1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2. О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Еще в Ветхом Завете крупнейшие столицы и торговые центры, процветавшие не только в материальном смысле, но и как религиозные языческие центры, сочетавшие развитый идолопоклоннический культ с нравственной распущенностью, сравнивались с развращенными высокомерными женщинами (блудницами), которые будут посрамлены и наказаны 23, 15-16; 47; Наум. 3: 51; Иез. 16; 23; 26-27). Апофеоз зла Вавилонской упоение кровью мучеников, пострадавших при Нероне: Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых (Откр. 17, 5). В этом описании есть много общего с видением зверей в гл. 13, причем даются и комментарии: 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель (Откр. 17, 9-11). Восьмой зверь, о котором говорится как о будущем это Домициан. При нем происходили гонения, ставшие причиной написания Откр. Постепенно приближаясь к финалу, Откр. все более приобретает триумфальное, победное, ликующее звучание. После песни-плача о Вавилоне (Вавилонской блуднице;18 гл.) следуют хвалебный гимн Богу и описание торжествующего Христа, победившего зверя (19 гл.). И вновь тайнозритель описывает видение как бы двойного плана: если в 19-й главе говорится о том, каким является Христос на «небе», вне времени и над историей, то в 20-й главе тема победившего Христа получает земное и временное измерение: увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской (Откр. 20, 4-7). Тысячелетнее царство Христово

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

У нас впереди большая и плодотворная работа, и сегодня, говоря о ней, я бы хотел еще раз обратить внимание духовенства и представителей госструктур на то, что приоритетнейшей задачей для Русской Православной Церкви и государства является плодотворное взаимодействие, результатом которого должно стать духовно-нравственное воспитание молодежи. Если мы сейчас не сделаем то, что должны сделать, к чему призывает нас Бог, давая возможность потрудиться вместе, у России не будет будущего; или это будущее будет таким ужасающим, что мы скажем, как в Апокалипсисе: «Горы, падите на нас и сокройте нас» (ср.: Откр. 6, 16). Мы живем в один из самых критических моментов, – одно поколение мы уже упустили! Поэтому наша задача, взаимодействуя со светской школой, - активно и ответственно подходить к вопросу воспитания будущего поклонения. Самое важное - чтобы мы нашли общий язык, были открыты друг другу, не возвышая себя над другими, но помня о той великой цели, которая стоит перед нами, которую нам определил Господь и исторический момент. П.И.: Благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, за возможность интервью для нашего Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 17 сентября 2020 10 6 мая 2020 10 31 марта 2020 10 18 февраля 2020 10 16 января 2020 10 12 марта 2016 10 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2594069

Но именно спасти тех и других, и мытарей, и фарисеев, пришел Сын Божий. Молитвы того и другого Он выслушивает, давая им единственно правильную оценку. И вдоволь наслушавшись как горделивых речей, так и покаянных вздохов, Господь в очередной раз предлагает нам эту притчу. Предлагает в особенности «некоторым, которые уверены были в себе, что они праведны, и уничижали других» (Лук. 18:9) Мне не кажется, что я считаю себя праведником. Но видимо мне это только «кажется». На самом деле я болен и этой болезнью. Когда Христос на Тайной Вечери сказал, что один из апостолов предаст Его, ученики спрашивали: «Не я ли, Господи?» Они не верили себе, и знали, что могут в критический момент оказаться кем угодно, даже предателем. Вот и нам не нужно верить себе, и принять эту притчу, как лично нам сказанную. Ведь воистину, мы часто уничижаем других и мыслим о себе не так, как должно мыслить. Помажем же глаза, чтобы видеть себя самих (Откр. 3:18), и примем Евангельское лекарство, без которого душе невозможно выздороветь. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 11 февраля 2012, 05:18 Помажем глаза,чтобы видеть самих себя... Что важнее этих слов?Спасибо!Спаси Вас Гооподи! Саша 10 февраля 2012, 14:28 Дай вам Господь и дальше доносить для нас столь разумные проповеди! Спасибо! Татьяна 7 февраля 2012, 15:29 Спаси, Господи! Александру: исповедь (покаяние, изменение) это не внешний обряд, не потоки внешних слёз. О ненависти к благоразумному разбойнику - найдите лекцию профессора МДА А.И. Осипова о том, что такое Православие. Владислав 7 февраля 2012, 12:47 Как замечательно всё ясно. Хорошо и красиво написано. Светлана 6 февраля 2012, 19:00 Отец Андрей,преклоняюсь перед Вашим умением увидеть и донести суть.Ведь сколько не читала мытаря и фарисея,так глубоко не копала.Вы помогли понять глубже эту притчу.Спасибо Вам. Светлана 6 февраля 2012, 19:00 Отец Андрей,преклоняюсь перед Вашим умением увидеть и донести суть.Ведь сколько не читала мытаря и фарисея,так глубоко не копала.Вы помогли понять глубже эту притчу.Спасибо Вам.

http://pravoslavie.ru/51392.html

notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Выхожу из воды. Интересно, но духовно — никакой благодати от мертвого и проклятого моря. Словно на теле своем проклятие грехов Содома и Гоморры. С берега собрал камни и обломок ветки, полностью покрытый искрящейся солью. Сидим на размышления... Вот перед нами результат урок, преподанный гневом Божиим, окаменевших в грехах и нераскаянности. с Галилейским морем, у которого мы были вчера! Там — мир и благодать. А здесь как будто Даже змей-чудовище не выползет из ибо мертво оно... 1 См.: Пс.73: 12. 2 См.: Лк. 19: 42. 3 Ныне архиепископ Орловский и Ливенский. 4 Нав. 1: 4 и др. 5 Пс. 73: 12. 6 1 Пар. 8: 12. 7 Деян. 9: 32-35. 8 2 Пар. 11: 3-17. 9 Иона 1: 3. 10 Рим. 11: 17, 24. 11 Ос. 1: 6, 9-10; 1 Пет. 2: 10. 12 Откр. 3: 9. 13 См.: Деян. 10: 6. 14 Пс. 73: 12. 15 Пс. 50: 20. 16 Лев. 9: 24. 17 2 Пар. 7: 1. 18 2 Мак. 1: 22, 32. 19 Из христианского гимна. Автор И.С. Проханов. 20 См.: Лк. 2: 35. 21 Мф. 1: 17. 22 от Девы Марии родился Иисус Христос — 1717. 23 Исх. 4: 22. 24 Рим. 11: 26. 25 Мф. 5: 1. 26 Лк. 6: 17. 27 См.: Лк. 7: 6-10. 28 Лев. 16. 29 Лк. 10: 30-35. 30 Лк. 19: 1-10. 31 Мк. 10: 46-52. Чудно синея, безмолвно покоится Мертвое море. Мрачной пустыни бесплодная почва Издали волн заколдованных гладь голубую завидев, В ужасе зверь убегает; пугливо небесные птицы С жалобным криком спешат улететь от Там, в глубине, озаренные блеском полночного неба, Груды развалин толпятся в безжизненном древнем величьи; Словно как трупы недвижные, в мертвенном сне цепенея, Эти обломки морское песочное дно покрывают... Это Содом и Гоморра... Как живы они и сейчас, эти строки великого князя Константина Романова, поэта и переводчика, побывавшего в Палестине в 1881 году!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Это тоже уже не земная П. На земле она может принимать даже видимость поражения. Так, убитые ( ; ср 6, 2), однако, уже победили его Агнца (12, 10 сл.; 15, 2); так и к-рых Христос вводит в Свое торжество ( ), бывали иногда сломлены испытаниями апостольских трудов (4, 7–16); так и все хр–не, познавшие Отца своего, вскормленные Его победили Лукавого ( сл.). Рожденные от Бога, они победили (5, 4). Их П. – это их в Сына Божия (5, 5), благодаря к-рой они побеждают и (4, 4). Эту П. остается еще закрепить духовной бранью: не давая злу победить себя, они должны победить зло добром ( ). И они знают, что силою они отныне могут восторжествовать над всеми препятствиями: ничто больше не отделит их от любви Христовой (8, 35 слл). Разделяя П. своего Главы, они получат участие и в Его На эту награду победителей НЗ указывает посредством различных образов. Это венец, уготовленный им на небесах: венец жизни ( ; ), славы ( ), правды ( ); венец нетленный, в отличие от тех, к-рые стяжают на земле ( ); венец живой, составленный из тех, кого Апостолы привели к вере ( ; Фес 2, 19). В особенности Откр. Ин. уделяющее столько внимания положению хр-н, ведущих против Зверя, показывает жребий, уготованный победителям: они будут Божиими ( ), воссядут на престоле Христа (3, 21) и вместе с Ним будут властвовать над народами (2, 26); они получат новое (2, 17), будут есть от жизни (2, 7), станут столпами Бога своего (3, 12); им, вступившим в вечную уже не придется бояться второй (2, 11), в отличие от побежденных, трусливых и неверных (21, 8). НЗ заканчивается этой сияющей П. Для победителей т. обр. осуществляется, сверх всякой надежды, первоначальное обетование: ч-к, некогда побежденный Сатаной, грехом и смертью, восторжествует над ними, благодаря Христу Иисусу. РЕВ – > Агнец Божий 3 – бесы НЗ – Вознесение II 2 – война – враг II 2, III 2 – грех IV 2 г, д – День Господень – добро и зло III – звери и Зверь 3 – Искупление НЗ 3, 6 – мир (космос) НЗ II 1 – мир – могущество – освобождение – плоть II 2 б – посещение ВЗ 1 – судебный процесс III 3 – смерть НЗ II 3 – сотворение ВЗ II 2 – спасение – узничество Читать далее Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания/под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

4. даждь ми мысль 15 . 5. даждь ми и и 16 . 6. даждь ми 17 . 7. даждь ми 18 и 8. даждь ми 19 и 20 . 9. в мя страх Твой в 21 . 10. мя Тя от и 22 и во всем 11. мя от 23 , и и и от 24 . 12. Ты 25 , да и во мне 26 во 1 Умом ли или помышлением – или образом мыслей, рассудком (умом), или намерением. 2 Согреших – согрешил. 3 Избави мя всякаго неведения – см. 1 Пет. 1, 14: Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем. Неведение может означать также грех, совершённый по незнанию, несмысленности. 4 Забвения – забывчивости (в деле спасения). 5 Малодушия – трусости, нерешительности (в исполнении заповедей). 6 Окамененнаго нечувствия – ожесточенного сердца, каменного бесчувствия. 7 Еже помрачи лукавое похотение – которое помрачили похоть, злые, коварные желания (источником которых является лукавый). 8 В книзе животней – в книге жизни. Ср. Откр. 21, 27: И не войдет в него (Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. 9 Конец благий – добрую, мирную, благую кончину (с покаянием, молитвой, Причастием). 10 Аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою – (даже) если я ничего доброго не сделал пред Тобой. 11 Окропи в сердце моем росу благодати Твоея – окропи (иссохшее) мое сердце росой Твоей благодати. 12 Студнаго – постыдного, гнусного. 13 Помяни мя... во Царствии Твоем – почти дословно слова благоразумного разбойника (см. Лк. 23, 42). 14 Не введи мене в напасть – не попусти мне впасть в искушение. (См. пояснение 4 к молитве «Отче наш» на стр. 10.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Сначала я не очень хороню представлял, о чем она будет. По потом вдруг появился Аслан. Кажется, в то время львы спились мне очень часто. Иначе я не могу объяснить, откуда и почему возник лев. Но как только в книгу вошел он, все стало на места. А вскоре появились и остальные шесть сказок. Так что вы видите: я очень мало знаю о том, как родилась эта книга. Я не знаю, откуда взялись образы, и не верю, что кто-нибудь скажет точно, как он выдумывает истории. Сочинительство — загадочная штука. Когда у вас «есть мысль», можете ли вы точно объяснить, как она пришла к вам? notes Примечания 1 Все примечания в этом издании даны внизу страниц. Примечания Клайва Льюиса помечены «К. Л.». — Примечание OCR–koppekmopa. 2 Во время войны детей по возможности вывозили из Лондона, чтобы уберечь от воздушных налетов. В доме Льюиса жило много эвакуированных. Позже Льюис начал «Льва, Колдунью и платяной шкаф» с того, что детей Певенси отправили из Лондона в дом профессора Керка. 3 Речь идет о Дженни Кинг Мур. Ее сын, «Пэдди» Мур, фронтовой друг погиб в Первую мировую войну, и Льюис, выполняя данное обещание, взял на себя заботу о его матери и сестре Морин. Миссис Мур умерла в 1951. 4 Генри Райдер Хаггард (1856–1925), английский писатель, автор приключенческих романов. 5 Крааль — в Юго–Восточной Африке кольцеобразное поселение с загоном для скота в середине. 6 См. Откр. 5:5. 7 Полагаю, это начало пятого акта? — К.Л. 8 (1900–1904) — английский писатель. Русскому читателю лучше известна его тетралогия «Меч в камне». «Отдохновение миссис Мэшем» — книга о девочке и лилипутах — издана по–русски в 1995, но таким крохотным тиражом, что немногие имели возможность ее прочесть. 9 Этой гостьей была Джой Дэвидмен Грэшэм, американка, с которой Льюис долго переписывался, впоследствии его жена. Зимой 1952 Джой была в Англии и на Рождество гостила у Льюиса и его брата Уоррена. 10 Kids — по–английски значит «дети, ребятишки, малышня». В русском переводе «Принца Каспиана» в том месте, о котором идет речь, написано просто «дети». 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010