28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2. О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С жестокостью этой статьи может соперничать только ее лицемерие. Убийство названо операцией, как будто дело идет об удалении гнойного аппендицита или раковой опухоли, а не об убийстве собственного ребенка; в другом месте оно хитроумно завуалировано фарисейски-туманной фразой: временный отказ от материнства. Там же помещен рисунок-реклама: в открытом зубастом рту таблетка, которая несет неминуемую смерть ребенку. В зубастом рту матери, современной людоедки, ее собственный ребенок. И дальше - верх ханжества, слова: Спасительная таблетка .Спасительная! Неужели на вас исполняются слова Апокалипсиса: псы и убийцы (Откр. 22, 15)? В 1986 г. в СССР по официальным данным производилось 7 116 тыс. зарегистрированных абортов, в 1989 - 7 265 тыс. Число абортов на тысячу женщин в возрасте от 15 до 44 лет в СССР достигало 120 в год. В настоящее время эта статистика сохраняется. По числу абортов на тысячу женщин репродуктивного возраста Россия находится на 2-м месте в мире (после Румынии). - Изд. Шах Аббас I (ум. в 1629, на троне с 1587 г.) - персидский шах, в начале XVII в. предпринимавший завоевательные походы на Грузию, отличавшиеся такой кровавой жестокостью, что его имя для грузин до сих пор звучит как символ национальной катастрофы. Распространено мнение, что при нем население Грузии уменьшилось наполовину. - Изд. 9 апреля 1989 г. в Тбилиси, при разгоне митинга с применением военной силы, было убито около 20 женщин. - Изд. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: Православие и современность. Электронная библиотека. ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 Православие и мир. Электронная библиотека ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2174...

notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Выхожу из воды. Интересно, но духовно — никакой благодати от мертвого и проклятого моря. Словно на теле своем проклятие грехов Содома и Гоморры. С берега собрал камни и обломок ветки, полностью покрытый искрящейся солью. Сидим на размышления... Вот перед нами результат урок, преподанный гневом Божиим, окаменевших в грехах и нераскаянности. с Галилейским морем, у которого мы были вчера! Там — мир и благодать. А здесь как будто Даже змей-чудовище не выползет из ибо мертво оно... 1 См.: Пс.73: 12. 2 См.: Лк. 19: 42. 3 Ныне архиепископ Орловский и Ливенский. 4 Нав. 1: 4 и др. 5 Пс. 73: 12. 6 1 Пар. 8: 12. 7 Деян. 9: 32-35. 8 2 Пар. 11: 3-17. 9 Иона 1: 3. 10 Рим. 11: 17, 24. 11 Ос. 1: 6, 9-10; 1 Пет. 2: 10. 12 Откр. 3: 9. 13 См.: Деян. 10: 6. 14 Пс. 73: 12. 15 Пс. 50: 20. 16 Лев. 9: 24. 17 2 Пар. 7: 1. 18 2 Мак. 1: 22, 32. 19 Из христианского гимна. Автор И.С. Проханов. 20 См.: Лк. 2: 35. 21 Мф. 1: 17. 22 от Девы Марии родился Иисус Христос — 1717. 23 Исх. 4: 22. 24 Рим. 11: 26. 25 Мф. 5: 1. 26 Лк. 6: 17. 27 См.: Лк. 7: 6-10. 28 Лев. 16. 29 Лк. 10: 30-35. 30 Лк. 19: 1-10. 31 Мк. 10: 46-52. Чудно синея, безмолвно покоится Мертвое море. Мрачной пустыни бесплодная почва Издали волн заколдованных гладь голубую завидев, В ужасе зверь убегает; пугливо небесные птицы С жалобным криком спешат улететь от Там, в глубине, озаренные блеском полночного неба, Груды развалин толпятся в безжизненном древнем величьи; Словно как трупы недвижные, в мертвенном сне цепенея, Эти обломки морское песочное дно покрывают... Это Содом и Гоморра... Как живы они и сейчас, эти строки великого князя Константина Романова, поэта и переводчика, побывавшего в Палестине в 1881 году!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4. даждь ми мысль 15 . 5. даждь ми и и 16 . 6. даждь ми 17 . 7. даждь ми 18 и 8. даждь ми 19 и 20 . 9. в мя страх Твой в 21 . 10. мя Тя от и 22 и во всем 11. мя от 23 , и и и от 24 . 12. Ты 25 , да и во мне 26 во 1 Умом ли или помышлением – или образом мыслей, рассудком (умом), или намерением. 2 Согреших – согрешил. 3 Избави мя всякаго неведения – см. 1 Пет. 1, 14: Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем. Неведение может означать также грех, совершённый по незнанию, несмысленности. 4 Забвения – забывчивости (в деле спасения). 5 Малодушия – трусости, нерешительности (в исполнении заповедей). 6 Окамененнаго нечувствия – ожесточенного сердца, каменного бесчувствия. 7 Еже помрачи лукавое похотение – которое помрачили похоть, злые, коварные желания (источником которых является лукавый). 8 В книзе животней – в книге жизни. Ср. Откр. 21, 27: И не войдет в него (Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. 9 Конец благий – добрую, мирную, благую кончину (с покаянием, молитвой, Причастием). 10 Аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою – (даже) если я ничего доброго не сделал пред Тобой. 11 Окропи в сердце моем росу благодати Твоея – окропи (иссохшее) мое сердце росой Твоей благодати. 12 Студнаго – постыдного, гнусного. 13 Помяни мя... во Царствии Твоем – почти дословно слова благоразумного разбойника (см. Лк. 23, 42). 14 Не введи мене в напасть – не попусти мне впасть в искушение. (См. пояснение 4 к молитве «Отче наш» на стр. 10.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Из всех городов Книги Откровения Лаодикия, видимо, исчезла первой. Современные археологические исследования доказывают, что город, разрушенный землетрясением 494 года, смог частично отстроиться, но землетрясение 602 года, бывшее при императоре Фоке, сравняло его с землёй. Люди больше не селились на плато Лаодикии из-за разрушений и по причине того, что подземный водопровод был разрушен – из спасшихся жителей образовались два небольших поселения в нескольких километрах от города. В 1009 году поселения вокруг Лаодикии подверглись полному разорению и опустошению турками и были окончательно покинуты жителями ( Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. – М., 2005, – С. 93–105). До XIX столетия о Лаодикии не было никаких сведений, поэтому путевые заметки А.С. Норова очень интересны: «Развалины Лаодикии день ото дня погребаются более и более в земле и зарастают травою и тернием; – вы уже не найдете всего, что видели путешественники прошедшего века; но три амфитеатра, из которых один огромного объёма, с мраморными ступенями, на которых могли помещаться до 20 тысяч человек. Но всего более обратят внимание христианского читателя остатки Лаодикийской церкви – длина здания имеет 200 футов, а ширина 100 футов (приблизительно 70x30 метров). В алтаре, обращенном на восток, видны две большие ниши, вероятно, для жертвенников. Алтарь был отделен иконостасною стеною с двумя дверями; три двери вели из притвора в храм» (Путешествие к семи церквам, С. 91). Сегодня город Лаодикия существует только в руинированном виде недалеко от курорта Памуккале, но из описанного в XIX веке Норовым многого уже нет. Причины могут быть самыми прозаичными – это и время, и местные жители, которые, по словам многих путешественников XIX – начала XX вв., активно использовали мрамор и гранит близлежащих руин в хозяйственно-бытовых целях. На расстоянии 7 километров от руин Лаодикии находится большой турецкий город Денизли с населением 488000 жителей, который по многим аспектам является наследником античной Лаодикии. Послание Лаодикийской Церкви (Откр. 3,14–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

— верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31); — смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан. 7,13; Ин. 5,28; Рим. 8,11; Откр. 20,11–15); — знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться «внутри нас» (Мк. 17,21; 9,27). Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно их преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, «присно обновляющегося». notes Примечания 1 Сталинская религиозная политика времен воины явно была Вынужденным тактическим маневром, предпринятым перед лицом грозной опасности и ради уступки военным союзникам 2 Виноградов И. Критический анализ религиозно–философских взглядов Л. Н. Толстого. М., 1981, с. 19. 3 Бердяев Н. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. В кн.: О религии Толстого. Сборник статей. М., 1912, с. 176. 4 Толстой Л. Полное собрание сочинений (далее ПСС). М.,1957,т. 23, с. 16. 5 Толстой Л. ПСС, т. 23, с. 16. 6 Толстой Л. ПСС, т. 23, с. 44. 7 Толстой Л. ПСС, т. 23, с. 307. 8 См.: Ладыженский М. Свет незримый. Пг., 1915, с. 233 и сл. 9 Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1978, т. 1,с. 183. 10 Соловьев В. Собрание сочинений. СПб., 1911, т. 4, с. 243. 11 Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников, т. I, с. 246–247. 12 Ивакин И. Воспоминания о Ясной Лит. Насл., т. 69. 13 Трубецкой С. Собрание сочинений. М., 1908, т. 2, с. 140. 14 Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, с. 379. 15 Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников, т. 2, с. 464. 16 Толстой Л. ПСС, т. 23, с. 423–424. 17 Толстой Л. ПСС, т. 23, с. 380–381. 18 Бердяев Н. Цит. соч., с. 173. 19 Записки Петербургских Религиозно–философских Собраний (1902–1903). СПб, 1906, с. 91. 20 Толстой Л. Н. Царю и его помощникам. Ответ Синоду. Берлин (без г. изд.), с. 22. 21

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: 21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху. Рассказ свидетельствует о вере Авраама, готового на любую жертву ради Господа. Каждый первенец действительно принадлежит Богу (ср. Исх 34.19), но человеческие жертвоприношения (принятые в Ханаане) должны быть заменены приношениями животных. Эта жертва напоминала о том, что все принадлежит Богу. Отдавая Ему то, что поддерживает их жизнь, древние исповедовали тем самым верховную власть Бога над жизнью и смертью. В лице Христа Бог Сам приносит Себя в жертву и этим уподобляется ветхозаветной жертве (агнцу). Отсюда наименование «Агнец Божий», которое Библия прилагает к Иисусу (см. Ин 1.29; Откр 5.12). 11. Женитьба Исаака (Быт 24) 1 Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. 2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое 3 и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, 4 но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку. 5 Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? 6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; 7 Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: «потомству твоему дам сию землю , — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Видение книги. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями [ 5 ] [ 6 ]. Только Агнец Божий был достоин снять печати с этой таинственной книги. И когда Он снимал их, происходили различные события на земле. Книга исторических судеб народов и людей - не она ли та таинственная книга? Незаписанные и записанные в книге жизни. Когда перед концом времени появится зверь с семью головами и десятью рогами [ 7 ], видел святой апостол Иоанн, то поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (Откр. 13 , 8). Таинственная книга эта, следовательно, есть книга Агнца, то есть Христова книга. И снова далее говорит: и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится (Откр. 17 , 8). Видение Страшного Суда, каким его видел святой Иоанн, согласуется с видением пророка Даниила: И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр. 20 , 12) [ 8 ] [ 9 ]. По совершении Суда Божия являются Иоанну новое небо, и новая земля, и горний Иерусалим - город, полный сияния славы Господней. Никто нечистый не войдет в этот город; никто, кроме Ангелов и праведников Божиих. Ибо говорится: И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21 , 27). В завершение святой Иоанн предупреждает всякого, кто решится что-либо добавить к его видениям или что-либо отнять от них, и говорит: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009