Слово 2 Глава 4. Открытое Ангелу Смирнской Церкви Откр.2:8 . «И Ангелу церкве Смирнския напиши: тако глаголет Первый и Последний, Иже бысть мертв и се жив есть». Первый Он есть как Бог, последний – как соделавшийся человеком в последние времена, и тридневною смертью отверзший нам жизнь вечную. Откр.2:9 . «Вем твоя дела, и скорбь и нищету, но богат еси». Скорбь и нищету в телесном, которую претерпел ради Меня, подвергаясь ранам от неверных, и лишаемый имущества начальниками. Богат же ты в духовном, имея сокровище, сокровенное на селе сердца твоего. Откр.2:9 . «И хулы глаголющихся быти Иудей, и не суть, но сонмище сатанино». Нужно прибавить: вем. Знаю, говорит, и злохуления синагоги сатанинской, потому что они не то, чем называются. Ибо не иже яве Иудей, но иже втайне Иуда же значит исповедание и покаяние. Откр.2:10 . «Не бойся ничесоже, яже имаши пострадати. Се имать диавол всаждати от вас в темницы, да искуситеся,  и имети будете скорбь до десяти дний. Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота». Не бойтесь утеснений от богоборцев через раны и искушения. Ибо оно только на десять дней, а не долговременно. Почему и смерть надо презирать, так как в малое время доставляет неувядаемый венец жизни. Откр.2:11 . «Имеяй ухо слышати, до слышит, что Дух глаголет церквам: побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя». Духовно слушающий и побеждающий внушения дьявольские, хотя и подвергнется первой смерти, но не потерпит вреда от смерти второй – геенны. Глава 5. Открытое Ангелу Пергамской церкви Откр.2:12–13 . «И Ангелу Пергамския церкве напиши: тако глаголет Имеяй меч обоюду изощрен: Вем дела твоя, и где живеши, идеже престол сатанин». Идольский был этот город, о котором говорит сие, похваляя бывших в нем верных за терпение искушений. Мечем обоюду острым называет или Евангельское слово, проникающее в сердце и верных, отделяющее от неверных, или отлучение, отсекающее нечестивых. Откр.2:13 . «И держиши имя мое, и не отверглся еси веры Моея и в Моя дни, в няже Антипас свидетель мой верный, иже убиен бысть в вас, идеже живет сатана».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Власть божественная и ангельская (Authority, divine and angelic) При рассмотрении вопроса о власти имеет смысл проводить различие между библейскими образами власти, относящимися к небесной, или духовной, сфере и к человеческой сфере. В библейской схеме мироздания вся власть исходит от Бога. И в рамках небесной, или духовной, сферы часть властных полномочий передана ангелам. Однако бунт оказал вредное влияние даже на духовный порядок, поэтому следует различать действие «добрых» и «злых» (или бесовских) ангельских сил. Божественная власть . Библейские образы власти показывают, что Бог Израиля, раскрывшийся в Иисусе, есть единственный истинный Бог. Лжебоги, подобные Ваалу или Мамону, обладают большой властью, но они – незаконные узурпаторы. Подлинное значение Мамона, например, символизируется образами наготы и нищеты якобы богатых лаодикийцев в сравнении с белой одеждой и очищенным огнем золотом, которые дает Бог ( Откр.3:17–18 ). Образ четырех всадников ( Откр.6:1–8 ) служит иллюстрацией различия между силой и властью. Силы войны, экономического упадка и смерти, символизируемые рыжим, вороным и бледным конями, оказывают влияние на ход исторических событий, но не обладают верховной властью. В итоге возвращается только Христос, всадник на белом коне, под именем «Царя царей и Господа господствующих» ( Откр.19:11–16 ; ср. 17:14; Дан.2:47 ; 1Тим.6:15 ). Полновластный Царь . В обоих Заветах божественная власть чаще всего выражается в образе царского достоинства Бога. Израильтяне получили предупреждение, что земные цари будут преследовать экономические, политические и военные интересы и уводить их от служения Небесному Царю, по праву требующему послушания, так как именно Он вывел их из Египта ( 1Цар.8:7–18 ). Символы царского достоинства, такие как престол и скипетр, также служат доказательством власти Бога судить и управлять ( Пс.9:8; 44:7; 46:9 ; Ис.6 ; Иез.1 ; Евр.1:8 ; Откр.4–5 ; Откр.7 ). Особенно ярко божественная власть изображена в видении Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скачать epub pdf Глава 16 Статья сорок шестая О том, что по излиянии первого фиала на отступниках сделались гнойные раны Откр.16:1 . И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. «Фиал», как и чаша, употребляется здесь вместо наказующего действия. Когда он был вылит Ангелом, появились гнойные раны, означающие скорбь, происходящую в сердцах отступников и мучащую их, как бы сердечное нагноение, потому что наказанные Богом посланными язвами не получат никакого облегчения от антихриста, которого они признают за бога. Вероятно также, что и тела их будут поражены от льстивого антихриста и отступника стрелами диавольского обольщения. Статья сорок седьмая Об излиянии второго фиала на находящихся в море Откр.16:3 . Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Неудивительно, что Божественная сила для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных претворит чрез пророков Еноха и Илию море как бы в кровь убитого и погубит в нем все живое, как некогда Бог сделал это чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) для обличения упорства фараона и обнаружения Своего могущества, чтобы верные утвердились, а неверные устрашились, видя тварь, восставшую на них за почитание отступника. Правдоподобно и другое предположение, что этим указывается на поражения в войнах при его пришествии, когда Гог и Магог будут воевать друг с другом во всей вселенной и непокорившиеся ему цари будут истреблены со всем войском, а по местам будут убийства; тогда море от морских битв и убиваемых в них осквернится кровию, а также и реки обагрятся ею. Статья сорок восьмая О том, что от третьей язвы реки превращаются в кровь Откр.16:4 . Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. Откр.16:5 .  И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Скачать epub pdf Глава 9 Статья двадцать шестая О пятом Ангеле, мысленных акридах и о различном виде их Откр.9:1 . Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Откр.9:2 .  Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Откр.9:3 .  И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Откр.9:4 .  И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. Откр.9:5 .  И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. По словам некоторых, под звездою, спавшею с неба на землю и на Иосафатову долину, предназначенную для суда, нужно разуметь Ангела Божия, посланного для наказания; «студенец бездны» означает геенну; дым, из него исходящий, указывает на то, что мучимые не будут видеть солнца и воздуха; «прузи» – черви, о которых говорит пророк: «червь... их не скончается» ( Ис. 66:24 ). «Не вредить травы земныя, но человека точию», потому что вся тварь освободится от тления, в рабстве у которого она находится ради нас. «Но да муку приимут пять месяцей» – означает, что грешники будут мучимы жестоко и тяжко лишь некоторое определенное время, а потом легче, но вечно. «Звезда», я думаю, есть Ангел Божий. Он по Божию попущению выпустит из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, сделавши свое пред кончиною, подверглись потом бесконечным мукам. «Дым» – мрак, предшествующий злым делам, производимым по их наущению, после которых они получают власть мучить людей. Помрачение солнца и воздуха означает душевное ослепление людей, наслаждающихся их светом, или разжженную страданиями любовь, ибо для находящихся в скорби и свет кажется тьмою. Что мысленные «прузи» уязвляют людей подобно скорпионам, это указывает на скрытую в конце злых дел душевную смерть, которой подлежат все неотмеченные на лицах Божественною печатью и не просвещенные чрез Святого Духа светом Животворящего Креста, чтобы их свет, по слову Владыки, светился пред человеки ( Мф. 5:16 ) во славу Божественного имени. «Пять месяцев мучений», как мы думаем, указывают им на их непродолжительность, так как, по словам Господа, «аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф. 24:22 ), или некоторое пятеричное время сообразно пяти внешним чувствам, чрез которые грех действует в человеке, или вообще определенное время, известное только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Слово 19 Глава 55. Об ином Ангеле, возвещающем о падении Вавилона и о небесном голосе, повелевающем святым бежать из города и отвергнуть приятное, что имели прежде Откр.18:1 . «И по сих видех ина Ангела сходяща с небесе, имуща область велию: и земля просветися от славы его». Сим показывается светоносность и светлость святых сил, весьма превосходящая красоту звезд и светил. Откр.18:2 . «И возопи в крепости гласом велиим глаголя: паде, паде, Вавилон великий, и бысть жилище бесов и хранитель всякому духу нечисту, и хранилище всех птиц нечистых и ненавидимых: яко от вина ярости любодеяния своего напои вся языки». О столице Халдейской Вавилоне, взятом Киром и персами, подобное сему пророчествовал и Исаия, а что он наполнен будет зверями и духами нечистыми, сие  будет по причине конечного его опустошения. Ибо как зверям, так и нечистым духам обычно стремиться в пустыни, и сие бывает как по Божественному домостроительству, освобождающему людей от повреждения ими, так и по собственному их человеконенавидению. Каким же образом сей Вавилон напоил народы вином своего любодеяния? Тем, что был им вождем во всяком беззаконии и городам, покорным ему, за дары посылал начальников, врагов истины и правды. Откр.18:3 . «И царие земстии с нею любы деяша, и купцы земстии от силы пищи ея разбогатеша». По преизбытку неправедного богатства устремляясь к тому, что сверх нужды, и роскошествуя в потребном, был он источником прибылей для купцов земных. Откр.18:4–5 . «И слышах глас ин с небесе, глаголющ: изыдите из нея людие мои, да не причаститеся грехом ея, и от язв ея да не вредитеся. Яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяне Бог неправды ея». Изыдите людие мои. Что говорил Лоту в Содоме: спасая спаси душу твою, и у Исаии: изыдите от него, отлучитеся и нечистому не прикасайтеся ( Ис. 52:11 ), тоже говорит и здесь: ибо убежать должно от жительства огорчающих Бога. Откр.18:6–7 . «Воздадите ей, яко и та воздаде вам, и усугубите ей сугубо по делом ея: чашею, еюже черпа вам черплите ей сугубо. Елико прославися и разсвирепе, толико дадите ей мук и рыданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Слово 3 Глава 7. Открытое Ангелу Сардийской Церкви Откр.3:1 . «И Ангелу Сардийския церкве напиши: тако глаголет имеяй седмь духов Божиих, и седмь звезд: вем твоя дела, яко имаши яко жив, а мертв еси». Семь звезд, сказали мы прежде, суть семь Ангелов и семь духов суть или они же самые, или действия Животворящего Духа, так как то и другое в руке Христовой. Одних держит Он в руке Своей, как Владыка, а Духа Он есть податель, как единосущный с Ним. Угрожает же церкви, как имеющей только одно живое имя веры, мертвой же по делам благим. Откр.3:2–3 . «Буди бдя и утверждая прочая, имже умрети: не обретох бо дел твоих скончаных пред Богом твоим. Поминай убо, како приял еси, и слышал еси, и соблюдай и покайся». Буди бдя – отряси, говорит, сон лености и утверждай членов твоих, кои за неверие имеют совершенно умереть. Ибо не начало добрых дел увенчивает делателя, но совершение. Поминай убо, яко приял еси и слышал еси, и соблюдай предание, которое принял от Апостолов, и покайся в лености твоей. Откр.3:3 . «Аще убо не бдиши, прииду на тя яко тать, и не имаши почути, в кий час прииду на тя». Прииду яко тать. Подлинно; ибо смерть каждого и общее скончание мира никому неизвестны. Для приготовленных –это успокоение от трудов, а для неприготовленных – это вор, наводящий душевную смерть. Откр.3:4 . «Но имаши мало имен и в Сардии, иже не оскверниша риз своих: и ходити имут со Мною в белых, яко достойни суть». Но имаши мало, иже не оскверниша риз своих. То хорошее приобрела ты, что имеешь некоторых, кои одежду души своей не осквернили нечистыми делами, кои со Мною будут в пакибытие светоносны, как соблюдшие неоскверненною одежду нетления. Откр.3:5–6 . «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя: и не имам отмыти имене его от книг животных и исповем имя Его пред Отцем моим и пред Ангелы его. Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам». Приобретший прежде указанную победу одеждами своих добродетелей просветится как солнце, и имя его не будет изглажено из книги живых. Будет же исповедан он Мною перед Отцем Моим и силами Ангельскими, как добропобедные мученики, как и сказано во Евангелии: возсияют праведницы яко солнце. Глава 8. Откровение Ангелу Филадельфийской Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

«…Времени уже больше не будет» (Откр.10,6) Кажется, все в нашу злосчастную эпоху обращают внимание на то, что как-то необыкновенно быстро стало лететь время, и чем дальше, тем все быстрее и быстрее: день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Вот, не успели оглянуться, и уже 1971-ый год, как будто вчера только наступивший, отошел в вечность. Почему это так? Все это – в полном согласии с учешем вечного и неизменного Слова Божия. Для Бога нет, ни настоящего, ни прошедшего, ни будущего. Существует в действительности только  одна вечность , и к этой вечности мы, люди, с каждым годом неуклонно приближаемся, со все ускоряющейся быстротой, пока не наступит, наконец, то, о чем говорится в таинственной книге Апокалипсис: «Ангел поднял руку свою к небу, и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет» ( Откр.5–6 ) . Не хотят слышать о сем люди «века сего», крепко всем сердцем своим привязанные к земле и к ее тленным благам, и нередко даже смеются над нами, когда мы говорим о приближении апокалиптических времен. Они хотели бы вечно жить на этой, исполненной грехов и беззакониях земле, чтобы наслаждаться жизнью, создавать себе «карьеру», упиваться тщеславием и, располагая деньгами, утопать в комфорте и всякого рода удовольствиях и наслаждениях, позволительных и непозволительных. Всякое напоминание о том, что «время сокращается» и нужно готовиться к наступающей вечности, им ненавистно. Злобой и насмешкой они, во своей непростительной наивности, думают отдалить это время на многие миллионы лет, как будто сами они могут прожить на земле хотя бы один миллион (?!). Вот как страсти греховные могут затмевать духовные очи! «Безумные и слепые!» – невольно хочется сказать им словами Христа Спасителя  ( Мф.23,17 ) , обращенными в свое время к таким же духовным слепцам – «книжникам и фарисеям, лицемерам»: «как это вы, различать лице неба» – всякие знамения в земной жизни людей, в бирже и политике –«умеете, а знамений времен не можете?» ( Мф.16,1–3 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сербия и Армагеддон 24.05.2022 574 Время на чтение 5 минут Текст опубликован в газете «Политика» 28.04.2022   И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откр. 19.11) И увидел я Ангела, сходящего с неба, (…) Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, (Откр. 20.1-3) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр. 20.6)   Второй Косовский бой произошел спустя 610 лет после первого, в 1999 году, когда Сербия выстояла против агрессии 19 членов альянса НАТО. Мощный НАТО разрушил Югославию, вел сначала прокси-войну, а затем и открытую войну против Республики Сербской, Республики Сербская Краина и Союзной Республики Югославии (состоящей из Сербии и Черногории) – частей исторической Сербии, но не сумел победить в этой своей первой войне, что стало предвестником его конца. Косовский завет подтвержден. Когда вечером 24 марта 1999 началась агрессия НАТО, мы, дипломаты, чувствовали большую ответственность и дискомфорт. А именно, план действий в случае войны, документ, хранившийся в сейфе, в надежде, что он никогда не будет применен, в качестве первого, обязательного шага в ответ на агрессию предусматривал разрыв дипломатических отношений с государством-агрессором. Но каково было приостановить дипломатические отношения с 19 странами, с большей частью Европы? По общей молчаливой оценке, это было бы нам во вред. Утром 25 марта на расширенной коллегии союзного министра по этой причине все пребывали не в духе и в основном молчали. Я взял слово и заявил, что это положение плана по сути должно быть соблюдено и эта суть обязывает нас на разрыв дипломатических отношений по крайней мере с ведущими странами НАТО, на которых ложится наибольшая ответственность: с США, Великобританией, Германией и Францией. Союзный министр Йованович передал это предложение президенту Милошевичу и уже в 15 часов Радио «Белград» объявило, что Союзное правительство приняло решение о разрыве дипломатических отношений с этими четырьмя государствами.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/24/serbiy...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Идолы, идолопоклонство (Idol, idolatry) Придерживаясь взгляда, который выглядит вполне банальным в наши дни, но в то время казался крайне радикальным, ветхозаветные пророки и поэты последовательно представляют идолов простыми столбами и камнями, сделанными человеческими руками. В некоторых случаях риторика близка к жанру насмешек, которыми обменивались перед битвой ( Ис.57:13 ; ср. 3Цар.18:27 ). Пророки неоднократно указывают на абсурдность поклонения создателя идола своему собственному творению ( Ис.44:19 ; Ос.13:2 ; Авв.2:18 ). Идолы стоят недвижимые, немые и глухие, как пугала в огороде ( Иер.10:5 ). Исаия язвительно сочувствует бедным вьючным животным, вынужденным перевозить бесполезный груз идолов ( Ис.46:1 ) с места на место. Сами идолы приходят в упадок и разрушаются ( Иез.6:6 ). У них есть человеческие атрибуты, но они не работают, и это делает предметы поклонения не выше, а ниже людей ( Пс.113:12–16 ). Эта ветхозаветная тема продолжается и в Новом Завете ( Деян.17:29 ; Рим.1:18–32 ). Идолы как образы обмана . Коль скоро идолы – вовсе не боги, поклоняться им могут только обманутые ( 1Кор.6:9 ; Еф.5:5–6 ), и тем самым они поклоняются главному обманщику ( Откр.12:9 ). Лжебоги делают людей суетными ( 4Цар.17:15 ). Идолослужители «подавляют истину» ( Рим.1:18–25 ) и причисляются к одной группе с лжецами ( Откр.21:8 ). Идолопоклонство есть ложь, совращающая людей с пути ( Ам.2:4 ). Вместе с тем, парадоксальная природа идолов дает о себе знать, и простой кусок металла, дерева или камня становится подлинным духовным злом. Почти на одном дыхании Павел заявляет, что идол «ничто» ( 1Кор.8:4 ) и что он получает силу от беса ( 1Кор.10:20 ). Идолы как обиталище духа . Разумеется, создатели идолов и идолопоклонники понимали, что первоначально перед ними просто истукан. Из египетских и месопотамских летописей мы знаем, что открытие идола требовало сложной ночной магической церемонии, во время которой его глаза «открывались», рот «прочищался», а сам он получал «жизнь». Опровергая эти верования, Иеремия повторяет свои обличения в адрес истукана, созданного плавильщиком: «Нет в нем духа» ( Иер.10:14; 51:17 ). Одухотворенному идолу воздавались царские почести, его одевали в царские одежды, его носили во время шествий, ему предлагали изысканные яства. Люди, приставленные к нему в храме, служили ему духовными придворными. (В еврейском, как и во многих других древних языках, понятия храма и дворца выражались одним и тем же словом.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Блаженство Кто, по Святому Писанию, блажен и благословен? Блаженный и единый сильный – Царь царствующих ( 1Тим.6:15 ). Господь Бог благословен ( Пс.67:20 ). И благословенно имя славы Его в век (Пс.71:19). Благословенна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего ( Лк.1:42,45 ). Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь ( Пс.1:2 ). Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповедь Его ( Пс.111:1 ). Блаженны хранящие откровения Господа, всем сердцем ищущие Его ( Пс.118:2 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Благословится человек, боящийся Господа; благословит тебя Господь с Сиона ( Пс.127:1,2,5 ). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ( Притч.22:14 ). Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем ( Откр.1:3 ). Если будешь слушать глас Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем ( Втор.28:2–6 ) Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Соблюдающий закон – блажен ( Притч.29:18 ). Блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф.13:16 ). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божии, чтобы иметь им право на древо жизни ( Откр.22:14 ). Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает ( Рим.14:22 ). Блажен человек, в чьем духе нет лукавства ( Пс.31:2 ). Блаженны все, уповающие на Бога ( Пс.2:12 , Пс.30:14 ). Блажен человек, который уповает на Бога ( Пс.33:9 ). Кто надеется на Господа, тот блажен ( Притч.16:20 ). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них ( Пс.145:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010