В.И. Марченко Священномученик Аркадий Остальский Скачать epub pdf Священномученик Аркадий (Остальский) , епископ Бежецкий. Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 09/22.08 – Собор новомучеников и исповедников Соловецких 4-я суббота по Пасхе – Собор новомучеников в Бутово пострадавших 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских святых 16/29.12 – день мученической кончины (1937 г.) Священномученик епископ Аркадий (Остальский Аркадий Иосифович) родился 25 апреля 1888 года в селе Янковцы Житомирского уезда Волынской губернии (по другим сведениям – в селе Скаковка Солотвинской волости Житомирского уезда) в семье священника Иосифа Остальского и супруги его матушки Софии. Вскоре после рождения младенца отца Иосифа перевели служить в Житомир, где маленький Аркадий, будущий святитель, вырос и сформировался как личность. Окончил Волынскую Духовную семинарию. В 1910 году окончил Киевскую Духовную академию. С сентября 1910 года – учитель церковно-приходской школы в селе Цвиль Новоград-Волынского уезда Волынской губернии. В это время он по настоянию родителей женился, хотя с юношеских лет мечтал о монашестве и желал жизнь посвятить служению Богу. 14 сентября 1911 года в соборе города Староконстантинов Волынской губернии рукоположен во иерея. С этого дня служил в Староконстантинове священником на диаконском штате. Сразу после рукоположения отец Аркадий Остальский был назначен помощником епархиального миссионера и на этом поприще проявил себя ревностным и энергичным деятелем. В отчетах излагал свои впечатления от поездок. Суждения относительно сектантов на Волыни опубликованы впоследствии в «Епархиальных Ведомостях». Душа отца Аркадия искала подвига ради Христа, и миссионерство представлялось ему как единственно верное, дарованное ему Богом служение; он был прирожденным миссионером. Проповедовал просто и ясно, так что огонь любви к Богу, горевший в его сердце, воспламенял ревность о благочестии у всех, кто находился рядом. Религиозный опыт не оставался его внутренним, частным делом, но с удивительной ясностью изливался в благодатных словах. Не умея быть равнодушным ко всему, что касалось спасения души и блага Церкви, он увлекал за собой всех, способных слышать Евангельское благовестие и жаждущих реальной жизни во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Apkaдuй Бежецкий, сщмч. Ключевые слова: XX в., Бутово, Мученик, Русь, Санкт-Петербург, Святитель, Новомученик, Соловки, Украина, Полтава, Житомир, Волынь, Кавказ, Абхазия, Казань, Москва, Калуга Дни празднования: 29 декабря (16 декабря по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Аркадий Бежецкий, сщмч. - житие Священномученик Аркадий родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского. Аркадий окончил Волынскую Духовную семинарию, а затем в 1910 году Киевскую Духовную академию. Надо было выбирать дальнейший жизненный путь. Он еще юношей мечтал о монашестве, мечтал отдать свою жизнь служению Богу, не разделяя это служение ни с чем земным, но родители желали видеть его женатым, семейным священником, и Аркадий выказал послушание воле родителей и женился. Но этот брак оказался неудачным. Сразу же после окончания академии Аркадий Остальский был назначен помощником епархиального миссионера и на этом поприще проявил себя энергичным и ревностным деятелем. Впечатления о некоторых своих поездках и суждения относительно сектантов на Волыни он опубликовал в отчетах, напечатанных в епархиальных ведомостях. В 1911 году Аркадий Остальский был рукоположен в сан священника к Староконстантиновскому собору при оставлении в должности епархиального миссио[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4233.jpg:   Размер: 1200x850, 1.02 MPix, 417 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (4) . Описание: [Москва, 2007] Икона из Крестовоздвиженской церкви с. Конотоп Шепетовского района Хмельницкой области. Написана в 2007 году в мастерских Софрино (к 70-летию мученической кончины святого, + 29 декабря 1937 г.) Файл 20022.jpg:   Размер: 1205x1795, 2.16 MPix, 1353 Kb. Дата: 2012-11-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (195) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1255

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 18881937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Кроме того И. А. составил «Лоцию Черного моря», перевел с английского большое сочинение Джемса: «История Английского флота»; напечатал в «Русском Архиве» за 1873 г. кн. 2 свои воспоминания под заглавием «Полвека обыкновенной жизни» и оставил огромный дневник в 7–8 томов, но который будет напечатан лет через 50 после его смерти. Затем ему принадлежит еще несколько статей в «Кронштадтском Вестнике», «Николаевском Вестнике» и других повременных изданиях. «Полвека обыкновенной жизни». Воспоминания И. А. Шестакова, «Русский Архив» 1873 г. стр. 166–200; «Иван Алексеевич Шестаков 1820–1888» воспоминания Л. И. Шестаковой «Русская Старина» 1889 г. т. 62, апрель, стр. 163–182; «Нива» 1887 г. 2, «Московские Ведомости» 1888 г. 328, некролог, «Московский Листок» 1888 г. 336, некролог; «Новое Время» 1888 г. 4576 и 4578, некролог; «Север» 1888 г. 50, некролог; Д. Д. Языков «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей» Вып. VIII, М. 1900 г. стр. 129–130, биография и перечень сочинений. «Исторический Вестник» 1889 г. январь, стр. 259–260, некролог; «Русская Старина» 1889 г. т. 61, январь, стр. 201–202, некролог; «Общий Морской Список» т. XII, СПб. 1900 г. стр. 313–320; «Кронштадтский Вестник» 1888 г. 140 и 141, некролог, ст. Н. Рыкачева; «Петербургские Ведомости» 1888 г. 324, некролог; «Русский Инвалид» 258, некролог; «Русская Мысль» 1888 г. декабрь, стр. 188, некролог; «Газета Гатцука» 1888 г. 8, стр. 118, некролог; «Новости и Биржевая Газета» 1888 г. 324, некролог; «Энциклопедический Словарь» изд. Ефрона и Брокгауза т. 39, стр. 572; Леер «Энциклопедия военных и морских наук» т. VIII, стр. 357; «Правительственный Вестник» 1888 г. 256, стр. 3, некролог; «Общий Гербовник» т. III, СПб. 1897 г. стр. 65; «Русский Календарь» на 1890 г. некролог, стр. 253; «Всеобщий Календарь» на 1890 г. некролог, стр. 501; «Морской Сборник» 1890 г. октябрь отдел морской хроники, ст. А. Пиленко «Англичане о развитии русского флота за последнее десятилетие» стр. 63–68; «Русский Архив» 1877 г. кн. III, стр. 1018; 1884 г., кн. I, стр. 1212; 1894 г. кн. 3, стр. 149; 1902 г. кн. 3, I, стр. 445, 452, 454 и 699, II, стр. 162, 222, 235; «Русская Старина» 1890 г. т. 66, стр. 51 и 97; 1899 г. т. 99, июль, стр. 93. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Из статей Бурнашева в периодических изданиях не лишены значения: «Четверги у Н. И. Греча» («Заря» 1871 г., кн. 4), «Моя служба при Д. Г. Бибикове, 1828–1834» («Русский Мир», 1871 г., 89–115), «Мое знакомство с А. Ф. Воейковым в 1830 г. и его пятничные литературные собрания» («Русский Вестник», 1871 г., т. XCV и «Лермонтов в рассказах его гвардейских однокашников» («Русский Архив», 1872 г.), «Булгарин и Песоцкий», из воспоминаний («Биржевые Ведомости», 1872 г., 284–285), «К истории нашей литературы недавнего прошлого» («Биржевые Ведомости», 1872 г. 347–348), «Воспоминания об А. Е. Измайлове» («Дело», 1874 г., кн. 4), «Воспоминания о театре графа Каменского в Орле» («Дело», 1873 г.), «Воспоминания петербургского сторожила « («Русский Вестник», 1872 г.) и т. д. Наконец, под редакцией Бурнашева издавались: «Эконом», хозяйственная и общеполезная библиотека (с 1841 по 1845 год. вместе с Ф. В. Булгариным), «Труды Императорского Вольно-Экономического Общества» (1850–1857 гг.) и «Листок для всех, газета реальных знаний, промышленности, хозяйства, домоводства и общедоступной медицины» (1858–1860 гг.). Н. С. Лесков, считающий Бурнашева родоначальником журнальной богемы в России, говорит о нем: «Бурнашев провел всю свою многолетнюю жизнь в сношениях с редакциями, написал ужасно много, но пользуясь в литературном обществе не только уважением, но даже состраданием, в котором крайне нуждался в последние годы своей слишком затянувшейся жизни. Критика обращала на него внимание редко, и то или ошибкою, или тогда, когда представлялся случай указать в его работах грубый промах или что-либо непозволительное в ином роде». Бурнашев оставил после себя переданную им Лескову свою автобиографию, озаглавленную: «Мой литературный формуляр и нечто вроде acquis de conscience». «Дело», 1888 г., 1, стр. 84. – «Новое Время», 1888 г., 4285. – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей», вып. VIII (М., 1900). – С. А. Венгеров, «Русские книги», т. 3, СПб., 1898. – Н. Лесков, «Первенец богемы в России» («Исторический Вестник», 1888 г., 6). – Поправка к этой статье А. Л. (архиепископа Леонтия?), там же, 1888 г., 7. – Белинский, Сочинения, т. II, стр. 220–221; т. X, стр. 32–33. – В. Майков, «Критические опыты», СПб., 1891 г., стр. 712–721. – «Отечественные Записки», 1844 г., т. XXXVII, изд. VI, стр. 46–50. – «Гражданин», 1873 г., 3, стр. 87–88. – «Всемирная Иллюстрация», 1888 г., т. XXXIX, стр. 122. – «Исторический Вестник», 1888 г., 3. – «Петербургский Листок», 1888 г., 33. – С. А. Венгеров, «Источники словаря русских писателей», т. СПб., 1900. – Словари: Брокгауза-Ефрона и Березина (см. В. Бурьянов). Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 3. Бетанкур-Бякстер. - 1908. - 699 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1886 г., 1, 2). В 1882 г. вышли его «Сочинения Давида Рикардо» с приложениями переводчика (СПб.), а в следующем году – «Очерки первобытной экономической культуры» (М. 1883 г.). В последнем сочинении З. делает обобщение первобытных форм общественной жизни, уделяя наибольшее внимание явлениям экономическим, но не забывая и других сторон жизни. Красною нитью, проходящею чрез все сочинение, является та мысль, что универсальными формами экономической деятельности являются формы общинные. З. представлял собою чистейший тип ученого. Все его заботы и помыслы были сосредоточены исключительно на изучении любимой науки и на учено-литературных трудах. В самой политической экономии З. интересовали не столько практические вопросы, занимающие большинство современных ему специалистов по этой науке, а напротив, теоретическая, философская сторона предмета. Профессор Романович-Славатинский так характеризует З.: «Это была натура нервозная, глубоко впечатлительная, с которой не всегда мог справиться его уравновешенный, довольно положительный ум. Он как-то трепетно и лихорадочно относился к явлениям жизни и к вопросам науки, представлявшейся ему царственной богиней, у ног которой он готов был повергаться ниц с постом и молитвой. Чистокровный идеалист, он не способен был ни к какой сделке и компромиссу; брезгливо и нетерпимо он относился ко всему, что не подходило под его чистые пуританские требования». Усиленные работы З. подорвали его здоровье: появились признаки медленного паралича центрального мозга. Симптомы эти усилились в 1884 г. З. переселился в родную Ялту, на берега родного Черного моря, но ни родина, ни заботы сестры и матери не спасли угасающей жизни ученого; он скончался 28 апреля 1888 года. После его смерти в 1900–1901 гг. вышло 2 тома его сочинений: т. I, «Вопросы землевладения и промышленности» (СПб. 1900 г.) и т. II, «Право и политическая экономия» (СПб. 1901 г.). Иконников, «Биографич. словарь профес. и препод. университета св. Владимира», стр. 204–206. – Д. Языков, «Обзор жизни и трудов покойных рус. писат.», вып. VIII, стр. 45–46; вып. XII, стр. 259. – Н. К. Михайловский, «Сочинения», т. I, 1897 г. – А. Русов, «Оценочная статистика». «Всемирная Иллюстр.» 1888 г., т. 39, стр. 422. – «Казанский Биржевой Листок» 1888 г., 104. – «Минута» 1888 г., 185. – «Сибирская Газета» 1888 г., 40. – «Сев. Вестник» 1888 г., 8, стр. 152–153. – «Юридич. Вестник» 1888 г., 6–7. – «Русская Мысль» 1892 г., 6, стр. 192–196. – «Одесские Новости» 1898 г., 4269. – «С.-Петерб. Ведомости» 1898 г., 119. – «Русские Ведомости» 1902 г., 320. (А. Б. Романович-Славатинский, «Н. В. Зибер и А. Е. Назимов»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Я. был поэт второстепенный, но чуткий, наблюдательный, тонко чувствовавший, отзывчивый, и ему нельзя отказать в задушевности, мягкости, искренности и выразительности. Его небольшие картинки сельской жизни полны поэтических образов, прекрасны по содержанию и вполне безукоризненны по форме. Лирические стихотворения Я. звучны, красивы и по тону напоминают поэзию Майкова, гр. Алексея Толстого и особенно Некрасова, мотивы музы которого он затрагивал всего чаще, усваивая, может быть помимо воли, себе его приемы и формы и с такою же, как и он, любовью относясь к низшим слоям народа. Склонный к мечтательности и спокойному созерцанию природы, Я. в начале своей литературной деятельности мало отзывался на разные злободневные и жгучие вопросы современности и ограничивался воспеванием красот природы, но позже, под влиянием новых народившихся запросов, стал всё менее замыкаться в своем личном мире и всё чаще и чаще «выходить на большую дорогу общественной жизни», к прогрессивному движению которой он несомненно относился с полным сочувствием. Сатирические его стихотворения написаны иногда тяжеловато, но не лишены остроумия, переводы же всегда прекрасны. Я. написал еще несколько статей публицистического и исторического характера: «Заметки о земских народных школах» («Вестник Европы», 1884 г., кн. 12), «Петербургская итальянская опера в 1840 годах» («Русская Старина», 1888 г., т. LII, стр. 735–748), «Воспоминания царскосельского лицеиста 1832–1888 гг.» (ibid., 1888 г., кн. 10, стр. 101–124) и «Французское общество и народ в период первой революции» («Наблюдатель», 1890 г., кн. 9 и 10). «Русские поэты» изд. Н. Гербеля (Спб., 1880 г.), стр. 668–669. – «Русские поэты», изд. Полевого (Спб., 1888 г.), стр. 483–486, – «Знакомые», альбом М. И. Семевского (Спб., 1888 г.). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. 9 («Писатели, умершие в 1890 г., М., 1907), стр. 81–83. – «Заметки о А. Н. Яхонтове» и «Автобиография А. Н. Яхонтова» («Русск. Стар.», 1890 г., 10, стр. 691–702). – «Историческ. Вестник», 1890 г., кн. 12, стр. 855–856. – «Русск. Стар.», 1872 г., кн. 6, стр 391–393; 1888 г., кн. 10, стр. 109, – Д. Кобеко, «Императорский Царскосельский лицей 1811–1813 г. (Спб., 1911 г.), стр. 85, 356–381, 408, 413–414, 477, 518. – «Моск. Ведом.», 1890 г., 304. – «Новое Время», 1890 г., 6254. – «Русск. Ведом.», 1890 г., 289. – «Псковский Городской Листок», 1890, 79. – «Новости и Биржевая Газета», 1890 г., 283. – Энциклопед. слов. Брокгауза, полут. 82 (Спб., 1904 г.) стр. 854–855. – «Русский Календарь на 1901 год», А. С. Суворина. – «Указатели к «Русской Старине» за 1870–1884 (Спб., 1886 г.), 201; за 1891–1896 гг. (Спб.,1897 г.), 14, 630; за 1885–1887 гг. (Спб., 1888 г.), 3066, 3092.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

26 . – 1886. Древнейший памятник славянского нрава. (Юридический вестник, апрель, стр. 700–713; сокращенно в Известиях СПб. славянского благотвор. общества, январь, стр. 34–36). 27 . – 1886–1887. Корреспонденции из-за границы в газете «Новости», издававшейся в СПб. 28 . – 1886–1887. Как возник и развивался в России восточный вопрос? (Известия Славянского благотвор. общества, июнь, стр. 245–257, июль – август, стр. 307–320, сентябрь, стр. 387 – 398; отдельно, СПб. 68 стр.). 29. – 1887. Ζητματα πρς μελτην τς σωτερικς στορας το Βυζαντινο κρτους. (Δελτον τς στορ. κα θνολ. ταιρ. τς λλδος, τ. II/2, ο. 533–552). 30 . – 1887. Переговоры о мире между Москвой и Польшей в 1581–82 гг. (ЗНУ, XLV, стр. 343–426). 31 . – 1887. О браке Ивана Васильевича III с Софией Палеолог. (Исторический вестник, XXX, стр. 680–693). 32 . – 1888. К юбилейному празднику 15 июля 1888 г. (Одесские новости, 15 июля). 33 . – 1888. Франция на Востоке в ΧΙV в. (Отзыв о сочинении Delà ville Le Roux, «La France en Orient au XIV siècle», Paris, 1886). (ЖМНП, CCLV, 2, отд. II, стр. 486–504). 34 . – 1888. Рецензия на «Учебный атлас по русской истории» проф. E. Е. Замысловского. Изд. 3, СПб. 1887. (Одесские новости, 36). 35 . – 1888. Византийские землемеры. Наблюдения по истории сельского хозяйства. (Труды VΙ археолог, съезда в Одессе в 1884 г., т. II, Одесса, стр. 272–341).-Рецензия П. В. Безобразова (ЖМНП, 1888, CCLX, отд. И, стр. 272–280). 36 . – 1888. Наблюдения по сельскохозяйственной истории Византии. 1. Основные приемы измерения земли в Византии. 2. Измерение пахотной земли. 3. Перевод саженей и сокарей на модии. 4. Измерение виноградных плантаций. 5. Качественность и ценность земли. 6. Организация крестьянского надела: зевгарат и зевгарь. 7. Обложение земли податями. 8. Помещичья земля и зависимый крестьянин. 9. Формула росписки в уплате акростиха. 10. Формула пожалования населенною землей военного. (ЖМНП, CCLIX, 10, отд. II, стр. 229–259). Использованы новые материалы из рукописей Paris, fonds gr. 2013 f. 112 (Ирон), 2407 (Иоанн Педласим); Vind. jur. gr. 10 f. 85 v., jur. gr. 11. 346; Vat. Palat, gr. 367 f. 69, 95 v. – 96 г. (теперь есть изд. в Νος λληνομνμων, XVI, 80–81), 98, 99, 164; Palat, gr. 8 f. 222; Palat, gr. 13 f. 296; Palat, gr. 249 f. 219 v.; Palat, gr. 867-f. 35 (изд. Θ. И-м в Труд. VI арх. съезда, т. II, 334–335, и G. Ferrari, Form, notar. ined. dell’emà biz., 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Ниже приведены наблюдения над текстом епитимийника т аповди стыхь ць в сравнении с правилами ЗСО по версиям U и SinEuch. 3СО 1: свое отечство (2) SinEuch – очьстви сво, wчьство сво U (Суворов 1888, 111). Западнославянская форма U на -стви лучше, чем SinEuch, отражает возможный паннонско-словенский протограф Х в. Русская редакция дает чтения, близкие к SinEuch: свое чьство, чество свое (Смирнов 1912, 127, 130; Тихонравов II, 304). 3СО 2 : совпадает почти во всех версиях (Суворов 1888, 111; Смирнов 1912, 127, 131), кроме Тихонравовской, в которой опущены слова .г. нихъ (Тихонравов 11, 304). 3СО 5 : да покаетъс SinEuch – да поститьс U (Суворов 1888, IV). Западнославянское употребление слова постъ, поститис в значении «каяться» в U лучше отражает западный протограф ЗСО. Русская редакция следует чтению SinEuch: да покаетс (Смирнов 1912, 127, 132; Тихонравов II, 304). 3СО 6 : русская редакция отклоняется от SinEuch и следует U: ср. совпадающие чтения ноуждею [SinEuch нждьми] кленеть с [Тихонр. проклинаетъс) и w хлб и w вод (в SinEuch опущено) (Суворов 1888, IV; Смирнов 1912, 127, 132). В тихонравовском списке да покаетъс заменено на постъ (Тихонравов II, 304). 3СО 7 : в русской редакции текст испорчен – вместо оукрадеть главьно что (лат. furtum capitale fecerit «совершит головную» кражу», т.е. кражу жизненно необходимого имущества – скота, домашней утвари и т.д.) поздние списки дают чтение оукрадеть славно что; вместо ло добро драгое в русской редакции стоит или добро дроугое (Суворов 1888, IV; Смирнов 1912, 127, 133). Как и в предыдущей статье, тихонравовский список дважды заменяет чтение да покаетъс вариантом постъ (Тихонравов II, 305). 3СО 10 : вместо травлени дл U, отровени ради SinEuch русская редакция содержит чтение отравлени (Суворов 1888, V; Смирнов 1912, 127, 134; Тихонравов II, 305). 3СО 12 : русская редакция следует SinEuch: дiakъ (SinEuch дикъ, U дьконъ) (Суворов 1888, V1; Смирнов 1912, 127, No. 135). Показательно, что данное правило носит ярко выраженный западный характер, поскольку предписывает священнослужителям полное безбрачие (целибат) и тем самым вступает в противоречие с каноническим правом Восточной Церкви и государственным законодательством Византии, допускающими белое (брачное) духовенство (каноны Трул. 3, 6, 12; Гангр. 4; Nov. Iust. VI.1.3). Тем не менее, как видим, это правило вошло в древнерусские сборники епитимий. В тихонравовском списке русского сборника да покаетъс один раз заменено вариантом да поклонитъс (Тихонравов II, 305).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010