Османская эпоха

Одна страница

ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... между палестинским населением и Стамбулом ( Asali. 1990. P. 214-220 ) . Несмотря на то что христиане составляли меньшинство жителей И., их присутствие в городе было весьма заметно. Среди христиан, как и ранее, преобладали правосл. арабы, наряду с которыми зафиксированы небольшие общины армян, коптов и несториан. Остальные этно-конфессиональные группы христиан (католики, эфиопы, сербы, грузины, сиро-яковиты, марониты) были представлены гл. обр. монахами. Черное духовенство и высшую иерархию ИПЦ составляли греки; с кон. XVII в. Иерусалимские патриархи пребывали преимущественно в К-поле. Османская эпоха стала временем ожесточенного соперничества представителей разных христ. исповеданий (прежде всего греков, католиков и армян) за обладание св. местами Палестины. Судебные тяжбы перемежались кровавыми столкновениями монахов и паломников противоборствующих конфессий. Все чаще в конфликты вмешивались европ. державы. Еще в 1535 г. Франция, заключая соглашение с Османской империей, оговаривала привилегии лат. духовенства. В 1551 г. францисканские монахи были изгнаны османскими властями из мон-ря на горе Сион, к-рый был превращен в суфийскую завию. Взамен католики получили бывш. ... далее ...
ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Средние века Османская эпоха XX - нач. XXI в. Епископы Л. Тетрапилон в Лаодикии. 183 г. Фотография. Нач. XXI в. (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия; греч. Λαοδίκεια ἐπ τῇ θαλάττη; лат. Laodicea; араб. ], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви. В бронзовом веке ( III-II тыс. до Р. Х. ) в 12 км к северу от позднейшей Л. существовал крупный финик. портовый г. Угарит. Л. основана ок. 300 г. до Р. Х. царем Селевком I на месте финикийского поселения Рамита; названа в честь матери Селевка Лаодики. В эллинистическую и рим. эпоху Л. имела статус свободного полиса и играла важную роль в социально-экономическом развитии Сирии, лишь немногим уступая Антиохии. Здесь процветало льняное производство, к-рое достигло пика развития в III-IV вв. по Р. Х. ( Strabo. Geogr. XVI; Plin. Sen. ) Natur. hist. 5. 79 (. В III - нач. I в. до Р. Х. город входил в состав царства Востока династии Селевкидов. В 195 г., во время гражданской войны, Л. выступила на стороне имп. Септимия Севера и была разграблена войсками его противника Песценния Нигера. После победы Септимия Л. на краткое время была объявлена митрополией рим. Сирии. Мятежная ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИУДЕЙСКАЯ ПУСТЫНЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... диак. Зосима ( 1420-1421 ) . Диакон был последним, кто посетил крупнейший в долине Иордана мон-рь св. Иоанна Предтечи, когда там были монахи. Позднейшие паломники ( 80-е гг. XV в. ) описывают его как пристанище разбойников. Последним мон-рем в И. п. осталась лавра прп. Саввы. Паломники кон. XIV - нач. XV в. сообщали, что там проживали от 15 до 30 иноков. К кон. XV в. их было 5 или 6 чел., а на рубеже XV и XVI вв. на нек-рое время под натиском бедуинов монахи покинули лавру. Только в 1504 г. (дата условна) она была вновь заселена серб. монахами из мон-ря арх. Михаила в Иерусалиме. Османская эпоха ( XVI - нач. XIX в. ) До сер. XIX в. лавра прп. Саввы оставалась практически единственным действующим монастырем в И. п. На протяжении XVI - 1-й трети XVII в. ее заселяли серб. монахи. Серб. мон-рь арх. Михаила стал метохом лавры в Иерусалиме. По источникам 2-й пол. XVI в., в 2 мон-рях подвизалось от 30 до 80 иноков. Община савваитов не была этнически однородной, в лавре было немало греков и арабов. Корпорация савваитов напоминала монашескую республику, подобную Св. Горе Афон, Синаю или Святогробскому братству ИПЦ. Она обладала автономным статусом и охраняла ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Османская эпоха
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера