Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Религиозные реформы отца Асы продолжил иудейский царь Иосафат (   ок. 872-848). Он вел активную борьбу с идолопоклонством. В 3-й год царствования он послал своих начальников и левитов учить народ «книге закона Господня» (2 Пар 17. 7-9); высказывается предположение об идентификации этого документа с Второзаконием ( Шифман. 1993. С. 43-44). Иосафат провел также судебную реформу. Спорные дела и вопросы местных городских судов передавались в верховный суд в Иерусалиме, в котором заседали как священники и левиты, так и главы родов. В делах религ. судопроизводством руководил первосвященник, а в делах «царских» (государственных) - князь дома Иуды. Общий надзор за судопроизводством осуществляли левиты (2 Пар 19. 5-11). Иосафат положил конец продолжительной вражде между Иудеей и Израилем, заключив союз с Ахавом. Он женил своего сына и наследника Иорама на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Иосафат контролировал Эдом (3 Цар 22. 47), часть территории Ефрема (2 Пар 17. 2; ср.: 19. 4); филистимляне и аравитяне присылали ему дары (2 Пар 17. 11). Морская экспедиция в страну Офир, к-рую организовал из Ецион-Гавера Иосафат, окончилась неудачей (3 Цар 22. 48; 2 Пар 20. 36-37). История Иудеи со 2-й пол. IX в. до воцарения Езекии В царствование сына Иосафата Иорама (ок. 854-841) в Иудее начинает распространяться культ Ваала, прежде всего усилиями его жены Гофолии (4 Цар 8. 18). При этом царе от Иудеи отложился Эдом (4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Узнав о гибели Охозии (ок. 841) во время восстания Ииуя, Гофолия провозгласила себя царицей вопреки традициям дома Давида и почти всех др. династий Ближ. Востока, не знавших цариц, и правила в Иудее 6 лет (ок. 841-836). Это был единственный перерыв в царствовании потомков Давида в стране. Боясь законных претендентов на трон, она уничтожила «все семя царское». Спрятать удалось лишь одного сына Охозии, младенца Иоаса (  ). Все годы правления царицы Гофолии Иоаса укрывал в Иерусалимском храме первосвященник Иодай (  ) (4 Цар 11. 1-3; 2 Пар 22. 10-12).

http://pravenc.ru/text/293912.html

[xv] Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая Гора Афон, 2012. С. 244–245. [xvi] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xvii] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xviii] Русский афонский отечник… С. 244. [xix] Пахомов П., диак. Указ. соч.; Николаева Л. Абиссинская миссия архимандрита Паисия и Н. И. Ашинова. Одесса, 1889. [xx] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xxi] Там же. [xxii] Там же; Николаева Л. Указ. соч. [xxiii] Русский афонский отечник… С. 246. [xxiv] Там же. С. 403, 412–413, 461. [xxv] Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. М., 1886. С. 179–180. [xxvi] Русский афонский отечник… С. 575–576. [xxvii] Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках. М., 2009. С. 28, 33, 41; Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне: (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914. С. 30. [xxviii] Русский афонский отечник… С. 633. [xxix] Троицкий П. Указ. соч. С. 141, 231. [xxx] См.: Священномученик Александр (Трапицын). Из впечатления паломника во Святую Землю//Духовный собеседник. 2004. 1(37). [xxxi] Русские храмы и обители в Европе. С. 208–210, 354–356; Епископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX вв. Саранск, 1995. С. 119. [xxxii] Тимошенко А., Тимошенко-Оздемир Е. Указ. соч. С. 39. [xxxiii] Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М., 1994. С. 315. [xxxiv] Шумило В. В. «Автобиография» схиепископа Петра (Ладыгина) как источник по истории Андреевского скита на Афоне. Чернигов, 2013. Рукопись. С. 11. [xxxv] Феннелл Н., Троицкий П., Талалай М. Ильинский скит на Афоне. М., 2011. С. 62, 243, 247–248, 251. [xxxvi] Ковалевский П. Е. Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920–1970). Париж, 1971. С. 42; Раев М. Россия за рубежом. История русской эмиграции. 1917–1919. М., 1994. С. 30; Бутузов А. Г. О географии русских на Балканах в XX веке//Славяноведение. 2004. 5. С. 77–78.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

В данный том включены: Избранные письма святителя Игнатия Антонию, игумену Череменецкому. Т. 6. Отечник/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — Репринт, изд. без указания года. — М., 1999. — 563 с. Т. 7. Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский). — М., 2001. — 479 с. 15. Собраний сочинений: В 7 т. — М.: Благовест, 2001. Т. 1. Жизнеописание. Аскетические опыты. — 672 с. — Загл. обл.: Аскетические опыты. Т. 2. Аскетические опыты. — 495 с. Т. 3. Слово о смерти. Слово о человеке. — 448 с. Т. 4. Аскетическая проповедь. — 559 с. — Загл. обл.: Проповеди. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 528 с. Т. 6. Отечник. — 575 с. Т. 7. Избранные письма/Сост. игум. Марк Лозинский. — 736 с. — Загл. обл.: Письма. 16. Творения: В кн.]. — М.: Лепта: Христиан, жизнь, 2001. — Перенабор осн. текста с изд.: Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1886. [Кн. 1]. Аскетические опыты. — 865 с. — Прил.: Осипов А. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. [Кн. 2]. Аскетические опыты. — 824 с. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. Слово о смерти. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. — Прил.: Феофан Затворник. Душа и ангел. Приношение современному монашеству. — Прил.: Игнатия (Петровская). О письмах святителя Игнатия. [Кн. 5]. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. — 859 с. — Загл обл.: Отечник. Письма святителя Игнатия к разным лицам. Жизнеописание святителя Игнатия. 17. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова: т.]./Сост., ред., авт. предисл. А. Н. Стрижев. — М.: Паломникъ, 2001. Т. 1. [Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. Аскетические опыты]. — 623 с., 1 л. портр. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке; Воспоминания о святителе Игнатии. Т. 2. Аскетические опыты. — 639 с., 1 л. портр. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости; Святитель Игнатий на Кавказской кафедре; Кончина святителя Игнатия; Факсимиле. Отдельные издания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Скачать epub pdf Послушание См. также: Блудная брань . 61; Вера . 121; Обида . 678; Родители . 959; Самопожертвование . 970; Старец . 1086–1088. 830. Авва Иоанн Колов за послушание привел к своему старцу гиену В некотором расстоянии от келии было кладбище. Там жила лютая гиена, умерщвляющая людей и скот. Старец сказал Иоанну: “На кладбище я видел помет гиены, пойди принеси его сюда.” Иоанн сказал на это: “А что мне сделать, если гиена нападет на меня?” Старец, улыбнувшись, отвечал: “Если гиена нападет на тебя, то свяжи ее и приведи сюда.” Вечером Иоанн пошел на кладбище, гиена напала на него. Он, по велению старца, бросился, чтоб схватить ее, но она побежала от него. Иоанн погнался за ней, крича: “Остановись! Отец мой повелел связать тебя.” Она остановилась, Иоанн связал ее. Между тем старец сидел, ждал ученика. И вот идет Иоанн, ведет за собой связанную гиену. Старец, увидев это, удивился. Желая же смирить ученика и предохранить от превозношения, взял жезл и начал бить Иоанна, говоря: “Глупый, собаку ли ты привел сюда?” Старец развязал гиену и отпустил ее. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 286. 4). 831. Сухое дерево, поливаемое по послушанию в течение трех лет, дало плод Рассказывали об авве Иоанне Колове. Удалившись в скит к одному фивскому старцу, он жил в пустыне. Его авва (то есть фивский старец), взяв сухое дерево, посадил его и сказал: “Каждый день поливай это дерево кружкой воды, пока не принесет плода.” Вода же была далеко от них, так что Иоанн уходил за ней с вечера и возвращался к утру. После трех лет дерево принесло плод. И старец, взяв этот плод, принес в собрание братии и сказал: “Возьмите, вкусите плод послушания.” (Древний патерик. 1914. С. 44. 1; Еп. Игнатий. Отечник. С. 286. 3). 832. Сухой жезл, поливаемый по послушанию в течение трех лет, возрос в зеленеющее дерево См. также: Вера . В монастырь к авве пришел брат, прося быть принятым, В качестве первого условия ему был предложен закон повиновения. Когда он обещал совершенную покорность во всем, авва, – у него случайно был в руках сухой жезл, – воткнул этот жезл в землю и приказал вновь пришедшему поливать его водой до, тех пор, пока жезл не зазеленеет, что противоестественно. Исполняя тяжелое законоположение настоятеля, брат приносил ежедневно на своих плечах воду, которую брал за две мили в реке Ниле. Прошел год, его труд не прекращался, пожать же плод труда не было и надежды, но добродетельный послушник продолжал свой подвиг. И следующий год протек в тщетных трудах брата. В продолжение третьего года, когда брат не переставал поливать, жезл зазеленел. Деревце, образовавшееся от этого жезла, стоит поныне у входа в монастырь, свидетельствуя зеленеющими ветвями о подвиге послушания и веры. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 535. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу отцов их, и поставил судей на земле по всем укрепленным городам, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа, и Он с вами в деле суда» (2 Пар. 19:4–6). Он был вполне согласен с тем, чему учили и что говорили пророки. Настоящее служение Богу, богопочитание, немыслимо без милосердия, без любви, без исполнения нравственной составляющей Закона Моисеева. Тем не менее, книга Царств добавляет, что «только высоты не были отменены, и народ еще совершал жертвы и курения на высотах» (2 Пар. 20:33). Хуже было то, что Иосафат заключил союз с царем Ахавом Израильским. Скрепил он его обычным для того времени образом – взял своему сыну Иораму в жены дочь Ахава и Иезавели Гофолию. За совместные с Ахавом предприятия он был порицаем пророками. «И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. Впрочем и доброе найдено в тебе, потому что ты истребил кумиры в земле [Иудейской] и расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Бога» (2 Пар. 19:2–3). 5. Иорам , сын Иосафата (847 – 845, с 852 – соправитель). 6. Охозия , сын Иорама (845). 6а. Гофолия , жена Иорама, дочь Ахава Израильского (845 – 840). Союз Иосафата с домом Ахава имел трагические последствия. После смерти Иорама Охозия, который всего один год успел процарствовать в Иудее, вместе с братьями своими был убит Ииуем. Гофолия решила самолично воцариться в Иудее и занялась истреблением всех потомков из дома Давидова. Повторялась израильская история в ее иудейском варианте. Отпрыск из дома Ахава начинает действовать в своих традициях. Ей это удалось истребить практически всех, кроме сына Охозии Иоаса, которого первосвященник Иодай спрятал у себя в доме. Можно себе представить, какого рода религиозные реформы проводила за время своего шестилетнего правления Гофолия. «Ибо нечестивая Гофолия и сыновья ее разорили дом Божий и все посвященное для дома Господня употребили для Ваалов» (2 Пар. 24:7). 7. Иоас , сын Охозии (840 – 801). Через несколько лет Иодай устраивает переворот и воцаряет Иоаса. Гофолия после этого переворота погибает. Иоас, воцарившись, пребывает в послушании Иодаю. Обновляет Храм, который пришел в запустение после правления Гофолии, снова восстанавливает Завет Божий с народом, хотя книга Царств по-прежнему педантично замечает, что высоты не были отменены, и народ еще приносил жертвы и курения на высотах. После смерти первосвященника Иодая князья уговорили Иоаса вернуться к идолослужению, и тот легко к этому склонился. Сын Иодая, Захария, пытался обличать Иоаса за это отступление, за что был по приказу царя побит камнями прямо в Храме. Так Иоас отплатил Иодаю за спасение собственной жизни и восстановление на троне.

http://sedmitza.ru/lib/text/431186/

— В чем здесь, по мнению комиссии, главное противоречие с христианством? — Об однополых парах говорится как о людях, которые нуждаются в благословении Церкви для исцеления и возвышения. То есть благословлять их можно именно парами, а не каждого в отдельности. Да, в декларации выражается, многократно и в разных формах, озабоченность тем, чтобы такие благословения не были ритуализированы, чтобы они носили спонтанный характер и внешне не напоминали венчание. Из-за этой озабоченности предлагаются разные конкретные рекомендации, как сделать такие благословения непохожими на венчания. В документе постулируется, что учение Церкви о браке как союзе мужчины и женщины, открытом к деторождению, остается неизменным. Но в то же время эта практика благословений однополых пар, с нашей точки зрения, входит в радикальное противоречие с христианским нравственным учением. — Могли бы Вы пояснить детальнее? — В документе ничего не говорится, например, о таинстве Исповеди, ничего не говорится о покаянии или о борьбе с грехом. То есть пастырская помощь, которая оказывается лицам, находящимся в неурегулированной ситуации или в однополом сожительстве, согласно этому документу, совершенно не предполагает того, чтобы, например, священник сказал этим людям о греховности их образа жизни. Это в особенности, конечно, касается однополых пар. И вообще слово «грех» в этом документе упоминается несколько раз, но исключительно в контексте мысли о том, что грехи человеческие не могут превысить любовь Божию, что благодать Божия действует, несмотря на наши грехи. И не предлагается ни покаяния, ни исправления образа жизни для тех людей, которые приходят за благословением именно как пара. — Тогда, на Ваш взгляд, для чего Католическая Церковь приняла такой документ — для дальнейшего признания незарегистрированных сожительств и венчания однополых пар? — Я не думаю, что речь уже может идти о венчании однополых пар, потому что пока что задекларировано, что учение Католической Церкви о браке как союзе мужчины и женщины остается неизменным.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

— Какие дальнейшие перспективы развития Патриаршей программы вы для себя наметили? — У каждого ведущего библейскую группу есть свои наработки, свои подходы и сформировавшийся взгляд, как надо преподавать. Это зависит от возраста, менталитета, региона. Например, протоиерей Геннадий Фаст, который служит в Абаканской епархии и ведет евангельские кружки всю жизнь, говорит, что двух одинаковых кружков не бывает. Поэтому мы хотим создать в рамках Патриаршей программы изучения Библии сообщество руководителей библейских групп (кружков), объединив их в одном телеграм-канале. А на платформе «Клевер» запустить вебинар, где опытные руководители делились бы своими наработками. Две первые встречи уже состоялись и вызвали живой интерес зрителей. Их провели  протоиерей Геннадий Фаст (г. Абакан) и протоиерей Алексий Шевчук (г. Кимры). Запись выступлений и ответы на вопросы можно посмотреть в телеграм-канале . Алексей Реутский 1 Кроме него есть также:  «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою У палестинського товариства в праць Миколая Японського Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У Христа Спасителя пройшла робота читань, Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] бути [Стаття] з ключовими словами синодальний – Журнал – синодальна –   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6118484...

Воры вынесли все и, забрав вынесенное, пошли. Только жезл старца остался в келии. Старец, увидев это, опечалился. Взяв жезл, он пошел за ворами и отдавал его им, но они не хотели принять его по подозрению в действии старца какого-нибудь умысла против них. Старец, встретившись с людьми, шедшими по той же дороге, упросил их взять жезл и передать его ворам. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 123. 7). 667. Никто из братии скита не взял себе златниц, предложенных вельможей Пришел однажды в скит неизвестный важный человек. Он принес с собой много золота и просил настоятеля пустыни раздать его братиям. Пресвитер отвечал: “Братия не нуждаются в этом.” Но так как принесший был очень важной особой и убедительно просил о исполнении его желания, то пресвитер предложил ему поставить ящик с златницами при входе в церковь , а братиям сказал, чтобы брали кому нужно. Никто из братии не прикоснулся к златницам, даже никто не взглянул на них. Старец сказал вельможе: “’Бог принял твое приношение: иди и раздай златницы нищим.” Вельможа ушел с большой пользой для своей души. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 463 51). 668. Пресвитер Дорофей из пятисот златниц взял только три, остальные переслал одному мужу, считая, что он лучше его распорядится ими См. также: Мудрость ; Смирение . Однажды младшая Мелания (Преподобные Мелании – бабушка и внучка) прислала пресвитеру Дорофею – этому бессребренику – пятьсот златниц и просила его раздать их тамошним братиям. Но он, взяв три златницы, остальные переслал отшельнику Диоклу, мужу многознательному, сказав: “Брат Диокл умнее меня и с пользой может распорядиться ими, потому что лучше меня знает, кому действительно нужно оказать помощь, а мне довольно и этих.” (Лавсаик. С. 237). 669. Нестяжательность выше собирания книг См. также: Книги душеспасительные . Авва Феодор Фермейский имел у себя три хорошие книги. Пошел он к авве Макарию и говорит ему: “Вот у меня есть три хорошие книги, и сам я получаю от них пользу, и братия читают их и получают назидание. Скажи, что мне полезнее сделать: оставить ли их у себя для собственной пользы и для пользы братии или продать их, а полученное раздать нищим?” Старец сказал в ответ: “Первое хорошо, но нестяжательность лучше всего.” Услышав это, Феодор пошел и продал книги, а деньги раздал нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010