Алкоголь на экране увеличивает тягу к выпивке Неймеген, 10 марта 2009 г. Потребление алкоголя, демонстрируемое в кинофильмах и рекламах, толкает молодых к злоупотреблению, заявляют голландские ученые. Как сообщает портал medstream.ru , данное исследование впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого, говорит Рутгер Энгельс из университета Неймегена. Ученые пригласили 40 студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили взять с собой друга. Каждую пару усадили в специально обставленной лаборатории: с удобным диваном, большим телевизором, столом, на котором лежали чипсы и орешки, и холодильником, заполненным пивом, вином и безалкогольными напитками. Скрытые камеры вели запись, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя (Американский Пирог 2) и фильм с относительным употреблением спиртных напитков (40 Дней и 40 Ночей). Каждый сеанс прерывался рекламой, содержащей или не содержащей ролики со спиртным. Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина. Все добровольцы из этого эксперимента не были трезвенниками. В среднем они выпивали по 21 бокалу/стакану спиртного в неделю. Для получения результата исследователи контролировали поведение мужчин. Один из участников заявил, что в последний раз пил более шести порций спиртного год назад, также одна треть студентов хотя бы раз в неделю участвовала в пьянках. Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль сыграло присутствие товарища. «Вероятнее всего, просмотр фильмов, связанных с вечеринками, запускает механизмы социальных процессов между двумя людьми, который касаются количества выпивки», – предположил Энгельс. Исследователи собираются повторить эксперимент, в котором не будет пар, или в пару будет входить женщина. 10 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29585.html

Они, считая должным все присвоить мудрости объюродевшей и упраздняемой ( 1Кор.1:28 ), кричать много против священного и ангельского жительствования подвижников, и постоянное трезвение ума, внимание, устремление к Богу и продолжительное безмолвие эти безумные осмеивают и порицают. А купившие пять пар волов, то есть привязанные к вещам видимым и чувственным, и отдавшиеся заботам о суетном богатстве, им посвятившие все стремление и намечание души, тоже не пожелают добродетели; ибо как пожелают добродетели которой главное свойство – непристрастие к веществу и пренебрежение к вещам чувственным? и не обратят внимания на священные догматы или вообще на божественные вещания Духа, потому что омрачающая погоня за богатством, многоразличные и многооборотливые сети житейских попечений никак не попускают им выбраться из мирского омута и укрепиться на мысленном Камне, Христе ( Мф. 21:42 , 1Петр.2:6 ), посредством добродетельного жительствования и душевного исправления. Если же для упомянутых нашлись поводы к отказу от священной сей вечери, то тем более для имеющего в виду плотолюбивую и сладострастную жизнь, которому нет иной заботы, как ежедневно роскошествовать и угождать плоти и неудержимо пресыщаться тем, что услаждает гортань и льстит похотям чрева. Между тем другие, иногда и незнающие внешних наук, что надмевающиеся сими и слепотою считают, и совсем невкусившие мирской болтовни и пустой шумливости, как свободные от пристрастия к веществу и предметам чувственным, что кажется неким увечьем и неким скудоумием для людей, кои из-за любостяжания и склонности к суетной славе, стремления к распутству и разнузданности, совсем не хотят этого, – те с усердием и без всякой проволочки и к добродетели устремятся, и охотно понесут труды, сопряженные с добродетелью, и получат сопутствующие ей благодатные дарования Духа Божья, если конечно окажутся искренними её приверженцами. Хотя же и довольно быстро они прилагаются к словам (проповеди), но речения священного писания не кое-как понимаются ими, но им доступен смысл точный и даже сокровеннейший, так как Дух Божий невидимо внушает им знаменование предметов сокровенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Филофея Синайского: «И в мысленных подвижнических трудах есть свой некоторый Божественный чин и порядок действования. С утра нужно мужественно и неотступно стоять у двери сердца с крепкой памятью о Боге и непрестанно в душе Иисус-Христосовой молитвой. После вкушения пищи должно томить себя памятованием и размышлением о смерти» (О трезвении, пар. 2). Наконец, по поводу испытанной Вами радости во время скорбей, которая потом пресеклась, Вы спрашиваете: что здесь нужно исправить? Скажу словами св. Исаака Сирианина: «Нашел ты мед, – ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его ( Притч.25:16 ). Естество души удобоподвижно, и, легко иногда восторгаясь, вожделевает она восходить высоко и дознавать, что превыше ее естества, нередко при чтении Писания и воззрении на вещи постигает нечто. Когда же будет попущено и сравнит она себя с постигнутым ею, тогда оказывается, что она в мере смотрения своего ниже и меньше того, до чего простерлось видение ее, а потому в помышлениях своих облекается в страх и трепет, а в боязни, как бы устыдившись, что отважилась коснуться высших ее духовных предметов, спешит снова возвратиться в ничтожество свое. По причине страха, внушаемого предметами, находит на нее какая-то боязнь, а рассудок помавает уму души обучаться молчанию и не быть бесстыдным, чтобы не погибнуть и не искать превосходящего ее, не допытываться того, что выше ее» (Сл. 56). Но чтобы в молитве преобладало качество над количеством, необходимо всю жизнь свою и все обязанности свои освящать мыслью о Боге и делать все ради Бога. Хорошо эту мысль выражает свт. Василий Великий : «Выну хвала Его во устех моих» ( Пс.33:2 ). Пророк обещает, по-видимому, нечто невозможное. Как может хвала Божья быть непрестанно в устах человека? Когда разговаривает он в обыкновенной и житейской беседе, в устах его нет Божьей хвалы. Когда спит, хранит он совершенное молчание. Когда ест и пьет, как уста его произнесут хвалу? На сие отвечаем, что у внутреннего человека есть некоторые духовные уста, и посредством их питается он, приемля слово жизни, которое есть хлеб, сшедший с небесе (см.: Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Рост и строительство Топловского монастыря в XIX веке тоже начались из Кизилташа — благодаря уже упоминаемому нами игумену Пар — фению был построен храм, названный в честь святой Параскевы, освятил его в 1864 году архиепископ Иннокентий (Борисов) . Настоящий взлет произошел в 1890 году, когда игуменьей назначили Параскеву (в миру Ольга Родимцева). Благодаря ее неусыпным трудам Свято-Параскевиевский монастырь в Крыму превратился в настоящую жемчужину. Богомольцы полюбили монастырь и скорбели вместе с сестрами, когда обитель в 1928 году закрыли. В том же году скончалась и матушка игумения Параскева. В 2009 году она была причислена к лику местночтимых святых. В 1994 г. Топловский монастырь вернули верующим. И опять возглавила обитель игумения по имени Параскева. При ней в монастыре восстановлены два храма — св. Параскевы и в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, заново отстроен разрушенный Троицкий собор. У родника св. Параскевы устроена часовня и купальня. Примерно в 2 км от монастыря бьет источник св. Георгия, где также устроена часовня и купальня. Оба источника посещаются множеством людей, паломниками и просто туристами. В 5 км от монастыря находится источник Трех святых, для удобства паломников вода от него подается на территорию монастыря по трубам. Тут вспоминаются слова Господа, что от верующих людей потекут реки воды живой. Так вера подвижниц, которые молились на этом месте на протяжении веков, произвела чудо, — вода из источников утешает и исцеляет многих людей. Приятно было узнать, что основным благотворителем монастыря до революции был петербуржец — граф Николай Федорович Гейден, староста санкт-петербургского Казанского собора. Топловский монастырь, так же как и Кизилташский монастырь, молитвенный — сестры не только много трудятся над благоукрашением обители, богослужение в храме совершается каждый день, сестры читают неусыпаемую Псалтирь с поминовением всех записанных в монастырском синодике. Сестры в монастыре очень добрые, гостеприимные, мы на себе это испытали и благодарны сестрам, как и многочисленные паломники». Весть о трезвенническом движении для Крыма

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-yu...

Сергия.) . Арх. Феофан. 1927. XI. 1. София. 29. Порядок мыслей в молитве «В слове еп. Игнатия о молитве, – пишете Вы, – сказано, что ангел открыл некоему иноку порядок мыслей в молитве. Причем начинаться она должна со славословия и благодарения. Затем перейти к исповеданию грехов и, наконец, можно с великим смирением предложить Господу прошения о наших нуждах душевных и телесных». – Это порядок молитвы Богооткровенный и нужно, по мере возможности, проводить его в жизнь. Не нужно слишком полагаться на свое самочувствие во время молитвы, но самую молитву проверять по Слову Божию и по писаниям Святых отцов. Для того мы, между прочим, говорит св. Василий Великий и Авва Исайя , и изучаем Слово Божие, чтобы по Слову Божию располагать свою жизнь, а, следовательно, и молитву как одно из высочайших проявлений христианской жизни. Если же не будем делать этого, то в наше благочестие незаметно прокрадется «нечто человеческое». Так возникают на этой почве все благочестивые суеверия. Истинно же благочестивым нужно признавать лишь то, что согласно со Словом Божиим и писаниями Святых отцов, чрез которых глаголал нам Сам Дух Святой. Согласно с этим, каждую молитву нужно начинать с краткого славословия и благодарения и только после этого приступать к исповеданию грехов и прошению. Замечательное слово по этому поводу находим у св. Филофея Синайского. «И в мысленных подвижнических трудах есть свой некоторый Божественный чин и порядок действования. С утра нужно мужественно и неотступно стоять у двери сердца с крепкою памятью о Боге и непрестанною в душе Иисус-Христовою молитвою. – После вкушения пищи должно томить себя памятованием и размышлением о смерти» (О трезвении, пар. 2). Наконец, по поводу испытанной Вами радости во время скорбей, которая потом пресеклась, Вы спрашиваете: что здесь нужно исправить? Скажу словами св. Исаака Сирианина: «Мед обрет, яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши» ( Притч. 25, 16 ). Естество души удобоподвижно, и, легко иногда восторгаясь, вожделевает она восходить высоко, и дознавать, что превыше ее естества, нередко при чтении Писания и воззрении на вещи постигает нечто. Когда же будет попущено, и сравнит она себя с постигнутым ею, тогда оказывается, что она в мере смотрения своего ниже и меньше того, до чего простерлось видение ее, а потому в помышлениях своих облекается в страх и трепет, а в боязни, как бы устыдившись, что отважилась коснуться высших ее духовных предметов, спешит снова возвратиться в ничтожество свое. По причине страха, внушаемого предметами, находит на нее какая-то боязнь, а рассудок помавает уму души обучаться молчанию и не быть бесстыдным, чтобы не погибнуть, и не искать превосходящего ее, не допытываться того, что выше ее» (Сл. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Бытие до Книг Царств. Также исследователи находят связь П. с псалмами 96, 105 и 106, процитированными в 1 Пар 16, и аллюзии на пророческие книги Исаии (2 Пар 28. 16-21), Иеремии (2 Пар 36. 21) и Захарии (2 Пар 36. 9) ( Klein. 1992. P. 996). Однако в качестве главного источника Летописец использовал 3-ю и 4-ю Книги Царств, но привлекал и дополнительные, внебиблейские источники ( Japhet. 1993. P. 19). Возможно, у писателя был доступ к летописям царей Иудеи и Израиля ( Rainey. 1997. P. 44), откуда он мог заимствовать информацию о военной и политической деятельности правителей (2 Пар 15. 8-9; 30. 10-11) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Japhet. 1993. P. 934-936; Williamson. 1982. P. 361-364), а также о строительных проектах Ровоама (2 Пар 11. 5-12), Асы (2 Пар 14. 6-8), Иосафата (2 Пар 17. 2, 12-13; 21. 2-3а), Азарии/Озии (2 Пар 26. 9-10), Иоафама (2 Пар 27. 3-4), Езекии (2 Пар 32. 2-6а, 22b - 23, 27-29, 30а), Манассии (2 Пар 33. 14-16), Иосии (2 Пар 34. 11-13) ( Rainey. 1997. P. 46; см. также: Klein. 1992. P. 996). Но очевидно, что главным источником для ряда эпизодов, описанных Летописцем, были послепленные материалы. В частности, это относится к описаниям легализации и организации 4 групп храмовых служителей (священников, левитов, певцов и привратников) и проведения в определенном порядке 24 служб ( Japhet. 1993. P. 19). Помимо письменных документов, Летописец пользовался также иудейскими устными преданиями. Летописец был талантливым писателем, он творчески использовал ранние тексты для создания нового, оригинального толкования истории своего народа ( Peltonen. 1997. P. 66). Однако мн. вопросы об источниках не получили окончательных ответов исследователей, и все попытки определить форму, дату и цель внебиблейских источников Летописца остаются гипотезами. П. и Книги Ездры и Неемии Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса. VIII в. (Laurent. Amiatinus. 1. Fol. 5) Свящ. Ездра в образе монаха-переписчика. Миниатюра из Амиатинского кодекса.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

36, документы ООН CEDAW/C/BIH/CO/3 (2006); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Чили, пар. 227, документы ООН A/54/38 (1999); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Доминиканская Республика, пар. 349, документы ООН A/53/38 (1998); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Греция, пар. 208, документы ООН A/55/38 (1999); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Перу, пар. 342, документы ООН A/53/38 (1998); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Словакия, пар. 92, документы ООН A/53/38/Rev.1 (1998); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Словения, пар. 119, документы ООН A/52/38/Rev.1 (1997); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Зимбабве, пар. 161, документы ООН A/53/38 (1998). (33) См. Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: Здоровье и развитие подростков в связи с Конвенцией по правам ребенка, пар-ы 10, 24, 30, 39(g), документы ООН CRC/GC/2003/4 (2003). (34) Ком. CESCR, Замечание общего порядка 13: Право на образование, пар. 6(d), документы ООН E/C.12/1999/10 (1999). (35) Усиление мер предотвращения ВИЧ, предыдущая ссылка 26, в 33. (36) Отчет о региональной стратегии ВОЗ, предыдущая ссылка 20, в 14. (37) См. ВОЗ, Отчет о подростковой беременности, предыдущая ссылка 18, в 63. (38) См. там же (39) Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), ст. 10(с), утвержденная 18.12.1979г. решением Генеральной Ассамблеи 34/180, GAOR ООН, 34ая сессия, в 193, документы ООН A/34/46 (1979) (вступила в силу 03.08.1981г.); Комитет по правам человека, Замечание общего порядка 28: Равенство в правах мужчин и женщин (Ст. 3) (2000), в Сборнике замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека, пар. 31, документы ООН HRI/GEN/1/Rev.5 (2001). (40) CEDAW, предыдущая ссылка 39, в ст. 10(c); см. также Ком. CEDAW, Рекомендации общего порядка 24: Женщины и здоровье, пар. 18, документы ООН A/54/38 (1999); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Словакия, пар.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

9, документы ООН CCPR/ CO/82/POL. (2004). (23) Ком. CESCR, Замечание общего порядка 14: Право на высочайший достижимый стандарт здоровья, пар. 34, документы ООН E/C.12/2000/4 (2000); Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: ВИЧ/СПИД и права ребенка (2003), в Сборнике замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека, пар.16, документы ООН HRI/ GEN/1/Rev.6 (2003). (24) Ком. CRC, Замечание общего порядка 3: предыдущая ссылка 23, пар. 16. (25) Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: Здоровье и развитие подростков в связи с Конвенцией по правам ребенка, пар. 26, документы ООН CRC/GC/2003/4 (2003). (26) См., например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), семейная жизнь, репродуктивное здоровье и образование населения: основные элементы пропаганды здорового образа жизни в школе, серия информационных документов в сфере школьного здоровья, док. 8, в 30, 38, доступно на (последний просмотр 31.07.2007г.) [в дальнейшем ВОЗ, Семейная жизнь]; Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), Усиление мер предотвращения ВИЧ: позиция UNAIDS документ 33 (2005) [в дальнейшем Усиление мер предотвращения ВИЧ]; см. также Программа действий ICPD. Предыдущая ссылка 2, в пар. 7.5 (а). (27) ВОЗ, Семейная жизнь, предыдущая ссылка 26, в 39. (28) См. в целом там же (29) См., например, Ком. CRC, Замечание общего порядка 4: предыдущая ссылка 25, в пар. 28; Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Гондурас, пар-ы 27, 48, документы ООН E/C.12/1/Add.57 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар. 44, документы ООН E/C.12/MEX/CO/4 (2006); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Уругвай, пар. 170, документы ООН Doc. A/57/38 (2002). (30) См., например, Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Бенин, пар-ы 23, 42, документы ООН E/C.12/1/Add.78 (2002); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Боливия, пар. 43, документы ООН E/C.12/1/Add.60 (2001); Ком. CESCR, Заключительные результаты исследований: Мексика, пар.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

Е. был инициатором установления централизованного празднования пасхи в Иерусалиме, на к-рое созывалась вся земля Израильская и Иудея (2 Пар 30. 1), что также подразумевало и сев. колена - Ефремово и Манассиино. С этой целью Е. обратился с посланием «к остатку (прежнего Северного царства.- Авт.), уцелевшему... от руки царей Ассирийских» (2 Пар 30. 6). В послании предлагалось оставить грех своих предшественников, к-рые «...беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих» (2 Пар 30. 7). Однако его призыв был отвергнут мн. представителями Северного царства (2 Пар 30. 10), только отдельные из колен Асира, Манассии и Завулона прибыли в Иерусалим (2 Пар 30. 11). Тем не менее утверждается, что большое количество званых пришло от «Вирсавии до Дана» (2 Пар 30. 5) (древняя формула, обозначающая «весь Израиль» - см.: Суд 20. 1; 2 Цар 3. 10). Собравшиеся на праздник участвовали в нем «единым сердцем» (2 Пар 30. 12; ср.: 1 Пар 12. 38). При этом мн. из пришедших ели пасхального агнца «не по уставу», т. е. не пройдя положенных обрядов очищения (2 Пар 30. 18). Царь обратился к Господу с молитвой, чтобы Он не вменил народу в грех ритуальную нечистоту (2 Пар 30. 18-20). Это празднование, объединяющее север и юг страны в одном священном месте - Иерусалиме, должно было воскресить среди его участников историческую память о временах единого царства, знаменуя восстановление упраздненной ранее монархии (2 Пар 30. 26). В стихе 4 Цар 18. 4 Е. приписывается разрушение изображения бронзового змея. Этот священный образ, связанный с памятью прор. Моисея и событием Исхода из Египта (Числ 21. 6-9), также стал объектом идолослужения. Подобные культовые изображения были найдены при археологических раскопках в Мегиддо, Гезере, Асоре и Сихеме ( Joines. 1968). Причину умолчания этого важного для религиозной реформы события в Книге Паралипоменон обычно усматривют в конфликте между потомками Моисея и Аарона, к которым, вероятно, принадлежали авторы 2 библейских повествований ( Cross F. M. Canaanite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel. Camb. (Mass.); L., 1973. P. 195-215).

http://pravenc.ru/text/189581.html

п. В позиции латинского «b» перед лабиализованным «u» в слав. соответствиях происходит выпадение звука, свидетельствующее о прочтении «b» как билабиального «w»: Jebusaei > Еусея (2 Пар 3. 1), Zabulon > Заулон (1 Пар 2. 1). Подобное произношение характерно для средневек. чеш. чтения лат. текстов, установившегося под влиянием франц. чтения. Лат. «g» перед гласными непереднего ряда, как правило, передается как «г»: Asiongaber > Асионговер (2 Пар 8. 17), Envagan > Енъвагана (2 Езд 8. 45) и т. п. Однако в этой же позиции зафиксировано отсутствие слав. аналога буквы «g»: Gazer > Jaзep (1 Макк  5. 8) и Gabbai > Еваи (Неем 11. 8), последний пример соотносим с соответствием в чеш. переводе Библии (Praha, 1488): Gebbai. При передаче «g» в позиции перед гласными переднего ряда «г» зафиксировано наряду с «j»: Gersom > Герсонь (2 Пар 29. 12), Genthon > Енфон (Неем 10. 6), Agista > Аиста (3 Езд 5. 32). «H» получило 2 варианта отражения: «г»/«х» или отсутствие графемы: Hur > Гур (1 Пар 2. 20), Misahel > Мисагель (Неем 8. 4), Hore > Хоре (1 Пар 2. 43), Hiera > Хера (1 Пар 8. 7), Hus > Ус (1 Пар 1. 42), Heman > Емань (1 Пар 25. 1). Подобное прочтение «g», как и чтение «h», произносившегося в средние века лишь в герман. и западнослав. языках, вместе отражают чеш. способы прочтения лат. текстов и соответствуют отражению данных фонем в чеш. средневек. переводе Библии. Кроме того, для Г. Б. характерна передача лат. «u» через слав. «о» в заимствованных из латыни словах, напр. «кардос» (2 Пар 25. 18; лат. c ardus ), что также характерно для чеш. средневек. латыни. Встречающиеся в текстах лексические богемизмы часто сопровождаются рус. соответствиями на полях, напр.- к слову «м¼ста» (1 Пар 2. 23) дана глосса «городкы» (лат. oppida; ср. чеш. mмsmo город). В лат. переводах Г. Б. присутствуют также лексические и грамматические заимствования из сербохорват. языка. Характерной особенностью языка перевода является употребление сербохорват. форм родительного падежа мн. ч. существительных жен. рода: «въсходы горах» (Иф 4.

http://sedmitza.ru/text/894098.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010