Основах социальной концепции Русской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книжное обозрение | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Киевской Руси и Афона, а также провел презентацию издательских проектов УПЦ и МИАН Подробней… 01. 02. 2018 news, Книжное обозрение, Межконфессиональные отношения МОСКВА. В издательстве Патриархии вышла книга «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В настоящее издание включены документы «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Юбилейным Архиерейским Собором 15 августа 2000 года, и Подробней… 26. 01. 2018 news, Книжное обозрение ІВАНО-ФРАНКІВСЬК. Інформаційно-видавничий відділ єпархії випустив друком добірку книжок Зусиллями Інформаційно-видавничого відділу Івано-Франківської єпархії УПЦ нещодавно побачила світ добірка книжок українською мовою. Інформаційно-видачничий відділ презентує за перекладом Наталії Бадікової різноманітні повчання святих отців та вчителів Церкви на окремі теми. Зокрема, це невеликі твори святителя Феофана Затворника: ... далее ...
Только ли наука ищет и находит истину? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рассуждения, к коим мы привыкли, и иррациональный, что часто называют откровением. Откровения идут помимо науки. Это весьма важный путь – в том отношении, что очень дополняет привычный нам путь познания. И очень плохо, когда кто-то пытается создать чисто научное мировоззрение. Восприятие мира не может быть лишь научным, оно может быть целостным. Человеку недостаточно просто знаний, ему необходима высокая культура, духовность, нравственность и, если хотите, религия, потому что она отвечает на вопросы, на которые не может ответить наука» [4]. Диакон Димитрий Цыплаков 7 марта 2013 г. [1] См. : Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XIV. Светские наука, культура, образование. [2] Позитивизм (фр. positivisme, от лат. positivus – положительный) – философское направление XIX и XX вв., исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, «положительное» (позитивное) знание возможно только на путях научного знания. Различают первый ( О. Конт, Г. Спенсер ) , второй ( Э. Мах, Р. Авенариус – эмпириокритицизм ) и третий (М. Шлик, О. Нейрат, Р. Карнап и др. – неопозитивизм) этапы развития позитивизма. [3] Рассел Б. Наука и религия Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987. С. ... далее ...
Трансгуманистическая перспектива: краткий обзор : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. М. Климовой М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014, с. 48. [57] Аксаков, И. С. Христианство и современный прогресс. Цит. по: Осипов, А. И. Путь разума в поисках истины. – М. : Сретенский монастырь, 2002, с. 236. [58] Гнатик Е. Н. Роль ценностного подхода в антропогенетике и генетической инженерии Вопросы философии. № 7, 2008, с. 71. [59] Там же, с. 74 -75. [60] Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее М., 2004, с. 351. [61] Кутырев В. А. Философия трансгуманизма Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2010, с. 8. [62] Соловьёв, В. Три силы Новый мир, №1, 1989, с. 203. [63] Там же. [64] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Гл. XII. 4. What is the individual? From the scientific point of view, the individual is a material object – body. In Christian anthropology the individual is a created being, he is a material object – body, and he is a person – subject, transcending the material world of objects at the same time. Philosophy gives different definitions of individual but in the mid-twentieth century the rejection of the human being, as a subject and as an existing being, was openly proclaimed for the first time by structuralism – the founder of ... далее ...
ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ на вопросы пользователей ...Искать в Источникеmospat.ru
... этого имело бы смысл озаботиться ее дальнейшей судьбой. Вы можете связаться с Алма-Атинской епархией по тел. : (3272) 50-20-80, 52-34-15 и 52-33-61, факс 67-03-18. Координаты Алма-Атинской епархии также указаны на официальном сайте Русской Православной Церкви. Сергей Королев ЗАО Эрикссон Корпорация АО sergey_korolevhotmail. com 2001 Аug 17 13: 58: 21 — Ваше Высокопреосвященство! Какие (по названию) противозачаточные средства допускает использовать Церковь христианам? Спрашиваю потому, что Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года не вынес никакого суждения по этому вопросу. Спасибо. — В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, как Вы справедливо заметили, нет перечня допустимых средств контрацепции, однако содержится основное этическое требование, предъявляемое к ним, — неабортивный механизм их действия. Как Вы понимаете, клиническая экспертиза лекарственных средств и выдача профессиональных заключений о механизме их воздействия на человеческий организм не входят в компетенцию Церкви, для этого есть медики и фармакологи. Олеся Носова “Комсомольская правда” newskp. ru 2001 Aug 21 13: 45: 35 1. Можно ли ... далее ...
ДЕЛА ВЕРЫ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Осипов, профессор Московской духовной академии Журнал " Православная беседа " , 6 2001. ДЕЛА ВЕРЫ Размышления над “Основами социальной концепции Русской Православной Церкви” БОГОСЛОВСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЦЕРКВИ Этот очерк является попыткой бо­гословского осмысления одного из насущных вопросов жизни Церк­ви— той основы, на которой стро­ится ее социальная деятельность. Тема эта вызвана прежде всего решением Юбилейного Архиерей­ского Собора Русской Православ­ной Церкви 2000 г., принявшего “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. Как известно, этот документ — первый в истории Православия по данной тематике, и он вызвал большой резонанс в самых широ­ких церковных и общественных кругах как в России, так и за рубе­жом. Проблемы, поднятые в нем, касаются многих актуальных сто­рон социальной жизни, и автори­тетное заявление по ним Собора имеет большое пастырско-каноническое значение. Однако понимание истоков православного взгляда на социальную проблематику может оказаться недоста­точно полным без уяснения других христианских точек зрения. Речь в данном случае идет о средневековой римско-католической и послереформационной, определившей фактически ... далее ...
печать библиотека Т. 5, С. 218-221 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... of Bioethics: In 5 vol. Ed. W. T. Reich. N. Y., 19952; Engelhardt H. T. The Foundations of Bioethics. N. Y. ; Oxf., 19962; Harakas S. S. Health and Medicine in the Eastern Orthodox Tradition. Minneapolis, 1996r; Конвенция Совета Европы по биоэтике Биомедицинская этика. М., 1997. С. 17-29; Введение в биоэтику Под ред. Б. Г. Юдина. М., 1998; Силуянова И. В. Биоэтика в России: Ценности и законы. М., 1997; она же. Современная медицина и Православие. М., 1998; она же. Искушение клонированием, или Человек как подобие человека. М., 1998; она же. Человек и болезнь. М., 2001; она же. Этика врачевания. М., 2001; Breck J. The Sacred Gift of Life: Orthodox Christianity and Bioethics. N. Y., 1998; Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 83-103; Православие и проблемы биоэтики Изд. Церк. -обществ. совета по биомед. этике; Моск. Патриархат. М., 2001. Вып. 1; Антоний (Блум) , митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. Клин, 2001; Балашов Н. , прот. Геном человека, «терапевтическое клонирование» и статус эмбриона: Точка зрения правосл. христианина Церковь и время. 2001. № 2 (15) . С. 58-76; Сгречча Э. , Тамбоне В. Биоэтика. М., 2002. И. В. Силуянова ... далее ...
БИОЭТИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... of Bioethics: In 5 vol. Ed. W. T. Reich. N. Y., 19952; Engelhardt H. T. The Foundations of Bioethics. N. Y. ; Oxf., 19962; Harakas S. S. Health and Medicine in the Eastern Orthodox Tradition. Minneapolis, 1996r; Конвенция Совета Европы по биоэтике Биомедицинская этика. М., 1997. С. 17-29; Введение в биоэтику Под ред. Б. Г. Юдина. М., 1998; Силуянова И. В. Биоэтика в России: Ценности и законы. М., 1997; она же. Современная медицина и Православие. М., 1998; она же. Искушение клонированием, или Человек как подобие человека. М., 1998; она же. Человек и болезнь. М., 2001; она же. Этика врачевания. М., 2001; Breck J. The Sacred Gift of Life: Orthodox Christianity and Bioethics. N. Y., 1998; Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 83-103; Православие и проблемы биоэтики Изд. Церк. -обществ. совета по биомед. этике; Моск. Патриархат. М., 2001. Вып. 1; Антоний (Блум) , митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. Клин, 2001; Балашов Н. , прот. Геном человека, «терапевтическое клонирование» и статус эмбриона: Точка зрения правосл. христианина Церковь и время. 2001. № 2 (15) . С. 58-76; Сгречча Э. , Тамбоне В. Биоэтика. М., 2002. И. В. Силуянова ... далее ...
Концепция миссионерской деятельности РПЦ + ...Искать в Источникеsobor.by
... рассчитанной на ближайший исторический период. Н астоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», отражает современное состояние православной миссии и перспективы её развития. К онцепция основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.) по вопросам современного миссионерского служения, на положения «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (1995 г.) , постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 гг. К онцепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей. 1. Особенности современного миссионерского поля ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сравнении, и то, что дал людям Сам Творец, куда ярче изобретенного слабым человеческим разумом. Но государства, истории не помнят и раз за разом изобретают все новые «общечеловеческие ценности». И каждое государство считает себя лучше других… хм… говорят, что еще рабы Рима гордились тем, что они живут лучше рабов из соседних стран… Иногда и в Церкви находятся те, кто пытается лепить ее по образу и подобию государства — с материальными ценностями, строго распределенной властью, желанием, чтобы священники шли «в ногу» и не вздумали «разномыслить в строю», открывая рот только на славословии… В «Концепции русской православной церкви» сказано: «Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требований лояльности стоит Божественная Заповедь… Если же власть призовет… к отступлению от Христа и Его Церкви, а так же к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении…» Сказано очень правильно. Да вот только как быть, если по вполне понятным причинам, ни один тиран или негодяй не кричал еще: «Я веду вас ко злу! Все за мной! » Все кричали что ведут в светлое будущее, что все ради людей… А «перегибы на местах» совершают отдельные люди, не имеющие к ... далее ...
Виступ Святішого Патріарха Кирила на відкритті VI ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хотів би сердечно привітати всіх вас на черговій міжнародній богословській конференції, яка організовується Богословською комісією Руської Православної Церкви. Тема конференції «Життя у Христі: християнська моральність, аскетичне передання Церкви та виклики сучасної епохи». За 10 років свого існування богословські конференції Руської Православної Церкви стали важливим майданчиком, де на академічному рівні обговорюються актуальні питання церковного життя і церковного служіння. Сьогодні цей форум має міжнародний статус, і ми з задоволенням вітаємо тут представників братніх Помісних Православних Церков, а також представників інших Церков і християнських громад. Думаю, що подібні академічні зустрічі є важливим елементом загальноправославної взаємодії і спільного богословського осмислення завдань, що стоять перед нами. Сьогодні в нашій Церкві запущено процес широкого соборного обговорення та грунтовного осмислення найважливіших питань церковного життя та служіння. Для цього засновано представницьку Міжсоборну присутність. Ідею створення такого органу було сформульовано на останньому Помісному Соборі: вислухавши деякі дуже критичні, спантеличені голоси, Собор ухвалив рішення ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Основах социальной концепции Русской Православной Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера