> Дело дня: Помогите ребёнку <

Откр. 3: 20

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и укрепления души. Если же «Господня» земля, и плоды, и все безсловесные животные - то нет ничего нечистого; нечистым же все делается вследствие расположения и преслушания (Варсонофий, Златоуст) . Кто с великим трудом и понуждением своего естества переносит все случающиеся с ним прискорбности временной жизни, тот «приимет благословение» и сподобится Царствия Небесного (Студит) . Давид представляет небесные силы, восходящие со Христом после страданий Его, сретающимися и повелевающими друг другу взять врата. «Ангельские силы (низшие) взывали к высшим: возвысьте врата для Христа Царя нашего» (канон на Вознесение) . Какие «врата»? - врата нашего сердца, которым владеют различные страсти: гордость, злоба, плотоугодие, леность, непослушание, жестокосердие. Эти страсти порабощают душу человека и препятствуют Господу войти в нее и обитать в ней. «Князи» (страстей) господствуют на этих вратах и не допускают «Царя славы» войти ими. Это наставление христианину к достойному принятию в сердце Господа. «Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною» ( Откр. 3, 20 ) (Григорий Богослов, Иоанн Кронштадтский, Филарет) . ... далее ...
Избранные эссе - Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... – не только событие 2 000 летней давности, но это то, что происходит и сейчас в нашей жизни. Решением проблемы наших страданий являются сами страдания! Все наши страдания могут стать частью Его труда, величайшего труда, когда-либо совершаемого, труда спасения, труда, которым мы помогаем нашим любимым обрести вечную радость. Каким образом? Это может произойти при одном условии: если мы верим. Вера – это не просто разумный выбор, который мы делаем; это соглашение с Ним. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Отк. 3: 20 ) . Согласно Евангелию от Иоанна, верить – означает принимать ( Ин. 1: 12 ) , принимать то, что Бог уже сделал. Его часть труда завершена ( Он сказал на кресте: «Совершилось» ) . Наша часть – принять этот труд и позволить Ему совершить работу в нас и через нас, в том числе и через наши слезы. Мы возносим наши печали к Нему, а Он и в самом деле принимает их и использует настолько действенно, что мы замерли бы от восторга, если бы узнали, как именно. Христианин видит страдания, как и все остальное, в совершенно другом свете, в совершенно другом контексте, чем неверующий. Он ... далее ...
Спешите идти за Христом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примирился с миром, а мир примирил с Собою. Чувствуете ли непостижимую глубину смирения Божия? Он точно Сам просил у мира, чтобы мир примирился с Ним. Ведь это же поразительно: Он послал Сына Своего Единственного на страшную смерть для того, чтобы убедить мир примириться с Ним. Ведь это безмерная глубина любви и смирения, не вмещающаяся в сознание наше. А это смирение Божие явлено еще и в удивительных словах Откровения апостола Иоанна. Господь Иисус Христос говорит: «Стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3: 20 ) . Он, как нищий, стоит у дверей и ждет, не отворят ли, не примут ли Его. Это ли не глубочайшая любовь Божия, совершенно непостижимая для ума человеческого? Святой апостол Иоанн в своем соборном послании так и говорит: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» ( 1Ин. 4: 9–10 ) . Бог по величию такой чудной любви Своей послал Христа в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти ... далее ...
День за днем, Июль - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... радости, сокрытый в обыкновенной жизни. Не было бы темноты ночной – и мы бы не знали о существовании звезд. Не было бы скорби на земле, и мы лишены были бы того утешения, той неизреченной благодати, которую Господь изливает обильно на скорбящих. При этом чудном свете все заботы, все нужды житейские, даже самое жгучее горе, отходят на задний план, – и просветленные наши очи благоговейно взирают на Самого Спасителя – Источника всякого утешения. Отвори дверь 23 июля. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ) Будем внимательны к голосу Спасителя, Который стоит и стучит у двери нашего сердца. Как часто мы упускаем случай понять этот голос и заглушаем его нашими земными заботами, нашими человеческими соображениями. Посещает ли нас тяжкая болезнь, осаждают ли нас заботы, сталкивает ли нас жизнь с характером, который нам противен, находимся ли мы в обстановке, ни в чем не отвечающей нашим вкусами и желаниям, – все это есть не что иное, как голос Спасителя, взывающий к нам. Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все станет ясно и легко. Не ... далее ...
Учитесь молиться - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердца и ума. Начинать надо с молчания языка, с безмолвия тела, – то есть учиться быть неподвижным, отпустить напряжение, не впадая в мечтательность и расслабленность, но, по слову одного из русских святых, быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать. И начав с этого, нам надо научиться вслушиваться в тишину, пребыть в совершенном покое; и, может статься, чаще, чем мы воображаем, сбудется слово Книги Откровения: «Вот, Я стою у двери и стучу» ( Откр. 3: 20 ) . В следующей главе мы рассмотрим основные условия молитвы, а именно – как мы можем обращаться к Богу по имени и быть способными соответственно с Ним разговаривать. «Скажи мне имя Твое» ( Быт 32: 29 ) В этой главе я хочу сказать нечто о том моменте, когда мы так настроены, что молитва действительно становится возможной и оживает. Из того, что я уже сказал, и постоянного фона предпосылок, ясно, что молитва есть отношения, встреча, средство и путь к взаимоотношениям с Живым Богом. В какой-то момент эта взаимосвязь оживает. А поскольку это вопрос взаимоотношений, я хочу начать с ... далее ...
Блаженны нищие духомИскать в Источникеazbyka.ru
... ) . Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. " Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли " . Высший пример синергии являет собой Богоматерь. " Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной " ( Откр 3: 20 ) . Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, " Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит " . " Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386) , - дело человека - принять и хранить эту благодать " . Епископ Каллист (Уэр) администратор, 10 май 2007 #15 Курганов Виктор Владимирович Guest Если не возражаете Достопотчтенные Форумчане! позвольте и мне высказать своё ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем находившимся в аду, однако не для всех Его проповедь оказалась спасительной, так как не все были способны на нее откликнуться: для кого-то она могла стать лишь «обличением неверия», а не причиной спасения. Христос для всех открывает путь в рай, всех призывает ко спасению, но ответом на зов Христа может стать как согласие последовать за Ним, так и добровольный отказ от спасения. В конечном итоге все зависит от человека – от его свободного выбора. Бог никого не спасает насильно, но всех призывает: «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» ( Откр. 3: 20 ) . Бог стучится в дверь человеческого сердца, а не вламывается в нее. В западной традиции тема сошествия во ад рассматривалась достаточно подробно со времен блаженного Августина. Учение Августина о сошествии Христа во ад достаточно противоречиво. В некоторых случаях он допускает, что ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, могли находиться в аду. Однако в других случаях Августин утверждает, что ветхозаветные праведники находились на «лоне Авраамовом», причем, в отличие от Иеронима, он отнюдь не склонен отождествлять «лоно Авраамово» с адом. Августин скорее ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни, подметить, духовным оком усмотреть её проявления, – только тогда возможет он приять в себя Духа истины... Он увидит проявления иной, высшей Силы в той самой жизни мира, которая доселе казалась так легко объяснимой из себя самой, как совершенно самостоятельной, и которая явилась ему такой суетной, бессодержательной и пустой именно в этой предполагаемой своей самостоятельности и самобытности, – он увидит высшие проявления благодатного воздействия Духа истины и жизни в Церкви и истории её, – и в себе самом, наконец, познает он Его веяние, ибо «глаголет Дух: се стою при дверех и толку» ( Откр. 3: 20, 22 ) ... Тогда только может человек приять Духа Св. : он перестал быть миром, он видел Духа истины и познал Его... 265 В таком смысле Апостолы давно перестали быть миром. «От мира не суть, якоже и Аз от мира несмь», – изъяснял в Своей первосвященнической молитве о них Господь ( 17: 16 ср. 14 ) . И что, в самом деле, нерасторжимыми узами связало их с Учителем, что побудило их, оставив всё, за Ним следовать? Что заставило их пренебречь всеми опасностями, общим негодованием вождей народа своего, что породило у них сознание даже необходимости следовать за Христом?.. Ибо, отвечая ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хватит нам сидеть в храмах, пора выходить за церковную ограду и исполнять свою евангельскую миссию. Куда мы, православные христиане, должны идти? Ответ очевиден: туда, где есть люди. С одной лишь поправкой – люди, готовые слышать. Такие люди есть везде. В том числе и в социальных сетях. Лично я иду туда, куда меня зовут. Потому что вламываться в запертые двери и навязывать что-то – это вызовет обратный эффект. Здесь мы должны научиться деликатности у нашего Господа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ) . На мой взгляд, главная задача современного православного миссионера заключается в актуализации Евангелия и всего христианского учения. Мы должны попытаться сделать понятными вероучительные истины для современников. Иногда сложность отдельных моментов становится языковым барьером на пути понимания. Пример подал Спаситель, Который растолковывал народу вещи высшего порядка, подстраивая объяснения под их образ мышления. Именно поэтому Он зачастую говорил притчами, используя для иллюстрации истин примеры детских игр, брачных обрядов, животноводства своей эпохи. Также должны ... далее ...
День за днем, Июль - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... радости, сокрытый в обыкновенной жизни. Не было бы темноты ночной - и мы бы не знали о существовании звезд. Не было бы скорби на земле, и мы лишены были бы того утешения, той неизреченной благодати, которую Господь изливает обильно на скорбящих. При этом чудном свете все заботы, все нужды житейские, даже самое жгучее горе, отходят на задний план, - и просветленные наши очи благоговейно взирают на Самого Спасителя - Источника всякого утешения. Отвори дверь 23 июля. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3: 20 ) Будем внимательны к голосу Спасителя, Который стоит и стучит у двери нашего сердца. Как часто мы упускаем случай понять этот голос и заглушаем его нашими земными заботами, нашими человеческими соображениями. Посещает ли нас тяжкая болезнь, осаждают ли нас заботы, сталкивает ли нас жизнь с характером, который нам противен, находимся ли мы в обстановке, ни в чем не отвечающей нашим вкусами и желаниям, - все это есть не что иное, как голос Спасителя, взывающий к нам. Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все станет ясно и легко. Не ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Откр. 3: 20
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера