русскими, и обитают на Кольском полуострове. – примечание электронной редакции. 106 Пошл. кн. 195 г. Рукоп. Арханг. семин. библ., 233. Памятью 19 апреля 1692 г., отпущенной в Уемскую волость, велено было ежегодно выдавать из церковной казны местной просфорне по 2 меры хлеба – ржи и жита. Пошл. кн. 200 г., рукоп. Арх. дух. сем., 233. 108 «Февраля в 20 день отпущена память на Вагу Узринской пустыни Введенской церкви к священнику Ивану Григорьеву да Пуйскозерской волости к церковному приказщику Фомке Ильину по челобитью тое ж волости Фочки Анисимова, Стахийка Потапова велено Тифоновы горы и Колоколовского и Сидоровского починка от крестьян данную к церкви землю пахать той церкви священнику Ивану или пахать, ему лесная пашня в их крестьянских згодьях где прилично при церкви в близости, а Холмовской деревни в крестьянских згодьях пахать ему лесная ж пашня и владеть пожнею Еловцом, да сверх того Тифоновы горы и Колоколовского и Сидоровского починка и Холмовской деревни всем крестьяном давать ему священнику в прибавок ржи и жита по 5-ти мер на год обоего пополам: Пошлин рубль с полтиною». (Пошл. кн. архиер. дома 200 г., отд.: денеж. збор. з грам. и памят. по челоб.). 109 23 июня 1687 г. была «отпущена память Верезницкой волости к священнику Стефану по челобитью Подвинской чети из Конецгорья новопоставленного Зосимовского священника Ивана Дементьянова велено ему десяцкому та Зосимовская церковь переписать и церковная деревня, и двор отвесть ему священнику Ивану». Пошл. кн. 195 г., отд. грам. и пам. по челобитч. дел. Рукоп. Арх. сем., 233.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Милосердие Божие У Него сопряжены между собою милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления, и один суд не довел до отчаяния (свт. Василий Великий , 5, 232). Судия хочет тебя помиловать и соделать участником Своих щедрот; но в таком только случае, если найдет, что ты, по содеянии греха, стал смирен, сокрушен, много плакал о лукавых своих делах, без стыда открыл содеянное тайно, просил братию потрудиться с тобою о твоем уврачевании. Одним словом, если увидит, что ты достоин сожаления, то беззавистно подает Свою милостыню. Когда же видит в тебе сердце нераскаянное, ум гордый, который не верит будущему веку, не боится Суда; тогда любит суд над тобою. Ибо так искусный и человеколюбивый врач прежде старается смягчить опухоль припарками и смягчающими средствами, но когда увидит, что опухоль не опадает, а затвердевает, тогда, отложив в сторону масло и мягчительные врачевства, употребляет, наконец, в дело острые орудия (свт. Василий Великий , 5, 232–233). ...Земля полна одною милостию Господнею, между тем как суд отложен до определенного времени (свт. Василий Великий , 5, 233). ...Ежели кто возьмет во внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род человеческий достоин тысячей смертей, поколику пребывает во грехах, то удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпения (свт. Василий Великий , 5, 233). Источник. Бог, и милуя, с рассуждением и мерою оказывает милосердие достойным и, судя, с пощадою нашей немощи производит суд, наказывая нас более по человеколюбию, нежели для воздаяния равным за равное (свт. Василий Великий , 5, 342). Источник. ...Не будем знать Бога вполовину, и человеколюбие Его обращать себе в повод к лености... Кто велит сиять солнцу, Тот наказывает и слепотою; Кто дает дождь, Тот дождит и огнем. Одно показывает благость, другое – строгость... (свт. Василий Великий , 9, 79). Источник. ... сделал все, что могла принять сотворенная природа. Уставил чин естеств и нашел, что они, как изменяемые, имеют нужду в милосердии (прп. Ефрем Сирин , 30, 247).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(1 Ин. 5, 16, 17). Что есть грех не к смерти? Ответ. Грех смертный который душу убивает, лишая благодати. А грех не к смерти такой есть, который не убивает, а помучает или засоряет душу. Какие именно грехи того и другого рода, точно определить едва ли можно. В жизни так надо: коль скоро совесть обличает, кайся скорее, и сила греха разрушительная сим, пресечется. И нет греха, который бы противостать мог действию покаяния искреннего... И тем удовольствоваться (2, п. 360, с. 231-232). Как понимать слова апостола Павла> во 2-й гл. Колос. ст. 16-23. Не говорится ли тут против монашества? Ответ. Нет. Это такие были еретики, которые грехом считали есть мясо, жениться и подобное. И у нас они есть: безпоповцы, хлысты, скопцы, духоборцы и другие (2, п. 361, с. 232). (Рим. 9, 11. 16, 18). Господь говорит, что: Царствие Божие нудится и нуждницы восхищают е, а у апостола Павла находим, что дело спасения совсем от нас не зависит (ст. 16), и Бог до нашего рождения определил ту или другую участь. В каком отношении находится назначение Божие с нашей свободной волей? Ответ. Что нудится Царствие Божие сие предполагает собственные усилия. А когда апостол Павел говорит: сие не от нас, то значит, свои усилия не дают искомого. Соединить надо и то и другое: усиливаться... и всего чаять от благодати. Ни свои усилия не доводят до цели, потому что без благодати усилия не далеко заходят, ни благодать не дает чаемого без усилий, потому что благодать действует в нас и для нас через наши усилия. То и другое подвигает человека вперед и приводит к цели. Предопределение непостижимо. Довольно для нас веровать всем сердцем, что оно ни в каком случае не бывает противно Божией благодати и правде и не нарушает свободы человека. Обыкновенно решается так: Бог предвидит, как будет свободно действовать человек и сообразно с тем определяет, так что Божие определение опирается на жизни человека, а не жизнь на определении (2, п. 361, с. 232-233). (Рим. 12, 20). Не будет ли жестоко благотворить врагам, зная, что этим мы собираем им на голову горящие уголья? Ответ. Благотворим не с тою целью, чтоб уголья на голову их собирать, а по заповеди. А уж таково неизбежное последствие сего... Нельзя же во избежание такой неприятности для злотворцев нарушать заповедь Божию и за сие нарушение на свою голову уголья накладать (2, п. 361, с. 233).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Oriens р. 220–221. 79 Oriens р. 221, см. еще ibid. р. 223 об Анфиме, для хронологии которого принимается во внимание только свидетельство опять Марцеллина, противоречащее единогласным. свидетельствам Виктора, Феофана и Малалы, – и это без всяких оговорок и объяснений. 82 Такая цифра во всех каталогах. Правда, в том издании хронографии Никифора, которым пользовался Ле-Кень, могло быть иначе, могло стоять, например, δ " (4) ετ. μην как это есть у Бандурия (Imperium orientale t. 1. p. 189), но такую описку легко было ему исправить на осно­вании Феофана и Зонары, у которых круглым числом: 2 года. 85 см. Oriens. р. 525 относительно Uoahha III Схоластика, время правле­ния которого обозначает цифрой 12 лет и 5-ть месяцев неполных, хотя все каталоги единогласно, в том числе и каталог хронографии Ники­фора, имеют 12лет 6 месяцев и др. см. еще о Георгие 1 р. 232 и др. 88 так он поступает относительно патриархов Иоанна V, Констан­тина I и Феодора I Oriens р. 231–232. 90 см. Theoplianis Chron. p. 348, где последний год Петра относится к 656 г. Алекс. эры+9=665–нашей. 92 Хотя сомневаться в данном случае возможно и законно: Тарасий вспоминает факт, отдаленный от него более, чем на сто лет, притом мимоходом в устном объяснении и сверх сего приблизительно: «не более»... т. е. нет ни одного из условий, благоприятных для точ­ности замечания Тарасия. 93 А что Ле-Кеню отмеченный большой промежуток, должен был быть известен, ясно из того, что о нем сказано в каталоге Никифора Каллиста, который Ле-Кень цитирует немного спустя для Георгия Oriens р. 232. 95 Oriens p. 231 для Иоанна V и Фомы; р. 232 для Феодора 1; р. 233 для Каллиника 1; р. 235 для Иоанна VI и др. 97 Бандурий (1670–1743) – Бенедиктинский монах, профессор церковной истории в Пизанском университете, член знаменитого ученого кружка Сен.-Жерменского аббатства во главе с Монфоконом. Устройство и управление, быть, церковные и гражданские порядки и древности Византии за весь ее христианский период – вот предметы, изучению которых Бан­дурий посвятил лучшие годы своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Чтобы предохранить себя от впадения в прелесть и избавиться от нее, «святые Отцы заповедали, чтоб новоначальные не вверялись никаким гласам и явлениям, – но отвергали их и не принимали их, предоставляя дело суду и воле Божией, а для себя, признавая смирение более нужным всякого гласа и явления. Глас Христов – Евангелие» (230). И сами святые Отцы, исполненные смиренномудрия и духовного рассуждения, когда вдруг замечали в себе какое-либо духовное дарование, «молили Бога, чтоб Он отнял от них это дарование, бывшее им не под силу» (232). Ибо злой дух способен «подменить Истину чем-либо своим, придав этому своему личину Истины, – и неисцельно повредить душу» (232). Безопаснее и спасительно видеть «глубину падения и высокое таинство Искупления, погружаться при посредстве Духовного, невещественного действия в бездну смирения, в море благоговения и удивления Богу» (232). «Ощутивший грехи свои, – учит преподобный Исаак Сирин , – лучше воскрешающего мёртвых молитвою своею... Воздыхающий в душе своей лучше пользующего весь мир видением своим. Сподобившийся увидеть себя лучше сподобившегося увидеть Ангелов; потому что у второго отверзлись чувственные очи, а у первого – душевные» (232). Грех, прелесть не терпят смертоносного для них, «убийственного благоухания, которое издают из себя покаяние и его плод – смирение» (358). Если Бог дал дарование за добрые дела, то, по слову преподобного Исаака Сирина , надо просить Его, чтобы Он дал и «разум, как смириться, или чтоб поставил стража при даровании, или чтоб взял дарование, чтоб оно не было причиною погибели, потому что не все могут безвредно обладать этим богатством» (232). Не принимать отца лжи Действенным средством к избавлению от прелести служит самоотвержение, «отречение от своих мнений, от своей воли, от стяжательности, от кровяных движений, от чувств – словом сказать, от всей вместе взятой прелести, обнявшей всего человека, все части его, всё существо его» (323. См. и: 322). Для избежания прелести следует также «держать себя в состоянии ревности, тишины, спокойствия», удаляться от всего того, что производит разгорячение «крови и нерв» (286).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает основатель и президент Фонда «Женщины России» Юлия Школенко //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.98-99. — (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: Мы рабы или дети Божьи? [ Вопрос читателя : Скажите, пожалуйста, почему в христианской религии люди — это «рабы Божьи», а в язычестве — «дети богов»? Возможно, я задаю глупый вопрос, но все же ответьте/ Михаил ]. Отвечает диакон Игорь Цуканов. Фото: Анны Богдановой; Валерии Елизаровой // Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.14-19. — (рубрика « Вопрос номера »). Имеются две информационные врезки (С.19): « Языческие боги правда смотрели на людей как на детей? ». Ил.: Битва троянца с ахейцем. Амфора, 500-480 гг. до Р. Х.; « Как было устроено рабство в Древней Иудее? » Ил.: Ревекка у колодца. Миниатюра, «Венский генезис», Сирия, VI век. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает основатель и президент Фонда «Женщины России» Юлия Школенко //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.98-99. — (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Какое рабство становится силой ? Из проповеди после литургии в Новодевичьем монастыре г. Москвы, 6 июля 2014 года. Заголовок дан редакцией. [«Может быть, кто-то скажет: а разве есть что-нибудь хуже рабства, даже если это не рабство как понятие античной или средневековой истории, а рабство как потеря самостоятельности? Сегодняшнее апостольское чтение, небольшой отрывок Послания апостола Павла к Римлянам, говорит о том, что может быть нечто еще более страшное — когда мы становимся рабами греха: Что же предлагает апостол Павел? А он говорит очень простые, но такие сильные слова: вы должны быть рабами Божиими. Вы должны жить по Божественному закону, потому что плод такой праведности — святость и жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. И если человек живет в этой святости, то он подлинно сохраняет свой собственный личный суверенитет. Таким человеком невозможно манипулировать, на такого человека невозможно воздействовать ни пропагандой, ни деньгами, ни хитросплетенными схемами, посредством которых сегодня осуществляется управление массами. Человек, живущий в рабстве Божественному закону, — это скала, это сила»]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.20-21. — (рубрика « Вопрос номера »). На врезке к материалу (C.20) Послание к Римлянам [глава 6:18-23].

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010