В апр. 2007 г. И. был приглашен в Кувейт и Бахрейн, где он встретился с гос. и религ. деятелями ислам. стран. Это первый в новейшей истории прецедент, когда христ. религ. лидер с офиц. визитом посетил араб. страны. В марте 2007 г. И. с офиц. визитом посетил Москву и Троице-Сергиеву лавру, принял участие в презентации XIII т. Православной энциклопедии, в состав к-рого вошла серия статей, посвященных Грузии и ГПЦ, сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на литургии в храме Христа Спасителя. 24-27 дек. 2008 г. состоялся ответный визит в Грузию российской церковной и общественной делегации, приуроченный к 31-й годовщине интронизации И. Делегацию возглавили митр. Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) и специальный представитель Президента РФ М. Е. Швыдкой. 8 дек. 2008 г. делегация ГПЦ, возглавляемая И., первой из делегаций Поместных Церквей прибыла в Москву на похороны Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; И. возглавил панихиду у гроба почившего Патриарха. 9 дек. в храме Христа Спасителя И. и Главы и клир др. правосл. Церквей провели заупокойную литургию и совершили отпевание Святейшего. Творческая деятельность Иверская икона Божией Матери. Иконописец Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II. XX в. (кафедральный собор Самеба в Тбилиси) Иверская икона Божией Матери. Иконописец Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II. XX в. (кафедральный собор Самеба в Тбилиси) Проповеди и послания И. в 3 томах имеют большую популярность; эти издания стали для мн. верующих настольной книгой. В них с особой остротой поставлены вопросы, в ответах на которые, по мнению И., нуждается сегодня груз. народ,- независимость, свобода, воспитание мышления, экономическое развитие страны. И. принадлежит неск. молитвословий, среди к-рых наиболее известны: Покаянная молитва, хвалебные песни Св. Троице, Пресв. Богородице, свт. Николаю, архиеп. Мирликийскому, и вмч. Георгию, молитва «За мир и благополучие Родины». Особое значение И. придает разработанному им для всей паствы ГПЦ суточному 7-кратному молитвенному правилу и часто отмечает, что это самое важное, что он совершил. Молитвы правила читаются по часам: в 6.00 (начальные молитвы, Пс 22, «Спаси, Господи, люди Твоя»), в 9.00 («Отче наш», Пс 50, «Богородице Дево»), в 12.00 («Отче наш», Пс 90, «Милосердия двери»), в 15.00 («Отче наш», Пс 142, тропарь св. Нине), в 18.00 («Отче наш», Пс 69, тропарь вмч. Георгию), в 21.00 («Отче наш», Пс 127, тропарь свт. Николаю) и в 00.00 («Отче наш», Пс 133, молитва об усопших, «Се, Жених грядет в полунощи»).

http://pravenc.ru/text/389389.html

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

тамара 19 января 2016, 20:02 СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ Р.Б.НИНУ .3-И ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА. Тамара 19 января 2016, 10:39 Стыжусь того, что не знала никогда о Нине Павловой. Обязательно найду её книги и прочту. Царствие небесное усопшей рабе Божией Нине!И вечная ей память! Лидия 10 декабря 2015, 21:35 Прочитала, наверное все ее статьи, низкий поклон и огромное спасибо от всего сердца! Царствия ей небесного! Oleg Michailin 4 декабря 2015, 15:28 Царство Небесное рабе Божией Нине. Мария 2 ноября 2015, 11:09 Прискорбно. Царствие небесное. Благодарность за труды. Маргарита Сафонова 1 ноября 2015, 08:30 Как грустно, что больше не встретимся с Ниной Александровной в ее новых книгах. Для всех, я думаю, ее книги были особенно близки, так как автор был искренен и всегда говорил о том, что важно для каждого. Светлая ей память и Царствие Божие! Анна 30 октября 2015, 16:54 книга Н.А.Павловой ь " Михайлов день " всегда со мной. Я каждый день перечитываю какие отрывки, главы. Чудесные книги. Светлый человек. Вечная память... Екатерина 30 октября 2015, 16:00 Упокой Господи душу уопшей новопреставленной Р.Б. Нины. Плачу и радуюсь одновременно. Плачу, что не стало хорошего человека с Большой Буквы и не будет новых рассказов, радуюсь, что Нина скоро увидит Господа и Царицу Небесную и всех старцев и новомучеников Оптинских.Вечная память.Аминь. р.б.Екатерина Гостья 30 октября 2015, 00:22 Царство Небесное новопреставленной Нине. Елена 28 октября 2015, 23:14 Царствие Небесное новопреставленной рабе Божией Нине... Упокой Господи душу рабы твоея... Лидия Кутайцева 28 октября 2015, 16:41 Царствие Небесное рабе Божией Нине!Блажен,кто многим делает добро:на Суде найдет он многих защитников. Галина 28 октября 2015, 09:35 Произведения Нины Александровны просты, и в то же время пронзительны и жизнеутверждающи, с острым ощущением присутствия Бога в любой ситуации нашей жизни. Без слез читать их было невозможно. Низкий поклон Нине Александровне за ее дар, которым она щедро делилась с нами! Царствия Небесного рабе Божией Нине, Вечная память...

http://pravoslavie.ru/87128.html

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2й: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь святых, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На 1м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святых. На 3м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь святых. На 6м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь святых. На 9м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святых. Кондаки праздника Триоди и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 8я – 4 (со ирмосом), и святых, песнь 3я (или 6я) – 4. Примечание. В службе святых в Минее указаны блаженны святых, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. Такой вариант, согласно Уставу, возможен (ср.: Типикон, 25 мая), однако при подобном распределении тропарей на блаженнах пропускается рядовая песнь канона праздника (Недели мироносиц). По входе: при всенощном бдении – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…»; при полиелее – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святых; кондак храма святого. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и святых: «В память вечную…». 1 Ср.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 1. С. 406–426. 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди по 1м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь святого, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1й. На часах – тропарь Креста. «Слава» – тропарь святого. Кондак святого. На Литургии вседневные антифоны. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь Креста, тропарь дня, тропарь святого; кондак дня, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме Богородицы – тропарь Креста, тропарь храма, тропарь дня, тропарь святого; кондак дня, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святоготропарь Креста, тропарь дня, тропарь храма, тропарь святого; кондак дня, кондак храма, кондак святого. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святого. Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и святого. Примечание. «В сий день мясо оставляют правовернии. Аще среда или пяток, в 30й [день июля – Сост.] начинающе пост до Успения Пресвятыя Богородицы, со всяким воздержанием. Не подобает же тогда никако разрешения рыбы творити, кроме Преображения Господня» (Типикон, 31 июля). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Креста (Минеи), глас 1й – 3, и священномученика, глас 6й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 1й: «Богу себе предавше…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Днесь яко воистинну…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На стиховне стихиры священномученика, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас тот же: «Ведому ти на судище…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Креста, глас тот же. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Песнь 4-я (из Минеи). Певцы – ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой – сила моя...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «И на высокая возводит...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи...»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня...» и до: «Благословите, огнь и вар...». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма...». Чтец – 2-й тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

131 Канон св. Симеону Богоприимцу, поемый на утрене в день памяти св. Симеона и св. Анны пророчицы 3 февраля (второй тропарь 1й и 8й песни и первый тропарь 5й песни); стихиры на стиховне (стихира на «Слава»). 136 В богослужебных текстах праздника Сретения Господня восхваляется св. Анна такими словами: она называется боговдохновенной (шестая стихира на «Господи, воззвах»), непорочной и славной пророчицей (седален по 3й песне канона), всехвальной вдовой (первый тропарь 8й песни канона), целомудренной и преподобной старицей (третий тропарь 9й песни канона). 137 Канон, поемый на утрене в день Зачатия честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 сентября (Богородичен 7й песни); канон собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, празднуемого 7 января (первый тропарь 6й песни и третий тропарь 3й песни). 151 Каноны Богоявлению, поемые на утрене 6 января: первый канон (первый тропарь 7й песни), второй (первый тропарь 5й песни и третий тропарь 7й песни. Каноны предпразднства, поемые на утрене 5 января: первый (первый тропарь 1й песни), второй (третий тропарь 3й песни). См. также хвалитные стихиры праздника (вторая стихира). 152 Каноны, поемые на утрене во вторник 1го гласа (второй тропарь 4й песни и третий тропарь 8й песни), 5го гласа (второй тропарь 1й песни) и 6го гласа (третий тропарь 5й песни). 159 У святых евангелистов неодинаково означено время, протекшее после беседы Иисуса Христа до преображения: у Матфея (17, 1) и Марка (9, 2) 6 дней, а у Луки (9, 28) – 8. «Но здесь, – замечает свт. Иоанн Златоуст , – нет противоречия, ибо Лука разумел и тот день, в который говорил Иисус, и тот, в который возвел Он учеников Своих на гору, а Матфей и Марк считают только те дни, которые протекли между сими днями» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 56, 1). 164 Стихиры, поемые в день праздника Преображения Господня 6 августа: вторая стихира на «Господи, воззвах», стиховная стихира на «Слава». 167 Канон св. Космы Маюмского (первый канон празднику, поемый на утрене в день Преображения): третий тропарь 1й песни, второй тропарь 3й песни, второй тропарь 4й песни, первый, второй и третий тропари 6й песни, первый и третий тропари 7й песни и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

На 1м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святителя. На 3м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь святителя. На 6м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь святителя. На 9м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника Триоди и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 5я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 3я – 4. По входе: при всенощном бдении – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…»; при полиелее – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и святителя: «В память вечную…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Иосифу Оптинскому . Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5664560.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/513). 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди по 1м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 Пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи. 5 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Со страхом приидоша жены...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...». На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...». На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси...». На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам женам...». На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...». Кондак праздника Триоди. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 4-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы или храма святого. «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и блаженной, глас 6-й и глас 2-й 5. «Слава» блаженной, глас 6-й: «Днесь торжествует обитель...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы рано бывша...». Вход. Прокимен дня. Паримии блаженной – 3. На стиховне стихиры блаженной, глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» блаженной, глас 6-й: «Приидите, прославим...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Почто мира со слезами...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь блаженной, глас тот же; «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь блаженной, глас тот же; «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-02/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010