Л. 24. бднии всенощны бывающи чре з вс лто, гла в г. Тоже, что в ркп. 387 л. 10 об. Там же: О литоргиахъ. гла в д. Тоже, что в 387. л. 29 об., но короче. – об. Пдбаетъ вдати когда кадити гла в . Тоже, что в 387 л. 18. гл. 10. Там же: Подобает како гл. 6. Там же. Л. 25 об. Егда в кое два храма сты един а дрги и но равно почитати и еди по едином. гла в . з. 388 л. 349 об. Л. 26. О запоне стго отар кода верзаетс когда затворетс. гла в . и. 388 л. 347 об. – об. Да есть размно сем како свеща во з на в цркви на молебие. гла в . Л. 27. В которые поры в не стотъ з жезлами. гла в . Там же: конанорсе еже есть конархисте. (заглавие сие выписано из оглавления рук.). – об. О еже како подобаетъ конарх творити (и сие из оглавления). Тоже, что в 387 л. 17 об. Л. 28. еже како по о бае т бди л в великю. м. ц. . Тоже, что в 387 л. 23 об. – об. еже како подо ает во з жигати свеща на празникы. . Тоже, что в 385 л. 20. Л. 31. О еже како крываемъ глвы своа во врем пниа. (из оглавления). Тоже, что в 387. л. 17 об. Там же. дежи кшахъ все телеснеи потребе. Тоже, что в 387. л. 36 об. – об. еже не творити в цркви бесды. Тоже, что в 387. л. 22 об. Л. 32. еже како подобаетъ звонити на вс днь. Зд же казание вечерни и тре дне седмичны. Тоже, что в 387 л. 13 об. Л. 36 об. казъ всегодищна става. гла в Расположен по числам месяцев, впрочем так, что при определении порядка службы известного праздника показываются вместе и другие дни, когда должен быть наблюдаем тот же порядок службы. Из Русских святых и праздников здесь упоминаются: 25. Сент. преп. Сергий; 1 Октяб. Покров пресв. Богородицы; 27. Ноября, Знамение пресв. Богородицы в Новгороде, и при этом указываются ещё: л. 48 об. ба знамени прти бцы. пско в ски. мироское (24 Сент.) чиское (16 Июля); Июля 8. Знамение иконы Благовещения, бывшее в Устюге, 9. Явление иконы Смоленская; Авг. 26. Сретение иконы Владимирская; Янв. 11. Михаил Клопский, 12. Савва Сербский ; Июня 25. князь Пётр и княгиня Феврония Муромские; Июля 5. преп. Сергий, 15. В. кн. Владимир. В сем уставе указываются обычаи разных монастырей Русских: л. 64 об. упоминается об обителях Московских (вообще); л. 44. прп о бнаго ца ншего серги чю о творца. ч год . (чит. году) пли в храм его слб на вече. со дание в кан. бгослова. л. 52 об. 53. 69. выставляется на поле: вероятно, для означения устава Иосифова Волоколамского монастыря. В навечерие Рожд. Христова, л. 58 об. после возглашения многолетия царю и Великому князю, полагается многолетие митрополиту Казанскому и Астраханскому, – и никому другому из святителей Русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В смиреньи сердцем надо верить И терпеливо ждать конца… Подобно звёздам на небосводе, безсмертные души вифлеемских младенцев светят нам, сущим в ночи века сего («в котором часто правды не бывает»), и свидетельствуют, что «правда на небеси живет» (выражения заимствованы из ветхозаветных Писаний), там, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная»… И да укрепляется наша с тобой вера во всеблагой и всемогущий Промысл Божий, обращающий самые страшные деяния преступных рук человеческих в благие для их невинных жертв последствия… Чем ближе мы подходим к завершению поста, тем ярче разгорается над нашими главами чудная Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам и время рождения Младенца, и место Его обитания… Лучи этой разумной звезды (по изъяснению святых отцов, она была ангельской силой, а не мёртвым космическим телом) озаряют своим нетленным, немерцающим светом сумрак пещеры — сердечной клети каждого из нас… Лучи этой звезды приводят душу, едва коснутся её, в неизъяснимый трепет и небесную радость, подобие которым мы не найдём здесь, на грешной земле, с её чувственными, скоротечными, исчезающими, как дым, удовольствиями. «Я есмь.. утренняя, — вещает Господь (Отар. 22, 16). — Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам… звезду утреннюю. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2, 26, 28—29). – М вы хорошо делаете, — вторит Господу святой апостол Петр, — что обращаетесь [к слову Божию], как к светильнику, сияющему в темном месте, доком не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах (2 Пет. 1,19). Утренняя звезда — это сердечная, сокровенная молитва! Она совершается не устами и перстами, а умом и сердцем, она обращает всё существо человека ко Господу, поставляет ученика пред пресветльш ликом Учителя своего… Озаряемые невечерним светом Рождественской звезды, войдём же, послушный читатель, под своды самого Вифлеемского вертепа… и остановимся вовремя, дабы не преступить положенной нам, грешным, черты и не опалиться тем сиянием, которое исходит от дивного Богомладенца, почивающего в воловьих яслях…

http://pravoslavie.ru/37939.html

Примечательно, что последний известный нам документ, написанный святителем, – доверенность епископа Пимена на имя регента архиерейского хора священника Петра Белоусова на получение от Городской управы 50 рублей для хора в счет августа 1918 года. Сумма эта хору не была выдана, так как постановлением от 9 октября 1918 года Верненский городской отдел Верненского уездного Совдепа определил «ежемесячную выдачу на содержание хора Верненского кафедрального собора по 50 рублей прекратить с августа месяца 1918 г» 249 . 21. В хронике церковной жизни по поводу первого собрания читаем: «Собрание духовенства и мирян города Верного, обсудив 3 декабря приближение голодной опасности населению города Верного, решило взять на себя заботу о питании в пределах своих приходов детей беднейших родителей. Для изыскания средств на питательные детские пункты было постановлено произвести за богослужением 6 декабря «нарочитый сбор», а затем учредить кружку для сбора пожертвований деньгами и натурой по домам более состоятельных жителей приходов. Насколько отзывчиво прихожане откликнулись на это благое начинание отцов настоятелей города Верного видно уже из того, что сбор 6 декабря выразился в некоторых храмах далеко выше сотни рублей» 250 . 22. Из «Туркестанских епархиальных ведомостей» 1918 года. Маршрут поездки Его Преосвященства Преосвященнейшего Пимена от гор. Верного до гор. Пржевальского (через Пишпек) и обратно от ст. Джил-Арык (через Кастек) до гор. Верного для обозрения церквей. 1. Гор. Верный 2. Каскеленская 3. Сел. Самсоновское 4. Сел. Казанско-Богородицкое 5. Ст. Самсу 6. Ст. Таргань 7. Ст. Отар 8. Ст. Курдай 9. Ст. Сюгаты 10. Сел. Георгиевское 11. Ст. Константиновская 12. Сел. Молдаванское 13. Гор. Пишпек 14. Сел. Лебединское 15. Сел. Ново-Покровское 16. Сел. Димитриевское 17. Сел. Краснореченское 18. Сел. Ивановское 19. Сел. Большой Такмак 20. Сел. Старый Такмак (Белый Бекет) 21. Ст. Джил-Арык 22. Кок Майнак 23. Ст. Новодимитриевская 24. Ст. Тура Айгыр 25. Сел. Чактал 26. Ст. Чулпан-Ата

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Фото: rsva59.ru В 1939–1940 годах со своей бригадой принимал участие в войне с Финляндией, после которой был назначен на должность начальника штаба автотранспортного батальона 48-й стрелковой дивизии, дислоцированной под Ригой. После начала Великой Отечественной войны 48-я стрелковая дивизия с боями отступила от Риги под Ленинград, где приняла участие в обороне города на Ораниенбаумском плацдарме. Старший лейтенант Соколов был назначен командиром автотранспортной роты, во главе которой принимал участие в обеспечении передвижения людей и грузов по «малой дороге жизни», связывавшей Ораниенбаумский пятачок с Ленинградом. После прорыва в 1944 году блокады участвовал в освобождении Польши, взятии Берлина, освобождении Праги. В августе 1945 года был переброшен на Дальний Восток, где принял участие в разгроме Квантунской армии Японии под Харбиноми Порт-Артуром. В 1948 году капитан Соколов был назначен заместителем командира по технической части формируемого 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии. 22 февраля 2011 года в Большом Кремлёвском дворце Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев вручил Алексею Алексеевичу Соколову орден Александра Невского, «за особые личные заслуги перед Отечеством в деле военно-патриотического воспитания молодёжи». Отар Вахтангович Мегвинетухуцеси (16.01.1932, Тифлис — 08.05 2013), советский и грузинский актёр, народный артист СССР (1979) Фото: gdb.rferl.org Почти вся театральная жизнь актера связана с Тбилисским академическим театром имени Марджанишвили. С 1996 года был худодественным руководителем театра. Много снимался в кино. За роль Дата Туташхиа в фильме «Берега» (1977 в 1981 году получил Государственную премию. За главную роль в фильме Дмитрия Астрахана «Изыди» был номинирован на Нику в номинации «Лучшая мужская роль». Алексей Васильевич Болотов (20.01.1963 — 15.05.2013), альпинист, совершивший восхождения на 11 главных восьмитысячников из 14 Фото: alpfederation.ru Весной 2013 года Алексей Болотов вместе с Денисом Урубко планировал проложить новый маршрут по юго-западной стене Эвереста. 15 мая 2013 года в 05.00 Алексей Болотов осуществлял спуск по верёвке, найденной на месте. Из-за прокручивания на остром скальном ребре старая верёвка перетёрлась, и Алексей упал по скальному кулуару с высоты около 300 метров. Срыв произошел на высоте около 5600 м, при обходе справа по склону ледопада Кхумбу. Алексей Октябринович Балабанов (25.02.1959 — 18.05.2013), кинорежиссер

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим . Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина . Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. Он очень страдал от болей, но никак не показывал этого. После его смерти на могиле стало происходить неисчислимое количество исцелений. Старца глубоко почитает вся Грузия. Существует сайт Самтавро-Преображенской церкви и монастыря святой Нино, который посвящен архимандриту Гавриилу и называется «Старец Гавриил – исповедник Христа».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В очередное воскресенье слово в соборе против пьянства как общественного зла. Вечерняя беседа − «О любви к отечеству». На Введение – служба во Введенской городской церкви на так называемых Клеверных участках. Тема проповеди: «Храм Божий − училище благочестия, лечебница и судилище для людей. Школьное и домашнее воспитание детей. Не тот отец, который родил, а который воспитал и научил». Воскресенье, 26 ноября, совпало с памятью великомученика Георгия − небесного покровителя казаков Семиречья. Всенощное бдение архиерейским служением с литией и величанием святому – в соборе. В день праздника – литургия в военной церкви во имя святителя Алексия, митрополита Московского, слово «В похвалу былой доблести русского воинства». На площади перед войсками гарнизона чествовались георгиевские кавалеры. Епископ отслужил молебен за их здравие. По случаю начала Рождественского поста вечером в домовой крестовой церкви беседа о смысле и полезности постов для христианина. 324 Пимен, епископ. Для чего нам теперь нужен Всероссийский Патриарх?/Туркестанские епархиальные ведомости. 1918, 327 22 декабря, пятница − рождественские часы и вечерня в крестовой церкви. 9.00. 24 декабря, воскресенье − литургия в кафедральном соборе. 9.00 вечерня в крестовой церкви. 2 час. дня; великое повечерие и утреня. 6 час. вечера. 25 декабря, понедельник − Рождество; литургия в кафедральном соборе. 9.00; по окончании − молебен об утишении страстей и междуусобной брани. 328 Пимен, архимандрит. Слово на первый день нового года./Владикавказские епархиальные ведомости. 1912, Пимен, архимандрит. Чего потребует для нашего счастья новый год?/Пермские епархиальные ведомости. 1915, Новогодние пожелания/там же, 330 Маршрут включал следующие населённые пункты: Верный, Каскеленская, Самсоновское, Казанско-Богородицкое, Самсу, Таргань, Отар, Курдай, Сюгаты, Георгиевское, Константиновская, Молдаванское, Пишпек, Лебединское, Ново-Покровское, Димитриевское, Краснореченское, Ивановское, Большой Токмак, Старый Токмак (Белый Бекет), Джил Арык, Кок Майнак, Ново-Димитриевская, Тура-Айгыр, Чектал, Чулпан-Ата, Курумды, Сазановское, Уй-Тал, мужской монастырь, Преображенское, Пржевальск, Преображенское, мужской монастырь, Уй -Тал, Сазановка, Курумды, Чулпан- Ата, Чактал, Тура-Айгыр, Ново-Димитриевская, Кок-Майнак, Джил-Арык, Михайловское, Бургунь, Казанско-Богородицкое, Каскеленская, Верный./Туркестанские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

630-631 631-634 МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии 634-640 МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. 640-642 642-643 643-646 646-648 648-652 МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) 652-659 МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель 659-663 663-666 666-669 МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии 669-672 МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый 672-674 674-675 676-677 676-677 677-678 678-679 679-680 680-681 681-682 МИХАИЛ VI [Михаил ас-Саббаг аль-Хамави] (ок. 1505 - 1592 (?)), патриарх Антиохийский (1576/77-1583/84) 682-683 МИХАИЛ I еп. Картли (Мцхетский) (50-е - кон. 60-х гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви 683-684 684-685 685-686 686-687 687-690 690-691 691-692 692-693 693-694 694-697 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 697-701 МИХАИЛ АСТРАПА И ЕВТИХИЙ средневек. художники, создавшие неск. фресковых ансамблей на территории Македонии и Сербии 701-703 702-703 МИХАИЛ БРЕЙК [Бурейк, Барик; ад-Димашки ] (нач. XVIII в. - после 1781), свящ., правосл. араб. летописец 703-704 704-705 705-706 МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) 706-725 МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Ф. 1880. Оп. 3. Д. 22. Л. 2) и фактически нигде не служил (возможно, только тайно в домах прихожан). В этот же период в семье Шавианидзе случилось горе: 9 янв. 1942 г. был арестован и 17 окт. расстрелян старший сын Н., 26-летний Шалва, аспирант филологического фак-та Тбилисского гос. ун-та, ученик проф. К. Кекелидзе , участник антисоветского заговора 1941 г. и секретарь антисоветской орг-ции. В семье не знали о расстреле Шалвы (младший сын Н., Отар, узнал об этом в кон. 80-х гг. XX в., когда при президенте Грузии З. Гамсахурдии был открыт доступ к архивам). Н. до конца жизни ждал Шалву и просил семью, «когда появится его старший сын», позаботиться о нем (Семейный архив митр. Наума). В 1943 г. католикос-патриарх Каллистрат отозвал Н. в Тбилиси и назначил ключарем кафедрального собора Тбилисский Сиони . Святейший поселил его рядом с собой, Н. выполнял обязанности секретаря католикоса-патриарха, считался постоянным представителем ГПЦ в Правительстве Грузии. При его участии был исправлен и усовершенствован месяцеслов ГПЦ, к-рый стали помещать в издаваемом с 1945 г. Календаре Грузинской Патриархии; с 1947 г. Н. подписывал Календарь как ответственный за выпуск. В 1943 г. Н. участвовал в переговорах ГПЦ с офиц. представителем патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) архиеп. Ставропольским и Пятигорским Антонием (Романовским) , после к-рых РПЦ признала автокефалию ГПЦ и между Церквами установились дружественные отношения (Джвари вазиса. 1989. Вып. 4. С. 83-84). 28 янв. 1945 г. Н., еп. Ниноцминдский Димитрий (Лазаришвили), прот. Симеон Монаселидзе и игум. Зиновий (Мажуга) в составе делегации ГПЦ во главе с католикосом-патриархом Каллистратом прибыли в Москву для участия в Поместном Соборе РПЦ (31 янв.- 2 февр. 1945), на к-ром был избран патриарх Московский и всея Руси Алексий I (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 2. Л. 70, 76). Во время этого визита патриарх Алексий I наградил Н. крестом с украшениями. В 1943-1944 гг. в Грузинскую Патриархию неоднократно поступали ходатайства жителей Кутаиси, прихожан храма в Мцване-Квавила, о назначении им пастыря.

http://pravenc.ru/text/2564752.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010