Отцы церкви

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом. Заповедь об обрезании, повелевающая, чтобы младенцы обрезывались непременно в восьмой день, была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от заблуждения и греха через Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в первый день недели; ибо первый день недели, будучи первым из всех дней, однако в счислении всех дней по их кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым». Также учили о прообразном значении восьмого дня (в который, по заповеди Божией, совершалось обрезание) святые отцы Церкви: Святой Киприан, епископ Карфагенский: «а что при иудейском плотском обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде в сени и в образе, и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так как восьмому дню, т. е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное, то сей день восьмой, т. е. первый после субботы и Господний, предшествовал во образе; но этот образ упразднен, когда потом пришла истина и нам даровано обрезание духовное». Святой Иоанн Златоуст: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развивать подобные мысли: «Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия, хотя по наружности никакое время не обиловало так в слугах Божиих, как обилует наше время, провозглашающее о своей положительности ( 1 Co л. 5, 3 ) . Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти засвидетельствованного Богом Боговедца и Богочтеца. Свидетельство Божие ясно, как солнце, но мир слеп и потому не видит свидетельства Божия; не видя свидетельства Божия, он заменяет свидетельство Божие свидетельством своим и мнит удовлетворяться. Как хорошо поступали наши древние Отцы Церкви Православной! Они, обучившись наукам человеческим, воспринимали на себя иго Христово и на поприще самоотвержения, под руководством Креста Христова, научались Божественной Премудрости, и созывалась для них человеческая учёность уничиженною рабою, которую они употребляли в услужение Божественной Премудрости для преподавания этой Премудрости своим ближним. Книжник, научившийся Царствию Небесному, может износить из себя и ветхое и новое, покорив ветхое новому и приспособив к нему; а ненаучившийся, очевидно, может износить только одно ветхое, которое есть смерть и вражда на Бога, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословском исповедании св. Афанасий исходил из созерцания исторического лика Христа, Богочеловека и Спасителя, и тринитарный вопрос для него есть прежде всего христологический и сотериологический вопрос - не вопрос умозрения, но вопрос живого религиозного опыта. Действительность свершившегося спасения свидетельствует для св. Афанасия о божественности и «единосущии» воплотившегося Слова, ибо только Воплощение Единородного может быть спасительным. Смысл спасения он видит в том, что тварное человеческое естество соединилось (или, вернее, воссоединилось) с Богом» (Флоровский Г. В. Восточные отцы Церкви. М., 2005. С. 67) . 108 Кирилл (Лопатин) , иером. Учение святаго Афанасия Великаго о Святой Троице. (Сравнительно с учением о том же предмете в три первые века) . Казань, 1894. С. 272. 109 Владимир (Благоразумов) , иером. Указ. соч. С. 383. 110 Khaled Anatolius. Athanasius. The Coherence of his Thought. London; N. Y., 1998. P. 206-207. 111 См. : Brakke D. Athanasius and the Politics of Ascetism. Oxford, 1995. P. 152-153. 112 Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. 2. М., 1994. С. 108. 113 Подробно о событиях, связанных с собором, и роли св. Евстафия в них см. : Бриллиантов А. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Begegnung unter besonderer Berücksichtung Palästinas bis zur Mitte des 2. Jh. v. Chr. Tübingen, 1969. S. 108–195. Подобный процесс взаимообщения «иудейства» и «эллинизма» в Палестине наблюдается и в самые первые века нашей эры. См. : Liebermann S. Hellenism in Jewish Palestinë Studies in the Literary Transmission Beliefs and Manners of Palestine in the I Century C. E. – IV Century C. E. N. Y., 1950. P. 193. Однако победа «раввинистического иудаизма» привела к постепенному затуханию данного процесса, пока он, уже в ранневизантийский период, окончательно не погас. Автор, как и все древние отцы Церкви, не рассматривает блаˆ годать в качестве «частной силы Святого ДVха». Ибо для древних отцов «говорить о благодати Божией значило то же, что изображать многообразные дела премудрости, благости и человеколюбия Божия на пространстве всего бытия и жизни мира разумного. Правда, они не упускали из внимания, в частности, и совершаемого силою Духа Святого усвоения нам спасения во Христе. Говорили и о совокупном действии силы Божией с силами человеческими, намечали и различали и моменты благодатного воздействия и соответствующих сему воздействию движений в душе человеческой, изображали и ... далее ...
Батюшка, я — наркоман! - игумен Евмений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в мыслях этих философов то, что помогло ему понять христианскую веру и добавил к этой схеме, то, что было для него Откровением Бога. Комментаторы Дионисия Иоанн Скифопольский и Максим Исповедник, в свою очередь, внесли определенные коррективы в систему Дионисия, истолковав ее так, чтобы она была вполне православной. И в конце концов Дионисий и его учение об ангельской иерархии были включены в богословские системы Восточной Православной Церкви. По словам епископа Василия (Осборна) , «христианская община постоянно использует «секулярную» мысль для того, чтобы выразить свою истину. Отцы Церкви всегда прибегали к помощи мыслителей, принадлежащих современной им культуре, чтобы найти слова для создания «общего логоса». И поскольку богословская традиция содержит «единое на потребу» в форме непосредственного познания Бога во Христе, она может использовать любые лингвистические и философские средства, которые ей нужны для передачи своих истин… Разве не то же самое делал отец Павел Флоренский по отношению к Бертнану Расселу в его «Столпе и утверждении истины» или славянофилы, использовавшие Гегеля и Шеллинга для выражения собственных интуиций в современном контексте? ». ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от сребролюбия, не были легковерны к наговорам на кого-либ 100 Святой Киприан Карфагенский учит, чтобы каждый удостоившийся священства, должен служить только алтарю и жертвам, заниматься только молитвами и молениями и не оставлять Церковь для занятия земными и мирскими делами, но трудиться денно и нощно для дел небесных и духовны 101. С четвертого века наступило более благоприятное время для внутреннего развития и внешнего устройства церковной жизни. На Вселенских и Поместных Соборах определены были правила, касающиеся вступления в клир, а также служебные права и обязанности клириков. Отцы Церкви того времени стали развивать идею пастырского долга с большей подробностью. В этом отношении особенно замечательны следующие отцы и учители Церкви: святители Григорий Богослов (391 г.) , Амвросий Медиоланский (397 г.) , Иоанн Златоуст (407 г.) , блаженный Иероним (419 г.) и святитель Григорий Двоеслов (604 г.) . Святитель Григорий Богослов высказывает самое высокое понятие о пастырском служении. Последнее никто не должен принимать на себя без тщательной предварительной подготовки. Пастырь Церкви, по словам Святителя, должен «стоять с ангелами, славословить с ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. отцов и учителей Церкви богодуховенный авторитет. Но не хорошо и даже странно заявлять, да еще с точки зрения православного понимания, что богодухновенность этих вероучительных наших источников будто исключает в себе идею абсолютного совершенства и божественной непогрешимости. Господь сказал ученикам Своим: «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину» ( Иоан. XVI, 13 ) . Дух Святый, наставлявший св. Апостолов на всякую истину, ту же истину, а не ложь, внушал и св. отцам. Поэтому они, как учат св. Иоанн Дамаскин, св. Великий Варсанофий и Иоанн-Пророк и другие св. отцы Церкви, богодухновенны в нашем догматическом учении о богочеловечестве и других догматических Церковных учениях. Отсюда, – слова: богодухновенный, истинный, непогрешимый – совершенно равносильны по своему значению. Как можно, с точки зрения православного понимания, считать все, вдохновленное св. отцам от Духа Святого – Духа Истины, «не имеющим абсолютного совершенства и божественной непогрешимости»?! – Допустить такую возможность, это значит допустить крайне несообразную мысль, что от Бога может исходить нечто не истинное и погрешительное. Но от Бога исходит одно только абсолютно ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напротив того, надобно признать глупыми невеждами тех, которые, держась того мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве”) “Творения святых Отцов” в русск, перев., изд. при Моск. Дух. Ак., том. IV, стр. 63–64 (; 2) что многие из святых Отцов и учителей Церкви любили заниматься философией, особенно Платоновой, советовали заниматься ей другим христианам, и сами нередко пользовались ей при раскрытии христианского учения (см. в 1 томе Опытов восп. киев. Дух. Академии V курса – рассуждение: как Отцы Церкви первых пяти веков думали о философии вообще и особенно о философии Платона, и срав. Baltusä Defense des saints Pores, accuses de platonisme...) ; и 3 (что, наконец, всего более из светских наук они ценили и считали нужной для христианского богослова отрасль философии – диалектику: ή γάρ τής διαλεκτικής δύναμις τεΐχός έστί τοΐς δόγμασιν) ούκ έωσα αύτά αδιάσπαστα έίνα. καί άάλωτα τοΐς βοολομένοις, – рассуждал святой Василий Великий (in cap. 2 Esaiae) . Disputationis disciplina ad omnia genera quaestionum, quae in litteris sanctis sunt, penetranda et dissolvenda plurimum valet, – ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καθ ’ ὑπόστασιν) , так же, как сущность не может прийти в сущностное единство и тождество с другой сущностью, если они – иносущны (пример первого – невозможность ипостасного соединения Петра и Павла, а второго – такая же невозможность сущностного слияния души и тела) 716. Требуемое разъяснение св. Ефрем и приводит в послании, обильно пользуясь, по своему обыкновению, святоотеческими изречениями (διὰ τῶν πατρικῶν φωνῶν) . Еще одно послание, с которым ознакомился патриарх Фотий, было адресовано Синклитику, митрополиту Тарсскому. Здесь св. Ефрем, полемизируя против акефалов, доказывает, что отцы Церкви признавали наличие двух природ Христа и после их единения, но это не означало рассечения, разделения или раздвоения (ο ὔ τε τεμνομένην ο ὔ τε διαίρεσιν καὶ διχασμὸν) этих природ. А в послании к некоему персу Бразе (Βράζην τὸν Πέρσην) св. Ефрем, судя по краткому упоминанию Фотия, затрагивал основные черты православного вероучения: триадологию, христологию и учение о Пресвятой Богородице. Еще Константинопольский патриарх упоминает о его послании к неким монахам, находившимся в разрыве с «кафолической и апостольской Церковью Божией». Здесь, опираясь опять на святоотеческие ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (личности. – Н. Л.) идет так далеко, что не только не требует того, чтобы единство, которое осуществляется в ней, было фактически дано в форме субстанциального единства людей (как в пантеизме) , но, напротив, вовсе не допускает подобного единства, которое фактически предваряло бы ее стремление. Нравственность не хочет видеть себе авторизации в статическом бытии. Она, как деятельность по преимуществу личная, может быть деятельностью только творческой, она водворяет нравственное единство там, где его фактически еще нет – оно должно быть сотворено, и притом не Богом. Вот почему и говорили отцы Церкви, что Бог может сделать все, кроме спасения человека» 359. Или, перефразируя мысль по-другому, Бог нас без нас не спасает. 3. 5. 3. 3. 2. Троичность и соборность в богословии святителя Илариона Продолжателем данного направления в русской экклезиологии был святитель Иларион (Троицкий) . Работы по экклезиологии занимают важнейшее место в богословском наследии этого выдающегося иерарха 360. Для его работ характерно углубленное внимание к таинственной стороне жизни Церкви, которая, как он говорит, «не может быть во всей глубине предметом логических определений и научных ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Отцы церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера