В своем надмирном и домирном бытии, до воплощения, Дева Мария – это апокалиптическая жена, под ногами которой луна, а на главе ее венец из двенадцати звезд ( Откр. 12, 1 ). Она – женский Архетип, Архетип Вечно-Женственного, и в то же время – женская София-Мудрость. Как земная Мать Иисуса и надмирная София, она удочеряет Любовь , которую принес Христос на землю. После сошествия Духа Св. на нее и на апостолов Богородица становится главою первой апостольской общины, наставляя ее в мудрости Логоса. Усыновление Рожденный от Бога есть сын Его, миротворцы нарекутся сынами Божьими. «Все вы сыны Божьи по вере во Иисуса Христа» ( Гал. 3, 26 ). Ап. Павел говорит даже о предсуществовании избранных душ в Христе, для «усыновления через Иисуса Христа» ( Ефес. 1,5 ). Исаак говорит, что Бог, вложив в человека верующего любовь, приближает его к Себе «честью сыноположения» 135 . Христос делает Своих «царями и священниками Богу» (Откров. Иоанна, 1,5). Великий апостол и пророк, единственный после Христа, Иоанн перечисляет наследие Отца усыновленным: «Побеждающему дам (говорит Христос-Агнец) вкушать от древа жизни (Откров. 2, 7)… дам ему звезду утреннюю (2, 28)… Дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень и на камне написанное повое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (2, 17)… Побеждающий облечется в белые одежды и не изглажу имя его из книги жизни (3, 5)… дам сесть со Мною на престоле Моем» (3, 21)… Мистика Христа Созерцание Образа-иконы в Сыне становится главным содержанием Мистики сердца, Логос-мистики. Ап. Павел говорит, что Бог «благоволил» открыть в нем Сына Своего ( Гал. 1. 16 ), и с тех пор у него – живое чувство Христа внутри, «Живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ). Конкретно это выражается в «изображении Христа» в сердце духовно-продвинутого и медитативно-подготовленного верующего. Это в то же время явление «Небесного образа» в «зеркале чистой души», по Дионисию Ареопагиту . Обычно зеркало загрязнено, покрывается ржавчиной низких страстей и копотью от темного и мрачного огня гнева и злопамятства. В длительном молитвенно-медитативном «усилии» зеркало души настолько очищается, что в состоянии отразить глубоко скрытый в ней «Небесный образ» Сына или Отца, или Обоих вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

5. Псалом XLIV В этом псалме, говорят мусульмане, находится пророчество, относящееся к Мухаммеду, ибо он называется „пророком с мечом”, и что стихи 3–5 этого псалма специально приложимы к основателю ислама: препояши меч твой по бедре твоей, Сильне; красотою твоею и добротою твоею; и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды: и наставит тя дивно десница твоя. На это имеются два ответа, и тот или другой из них совершенно достаточен для опровержения мусульманской теории. Вот один из них. В 6-м стихе этого псалма мы читаем: „Престол твой, Боже, в век века!” Что же? Ведь, мусульмане не могут похвалиться, что Мухаммед был бог. Второй ответ: в послании св. Павла к евреям ст. 6 приведённого псалма прямо и ясно относится к Иисусу Христу. Возвеселиша тя дщери царей в чести твоей. Дщи Тирова с дары (ст. 10–13) понимается здесь духовная невеста Иисуса Христа, христианская Церковь . Если с этим местом сравн. Откров. Иоанна (XXI. 2), то поражённые здесь враги вовсе не враги Мохаммеда, а враги Христа – поражённые сатана и ангелы его, а также противники Христова Евангелие (см. Откров. Иоанн. XIX 11–21). Другие подобные пророчества о Христе, а не о Мохаммеде, находятся в псалмах II, LXXII, CIX, СХ. Первый от приведённых здесь псалмов (XLIV) вероятно имеет отношение к браку Соломона съ дочерью Фараона (III кн. Царств, III, I.); но самое венчание поставлено христианской Церковью как символ духовного единения Христа с Его Церковью. 6) Псалом CXLIX также выставляется мусульманами как пророчество о Мохаммеде. Воспойте Господеви песнь нову: Хваление Его в Церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о сотворшем его и сынове Сиони возрадуются о царе своем. „Новая песнь”, воспеваемая здесь, означает, по мнение мусульман, Коран; а обоюдоострые мечи, упоминаемые в ст. 6-м, означают свиту пророка, вооруженного мечом”. Али также имел такой меч и пользовался им в служении Мохаммеду. Мусульманские комментаторы уверяют, что царь, упоминаемый во 2-м стихе псалма, есть именно Мохаммед. Но имя Божие, говорится в псалме, восхваляется в тимпане и псалтири, а в мусульманском богослужении музыка не употребляется, поэтому и „песнь новая” не может быть отнесена к Корану. В псалме также не говорится о мече, что он в руках Царя, а говорится об обоюдоострых мечах в руках израильтян, которые должны отомстить своим врагам этими мечами. В 1-й части 2-го стиха Царь носит название Творца, а в 4-м стихе он называется Господом („Яко благоволит Господ в людех Своих”). Поэтому царем Израиля здесь ни в каком смысле не может быть назван Мохаммед, и израильтяне (сынове Сиони) ни в каком смысле не могут возрадоваться о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

( Деян. 3:3–6 ), и по слову Господа «вы будете свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:27 ; Деян. 1:8 ) он вместе с Петром предстал пред первосвященником и начальниками и книжниками ( Деян. 4:5,13, 19 ), как два грозные, хотя и связанные, свидетеля, уличавшие Иудеев в совершенном преступлении. Что сами начальники Иудейские именно так понимали это обвинение,-ясно из собственных слов их: «и се исполнисте Иерусалим учением вашим и хощете навести на ны кровь человека сего» ( Деян. 5:28 ). И в Самарию посланы были вместе Петр и Иоанн и по молитве их сошел Дух Святой на новокрещенных ( Деян. 8:14 ) 22 . Иаков и Кифа и Иоанн по свидетельству апостола Павла ( Гал. 2:9 ) почитаемы были как столпы и основания церкви. За тем после смерти брата Иоанна Иакова ( Деян. 12:2 ) мы не встречаем документального упоминания о житии Иоанна Богослова кроме его указания в Откров. 1:9, что он был сослан на остров Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Но откуда был сослал Иоанн – из Иерусалима ли по навету доживавшего последние дни свои синедриона с первосвященником, распоряжением римской власти, – или же из Эфеса, – мы наверное не знаем, также как не знаем, когда именно он оставил Иерусалим. Нет сомнения, однако, что он как и все христиане, исполнил повеление Господне, оставив Иерусалим, когда увидел его окруженным войсками ( Лк. 21:20, 21 ). Но кажется в связи с преданием об Успении Пресвятой Богородицы надо предположить, что вскоре после ее Успения, совершившегося до падения Иерусалима, Иоанн, дотоле пребывавший при ней и служивший ей как сын, переселился в Эфес, где возникла сильная и великая церковь , в которую вероятно первое благовестие принесли те жители Асии ( Деян. 2:9 ), которые вместе с другими в Иерусалиме «умилились и крестились» (id. 37, 40), внимая словам Петра в день сошествия Духа Святого. Заметим, что при Римлянах Эфес был столицею области, называемой Асия ( Деян. 2:9; 6:9 ), и здесь жило много иудеев. Вероятно, Апостольский Собор решил, чтобы Иоанн принял на себя отеческое попечение о важной Эфесской церкви, в которой до Иоанна (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Буквальный смысл апостольских слов позволяет полагать, что сатана обессилен Богом, что его злые действия в сем мире как будто парализованы Господом посредством заключения в вечные узы. – Между тем из бесчисленных примеров в св. Писании мы видим, что сатана в сем мире свободен совершенно. Значит давать буквальный смысл приведенным словам апостолов нельзя, а следует понимать их духовно. Буквальный смысл этих слов тождествен совершенно с текстом 2 стиха 20 гл. Откров. Иоанна, так, как и тут, и там говорится, что сатана связан, поэтому должен быть тождествен и их внутренний смысл». «Эти места старцы наши объясняют так: диавол действительно связан Богом от начала и до конца сего мира во святых Его над ними он власти не имеет, подтверждая это словами св. Иоанна: «всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин.3:9 ). И еще: «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). «Духовное толкование нашими старцами прописанных текстов 20 гл. Откровения Иоанна сводится к тому, что, руководствуясь словами св. Петра: «одно не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ). и словами: «ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» ... ( Пс.89:5 ), они, старцы наши, признают, что время, исчисляемое и определяемое человеческою мерою, для Бога значения не имеет. Царствия Его нельзя ограничить никакою мерою, оно вечно и нескончаемо. Св. Псалмопевец восклицает: «Господь царствует, да радуется земля» ( Пс.96:7 ). «Господь царствует, да трепещут народы» ( Пс.98:1 ). «Господь будет царствовать во веки» ... ( Пс.145:10 ) и пр. и пр. Св. Давид доказывает этим, что царствие Господне было в его дни и будет продолжаться во веки». «Фарисеи спросили Господа, когда придет царствие Божие? Он отвечал им: «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или вот там. Ибо вот царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Фиатира – жертва сокрушения, время гонений на святых со стороны папства; годы 538–1517. Сардис – обновленная; – откровение сардикийской церкви означает период обновления церкви, период возникновения протестантских общин и адвентистского движения 6 Годы – 1517–1798. Филадельфия – братолюбие, – период библейских союзов, братств, время изучения пророчеств... Годы – 1798–1844. Лаодикия – народ суда, или живущий во время суда – время 3-х ангельских вестей, с 1844 г. время суда исследования. 7 печатей – по толкованию адвентистами Откров. 5 гл. 1 ст. и дал. – означают: 1 печать. Конь белый, это – чистота жизни апостольскаго века, всадник – ревность проповеди Апостолов. 31–100 г.г. по P. X. 2 печать. Конь рыжий ( Откр.6:4 ), это – период омирщения, войн в истории церкви. 100–313 г.г. 3 печать. Конь вороной означает период порчи христианства, появление заблуждений (целибат, почитание икон, воскресного дня). 313–538. 4 печать. Конь бледный (бледность символ смерти) означает время мучений святых. 538–1517. 5 печать. Откр.6:9–11 : несуществующие 7 души убиенных здесь изображены, как существующие (ср. Рим.4:17 ). Реформация обелила их т. е. как бы оправдала... 1517–1755. 6 печать началась с Лиссабонского землетрясения и время ее ныне продолжается. 7 печать – пришествие Христа ( Откр.8:1 ). Трубы, о коих говорится в Откровении, адвентисты считают указанием войн и распределяют так: 1-я труба – ( Откр.8:7 ) означает нашествие готов под начальством Алариха, погибла 1/ 3 часть дерев т. е. населения Римской империи; град и огонь, это разрушительные набеги готов. 319–412 годы. 2-я труба ( Откр.8:8–9 ) – завоевание Северной Африки и Италии вандалами под начальством Гензериха; он уничтожил огнем Римский флот. 429–468 г.г. 3-я труба ( Откр.8:10–11 ) – нашествие гуннов и Атиллы; он опустошил при-рейнскую область. 4-я труба ( Откр.8:12 ). В 476 г. Одоакр низложил императора западно-римской империи (т. о. поражена была. 1/ 3 часть солнца); в 641 г. император Юстиниан упразднил консулов в западной трети империи; в 552 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Неблагодарные, неверующие, порочные Иудеи завершают свои грехи своим ропотом и своими хулами на Бога, которого они утомляют: всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа; мы, Иудеи, почитающие Его, находимся в рабстве, а приятны Ему язычники, и они – могущественны, богаты, спокойны, счастливы. Миром управляет случай; или, если существует Провидение, то где Бог правосудия, праведный и мстящий ( Ис.30:18 )? Мы ищем и ожидаем Бога, но напрасно; мы желаем Ангела завета, но он не является и не приносит освобождения своему народу и наказания своим врагам. – II, 17. Бессмысленные! Они требуют исполнения древних пророчеств, которых не понимают; они не желают, ни увидеть с какими условиями соединено это освобождение, ни понять, что враги Божьи – все злые, как между Иудеями, так и между язычниками! Вот, отвечает пророк ропщущему народу, Всевечный не забыл Своих обетований. Всевечный ныне, как и прежде и всегда, есть милосердый Спаситель и праведный Судия. Вот Я посылаю Ангела Моего, самого великого и последнего из божественных посланников и служителей Бога у Его народа (II, 7; I, 1), того, кого возвещали все пророки, все Мессии (IV, 5): Предтечу, Иоанна крестителя ( Мф.11:10 ), предсказанного уже Исайей (XL, 3). Он приготовит путь предо Мною, так как Я не хочу захватить в расплох Мой народ и бросить его в горнило испытания, не давши ему времени одуматься и выслушать еще раз мои увещания к покаянию. И внезапно после Предтечи прийдет в свой храм Господь ( Агг.2:6, 9 ; Зax.3:8, 9; VI – 12, IX – 9 ), котораго вы ищете, и Ангел завета, котораго вы желаете. Мессия, который есть сам Бог, а не простой уже человек, Ангел, который обетован Ветхим Заветом и должен основать новый, Ангел, который носит имя Всевечного и должен привести избранный народ в обладание небесным Ханааном ( Исх.23:20–24 ), Сын и Наследник, который приходит после долгого отсутствия получить плоды своего виноградника ( Мф.21:33 ) – III, 1. И тот день, в который придет Мессия, не будет таким, каким воображают его нераскаянные Иудеи. Он будет страшный день: кто выдержит его? ( Иоил.2:11 ; Ам.5:18 : Еф.6:13 ; Лк.21:36 ; Откров. VI, 16:17). Мессия будет как огонь расплавляющий, который отделяет от чистого металла все примеси ( Uc. I, 25; IV, 4 ); Он отвергнет по своей правде всех ложных Израильтян; Он будет действовать, как щелок очищающий, который, не вредя одежде, выводит из нее все пятна. Этот труд будет совершаться медленно и постепенно: металл не может быть очищен волшебным образом в одно мгновение, человек не может быть возрожден и освящен без страдания и внезапно; Мессия воссядет и очистит сынов Левия, которые, по своем выходе из горнила, принесут наконец жертву Господу в правде; и тогда также благоприятна будет Господу жертва Иуды, как в лучшие времена Ветхого Завета 108 . Таков будет жребий истинных чад Левия и Иуды, которые сами должны будут очиститься со скорбями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Миновав все сие, оставив ниже своих помышлений всю тварь, возведя ум за пределы сего, представь в мысли Божье естество, неподвижное, не превратное, неизменное, бесстрастное, простое, несложное, нераздельное, свет неприступный, силу неизреченную, величину беспредельную, славу лучезарную, доброту вожделенную, красоту неизмеримую, которая сильно поражает уязвленную душу, но не может по достоинству изображена быть словом». Такой возвышенности духа требовали бы речи о Боге! Но и при ней мысль человеческая способна останавливаться только на свойствах Божества, но не на самой сущности Божества. Есть в Священном Писании такие слова о Боге, которые «касаются», «соприкасаются» с мыслью о самом Существе Божием. Это выражения, построенные грамматически так, что они по своей форме отвечают только на вопрос: «какой?» то есть каковы свойства Божии, но как будто отвечают на вопрос: «кто?» т. е. Кто есть Бог? Таковы изречения: «Я есть Сущий» (в еврейском: «Иегова», — Исх. 3:14). «Я — Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель» (Откров. 1:8 и 17). «А Господь Бог есть Истина» (в русской Библии: Господь Бог есть Истина, — Иерем. 10:10). «Бог есть Дух» (Слова Спасителя самарянке, — Иоан. 4:24). «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). «Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы» (1 Иоан. 1:5). «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8 и 16). «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29). Однако и эти выражение не могут быть признаны указаниями на самое существо Божие. Только об именовании сущий отцы Церкви выражались, что оно «некоторым образом» (выражение св. Григория Богосл.) или «как кажется» (св. Иоанна Дамаскина) есть именование сущности. Такое значение еще, хотя реже, придавались именованиям: Благий и Бог в греческом языке (theos — видящий). В отличие от всего «существующего» — тварного, Отцы Церкви применяют к бытию Бога термин «пресущественный»: пресущественное бытие, Дева днесь Пресущественного раждает . Таким образом, можно говорить только о свойствах Божиих, а не о самом существе Божием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Но как представлен избранный народ, среди которого находится Мессия? В образе миртов: не гордого кедра, растущего на вершинах гор, ни дуба, который своей собственной силой сопротивляется урагану, но в образе дерева или вернее деревца, которое не привлекает взора прохожих, любит места низменные и цветет в них лучше, чем где либо, и служить признаком хорошей и плодоносной земли ( Ис.55:13 ). Мирт разливает вокруг себя приятное благоухание, остается зеленым целый год, и ветви его служили украшением для палаток Евреев в радостный праздник кущей ( Неем.8:15 ), между тем как язычники сделали его символом любви. В смирении, кротости, процветая даже в тяжелые времена, распространяя вокруг сладостное благовоние любви и святости, незримая для мира: такова истинная церковь Мессии; и она не берется за оружие и не всходит на коня, потому что ее Глава сражается за нее и называется Богом Всесильным. Церковь есть тоже, что между деревами – мирт или виноград; между животными – овцы, между водами – тихо-текущий источник Силоамский ( Uc.VIII ) – 8. Ее могучий покровитель, на которого она уповает, и вокруг которого она увивается, опираясь на него, восседает на рыжем коне. Красный цвет означает негодование и гнев; иногда также кровь (4цap.III , 22). Ангел Превечного возмущен великим гневом против язычников и ревностью к своему народу; и скоро он выйдет из своего убежища и пойдет в Эдом окрасить свои одежды в крови своих врагов (VI, 2; Uc. LXIII ; Откров. XIX, 13:15) – 8. Его войско состоит не из всадников, которые были бы равны Ему, а Ангел Превечного не может иметь равного себе; это войско составляют кони, послушные и быстрые орудия Его воли. Эти кони разных цветов и обозначают разного города посольства, которые они должны исполнить. Былые кони, суть кони победы и торжества (Откров. XIX, 11; VI, 2); рыжие – обозначают кровь, пролитую в сражениях, резнях и особенно в междоусобных войнах (Откров. VI, 4). Еврейское слово, означающее третий цвет, имеет спорный смысл; если эти кони бледного цвета (Откров. VI, 8), то они должны означать всякого рода смерти от меча, голода, язвы и диких зверей; если они гнедого цвета или двух цветов (пегие), то означают состояние среднее или смешение благ и зол. Эти три вида служителей Бога–Человека, готовы исполнить его повеления для блага Церкви между языческими народами, которым они понесут, когда Он им прикажет, успех, скорби, поражения, переменное состояние от войны к миру, и наоборот (8, 10:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010