Слово 15 Глава 43. Как сидящий на облаке серпом пожинает произрастения земли Откр.14:14 . «И видех, и се облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну человеческому, имея на главе своей венец злат, и в руце его серп остр». Облако разумеем мы или чувственное, каково было поднявшее Господа нашего Иисуса Христа от очей Апостолов, или Ангельскую некоторую силу, называемую так за чистоту и возвышенность, как говорит Псалмопевец: взыде на Херувимы и лете ( Псал. 17:11 ). Потому думаем, что виденный на облаке, подобный Сыну человеческому, есть Христос, венец же на Нем означает царскую власть Его над видимыми и невидимыми силами, золотым же был он, по причине драгоценности у нас сего вещества, серп же означает кончину, ибо и Сам Господь кончину мира назвал жатвой. Откр.14:15–16 . «И ин Ангел изыде из храма, вопия велиим гласом седящему на облаце: посли серп твой и жни, яко прииде час пожати, зане изсше трава земная. И положи седяй на облаце серп свой на землю, и пожата бысть земля». Вопль иного Ангела иносказательно означает моление всех небесных сил, желающих видеть почесть праведных и посечение беззакония грешников, чем окончится текущее и преходящее и откроется постоянное и пребывающее. Ибо что изсохла жатва земная, сие означает, что настало время конца, когда поспевшее, как созрелая пшеница, семя благочестия удостоится небесных житниц, принеся земледельцу плод в тридцать, и в шестьдесять, и во сто крат. Глава 44. Об ангеле, обрезывающем лозу горечи Откр.14:17 . «И ин Ангел изыде из церкве с небеси, имый и той серп остр». Хотя и Христос называется Ангелом великого Совета Отчего ( Ис.9 ), но что настоящий есть из сил служебных, сие видно из дальнейшего, – с острым серпом исходит он из храма небесного с тем, чтобы совершить посечение самых нечестивых. Откр.14:18 . «И ин Ангел изыде от олтаря, имый область на огни, и возопи кличем великим ко имущему серп острый, глаголя: посли серп твой острый и объемли грозды винограда земнаго, яко созреша уже грозды ея». Из сказанного, что иной Ангел вышел из алтаря и имеет власть над огнем, мы узнаем, что Ангельские силы поставлены над тварями, иные над водами, иные над огнем, иные над другой какой-либо частью творения. Из того, что сей поставлен над огнем, узнаем мы, что его дело наказывать, и что он из высших Ангелов. Ибо громким голосом повелевает имеющему серп обрезать грозды земного винограда. А гроздами обозначаются нечестивые и беззаконные, наполняющие чашу гнева Господня, вместо вина веселия принесшие Благому делателю ярость земную и ярость аспидов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественные Писания, как оружейную храмину и сокровища исцелений. Но в оружейных разные бывают оружия. Ибо Давид говорит: и положил еси лук медян мышца моя (Пс.17:35); еще: ниспосла стрелы, и разгна я, и молнии умножи, и смяте я (15). И у другого говорится: приимет всеоружие рвение свое, и вооружит тварь в месть врагом: облечется в броня правды и возложит шлем, суд нелицемерен: приимет щит непобедимый преподобие. Поострит же напрасный гнев во оружие. Споборит же с ним мир на безумныя: пойдут праволучныя стрелы молниины, и яко от благокругла лука облаков на намерение полетят: и от каменометныя ярости исполнь падут грады; вознегодует на них вода морская, реки же потопят нагло. Сопротив станет им дух силы, и яко вихорь развеет их (Прем.5:17-23). Елисей рече: не бойся, яко множае иже с нами, нежели с ними. И помолися Елисей и рече: Господи, отверзи очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се, гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елиссея (4Цар.6:16,17). И Исаия говорит: и положи уста моя, яко меч остр, и под кровом руки Своея скры мя: положи мя, яко стрелу избранну, и в туле своем скры мя (Ис.49:2). У Иезекииля говорится: и ты, сыне человечь, возьми себе меч остр, паче бритвы стригущаго, притяжи его себе (Иез.5:1). Почему и Апостол учит нас, говоря: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати, противу кознем диавольским (Еф.6:11), чтобы, когда нападает на нас враг, вооружились мы против него из сказанных оружейниц. Оружия бо наша не плотская, но сильна Богом (2Кор.10:4); яко несть наша брань к крови и плоти, но к духовом злобы (Еф.6:12). И в сокровищницах много различных пособий, разумею слово о покаянии и спасении, чтобы всякий, кто в ратоборстве с диаволом бывает уязвлен, со тщанием притекал к сокровищу исцелений, и, приложив к ране врачевство покаяния и сделавшись здравым, снова сражался за своего Владыку. Поелику и нерадение есть одна из стрел, которою враг многих уязвил и низложил, то приимем терпение, которым препобеждается нерадение, как можно чаще обращая к себе написанное: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс.26:14), чтобы душа, подкрепленная словом, удобно могла выдерживать удары, наносимые ей чуждым, и облегчала для себя труд, опираясь на слово, как на жезл, или носясь на нем, как на колеснице. Итак, чаще будем припоминать себе сие изречение и говорить друг другу: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Ибо весьма пригодно нам сие изречение, постимся ли мы, бодрствуем ли, молимся ли, занимаемся ли рукоделием, или иное что делаем; потому что возбуждает оно в нас усердие к совершению начатого подвига добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/809/...

21–22. Далее бен-Сира и предлагает то хвалебное исповедание славы и правды Божией, какое должны воспеть его благочестивые соотечественники. Сл.: «Дела Господня вся яко добра зело, и всяко повеление во время свое будет. И несть рещи: что сие? на что сие? вся бо сия (Остр.: все бо) во время свое взыскана (Остр.: поискано) будут». Это начало славословия почти буквально совпадает с концом его, ст. 40–41: общее положение, поставленное в на­чале, доказывается затем частными примерами и, как уже твердо обоснованный вывод, снова повторяется в конце. Странная фраза: «вся яко добра зело» (23, 253, Сир.-екз.: яко добра вся зело) объясняется тем, что здесь при­водится цитата из Быт. 1:31 : «и виде Бог вся, елика со­твори, и се добра зело»; в Евр. же читается только: «дела Божии все добры», причем первое слово маъасê не сохра­нилось, а вместо куллам «все» на поле стоит гаккол «весь, всякий», – это указывает на иное чтение, тождественное по смыслу: «всякое дело». В Сир.: «все вообще дела Божии прекрасны». Гр. и Сл. «повеление» соответствуем Евр. слову цôрек «нужда, потребность» (ср. 13:7), а «будет» – глаголу йаспûк «будет достаточен» (ср. ст. 14), – на поле читается во множ. числе: лэкол (вместо вэкол в тексте) цорêк бэъиттô йаспûк «всякой нужде во время свое доста­точны» или «всякую нужду удовлетворяют», разумеется, – дела Божии, в них нет никакого недостатка. Сир.: «и все они сотворены для своих назначений». Стих 22 в Евр. здесь опущен и поставлен ниже, рядом с 27 стихом, который с ним очень сходен. Так как 21 стих тождествен с 40-м, то и 22 должен быть сходен с 41-м, откуда следует, что Гр. и Сир. правильно сохра­нили здесь 22 стих, в Евр. же он был случайно опу­щен и поставлен не на свое место, рядом с 27-м, с ним сходным. То же сходство повело к тому, что в Сир. оба стиха читаются на месте 22-го, а 27-й совсем опущен. Из двух притчей, стоящих в Евр. в 27 стихе, Гр. точно соответствует там первой; вторая же, вероятно, и составляла в подлиннике 22 стих, хотя Гр. здесь пере­водит ее не совсем точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

4–7. Торговые занятия, денежный дела часто вызывают наружу самые низменные наклонности человека, обыкновенно глубоко затаенные. «Когда встряхивают решето, остается сор, – так и пороки человека при расчете с ним», при сведении с ним коммерческих счетов: тогда проявляется и его жадность, и бесчестность, и желание воспользоваться чужим несчастьем для своей выгоды. «Сосуд горшечника испытывается в печи», так как при обжигании он может оказаться непрочным, – «точно так же и человек при расчете с ним». По уходу за деревом оказывается и плод его, – так и расчет с человеком – по мыслям его»; т. е. внутреннее достоинство человека отражается в том, как честно он ведет свои торговый дела, подобно тому, как уход за деревом влияет на достоинство плодов его. Поэтому, – советует Бен-Сира, – «прежде расчета с человеком не хвали его, потому что в этом испытание человека». Подлинный смысл этих притчей можно восстановить по тесной связи их с предшествующими, где говорится о деньгах и торговле, и при помощи Евр. А, в котором сохранились стихи 5–6, в качестве вставки после 6, 23 Сл.: «Трясением решета останет сметие, такожде отреби человеческия в помышлении его». Сосуды скудельничи искушает пещь: и искушение человеческо в помышлении его. Возделание древа (Остр.: древо) являет плод его: тако слово помышления в сердцы человеческом (Остр.: сердце человеческо). Прежде беседы (Остр.: помышлениа) не похвали мужа: сия (Остр.: се) бо искушение (есть) человеков (Остр.: человечьско)». Здесь слово «помышлении» в 4 стихе и «беседы» в 7–м передает Гр. слово λογισμς, «помышлении» в 5 стихе – διαλογισμ, «слово» в 6–м – λγος, вместо которого в Гр. гл. (23, 70, 248, 253, Cpl., Сир.–екз.) стоит также λογισμς, «счет, расчет, размышление, рассудок»; в Евр. в 5 и 6 стихах соответствует этому слову в Библии употребляющееся только трижды – в Еккл. 7, 26, 28, 9, 10 , в ново-еврейском языке имеющее значение «счет, отчет» 2 ; глагол хашаб в Библии значит «считать» и «думать». Несомненно, что слово хешбон стояло здесь во всех четырех притчах, значение же его следует определять, по–видимому, из контекста, и именно из предшествующих притчей, где говорилось о торговле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

«Ты же возми себе пшеницу и ячмень... и просо и... полбы... И воду мерою пити будеши, и шестую часть ина» ( Иез.4:9, 11 ). Это было сказано для того, чтобы народ невидимого Бога видел в видимом пророке. Как пророк страдал от гнусной пищи, и время от времени понемногу пил воду, и как страдал он, в продолжение трехсот девяноста дней не поворачиваясь с одного бока на другой, так Бог четыреста тридцать лет был оскорбляем нечестием дома Иудина и Израилева, и терпел. И действительно, нечестие Иудеев и Израильтян терпел Бог четыреста тридцать лет. Ибо от первого года царствования Соломона, когда заложено было основание храма, до одиннадцатого года царствования Седекии, когда храм был сожжен, прошло четыреста тридцать три года с половиной. «И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человечих ( на человеческом кале) сокрыеши я пред очима их... и поспиши на десных ребрех твоих... четыредесять дний... Се, дах тебе мотыла говяжая вместо мотыл человечих» ( Иез.4:12, 6, 15 ), потому что «отцы снедят чад среди тебе» ( Иез.5:10 ). Этим повелением пророку Бог предвещает Иудеям, что как пророк употреблял в пищу опреснок, испеченный на огне с мотылами (калом) человеческими, и в опреснок возвращал извергнутое им, так Иудеи будут снедать то, что от них произошло, то есть рожденных ими чад. «Тако снедят... хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я» ( Иез.4:13 ). Это говорится или о времени, когда царь Вавилонский рассеял Иудеев и навел на них народ, и сыны Иерусалима среди них ели хлеб свой в нечистоте, или о времени, когда Иудеи также в нечистоте ели хлеб свой среди Идумеев, Моавитян, Филистимлян и других народов. «Се, Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме» ( Иез.4:16 ), то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом – «утверждение хлебное». Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб, хлеб, питающий душу, есть колос, плодоносящий пророков. Глава 5 «Ты же, сыне человечь, возми себе мечь остр... и возложи его на главу твою и на браду твою, и возми превес весов, и размериши я на три части« ( Иез.5:1 ). Волосы, выросшие во время твоего затворничества, раздели на три части, взвесив на весах; одну часть сожги посреди города, – это изображает тех Иудеев, которые будут в святилище, когда храм загорится. «Другую же часть содробиши... окрест его», – и это изображает убитых жителей Иерусалима, которые падут за городскими стенами. »И третию 2 часть разсыплеши ветром» ( Иез.5:3 ), и поражающий меч пройдет вслед их. И это изображает тех, которые будут отведены в плен и побиты мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Откр.1:15–16 . «И глас Его яко глас вод мног: и держа в руце своей десной седмь звезд: и из уст Его меч обоюду остр изострен исходяй: и лице Его якоже солнце сияет в силе своей». (Правильно говорить, что голос Его как голос вод многих). Ибо один и тот же голос у Него и у Духа, которым от чрева верующих истекают реки воды живой, и вовсю землю ясный издают звук. Семь звезд ниже он называет Ангелами церквей; мечем обоюду острым называет он отлучение нечестивых, рассекающее глубже всякого меча обоюду острого, или меч Духа, рассекающий внутреннего нашего человека. Лице Его сияет как солнце, являя не чувственный, а духовный свет. Ибо Он есть Солнце правды, сияющее Своей собственной силой и властью, не как чувственное солнце, которое, будучи тварью, светит Богодарованной силой и по Божескому повелению. Откр.1:17–18 . «И егда видех Его, падох к ногама Его яко мертв: и положи десницу свою на мне, глаголя ми: не бойся: Аз есмь первый и последний. И живый, и бых мертв, и се жив есмь во веки веков, аминь: и имам ключи ада и смерти». Когда Апостол, по немощи человеческого естества, потерпел тоже, что Навин и Даниил, Христос укрепил его, сказав: не бойся, ибо Я не убить тебя пришел. Будучи безначален и бессмертен, ради вас был мертв, (и имею ключи смерти и ада, т.е. смерти телесной и душевной). Откр.1:19–20 . «Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, и имже подобает быти по сем. Таинство седми звезд, иже видел еси на деснице Моей, и седмь светильников златых: седмь звезд, Ангели седми церквей суть: и седмь светильников, яже видел еси, седмь церквей суть». Поскольку истинный свет есть Христос, потому обогащенные Его просвещением суть светильники, как просвещающие тьму настоящей жизни. Светильниками собственно называются церкви, как имеющие светила, держащие слово жизни, по Апостолу. Светильники же и свещники суть златые – по честности и непорочности их веры. У каждой (церкви) из них существует Ангел Хранитель, и Богослов Григорий, имея в виду настоящую главу, их назвал звездами по светоносности и чистоте. Глава 3. Написанное Ангелу Церкви Ефесской

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Рече сын ко отцу своему «Отче, не могу разумети словес твоих, скажи ми известно». Рече отец к сыну своему «Слыши, сыне мой, про льстивую и пронырливую. Сия рукоделия делати не хощет, а как муж ея придет, и она лежит – шипит, стонет, востает – охает, и муж ея сия речет «Жено, что и о чем скорбиши и ни о чем нерадиши?». И она хотя и здрава, а речет «Не могу». Сия не строительница дому своему и мужу своему не помощница, и нужного одеяния не сотворит. Аще что муж ея припасет, и она пронырством все изнурит 1374 . Слыши, сыне мой, про сварливую и злоязычную имеет язык, яко бритву изощренну, на всякого человека наскачет, аки лев, всех злословит и укоряет, и осуждает, и на всех яд своего языка испущает. Слыши, сыне мой, про лукавую и крадливую. Лукавство женское сице имеет ум остр, пред мужем своим показует, и никако же муж ея не может лукавства женского разумети, ибо с мужем живет аки бы единодушно, а в сердцы своем мыслит «Аще муж мой умрет, а живота своего мне не прикажет, и мне за иного мужа поити не с чем и никто меня убогую за себя не возьмет». И се глаголя, мыслит «Ныне есми всему добру госпожа, учиню себе сокровище тайное». И начнет у мужа своего красти, а он того не ведает и сице к ней речет «Жено, что обнищахом и в велицей скудости дом наш сотворися?» Она речет «А то, господине, грех ради наших». Сия ли не крадливая, иже все имение мужа своего погубит и оба обнищают? Слыши, сыне мой, про льстивую и блядливую. Таковая жена мужу своему во стретение 1375 изыдет, ланитами склабящися 1376 и нравом уничижающися, и за руце мужа принимающе, и одеяние совлачающе; словесы льстящи, усты лобызающи, сице глаголющи «Пойди, государю мой, свет очей моих, сладость гортани моему, зрети я без тебя, света моего, не могу, и ни единого слова проглаголати. Лице мое потекло, и сердце мое окаменело, и егда возрю на тя, света моего, тогда зело возрадуюся составы мои расступаются и вси уди тела моего трепещутся и руце мои ослабевают. Брак ты мой любезный, всегда пред очима моима есть, егда услышу сладкая твоя словеса, тогда не смею что отвещати не отверзутся ми уста, огнь в сердцы моем горит и лице мое палит и все составы мои греются». И аще будет юн муж, и она его вскоре обольстит; и аще в дому его не прилучится, и она близ оконца приседит, семо и овамо колеблющися, а со смирением не сидит скачет, пляшет и всем телом движется, сандалиями стучит, руками плещет и пляшет, яко прельстившаяся блудница Иродиада бедрами трясет, хребтом вихляет и главою кивает, голосом поет, языком глаголет бесовская, ризы многи пременяет и в оконцо часто призирает, подобно Иродиаде чинится и многим юнным угодит, и всякого к себе льстит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и у знатных разум и добрый совет! 8. Венец для старцев – многоопытность, и похвала их – страх Божий. 9. Девять видов счастливых людей приходить мне на ум, и о десятом я скажу устами своими. 10. Человек, радующийся о потомстве своем, и тот, кто при жизни видит падение врагов. 11. Счастлив имеющий разумную жену и тот, кто не пашет на воле; и осле вместе. Счастлив, кто не погрешает языком своим, и тот, кто не служить недостойному себя. 12. Счастлив человек, нашедший друга, и тот, кто имеет внимательных учеников. 13. Как велик нашедший премудрость, и нет выше того, кто боится Господа! 14. Страх Господень превосходить все, и с кем сравнится обладающей им? После восхваления премудрости в предшествующей главе, бен-Сира переходит к притчам житейского характера и прежде всего заявляет, что самое лучшее в жизни – взаимное согласие, особенно в семьи, а самое худшее – греховная старость: старости приличнее, чем другому возрасту, мудрость и благоразумие (25, 1–8). Затем автор перечисляет десять житейских состояний, которые могут считаться счастливейшими, и заключает, что выше всех их – страх Господень (стихи 9–14). 25, 1–2. Пользуясь особым оборотом речи, подобным тому, какой употреблен в 23, 20, автор называет три прекрасные и три отвратительные явления в житейских отношениях людей. «Прекрасными пред Богом и людьми» явлениями бен-Сира называет здесь дружбу между братьями, т. е. родными по плоти, дружбу между ближними, соединенными соседством или постоянным общением, и согласие между мужем и женой. Близкая к этим изречениям мысль высказана у Псалмопевца: «се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе», Пс. 132, 1 . Сл.: «Треми украсихся и стах красна пред Господем и человеки: Единомыслием (Остр.: съвокуплением) братий, и любовно искренних, и муж и жена между собою согласии (Остр.: сами себе съединени)». 1 стих в Гр. и Сл. явно испорчен: по прямому смыслу выходит, будто говорит премудрость, о которой речь была в 24 главе, но далее говорится о человеческих отношениях, и трудно допустить, что премудрость приписывает их своему воздействию на людей. В Сир. читается: «к трем вещам стремится (или: жаждет) душа моя, и они прекрасны пред Богом и людьми». Отсюда следует заключить, что в Гр. и Сл. «украсихся» стоит вместо «украсися душа моя», а «стах красна», àνστην ραα, читается ошибочно вместо στν ραα «суть прекрасны» (средний род). И вместо «украшается» правильнее читать вместе с Сир.: «жаждет», как самых приятных вещей. Лат. довольно близко к Сир.: «в трех (вещах) есть приятность духу моему, которые одобрены пред Богом и людьми». Во 2 стихе Сир. также, по-видимому, буквально передает подлинник: «братство братьев и дружество друзей, и муж и жена, когда они согласны (между собою)». Гр. и Сл. передают то же свободнее, при чем в большинстве кодексов (кроме Гр. гл.: 23, 70, 248, 253, Cpl., Сир.-екз.) имеется перестановка: «жена и муж». Лат. прибавляет: «хорошо (согласные между собою)».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Великий князь Иван Васильевич, - первый русский правитель, который официально стал именоваться царем, - в грамоте Вселенского Патриарха Иоасафа, утвердившей его на царстве, к нему было применено титулование, которое было присуще византийским василевсам: «Се же сия наша благочестная грамота непоколебимо и твердо дана, еже благочестивому, боговенчанному и христолюбивому Царю нашему Господину Ивану» . В числе дел, которые были призваны упорядочить и систематизировать русскую жизнь - составление в 1550 году Тысячной книги, в которую были включены лучшие люди страны (чуть более 1000 человек). Иногда бывает так, что история твоего рода оказывается тесно связана с историей того исторического предмета, который исследуешь. Такое было со мной не раз. Сегодня я приведу вам два примера того, как изучая русскую историю, я выходил на следы собственных предков. Дело в том, что в Тысячную книгу «лутчих людей» попали не только 24 человека из потомков Захарии Чета - Сабуровы, Пешковы, Мусины, Вислоуховы, Пильемовы, Папины, Годуновы и Вельяминовы, но и мой прямой предок - Сила-Савин Захарович-Федорович Лукьянчиков, новгородский помещик Оксотского погоста Деревской пятины . Как тысячник он получил поместье в Московском уезде, - это стало началом 200-летнего пути Лукьянчиковых на юг, вслед за отступающим Диким полем. Родовое прозвание Лукьянчиковых пошло от деда Силы Захаровича - Лукьяна Яковлевича, который жил во второй половине 15 века. Лукьян часто называли «Лукьянчиком» - несмотря на то, что в аналогичном случае князья Васильчиковы полагают, что их родоначальник был маленького роста , я не могу прийти к такому выводу - внешность мужских представителей рода Лукьянчиковых на протяжении по крайней мере четырех веков отличается значительным ростом. Вот, например, как выглядел другой мой предок, родившийся в 1679 году: «приметами он - росту большаго, волосом черен,...лицем малопродолговат, нос остр, глаза светлосерые» . У Лукьяна Яковлевича была жена Федосья-Федотья и два сына - Федор-Захария по прозвищу «Заря» и Иван-Злоба. У последнего было три сына - Василий, Михаил-Басурман и Иван-Третьяк, а у Федора-Захарии в свою очередь было два сына - Яков и Сила-Савин, тысячник.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/18/...

—35— 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Московской духовной Академии Московской дух. семинарии ректора Архим. Анастасия Починковского дух. учил. – смотрителя Дмит. Васил. Лаврова Тамбовской духовн. семин. – ректора Архим. Афанасия Уральского духовного училища – смотрителя Мих. Иван. Беляева Холмского дух. учил. – смотр. священ. Серг. Павл. Косминкова Холмской дух. семин. – ректора, архим. Евлогия 3) Единовременные пожертвования: 1) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря 2) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 4) От пожизненных членов: От Епископа Волоколамского Арсения, Р. М. Д. А. От Архимандрита Евдокима И. М. Д. А. 1814 С небесе сшедый расстановка слов соотв. греч. в Рейм. и Ал. В век соотв. греч. Остр. Мар. Зогр. Ал. Сей хлеб расст. соотв. греч. у Ал ζσει древнегр. Рейм. живет, – вм. ζσεται. Слав. жив будет, – μου приб. Г и мн. мин. у Св. Кир. только в одном кодексе, но древнейшем (12 в. Барбер.). 1815 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. Слово сие согл. древнегр. и древнесл. вм. поздн. греч. и слав: се слово Ал. Слушати древнесл. соотв. греч. ακоυειν вм. Ал. и поздн. послушати. 1817 Животворяй – св. Ал. вм. иже живет Гал. Асс. др. и живит Остр. Юр. др. или: живляет Мар. оживляет – поздн. – Ал. не успеет, Остр. Гал. Мар. др. от плоти несть пользы никоеяже, Юр.: успеха никоегоже. Примеч. Сир. син: «Дух есть (тот или то), что живит тело (sic.), но вы говорите: тело ничем не полезно». 1818 Глаголах – λελληκα древн. и автор. и Остр. Мар. Загр. вм. λαλ – др. и Гал, Мст. Ал.: глаголю. Есть – Ал. вм. суть др. 1821 Ал. из вас. Гал. и Ал. нецыи, др.: друзии, едини, етери. Ал. изначала – точно вм. исперва Остр. искони др. Вм. тепер. кии Ал. которыи, – древн.: кто. Ал: предаяй – соотв. чт. παραδιδος. Du нек. вм. древн.: хотяй предати – παραδσων – один и св. Кир. или μλλων παραδδναι и нек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010