Образы тайны и необычности . Хотя они и не входят в число основных образов при изображении неба, существа, никогда не существовавшие в человеческом воображении, присутствуют в видениях Иезекииля и в Откровении. В видении Иезекииля изображаются живые существа с четырьмя лицами, четырьмя крыльями и ступнями ног как у тельца ( Иез.1:6–7 ). Эти создания передвигаются взад-вперед, и между ними ходит нечто вроде горящих лампад ( Иез.1:13 ). Кроме того, рядом с ними движется небесная колесница со сверкающими колесами, ободья которых полны глаз ( Иез.1:15–18 ). Описание становится еще более загадочным, когда мы читаем, что «дух животных был в колесах» ( Иез.1:21 ). Крайне необычными выглядят и картины в Книге Откровение, где показаны существа с шестью крыльями и с глазами спереди и сзади ( Откр.4:6–8 ). Все это производит впечатление, подкрепляющее представление о коренном различии между небом и землей и усиливающее ощущение тайны, окружающей небо. В конечном счете речь идет о непостижимом: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Небесная жизнь . В сравнении с относительно подробными описаниями неба как места в Библии содержится мало информации о делах, которые там совершаются. Они сводятся почти исключительно к поклонению (напр., Откр.4; 5; 7:9–12 ). В Откр.14:4 к этому добавляется картина искупленных, следующих за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Хотя эта тема не получила достаточного развития, читаем также, что Бог будет «обитать» со Своим народом и «с ними будет» ( Откр.21:3 ). Преобразование земных реалий падшего человечества . Важное место в библейской символике неба занимает тема о преобразовании земных реалий. Первая часть уравнения заключается в устранении или искоренении условий жизни падшего человечества. Не будет ни голода, ни жажды, ни палящего зноя ( Откр.7:16 ). Бог отрет всякую слезу ( Откр.7:17; 21:4 ), исчезнут смерть, плач и болезни, «ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Искоренение зла выражается и в том, что небо представляет собой защищенное место: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» ( Откр.21:27 ). Полное отсутствие признаков, указывающих на опыт падшего человечества, изображается на примере ворот, которые «не будут запираться днем, а ночи там не будет» ( Откр.21:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В Книге Откровение представлено эсхатологическое видение о муках, которым Бог подвергнет землю и ее грешных обитателей. После звучания семи труб землю постигнут семь казней. Первые четыре трубы влекут за собой сожжение трети земли, уничтожение трети моря с живущими в нем организмами, превращение трети пресных вод в горькие и омрачение трети небес ( Откр.8:7–13 ). Хотя эти казни явно повлияют на жизнь людей на земле, после пятой трубы мучения будут касаться людей непосредственно. На землю послан ангел с ключами от бездны, которую он отпирает, и дым оттуда, «как дым из большой печи», затемняет небо ( Откр.9:2 ). Из этого дыма выходит ужасная демоническая саранча, нападающая на землю, подобная «земным скорпионам» ( Откр.9:3 ). Этой саранче позволено трогать только тех людей, у которых нет «печати Божией на челах», и «дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона» ( Откр.9:4–5 ). Страдания людей будут так велики, что они «будут искать смерти, но не найдут ее» ( Откр.9:6 ). Наконец, шестая труба прозвучит, и треть человечества погибнет от ряда казней ( Откр.9:13–21 ). Так как народы не покаются после труб, Бог пошлет на землю семь чаш гнева. Первой из них будут «отвратительные гнойные раны» ( Откр.16:2 ); второй – уничтожение морей; третьей – превращение рек в кровь; четвертой – ужасная жара, которая будет жечь людей; пятой – тьма, которая заставит людей кусать языки от страдания; шестой – иссушение Евфрата; и седьмой – великое землетрясение и град величиною с талант, которые уничтожат землю ( Откр.16 ). Наконец, так как народы по-прежнему не покаются, Бог будет судить всех грешников на последнем суде. Каждый, кто поклоняется зверю, «будет пить вино ярости Божией... и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» ( Откр.14:10–11 ). Зверь, сатана и все грешники от начала времен будут брошены в бездну для вечных мук, когда их грехи будут окончательно осуждены. Таким образом, Откровение завершается сообщением: хотя народы земли заставляли друг друга ужасно страдать, в конечном итоге грешники будут страдать еще ужаснее – их страдания будут мучительнее всех тех, которые люди когда-либо причиняли друг другу и которые только можно себе представить.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В Библии нигде не рисуется получившая большое распространение картина загробной жизни с облаченными в белое существами, которые с безразличным видом играют на арфах, сидя на облаках. Посмертная жизнь изображается как окончательное и полное возвращение Божьего народа на землю, игравшую такую большую роль в благословениях Ветхого Завета. Согласно Откр.22:1–6 , это своего рода возвращение в Едемский сад, изначальную благословенную землю. Здесь мы видим, как библейский рассказ об искуплении завершает полный цикл: освобождение во Христе конечной целью имеет возвращение Божьего народа к изначальному благословенному состоянию в Едеме. Обетование земли в Ветхом Завете служило лишь прелюдией к реализации более значительного обетования посмертной жизни, показанной в Откр.21 и 22. В конкретных картинах потусторонней жизни верующих выделяются шесть тем. Одна из них показывает, что благословенное состояние спасенных есть состояние победы, обычно символизируемой венцом ( 1Кор.9:25 ; 2Тим.2:5; 4:8 ; Иак.1:12 ; 1Пет.5:4 ; Откр.3:11; 6:2 ), а также образом власти ( Откр.2:26–27; 3:21 ) и суда ( 1Кор.6:2–3 ). Второй образ посмертной жизни – награда за стойкость в вере в этой жизни, то есть состояние, которое Иисус назвал «радостью господина твоего» ( Мф.25:21,22 ), а в других местах оно называется просто «наградой» ( 1Кор.3:14 ; Кол.2:18 награды – Откр.22:12 В-третьих, слава, полученная верующими в загробной жизни, нетленна или неувядаема ( 1Кор.9:25; 15:42–57 ; 1Пет.1:4; 5:4 ). В-четвертых, слава посмертной жизни уже сейчас присутствует на небе – это обитель, которую Иисус отправился приготовить ( Ин.14:1–3 ), и состояние, «предназначенное» для верующих ( 1Пет.1:4 , нетленное... хранящееся на небесах для В-пятых, человек превращается в более высокое существо, сохраняя при этом свои личные и даже телесные черты ( 1Кор.15 ; Откр.2:17 , где сказано, что каждый святой получает на небе «новое имя», известное только ему самому и Христу). Наконец, будущая жизнь святых на небе состоит из определенных дел в конкретном месте, из которых главное – прославление Бога ( Откр.4; 19:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Венец в Библии – символ царской власти (напр., Пс.88:20–21 ) или даже искупления ( Ис.62:3 ; Иак.1:12 ; 1Пет.5:4 ; Откр.2:10 ), но в Зах.6:11, 14 корона дается Первосвященнику Иисусу – что указывает метафорически на слияние должностей царя и священника в Иерусалиме после изгнания и предвещает служение Мессии ( Пс.109:4 ; см. также Евр.7:11–28 ). Довольно необычное символическое действие, хватание за полу одежды ( Зах.8:23 ), указывает на полную зависимость и часто бывает актом отчаяния со стороны хватающегося ( Ис.4:1 ; см. также впечатляющую историю о больной женщине, которая дотронулась до края одежды Иисуса в надежде на исцеление от хронического кровотечения, Мф.9:19–22 ). Один из наиболее известных мессианских образов у Захарии – это царь Иерусалима, который с триумфом въезжает в город на осле, символе смирения и мира в библейском мире (см. Мф.21:2, 5, 7 ; Ин.12:15 ). Образ пастуха и стада, часто встречающийся у ветхозаветных пророков, доминирует в пророчествах Захарии ( Зах.9–13 ). Особенно важно упоминание о поражении пастуха и рассеянии овец, еще одном мессианском отрывке Захарии, исполнившемся в жизни «доброго пастыря» Иисуса ( Ин.10:11 ; Евр.13:20 ; Откр.7:17 ; см. также Мф.26:31 ; Мк.14:27 ). Самый яркий момент в мессианских пророчествах Захарии – это предсказание о том, что дом Давида однажды признает Того, «Которого пронзили» ( Зах.12:10 ) – упоминание о распятии Иисуса, согласно Новому Завету ( Ин.19:37 ; Откр.1:7 ), метафора спасительной веры, согласно которой лишь те, кто признает свое участие в «пронзении» Христа своим личным грехом, смогут примириться с Богом ( Рим.5:6–11 ). Заключительная глава, Зах.14 , содержит ряд образов, особенно царской власти Бога – заключительная тема Ветхого и Нового заветов ( Зах.14:16 ; Откр.22:3 ); а также там присутствует образ света, символ славного присутствия Бога с Его народом по всей Библии ( Зах.14:7 ; Откр.21:5 ; см. также Пс.26:1; 35:10 ; Ин.8:12 ; 1Ин. 1:5 ). Аггей и Захария были пророками, дополнявшими друг друга после изгнания. Аггей был призван побуждать Божий народ к восстановлению иерусалимского храма. Захария призывал общину к покаянию и духовному возрождению. Его основной задачей было подготовить людей духовно к правильному поклонению и служению в храме, когда строительство будет завершено. После тщательного прочтения видений Захарии становится ясно, что он не просто развивал темы, уже затронутые Аггеем. Как отмечает Болдуин: «Если Аггей был строителем, ответственным за создание здания нового храма, то Захария был скорее художником, добавлявшим к строению новые окна, с их символикой, радостью и светом» (Baldwin, 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Новая эпоха. Мир будет восстановлен ( Зах.8:3–8 ). Народ получит то, что Бог задумал от начала ( Мф.25:34 ). Новое небо и новая земля станут обителью праведности ( 2Пет.3:13 ). Воскресение вернет к жизни всех, кто умер незаслуженной смертью ( Откр.20:4–6 ), и всех, кто когда-либо жил ( Откр.20:12–15 ). Боль, смерть, слезы и нечистота исчезнут навсегда ( Откр.21:4, 27 ). Исцеление будет доступно всем ( Откр.21:2–3 ). Темы апокалиптических произведений чаще всего выражаются с помощью смелых и наглядных образов. Эти образы могут быть связаны с какими-то ранее упоминавшимися библейскими понятиями, но при этом по-новому истолковываться. Например, тема «Сына Человеческого» в Мк.13:26 перекликается с Дан.7 , но смысл в этих двух местах разный. Символика Книги Откровение имеет много общего с книгами Иезекииля и Даниила, но значение отдельных образов нельзя считать идентичным в том и в другом случае. Символика апокалиптических книг достаточно расплывчата, и смысл ее может меняться в зависимости от конкретного контекста. Понимание апокалиптики. Пожалуй, никакая другая сторона библейской литературы не подвергается столь искаженному истолкованию, как апокалиптические образы. Объясняется это прежде всего временным расстоянием между читателями древности и современными толкователями. Для преодоления этого разрыва необходимо следующее: 1) смотреть на эти образы с точки зрения читателей древности. Апокалиптические формы мышления были весьма распространенными не только в Библии, и для понимания библейской апокалиптической литературы и ее символики современному читателю надо освоиться с такими мировоззренческими представлениями; 2) проникнуться пониманием кризисной ситуации. Авторы апокалиптических книг пользовались эффектными приемами, чтобы отвести взгляд отчаявшихся читателей от повседневных проблем и направить его на поразительное их разрешение, предлагаемое Богом; 3) быть готовым к встрече с символическим языком. События, описываемые в апокалиптической литературе, часто показываются с использованием методов, свойственных в большей степени поэтическим произведениям: метафор, гипербол, персонификаций, аллегорий, выражения идей с помощью чисел и так далее. Эти особые эффекты позволяли показывать небо и будущее во всей их привлекательной образности; 4) помнить об устном по своей сути характере древнего общества. Литературные произведения писались для того, чтобы читать их вслух или рассказывать по памяти. Слушатели уходили с чувством, которое можно сравнить с впечатлением, полученным, скорее, от картины импрессиониста, а не от фотографии. Конкретные детали оставались загадкой, но общая картина была вполне ясной; 5) четко представлять себе цель апокалиптических книг. Они были посланием надежды угнетенным, предупреждением угнетателям и призывом обратиться в веру к тем, кто еще не определился, кому отдать свою преданность.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

3) тот, кто верою приобщается к жизни воскресшего Христа, уже сейчас принимает живое участие в процессе В. Он «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). Он не «увидит» смерти (здесь – в духовном значении) и не «вкусит» ее ( Ин. 8:51 ). «Верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» ( Ин. 11:25 ). Но все это здесь, на земле, мы имеем «верою, а не видением» ( 2Кор. 5:7 ). Возможно, нам предстоит «многими скорбями войти в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ), но Христос проложил нам путь и выровнял его. В конце концов, в грядущем совершенстве будет достигнуто славное завершение того, что началось на Голгофе и было продолжено Его воскресением. В. «СЕ, ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ» ( Откр. 21:5 ) В. Иисуса положило начало Его возвышению и вместе с тем открыло новую эпоху мировой истории. В. Христа означает нечто принципиально новое во всем миропорядке, оно имело грандиозные последствия для будущего всего мира: 1) совершенство тех, кто принадлежит Христу: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» ( Откр. 20:6 ). В. верующих получит славное завершение, когда Господь явится вновь. Тогда будет увенчано то, что началось в вере здесь, на земле: преобразование нашей плоти, подвластной смерти и уничтожению, в образ Его «славного тела» ( Флп. 3:21 ). Тогда Господь навеки соединится с верными Ему ( 1Фес. 4:13 ). Преображ. тела воскресших уподобятся преображ. телу воскресшего Господа, не подчиняющегося законам пространства, материи и времени, которым подчинены земные тела. Эти тела будут принадлежать уже не земле, а небу, станут не земными, материальными, а духовными; они не будут подвластны времени и тлению, но станут вечными ( 1Кор. 15:42 ). То есть мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). ⇒ Взятие на небо ; 2) новый строй мироздания (ср. ⇒ Тысячелетнее царство ): силы В. преобразуют жизнь на земле. Иисус говорит о «пакибытии», когда Сын Человеческий воссядет на престоле Своей славы ( Мф. 19:28 ). Здесь ожидают своего исполнения многие до того еще не исполненные обетования (напр., Ис. 11:6 ; Зах. 8:7.13.20–23 ). Когда сатана будет скован и низвергнут, откроется путь к раскрытию жизненных сил воскресшего Господа на этой земле, которое нам не дано предвидеть ( Откр. 20:1–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Объясн. Представленное здесь изображение великого переворота в мире, по сравнению с предсказанием Иисуса Христа: Лк.21:25–26 ; Мф.24:29 , может относиться только к концу мира: Евр.12:26–27 ; Мф.24:30–35 . Откр.14:14 . «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп». Объясн. Думаем (говорит Андрей, Арх. Кесарийский), что виденный на облаке, подобный Сыну человеческому, есть Христос, венец же на Нём означает царскую власть Его над видимыми и невидимыми силами, золотой же он по причине драгоценности у нас сего металла, серп же означает кончину, ибо и Сам Господь кончину мира назвал жатвой: Мф.13:39 . О втором пришествии Христовом 1Фес.5:1–2 . «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью». Объясн. Здесь обличение для тех, которые, утверждая сами не зная что, выдавая себя за пророков, говорят, что до пришествия Христа осталось столько-то и столько-то лет, месяцев и дней, что Господь придёт тогда-то. Христа должны мы ожидать всегда: Мф.24:42 , чтобы всегда быть готовыми встретить Его: Мф.25:1–12 , но о временах и сроках мы не должны ни гадать, ни пророчествовать, так как Отец положил их в Своей власти: Деян.1:7 . Откр.1:7 . «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь». Объясн. Эти слова относятся ко второму славному пришествию Господа на землю: сравн. Мф.23:39 . Время этого пришествия нам не открыто: Мф.25:13 ; Мк.13:32 . О казнях Откр.16:2 . «Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его». Объясн. В последующих казнях: ст.3–4, замечается сходство с казнями Египетскими. Сходство притеснений сопровождается и одинаковыми наказаниями, Что касается подтверждения этих казней примерами из истории Рима, то малоизвестность того времени скрывает от нас разгадку, открытую здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из совокупности предсказаний Св. Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мира будет предшествовать все усиливающееся нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придет в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нем. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии : «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были злы во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека... ибо земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» ( Быт. 6:5–17 ). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым. ж) Распространятся колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости . Само мировоззрение людей будет отравлено дьявольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение дьявольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет ап. Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю... Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» ( Откр. 9:2–3, 11 ). И хотя Господь и будет призывать людей к покаянию разными бедствиями, но грешники «не раскаются в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам ... и не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» ( Откр. 9:20–21 ; Откр. 16:13, 18:23 ). з) Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих . Имя христиан сделается ненавистным для людей, отвергших всякую религиозную культуру, всякую память о Боге, всякое к Нему обращение и всю свою надежду возложивших только на самих себя, на свой ум, на свои знания, на свое умение. Число христиан очень сократится, и врагами для верующего человека иногда окажутся его собственные родственники, как Господь предсказывает: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... И друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» так, что даже «брат брата предаст на смерть, и отец – детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их... Но и волос с головы вашей не пропадет, – утешает в заключение Спаситель. – Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 24:9–10 ; Мр. 13:12–13 ; Лк. 21:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Подлинно так; потому что будут иметь хлеб небесный и воду жизни.   «Не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной». И от искушений, которые обозначаются солнцем и зноем, не будут уже терпеть скорби, потому что прошло время борьбы. Откр.7:17 . «Яко Агнец, иже посреде престола упасет я, и наставит их на животныя источники вод, и отымет Бог всяку слезу от очию их». Упасет их означает, что пасомые тогда Христом не будут уже бояться нападения волков (так как волки будут отосланы в огонь неугасимый), но будут невещественно пасомы при чистых и светлых источниках Божественного разумения, что означается водой, которая притом показывает и независтное излияние Божественного Духа. И Господь об искренно уверовавшем в Него сказал, что реки от чрева его истекут воды живы ( Иоан. 7:38 ). Ею обильно напояемые пребудут святые в нескончаемой радости и веселии, получивши совершенное знание по прекращении знания, еже отчасти, и совлекшися изменений и тления. Глава 21. Снятие седьмой печати, показывающее, что Ангельские силы приносят Богу молитвы святых как фимиам Откр.8:1–2 . «И егда отверзе седмую печать, бысть безмолвие на небеси яко полчаса; и видех седмь Ангелов, иже пред Богом стояху, и дано бысть им седмь труб». Число семи Ангелов часто употребляется у святого сего, как соответствующее сему веку и субботствованию и покою святых. Почему и здесь снятием седьмой печати означается окончание земной жизни, коему содействуют семь Ангелов язвами людей, имеющих нужду во вразумлении или наказании. Безмолвие же означает Ангельское благоустроение и благоговение, или неизвестность для них второго пришествия. Полчаса показывает краткость времени, в которое, по наведении язвы и окончании земного, явится царство Христово. Откр.8:3 . «И другий Ангел прииде, и ста пред олтарем, имеяй кадильницу злату». Хотя видимое святыми и облекается в вещество и цвета, будет ли то светильник, или кадильница, или иное что, но все сие невидимо и духовно. Перед таким олтарем Ангел, стоящий и держащий кадильницу, или курительницу, содержащую ливан, приносит Богу, как фимиам, молитвы святых, в которых просят они, чтобы язвами, наказующими нечестивых и беззаконных при всемирном конце, уменьшено было наказание их в будущем веке, и чтобы Своим пришествием воздал награды трудившимся. И сие видно из последующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

2:1–13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу. 2 сын мой. См. ком. к 1,2. 2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1,6; 1Тим. 1,18; 4,14 ). верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим. 3,2; 5,17 . Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию. 2 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2,10–12). 2 вкусить от плодов. См. ком. к 2,5. 2 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла ( Рим. 6,4–10 ; 1Кор. 15,12–22 ). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2,11.12). от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца ( 2Цар. 7,12–16 ; Мф. 1,1 ; Мк. 12,35 ; Лк. 1,32.33 ; Ин. 7,42 ; Деян. 2,30–36 ; Откр. 5,5 ). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим. 1,3.4 . 2 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1,8. 2 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал ( Тит. 1,1 ) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни. спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3,15). с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2,11; Мф. 13,43 ; ком. к 1Тим. 1,16 ). 2 Верно слово. См. ком. к 1Тим. 1,15 . Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна. если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его залог жизни вечной ( Рим. 6,8 ). 2 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10). то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа ( Мф. 19,28 ; Рим. 5,17 ; Откр. 3,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010