Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... составляя на лечебный цикл не более 3—4%, а частота имплантации на перенос одного эмбриона — не более 15% [78]. Однако уверенность в том, что будет получен один эмбрион, и именно он перенесен в матку, заставляет склонить православного человека именно к этому методу [79]. Таким образом, с точки зрения православной этики методы вспомогательных репродуктивных технологий, не связанные с убийством эмбрионов, могут быть оправданы при некоторых ограничениях. Полученные выводы могут быть использованы для развития плодотворной уточняющей дискуссии вокруг текста XII раздела «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви». [1] «В массовом сознании россиян полноценный и счастливый брак по-прежнему ассоциируется с детьми», - делает вывод Узлов Н. Д. в своем исследовании «Наш ответ Америке из глубинки России: дети – не препятствие, а условие удовлетворенности браком супругов». Н. Д. Узлов. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: Материалы международной научно-практической конференции 5–6 октября 2010 года. - Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – С. 191-198. Электронный ресурс: . Дата обращения ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...Искать в Источникеprihod.ru
... СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики Размещено на 28. 10. 2015 Ольга Семенычева Комментарии к записи ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики отключены XII. 1. Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьезную озабоченность общества. Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности. Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... извращением, но лишь одной из “сексуальных ориентаций”, имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». – Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [8] См. : Феофилакт, блаженный. Толкования на Евангелие от Матфея. [9] См. : Светоний. Жизнь двенадцати цезарей (De vita Caesarum) . [10] Ливио Мелина. Нравственное действие христианина. М., 2007. С. 293. [11] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [12] Малакия (от др. -греч. μαλακία — «мягкий», «мякенький», «эластичный») . Комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1 Кор. 6: 9 сообщает: « Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное…». [13] См. : Августин, блаженный. ... далее ...
Щипков, аксиомодерн и «Новый Бронзовый век» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Library of America Los Angeles Review of Books. 2018. 19 сентября [Электронный ресурс] Режим доступа: 8. Витте, Джон и Бурдо, Мишель. Прозелитизм и православие в России: новая война за души. Maryknoll, NY: Orbis Books, 1999. С. 66–92. 9. Сайт А. В. Щипкова [Электронный ресурс] Режим доступа: 10. Суть времени [Электронный ресурс] Режим доступа: 11. Щипков Александр. Типология направлений консервативной мысли в современной России Тетради по консерватизму (Фонд ИСЭПИ) . 2014. № 2 (1) [Электронный ресурс] Режим доступа: 12. Архиерейский Собор Русской православной церкви. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: 13. Бердяев Николай и др. Landmarks. Armonk: пер. Marshall Shatz and Judith Zimmerman. NY: ME Sharpe, 1994. 14. Белжеларский Евгений и др. Перелом: Сб. статей под ред. Александра Щипкова. М. : Издано на собственные средства, 2013. 15. Щипков Александр. Консервативный социализм: идеологические особенности в современной России. М., 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа: 16. Щипков Александр. Левый консерватизм Белжеларский Евгений и др. Перелом: Сб. ... далее ...
Что может врач без Бога? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... деле с прискорбием вижу глубокое невежество населения, отсутствие культуры в этом вопросе. В народе нет понимания: психология, психотерапия, психиатрия. «Что?! Как?! Лечиться?! Молиться?! Когда?! » Звонит человек издалека: «Методы официальной психиатрии не помогают. Что предложите вы? » Я говорю: «Но у нас ведь нет каких-то специфических методов, мы говорим о молитве, о таинствах, о молитве сродников, об изменении образа жизни, о стремлении к благочестию». Наша организация называется «Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям». В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится о трех причинах развития психических заболеваний, две из которых носят духовный характер. Это важно. Мы говорим о причине зависимых состояний – это греховная страсть, и нужны личная решимость и помощь Божия. Светская наркология зашла в тупик. Кроме вывода из запоя, снятия абстинентного синдрома (ломки) ничего больше не умели делать, и центры отличались только сервисом оказываемых услуг. Теперь в каждом крупном наркологическом центре, больнице есть домовый храм, часовня, молитвенные комнаты. Духовенство приглашают на конференции, подписаны ... далее ...
Только ли наука ищет и находит истину? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы привыкли, и иррациональный, что часто называют откровением. Откровения идут помимо науки. Это весьма важный путь – в том отношении, что очень дополняет привычный нам путь познания. И очень плохо, когда кто-то пытается создать чисто научное мировоззрение. Восприятие мира не может быть лишь научным, оно может быть целостным. Человеку недостаточно просто знаний, ему необходима высокая культура, духовность, нравственность и, если хотите, религия, потому что она отвечает на вопросы, на которые не может ответить наука» [4]. Диакон Димитрий Цыплаков 7 марта 2013 г. [1] См. : Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XIV. Светские наука, культура, образование. [2] Позитивизм (фр. positivisme, от лат. positivus – положительный) – философское направление XIX и XX вв., исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, «положительное» (позитивное) знание возможно только на путях научного знания. Различают первый ( О. Конт, Г. Спенсер ) , второй ( Э. Мах, Р. Авенариус – эмпириокритицизм ) и третий (М. Шлик, О. Нейрат, Р. Карнап и др. – неопозитивизм) этапы развития позитивизма. [3] Рассел Б. Наука и религия Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987. С. 136. [4] ... далее ...
Концепция Русской Православной Церкви по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина ( Втор. 7: 13; 11: 14; Еккл. 10: 19 ) , строгие предупреждения злоупотребления им ( Ис. 5: 22 ) , а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13: 6-7; 1 Цар. 1: 11; Лук. 1: 14-15; Иер. 35) . Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно ( Чис. 6: 1-21 ) , священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения ( Лев. 10: 8-11 ) . В Новом Завете с вином ... далее ...
Куда попадет солдат, убивший перед смертью ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народы, даже более того многих языческих богов этих народов они вводили в свой пантеон почитаемых богов, главный вопрос что бы покоренные народы платили дань Кесарю все. У латинян все по другому первое, что они делают и это обязательно, навязывают свою веру, (свою идеологию) . Была бы Россиия под западом, православия бы не было. Ингвар. , 23 фев 2017 #161 Игорь Кзнц. нравится это. Сергий_ Православный христианин Алексей1985 писал (а) : Расскажите мне и форуму, как именно положили свои души за други своя Христос и апостолы, которые нам явили пример христианства. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. «… Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить ... далее ...
Проблему нарушений прав верующих на Украине ...Искать в Источникеmospat.ru
... отношения Проблему нарушений прав верующих на Украине обсудили участники международной конференции 30. 05. 2019 16: 48 Проблему нарушений прав верующих на Украине обсудили участники международной конференции Межправославные отношения, Межрелигиозные отношения, Межхристианские отношения, Новости Поделиться " Проблему нарушений прав верующих на Украине обсудили участники международной конференции " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 29 мая 2019 года в «Президент-отеле» в Москве состоялась международная научно-практическая конференция «Нарушение прав верующих на Украине». Организаторами встречи выступили Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Межрелигиозный совет России, Российская ассоциация защиты религиозной свободы и Императорское православное палестинское общество. Открыл конференцию председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Приветствие руководителя Администрации главы российского государства А. Э. Вайно в адрес участников форума огласил ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера