Основах социальной концепции Русской Православной Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... достижения беременности метод сопоставим с зачатием в естественных условиях. Таким образом, востребованность методов ВРТ в современном российском обществе и в мире достаточно высока. Актуальность исследования этической стороны ЭКО Однако современная технология как ЭКО, так и других репродуктивных методов подразумевает осуществление манипуляций, несовместимых с нравственным чувством христианина. Их развитие, широкое внедрение в жизнь и пропаганда в качестве альтернативных методов зачатия делают необходимым обсуждение возникающих этических вопросов. Для их решения можно воспользоваться «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви», которые выражают отношение нашей Церкви к различным медико-социальным проблемам современности. Однако церковная позиция по вопросу допустимости ЭКО в этом документе сформулирована неоднозначно. С одной стороны, декларируется, что «…пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными» [32]. С другой стороны, из «Основ социальной концепции» следует, что использование не всякого метода ВРТ является греховным: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также ... далее ...
В Киевской духовной академии состоялся круглый ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословие XX века) 30. 03. 2018 15 апреля по благословению ректора Киевской духовной академии и семинарии архиепископа Бориспольского Антония и при поддержке Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий, в Церковно-археологическом кабинете КДА состоялся круглый стол, посвященный теме 10-летия принятия на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года официального документа Русской Православной Церкви «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Целью круглого стола стало обсуждение итогов и перспектив 10-летнего функционирования документа «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». В работе круглого стола взяли участие представители разных государственных и общественных организаций. В частности, присутствовали представители Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко, Института философского образования и науки НПУ им. М. П. Драгоманова, представители Киевской духовной академии, а также представители Молодежной общественной организации «Молодежная ассоциация религиоведов». В организационный комитет круглого стола вошли: Хромець В. Л. — кандидат фил. наук, заместитель директора по ... далее ...
Нынешняя критика Церкви — бледная тень того, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... явления и отметил, что мнение левых либералов (кадетов) было весьма влиятельным, учитывая их вес в политических структурах и средствах массовой информации того времени. Докладчику также был задан вопрос о месте обер-прокурора Святейшего Синода в представлениях либералов, на который Ф. А. Гайда ответил, что они воспринимали эту фигуру как главное государственное орудие по давлению на Церковь, хотя он не мыслился ими сильно отделенным от Синода. Прозвучал вопрос и о современном положении церковно-государственных отношений и наличии их внятной концепции. По словам Федора Александровича, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» высказаны вполне здравые мысли на сей счет: Церкви необходимо выдерживать определенную дистанцию для того, чтобы государство не использовало ее в политических целях. Завершая встречу, протоиерей Лев Семенов поблагодарил докладчика за интересную и полезную лекцию. По его словам, во время открытия выставки «Преодоление» была достигнута принципиальная договоренность о возможности создания постоянно действующего лектория или серии круглых столов, где могли бы встречаться представители творческой и научной интеллигенции, а также ... далее ...
В Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре ...Искать в Источникеmospat.ru
... духовно связанному с Украиной, может быть, не в меньшей степени, чем многие украинцы», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. В свою очередь, Председатель Правительства Украины поблагодарила Святейшего Патриарха Кирилла за слова приветствия. «Также хочу воспользоваться возможностью, чтобы еще раз поздравить Вас с избранием на Патриарший Престол. Хочу пожелать Вам успехов в Ваших трудах», – продолжила она. Ю. В. Тимошенко высоко оценила труды и служение Святейшего Патриарха Кирилла. В частности, Премьер-министр Украины отметила важность разработанных под его руководством Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Согласившись со словами Святейшего Владыки о глубокой духовной связи между украинским и русским народами и о духовной значимости Киева, Ю. В. Тимошенко добавила: «Киев богат святынями мирового значения». В ходе последовавшей затем личной беседы Святейшего Патриарха Кирилла с Премьер-министром Украины Ю. В. Тимошенко обсуждались вопросы предстоящего Патриаршего визита на Украину, церковно-государственные отношения на Украине, взаимодействие Церкви и общества в современных условиях. Предстоятель Русской Православной Церкви и ... далее ...
"То, что человек добровольно соглашается стать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... регистр доноров костного мозга, созданный Русфондом вместе с несколькими медицинскими учреждениями страны, заинтересован в максимальной осведомленности общества о проблемах донорства. С этой целью мы решили провести ряд интервью с представителями религиозных конфессий России. Сегодня на вопросы Русфонда отвечает владыка Пантелеимон (Шатов) . Православие. фм Стала донором печени для дочери, а потом еще двоих родила! Сергей Готье: В законе о системе донорства органов предусмотрено создание регистра отказов – Ваше преосвященство, в Основах социальной концепции Русской православной церкви ничего не сказано о донорстве костного мозга. Верующий может подумать, что донорство костного мозга запрещено или нежелательно. Так ли это? – Нет. Церковь благословляет желание помочь другому человеку. Конечно, это относится и к донорству костного мозга. Слава Богу, в России становится все больше доноров костного мозга, и я хотел бы поблагодарить Русфонд и другие организации, которые участвуют в этом очень важном деле – спасении жизней людей и обеспечении работы регистра доноров костного мозга. В Основах социальной концепции не говорится о донорстве костного мозга. Но в ней говорится ... далее ...
Богословская ошибка | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как низшее млекопитающее превращается в человека, по сей день как наглядное пособие размещены в наших школах, в кабинетах биологии, при том что еще при жизни этого «ученого» данный закон был признан фальсификацией. Вообще сам Геккель был весьма странным типом. Например, он искренне считал, что некоторые птицы стоят выше на лестнице эволюционного развития, чем африканские негры. Многие его идеи возродились впоследствии в фашистской Германии. Следует сказать, что не только прямые ошибки, но и богословские недомолвки могут повлечь для жизни человека серьезные последствия. Например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов» [2]. То есть, логически продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что те разновидности экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, Православной Церковью допускаются. Однако на практике это не так. Большинство ... далее ...
Потребительство против поклонения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но, думаю, не будет преувеличением сказать, что, по крайней мере, на антропологическом уровне мы соглашаемся в том, что «каждое добровольное умерщвление эгоизма сверхъестественным образом решительно разрушает смерть и дарит победу человеческой жизни и всему обществу» [7]. Итак, сумеем ли мы, не только как верующие, но как мужчины и женщины доброй воли, взрастить в наших жизнях и в жизнях наших общин и общества правильное понимание и стремление к аскетической жизни? Сноски: 1. «За жизнь мира», Александр Шмеман. Цитируется по русскому переводу Елизаветы Гиппиус. 2. Там же 3. Там же 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XI. 6 5. «О воплощении», Афанасий Великий 6. «Свобода этоса», Христос Яннарас 7. Там же Читайте также: Митрополит всея Америки и Канады Иона (Паффхаузен) Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» Теги: общество потребления, Покаяние, послушание, секуляризация, секуляризм Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная ... далее ...
Межсоборное присутствие: впереди большая и важная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Синода и Соборов. Соборное или синодальное постановление будет обретать силу закона. Сила Межсоборного присутствия в том, что над проектами документов работают очень разные люди, носители разного опыта в Церкви, разных точек зрения. Благодаря этому Священный Синод, Архиерейский или Поместный Собор будут иметь проекты решений, которые прошли уже серьезную апробацию. Святейший Патриарх Кирилл – замечательный модератор собраний и рабочих групп, объединяющих самых разных людей. Я это хорошо помню по опыту участия в работе над документом, который на заключительном этапе получил название «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Владыка Кирилл говорил тогда, что с самого начала задумывал собрать для этой работы очень разных людей, в том числе тех, которые друг с другом не совсем находили взаимопонимание. Это нужно было для того, чтобы документ не представлял точку зрения одной группы, одного течения в Церкви, а был бы действительно документом общецерковным. В таком документе были бы отражены взгляды разных членов Церкви. Те воззрения, которые представлялись бы односторонними, в чем-то «партийными», получили бы критику со стороны других членов Церкви. Причем ... далее ...
Протоиерей Федор Бородин: Примите характер своей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... практически никто не думает. А если именно так ставить вопрос о браке, как о служении, тогда значительно легче создать счастливую семью. Тогда все в браке приносит радость и утешение. Он постепенно расцветает. Предательство семьи Христос нам оставил только одну причину для развода – прелюбодеяние ( см. Мф. 5: 32 ) . Потому что прелюбодеяние есть такое предательство, после которого пострадавшая сторона просто может не иметь сил его простить. Нечто важное умирает, даже если виновный просит прощение. Сейчас же, если посмотреть определения Поместного собора 1917-1918 годов, дополненные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, мы увидим расширенный список причин, допускающих развод, что многих смущает. Практически все причины, оговоренные в Социальной концепции, являются такой же изменой, как прелюбодеяние. Например, пьянство, по своей сущности, это такая же преступная «радость» за счет горя любимых людей – жены и детей. Разумеется, если муж поднимает руку и избивает жену или уехал в другое место, то ни о каком сохранении семьи как малой Церкви, речи идти не может. И если употребляет наркотики… Вот если такие причины есть и человек в них не кается, не ... далее ...
Мысли вслух о прошедшем Юбилейном Архиерейском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изменения и поклонения в духе и истине, а созидают очередную вавилонскую башню, т. е. хотят в материальном мире оставить о себе памятник. Иногда храм строится быстро, но его строители почему-то не спешат на молитву… Поэтому подлинно духовной жизнью сегодня живет очень мало людей, а проблемы жизни Церкви для большинства тоже ограничиваются материальным миром. Но все же круг актуальных вопросов церковной жизни был обозначен на Соборе, а решать их придется нам и нашим потомкам еще много, много лет. Особое внимание обращает на себя документ, принятый Архиерейским Собором, под названием “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. Документ большой, более сотни страниц, и ничего подобного в нашей Церкви ранее не было. Одно то, что он готовился Синодальной комиссией более шести лет и к разработке тем было привлечено более восьмидесяти организаций, вызывает почтительное благоговение к нему и его создателям. Руководил всей работой митрополит Кирилл (Гундяев) , он же и представлял документ Собору. Авторы документа постарались ответить на все самые актуальные вопросы современной жизни, которые требуют церковного осмысления и комментариев. Пересказывать его не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Основах социальной концепции Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"