Дональд Карсон (баптист) Второе Послание Петра Введение Кто написал Второе послание Петра? Его автор не оставляет никаких сомнений в этом, прямо заявляя о своем авторстве: «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1:1). Он находился вместе с И исусом на горе Преображения (1:16–18), где, кроме него, с Ним были только Иаков и Иоанн ( Мк. 9:2–12 ). Он пишет о том, что это уже его второе послание своим читателям (3:1) и обращается к ним, как к давним знакомым (3:1,8,14,17). Он называет Павла «возлюбленный брат наш» (3:15); он пишет, что вскоре должен умереть (1:14). Нет никаких оснований подозревать, что эти сведения были вставлены в послание позднее, чтобы заставить людей принять его. Однако ныне высказывается предположение о том, что это «псевдо–эпиграфия», под которой понимается произведение, написанное после смерти выдающегося автора, и содержащее мысли, которые якобы он высказал в соответствующей ситуации. В поддержку этой точки зрения высказываются следующие соображения. Во–первых, утверждается, что язык и стиль послания не похожи на 1 Пет. Местами встречаются усложненные фразы, а сам стиль несколько напыщенный. Это особенно характерно для гл. 2, где автор касается той же темы, что и в 1Пет. 3:18–22 . В любом случае 1 Пет. написано в другой манере, и, возможно, несет на себе отпечаток стиля Силуана ( 1Пет. 5:12 ). В действительности же эти два послания обнаруживают большое сходство между собой. Некоторые характерные слова и речевые обороты встречаются только в этих двух посланиях и больше нигде в Новом Завете: напр., «благостию» – по отношению к Богу во 2Пет. 1:3 ; 1Пет. 2:9 – «совершенства»; «оставить» – 2Пет. 1:14 ; 1Пет. 3:21 – «омытие». Другие характерные речевые обороты и словосочетания: «братолюбие» ( 2Пет. 1:7 ; 1Пет. 2:12 ), слова с общим корнем «очевидцы» ( 2Пет. 1:16 ; 1Пет. 2:12; 3:2 ) и др. Сходны и формулировки, связанные с темой пророчеств ( 2Пет. 1:20,21 ; 1Пет. 1:10–12 ), христианской свободы ( 2Пет. 2:19 ; 1Пет. 2:16 ) и последнего времени ( 2Пет. 3:3,10 ; 1Пет. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Проект документа проблеми, пов " з методом екстракорпорального 5 лютого 2021 р. 17:40 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 29 марта 2021 года. В настоящее время все больше людей обращаются к методу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для преодоления последствий бесплодия. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение " избыточных " Поскольку человеческая жизнь начинается в момент зачатия и с этого времени «всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности главной этической проблемой, связанной с ЭКО, является применение методик, предполагающих уничтожение части эмбрионов. Эти методики предполагают внематочное оплодотворение большого числа яйцеклеток, полученных от будущей матери, то есть, другими словами — образование большого количества эмбрионов, из которых лишь один или два переносятся в утробу матери. Эмбрионы, не перенесенные в утробу, подвергаются замораживанию с целью возможного дальнейшего использования в случае неудачи первого ЭКО. Однако, поскольку помещение эмбрионов в крио-камеру может привести к их гибели, Церковь не считает такой метод допустимым. Тем более неприемлемо последующее уничтожение замороженных эмбрионов или их использование в научных экспериментах. Кроме того, для увеличения вероятности наступления беременности женщине могут перенести в утробу более двух эмбрионов. В случае развития многоплодной беременности возникает риск осложнений как самой беременности, так и последующих родов. В связи с этим врачи нередко предлагают женщине оставить в живых только одного ребенка путем проведения операции так называемой «редукции лишних плодов», то есть аборта, что также неприемлемо с точки зрения Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5768021...

Св. Иоанн Златоуст , этот ревностнейший пастырь Христова стада, мудрый истолкователь тайн, вскоре же после своей смерти и на Востоке и Западе почтенный именем „вселенского учителя, величайшего светила мира“ 2 , оставил нам бесчисленное множество и притом разнообразных произведений, которые сохранились до наших дней и которые не могут не возбуждать в нас благоговейного удивления к его богатому уму, глубоко проникающему в тайны Божиего домостроительства, его величайшей нравственной опытности с пастырскою ревностью, его неизмеримому, неистощимому красноречию. И по отношению к избранному нами предмету, в его беседах на новозаветные Писания, мы встречаем подробный комментарий на все места, относящиеся к евхаристии, или говоря иначе – находим полное толкование библейского воззрения на это таинство. Таким образом, и судить о взгляде самого св. Златоуста мы можем, основываясь не на случайных показаниях, которые, однако, нередки в его творениях, но на целых отдельных трактатах, которые имеют специальным своим предметом таинство св. евхаристии. Правда, предлагая вниманию слушателей такой предмет в публичной беседе, он естественно должен был придать своему изложению особый характер, – иное, как общеизвестное, оставить без развития, сославшись на непосредственное сознание верующих; но с другой стороны это же самое обстоятельство, что он говорит с церковной кафедры, как власть имеющий по сану предстоятеля церкви, придает его мыслям особую силу, особое значение. Наша задача при исследовании творений св. архиепископа константинопольского по отношению к вопросу об евхаристии должна состоять в следующем: прежде всего и главным образом мы должны остановиться своим, вниманием на беседах его, содержащих в себе комментарий на новозаветные места, касающиеся таинства евхаристии, каковы: 1) 82 беседа на Евангелие Матфея, 2) 46 и 47 – на Ев. Иоанна и 3) 24 на 1 послания ап. Павла к Коринфянам, а затем 4) рассмотреть другие более выдающиеся места, относящиеся до евхаристии, с преимущественным вниманием к тому, что составляет особенность во взгляде св. отца сравнительно с рассмотренными беседами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kirillo...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект документа «О церковном браке» 11 августа 2015 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте  Межсоборного присутствия, на портале  Богослов.ru  и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права по итогам изучения отзывов общецерковного дискуссии 2013 года, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 октября сего года. Статья О церковном браке   Брак есть установленный Богом еще в раю союз мужчины и женщины (Быт. 2, 18-24; Мф. 19, 6). Церковный брак совершается и освящается таинством Брака. По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(Еф. 5, 22-33). Целью христианского брака является совместное достижение супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве. Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в таинстве Брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей.

http://bogoslov.ru/article/4664251

Скачать epub pdf Содержание Об авторе О рукописной традиции, переводах и печатных изданиях Лествицы О русском переводе Лествицы, подготовленном в Оптиной пустыни     «Лествица райская» («Κλμαξ το παραδεσου», «Scala paradisi») – одно из самых читаемых аскетических произведений во всех христианских странах на протяжении всех веков со времени ее написания. Особенно же интерес к ней возрастал в периоды духовного подъема и возрождения аскетической традиции, оставившие нам множество списков Лествицы, переводы на современные языки, целый ряд комментариев и толкований. Возросшая востребованность Лествицы в России в конце XVIII и первой половине XIX века вызвала появление ряда новых переводов вначале на славянский (преподобного Паисия (Величковского)) , а затем и на современный русский язык. В наше время Лествица известна русским читателям преимущественно по ее переводу, подготовленному в Оптиной пустыни в 1850-е годы и изданному впервые в 1862 году, который многократно переиздавался до 1917 года и в последние десятилетия. Этот перевод и воспроизводится в настоящей книге. Об авторе Основным источником сведений о жизни автора Лествицы, преподобного Иоанна Синайского, является «Краткое житие», составленное его современником Даниилом, монахом Раифского монастыря (в тридцати километрах к юго-западу от Синая). Это житие дополняется сведениями из комментариев и приложений, которыми Лествица была снабжена на протяжении веков. Помещаемый в ряде источников после Краткого жития рассказ «некоего монаха синайского», современника Иоанна, составлен в основном из «Различных повествований о синайских отцах» (памятник первой половины VII в.). Очертим и здесь кратко житие преподобного Иоанна. Родился он около 570 (579) года 1 , был воспитан в греческой культуре и прославился ученостью. По этой причине Иоанн получил традиционное в таких случаях именование Схоластик. Шестнадцатилетним юношей поступил в Синайский монастырь, построенный императором Юстинианом и в то время уже славный святыми подвижниками, одним из которых был его духовный наставник авва Мартирий. В двадцать лет Иоанн был пострижен в монахи, причем другие великие аввы, свидетели начала его иноческого жития, провидели в нем великого духовного светоча и будущего синайского игумена. По смерти аввы Мартирия, с которым он прожил 19 лет, Иоанн удалился из обители в уединенную келью, а затем в пещеру у подножия Синая, где сорок лет прожил отшельником. Из уединения семидесятипятилетнего старца вызвали синайские монахи, избравшие его своим настоятелем. Четыре года преподобный управлял Синайской обителью, а затем снова удалился в уединение, в котором и пребыл до конца жизни, поставив вместо себя игуменом своего брата Георгия. Полагают, что преподобный Иоанн скончался в возрасте 80–85 лет. Память его совершается Церковью 30 марта (ст. ст.) и в 4-ю Неделю Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним 26 Невозможно и плоть наполнять досыта брашнами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело своё, соразмерно с тем будет насыщаем пищей и утешением духовными. 27 Оставим всё земное, – не богатство только и золото, и другие вещи житейские, но и самое похотение к ним совершенно изгоним из душ наших. Возненавидим не только удовольствия тела, но и бессловесные движения его, и постараемся умертвить его трудами и подвигами; ибо через него возбуждаются похоти и приводятся в дело. И пока оно живо, по всей необходимости душа наша бывает мёртвою, – труднодвижной. Или и совсем неподвижной на всякую заповедь Божию.   прп Симеон Новый Богослов Комментарии Всего комментариев: 8 2014/04/14, 10:36:24 Братья и сестры,простите меня читаю иногда комментарии,и думаю создать бы круг людей,которые плохо разбираются в канонах православия,и хоть как-то человеку что-то подсказать.Православие это цель,а не средство,каждый человек должен стать святым в православии,и всё человек черпает из собственного опыта.Дочке старшей предложили в храме причаститься двое знакомых людей,а обычно она причащается.Как раз в Вербное воскресенье,она отказалась,именно два раза.И сразу же две неприятности,потеряла чужие вещи,вбежал чужой кот в квартиру укусил мужа,замечаю-два раза,и муж кота чуть не убил,бил молотком по голове,привязал за шею,и вытащил на улицу.В итоге дочь причастилась,но факт остаётся фактом.В храм мы приходим волками,а выходим овцами,то есть, или мы становимся добрыми, и живём вечно,или скорби так охватывают нас,что всё это приводит человека к смерти.Пишите мне на электронную почту tatopys@i.ua Помоги,Господи нашему неверию. 2014/04/11, 16:29:20 Прости меня, Господи, и помилуй! р.Б. Ирина 2014/04/10, 13:22:51

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=17...

Если хочешь узнать свежие сплетни и комментарии к ним – иди к Пастору, в «дом горшечника». Только не забудь, что ровно через минуту после того, как ты оттуда выйдешь, сплетен и комментариев прибавится. Но уже в твой адрес. В общем, Антона мы не шибко уважали. Заходить – заходили, но когда пост – ни-ни: аскеза на дворе, никакого тебе праздно-, злословия и, как следствие, осуждения. Постились мы со знанием дела, перетирая антоновы кости почти при каждой аскетической встрече на приходе. Вот, мол, какие мы молодцы. Настоящие постники-аскеты. Пастором его прозвали еще в школе, когда он первый начал открыто носить крестик Пастором его прозвали еще в школе, когда он первый, из протеста, конечно, начал открыто носить крестик. Купил в Риге, куда мы съездили в туристическую поездку с классом. Сначала, было дело, по школе шум поднялся: как это – галстук пионерский не носит, да еще крестик надел. Западной, причем, формы. Но галстуки быстро отменили, а кресты напоказ резко вошли в моду, и через год класс был похож на участников детского крестового похода. Антон крестик спрятал. Но носил. Тоже из протеста. О вере мы с ним в школе не говорили, а когда повзрослели, уже в институте, тему эту поднимали не очень охотно. Нет, не стыдились, конечно, просто все понимали, пусть подсознательно, что у каждого свое мнение, человек должен созреть для того, чтобы говорить о своей вере открыто и искренне. Потом Антон открыл гончарную мастерскую, стал керамистом. Оно и несложно: из семьи художников как-никак. Работы делал хорошие, выставки проводил. Приосанился. Время от времени в мастерскую, которую быстро обозвали «домом горшечника», набивались старые друзья-одноклассники, судили, рядили, творчески, в общем, мыслили – обо всем и обо всех. Мы оставили это дело, сочтя Антона потерянным для христианства Как-то, во время задумчивых путешествий по Северу, ему здорово нахамил то ли монах, то ли привратник одного из монастырей. Потрясение было сильным: как же так?! Церковь же! Оказалось, одет был не по-православному (джинсы смутили обличителя), да и вообще рожей не вышел – недостоин Антон появляться в святой обители. Потом еще что-то случилось, тоже пакость какая-то. Хоть виду старался не подавать, даже зло шутил над «оборотнями в рясах», но чувствовалось: переживал парень очень. До того допереживался, что со временем и вовсе отошел от Церкви – горькая обида, юношеское желание протеста при виде несправедливости, даже подлости и воровства дало о себе знать. Мы пожимали плечами и после нескольких попыток вразумления оставили это дело, сочтя Антона потерянным для христианства. Не то что мы.

http://pravoslavie.ru/100038.html

I том полного собрания дневников равноапостольного Николая Японского. Эти дневники не нуждаются в комментариях: что можно добавить к тому, что это дневники святого? Особую ценность представляет то, что это не просто фиксация каких-то событий в жизни апостола Японии, хроника его миссии, но и очень откровенная запись его душевных движений: мы наблюдаем за его тоской, одиночеством, безвыходностью, чуть ли не депрессией. Главное, однако, не забывать, кто это пишет и что он сделал. Группа Вконтакте Facebook группа Дневники, том I Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912). Приехав в Японию в возрасте 24 лет, о. Николай в течение пятидесяти лет занимался миссионерской деятельностью. Им были основаны семинария, школы богословия, иконописная мастерская. В совершенстве изучив японский язык, он перевел для своих прихожан–японцев Священное Писание. Когда он скончался, японская православная община насчитывала 34000 человек, и это его прямая заслуга. Помимо миссионерской деятельности о. Николай проявил себя и как незаурядный ученый, оставивший в своих дневниках уникальные этнографические материалы о Японии, зафиксированные им во время своих многочисленных путешествий по стране — от деревни к деревне, где жила его паства. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской Православной церковью (10 апреля 1970 г.). Первый том дневников охватывает период с 1870 по 1880 гг. Под редакцией Кэнноскэ Накамура Исходный pdf - Обращение к читателям Святейшего патриарха МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II Житие и подвиги святого равноапостольного Николая Японского на протяжении многих десятилетий вызывают особый благоговейный интерес у верующих людей, являя пример ревностного служения Господу и народу Божию.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Αρχεο Епископ Троицкий Панкратий: Нельзя формализовать духовную жизнь 15 Σεπτεμβρου 2014 τος 14:37 О наиболее острых темах сетевой дискуссии по проекту «Положения о монастырях и монашествующих» рассказал игумен Валаамского монастыря , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых   епископ Троицкий Панкратий . — Владыка, обсуждение проекта «Положения о монастырях и монашествующих» подходит к завершению. Мы помним, что первый вариант этого документа был отложен президиумом Межсоборного присутствия из-за полярности мнений, которые высказывались также и участниками сетевой дискуссии. На Ваш взгляд, имеет ли смысл обсуждать открыто проблемы монастырской жизни? Приносит ли это пользу монашеству? — Я думаю, что последний вариант проекта «Положения», который все еще обсуждается на официальных площадках Межсоборного присутствия, подготовлен с учетом всех конструктивных предложений, высказанных участниками дискуссии. Кто-то может с чем-то не согласиться, но главное, что эта дискуссия состоялась. Это полезно, это хорошо, это правильно. Хотя, конечно, на один и тот же предмет всегда существует несколько разных точек зрения и примирить некоторые из них друг с другом бывает довольно сложно. И тогда преимущество имеет мнение «профессионалов», то есть тех, кто разбирается в вопросе. В нашем случае – тех, кто живет монашеской жизнью, руководит ею. Я ознакомился с сетевой дискуссией по первому проекту «Положения», и она запомнилась мне своими резкими высказываниями. Иногда даже больно было читать, как человек, который оставил монастырь, описывает нестроения своей обители, не скрывая имен и санов. Ну если даже так плохо было тебе в монастыре, зачем же говорить об этом на весь белый свет? Ведь монастырь — это семья; прояви хотя бы внутреннее благородство и не выноси на всеобщее обсуждение недостатки своей семьи. Ведь это то же самое, что обсуждать при всех недостатки матери или отца. А если человек по каким-то причинам покинул обитель, то комментарии, как правило, вообще бывают излишни. В любом монастыре, даже в самом лучшем, есть недостатки, но, как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), если ты этими недостатками не ввергаешься в смертные грехи, то потерпи великодушно, останься в том месте, куда тебя призвал Господь. Терпение — это главная добродетель монаха. Как дерево не принесет плода или засохнет, если его каждый год пересаживать, так и монахи, которые кочуют из монастыря в монастырь, не смогут продвинуться в духовной жизни.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4531261...

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/04/05, 08:49:48 Старцы, прошу молитв обо мне бол Андрее, чтоб болезни оставили меня, особенно аллергия, так же молитв об моей бабушки тяж бол Ларисы, моем отце бол Евгении и бол мл Иоанне, вчера очень сильно ударился царапина на лице, машина впереди резко затормозила, я не удержал сына, он ударился и личико поцарапал, Спаси Господи!!! Андрей 2016/03/23, 01:05:12 Слава Богу за все! 2016/03/21, 22:42:50 Прошу Вашей молитвенной помощи о болящей Татиане. 23марта ей назначена операция.Благодарю Вас за молитвы о нас грешных. 2016/03/17, 07:45:10 Святые старцы,прошу помолитесь за моих детей родных и близких.Чтобы у сына Анатолия все было хорошо. светалана 2016/03/15, 21:04:55 Святые отцы, прошу молитв об тяж бол Ксении, девушка рак 4 степени желудка и кишечника, так же моей бабушки Ларисы, то же рак 4 степени кишечника и меня бол Андрея, сильная у меня аллергия с задышкой 4 месяца лечусь ничего не помогает, так же всех моих сродников во плоти, бол Евгения, Светланы, Екатерины, мл Иоанна, Геннадия, Екатерины, Ольги, Димитрия, Евгении, Марины Андрей 2016/03/14, 15:19:14 Святые Старцы Святой горы Афон! Прошу молитв Ваших о прощении грехов наших тяжких р.б. Михаила, р.б. Ирины и о воссоединении нашей семьи. Низко вам кланяюсь. Да хранит Господь Вас и Святой Афон. Михаил. 2016/03/03, 12:36:04 Святые отцы Горы Афон,помолитесь о здравии и спасении Р.Б.Аси, чтобы она выздоровела и исцелилась,помолитесь о здравии Р.Б.Владимира,Р.Б.Натальи ,Р.Б.Сергея,Р.Б.Василия. спасивас Вас Господи!Аминь! Наталья 2016/02/24, 21:05:31 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! Прошу помолитесь перед Престолом Божьим за здоровье моего сыночка болящего младенца Михаила, чтобы болезнь отступила и мы могли выдержать все испытания посылаемые нам Богом! Прошу Вас от всего материнского сердца, помолитесь, слёзно Вас прошу! Да сохранит Вас Господь! Татьяна 2016/02/24, 20:16:17 Дорогие старцы и братия,прошу Ваших молитв о тяжелоболящей Татиане.Ей предстоит операция.Чтобы прошло все успешно.Благодарю Вас

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=5

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010