В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть даже врата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4). Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе. Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Москва Пасха Христова 2015 г од 11 апреля 2015 г. Рейтинг: 8.2 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Fr.deacon Nikolai Lenkov 24 апреля 2015, 22:22 XPNCTOC BOCKPECE!!! GOD BLESS YOU ALL! deac. nNICOLA LENKOV SACRAMENTO CALIFORNIA USA Анна 22 апреля 2015, 16:44 С ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ксения 18 апреля 2015, 22:33 Христос Воскресе и радуется вся земля! У нас всю неделю безе перерыва солнышко и все цветы в нашем саду распустились, следом завело дерево! Красота, кусочек рая на земле. алексей 15 апреля 2015, 10:22 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Nikolay Golubinskiy 13 апреля 2015, 22:31 Во Истину воскресе! Иван Московенко 13 апреля 2015, 21:32 Христос Воскресе!Воистину Воскресе! Ксения 13 апреля 2015, 10:02 ХРИСТОС АНЕСТЭ! Сергей Кизнер 12 апреля 2015, 22:33 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Maxim Nazarovsky 12 апреля 2015, 18:49 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС ! Наталья 12 апреля 2015, 18:40

http://pravoslavie.ru/78625.html

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Светлана 31 марта 2020, 07:59 Святая Фотина! Моли Бога о нас, грешных. Отведи беду от нашей земли, не дай распространиться короновирусу. Виолета 4 июля 2019, 23:38 Света мъченице, Фотиния, моли Бога за здравето на моята руска приятелка Светлана! Нека съмненията за нейното здраве да не се потвърдят и да е жива и здрава! Светлана 11 апреля 2019, 22:59 Святая мученице Фотиния, моли Бога о нас грешных! Очень нужны твои молитвы б.Ирине, б.Владимире,б. Анатолии,б.Нине. Помоги Александру ему нужно утвердиться в вере православной. Прошу твоих молитв перед Богом! Фотиния 2 апреля 2019, 16:35 Моли Бога о мне, святая угоднице Божия Фотиние, яко аз усердно прибегаю к тебе, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей! Светлана Меликова 2 апреля 2019, 12:31 К своему стыду только сегодня узнала что Фатинии- 2 святые с разными судьбами. Святая мученица Фатиния, моли Бога о нас - Георгии, Фатинии, дочери Анне, о служащему по контракту Вадиме. Помоги нашим детям расписаться и пошли им счастья в браке. Светлана 2 апреля 2019, 11:55 Святая мученица Фотина! Моли Бога за мою дочь, супруга, сына, мать и сестру, и за внуков. Чтобы привел их Господь к вере сердечной... Светлана 2 апреля 2018, 14:51 Моли Бога обо мне,Святая Великомученица Фотино! Татьяна 2 апреля 2017, 11:19 Святая мученица Светлана,с праздником! Спасибо за твои молитвы.Нам очень тяжело. Татьяна. Евгения Николаева 4 октября 2016, 20:40 Святая мученица Фотина! Молись за нас грешных! Молись за сына моего погибающего Михаила, чтобы стал он православным христианином соблюдающим заповеди Божьи. Светлана 7 апреля 2016, 19:18 Какие же мы низко падшие люди.....перед Мучениками, как они сносили физические страдания за веру. Татьяна 2 апреля 2016, 22:36 Святая мученица Фотиния с праздником! Ради милости Божей помолись о моей дочери Светлане она часто болеет.полуголодная у нас идет война и мы проходим испытание. Мы такие же мученники как иты но только по другому. Спаси нас ! Светлана 2 апреля 2016, 18:03 Святая мученица Христова Фотиния , моли Бога за нас грешных и помолись перед Господом, чтобы он обратил свой взор на мою дочку Валерию и мужа Александра и научил их жить по заповедям Евангелия.

http://pravoslavie.ru/60554.html

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Один из уроков, который мы должны извлечь из опыта прошлого столетия, — это твердое осознание того, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Стояние мучеников в вере не было противлением государству и власти, но противостоянием неверию. Даже в своих мучителях страстотерпцы видели несчастных и запутавшихся людей, томящихся «во тьме и сени смертной» ( ср.: Мф. 4, 16). Прославляя подвиг мученичества и исповедничества новых российских святых, мы не должны забывать главного: они являют нам образцы христианской жизни, примеры, которым мы призваны подражать в нынешних условиях. «Правило веры», завещанное нам подвижниками XX века, заключается в том, чтобы все в повседневной жизни и церковном служении поверять духовным мерилом, чтобы прежде всего искать «единого на потребу» — Царства Божия и его правды. Сегодня все мы, православные христиане, призваны если не к мученичеству в буквальном смысле, то к постоянному и неуклонному свидетельству — словом, делами, всей жизнью. Взирая на пример наших собратьев и соотечественников, стойко претерпевших гонения за веру, мы обязаны помнить о том, что каждый христианин и во времена мира, и в годину испытаний должен быть мужественным свидетелем Истины, готовым отдать все блага здешней, земной жизни за Христа и Его Церковь. И сегодня одна из главнейших задач нашей Церкви в области пастырской деятельности — научить народ не бояться быть верующим, открыто и последовательно свидетельствовать о своей вере. Главная и неизменная цель существования Церкви во все времена — спасение людей для Жизни Вечной. В приложении к бытию Церкви в изменяющихся исторических условиях эта цель реализуется через осуществление следующих задач: освящение мира, свидетельство об истине Христовой, служение Богу и ближним. Церковь как установление Божие, как Тело Христово и Храм Святого Духа является местом освящения верующих посредством богоучрежденных Таинств.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Как души святых тотчас по смерти получают награду, так и души нераскаянных грешников и нечестивых тотчас по исходе из тела осуждаются на страдания и муки, находятся в удалении от Бога, терпят угрызения совести, чувствуют лишение блаженства и мучения. Сие видно: а) из притчи о богатом и Лазаре. Господь Иисус Христос говорит: умре богатый, и погребоша его. И во аде возвед очи свои, сый в муках, узре Авраама ( Лк.16:22–24 ). Слова сый в муках показывают ясно, что богатый не ждал только мучения, но действительно терпел мучения и тяжко страдал. б) Из постоянного предания Церкви. Святой Иаков Низибийский пишет: «Вера наша учит, что, когда умирают люди, души праведных отходят к Богу, а души грешных в геенну» (святитель Иаков Нисибинский. Слово о воскресении мертвых). Место, куда отходят грешные души по смерти тела, называется адом ( Лк.16:23 ) и другими именами, выражающими, что место умерших во грехах есть место осуждения и гнева Божия. Но в полной мере наказание для грешных откроется после воскресения тела. Святой Златоуст говорит: «Грешные души по отшествии отсюда уводятся в некую страну и, уже не имея возможности возвратиться оттуда, ожидают страшнаго онаго дня» (Беседы на евангелие от Матфея, 28:3.). Нерешительное состояние некоторых душ Хотя состояние блаженных есть решительное состояние, которого они не могут лишиться, но состояние осужденных не для всех решительное. Для грешников, которые в земной жизни не принесли достойных плодов покаяния, но скончались в вере и уповании, есть возможность получить отраду по особенной милости Божией и по молитвам Церкви ( Мф.12:32 ; 1Пет.3:19–20 ; Еф.4:8–9 ). Единение небесной и находящейся на земле Церкви Блаженные духи или святые Ангелы и искупленные и освященные святые души, находящиеся на небе, составляют с верующими на земле одну Церковь , под одним Главою Иисусом Христом; и Ангелы, и святые, и живущие на земле суть члены одного таинственного тела Христова. Живущие не небе образуют собой Церковь торжествующую, а находящиеся на земле – Церковь воинствующую. Святые по вступлении своем на небо не только не прерывают своего общения с Церковью воинствующей на земле, но находятся в общении с нею еще более тесном, так как они вошли в чистое и полное единение с Иисусом Христом. а) Свое общение с Церковью на земле находящейся Ангелы и Святые выражают чрез молитвы и ходатайство пред Богом о живущих на земле; живущие же на земле входят с ними в общение чрез почитание и прославление их, чрез призывание их на помощь в молитвах, равно чрез почитание икон, и нетленных святых мощей. б) С душами тех людей, которых вечная судьба в неизвестности, верующие, находящиеся на земле, входят в общение чрез поминовение их в молитвах, чрез благотворения и бескровную жертву о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

8 . Глава восьмая 9 . Глава девятая 10 . Глава десятая 11 . Глава одиннадцатая 12 . Глава двенадцатая 13 . Глава тринадцатая 14 . Глава четырнадцатая 15 . Глава пятнадцатая 16 . Глава шестнадцатая. 4. Благовестник, или толкование Блаженного Феофилакта, на Святое Евангелие. Часть вторая. Евангелие от Марка. 5. Православный собеседник. 1858. Часть первая Оглавление первой части Православного собеседника на 1858 год. Устройство церковной иерархии (2). Управление вселенской Христовой Церкви (169). Основания поместного управления православных Церквей (319). О способах духовного просвещения древней России, вне училищ (87 и 262). Содействие русских монастырей просвещению древней России (483). Князь Константин (Василий) Острожский (365 и 536). О способах обращения иноверцев к православной вере (451). Обращение иргизских старообрядческих монастырей к единоверию (231). Сведения о секте – так называющихся в русском расколе – людей Божиих (333). Попечение промысла Божия о грековосточной церкви. – Безпристрастное суждение одного иноверца (63). Мысли о западной реформации (203 и 393) Слово на новый год (122). Последние дни страстной седмицы и первый день пасхи – образы последних дней мира и будущего века (407). Суд Божий и суд человеческий (567). ______________________ Памятники древле-русской духовной письменности: 1) слово о посте (138). 2) житие святого Леонтия, епископа ростовского (297). 3) слово в память св. Леонтия, епископа ростовского (420) 4) житие святого Исаии, епископа ростовского (432). 5) сказание преп. Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба (577). 6. Православный собеседник. 1858. Часть вторая Оглавление второй части Православного собеседника на 1858 год Охранение православной веры в отечестве (3 и 199). Основания церковного суда (325). Устройство богослужения в отечественной церкви (485). Начало унии в юго-западной России (55,231,408 и 537). О чтении книг (о почитании книжном) в древние времена России (173 и 443). Акт XVII столетия о построении обыденной церкви (302).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бюрократ глазами либерала: российское правительство в восприятии парламентской оппозиции (1911-1917 гг.)//Петр Андреевич Зайончковский. Сборник статей и воспоминаний к столетию историка/[сост. Л.Г. Захарова, С.В. Мироненко, Т. Эммонс]; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т. – М., 2008. С. 647-656. [Рец.:] Селезнев Ф.А. Конституционные демократы и буржуазия (1905 – 1917 гг.): Монография. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2006. – 227 с.//Отечественная история. 2008. 4. [Рец.:] Бабкин М.А. Духовенство Русской Православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М.: Государственная публичная историческая библиотека, 2007. 532 с.//Отечественная история. 2008. 5. Русская политическая общественность последних лет Империи о вере и Церкви//Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона». М.: Изд-во ПСТГУ, - 2008. С. 16-24. Либеральная оппозиция и проблема парламентского большинства в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российский либерализм в региональном измерении: идеи, структуры, тактики, лидеры: Всероссийская научно-практическая конференция 10-12 сентября 2008 г., ЯГУ им. П.Г. Демидова: сборник докладов и материалов конференции. Отв. ред. В.М. Марасанова. М., 2008. С. 151-154. Русская церковь и русская А.И. Солженицын: размышления над Февральской революцией. М., 2007//Русский сборник: Исследования по истории России/Ред.-сост. О.Р. Айрапетов и др. Т. VI. М., 2009. С. 310-316. Правящая бюрократия в восприятии российских консерваторов в период кризиса третьеиюньской системы//Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. 2. С. 3-13. Внутриправительственные конфликты в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российская история. 2009. 4. С. 77-90.   Публикации, справочные издания: Схема развития епархиального устроения Русской Православной Церкви от основания древних епархий на ее канонической территории по настоящее время./Приложение к журналу «Богословский сборник». М.: Издательство ПСТБИ, - 1999. 7 п.л. В соавт. с П.Н. Грюнбергом.

http://bogoslov.ru/person/288437

6 . Книга Иисуса Навина . 7 . Книга Судей , и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь . 8 . Первая и вторая книга Царств , как две части одной книги. 9 . Третья и четвертая книги Царств . 10 . Первая и вторая книги Паралипоменон (дополнений). 11 . Первая и вторая книги Ездры и книга Неемии. 12 . Книга Есфирь. III. Книги учительные , которые содержат в себе преимущественно учение о вере, следующие: 13 . Книга Иова . 14 . Псалтирь , содержит в себе 150 псалмов или священных песней, написанных по вдохновению Духа Святого. Большая часть псалмов написана царем Давидом. Псалтирь употребляется почти при каждом православном Богослужении. 15 . Притчи Соломона . 16 . Екклесиаст (т. е. церковный проповедник). 17 . Песнь песней (т. е. превосходнейшая песнь). IV. Книги пророческие , которые содержат в себе пророчества или предсказания о будущем, и главным образом о Спасителе, Иисусе Христе, следующие: 18 . Книга пророка Исаии . 19 . Иеремии . 20 . Иезекииля . 21 . Даниила . 22 . Книги двенадцати пророков , называемых малыми: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Софонии, Аввакума, Захарии и Малахии. Все перечисленные священные книги Ветхого Завета называются каноническими , то есть несомненно истинными как по происхождению, так и по содержанию. Слово «канонический» – греческое и означает «образцовый, истинный, правильный». Кроме канонических книг в состав Ветхозаветных книг входят еще «неканонические». Это те книги, которые иудеи утратили и которых нет в современном еврейском тексте Ветхого Завета. Они взяты с греческого перевода ветхозаветных книг, сделанного 70-ю толковниками (учеными людьми), за три столетия до Рождества Христова (в 271 году до Р. Хр.), и с древности помещаются в Библии. Этот перевод пользуется особенным уважением в Православной Церкви. С него сделан наш славянский перевод Библии. К неканоническим книгам Ветхого Завета относятся: 1 . Книга Товита . 2 . Книга Иудифь . 3 . Книга Премудрости Соломона . 4 . Книга Иисуса, сына Сирахова . 5 . Послание Иеремии .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Верю и надеюсь, что и я отношусь к тем, кого избрал Господь, так как избран был Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви, а сказано: «...где двое или трое собраны во имя Мое — там Я посреди них» (Мф. 18.20). Значит, и ко мне грешному относятся слова Господа нашего Иисуса Христа: «не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, что бы вы шли и приносили плод» (Ин. 15. 16). Знаю, что Господь избирая кого-либо, не оставит, а даст и силы осуществить Его заповедь, если только избираемый останется верным Господу и не угасит своей любви к Нему. Последние годы моего служения проходят в Свято-Троицкой обители, и в день хиротонии в сан епископа я буду просить Всемогущего Бога о ниспослании в этом Святом Таинстве «...Духа Премудрости и Разума, Духа Совета и Крепости, Духа Ведения и Благочестия» (Ис. 11. 2). Смею прибавить к сим словам пророка Исайи — духа любви и мира. Ибо если я не буду иметь любви, то все остальные слова о вере и благочестии будут ложью, и я никогда не сумею постичь Бога, который есть Любовь, а если я не буду иметь духа мира, то, по слову преподобного Серафима Саровского, не сумею не только стать примером в спасении для тысящ, но и спастися сам. Почти два с половиной десятилетия я являюсь пастырем для народа Божия и пытаюсь быть для него пастырем добрым. Но Епископское служение обязывает быть примером не только для паствы, но и для пастырей. Сознаю, что действенным и сильным мое слово может быть только в том случае, если я своей духовной и богоугодной жизнью буду подавать пример пасомым, и только тогда исполню завет апостола Павла своему ученику Тимофею: «образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12). Твердо знаю, что в пастырстве можно настаивать и призывать исполнить других только лишь то, что исполняешь и чему следуешь сам. Только так твое слово будет весомым, а не лицемерным пред Богом и людьми. Родился я в эпоху, когда жить было совсем «весело». Годы детства и юности прошли во времена суровой «оттепели» и дальнейшего построения «светлого коммунистического будущего». Рос в обычной большой крестьянской семье, и был в ней самым младшим. Молитвенницей за всех нас была наша мама, раба Божия Александра (Царство ей небесное). Она же стала моим «апостолом».

http://patriarchia.ru/db/text/658149.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010