Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru Ранняя Божественная литургия 15/28 декабря 2018 года Раннюю Божественную Литургию в старинном храме в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru Божественная Литургия 15/28 декабря 2018 года Позднюю литургию в новом храме обители в честь Новомучеников Церкви Русской и Воскресения Христова совершили ректор Московской духовной семинарии и академии архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) и епископ Домодедовский Иоанн (Руденко), управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы, викариатством Новых территорий города Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области. Во время Литургии ректор МДАиС рукоположил студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии иподиакона Кирилла Тарасенко в диакона. После Литургии духовенство и молящиеся обратились с молитвой к священномученику Илариону. Исполняющий обязанности наместника Сретенского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев) поблагодарил архиепископа Амвросия и епископа Иоанна за участие в торжестве, напомнив присутствующим, что Владыка Амвросий был не только насельником Сретенского монастыря, но и нес послушания благочинного и регента праздничного хора московской обители, а также являлся проректором Сретенской духовной семинарии.

http://pravoslavie.ru/118301.html

— Почему «Елицы» так быстро стали популярны? — Залог успеха я вижу в том, что проект делается «православными для православных», а точнее — для Православия, для Церкви. Идея создания проекта появилась у двух прихожан храма Воскресения Христова в Шереметьево в тот период, когда они пытались решить проблемы развития приходской жизни своего храма. И вот как раз благодаря тому, что изначально проект был нацелен на решение конкретных задач, он очень быстро вышел за рамки одного прихода. Важно и то, что проект делается всем миром, — в его развитии может принять участие любой человек, компания, или структура, разделяющие основную идею проекта. Существенно, что проект поддерживают синодальные отделы Русской Православной Церкви — информационный, по делам молодежи, по религиозному образованию и катехизации, по миссионерству. Растет и количество епархий и духовных образовательных учреждений, которые оказывают поддержку проекту. Информационную поддержку оказывают многие православные и светские СМИ. Часто можно увидеть публикации о сети на сайтах «Православие.Ru» , «Православие и мир», «Седмица.ру», «Интерфакс-Религия», «Русская народная линия», «Московские ведомости» и др. — На последних Рождественских Чтениях было объявлено об интеграции «Елиц» и сети православных сайтов Prihod.ru. Как вы оцениваете такое решение? — Решение это бесспорно очень правильное: интеграция позволит создать единое информационное пространство Русской Православной Церкви в интернете . Два проекта идеально дополняют друг друга: Приход.Ru представляет официальную информацию храмов и церковных организаций, а «Елицы» обеспечивают их обратной связью с прихожанами. Легко будет переходить с официальной страницы храма на страницу его общины в «Елицах», где прихожане будут общаться, комментировать новости прихода, задавать вопросы настоятелю. И соответственно, наоборот: из соцсети быстро и удобно можно перейти на официальный сайт прихода. — Это действительно дает массу преимуществ. И всё же: зачем нужна новая сеть, когда в уже существующих сетях давно идет общение, присутствуют страницы храмов, епархий, священников, да и миссия охватывает, как ей и положено, не только православных?

http://pravoslavie.ru/78120.html

С 1929 г. в Москве начинается массовое закрытие и снос храмов. Являясь частью кампании по борьбе с Русской православной Церковью, уничтожение храмов меняло и облик города, его культурно-историческую среду, а вместе с этим и людей. С закрытием церкви угасал один из очагов духовности, рвались старинные многообразные человеческие связи, исчезали целые пласты отечественной истории. Впервые вопрос о сносе церкви Воскресения на Остоженке был поднят властями города 26 ноября 1929 г., но снос был отсрочен. 11 сентября 1933 г. президиум исполкома Моссовета «в связи с началом строительных работ Усачевского радиуса метрополитена» под Остоженкой вынес постановление «о закрытии церквей, так называемых Воскресения и Успения». Верующие пытались отстоять хотя бы один из храмов – Воскресенский. Было составлено письмо во ВЦИК с просьбой не закрывать церковь, к этому времени собравшую под свои своды несколько общин из уже закрытых окрестных храмов. Прошение было оставлено без внимания, и в конце декабря 1933 г. Президиум ВЦИК утвердил постановление о закрытии и сносе обоих остоженских храмов. В 1935 году храм был разобран. Архитектор С.С. Чижов, фиксировавший разборку храма, составил машинописный «Дневник наблюдений над разборкой церкви Воскресения на Остоженке», выполнил схематичные обмеры четверика церкви, сделал зарисовки ее отдельных конструктивных элементов, вел фотофиксацию. С возрождением Зачатьевского женского монастыря начинается новый этап в истории храма Воскресения Словущего. В настоящее время проводится сбор архивных и исторических материалов для восстановления храма, разработана проектная документация. http://zachatevmon.ru/?page_id=2185 Воскресения Словущего на Остоженке церковь Остоженка – одна из главных радиальных улиц Москвы, идущих на юго-запад. В древности она начиналась от ворот Белого города, шла параллельно Москве-реке к Крымскому броду. Между рекой и улицей располагались заливные луга, на которых были хорошие покосы. От обилия стогов на берегу произошло историческое название улицы. В XVIII–XIX веках это была одна из улиц, где селилось в небольших уютных особнячках московское дворянство. От Остоженки к Зачатьевскому монастырю спускаются, красиво изгибаясь, Зачатьевские переулки. На стрелке, образованной Остоженкой и 1-м Зачатьевским переулком, до 1930-х гг. стояла церковь Воскресения Словущего Нового. Когда-то на другой стороне улицы, почти напротив этой церкви стояла еще одна церковь с тем же посвящением, которая называлась Воскресения Словущего Старого. Ее снесли еще в XVIII веке.

http://sobory.ru/article/?object=34848

Прямую трансляцию Патриаршего богослужения осуществляли телеканалы «Первый», «Россия 1» и «Спас» . При технической поддержке телеканала «Спас» Патриаршее богослужение транслировалось на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Телевизионную трансляцию комментировал заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин. На телеканале «Спас» и портале Патриархия.ru трансляция осуществлялась с сурдопереводом. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире поздравил зрителей трансляции с праздником Светлого Христова Воскресения:  «Дорогие братья и сестры! По традиции, перед началом Пасхального богослужения я всякий раз обращаюсь к вам из алтаря Храма Христа Спасителя. И когда обращался в прошлом году , я говорил, что слово мое звучит в храме, в котором нет народа, — свидетелем тому была тишина, такая непривычная тишина в храме, где должно совершаться Пасхальное богослужение. И мы знаем, почему было так: эпидемия, страшная инфекция в значительной мере парализовала жизнь людей, и это сказалось, в том числе, и на религиозной жизни, на посещении храмов. А вот сегодня мы слышим шум — шум от наполняющего храм народа, и радуется сердце. Что-то все-таки произошло за этот год, и несмотря на то, что угроза заражения вирусной инфекцией еще остается, она постепенно отступает под натиском общих усилий — и врачей, и властей, и каждого из нас, кто научился жить во время пандемии и кто использует все необходимые средства для личной защиты и защиты своих ближних. В этот Пасхальный день мне бы хотелось от всего сердца пожелать всем вам, всему нашему народу скорейшего и полного освобождения от коронавирусной инфекции, но не только. Коронавирусная инфекция заражает тело человека, но мы знаем, что существует множество невидимых инфекций, которые заражают человеческую душу. И если болезнь тела очевидна, от нее и сам человек страдает, и окружающие видят, что он страдает, то вот от духовной болезни не всегда проистекают какие-то видимые проявления, которые помогали бы и людям, и ему самому опознать, что такая болезнь существует. Болезнь духа — это та болезнь, которая возникает от человеческого греха. Да-да, от того самого греха, о котором современный человек не имеет должного представления, а иногда даже иронизирует над этим понятием. А на самом деле грех есть духовная болезнь. Как вирус есть земная, физическая болезнь, так и грех есть духовная болезнь, и куда более опасная, чем физическое заболевание.

http://patriarchia.ru/db/text/5805198.ht...

Г. В. Семенова. http://www.encspb.ru/object/2846388919?lc=ru Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена 8 августа 1745 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Надпись об этом сохранилась на медной доске, обнаруженной в алтаре дворцового храма при восстановлении его интерьера после пожара 1820 г. 30 июля 1756 г. церковь была освящена, что считается днём рождения Большого Царскосельского (Екатерининского) дворца. Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании храма – С.И. Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф.-Б. Растрелли (1747-1756). Церковь была сказочно нарядна – на фоне синих стен, окрашенных берлинской лазурью, ярко выделялись золоченая резьба иконостаса, роскошные рамы, обрамляли многочисленные образа, как называли в XVIII в. иконы. 114 образов и три монументальных плафона наряду с вероучительным аспектом, вносили яркую красочную ноту в общий характер ансамбля, в котором причудливо сочетались русские традиции и западноевропейское влияние. В церкви работали известные живописцы XVIII в.: Г.-Х. Гроот, И. Вебер, Г. Пренер, М.Н. и Ф.Н. Колокольниковы, И.П. Аргунов, Д. Валериани. В 1820 г. храм сильно пострадал от пожара. К восстановлению его живописного убранства архитектор В.П. Стасов привлек профессоров Академии художеств В.К. Шебуева, А.Е. Егорова, Д. Антонелли, что привнесло классицистические элементы в интерьер храма. После пожара 1861 г. восстановлением церкви руководил архитектор А.Ф. Видов. В 1941–1944 годах г. Пушкин был оккупирован фашистами. Живописное убранство храма было почти полностью утрачено – из 114 образов сохранилось только три, от плафонов остались фрагменты, резьба сильно пострадала. Церковь Воскресения Христова является не только памятником архитектуры, представляя собой образец барочного решения православного храма, но и памятником духовной культуры, связанным со многими значимыми для России и семьи Романовых событиями. Здесь в течение двух веков проходили торжественные богослужения во время пребывания императорского Двора в Царском Селе. В 1768 г. был отслужен молебен в знак выздоровления Екатерины II от недомогания, вызванного первой в России прививкой от оспы, в 1796 г. состоялось крещение будущего императора Николая I, в 1826 г. в дворцовой церкви был выставлен для прощания гроб с телом скончавшегося в Таганроге императора Александра I.

http://sobory.ru/article/?object=03590

Помещения были отданы Дому матери и ребенка им. Крупской. Потом здесь располагалась лаборатория Лесгафта. Главы церкви были разобраны, утрачены оконные наличники. Сохранились росписи начала XX века, а также захоронения. С 1950 г в зданиях храма и богадельни располагалась районная детская поликлиника, приемное Отделение Детской инфекционной Больницы 12 УЗ САО Москвы. В начале 2000-х годов после многих обращений помещения храма, занимаемые детской поликлиникой, были переданы православной церкви. С большим трудом были проведены восстановительные работы, с 2003 года возобновились богослужения. С этого же времени храмовый комплекс является вновь выявленным объектом культурного наследия Москвы - здание богадельни княгини Н.А.Черкасской с Храмом в честь Троицы Живоначальной, 1857г., архитектор Н.И. Финисов, 1888 г., архитектор Н.А. Вознесенский, 1889 г., архитектор И.П. Машков. Архитектурный псевдорусский или русско-византийский стиль (Исторический музей, Черниговский скит Троице-Сергиевой Лавры и др.). В храме частично сохранились росписи начала ХХ века, а так же захоронения в цокольном этаже под алтарем. http://holy-trinity.ru/history.html В 1858 г. на средства кнн. Черкасских при Черкасской и Спиридоновской богадельнях сооружён храм (арх. Н.И. Финисов). В 1888 г. был построен южный придел свт. Николая по проекту арх. Н.А. Воскресенского. В 1921 г. храм закрыли, богадельню преобразовали в Дом матери и ребёнка. В последующие годы здесь находилась поликлиника и аллергоцентр Детской инфекционной больницы В феврале 2000 г. здание передано Церкви. При храме создан Московский центр Международного содружества православной молодёжи " Синдесмос " . Из книги " МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ " . Монастыри, храмы, святыни. Путеводитель. Москва УКИНО " Духовное преображение " . 2007  В 2015-2018 г.г. по Программе предоставления субсидий из бюджета города Москвы в храме производились реставрационные работы. Началась реставрация в 2015 г., тогда были выполнены работы по гидроизоляции фундаментов храма и открытию приямков. Дело в том, что в подвале храма долгие годы стояла вода. Но благодаря Программе этот вопрос был, наконец, решен. В 2016 г. проведена реставрация белокаменного и кирпичного цоколей; окрытие приямков; реставрация белокаменного и кирпичного подкровельных карнизов; ремонт и реставрация крыши, барабанов; устройство системы водостока и молниезащиты. В 2017 г.: реставрация фасадов, воссоздание оконных и дверных дубовых столярных заполнений и наличников, устройство входных групп с воссозданием утраченных металлических деталей. В 2018 г. все реставрационные работы были завершены. Непосредственно в 2018 г. велась реставрация интерьеров, включая устройство новых каменных полов, реставрация подвала, производилось устройство пандуса. http://www.fedmp.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04541

8 апреля 2011 г. во исполнение постановления Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 34 ) епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином назначен наместником Преображенского монастыря г. Пензы с возведением в сан игумена по должности. С апреля 2011 г. — помощник члена Общественной палаты Пензенской области епископа Пензенского Вениамина. Награжден почетными грамотами Общественной палаты. 12 марта 2012 г. назначен настоятелем вновь организованного Тихвинского скита Преображенского монастыря г. Пензы. С августа 2012 г. по декабрь 2013 г. — председатель епархиального суда Пензенской епархии. 10 января 2013 г. назначен благочинным монастырей Пензенской епархии. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 12 ) избран епископом Кузнецким и Никольским. 28 марта 2014 г. в Преображенском монастыре г. Пензы митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом   возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 12 апреля 2014 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан  18 мая за Божественной литургией в Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. ( журнал 139 ) освобожден от должности наместника Преображенского мужского монастыря г. Пензы. Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 76 ) назначен Преосвященным Тольяттинским и Жигулевским. Решением Священного Синода от 29 октября 2019 г. ( журнал 140 ) утвержден в должности священноархимандрита Воскресенского мужского монастыря городского округа Тольятти Самарской области. Образование: 1997 г. — Московский педагогический государственный университет. 2007 г. — Николо-Угрешская духовная семинария. Епархия: Тольяттинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Нестора (Люберанского) при наречении во епископа Кузнецкого и Никольского. Публикации в журналах «Математика в школе» и «Информатика и образование». Нестор (Люберанский), епископ Кузнецкий и Никольский. Православие в Кузнецке: церковно-историческое исследование (конец XVII — начало XX веков). — М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ и КНИГА», 2019. — 184 с. E-mail: tolyatti@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://tltepar.ru

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198995...

К 2003 году мы стали одним из трех крупных каталогов православных ресурсов рунета, наряду с авторскими проектами Андрея Лебедева ( pagez.ru/linklist ) и Николая Ардабьевского ( spasi.ru/refer ). И развивались бы мы и дальше в этом направлении, если бы не еще одно обстоятельство. В редакцию пришло письмо от создателя каталога  православных ресурсов Белостокско-Гданьской епархии Польской Православной Церкви, раба Божия Валерия. Валерий предложил  включить в наш каталог его ссылки, включая польские, — у него к тому времени ссылок было гораздо больше, чем у нас. Мы поначалу решили отказаться от этой идеи: это противоречило бы главной нашей установке — включать в каталог только русскоязычные ресурсы (некоторые англоязычные сайты, в основном официальные ресурсы Поместных Церквей, мы включали в каталог просто для общей справочной информации, в виде исключения). Но духовник нашего проекта предложил все же попробовать начать сотрудничество и благословил нас открыть для начала польскую версию каталога в дополнение к русской… Честно говоря, лично я не верил, что из этой идеи что-нибудь получится. Более чем скептически к ней отнеслись и многие редакторы. Кроме того, предстояла работа по изменению внутреннего устройства каталога: мультиязычная поддержка при проектировании программного обеспечения не была изначально предусмотрена, пришлось многое делать практически заново. Программисты — народ предусмотрительный: если нужно добавить один язык, то лучше сделать так, чтобы каталог работал потенциально со всеми языками сразу. Это оказалось ненамного сложнее. Польский язык мы добавили и пригласили Валерия войти в состав нашей редакции. А дальше была сделана такая простая вещь: человек заходит в каталог, каталог автоматически определят, какой язык стоит в настройках на его компьютере, и переключается на этот язык. Удалось быстро, с помощью знакомых, словарей и поиска в Интернете перевести Пасхальное приветствие «Христос воскресе!» и название каталога практически на все языки мира. Таким образом, когда в каталог заходил случайно кто-то из зарубежья, он сразу видел его заглавие на своем родном языке, поздравление со Светлым Христовым Воскресением и приглашение помочь нам в создании интерфейса каталога, продублированное по-русски и по-английски. Я вообще-то не верил, что нечто получится из этого. Но снова ошибся…

http://pravoslavie.ru/4664.html

На длинных фасадах ритм окон нерегулярен, за глухими окнами торцовых фасадов проходит капитальная стена. Центральное место в интерьере занимает двухмаршевая лестница на второй этаж. Первоначальная планировка изменена. Источники: http://www.smolenskeparxi.ru/index.php?d=3&x=12_0 http://admin.smolensk.ru/history/C/ind-c.htm Спасо-Авраамиев монастырь, 2 класса, в Смоленске. Основан в начале XVIII века. В 1610 году разорен поляками; в 1658 году возобновлен; в 1812 году пострадал от французов. В монастыре мощи преподобного Авраамия (см. 21 августа). В 1-е воскресение после 21 августа совершается крестный ход из монастыря на место первоначальных подвигов преподобного Авраамия, в село Богородицкое. При монастыре духовное училище. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основание Авраамиевскому монастырю положено здесь задолго до построения крепостной стены, когда это место находилось вне города и занято было огородами. Первый епископ Смоленский Игнатий, купив место у жителей, поставил на нем церковь во имя Положения честной ризы Пресвятой Богородицы и собрал при ней братию. По имени церкви монастырь был назван Богородицким, и первым настоятелем его по назначению епископа был преп. Авраамий, в сане архимандрита. Первоначальные постройки монастыря были очень недостаточны, потому что он содержался на иждивении епископа и во многом нуждался. До осады города поляками в монастыре существовала церковь во имя Положения ризы Богородицы, в которой погребены были нетленные останки преп. Авраамия. Во время взятия города церковь была сожжена. Место, где она стояла, означено наименованием одной из крепостных башен, примыкавших в самой церкви. В «росписании» за Авраамиевскими воротами упоминается круглая Авраамиевская башня, что за алтарем, именно первая после ворот… В 1609 г. после взятия города литовцами монастырь был разрушен, а братия пала, защищая город вместе с другими иноками. Во время польского правительства на месте опустошенного православного монастыря, по словам историка Мурзакевича, был устроен училищный доминиканский кляштор.

http://sobory.ru/article/?object=01021

Текст рукописи воспоминаний публикуется впервые. Издание подготовлено протоиереем Борисом Даниленко (кандидат богословия, PhD), многолетним исследователем наследия И. А. Гарднера. (На портале «Богослов.ru» опубликован обзор на монографию протоиерея Бориса «Литургия апостола Иакова в церковнославянском переводе И. А. Гарднера: история и текстология» (Wien: Peter Lang, 2019) http://bogoslov.ru/book/6171049 ).  Биографическая справка Иван Алексеевич Гарднер родился 9 декабря 1898 года в Севастополе (Крым, Российская империя). Его детство и отрочество прошли в Москве; он много путешествовал по монастырям дореволюционной России. В возрасте 15 лет вместе с матерью (его отец к тому времени уже скончался) переехал в Крым, где его застала революция 1917 года. В ноябре 1920 года начались его скитания по Османской империи, Греции, Болгарии.  В 1921 году он поступил на Православный богословский факультет Белградского университета (в то время на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев). В конце учёбы уже преподавал историю церковного пения, греческий язык и литургику. После окончания университета Иван получил назначение от Министерства вероисповеданий Королевства сербов, хорватов и словенцев в Цетинскую семинарию (Черногория) на должность преподавателя различных дисциплин, связанных с литургикой. В 1931 году Гарднер отправился в Подкарпатскую Русь (Чехословакия), где его основной задачей был сбор материалов, связанных с церковным пением, и их дальнейшая обработка для научного использования. В апреле 1931 года он принял монашеский постриг в Свято-Николаевском монастыре (село Иза) на Карпатах и получил новое имя — Филипп. Летом 1934 года иеромонах Филипп из Подкарпатской Руси переехал на Святую Землю, в Иерусалим, для работы в Русской духовной миссии. Весной 1938 года игумена Филиппа (Гарднера) назначили настоятелем русского храма святителя Николая в Вене, а весной 1942 года, уже будучи в сане архимандрита, он получил должность настоятеля Воскресенского собора в Берлине. 14 июня 1942 года над ним совершена епископская хиротония. С этого моменты он с титулом Потсдамский — викарий митрополита Берлинского и Германского Серафима (Ляде, 1883—1950). Тяжёлое душевное состояние, связанное с позицией митрополита Серафима по отношению к властям Третьего рейха, заставило епископа Филиппа в 1944 году прекратить служение в епископском сане и отречься от монашеских обетов. Он бежал из Берлина в Австрию, а затем перебрался в Баварию, в Бад-Рейхенхалль. Только через несколько лет ему удалось найти работу регента церковного хора в одном из беженских лагерей в Зальцбурге.

http://bogoslov.ru/book/6172135

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010