Писание – Книга историческая. Она начинается рассказом Моисея о сотворении неба и земли, а заканчивается словами Иоанна: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21: 1). Потерянный рай – это сад. Грядущее Царство – это город, «сходящий от Бога с неба» (Откр. 21: 2). Человек потерял сад, но должен заселиться в город, и вся история человека – это история движения от земли к небу, от ветхого к новому. Велика разница между утраченным блаженством и грядущим Царством. Первое – это невинность, а второе – святость. Первое – это неопытность и, значит, опасность. А второе – закаленность, испытанность и, как плод, безмятежие. Но есть одна общая черта у утраченного рая и грядущего Царства. Там и там нет храма. Рай не нуждался в храме, поскольку весь мир был храмом. Все звезды были лампадами, все цветы – кадильницами, а человек должен был посреди безгрешной красоты священствовать, приносить Богу хвалы и песни духовные, собирая вокруг себя все живое. Так было в начале истории. И в конце ее храма не будет. Иоанн говорит: «Храма же я не видел в нем (Иерусалиме Небесном. – прот. А.Т.), ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец» (Откр. 21: 22). Итак, храм Божий, столь привычный и столь необходимый, возник не вместе с человеком и не перенесется с земли на небо, но на земле останется. Но было бы непростительным легкомыслием усомниться в необходимости храма сейчас, в этой продолжающейся земной реальности, на пути к Отчему Дому. Храм не строится для того, чтобы стенами обнять Бога, заключив Его внутри. Это было понятно и при строительстве первого в мире храма Истинному Богу. Соломон тогда сказал: «Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему». Но «да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь», – сказал далее Соломон, перечисляя многие народные нужды, в которых требуется особенная помощь (см.: 3 Цар. 8: 27–53). Бог остается неохватным, и храм не вмещает Его, но «имя Божие пребывает и живет в храме», и «очи Господни открыты на это место день и ночь», и, таким образом, для связи Бога и человека устанавливается особое место, именно для этой связи посвященное. Только для нее одной.

http://pravoslavie.ru/43218.html

Разделы портала «Азбука веры» 1. Что не подразумевается понятием «спасение»? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Души всех людей созданы Богом бессметртными. Под спасением понимается не смерть души, а её загробная участь. Ответить 2. Когда Бог принял решение спасти падший мир? 1 2 3 Быт.6:6 ) 4 Быт.8:21 ) 5 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Божественный замысел о спасении человеческого рода есть предвечный замысел, как и все замыслы Бога. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог от вечности определил спасение человечества. Ответить 3. Все ли люди спасутся? Правильный ответ: Верно! Ответить 4. Ад прежде всего уготован для: Правильный ответ: Верно! Комментарий: Евангелие по Матфею ( Мф.25:41 ): Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... Ответить 5. Подробности жизни в Раю (Царстве Небесном): Правильный ответ: Верно! Комментарий: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. ( 1Кор.2:9 ) Ответить 6. Кого из Лиц Пресвятой Троицы наиболее часто именуют Спасителем в богословской литературе? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Имя Иисус (Иешуа, Бог спасает) или Спаситель, было наречено Сыну Божию, при Его рождении на земле, по слову архангела Гавриила. Это имя соответствовало и соответствует деятельности Христа, направленной на спасение людей. Ответить 7. Какое количество людей спасётся? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Точное число тех, кто будет спасён, известно лишь Богу. Мы не можем назвать даже приблизительной цифры. Мнение о том, что спасутся лишь 144000, основано на ложной интерпретации апокалиптических стихов, сообщающих о 144000 запечатлённых ( Откр.7:4 ) и о 144000 искупленных ( Откр.14:1-3 ). В реальности тот же Апокалипсис содержит свидетельство о созерцании тайнозрителем бесчисленного сонма людей в белых одеждах, стоящих перед престолом и Агнцем. В совокупности эти облагодатствованные люди представляли все племена и колена, народы и языки за всю историю человечества ( Откр.7:9 ).

http://azbyka.ru/test/spasenie

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДСТВИЯ СТИХИЙНЫЕ В Свящ. Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и проч. Б. с. происходят или непосредственно по воле Божией (Лев 26. 3-4, 18; 2 Пар 7. 13; Пс 103. 32; 148. 8; Иов 37. 6; Иер 14. 22), или по Его попущению (Ам 3. 6), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез 33. 11; 2 Цар 14. 14; Иона 3. 10; Откр 3. 19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр 3. 19; ср.: Притч 3. 12; Евр 12. 6-7). Б. с. часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис 29. 6; ср.: Пс 49. 3; Ос 6. 3; 3 Езд 3. 19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк 21. 11). Но в Свящ. Писании приводится и множество примеров ходатайств и молений праведников (таких, как Авраам: Быт 18. 16-32; Моисей: Исх 9. 29; прор. Илия: 3 Цар 18. 42-45 - ср.: Иак 5. 17-18; прор. Иеремия: Иер 14, и др.) об избавлении от грозящих Б. с., более того, через прор. Захарию Господь заповедует всем просить у Него «дождя во время благопотребное» (Зах 10. 1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф 8. 23-27; Мк 4. 35-41; Лк 8. 22-25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христ. богослужебной практике - со временем были созданы особые чинопоследования на случаи Б. с. История Совершение особых молитвословий, обрядов и священнодействий при Б. с. отмечено как в ВЗ (напр., Нав 7. 6), так и в творениях мн. античных авторов ( Тит Ливий. III 7. 7-8; XLI 21. 10-11; Овидий. Фасты. VI 9. 395-397; Светоний. Август. 100. 4; Ювенал. Сатиры. VI 466; Сенека. О блаженной жизни 26; Иосиф Флавий. Иуд. война. II 314): во время Б. с. верующие с удвоенной силой возносили молитвы, для всей общины устанавливался пост, часто сопровождавшийся и др. покаянными обрядами (посыпанием себя пеплом, ношением вретища, хождением босиком); совершались шествия вокруг мест поселения и по прилегающим территориям с торжественным перенесением особо почитаемых священных предметов.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Глава 5 Нагорная проповедь . 1–12. Девять блаженств. – 13–16. Соль земли и свет мира. – 17–20. Отношение Христа к ветхозаветному закону. – 21–26. Заповедь «не убий». – 27–32. Заповедь «не прелюбодействуй». – 33–37. Клятвы. – 38–42. Закон возмездия. – 43–48. Любовь к врагам. Мф.5:1 .  Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. (Ср. Мк.3:13 ; Лк.6:12 .) Ко времени между событиями, изложенными Матфеем в конце предыдущей главы (стихи 23–24), и произнесением Спасителем нагорной проповеди относят, между прочим: исцеление расслабленного в Иерусалиме, о чем говорит только Иоанн ( Ин.5:1–47 ), прохождение по засеянным полям, срывание учениками колосьев и обличения фарисеев ( Мф.12:1–8 ; Мк.2:23–27 ; Лк.6:1–5 ); исцеление сухорукого ( Мф.12:9–13 ; Мк.3:1–5 ; Лк.6:6–11 ). Затем, после событий, изложенных кратко в Мф.4:25 ; Мк.3:7–8 , Спаситель взошел на гору; по показаниям Марка и Луки, за этим непосредственно следовало избрание 12-ти ( Мк.3:13–19 ; Лк.6:12–16 ), о котором Матфей рассказывает после. Уже из этого краткого перечня событий видно, что порядок, принятый Матфеем, совершенно несходен с порядком у других евангелистов, и это уже само по себе исключает вероятность каких-либо заимствований их друг у друга. «Увидев народ». По показанию Луки ( Лк.6:12–13 ), это было рано утром, после того, как Спаситель провел ночь в молитве. Артикль пред словом «народ» ( τος χλους – народы) показывает, что здесь евангелист говорит о том же народе, о котором сказал в Мф.4:25 , где слово «народ» поставлено без артикля ( χλοι πολλο). χλοι много раз употребляется во всех четырех Евангелиях, книге Деяний и Апокалипсисе (в Посланиях – нет) и, по-видимому, всегда для обозначения простонародья, народной толпы, сборища непривилегированных людей (лат. plebs в отличие от populus), что особенно ясно из Ин.7:49 , где фарисеи называют народ ( χλος) невеждой «в законе» и говорят, что он «проклят». В Откр.7:9 говорится о «людях» ( χλος πολς) «из всех племен, и колен, и народов, и языков», – т.е. о смешанном сборище всякого простонародья (ср. Откр.17:15 ). К Спасителю собрались все, кто только хотел, слышавшие о славе Его, которая теперь уже сильно распространилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рассуждение двадцать восьмое. О покаянии Покайтеся, приближися бо царствие небесное ( Мф.4:17 ). § I Покаяние, по определению св. Дамаскина: „есть обращение наше к Богу, когда мы грехи наши из закона усматриваем, представлением гнева Божия сокрушаемся, и на истинную веру во Христа полагаясь, – отпущению грехов веруем» 80 . § II Причина действующая обращения нашего есть: 1) Бог Отец, Который из нехотящих и противящихся делает хотящими. 2) Бог Сын, Который дарует покаяние, как свидетельствуют о Нём Апостолы: сего Бог началника и Спаса возвыси десницею своею, дати покаяние Израилеви и оставление грехов ( Деян.5:31 ); Который оного хочет, по словам Апостола Павла: иже хощет всем человеком спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ). [Снеси: ( Плч.5:21 ), ( Иер.31:16 ), ( Деян.11:18 ), (2Тм.2:25)]. 3) Бог Дух Святый, Который, подобно вертоградарю, орошает сердечный наш вертоград, и умягчает. Так-то обращение человека зависит от единого Бога в Троице славимого; ибо человек, в состоянии греха понимаемый, есть мёртв, сам собою обратиться не может без содействия света любви Божией ( Еф.2:14 ). Павел сему весьма ясный пример: и внезапу облиста его свет от небесе ( Деян.9:3 ). § III. Причина инструментальная суть служители, закон и Евангелие проповедующие: закон – проклинающий, Евангелие – спасающее. Сюда надлежат так же отцы и матери, кои детей своих всегда должны увещевать к покаянию. § IV Причины, побуждающие к покаянию рассуждаются: α) Со стороны Божией. β) Со стороны ближнего. γ) Со стороны нас самих. δ) Со стороны Ангелов как добрых, так и злых. ε) Со стороны Церкви. I. Со стороны Божией. 1) В рассуждении распространения славы и правды Божией, как пишется: и рече Иисус Ахару: сыне мой, даждь славу днесь Господу Богу Израилевну, и даждь ему исповедание; и исповеждь ми, что сотворил еси, и не утай от мене ( Нав.7:19 ). 2) В рассуждении сладчайшего Божия призывания: сице глаголет Господь Вседержитель: обратитеся ко мне, глаголет Господь сил, и обращуся к вам, глаголет Господь сил ( Зах.1:3 ). В Песнях Песней приводится изящный пример Божией к грешникам любви. Он говорит: пойду себе к горе смирней и к холму Ливанску ( Песн.4:6 ). Сим означается стадо кающихся, источающее смирну сокрушения, и Ливан горячайшей молитвы, которую Бог приемлет. Свидетель сему сам Иоанн, так о сем повествующий: и егда прият книгу, четыри животна и двадесять и четыри старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и Фиалы златы полны Фимиама, иже суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). – И изыде дым кадилный молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Царь и Россия Развернутый отклик на выход в свет духовно просветительской книги о Святом Царе Николае Александровиче 06.10.2017 1312 Время на чтение 50 минут Предлагаемый вниманию читателей книжный сборник « Царь и Россия » (М.: Отчий Дом. 2017) составлен из разнообразных размышлений светских лиц и свидетельств церковных деятелей ХХ столетия о смысле жизненного подвига и державного служения Святого Царя Страстотерпца Николая Александровича. Тайна Царского Первопрестольного Богослужения В своей же общности данный свод посвящен многогранному духовному осмыслению тайны взаимоотношений Святого Государя Николая II и России в её многогранных качествах. Вот главные из качеств и составов России. 1. Россия - величайшая во всём мipe и во всей истории человечества страна. 2. Россия - Русский Народ со всеми братскими и добрососедскими Народами, её населяющими. Причем здесь Русский Народ - не только современник Государя Императора Николая II, а Русский Народ во всей его исторической соборной целокупности с древнейших эпох и до грядущего конца времен. 3. Россия - Православная Держава как хранительница Вселенской Православной Церкви и чистоты догматов Православной Веры. 4. Россия-Русь как исключительное на Земле священное пространство. Именно об этом обширнейшем Священном Месте Праведный Иоанн Кронштадтский на спаде революции 1905-1907 годов пророчествовал: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня» . Всероссийский Чудотворец духом прозирал в грядущем Второе Славное Пришествие Иисуса Христа для Его Страшного Суда именно в сакральном пространстве Святой Руси. Знаменательно, что в том речении Праведный Отец Иоанн свидетельствует не обо всём Русском Народе, а о разрозненных «русских людях», лишившихся соборного разумения. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в своем утверждении не был новатором. Пророческое осмысление Руси как Подножия Престола Всевышнего Судии относится ещё к XIV веку, к совокупному эсхатологическому Богословию Святителей Петра, Феогноста, Алексия и Киприана, Митрополитов Киевских и всея Руси, Московских Чудотворцев, Преподобных Сергия и Епифания Радонежских, а также к иконологии Феофана Грека и его учеников, включая Преподобного Андрея Рублева. Их соборное эсхатологическое учение о Руси как о месте схождения Нового Иерусалима с Небес (Откр. 21, 2) иконографически было воплощено в образе «Спаса в Силах Небесных», который живописал ветхозаветное пророческое видение из первой главы Книги Пророка Иезекииля второго славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа и видений Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (Откр. 4, 2-8; 20, 7-8). Подножие Престола Господня, Священная Земля на иконах данного извода изображается в виде алого прямоугольника с символами Евангелистов по его углам.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/07/...

И. Н. делает попытку коренным образом пересмотреть учение об антихристе , предлагая свою интерпретацию текстов из Книги прор. Даниила о последней в истории человечества «седьмине» и о прекращении перед концом мира «жертвы и приношения» (Дан 9. 27; 12. 11), а также выдержек из Откровения Иоанна Богослова и Евангелия от Луки. И. Н. отнес время прекращения «жертвы и приношения» (богослужения) к 1666-1667 гг., когда на Большом Московском Соборе были анафематствованы старообрядцы - противники богослужебной реформы в Русской Церкви. Исходя из этого положения, И. Н. обрушился с критикой на беглопоповцев - буд. часовенных, к-рые до 1840 г. принимали священников из правосл. Церкви, не перекрещивая их. И. Н. отверг традиц. представление о проповеди пророков Илии и Еноха перед приходом антихриста, поскольку в соответствии с традиц. толкованием их проповедь должна прозвучать «до скончания жертвоприношения», в то время как, по мнению И. Н., совершение Евхаристии прекратилось ок. 300 лет назад. Писатель делает вывод: «Толкования о пришествии Еноха и Илии остаются попусту, нет того ничего на самом деле, а только притча для закрытия тайн с издревле была». И. Н. предлагает «обратиться к историям», чтобы проверить, насколько точно исполняются пророчества о кончине мира. Он приводит предсказание из Откровения о попрании Иерусалима в течение 42 месяцев (Откр 11. 2) и слова из Евангелия от Луки о том, что Иерусалим будет «попираться» язычниками, пока не окончится их время (Лк 21. 20-25). Енисейский книжник пишет, что Иерусалим стал «попираться» язычниками через неск. десятков лет после Вознесения, а «времена язык скончались» в 1947 г., после решения ООН о создании евр. гос-ва. Т. о., «языки» «попирали» Иерусалим ок. 1900 лет, а не 42 месяца. Проповедь Божиих посланцев в течение 1260 дней перед воцарением антихриста, о к-рой говорится в Откровении (Откр 11. 3-8), И. Н. понимал как распространение Евангелия в мире. И подобно тому как реальный срок наказания Иерусалима не совпадает с указанным в Свящ. Писании, так и проповедь Евангелия продолжалась, по мнению И. Н., не 1260 дней, а 1600 лет - до 1666 г. И. Н. также оспорил традиц. мнение о том, что антихрист произойдет из колена Данова. В результате И. Н. пришел к выводу, что для «жидовского царя-антихриста» исторического времени не осталось.

http://pravenc.ru/text/674862.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Домашняя церковь В одной из проповедей на книгу Деяний Апостолов св. Иоанн Златоуст говорит о христианском доме: «Каждую ночь вставай, преклоняй колени и молись Необходимо, чтобы твой дом постоянно был молельней, церковью». Слово «постоянно» здесь выражает предписание, оно приглашает к всенощным бдениям духа: малая домашняя церковь должна предстоять день и ночь перед лицом Божиим. Павел Николаевич Евдокимов (1901-1970) - выдающийся православный богослов «парижской» школы русской эмиграции, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, доктор философии и богословия Восточная традиция глубочайшим образом объединяет сообщество Церкви и сообщество супругов. Она рассматривает их в форме еще недифференцированного «начала» земного рая; тайна Церкви и общность первой человеческой пары образуют одну и ту же реальность. Первая семейная ячейка - это прообраз Церкви, она выявляет общинную сущность отношений между Богом и человеком. Библейский текст говорит об этом так: Бог ходил в раю во время прохлады дня, чтобы говорить с мужчиной и женщиной (Быт. 3, 8). Это событие предвосхищает все то, что откроет апостол Павел, говоря о великой Тайне (Еф. 5), божественно-человеческой брачной тайне, общем основании Церкви и брака. С одной стороны, история Ветхого Завета открывается супружеской любовью, и история Нового Завета также начинается повествованием о браке в Кане (Ин. 2, 1). Подобное совпадение не может быть случайным. С другой стороны, каждый раз, когда Библия говорит о природе отношений между Богом и человечеством, она использует брачные термины. Этот союз по своей природе является однозначно супружеским: народ Божий, а затем и Церковь, украшаются именами Невесты Господней (Ос. 2, 19-20), Жены Агнца (Откр. 21, 9), а в Царстве Божием празднуется вечная свадьба (Откр. 19, 7).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ. 3:10; 16:1–50; 1 Цар. 13:1–14; 2 Пар. 26:16–21; Иак. 4:3; Иуд. 1:11; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:1–12). Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр. 7:12), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см.: Ин. 20:19–23; 1 Кор. 4:1; 2 Кор. 5:18–20; Откр. 1:6; 5:10). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55:1–13; Мал. 1:11; Рим. 5:14–16; Откр. 21:6). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, — то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. 2:42). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, — напоминает апостол, — всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор. 11:26).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > 21 ноября - собор Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных 21.11.2006 297 Время на чтение 3 минуты Беседуя с христианами в день, посвященный Церковью в честь бесплотных сил, мы считаем излишним доказывать, что такие бесплотные силы, которых мы обыкновенно именуем ангелами, действительно существуют. Сомневаться в бытии их может только человек плотский, который, подобно животным, руководится одними чувствами, а посему не допускает того, чего не видит телесными очами. Но кто живет не по плоти, а по духу, как должен жить каждый христианин, - кто не ограничивает взора своего чувственным и возносится духом выше земного, тот необходимо предполагает и охотно верит тому, что между Богом и человеком должен быть беспредельный ряд существ, которые по природе и силам гораздо превосходят нас, которые тем духовнее и совершеннее, чем ближе стоят к Богу, а по ближайшему общению с Ним суть таинники Его советов, первые исполнители Его воли. Таковы ангелы Божии, которых апостол именует служебными духами, посылаемыми в служение для хотящих наследовати спасение. Слово Божие свидетельствует, что святые небожители, как други, приемлют в нас самое искреннее участие: они радуются о каждом грешнике кающемся и, следовательно, скорбят о нераскаянном (см. Лк. 15, 16); они внемлют нашим молитвам, возносят их к престолу Божию и усиливают своим ходатайством (см. Откр. 8, 3-4); они невидимо присутствуют нам, назирают все наши действия, располагают нас к добру и отклоняют от зла; они ополчаются против врагов нашего спасения, хранят нас во всех путях наших и в нужном случае оказывают благовременную нам помощь (см. Пс. 90, 11). Исчислить все благодатные действия их, о коих говорит Писание, не достанет нам ни времени, ни сил; поэтому укажем для примера только некоторые. Вот, Агарь, раба Саррина, удаленная из дома Авраамова, вместе с малолетним сыном ее Измаилом, заблудилась в пустыне, и запас воды ее истощился. Жаждавшему детищу ее угрожала смерть. Несчастная матерь, не зная что делать, положила его под деревом, а сама удалилась, чтобы не видеть смерти сына своего. Измаил заплакал, и вдруг явился ангел Божий и сказал Агари: " Не бойся, ибо услышал Бог глас отрочища твоего " . Тогда же отверз Бог очи ее, и она узрела ключ живой воды, которою спасла жизнь Измаилу (Быт. 21, 14-19).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010