Отцы Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах (+ВИДЕО) Цикл «Путь всей земли». Беседа 1-я Протоиерей Олег Стеняев Где в Библии говорится о воздушных мытарствах – тех препятствиях, которые чинят силы тьмы душе, по смерти возносящейся на небо через поднебесное пространство? Почему бесы ждут душу в поднебесной области? Что и кто могут помочь душе пройти мытарства? Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся? Что ответить критикам учения о мытарствах? Библейское свидетельство о мытарствах Прежде всего, о мытарствах свидетельствует Священное Писание, в котором говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 1–2 ) . Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Московская школа византийского церковного пения: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... долгие разговоры с греческими родственниками. После рассказов яя ( бабушка по-гречески ) выяснилось, что ещё она, и тем более её родители, помнят те времена, когда под сводами греческих церквей «гремел партес». То есть повсеместно существующая сейчас певческая музыкальная традиция не звучала повсеместно даже в Греции! Переход на неё был задуман и осуществлялся в течение долгих десятков лет. Чтобы, с одной стороны, не производить смущение среди привыкших к одной музыкальной ткани богослужения, освящённой Церковью, с другой стороны – вернуться к молитвенному эфиру, которым дышали отцы Церкви, авторы богослужебных и одновременно музыкальных текстов. Греческие методисты и исследователи конца девятнадцатого века вернули в массовое обращение как своему народу, так и всему православному миру возможность пропевать боговдохновенные стихи авторов на сочинённый ими же мотив, бережно сохранённый в Церкви, как и сохранённое ею слово. Это ли не чудо? Это возвращение стало возможным после упрощения нотации, приближения её к современному информационному человеку, с его штампами и восприятием. Итак, что же является причиной страстности и пафоса при восприятии нового (старого) ... далее ...
Отцы Церкви о грехе зависти: 10 советов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сопровождает человека всю его историю. Уже в четвертой главе книги Бытия, то есть сразу после описания изгнания Адама и Евы из рая, рассказывается о трагедии их первенцев. Каин завидует брату Авелю за то, что Бог принял жертву последнего и «не призрел» на его собственную. Продолжение известно: Каин не прислушивается к голосу Божьему, заманивает брата в поле и убивает. В наказание Господь обрекает преступника на изгнание. Что говорят отцы Церкви об этом поистине убийственном грехе? Как рождается зависть? (+ Видео) Протодиакон Андрей Кураев: О зависти, информационной войне и лишних печеньках “Завидую, что все здоровы, а я нет” – секреты зависти 1. Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст сравнивает завистника с навозным жуком, свиньей и даже демоном. По его утверждению, зависть – прямая вражда против Бога, благоволящего к тому или другому человеку. В этом смысле завистник даже хуже демонов: те вредят людям, завистник же желает зла себе подобным. «Завидовать хуже, чем враждовать, – говорит святитель. – Враждующий, когда забывается причина, из-за которой произошла ссора, прекращает и вражду; завистливый же никогда не станет другом. Притом первый ведет открыто борьбу, а ... далее ...
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в контексте самых драматических моментов земной жизни Спасителя – Его распятия на Кресте. Во время богослужения под сводами собора зачитали текст евангелиста Иоанна: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху» ( Ин. 19, 23 ) . Эта христианская реликвия, отметил в своей проповеди кардинал Марк Уэлле, «позволяет нам смотреть с верой на Тайну спасения. Солдаты, делящие по римскому обычаю отобранные вещи, не разделяют между собой хитон Распятого, он был несшитым и остаётся целым. Отцы Церкви видят в этом символ единства Церкви, основанной как единственная и нераздельная община любви Христа. Священный Хитон стремится сделать таинственное видимым. Он, будучи несшитым, олицетворяет Церковь как творенье Божье, а не человеческое». В германской прессе хранящееся в Трире святое одеяние называют хитоном и туникой. Слово «туника» – латинского происхождения; оно означает древнеримскую нижнюю одежду, сшитую на плечах и опоясываемую. Этот род рубахи носился обычно под тогой, но только римские граждане имели право надевать тогу ( 2, с. 227 ) . В новозаветные времена мужчины и ... далее ...
Отцы Церкви об антихристеИскать в Источникеazbyka.ru
... 5, из 5 (1. Ириней Лионский, Ипполит Римский, Ориген 2. Кирилл Иерусалимский, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Феодорит, Феодор Мопсуестский, Иоанн Дамаскин 3. Тертуллиан, Викторин Петавийский, Иероним, Августин, Сульпиций Север, Лактанций, Амвросиаст 4. Общий взгляд на учение отцов Церкви об антихристе 5. Изъяснение позднейших православных богословов учения об антихристе Ириней Лионский, Ипполит Римский, Ориген Учение Апостола Павла о времени второго пришествия Христова и о явлении прежде «дня Христова» или «дня Господня» человека греха столь важно само по себе, a ожидание в первые века христианства скорого пришествия Христа было столь сильно, что не удивительно, если христиане стали обращать самое серьезное внимание на это учение с самого раннего времени и старались понять и объяснить это учение, привлекавшее к себе внимание самою таинственностью своею.) , раскрывая учение об антихристе на основании предсказаний Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях, книги пророка Даниила, Апокалипсиса и других библейских книг, приводит и изъясняет также и некоторые речения из 2-й главы Второго Послания к Фессалоникийцам. Именно, он утверждает и доказывает, что ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душу, или сводят ее к эпифеномену тела, или считают ее произведенной и зависящей от тела, а тело считают сущностью человека и основой всякого человеческого проявления [37]. «Душа не есть человек, — пишет святой Иустин Мученик, — но душа человека; тело не есть человек, но тело человека» [38]. И священномученик Ириней говорит: «Ибо ни плотское создание само по себе не есть человек совершенный, но есть тело человека и часть человека; ни душа сама по себе не есть человек, но душа человека и часть человека» [39]. Таким образом, человек — это душа и тело вместе, соединение двух субстанций. Отцы Церкви не устают повторять, что человек по природе состоит из двух частей, что его существо не может быть сведено к одной или другой субстанции, что его сущность составлена из двух элементов. «Человек создан по природе и состоит из тела и души», — отмечает в другом месте священномученик Ириней [40]. И Афинагор пишет: «Человек, сделанный из тела и души, двойственен» [41], «он состоит из двух частей» [42]. «…Познай, что ты из двух частей состоящий человек, из души и тела; и что… Тот же Бог есть Творец души и тела», — говорит святитель Кирилл Иерусалимский [43]. Святитель Иоанн Златоуст ... далее ...
Святые отцы Церкви о наказании БожиемИскать в Источникеazbyka.ru
... 202) : о лжеучителях утверждающих, что Бог не праведный, что Бог только любовь. «…чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (еретики) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы оказывать милость тем, кому должно, а осуждать тех, кого следует, то он окажется несправедливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог) , если он только благ и не одобряет тех, кому оказывает благость, будет вне справедливости и благость Его окажется немощною, потому что не спасает всех, если не сопровождается судом». (Пять книг против ересей) Свщмч. (✞ 379) : «А что наравне с соделанием зла наказывает и опущение добрых дел, душе, не вовсе недугующей неверием, достаточное в том доказательство и удостоверение упомянутый выше суд над Петром, который не что-либо запрещенное сделал и не заповедь какую-либо не исполнил, чем обличилось бы нерадение или презрение не исполнившего, а только из благоговения не соглашаясь принять услугу и честь от Владыки, услышал такую угрозу, которой не избежал бы, если ... далее ...
Святые отцы Церкви о монархии - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1 из 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Опции темы Опции просмотра Роман К. участник Сообщений: 28 Регистрация: 03. 03. 2009 Святые отцы Церкви о монархии - 10. 07. 2011, 15: 28 Святые Отцы Церкви о Монархии Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и Царей – как бы бразды для управления кораблем. Свт. Иоанн Златоуст Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему. Свт. Григорий Богослов Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах. Свт. Димитрий Ростовский После Православия они суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия. Преп. Серафим Саровский Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога. Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие. Бог по образу Своего ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выше месте объясняет novitas et vilitas sermonis В. 3. только трудностью перевода с еврейского на греческий, а не тем, что язык переводчиков был не чистый греческий: значит, в его время ( IV-V в. ) не только не было у иудеев особенного греческого языка, но даже не было никаких известий или преданий об этом из прежних времен. 3 (Затем, как бы мы ни относились к известному письму Аристея о том, что перевод LXX был сделан вследствие желания царя Птоломея иметь еврейские священные книги в своей библиотеке, – во всяком случае для нас важно то, что этому рассказу верили Филон, Иосиф Флавий, отцы церкви: стало быть, они находили, что этот перевод сделан настоящим греческим языком, понятным царю, а не каким-то жаргоном, которого греки не понимали; иначе – какая польза была бы царю от такого перевода? Мало того, Филон, прекрасно писавший по-гречески, прибавляет еще, что переводчики знали оба языка: след., он видел в языке ХХ настоящий) хотя может быть и вульгарный (греческий язык; в противном случае он хоть одним бы словом упомянул, что переводчики знали лишь жаргон. Правда, Филон в своих цитатах из LXX делает изменения, но они имеют целью лишь исправить язык LXX, как ... далее ...
Карсавин Лев. Святые отцы и учители Церкви | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... не только теоретическое убеждение и не только волевое усилие. В первом случае она не могла бы никем рассматриваться как заслуга; во втором — не существовало бы «суеверия». Вера сразу является и теоретическим постижением истины и свободным практическим ее приятием. Но как единство теоретического постижения, т. е. признания истины, которая существует независимо от того, хочет ли ее кто-нибудь признавать или не хочет, и свободного, т. е. ничем не обусловленного, ни даже самою предсуществующей истиной, признания ее, вера возможна лишь в одном случае. — Необходимо, чтобы она была соединением верующего с самой Истиной и чтобы эта Истина была абсолютной, т. е. Божественной, самим Богом. Только если истина есть сам Бог, т. е. всему дает начало, все усовершает и все в себе содержит, истина содержит в себе и признание ее со стороны верующего, и его становление истинным. Только тогда истина делает познающего ее свободным, ибо она-то, будучи всеобъемлющей, ничем не обусловлена. И только при действительном соединении верующего со всецелой и свободной Истиной может стать свободным его стремление к ней, ибо тогда оно есть и как бы само свободное раскрытие Истины в верующем. — «Познайте ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Отцы Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера