Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888, с. Яковицы Житомирского у. Волынской губ.- 29.12.1937, полигон Бутово, Московская обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых), еп. Бежецкий, вик. Тверской епархии. Род. в семье священника, окончил Волынскую ДС, в 1910 г.- КДА. Назначен помощником епархиального миссионера, проявил себя энергичным и ревностным сотрудником. С юных лет стремился к монашеству, но родители желали видеть сына семейным священником, и он женился. В 1911 г. рукоположен во священника к Староконстантиновскому собору при оставлении в должности епархиального миссионера, в 1914 г. назначен военным священником 408-го Кузнецкого пехотного полка. В 1917 г. в Житомире служил в храме прп. Серафима Саровского, затем в Николаевской ц. В годы гражданской войны по благословению Владимиро-Волынского еп. сщмч. Фаддея (Успенского) организовал при храме Свято-Николаевское братство, к-рое помогало нуждающимся и больным, хоронило умерших, не имевших родственников. Вместе с членами братства о. Аркадий предпринимал пешие паломничества к правосл. святыням. Побуждая паству к нищелюбию и милосердию, сам служил примером жертвенности и крайнего нестяжания. За вдохновенные проповеди современники называли его Златоустым. Сщмч. Аркадий (Остальский), еп. Бежецкий Сщмч. Аркадий (Остальский), еп. Бежецкий В нач. 20-х гг. XX в. на Украине была организована раскольничья Украинская автокефальная Православная Церковь , к-рую поддерживали националисты-петлюровцы. Несмотря на давление петлюровских властей, принуждавших о. Аркадия к переходу в раскольничью организацию, он остался верен канонической Церкви. Весной 1922 г., после начала кампании по изъятию церковных ценностей , о. Аркадий огласил в храме послание свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, в к-ром предлагалось отдавать только то, что не имело непосредственного богослужебного употребления. Чтение послания в церкви стало причиной ареста свящ. Аркадия и его отца свящ. Иосифа Остальского, обвиненных властями в контрреволюционной деятельности. О. Иосиф скончался в тюрьме во время следствия, о. Аркадий был приговорен к расстрелу, но по ходатайству паствы расстрел был заменен 5 годами заключения в Житомирской тюрьме. В 1924 г. о. Аркадий был освобожден. Пока он находился в заключении, его супруга вышла замуж за офицера Красной Армии, и о. Аркадий дал согласие на развод. В 1925 г. священномученик посетил Дивеевский мон-рь , затем Саровскую пуст. , где принял постриг в мантию с оставлением того же имени. Вскоре А. вернулся в Житомир, по церковным послушаниям часто посещал Киев и Москву. В Киеве служил в Никольском мон-ре, в Москве останавливался на подворье Валаамского мон-ря , служил в храме прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках, за каждым богослужением проповедовал.

http://pravenc.ru/text/76028.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аркадий Бежецкий, сщмч. Ключевые слова: XX в., Бутово, Мученик, Русь, Санкт-Петербург, Святитель, Новомученик, Соловки, Украина, Полтава, Житомир, Волынь, Кавказ, Абхазия, Казань, Москва, Калуга Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Аркадий Бежецкий, сщмч. - житие Священномученик Аркадий родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского. Аркадий окончил Волынскую Духовную семинарию, а затем в 1910 году Киевскую Духовную академию. Надо было выбирать дальнейший жизненный путь. Он еще юношей мечтал о монашестве, мечтал отдать свою жизнь служению Богу, не разделяя это служение ни с чем земным, но родители желали видеть его женатым, семейным священником, и Аркадий выказал послушание воле родителей и женился. Но этот брак оказался неудачным. Сразу же после окончания академии Аркадий Остальский был назначен помощником епархиального миссионера и на этом поприще проявил себя энергичным и ревностным деятелем. Впечатления о некоторых своих поездках и суждения относительно сектантов на Волыни он опубликовал в отчетах, напечатанных в епархиальных ведомостях. В 1911 году Аркадий Остальский был рукоположен в сан священника к Староконстантиновскому собору при оставлении в должности епархиального миссио[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4233.jpg:   Размер: 1200x850, 1.02 MPix, 417 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (4) . Описание: [Москва, 2007] Икона из Крестовоздвиженской церкви с. Конотоп Шепетовского района Хмельницкой области. Написана в 2007 году в мастерских Софрино (к 70-летию мученической кончины святого, + 29 декабря 1937 г.) Файл 20022.jpg:   Размер: 1205x1795, 2.16 MPix, 1353 Kb. Дата: 2012-11-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (195) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1255

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 18881937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник. 1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10.

http://bogoslov.ru/person/401224

Пшеницын Дмитрий Иванович – младший помощник управляющего канцелярией Вологодского губернатора. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 3. Стефан Николаевич Образцов (1825 – 26.06.1889) – сын причетника Ильинской Пуркаловской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1846) по 2-му разряду. Дьякон кафедрального собора (21.11.1846). «С 1845 по 1857 г. состоял в хоре их Преосвященства». Протодьякон кафедрального собора (28.04.1854). С 14.03.1871 священник Спасо-Преображенской Фрязинской церкви. С 26.04.1889 за штатом. См. Клировая ведомость Вологодской градской Спасо-Преображенской Фрязиновской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 32. Д. 69. Л. 80 об. 81; Три некролога//ВЕВ. 1889. 15. С. 241. Ориентировочно март-апрель 1888 г. Глубоковский Николай Никанорович. См. выше. По всей видимости, имеется в виду священник Палладий Константинович Сергиевский; см. выше. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867-20.06.1945) – сын священника с. Карагач Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1886), Восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900-1901). Консул в Турфине. Чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908). Последний Российский генеральный консул в Сиэтле. Автор работ о Китае (Хасимутдинов А.А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К.П. Заболотский был дядей Н.В. Богоявленского по матери Варваре Павловне. Возможно, Николай Афанасьевич Милославов, см. Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 г. Вологда, 1886. С. 9. 1888 г. ВЕВ. 1888. 15. С. 151. О диаконе С. Богословском см. выше. А.Н. Макарьин (см. выше). 15 августа 1888 г. умерла от чахотки его жена Ольга Дмитриевна, имевшая от роду 26 лет (Метрическая книга Вологодской градской Николаево-Владыченской церкви за 1888 г.//ГАВО. 496. Ф. 23. Д. 2. Л. 885 об. – сообщено М.В. Пораничевой). Вероятно, в письме перепутано имя. Празднование 900-летия крещения Руси. В Киеве торжества проходили с 11 по 17 июля 1888 г.

http://bogoslov.ru/article/6175449

В 1705 г. в якобштадтском Свято-Духовском храме ген.-фельдмаршал Б. П. Шереметев отслужил молебен по случаю победы 15 июля 1705 г. над шведами в сражении при Гемауэртгофе (ныне Мурмуйжа, Латвия). Шереметев подарил храму икону-складень Божией Матери «Знамение», а также пожаловал купленный им фольварк Пелит. В 1774 г. на пожертвования бурлаков и плотовщиков рядом со Свято-Духовским храмом была построена небольшая каменная ц. во имя свт. Николая Чудотворца в традициях североевроп. протестант. зодчества - зальное сооружение под высокой 2-скатной кровлей. Е. м. входил в состав Полоцкой епархии, с 1836 г.- в состав Рижского вик-ства Псковской епархии. Во время Отечественной войны 1812 г. Е. м. был разорен войсками имп. Наполеона I и пребывал в запустении. Решением Святейшего Синода от 30 апр. 1817 г. Е. м. был упразднен, строитель Серафим переведен в Крыпецкий во имя святого Иоанна Богослова монастырь , а храмы обращены в приходские. Однако и после этого решения до 1853 г. в мон-рь назначались игумены. В 1852 г. при Свято-Духовской ц. проживало 2 инока. 23 февр. 1853 г. решением Рижской духовной консистории обветшавшая Свято-Духовская ц. была закрыта, а ее приход объединен с якобштадтской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1783-1787) и стал называться Свято-Духово-Покровским. Поскольку Покровская ц. считалась приписной к илукстскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , Свято-Духовская ц. Е. м. оказалась приписана к Илукстской обители. Но вплоть до 20-30-х гг. XX в. считалось, что к Илукстскому монастырю (с 1880 женский) приписан якобштадтский Покровский мон-рь. Торжества по случаю освящения Свято-Духовского собора (1885-1888). Фотография. 19 июня 1888 г. (ГПИБ) Торжества по случаю освящения Свято-Духовского собора (1885-1888). Фотография. 19 июня 1888 г. (ГПИБ) 1 нояб. 1884 г. был освящен новый 5-главый деревянный Свято-Духовский храм, однако 16 янв. 1885 г. он сгорел. В 1885-1888 гг. по проекту архит. А. П. Кизельбаша был построен и 19 июня 1888 г. еп. Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым) освящен одноименный каменный собор - крестообразный в плане, 5-главый, с высокими деревянными кровлями и куполами укр. типа и декором в визант. стиле из кирпича и тесаного камня. Одновременно по проекту архит. Р. Ю. Пфлуга возведена колокольня. Купол и паруса храма украсили иконы рижского худож. П. А. Зыкова, а карниз под крышей - майоликовый фриз с орнаментом, изготовленный на фабрике М. С. Кузнецова в Твери.

http://pravenc.ru/text/189597.html

7 сентября 1887 года в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет титулярный советник Иван Павлович Протопопов представил акафист св. мученику и чудотворцу Иоанну Воину с просьбой рассмотреть его. В прошении своем И. П. Протопопов писал, что «акафист составлен по поручению брянского купеческого брата Алексия Никифоровича Комарева, пожелавшего почтить память святого мученика Иоанна Воина, имени которого посвящен престол соборной церкви города Брянска Орловской епархии». Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет поручил рассмотреть акафист архимандриту Тихону. В своей записке, представленной комитету 26 июля 1888 года, архимандрит Тихон изъяснял: «Акафист святому мученику и чудотворцу Иоанну Воину составлен согласно с житием святого и представляет собой ряд восхвалений мученических его подвигов; не чужд назидательности и написан языком правильным церковнославянским, а потому может быть одобрен к печати». Донесение Святейшему Синоду духовно-цензурный комитет послал того же 26 июля 1888 года за 754. 31 августа 1888 года за 4677 акафист св. мученику Иоанну Воину был препровожден преосвященному Гермогену, епископу Псковскому и Порховскому, для отзыва. В своем отзыве о рукописи титулярного советника Ивана Протопопова, содержащей акафист св. исповеднику и чудотворцу Иоанну Воину, преосвященный Гермоген от 6 сентября 1888 года за 2612 писал, что «акафист не особенно богат содержанием, но составлен правильно по образцу обычных употребляемых в богослужении акафистов, изложен достаточно правильным церковнославянским языком и потому может быть в исправленном виде разрешен к напечатанию». Святейший Синод 7/19 сентября 1888 года за 1918 определил: «Представленный Санкт-Петербургским духовно цензурным комитетом акафист св. мученику Иоанну Воину разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 20 сентября 1888 года за 4873 267 . 101 Акафист св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

18. С. 961-982; 24. С. 1302-1314), «Арзамасский Николаевский женский монастырь» (1888. 7. С. 296-302; 8. С. 342-353), «Арзамасская Высокогорская Вознесенская мужская пустынь» (1888. 10. С. 466-475; 11. С. 524-532; 12. С. 575-583) и «Арзамасский Спасопреображенский мужской монастырь» (1888. 14. С. 692-699; 17. С. 881-896) Четыркина; «Нижегородский Крестовоздвиженский 1-кл. женский монастырь» свящ. Иоанна Соловьёва (1887. 15. С. 759-773; 16. С. 839-865; 17. С. 898-913); «Нижегородский Благовещенский мужской монастырь в его прошлом и настоящем состоянии» Полисадова (1896. 5-10); «Краткий указатель святынь и достопримечательностей Нижегородского Печерского монастыря» Н. И. Драницына (1902. 17. С. 577-583; 18. С. 602-613; 19. С. 650-656); анонимные «Описание Выксунского Иверского женского монастыря» (1888. 7. С. 302-312; 8. С. 353-370) и «Арзамасский Воскресенский собор» (1889. 8. С. 349-357; 9. С. 378-384); «Памятник Нижегородской церкви Знамения Божией Матери и св. жен мироносиц» прот. Александра Знаменского (1886. 11. С. 30-36; 12. С. 13-40; 13. С. 13-32); «Краткие сведения о нижегородском кафедральном соборе, его основании, святых его и достопримечательностях» прот. П. И. Владимирского (1886. 16. С. 8-27); «Основание нижегородского Архангельского собора и последующая его краткая история с указателем его достопримечательностей» свящ. Николая Колесницкого (1888. 4. С. 121-130; 5. С. 170-186; 6. С. 221-237); «Нижегородский Спасопреображенский собор и его достопримечательности» свящ. Михаила Добровольского (1894. 1, 2, 5, 6, 8, 10-16, 18). В 1905 г. по инициативе свящ. Николая Спасского и по благословению еп. Назария (Кириллова) в епархии обсуждался вопрос о преобразовании «Н. е. в.» в целях противодействия революционной пропаганде в ежедневную церковно-общественную газету. Создать газету не удалось, но с янв. 1906 г. офиц. епархиальный ж. «Н. ц. о. в.» стал выходить еженедельно, в увеличенном формате, в 2 колонки, с общей для офиц. и неофиц. отделов пагинацией и вместо историко-краеведческой приобрел яркую газетно-публицистическую направленность: «...обсуждал не только вопросы религии и нравственности, но и принимал широкое участие в принципиальной разработке реформы церковного управления в России, давал своим читателям обстоятельную хронику местной и общей церковной жизни… был в курсе политической жизни в России… вел горячую борьбу с течениями местной жизни, враждебными вере и Церкви» (1916.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Вскоре школа в Иевве переехала в новое здание, рассчитанное на 150–200 человек, сооруженное в период с 1 июля по 1 ноября 1888 г. на средства жителя Нарвы лютеранина Х. Я. Набора при участии начальника дистанции А. В. Ланге (проект К. И. Нимана). Землю под постройку уступил на 50 лет барон Маврикий Жерар де Сукантон. Строительные материалы из Нарвы были бесплатно доставлены правлением Балтийской железной дороги [ Отчет 1888, 14–16 ]. 15 ноября дом был освящен прот. Симеоном Поповым в присутствии М. Н. Галкина-Враского. В 1888 г. произошло торжественное открытие лечебницы для приходящих больных, затем — аптеки, рукодельной на 40 девочек, школы иконописи (1890 г.), сиротского приюта (1891 г.), сложился церковный хор. 6 ноября 1887 г. Синод разрешил устроить домовый храм при амбулаторной лечебнице Иеввенского отделения братства, освященный 27 декабря 1888 г. в честь Черниговской иконы Божьей Матери, что напоминало о прежнем месте губернаторского служения князя С. В. Шаховского (храм не сохранился). Игуменья Костромского Богоявленско-Анастасиинского монастыря Мария , по характеристике княгини Е. Д. Шаховской «добрая наставница в Православии и верный друг», стала одной из основательниц Иеввенского отделения. По свидетельству княгини, она давала «драгоценные указания относительно направления благотворительной деятельности в Эстляндской губернии». В начале 1886 г. игуменья составила проект создания «благотворительно-воспитательной общины и развития ее до монастырского устройства с благотворительными учреждениями». 25 августа 1888 г. она направила монахиню Варвару  и трех послушниц в Иевве на труды при благотворительных заведениях братства и для устройства монашеской общины [ Пюхтицкий монастырь, 660; Филарета, 257–258 ]. Игуменья Мария, много потрудившаяся в благоустройстве своей обители, не отказала в помощи новой общине после страшного пожара 18 мая 1887 г. в Костроме, который повредил большую часть монастырских зданий. После кончины игуменьи Марии в число пожизненных братчиков отделения входила ее преемница игуменья Евпраксия.

http://bogoslov.ru/article/6191776

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010