к безумию, о котором свидетельствует псевдо- Симеон 2077 . «До времени очищения и обновления Духом, – пишет Игнатий Брянчанинов , – [не следует] признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждою помилования» 2078 . Однако возможность отклонений и опасностей не должны охлаждать тех, кто еще здесь стремится достичь изначальной гармонии между духовным и материальным, обожения всего человека. И преп. Иоанн Кассиан Римлянин обрисовал этот идеал: «Итак, вот назначение уединенного монаха, таково должно быть намерение, чтобы он удостоился еще в этом теле стяжать некоторое подобие будущего блаженства и начал в этом сосуде предвкушать начатки небесной жизни и славы» 2079 . 1884 Ср.: Simeone Nuovo Teologo 25, 15; 55,5; изд. под редакцией I. Наusherr//Оr. Chrism. IX, 2. Roma, 1927. 1885 Apophmegmama, Arsenio 1//РG 65, 88b; ср.: агаве jacobime 13, mois de Bachons, éd. Ваssel//PO XVI, р. 1022. 1889 D. Stiernon//DS XI (1982), col. 198–203. Ср. также: М. Il nel сиоге. Roma, 2002. 1891 Р. Adnès, Указ. соч., col. 1138; J. Meyendorff, Palamas XIII (108), col. 81–107. 1893 Монах Румынской Православной церкви (Scrima), L’aènemenm dans 1958, 295–328, 443–474. 1895 Р. Adnès, Указ. соч., col. 382 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 5 и сл.//ОСА 176, р. 163 и сл. 1900 I. Hausherr, L’Hésychasme. Émude de 22 (1956), р. 19 и сл.; ОСА 176 (1966), р. 177 и сл. 1906 Reg. Вге. 23//РG 31, 1197dss. Итал. перевод под редакцией М. Armioli di Cesarea, Ореге ascemiche. Torino, 1980, р. 351. 1909 Enchiridion 10, s. I. 1801, р. 157; ср.: Р. Adnès, Указ. соч., col. 389 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 262; ОСА 176, р. 214 и сл. 1911 Понятия исихия и америмния часто сополагаются друг с другом, ср., например: de Септ 16//SС 5 (1966), р. 92, 20. 1920 Origène, Libr. Jesu Пае, hom. 13, 1//GСS 7, 373; hom. 15, 3, р. 387; Dorothée, 11, 117//SС 92 (1963), р. 363. 1934 Ср.: pseudo-Simeone, Memodo della sanma е ed. I. Наusherr//Оr. Chrism.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Забронировать экскурсию можно по телефону:  +7 (921) 974-34-34 (WhatsApp). Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте Смоленского прихода . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru . Через Паломнический центр можно узнать о возможности потрудиться во славу Божию в храме Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове и на территории Смоленского кладбища. Дом паломника «У блаженной Ксении» Со 2 января 2022 года при храме Смоленской иконы Божией Матери открыт Дом паломника «У блаженной Ксении». В Доме паломника есть уютные одноместные и двухместные номера класса «эконом» и «комфорт». В проживание включены завтраки в «Смоленской» трапезной. Адрес: Санкт-Петербург, улица Камская, д. 16 Информация о свободных номерах и бронирование по телефону +7 (921) 974-33-33 или электронной почте:  gasthof@smolenka.spb.ru . Подробнее о бронировании — здесь . Экскурсии Паломнический центр и Музей святой блаженной Ксении Петербургской приглашают детей и взрослых на экскурсии — по святыням Смоленского кладбища, Северной столицы и Ленобласти. Гиды познакомят паломников и туристов с небесными покровителями Санкт-Петербурга, со святыми местами, связанными с житием Ксении Блаженной, Иоанна Кронштадтского , Александра Свирского , Серафима Вырицкого , Марии Гатчинской , Александра Невского , а также проведут по храмам, где хранятся особо почитаемые иконы. Узнать о стоимости и забронировать экскурсию можно по телефону: +7 (921) 974-34-34 (WhatsApp). Подробнее об экскурсиях — здесь . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкая_часов...

Актуальное расписание богослужений в Часовне см. на официальном сайте храма . При храме Смоленской иконы Божией Матери работает Музей Ксении Блаженной и Паломнический центр, открыта «Смоленская» трапезная и Дом паломника «У блаженной Ксении». Деятельность прихода [ править править код ] Узнать о волонтерских программам и присоединиться к делам Церкви в Смоленском приходе: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Страница прихода в ВКонткте Святые [ править править код ] Блаженная Ксения Петербургская Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, В.О., ул. Камская, д. 24 Проезд: Храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове и приписанные к нему храм Воскресения Христова на Васильевском острове и часовня святой блаженной Ксении Петербургской находятся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru .

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

Адрес: Псковская область, Пушконогорск район, д. Пошитни. Телефон: 8 (921) 916-92-24 . Церковь Коневской иконы Божией Матери и реабилитационный центр «Обитель Исцеления» (Сапёрное) [ править править код ] Церковь Коневской иконы Божией Матери Деревянный храм Коневской иконы Божией Матери построен на кладбище в 1994 году. Нижний храм освящен в честь прп. Сергия Радонежского. С 1996 года при храме действует один из самых известных в России православных реабилитационных центров для наркозависимых «Обитель Исцеления». РЦ несет на себе функции учебно-методического центра, где благодаря трезвому и общинному образу жизни, Таинствам Церкви воспитанники учатся изменять свои греховные привычки на добродетели, заполнять духовную пустоту верой, ложную надежду на себя — истинной надеждой на Бога. Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, посёлок Сапёрное, Богородичный пер., д. 1. Телефон: 8 (931) 540-0-140 . Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Православный реабилитационный центр (Пирозеро) [ править править код ] Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» основан в 1997 году. С 2000 года на территории скита живут и трудятся более 20 наркозависимых молодых юношей и девушек. Они живут одной большой семьей и все делают своими руками. Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Пирозеро. Телефон: 8 (964) 392-82-73 , 8 (921) 436-38-27 , 8 (921) 436-36-55 , 8 (921) 350-55-20 . Собор вмц. Екатерины и Александро-Невское общество трезвости (Луга) [ править править код ] Собор вмц. Екатерины построен в 1786 году. С 2001 года при храме действует Александро-Невское общество трезвости. Организация стала наследницей существовавшего в Луге дореволюционного общества трезвости. Каждый понедельник служится акафист, по средам для членов общества читаются лекции, показываются документальные фильмы. В общество входят люди, страдающие какой-либо зависимостью, исцелившиеся и их родственники. Адрес: Ленинградская область, Луга, пр. Кирова, д. 54. Телефон: 8 (81372) 424-61 . Православный реабилитационный центр «Жемчужное» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (Калининград) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Барочный иконостас по рисунку Демяновского вырезали в мастерской П. С. Абросимова. Иконостас был покрыт позолотой. Образа для него написал А. Н. Новосокольцев. Алтарь был украшен мозаикой по эскизу В. М. Васнецова. Святыни [ править править код ] Старинное убранство храма Светлого Воскресения Христова и многочисленные иконы были утрачены в годы богоборчества, но церковь Милостью Божией в настоящее время наполняется святынями. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, Санкт-Петербург, Васильевский остров, улица Камская, дом 9 Проезд: Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище находится на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru . Через Паломнический центр можно узнать о возможности потрудиться во славу Божию в храме Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове и на территории Смоленского кладбища.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Телефоны: +7 (921) 292-08-51 Электронная почта: suraobitel@mail.ru Сайт: Сурский Иоанновский женский монастырь Гостевой дом, с. Сура Количество комнат – 4. Один двухместный номер, один восьмиместный номер (с перегородкой), один девятиместный номер (с перегородкой), один восьмиместный номер + диван и телевизор (возможно использовать как конференц-зал). Для туристов может быть организована русская баня и питание в уютном кафе. Оборудованная кухня (микроволновка. Чайник). Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, с. Сура, ул. Кирова, д. 18 Телефоны: +7 (921) 8114203 Сайт: Гостевой дом с. Сура Гостевой дом «ПодМорковые вечера», д. Марково, д. Марково Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Марково Дом паломника «ПодМорковые вечера» расположен в д. Марково близ Иоанновского монастыря в с.Сура Пинежского района, Архангельской области. В доме 3 номера: на 6 мест, на 4 места и на 1 место (полати) + раскладушки. Дополнительные услуги: баня, экскурсии, прокат спортивного инвентаря: лыж, ватрушек, мотособаки, мастер-классы по плетению поясов, приготовлению местных деликатесов: мейвы (мелкая сухая рыбка) и сушёнок (конфеты из репы и моркови), выпечке домашнего хлеба на закваске. Плюс для паломников богословские «посиделки» и трудовое паломничество. Телефоны: + 7 (921) 600-85-77 Электронная почта: myliin@list.ru Сайт: Гостевой дом «ПодМорковые вечера» на сайте информационно-туристского портала Архангельской области Гостевой «Дом в Пекашино», д. Веркола В деревне Верколе Пинежского района — в одной из самых красивых деревень России, в июле 2019 года впервые открыл свои двери гостевой «Дом в Пекашино». Деревенский дом Ставровых 19 века постройки отреставрирован членом Союза архитекторов России Никитиным Владимиром Леонидовичем. Для желающих остановиться в Верколе на продолжительный срок для знакомства с достопримечательностями созданы комфортные условия. Номерной фонд представлен разными категориями номеров. Всего спальных мест 24. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Веркола, ул. Советская, 19

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

церковию и д) для воздержания требуется количество и время вкушения пищи, а не поста, кроме того, и качество ее, или воздержание от некоторых брашен (920 аб ). 17) Пост, говорят протестанты, есть воздержание от грехов и упражнение в делах добрых ( Ис.58:5–7 ). На это мнение противников «Камень веры» кратко замечает, что пост может быть двоякий: духовный и телесный. Первый есть удаление от худых дел и всегда должен быть соблюдаем нами, второй же есть воздержание в пище и питии (920 б –921 а ). 18) Наконец, протестанты говорят, что пост православной церкви имеет происхождение от язычников и Иудеев. На это возражение «Камень веры» отвечает, что, если язычники, по внушению естественного своего разума, и Ветхозаветные Иудеи, люди закона и тени будущих благ, содержали пост и видели в нем как средство для укрощения страстей, так и жертву для умилостивления Бога, то тем более должны почитать пост христиане, служители нового, более совершенного Завета и призванные к более высоким добродетелям. Поэтому язычники и Иудеи служат укором и обличением для протестантов, отрицающих святые посты (921 а –922 б ). XI. Трактат о благих делах. В предисловии к трактату делаются общие вступительные замечания о главном предмете речи – добрых делах. 1) По православному учению, добрые дела суть средства к нашему оправданию и спасению ( Лк.24:26 ; Флп.2:7–9 ; Апок.12:7 ; Евр.11:36–38 ; 2Тим.4:7 ; Апок.3:21 ); по протестантскому же они – только следствия или плоды веры человека, которая одна имеет оправдывающее и спасающее значение ( Мф.8:13, 9:22 , Лк.18:42, 7:50 ). 2) Так как жизнь вечная в св. Писании представляется иногда даром Божиим, или наследием небесным, а иногда наградою и воздаянием человеку за его труды ( Рим.6:23 ; ср. Пс.102:4; Мф.25:34; 5:12 ), то и православная церковь учит, что в первом смысле наследуют жизнь вечную христианские младенцы и взрослые, умирающие тотчас после св. крещения, а все другие христиане, подвизающиеся в добрых делах, получают царство небесное, как наследие и как воздаяние за свои подвиги – Кол.3:24 ; Лк.24:27 (923–928).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

ATHANASIUS ALEX, Ad Amunem, 545–60, 26, 1169–76. Ex tricesima nona festali, 559–66, 26, 1175–80. Ad Rufinianum, 565–72, 26, 1179–82. BASILIUS CæS. Ad Amphilochium 1, 571–644, 32, epist. 188; 2, 843–738, 32, epist. 199; 3, 737–808, 32 epist. 217. De ciborum differentia 807–10; 32 epist. 236. Ad Diodorum Tars, de matrimonio, 809–22, 32, epist. 160. Ad Gregorium presbyterum, 821–28, 32, epist. 55. Chorepiscopis, 827–32, 32, epist. 54. Ad episcopos sibi subjectos, 831–38, 32, epist. 53. Ad Amphilochum de Sp. S., 839–52, 32, ex cap, 27 et 29. GREGORIUS NYSSENUS ad Letoium, 851–888, 45, 221–36. TIMOTHEUS ALEX. Responsa, 889–902, 33, 1295–1308. THEOPHILUS ALEX. Edictum, 901–2, 65, 33–4. Commonitorium, 903–12, 65, 35–44. Narratio de Catharis, 911–2, 65, 43–44. Agathoni, 911–14, 65, 43–6. Menæ , 913–4; 65, 45–6. CYR1LLUS ALEX. Epistola in hymnis, 915–22, 77, epist. 78. Epistola ad episcopos Lybiæ, 921–24, 77, epist. 79. GREGORIUS THEOLOGUS. De libris canonicis V. T. et N. Т., , 923–26, 37, 472–74. AMPH1LOCHIUS. Iambi ad Seleucum, , 925–28, 37. 1593–98. GENNADIUS. Epistola encyclica, 929–34, 85, 1613–22. BASILIUS CÆS. Ad Nicopolitanos,933–36, 32, epist., 240. TARASIUS. Epistola ad Adrianum, papam, 935–38, 98, 1441–55. NICOLAUS CP. Interrogationes et Responsiones ad monachos synodicæ, 937–50. B) SYNTAGMATA PHOTIUS. Syntagma canonum, 104, 441–976. Nomocanon, 975–1218. SYMEON METAPHRASTES. Epitome canonum, 114, 235–92. MICHAEL PSELLUS. Oblatio nomocanonis, , 122, 919–24. ALEXIUS ARISTENUS. Synopsis canonum, 133, 63–114. ARSENIUS. Epitome canonum, 188, 9–62. MATTHÆUS BLASTARES. Syntagma alphabeticum canonum, 144, 959–1400 et 145, 9–212. CONSTANTINUS HARMENOPULUS. Epitome canonum, 150, 45–168. Narratiuncula de tribus tomis synodicis, 41–44. C) JUS ECCLES1AST1CUM GRÆGO ROMANUM i. imperatorum novellæ constitutiones de rebus ecclesiasticis: Justinianus, PL., 72, 921–1100. Leo VI imperator, 107, 419–66. Constantinus VII, 113, 549–604. Delectus legum, 113, 453–550. Romanus senior, Bulla аигеа, 113, 1059–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Из Костромы. (Лжеархиерей Иван Усов боится миссионерского света). Стр. 919–921. Елевферий Егоров. 25-летие миссионерской службы Евтихия Ивановича Холостова. Стр. 921–923. Свящ. С. Ш. От редакции. В. Скворцов. Стр. 923. Письмо в редакцию. Стр. 923. С почтением Петр Т. Отклики. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения гф. Льва Толстого. Стр. 924–928. На чем теперь особенно благовременно “настоять” нашей церковной проповеди. Стр. 928–932. И. Преображенский . Со скрижалей сердца. Какие книги нужнее для войск действующей армии? Стр. 933–936. В. Скворцов. О пожертвованиях на войну через редакцию журнала “Миссионерское Обозрение”. Стр. 936. Свящ. Евгений Виявский. Содержание (1904. 8) Май При каких условиях мог бы наступить “вечный мир” между людьми? Проф. А. Бронзов. Стр. 937–952. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения со стороны сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 953–962. К вопросу о способах обличения неправды раскольничьей. Мисс. А. Зверев. Стр. 963–970. Что такое “секта” вообще и “рационалистическая” и “мистическая” – в частности. (Миссионерская справка). Мисс. А. Грацианский. Стр. 971–980. О числе церковных таинств. (Из миссионерских запросов). Н. Высоцкий. Стр. 981–986. Из записок и дневников. Письма к молодежи, ищущей смысл жизни. В. Горохов. Стр. 987–993. “Меморабилия” (записки раскаявшегося толстовца). Стр. 994–1000. Миссионерские очерки. 19. Разговор за чаем. Д. Боголюбов. Стр. 1001–1004. В мире современного старообрядчества. (Голяевский раскол). Свящ. мисс. К. Попов. Стр. 1005–1012. Из миссионерской полемики. В Радуницу. Из беседы со штундистами о молитве за умерших. Мисс. свящ. В. Шевалевский. Стр. 1013–1019. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Из светской журналистики. А. Пахарнаев. Стр. 1020–1027. Снисходительное внимание. (По поводу отчета “Правосл. Русского Слова” о проповедническом собрании). Д. Боголюбов. Стр. 1028–1032.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Убьенъ же бысть Вячеславъ князь в лто 6000 и 300 и 30 въ 7, 492 индикта 2, кругъ солнцу 3, лун 8, в 28 день месяца семтября. И Богъ покои его душю в вчнемъ покоищи съ всми избиенными Его ради без вины, идже вси праведнии почивають въ свте животнемъ твоемъ, Господи. 493 Не остави же Богъ избранныхъ своихъ в поругание неврнымъ, но пости милостью своею, и преложи и окаменение сердца на покаяние и разумние грховъ своихъ. Болеславъ же помяну вся къ Господу Богу, колико грха сътворивъ. Помолився къ Богу и всмъ святымъ, и пославъ слуги, принесе тло брата своего Вячеслава из Болеславля града к славному граду Праз, глаголя: 494 «Азъ съгршихъ, и грхъ мои и безакония моя азъ вмъ». 495 И положиша и въ церкви святаго Вита, о десную страну олтаря двою на 10 апостолу, идеже б самъ рекъ: «Сътворю церковь ту». Пренесенъ же бысть Вячеславъ князь месяца марта въ 4 день. 496 Богъ покои его душю на лони Авраамли, Исаака, Иякова, идже вси праведнии почивають, чающе въскресения Господа нашего Исуса Христа, емуже слава в вки, аминь. 455 Б же князь... Воротиславъ... – Вратислав (ок. 888–921), второй сын князя Боривоя и его жены Людмилы, правил в 915–921 гг., наследовал своему брату Спытигневу. 456 Дорогомиръ. – Жена Вратислава Драгомирь (или Драгомира), согласно латинскому житию Людмилы («Легенда Кристиана»), была дочерью князя одного из племен полабских славян: стодоран или лютичей. 457 Родиста же сына... Вячеславъ. – Точная дата события неизвестна, приблизительно 906–907 гг. Мирское («княжеское») имя Вячеслав не могло быть дано ребенку при крещении. Упоминание жития, что Вячеслав «бысть обещан» святому Эммераму, позволяет думать, что это и было христианское имя князя. 458 И възрасте отрок... волос... – Обряд княжеских пострижин, известный как у восточных, так и у западных славян, связанный с достижением отроческого возраста (6–8 лет). 459 ...епископа Нотария... – Исправлено на основании Минейной редакции жития и глаголических списков: во всех списках Востоковской редакции – «епископа етера» (некоего епископа).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010