Отдание праздника



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Числа. Глава 29 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... однолетних агнцев, без порока, 29. 30 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу, 29. 31 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его. 29. 32 И в седьмой день семь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев, без порока, 29. 33 и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев, по числу их, по уставу, 29. 34 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения и возлияния его. 29. 35 В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; Ин 7, 37. Лев 23, 36. 29. 36 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока, 29. 37 и при них приношение хлебное и возлияние для тельца, овна и агнцев по числу их, по уставу, 29. 38 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и приношения хлебного и возлияния его. 29. 39 Приносите это Господу в праздники ваши, сверх приносимых вами, по обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и возлияний ваших и мирных жертв ваших. Назад ... текст полностью ...
Духовные зёрнышки читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... " Учитель! » — нет, теперь не Учитель, а " Господь и Бог», как Фома познал Его. Блаженное неверие Фомино привело к первому явному исповеданию Христа — не Сыном Божиим только — а Господом Богом. «Пасха, двери райския нам отверзающая! " Двери то открыты, но чтобы войти в них, прежде всего это зависит конечно от милости Божией, а также и от нас самих, от нашего усилия к преодолению и исправлению, от старания уклоняться от препятствий суеты греховной. Вот почему нам и нужно обращаться к духовной врачебнице св. Таин, для очищения покаянием, обновления… Почему закрываются Царские Врата на отдание Праздника Пасхи? Чтобы нам напомнить, что надо себя приготовить, чтобы войти в райские двери, для святых они открыты, а для грешных будут затворены. О Св. Духе: Мы не только празднуем воспоминание события — сошествия Св. Духа на Апостолов. Это такой Праздник, что те, кто искренно молятся и вникают в смысл его — являются сами участниками его, таинственного явления Св. Духа, силы и величия этого Таинства. И Святой Дух подает нам, как Апостолам, благословение… Апостолам Он его подал в виде огненных языков, а нам грешным подает благодать маленькими искорками касающимся нашей души, ... текст полностью ...
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... Подсчитано, что слово «Радуйся! » употребляется в Новом Завете 365 раз — как раз по числу дней в году. И каждый день своей жизни инок Трофим нес в себе это «Радуйся! » Господь дал о. Трофиму всего 2 года 9 месяцев монастырской жизни. Вот этапы ее. Он приехал в Оптину пустынь в августе 1990 года. Осенью того же года, на Казанскую, ему разрешили носить подрясник, а официально приняли в братию Великим постом 27 февраля 1991 года — в неделю Торжества Православия, на день праздника равноапостольного Кирилла, учителя словенского. Постриг в иночество свершился 25 сентября 1991 года на отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы с наречением имени в честь апостола Трофима. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил в свое время книгоношам, что издание и распространение православной литературы — это апостольское служение. И Господь не случайно дал о. Трофиму апостольское имя. Друзья часто жертвовали ему деньги. «Я сперва отказывался, — говорил инок, — а потом понял: Господь дает». На эти деньги он покупал православные книги и рассылал их по Сибири, а в эту пору там было не купить ни Библии, ни Евангелия. Основными послушаниями инока Трофима были: старший звонарь, ... текст полностью ...
Проповеди, Раздел 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... нашего родства и близости с Ним. И если так будем жить, так слушать, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе от Господа... Да будет это и с нами; да будет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ее единственную заповедь, и только тогда прославление Ее нами в этом святом храме, который Ей дан в жилище, будет истинным, потому что мы поклонимся тогда Богу в Ней и через Нее и духом и истиной. Аминь. Отдание праздника Успения (2 сентября 1990 г.) “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” – как страшно бывает священнику, когда к Божиему народу, к людям, которых так возлюбил Господь, что Свою жизнь отдал для них, он обращается с этими словами; как ему страшно, что он, священник, такой же, как и все, хрупкий, говорит во имя Отца, и Его Сына, и Святого Его Духа! И с таким трепетом собираешь свои мысли, чтобы ни одна из этих мыслей не была такой, какой не мог бы выразить или принять Сам Господь. И через несколько дней мы будем вспоминать, в день Отдания этого праздника, самый праздник, но как бы ... текст полностью ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... назначено особое последование с чтением трех коленопреклоненных молитв (от Пасхи до Пятидесятницы в церкви колена не преклоняют, кроме поклона в алтаре перед Святыми Дарами) . Начало первой молитвы являет нам характернейший пример апофатического богословия: «Пречисте, нескверне, безначальне, невидимо, непостижимо, неизследиме, непременно, непобедимо, неизчетне, незлобиве Господи! ». Следующий день, Понедельник – День Святого Духа, это опять же название традиционное, в богослужении его нет, почти а все тексты повторяют богослужение первого дня Пятидесятницы. Суббота этой седмицы – отдание праздника Пятидесятницы. И, наконец, воскресный день, Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых – последний день пения Триоди Цветной. Смысл этого праздника явить плоды дела спасения рода человеческого, совершенного Господом Иисусом Христом. Род человеческий принес свой плод, свой ответ на любовь Божию – великое множество святых. Логика Триоди продолжается в нашей русской традиции: в Неделю Всех святых Триодь Цветная кончается, но затем следует Неделя Всех святых, в земли Российстей просиявших, и это последование продолжается: Ярославских, Владимирских, Новгородских и ... текст полностью ...
Оптинские были. Очерки и рассказы из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . О. Иоанн по благословению старца и с его помощью занимался переводом «Лествицы» преп. Иоанна с церковнославянского на русский язык (этот перевод был издан в 1862 году) . 29 апреля 1855 года Летопись Скита отметила большое для о. Иоанна событие: «Служба: утреня и обедня, во время коей о. архимандрит (Моисей. – Сост.) постригал в мантию двух скитских братии: о. Феодосия, пономаря, и о. Иоанна Половцева, – первого нарекли Флавианом, а второго – Ювеналием. Пострижение сих двух пользующихся общим уважением братии доставило истинное удовольствие всему нашему малому братству». 4 мая, на отдание праздника Пасхи, отцы Флавиан и Ювеналий, после пятидневного неисходного пребывания в церкви, причастились Св. Христовых Тайн. Имя отцу Иоанну наречено весьма славное у Господа – Ювеналий. Оно принадлежало святому Ювеналию, Патриарху Иерусалимскому, занимавшему высокий престол свой в первой половине V века. Он предал на Третьем Вселенском Соборе проклятию Нестория и его ересь. Теперь проследим некоторый отрезок жизни о. Ювеналия по Летописи Скита, которая часто упоминает его имя. 17 августа 1855 года: «Батюшка о. Макарий с монахами мантийным Ювеналием и рясофорным Львом выехали ... текст полностью ...
Словарь терминов для журналистов | Синодальный ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... веке преподобным Ефремом Сирином. Молитва Иисусова — краткая молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя. » Молитвенное правило утренние и вечерние молитвы, читаемые верующими каждый день. Содержится в молитвослове и часослове. Мясоед — период времени между постами, когда употребляется мясная пища. Мясопустная неделя — предпоследнее воскресенье перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Неделя — древнерусское название воскресенья. Происходит от обычая не работать (не делать) в этот день. Обедня — простонародное название Литургии. Отдание праздника — последний день, как правило, многодневного попразднства великого праздника. Отпевание — богослужение, совершаемое священником или архиереем при похоронах верующего. Существуют следующие чины отпевания: мирян, монахов, священников и архиереев, младенцев. Отпуст — краткая молитва, произносимая священником или архиереем, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божией. Панихида (греч. «всенощный») — богослужение, на котором совершается поминовение умерших. Панихиды совершаются по просьбе верующих и в установленные дни всей Церковью — на ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... там дети с ними были, на каком языке читали перед казнью? Это пространственная связь с прошлым связанна СЛОВОМ, выражаемым на церковнославянском языке. GNU 04 окт. 2011 г., 17: 16: 43 Смысл в том же – нельзя говорить о избранности ЦСЯ, его каком-то превосходстве, сакральности и. т. д. так как тем самым проповедуется превозношение над другими христианами, их неполноценность и своё превозношение. Виталию Мигузову на 04. 10. 11 10: 27 Вы писали: Но ведь дело не только в развитии языка. Жизнь идёт и вносит свои коррективы. Нельзя одновременно менять тексты и тут же запрещать это делать. И отдание праздника Крестовоздвижения напоминает нам сегодня об этом явственно. После 1917 г. в тропаре и кондаке праздника вместо веками певшегося: победы БЛАГОВЕРНОМУ ИМПЕРАТОРУ НАШЕМУ (ИМЯ РЕК.) на сопротивныя даруя, и возвесели силою Твоею БЛАГОВЕРНОГО ИМПЕРАТОРА НАШЕГО (ИМЯ РЕК.) , победы дая ЕМУ на сопостаты, внесли правку в революционном духе того времени и всех православных христиан сделали императорами. Это изменение вовсе не " в революционном духе " . Мне кажется, это справедливое изменение. Ведь не только император сражается с врагами отечества, но и каждый Христианин должен ... текст полностью ...
Украденная Пасха или смиренная просьба к высшему ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в разных городах один и тот же подход. Не к чужим же пришел, а к своим. Тася_В Посмотреть профиль Найти все сообщения от Тася_В Ольга Киев модератор Сообщений: 11, 145 Регистрация: 03. 11. 2009 Адрес: Киев 07. 05. 2013, 23: 15 Да огромная часть верующих среднего возраста вообще не всегда наверняка знают, смогут ли они причаститься на Литургии, к которой и готовились, и желали всячески. и смиряться должны при этом. Какой бы день ни был. Хоть Пасха, хоть Рождество. Я про женщин говорю. Но ведь никто при этом не смущается, что лишены радости. Можно и подождать несколько дней. Тем более, что отдание Праздника Пасхи происходит далеко не на следующий день. Так что вполне можно причаститься и в другой день. Ольга Киев Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга Киев Тася_В участник Сообщений: 3, 746 Регистрация: 01. 12. 2011 08. 05. 2013, 07: 07 Ольга, ну не надо смешивать в кучу. В городе, где вырос (в Мелитополе) , в 90-ых можно было и по зубам получить во время освящения куличей от выпившей гопоты ( пацаны по-своему праздновали ) или по дороге. Позже, уже в другом городе, будучи мирянином, хотел спокойно переживать праздник без случайных людей, в кругу христиан - потому ... текст полностью ...
Преподобный Максим Исповедник | Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину († 13 августа 662 года) . В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита ( † 96; память 3 октября ) и святителя Григория Богослова († 389, память 25 января) . К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное «Мистагогия» ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Отдание праздника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"