Дональд Карсон (баптист) Второе Послание Петра Введение Кто написал Второе послание Петра? Его автор не оставляет никаких сомнений в этом, прямо заявляя о своем авторстве: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1:1). Он находился вместе с И исусом на горе Преображения (1:16–18), где, кроме него, с Ним были только Иаков и Иоанн ( Мк. 9:2–12 ). Он пишет о том, что это уже его второе послание своим читателям (3:1) и обращается к ним, как к давним знакомым (3:1,8,14,17). Он называет Павла «возлюбленный брат наш» (3:15); он пишет, что вскоре должен умереть (1:14). Нет никаких оснований подозревать, что эти сведения были вставлены в послание позднее, чтобы заставить людей принять его. Однако ныне высказывается предположение о том, что это «псевдо–эпиграфия», под которой понимается произведение, написанное после смерти выдающегося автора, и содержащее мысли, которые якобы он высказал в соответствующей ситуации. В поддержку этой точки зрения высказываются следующие соображения. Во–первых, утверждается, что язык и стиль послания не похожи на 1 Пет. Местами встречаются усложненные фразы, а сам стиль несколько напыщенный. Это особенно характерно для гл. 2, где автор касается той же темы, что и в 1Пет. 3:18–22 . В любом случае 1 Пет. написано в другой манере, и, возможно, несет на себе отпечаток стиля Силуана ( 1Пет. 5:12 ). В действительности же эти два послания обнаруживают большое сходство между собой. Некоторые характерные слова и речевые обороты встречаются только в этих двух посланиях и больше нигде в Новом Завете: напр., «благостию» – по отношению к Богу во 2Пет. 1:3 ; 1Пет. 2:9 – «совершенства»; «оставить» – 2Пет. 1:14 ; 1Пет. 3:21 – «омытие». Другие характерные речевые обороты и словосочетания: «братолюбие» ( 2Пет. 1:7 ; 1Пет. 2:12 ), слова с общим корнем «очевидцы» ( 2Пет. 1:16 ; 1Пет. 2:12; 3:2 ) и др. Сходны и формулировки, связанные с темой пророчеств ( 2Пет. 1:20,21 ; 1Пет. 1:10–12 ), христианской свободы ( 2Пет. 2:19 ; 1Пет. 2:16 ) и последнего времени ( 2Пет. 3:3,10 ; 1Пет. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Пн Проект документа проблеми, пов " з методом екстракорпорального 5 лютого 2021 р. 17:40 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 29 марта 2021 года. В настоящее время все больше людей обращаются к методу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для преодоления последствий бесплодия. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение " избыточных " Поскольку человеческая жизнь начинается в момент зачатия и с этого времени «всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности главной этической проблемой, связанной с ЭКО, является применение методик, предполагающих уничтожение части эмбрионов. Эти методики предполагают внематочное оплодотворение большого числа яйцеклеток, полученных от будущей матери, то есть, другими словами — образование большого количества эмбрионов, из которых лишь один или два переносятся в утробу матери. Эмбрионы, не перенесенные в утробу, подвергаются замораживанию с целью возможного дальнейшего использования в случае неудачи первого ЭКО. Однако, поскольку помещение эмбрионов в крио-камеру может привести к их гибели, Церковь не считает такой метод допустимым. Тем более неприемлемо последующее уничтожение замороженных эмбрионов или их использование в научных экспериментах. Кроме того, для увеличения вероятности наступления беременности женщине могут перенести в утробу более двух эмбрионов. В случае развития многоплодной беременности возникает риск осложнений как самой беременности, так и последующих родов. В связи с этим врачи нередко предлагают женщине оставить в живых только одного ребенка путем проведения операции так называемой «редукции лишних плодов», то есть аборта, что также неприемлемо с точки зрения Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5768021...

Св. Иоанн Златоуст , этот ревностнейший пастырь Христова стада, мудрый истолкователь тайн, вскоре же после своей смерти и на Востоке и Западе почтенный именем „вселенского учителя, величайшего светила мира“ 2 , оставил нам бесчисленное множество и притом разнообразных произведений, которые сохранились до наших дней и которые не могут не возбуждать в нас благоговейного удивления к его богатому уму, глубоко проникающему в тайны Божиего домостроительства, его величайшей нравственной опытности с пастырскою ревностью, его неизмеримому, неистощимому красноречию. И по отношению к избранному нами предмету, в его беседах на новозаветные Писания, мы встречаем подробный комментарий на все места, относящиеся к евхаристии, или говоря иначе – находим полное толкование библейского воззрения на это таинство. Таким образом, и судить о взгляде самого св. Златоуста мы можем, основываясь не на случайных показаниях, которые, однако, нередки в его творениях, но на целых отдельных трактатах, которые имеют специальным своим предметом таинство св. евхаристии. Правда, предлагая вниманию слушателей такой предмет в публичной беседе, он естественно должен был придать своему изложению особый характер, – иное, как общеизвестное, оставить без развития, сославшись на непосредственное сознание верующих; но с другой стороны это же самое обстоятельство, что он говорит с церковной кафедры, как власть имеющий по сану предстоятеля церкви, придает его мыслям особую силу, особое значение. Наша задача при исследовании творений св. архиепископа константинопольского по отношению к вопросу об евхаристии должна состоять в следующем: прежде всего и главным образом мы должны остановиться своим, вниманием на беседах его, содержащих в себе комментарий на новозаветные места, касающиеся таинства евхаристии, каковы: 1) 82 беседа на Евангелие Матфея, 2) 46 и 47 – на Ев. Иоанна и 3) 24 на 1 послания ап. Павла к Коринфянам, а затем 4) рассмотреть другие более выдающиеся места, относящиеся до евхаристии, с преимущественным вниманием к тому, что составляет особенность во взгляде св. отца сравнительно с рассмотренными беседами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kirillo...

Скачать epub pdf Содержание Об авторе О рукописной традиции, переводах и печатных изданиях Лествицы О русском переводе Лествицы, подготовленном в Оптиной пустыни     «Лествица райская» («Κλμαξ το παραδεσου», «Scala paradisi») – одно из самых читаемых аскетических произведений во всех христианских странах на протяжении всех веков со времени ее написания. Особенно же интерес к ней возрастал в периоды духовного подъема и возрождения аскетической традиции, оставившие нам множество списков Лествицы, переводы на современные языки, целый ряд комментариев и толкований. Возросшая востребованность Лествицы в России в конце XVIII и первой половине XIX века вызвала появление ряда новых переводов вначале на славянский (преподобного Паисия (Величковского)) , а затем и на современный русский язык. В наше время Лествица известна русским читателям преимущественно по ее переводу, подготовленному в Оптиной пустыни в 1850-е годы и изданному впервые в 1862 году, который многократно переиздавался до 1917 года и в последние десятилетия. Этот перевод и воспроизводится в настоящей книге. Об авторе Основным источником сведений о жизни автора Лествицы, преподобного Иоанна Синайского, является «Краткое житие», составленное его современником Даниилом, монахом Раифского монастыря (в тридцати километрах к юго-западу от Синая). Это житие дополняется сведениями из комментариев и приложений, которыми Лествица была снабжена на протяжении веков. Помещаемый в ряде источников после Краткого жития рассказ «некоего монаха синайского», современника Иоанна, составлен в основном из «Различных повествований о синайских отцах» (памятник первой половины VII в.). Очертим и здесь кратко житие преподобного Иоанна. Родился он около 570 (579) года 1 , был воспитан в греческой культуре и прославился ученостью. По этой причине Иоанн получил традиционное в таких случаях именование Схоластик. Шестнадцатилетним юношей поступил в Синайский монастырь, построенный императором Юстинианом и в то время уже славный святыми подвижниками, одним из которых был его духовный наставник авва Мартирий. В двадцать лет Иоанн был пострижен в монахи, причем другие великие аввы, свидетели начала его иноческого жития, провидели в нем великого духовного светоча и будущего синайского игумена. По смерти аввы Мартирия, с которым он прожил 19 лет, Иоанн удалился из обители в уединенную келью, а затем в пещеру у подножия Синая, где сорок лет прожил отшельником. Из уединения семидесятипятилетнего старца вызвали синайские монахи, избравшие его своим настоятелем. Четыре года преподобный управлял Синайской обителью, а затем снова удалился в уединение, в котором и пребыл до конца жизни, поставив вместо себя игуменом своего брата Георгия. Полагают, что преподобный Иоанн скончался в возрасте 80–85 лет. Память его совершается Церковью 30 марта (ст. ст.) и в 4-ю Неделю Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 39. О крещении Христа Теперь мы рассмотрим крещение Христа, в отношении которого будет исследовано восемь пунктов: 1) подобало ли Христу креститься; 2) подобало ли Ему креститься крещением Иоанна; 3) о времени Его крещения; 4) о месте [Его крещения]; 5) об отверзшихся Ему небесах; 6) о явлении Святого Духа в виде голубя; 7) был ли этот голубь настоящим животным; 8) о гласе свидетельствовавшего о Нем Отца. Раздел 1. Подобало ли креститься Христу? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу не подобало креститься. В самом деле, крестящегося должно омыть. Но Христос не нуждался в каком бы то ни было омовении, поскольку в Нем не было никакой нечистоты. Следовательно, дело представляется так, что Христу не подобало креститься. Возражение 2. Далее, Христос был обрезан, чтобы исполнить Закон. Но крещение не было предписано Законом. Следовательно, Ему не должно было креститься. Возражение 3. Далее, первый двигатель в каждом роде не движется своим движением; так, небеса, являющиеся первой причиной изменения, неизменны. Но Христос есть первое начало крещения, согласно сказанному [в Писании]: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий» ( Ин. 1, 33 ). Следовательно, Христу не должно было креститься. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что пришел «Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, креститься от него» ( Мф. 3, 13 ). Отвечаю: Христу подобало креститься. Во-первых, потому, что, как говорит Амвросий в своем комментарии к [евангелию от Луки] ( Лк. 3, 21 ), «Господь крестился не ради очищения Себя, но чтобы очистить воды, дабы они, будучи очищены плотью не знавшего греха Христа, обрели способность крестить»; и Златоуст говорит, что «Он пожелал оставить освященные воды тем, которые имели креститься после Него» 127 . Во-вторых, как говорит Златоуст, «хотя Христос не был грешником, тем не менее Он принял греховную природу и «подобие плоти греховной». Поэтому хотя Сам Он не нуждался в крещении ради Себя, однако в нем нуждалась чувственная природа в других» 128 . А Григорий Назианзин говорит, что «Христос крестился, дабы полностью погрузить в воду ветхого Адама». В-третьих, Он пожелал креститься потому, что, как говорит Августин в своей проповеди на Богоявление, «Он пожелал сделать то, что предписал делать всем». И именно это Он имеет в виду, когда говорит: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3, 15 ). Действительно, как говорит Амвросий [в своем комментарии к евангелию от Луки ( Лк. 3, 21 )], «исполнить правду – значит сначала самому сделать то, что ты желаешь делать другим, тем самым побуждая их собственным примером».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним 26 Невозможно и плоть наполнять досыта брашнами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело своё, соразмерно с тем будет насыщаем пищей и утешением духовными. 27 Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним совершенно изгоним из душ наших. Возненавидим не только удовольствия тела, но и бессловесные движения его, и постараемся умертвить его трудами и подвигами; ибо через него возбуждаются похоти и приводятся в дело. И пока оно живо, по всей необходимости душа наша бывает мёртвою, – труднодвижной. Или и совсем неподвижной на всякую заповедь Божию.   прп Симеон Новый Богослов Комментарии Всего комментариев: 8 2014/04/14, 10:36:24 Братья и сестры,простите меня читаю иногда комментарии,и думаю создать бы круг людей,которые плохо разбираются в канонах православия,и хоть как-то человеку что-то подсказать.Православие это цель,а не средство,каждый человек должен стать святым в православии,и всё человек черпает из собственного опыта.Дочке старшей предложили в храме причаститься двое знакомых людей,а обычно она причащается.Как раз в Вербное воскресенье,она отказалась,именно два раза.И сразу же две неприятности,потеряла чужие вещи,вбежал чужой кот в квартиру укусил мужа,замечаю-два раза,и муж кота чуть не убил,бил молотком по голове,привязал за шею,и вытащил на улицу.В итоге дочь причастилась,но факт остаётся фактом.В храм мы приходим волками,а выходим овцами,то есть, или мы становимся добрыми, и живём вечно,или скорби так охватывают нас,что всё это приводит человека к смерти.Пишите мне на электронную почту tatopys@i.ua Помоги,Господи нашему неверию. 2014/04/11, 16:29:20 Прости меня, Господи, и помилуй! р.Б. Ирина 2014/04/10, 13:22:51

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=17...

Если хочешь узнать свежие сплетни и комментарии к ним – иди к Пастору, в «дом горшечника». Только не забудь, что ровно через минуту после того, как ты оттуда выйдешь, сплетен и комментариев прибавится. Но уже в твой адрес. В общем, Антона мы не шибко уважали. Заходить – заходили, но когда пост – ни-ни: аскеза на дворе, никакого тебе праздно-, злословия и, как следствие, осуждения. Постились мы со знанием дела, перетирая антоновы кости почти при каждой аскетической встрече на приходе. Вот, мол, какие мы молодцы. Настоящие постники-аскеты. Пастором его прозвали еще в школе, когда он первый начал открыто носить крестик Пастором его прозвали еще в школе, когда он первый, из протеста, конечно, начал открыто носить крестик. Купил в Риге, куда мы съездили в туристическую поездку с классом. Сначала, было дело, по школе шум поднялся: как это – галстук пионерский не носит, да еще крестик надел. Западной, причем, формы. Но галстуки быстро отменили, а кресты напоказ резко вошли в моду, и через год класс был похож на участников детского крестового похода. Антон крестик спрятал. Но носил. Тоже из протеста. О вере мы с ним в школе не говорили, а когда повзрослели, уже в институте, тему эту поднимали не очень охотно. Нет, не стыдились, конечно, просто все понимали, пусть подсознательно, что у каждого свое мнение, человек должен созреть для того, чтобы говорить о своей вере открыто и искренне. Потом Антон открыл гончарную мастерскую, стал керамистом. Оно и несложно: из семьи художников как-никак. Работы делал хорошие, выставки проводил. Приосанился. Время от времени в мастерскую, которую быстро обозвали «домом горшечника», набивались старые друзья-одноклассники, судили, рядили, творчески, в общем, мыслили – обо всем и обо всех. Мы оставили это дело, сочтя Антона потерянным для христианства Как-то, во время задумчивых путешествий по Северу, ему здорово нахамил то ли монах, то ли привратник одного из монастырей. Потрясение было сильным: как же так?! Церковь же! Оказалось, одет был не по-православному (джинсы смутили обличителя), да и вообще рожей не вышел – недостоин Антон появляться в святой обители. Потом еще что-то случилось, тоже пакость какая-то. Хоть виду старался не подавать, даже зло шутил над «оборотнями в рясах», но чувствовалось: переживал парень очень. До того допереживался, что со временем и вовсе отошел от Церкви – горькая обида, юношеское желание протеста при виде несправедливости, даже подлости и воровства дало о себе знать. Мы пожимали плечами и после нескольких попыток вразумления оставили это дело, сочтя Антона потерянным для христианства. Не то что мы.

http://pravoslavie.ru/100038.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Молитва, заповеданная Господом Оглавление   Молитва «Отче наш» Среди всех молитв, которые существуют у христиан, среди тысяч и тысяч сочиненных за всю христианскую историю есть одна небольшая Молитва, являющаяся образцом, иконой всякой другой молитвы. На нее написано несметное количество комментариев, она истолкована подвижниками и богословами всех культур и времен, и все равно она остается в каком-то смысле сокровенной. Краткость и кажущаяся простота Молитвы Господней обманчивы. Автор самого фундаментального на сегодняшний день исследования по Евангелию от Матфея, швейцарский библеист Ульрих Луц замечает: «Прошения Отче наш настолько кратки и сформулированы настолько открыто, что лишь в немногих случаях можно однозначно установить их смысл. Я не считаю такую открытость текста недостатком, который экзегетам следовало бы в меру их способностей по возможности исправить. Напротив, в открытости молитвы Отче наш как раз и заключается ее сила: бесчисленное множество людей смогло обрести в ее словах выражение своих надежд и прошений, жить ею. Поэтому я исхожу из того, что открытость этой молитвы намеренная. В экзегезе нужно не сужать, а раскрывать горизонт ассоциаций…» В самом деле, при размышлении над словами этой молитвы мы порой не можем определенно сказать, что означает та или иная ее фраза, потому что диапазон смыслов может быть весьма велик. Но, даже не вполне понимая всю глубину смысла слов молитвы, мы чувствуем, что она отвечает на какие-то наши глубинные вопросы, удовлетворяет духовные потребности. В некотором смысле, мы все понимаем общий смысл слов этой молитвы, но, кроме того, каждый имеет и что-то свое, личное, связанное с пониманием слов молитвы, со звучанием ее в нашей душе. Через это Молитва Господня приобретает многообразие оттенков смысла и значений. Итак, молитва, которую оставил ученикам Сам Господь Иисус Христос. Причем, единственная молитва, которую Он оставил нам!

http://azbyka.ru/parkhomenko/molitva-zap...

I том полного собрания дневников равноапостольного Николая Японского. Эти дневники не нуждаются в комментариях: что можно добавить к тому, что это дневники святого? Особую ценность представляет то, что это не просто фиксация каких-то событий в жизни апостола Японии, хроника его миссии, но и очень откровенная запись его душевных движений: мы наблюдаем за его тоской, одиночеством, безвыходностью, чуть ли не депрессией. Главное, однако, не забывать, кто это пишет и что он сделал. Группа Вконтакте Facebook группа Дневники, том I Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912). Приехав в Японию в возрасте 24 лет, о. Николай в течение пятидесяти лет занимался миссионерской деятельностью. Им были основаны семинария, школы богословия, иконописная мастерская. В совершенстве изучив японский язык, он перевел для своих прихожан–японцев Священное Писание. Когда он скончался, японская православная община насчитывала 34000 человек, и это его прямая заслуга. Помимо миссионерской деятельности о. Николай проявил себя и как незаурядный ученый, оставивший в своих дневниках уникальные этнографические материалы о Японии, зафиксированные им во время своих многочисленных путешествий по стране — от деревни к деревне, где жила его паства. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской Православной церковью (10 апреля 1970 г.). Первый том дневников охватывает период с 1870 по 1880 гг. Под редакцией Кэнноскэ Накамура Исходный pdf - Обращение к читателям Святейшего патриарха МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Житие и подвиги святого равноапостольного Николая Японского на протяжении многих десятилетий вызывают особый благоговейный интерес у верующих людей, являя пример ревностного служения Господу и народу Божию.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Αρχεο Епископ Троицкий Панкратий: Нельзя формализовать духовную жизнь 15 Σεπτεμβρου 2014 τος 14:37 О наиболее острых темах сетевой дискуссии по проекту «Положения о монастырях и монашествующих» рассказал игумен Валаамского монастыря , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых   епископ Троицкий Панкратий . — Владыка, обсуждение проекта «Положения о монастырях и монашествующих» подходит к завершению. Мы помним, что первый вариант этого документа был отложен президиумом Межсоборного присутствия из-за полярности мнений, которые высказывались также и участниками сетевой дискуссии. На Ваш взгляд, имеет ли смысл обсуждать открыто проблемы монастырской жизни? Приносит ли это пользу монашеству? — Я думаю, что последний вариант проекта «Положения», который все еще обсуждается на официальных площадках Межсоборного присутствия, подготовлен с учетом всех конструктивных предложений, высказанных участниками дискуссии. Кто-то может с чем-то не согласиться, но главное, что эта дискуссия состоялась. Это полезно, это хорошо, это правильно. Хотя, конечно, на один и тот же предмет всегда существует несколько разных точек зрения и примирить некоторые из них друг с другом бывает довольно сложно. И тогда преимущество имеет мнение «профессионалов», то есть тех, кто разбирается в вопросе. В нашем случае – тех, кто живет монашеской жизнью, руководит ею. Я ознакомился с сетевой дискуссией по первому проекту «Положения», и она запомнилась мне своими резкими высказываниями. Иногда даже больно было читать, как человек, который оставил монастырь, описывает нестроения своей обители, не скрывая имен и санов. Ну если даже так плохо было тебе в монастыре, зачем же говорить об этом на весь белый свет? Ведь монастырь — это семья; прояви хотя бы внутреннее благородство и не выноси на всеобщее обсуждение недостатки своей семьи. Ведь это то же самое, что обсуждать при всех недостатки матери или отца. А если человек по каким-то причинам покинул обитель, то комментарии, как правило, вообще бывают излишни. В любом монастыре, даже в самом лучшем, есть недостатки, но, как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), если ты этими недостатками не ввергаешься в смертные грехи, то потерпи великодушно, останься в том месте, куда тебя призвал Господь. Терпение — это главная добродетель монаха. Как дерево не принесет плода или засохнет, если его каждый год пересаживать, так и монахи, которые кочуют из монастыря в монастырь, не смогут продвинуться в духовной жизни.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4531261...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010