XVIII. По поводу рассуждений «Отечественных Записок» о духовенстве Толки о духовенстве, особенно сочувственные толки о его нуждах, в нашей светской печати так не часты, что мы считаем не бесполезным еще раз обратиться к статье «Отечественных Записок», (1875 г. декабря) о которой говорено было в «письме в редакцию» помещенном в 4 «Церковного Вестн.» – (за 1876 г.) чтобы сказать несколько слов по поводу тех рассуждений автора статьи, которых коснуться не позволил нашему корреспонденту размер его статьи. Наше внимание прежде всего останавливает на себе реплика, которой хроникер «Отечественных Записок» начинает свои рассуждения о духовенстве. «Одну из важных задач нашего времени составляет, говорит он, вопрос о православном духовенстве. Что оно не удовлетворяет требованиям современного общества, что оно ни своим умственным развитием, ни своими нравственными качествами не только не возвышается над светским обществом, а стоит гораздо ниже даже среднего уровня последнего, что потому оно большею частью вовсе не имеет никакого влияния в своей пастве – все это в настоящее время ни для кого не тайна. Надеялись было обновить духовное сословие превращением его из кастового замкнутого сословия, каковым оно было до последнего времени, в открытое для всех, так что даже не учившимся в семинариях, а кончающим курс в гимназиях дано было право наравне с семинаристами поступать в высшие духовно-учебные заведения – академии. Но эти меры не привели ни к какому результату. Никто из других сословий не хочет идти в духовное звание и не хочет отдавать детей своих в духовно-учебные заведения. Этого мало: все лучшие воспитанники семинарий, принадлежащие по своему происхождению к духовному званию, в настоящее время бегут оттуда в высшие светские заведения – университеты, лицеи и т. д. Мы, как легко поймет читатель, затрудняемся согласиться с таким взглядом почтенного хроникера «Отечественных Записок» на православное духовенство, хотя считаем излишним входить в опровержение этого голословного и огульного осуждения всего духовенства и в оценку этих фраз, повторяемых в нашей светской литературе уж много лет – всякий раз, когда заходит в ней речь о духовенстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Справедливый комментарий Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Общество Аналитические обозрения Справедливый комментарий 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись: «Только что позвонили с сайта ER.RU — и попросили комментарий по поводу деятельности штаба добровольцев. Мы пообещали, что перезвоним попозже». Мария Сеньчукова 20 августа, 2010 20 августа, 2010. Мария Сеньчукова 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись: «Только что позвонили с сайта ER.RU — и попросили комментарий по поводу деятельности штаба добровольцев. Мы пообещали, что перезвоним попозже». 18 августа в 15.37 в живом журнале doctor_liza – блоге исполнительного директора благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Петровны Глинка — появилась запись:

http://pravmir.ru/spravedlivyj-kommentar...

Новостная рассылка Центра РНО от 6 декабря декабря 2018 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО:   28 из 35 проектов-участников Социального акселератора Центра РНО успешно работают Подборка вебинаров " Школы коммуникаций и инноваций " АСИ Семинар " Инвестиции в НКО: взгляд в будущее " Руководство " Групповая интерперсональная терапия (ИПТ) при депрессии " Лекция-воркшоп по городскому проектированию дворовых территорий  Благотворительный спектакль " Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф " Объявления Вакансия финансового менеджера в Центр РНО и БФ " Добрый город Петербург " Вакансия социального работника в Упсала-Цирк Вакансия бухгалтера  Приглашаются сопровождающие и переводчики из Санкт-Петербурга в детский лагерь в Ирландии Поиск работы в сфере благотворительности, искусства, издательства, СМИ, фотографии, организации мероприятий   28 из 35 проектов-участников Социального акселератора Центра РНО успешно работают - Социальное предпринимательство - это возможность повысить устойчивость организации. - Социальные инвестиции: отечественный и зарубежный опыт. - Подбор и мотивация персонала в социальном предпринимательстве. Эти и другие темы обсуждались на Слете социальных предпринимателей, который прошел 28 и 29 ноября в Центре развития некоммерческих организаций.  О том, как это было, читайте в наших  материалах . Участники, обязательно отмечайте себя на  фотографиях . Контакт: Ирина Шауфлер, 8 (812) 718-3794,  i.shaufler@crno.ru Источник:  МБОО " Центр РНО " Подборка вебинаров " Школы коммуникаций и инноваций " АСИ Агентство социальной информации подготовило для вас подборку всех вебинаров, которые проводились в этом году: - " 7 важных правил работы в социальных сетях для НКО " - смотреть  запись - " Как организовать быстрый старт рассылок для НКО " - смотреть  запись - " Как запустить эффективную рекламу некоммерческого проекта " ВКонтакте " - смотреть  запись - " Изучаем поведение пользователей на сайте НКО с помощью " Яндекс.Метрики " - смотреть  запись - " Тексты для социальных проектов: чего не хватает, а что смело вычеркиваем " - смотреть  запись

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Сортировать по Исключить новости 90-й псалом: Живый в помощи Вышняго Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90 псалмом, знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной. 9 мая, 2008 Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90 псалмом, знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной. В этой статье Вы найдёте истории, связанные с 90-ым псалмом «Живый в помощи Вышняго», а также текст самого псалма, который был написан царём Давидом. Девяностый псалом важен в нашей духовной жизни и любим многими православными христианами. Псалом читается, когда люди нуждаются в особой защите: когда им бывает страшно, когда они оказались в трудной ситуации и не знают, как справиться с ней без помощи свыше. 90-й псалом заключает в себе огромную надежду на Бога, как на Защитника и понимание того, что Бог не наказывает людей за проступки, а помогает им. Некоторые учат наизусть текст псалма, кто-то носит с собой поясок с 90 псалмом, кто-то выписывает текст в блокнот. Важно понимать, что без твердой веры, без понимания того, о чем говорится в псалме царя Давида, все это не имеет никакого значения. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, — это значит, что тот, кто живет, надеясь на Бога, живет под кровом Небеснаго, под защитой Господа. Бог распространяет над верующим Свой Покров. Бог содержит человека под Небесным кровом. Как в родном доме верующий чувствует себя в этом мире, если он молится, читает 90 псалом и обращается к Богу, как к Отцу и Защитнику. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, — какие бы опасности не подстерегали человека, Богу под силу защитить нас от любой из них. Бог покрывает нас Своими Руками, поддерживает нас, как родители поддерживают под руки своего малыша. Мы под крылом у Господа, так птица покрывает крыльями своих птенцов, чтобы защитить их от опасности.

http://pravmir.ru/zhivyj-v-pomoshhi-vysh...

06.12.2010 Alex: гибридная читалка от Highscreen Электронные книги набирают популярность, с каждым днем все больше и больше моделей цифровых «читалок» атакует рынки всего мира. Не отстают и отечественные бренды: сначала Orsio, потом «почти наш» Pocketbook, теперь вот Highscreen. Последнюю представлять не нужно – марка принадлежит компании «Вобис Компьютер». Пока единственной электронной книгой от Highscreen является модель под названием Alex, и отличает её от собратьев оригинальная конструкция. Электронные книги набирают популярность, с каждым днем все больше и больше моделей цифровых «читалок» атакует рынки всего мира. Не отстают и отечественные бренды: сначала Orsio, потом «почти наш» Pocketbook, теперь вот Highscreen. Последнюю представлять не нужно – марка принадлежит компании «Вобис Компьютер». Пока единственной электронной книгой от Highscreen является модель под названием Alex, и отличает её от собратьев оригинальная конструкция. История оригинальных ридеров на основе экранов E-Ink насчитывает много моделей. Начало берут простые аппараты, оснащенные экраном во всю переднюю панель, да дюжиной (а то и парой) кнопок. Чуть выше на ступени эволюции стоят ридеры с цифровой клавиатурой, вроде телефонной, с которой можно также набирать текст – это важно для заметок, установки закладок, поиска. Дальнейшим шагом было создание «читалки» с полноценной QWERTY-kлabuamypoй, с которой удобно набирать текст, что позволило добавить функции записной книжки. Самыми известными аппаратами такого плана можно назвать Amazon Kindle и тайваньский iriver Story. Но вот гибридные электронные книги с двумя дисплеями появились совсем недавно. Начальной идеей можно посчитать мобильный телефон с двумя дисплеями, основной и вспомогательный сенсорный, который при этом использовался для управления аппаратом – в электронных книгах реализован тот же принцип. Highscreen Alex относится именно к таким ридерам, как и менее знаменитый Barnesamp;Noble Nook. Управление с помощью компактного сенсорного дисплея удобно, однако Alex пошел еще дальше – цветной сенсорный дисплей у данной книги не просто элемент управления…

http://new.izdatsovet.ru/news/alex-gibri...

В беби-боксе Перми впервые оставили малыша Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости В беби-боксе Перми впервые оставили малыша 17 июля, 2012. Новостная служба Малышка была оставлена вчера около пяти часов вечера (15.00 мск). В одежде ребенка была найдена записка «Маргарита, 11.07.2012 года рождения. По сообщению врачей девочка здорова. 17 июля. ПРАВМИР. Новорожденную девочку принял бэби-бокс в Перми — она стала первым ребенком, которого оставили в специальном приемнике, сообщает РИА-Новости .

http://pravmir.ru/v-bebi-bokse-permi-vpe...

диакон Андрей Скачать epub pdf Великая отечественная война: чудо и сказки «Рассказывать о том, что могло быть, но было только в воображении автора, не значит ли “лгати” на промышление Божие… что это-де – во славу Божию, для воспитания чувства веры и любви – это уж будет рассуждение в духе тех, кто учит, что цель оправдывает средства. Мифы нам не нужны. История Церкви полна фактами столь поучительными, что никакая фантазия мифов до них не додумается» архиепископ Никон (Рождественский) в 1914 году 373 В советских школах говорили, что русские солдаты прошли Великую войну с верой в Сталина и партию. Это было неверно и психологически, и исторически. Исторически это было неверно хотя бы потому, что даже по Всесоюзной переписи 37 года больше половины населения СССР открыто называли себя верующими. Подчеркиваю: это была перепись, а не анонимный социологический опрос, записывали имена людей, место их проживания, работы, и приэтом вопрошали: «Являетесь ли вы верующим? Если да, то какой религии?» Православно верующими назвали себя треть городского населения и две трети сельского. Всего, таким образом, половина населения Советского Союза (56,7%) 374 . Психологически тезис советской пропаганды был неверен по той причине, что в годы войны число молитв, возносимых и на фронте и в тылу, всегда резко возрастает. Под бомбежкой да перед атакой вряд ли кто удержался от молитвы – и молитвы эти были не к партии. Наверно, и коммунисты «грешили», обращаясь в те минуты к Богу. Так во всяком случае свидетельствует писатель-фронтовик Виктор Астафьев в романе «Прокляты и убиты»: «О, Господи, Господи! – занес Финифатьев руку для крестного знамения и не донес, опять вспомнил, что партия не велит ему креститься ни при каких обстоятельствах… Спаси и помилуй, Господи! Вот опять Бога всуе помянул. А эть коммунист, коммунист, будь я проклятой. Ну, да [парторга] Мусенка поблизости нету, и все вон потихоньку крестятся да шопчут божецкое. Ночью, на переправе кого звали-кликали? Мусенка? Партия, спаси! А-а! То-то и оно-то… ». Из не-художетсвенный свидетельств – письмо солдата М. Ф. Черкасов: «Мама, я вступил в партию… Мама, помолись за меня Богу» 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Битва за Севастополь»: война без врага, без Сталина, без Родины 09.04.2015 1338 Время на чтение 19 минут Фильм " Битва за Севастополь " русско-украинского оператора-режиссера Сергея Мокрицкого вышел в прокат 2 апреля. Что ж, очередной удар под дых получили мы, как обычно, в преддверии 9 мая. После " Сталинграда " казалось, что ничего хуже снять и нельзя. Мы уже высказали свое " фи " Бондарчуку, и теперь ждали чего-то " более " . Ну, или более-менее. И уже боялись - не перегнут ли палку с пафосом и патриотизмом в Министерстве культуры Российской Федерации (при поддержке которого и снимали русско-украинский фильм)? Ведь у нас любят из крайности в крайность. Зря боялись. Когда вы делаете фильмы о советском времени, а тем более о Великой Отечественной войне, то, как на пачках сигарет, перед показами нужно обязательно писать предупреждения, что они могут повредить моральному здоровью нации, а главное - что они не имеют ничего общего с исторической реальностью. А нам же, зрителям, нужно принять как факт - современным людям вообще никак не понять " советского человека " периода Великой Отечественной. Особенно тем, кто вырос в 90-ые, или даже краем пролетарского рукава коснулся советского прошлого - даже не горбачевского (что не совсем советское, и не такое уж прошлое), а, может быть, времени Брежнева. Да, эти люди что-то помнят такое, о чем и не скажешь (за дурака сочтут или обвинят в сталинизме, коммунизме или дебилизме). Возможно, " генетическая память " , атавизм, поможет нам уловить фальшивые нотки в характере персонажа, которого, как доктор Франкенштейн создал своего монстра, создают сегодняшние режиссеры, вместо реально существовавшего " типа личности " . Почему создают? Потому что советского человека мы бы не поняли совсем. Если бы нам показали реального человека периода 30-50-х годов, его бы восприняли единицы, философы, историки, исследователи, интересующиеся этой темой, в общем, узкий круг экспертов. Мы же говорим про веселую толпу, которая приходит в зал смотреть патриотическое кино с фаст-фудом и записывать цитаты из фильма в айфон. Эгоцентричное, как окрестили нас социологи - " Поколение Я " , слишком сосредоточенное на собственной персоне, стремящееся к успеху, деньгам - американской мечте, невыносимо жаждущее эмоциональных поглаживаний, поощрений, воплощения глорических галлюцинаций (мы называем это визуализацией мечты). Психологическая колония запада, люди без родины в голове - космополиты, которые нигде не нужны, единственная цель которых - работать онкологической опухолью в организме собственной страны (с точки зрения гражданства, в остальном - обычные такие веселые люди).

http://ruskline.ru/opp/2015/4/9/bitva_za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крылатые герои Правда о бумажных «асах» и сталинских соколах 01.04.2015 841 Время на чтение 6 минут На фоне продолжающейся грязной и злобной клеветы на нашу историю Запад продолжает твердить об «успехах» авиации стран фашистского блока в ходе Великой Отечественной войны. А как обстояли дела на самом деле? Попробуем разобраться. Ложь продолжает литься рекой... Прошло 70 лет со дня окончания самой страшной войны в истории человечества - Великой Отечественной войны, в которой СССР не только отстоял свою независимость, но и сокрушил фашизм, силы зла. При этом советские Военно-воздушные Силы внесли огромный вклад в Победу над врагом. Запад продолжает раскручивать тему итогов Второй мировой войны в выгодном для себя ключе, стремясь выдать себя как «спасителя мира» от фашизма. Но то, что западные политиканы, поправ все этические нормы, превозносят роль своих армий и умалчивают роль советских воинов - это переходит все грани добра и зла. При этом до сих пор живуча клевета, что авиация стран немецко-фашистского блока якобы имела подавляющее преимущество на советско-германском фронте. И в данной статье речь пойдёт о развенчании одного из устойчивых мифов Второй мировой войны - мифе о так называемом «тотальном превосходстве» немецких пилотов над своими противниками. Западные «историки», не стесняясь фальсификаций и передёргивания фактов, утверждают о превосходстве фашистских лётчиков в мастерстве. Правда, в таком случае непонятно, почему до 1943 года Берлин бомбили только советские пилоты. Впрочем, и сами «союзники» не слишком прославились в небе. Так, английский лётчик, полковник Д. Джонсон записал на свой счёт всего лишь 38 побед. Большинство так называемых зарубежных «историков» охотно соглашаются с архивными данными германского Генштаба. К тому же вдобавок ставят знак равенства между списанными советскими самолётами и уничтоженными врагом. За время войны безвозвратные боевые потери ВВС Красной армии составили менее 24 тысячи самолётов. Из них только 12500 были сбиты в воздушных боях, 8500 были уничтожены огнём зенитной артиллерии, 2500 уничтожены на аэродромах (из них 1885 машин в 1941 году), что соответствует отчётам советского Генерального штаба.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/01/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Итоги духовного выбора 15.01.2019 6741 Время на чтение 55 минут Статья из сборника «Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве ХХ - начала XXI века», 2-й том. Ред.-сост. А.Л.Казин. СПб, «Петрополис», 2017 Какое общение у света с тьмою, какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 15) Творчество М. А. Булгакова занимает в отечественной литературе советского периода совершенно особое место. Оно не вписывается ни в одно из модных новаторских течений 1920-х годов. Более того, продолжая, в художественном отношении, традиции классической русской литературы (Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Достоевского), оно явно противонаправлено революционной новизне и левизне - и в то же время воспринимается как ярчайшее и в высшей степени самобытное и современное явление культуры ХХ века. И в «Записках на манжетах», и в «Ханском огне», и в «Белой гвардии», и в «Собачьем сердце», и в поздних романах и пьесах - во всем наследии писателя был остро передан «цвет и запах» новой эпохи и суть происходивших в стране и мире разительных перемен. Будучи по изначальной профессии врачом, да еще с «отличным дипломом» и очень неплохой практикой, Булгаков, подобно коллеге Чехову, умел и на писательском поприще ставить точные диагнозы социальных и нравственных болезней. При этом, зорко видя происходящее вокруг, он удивительным образом сохранял какую-то элегантную позу иронично насмешливой независимости от всего. И писал с такой непостижимой свободой, будто вовсе не удостаивал вниманием набирающий обороты маховик репрессий, жестокий идеологический диктат с требованиями классового подхода и классовой ненависти. Он вел себя так, будто истерики и угрозы в его адрес со стороны рапповской критики были досадным, но комариным писком. Возможно, тут сказывался природный актерский дар, отмеченный самим Станиславским. На деле все обстояло не так весело и не так легко. Одна из загадок его действительно таинственной человеческой и творческой судьбы состоит в том, что при всех обвинениях в контрреволюционности, антисоветчине, «белогвардейщине» и «булгаковщине», он избежал самого худшего: его не печатали, но и не арестовывали. Снимали с репертуара спектакли по его пьесам («Зойкина квартира», «Багровый остров», «Кабала святош»), но так и не учинили физической расправы над их автором. А ведь многие из его современников поплатились свободой и жизнью за гораздо менее дерзкие выпады против новых идей и порядков.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010