EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Аналитика и комментарии Архиепископ Зосима: «Поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло» 19 ноября, 2011. Редакция " Правмира " Сейчас священноначалием поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло», а информация обо всех принятых решениях будет «оперативно публиковаться в официальных общецерковных и епархиальных СМИ». Не дождавшись официальных сообщений об итогах состоявшейся накануне встречи в управлении делами Московской патриархии, журналисты спешат разнести разнообразные слухи, с сожалением отметил архиепископ Зосима в беседе с корреспондентом « Интерфакс-Религия» . Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима опроверг информацию о том, что назначение насельника Аланского монастыря Северной Осетии архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан отменено патриархией. «Не дождавшись официальных сообщений об итогах встречи в управлении делами патриархии (а с ними можно ознакомиться на официальных ресурсах, например, на сайте Владикавказской епархии), журналисты спешат разнести слухи о том, что «требования протестующих удовлетворены Московской патриархией», об отмене Святейшим патриархом решения архиепископа Зосимы и так далее», — заявил владыка «Интерфакс-Религия». Он подчеркнул, что «сейчас священноначалием поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло», а информация обо всех принятых решениях будет «оперативно публиковаться в официальных общецерковных и епархиальных СМИ». Как отметил собеседник агентства, он посетил Москву, где встретился с управделами патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием. Архиепископ Зосима продолжает оставаться в Москве по приглашению патриарха Кирилла в связи с празднуемым в это воскресенье 65-летием предстоятеля.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-zosima-pos...

Проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» сентября 2013 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактирован специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ. Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия , на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики, затем отредактирован специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ. Далее проект был направлен на изучение в комиссию Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, после чего был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх. 1. Краткий исторический обзор Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Тела и Крови Христовых, верующие таинственно соединяются со Христом Спасителем, составляют Его единое Тело - Церковь, получают освящение души и тела. Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор 10:16-17; Деян. 2:46; Деян. 20:7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований рассматривался как пренебрежение Церковью и подвергался порицанию.

http://mitropolia.spb.ru/docs/proekt-dok...

Комментарий Пресс-службы Московской Патриархии по поводу ареста Г. Грабового 10 2006 р. 09:00 По сообщениям СМИ, 6 апреля в столице задержан «целитель» и руководитель партии ДРУГГ (Добровольцы, Распространяющие Учение Григория Грабового) Г. Грабовой. С просьбой прокомментировать эти сообщения в Пресс-службу обратилась редакция «Новой газеты». В письме, направленном в адрес Пресс-службы Московской Патриархии, содержалась просьба дать официальный комментарий и разъяснить позицию Московской Патриархии по факту ареста руководителя секты Григория Грабового, объявившего себя летом позапрошлого года «вторым пришествием Христа» и «триединым Богом». Также была высказана просьба прокомментировать «молчание представителей Русской Православной Церкви по поводу масштабной деятельности секты Григория Грабового и его учения». Особо подчеркивалась необходимость комментария по поводу «благословения, полученного «апостолами» Грабового в Украине от Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и лично Патриарха Филарета». В соответствии с высказанными пожеланиями Пресс-служба Московской Патриархии публикует свой комментарий. Пресс-служба Московской Патриархии в ответ на Вашу просьбу прокомментировать факт ареста Г. Грабового и его связи с Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата имеет сообщить следующее. Деятельность организации под руководством Григория Грабового никогда не одобрялась и тем более не получала благословения Русской Православной Церкви. Более того, оценка этой деятельности всегда была однозначной: организация Г. Грабового имеет все признаки тоталитарной секты. Об этом неоднократно заявляли как иерархи Русской Православной Церкви, так и ведущие специалисты в области сектоведения. Так, например, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан на встрече с членами «Ассоциации жертв террористических актов «Матери Беслана» (23 сентября 2005 г.) потребовал дать правовую оценку деятельности Г. Грабового, предложившего «воскресить» погибших в Беслане детей. Было заявлено, что такого рода эксплуатация горя людей выходит за рамки нравственности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202885...

Проект документа «Акафист в молитвенной жизни Церкви» января 2017 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект " Акафист в молитвенной жизни Церкви " создан комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства во исполнение поручения президиума Межсоборного Присутствия от 28 января 2015 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 2 мая сего года. АКАФИСТ В МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ I. Общие замечания В современном молитвенном обиходе акафисты занимают весьма заметное место. Однако порядок использования акафистов за богослужением чрезвычайно разнится в различных местностях и не имеет общепринятого уставного порядка. Кроме того, в течение последних десятилетий введение в молитвенный обиход новонаписанных акафистов в силу обстоятельств эпохи почти не контролировалось церковной властью. Это обусловило хождение среди верующего народа многочисленных гимнов, не соответствующих по своей форме и содержанию Преданию Церкви. II . Историческое введение Акафист, или неседальное пение в честь Пресвятой Богородицы, возникновение которого возводится исследователями к рубежу V и VI веков - древнее молитвенное последование. Впоследствие к половине его строф были добавлены 144 воззвания, начинающихся словами ангельского приветствия Божией Матери: Радуйся, что стало самой яркой его особенностью. Наличие " возрадований " выделило акафист из ряда древних многострофных кондаков, однако и сообщило гимну черты неповторимости - в течение многих веков акафист воспринимался как уникальный молитвенный текст, и даже величайшие византийские песнописцы не составляли гимнов по его подобию. До нашего времени в грекоязычных Поместных Церквях термин " акафист " относится только к первоначальному гимну в честь Божией Матери, но не к другим гимнографическим последованиям. I I I. Акафист как жанр церковных песнопений

http://mitropolia.spb.ru/docs/proekt-doc...

Проект документа «Про життя людини з моменту зачаття» 24 червня 2019 р. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5459451...

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий относительно заседания рабочей группы по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП и рабочей группы УПЦ КП по подготовке диалога с УПЦ В связи с возникшими в последнее время кривотолками, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира рабочая группа по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП предлагает комментарий к происшедшим событиям для всех интересующихся данной темой. 2 октября в Киево-Печерской Лавре состоялась встреча рабочих групп нашей Церкви и т. н. УПЦ КП по вопросу о начале межконфессионального диалога. Рабочая группа Украинской Православной Церкви по подготовке возможного диалога была образована на заседании Священного Синода 9 сентября 2009 года и ее, согласно решению Синода, возглавил Высокопреосвященный архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Во время встречи рабочих групп стороны обсуждали возможность установления официального диалога между УПЦ и " УПЦ КП " , а также принципов, на которых такой диалог должен строиться. С нашей стороны было отмечено, что необходимым условием начала диалога является отказ от захватов храмов, а также отход от враждебной риторики по отношению друг к другу. Создание нашей рабочей группы происходит от осознания необходимости преодоления церковных разделений в Украине. О готовности к конструктивному диалогу Синод нашей Церкви заявил " иерархам " УПЦ КП, отвечая на их обращение от 14.12.2007г. Действия священноначалия Украинской Церкви были одобрены Архиерейским Собором РПЦ проходившим в Москве под председательством покойного Святейшего Патриарха AлekcuяII 24-29 июня 2008г.: п.25. Освященный Собор, оценивая жертвенное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также епископата и духовенства, несущих сегодня свое послушание в непростых условиях религиозной и политической нестабильности в Украине, с благодарностью Богу констатирует факт неукоснительного роста и развития Украинской Православной Церкви, объединяющей во Христе Иисусе православных людей независимо от их политических и идеологических настроений и взглядов.

http://religare.ru/2_70320.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94803.html 30 мая 2012 Проект документа " Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции " " Церковь призывает с осторожностью подходить к перспективе внедрения и развития механизмов ювенальной юстиции " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2255583.html Официальный сайт РПЦ МП Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на богоустановленных ценностях. Пятая Заповедь Божия гласит: " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исх. 10:16). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:18-21). Православие свидетельствует об ответственности родителей перед Богом за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям. Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества стали жестокое обращение родителей со своими детьми, тяжелое положение несовершеннолетних в детских домах и местах лишения свободы, стремительный рост количества сексуальных преступлений против детей, распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, и признает, что в случае угрозы жизни, здоровью и нравственному состоянию ребенка государство имеет право на вмешательство в семейную жизнь, если родители сами не могут или не стремятся защитить детей, и лишь в том случае, когда все возможности для сотрудничества с родителями исчерпаны. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях, а посягательство на жизнь, здоровье и нравственное состояние детей – доказанным.

http://religare.ru/2_94803_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Проект документа " О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых " Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. " С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь " (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви). I. Наркомания: грех и болезнь Наркотические вещества не являются злом сами по себе, некоторые из них используются в медицине для лечения ряда заболеваний и анестезии. Однако немедицинское употребление наркотиков противозаконно, губительно для здоровья и греховно. С одной стороны наркомания – это хроническое, прогрессирующее, трудно поддающееся лечению заболевание, проявляющееся на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях. Для того чтобы вывести наркозависимого в устойчивую ремиссию, требуется, прежде всего, его собственное желание и усилия, а также компетентная комплексная помощь специалистов: медиков, психологов, социальных работников и священнослужителей. С другой стороны, употребление наркотика является осознанным грехом, направленным на разрушение собственной богозданной природы (Быт. 1:27). Человек, начавший употреблять наркотики, в большей или меньшей степени сознает, что злоупотребление психоактивными средствами может иметь для его жизни трагические последствия. Прежде всего, это нарушение нормального функционирования организма, развитие пагубной болезни – наркотической зависимости, разрушение социальных связей.

http://religare.ru/2_94801.html

  разделы   рассылка  распечатать Проект документа " Основы экологической концепции Русской Православной Церкви " Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Все человечество несет ответственность за состояние природы – творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ставят вопрос о солидарных усилиях всех народов для сохранения многообразия жизни, о рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении катаклизмов, спровоцированных человеческой деятельностью. Главные положения позиции Русской Православной Церкви по экологии содержатся в Основах социальной концепции в разделе XIII " Церковь и проблемы экологии " и Основах учения о достоинстве, свободе и правах человека в разделе III.5. Руководствуясь заповедью Божией о хранении тварного мира (Быт. 2, 15) и заботясь о духовном и физическом здоровье человека, Русская Православная Церковь считает своим долгом и далее участвовать в обсуждении вопросов экологии, а также трудиться на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. 1. Богословское осмысление вопросов экологии. Экология – это область знания и деятельности, позволяющих сохранить среду обитания человека и других живых существ. Русская Православная Церковь, исповедуя библейские принципы об отношениях человека и тварного мира, готова вносить свой вклад в осмысление мировоззренческих оснований экологических исследований и экологической деятельности.

http://religare.ru/2_94802.html

  разделы   рассылка  распечатать Проект " Положения о монастырях и монашествующих " Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Настоящее Положение составлено на основании Устава Русской Православной Церкви (глава XII, §8): " Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, " Положения о монастырях и монашествующих " и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем " . Целью Положения является определение основных положений монашеской (иноческой) жизни в монастырях Русской Православной Церкви в современных условиях. I. Монашество а. Общие понятия Монашество является существенной и неотъемлемой частью Священного Предания. Монашеству, как особому виду христианского подвига, было положено начало трудами преподобных Павла Фивейского, Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Египетского и других отцов-пустынников. Основоположниками монашества на Руси стали преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Святые отцы и учители Церкви согласно указывали, что монашество есть исполнение слов Спасителя, обращенных к Его ученикам: " Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее " (Мф. 16:24-25). Необходимым условием выбора монашеской жизни является особое призвание, понимаемое как глубокая ответная любовь человека ко Господу Иисусу Христу, побуждающая к решительному и всецелому подвигу отвержения себя и мира. " Истинный монах, – говорит блаженный Симеон Фессалоникийский, – и здесь Христа любит так, что ничто не может его разлучить от любви ко Христу (Рим. 8:35) и разрешитися желает и со Христом быти (Фил. 1:23), что показывает и в делах, убегая ради Христа в пустыни и горы, и уединенные обители, и старается быть едино со Христом, чтобы обитал в нем Христос со Отцем и Духом " 1.

http://religare.ru/2_94799.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010