поиск:   разделы   рассылка Священник Димитрий Свердлов Почему верующие боятся критики? Источник:  Православие и мир Критика Церкви – почему верующие воспринимают ее так болезненно и часто предпочитают закрыть глаза на горькую правду? На самом деле православные боятся, когда критикуют Церковь. Отдельные редкие представители Церкви относятся к критике спокойно, иногда даже доброжелательно. Но в основном верующие боятся. И оттого срываются в ответ на крик и на обиды. Кричат на разных языках, от незамысловатого " сам такой! " до интеллигентного " вам не хватает компетентности " . Крик – основное настроение реакции на критику. Кто общался с православными в ЖЖ и на форумах, тот это знает. Оппонент бьет сразу наотмашь, или переходит тут же на личности... Обвинения собеседнику " еретик " , " обновленец " , " филокатолик " – сыпятся с частотою междометий. Итог дискуссии легко подводит приговор " жидомасон " ... Такая картина рисуется не только в интернете. Официальную церковную печать делают люди все-таки образованные и сдержанные, а вот в околоцерковной прессе нравы те же. Обвинения и анафемы, бывает, летят и с амвонов – там, где можно было бы в ответ на критику обойтись всего лишь укоризненной улыбкой... Биолог скажет, что крик – это во многих случаях реакция на боль. Или на страх возможной боли. Что же болит у православных, когда они слышат критику в адрес Церкви? И чего они, в таком случае, боятся? Откуда эта боязнь разговаривать? Рассуждать? Обсуждать? Слушать, в конце концов?.. Доброты, мудрости, силы очень мало в такой позиции. Именно силы. Добрый и сильный человек не боится, что у него отнимут дорогое. А слабый, даже если угроза мнимая, начинает кричать, плеваться и царапаться. Сильный православный знает, что главного у него никто не отнимет. Никто не отнимет у человека Бога, отношений с Богом. Никто не сможет отнять у человека Церковь, которая есть Царство Небесное, и которая " внутрь нас есть " . Я понимаю, когда верующий человек может обидеться на оскорбление святыни. Расстроиться, обидеться и даже дать сдачи. Этическая нормальность контрреакции в данном случае под вопросом, но понять человека, конечно, можно. Однако мы сейчас говорим не об оскорблениях, а именно о критике. Мне трудно разделить реакцию человека, который начинает кричать в ответ на критику. Когда же православный кричит, потому что критику воспринимает как оскорбление – это тоже наводит на размышления.

http://religare.ru/2_85226.html

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей. Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. 1. Богохульство и клевета: церковный взгляд В церковной традиции под богохульством понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета (напр. Лев. 24, 15; Пс. 73, 18). О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21-23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его святого имени, но и всякое отпадение от веры. Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений. Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности. В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни. Одна из форм богохульства это клевета на Церковь как Тело Христово, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). В то же время клевета, как заведомо ложные обвинения в не совершенных преступлениях или безнравственных поступках, есть грех против правды, разрушительный для Богом установленного вселенского порядка. В других случаях понятие клеветы, многократно встречающееся в текстах православной традиции, понимается как грех против ближнего (Рим. 1, 30; 2 Кор.12, 20; 2 Тим. 3, 3).

http://mospat.ru/gr/documents/87601-otno...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Никто, кроме нас самих, не защитит свою историю, культуру, святыни» Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман благословил Стояние против фильма «Матильда» 27.07.2017 1597 Время на чтение 3 минуты 1 августа в 19.00 по местному времени в городах Русского мира и за рубежом, как заявлено организаторами, пройдёт народное Стояние «За веру! За Отечество! За народ и Царя!» . Акция заявлена в поддержку Стратегии национальной безопасности, подписанной Президентом Путины м 31.12.2015 г., в которой защита традиционных духовно-нравственных ценностей выделена одним из главных приоритетов государства, сообщает пресс-служба Движения «Сорок Сороков». Организаторы Стояния также заявили, что данное мероприятие направлено против выхода в прокат на экраны страны кощунственного, с их точки зрения, фильма Алексея Учителя «Матильда», снятого, в том числе, и за счет бюджета. Стояние может пройти в разных городах в разном формате: общегражданские акции в виде пикетов и молитвенные стояния. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман первым из священноначалия благословил проведение стояния против «Матильды» в городе Волгограде. Всероссийское Стояние «За Веру! За Отечество! За народ и Царя!» под хэштегом #остановимМатильду было инициировано Движением Сорок Сороков. Стояние поддержали депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, председатель комитета Госудумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев, Заслуженная артистка России, рок-музыкант Ольга Кормухина, чемпион России по боксу Владимир Носов, движения «Царский Крест», «Сыны Афона», «Многодетная Россия» и другие общественные организации. Акция превратилась в консолидированное мероприятие православных граждан. В Москве оно пройдет в форме молитвенного стояния, во время которого будет отслужен молебен с чтением Акафиста Царственным страстотерпцам на территории храма Воскресения Христова в Кадашах 1 августа в 19:00. Ранее Наталья Поклонская направила в Минкульт РФ, МВД и Генпрокуратуру подписанный 37 парламентариями депутатский запрос «о принятии мер по недопущению оскорблений религиозных чувств верующих и осквернения православных святынь сюжетной линией фильма [Алексея Учителя] " Матильда " ». К запросу депутат приложила 100 000 обращений и подписей граждан и ответ Счетной палаты, в котором сказано о выделении Фондом кино 280 миллионов рублей кинокомпании Алексея Учителя «Рок».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/27/ni...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви» 16.12.2010 352 Время на чтение 16 минут 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II, 1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и других людей. Подобное противление Творцу разрушают установленный Им порядок мироздания, приводят ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. 1. Понятия богохульства и клеветы в православной традиции В церковной традиции под богохульством (греч. βλασφημα, blasphemia) понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета. О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21-23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его Святого имени, но и всякое отпадение от веры. Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений и по сути своей есть грех хулы на Духа Святого, по слову Христа Спасителя, не прощаемый «ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32). Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности. В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерей Валерий Буланников: «Церковь не может молчать, улыбаться и всем всё прощать» Известный священник о необходимости адекватной реакции государства, общества, Церкви на участившиеся проявления кощунства 21.03.2012 1416 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 20 марта в Покровском кафедральном соборе города Невинномысска произошел вопиющий случай вандализма и кощунства. Молодой человек 25 лет со стеклянными глазами избил священника, ворвался в алтарь и уселся на горнее место. В последнее время участились проявления кощунства в тех или иных формах. В многочисленных передачах откровенно богохульствует тележурналист и коневод Невзоров . В феврале «панк-феминистки» устроили шабаш в Храме Христа Спасителя в Москве . И вот теперь еще один вопиющий случай. Мы попросили прокомментировать происходящее известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ) иерея Валерия Буланникова . У Невзорова своя лошадиная логика. Либеральными СМИ поднята целая волна о том, что есть вот такие «несчастные девочки», а церковные инквизиторы пытаются их загнать чуть ли не на костер. Церковь должна защищать свои святыни, никто не собирается мстить. Неоднократно говорилось о том, что нет покаяния этих кощунниц, поэтому бессмысленно говорить о каком-то прощении. Есть закон государства, оно должно защищать своих граждан от покушений и оскорблений. Я считаю, что исполнительницы этого акта просто душевнобольные, у них очень серьезные проблемы с психикой. Их надо не только наказать, но и лечить. Истерия, которая поднялась среди либералов по поводу безобразной провокации в Храме Христа Спасителя, безусловно, влияет на людей с неустоявшейся психикой. Ими специально создается в обществе впечатление, что Церковь всюду «влезла». Куда она влезла – непонятно; Церковь молится, а её специально провоцируют, и она должна как-то отвечать на это. Это же совершенно очевидно, потому что речь идет о духовном здоровье миллионов людей. Церковь должна защищать христианские ценности, это её святое право и обязанность перед лицом верующих. Многим не нравится, что Церковь активно отстаивает свои принципы и высказывает свой взгляд на те или иные события, но это нужно членам Церкви, и они имеют на это право.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/21/ie...

поиск:   разделы   рассылка Крылов Георгий, протоиерей Влюбленный ботаник, или по поводу " акции " Pussy Riot Реальные трагедии Церкви Источник:  Богослов.ру Что следовало бы сказать об акции в Храме Христа Спасителя, если посмотреть на неё изнутри, с точки зрения служащего в храме священника? Об этом – острая и искренняя публицистическая статья протоиерея Георгия Крылова, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. Все вокруг пишут об акции " Пусей " . Пишут уже две недели – и не напишутся. Акция, как вероятно и было запланировано, стала началом очередной антицерковной кампании (антиклерикальной революции – как она была откровенно названа в одном из плакатов). Может разумнее помолчать? Не поддаваться на провокацию? Мне ли лезть в эти политические хитросплетения, подставляться жаждущим крови журналюгам? Но все таки необходимо высказать " профессиональную " точку зрения на произошедшее – этого еще не сделал никто. Чем оборачивается кощунство и святотатство для тех, кто поставлен блюсти святыню – для священников? И чем вызван их " звериный поповский оскал " (выражение Невзорова)? И какие-такие тонкости существуют в христианском мировоззрении? Что понуждает современных добрых христиан требовать наказания для невинных художниц? Уже писано о том, что будни современного священника – это собирание плевков. Так что быть слабыми и обидимыми – не привыкать. Священника можно обозвать, побить, обидеть, оболгать, обокрасть, и еще много всего " обо " . Особого греха в этом нет, это своего рода исповедничество – борьба с религиозным мракобесием. Однако, мы вроде бы и готовились ко всему этому, принимая сан... Но одно дело – оскорбления личные. Тут уже щеки покрылись бегемотовой кожей – лупи по правым и по левым! Другое дело – оскорбление святыни. Ибо священник (да и всякий христианин) поставлен блюсти святыню, и " не давать ее псам " . И святыня дороже жизни, по крайней мере жизни за святыню отдавали и отдают. Начиная, к примеру, с мученика Тимофея, который был чтецом и был убит за отказ отдать священные христианские книги. И кончая новомучениками российскими, которые вставали на пути красноармейцев, вламывающихся в алтарь. И те входили через труп, а досадную преграду распинали на царских вратах (несколько лет назад в Мордовии нашли нетленное тело одного такого распятого – ни имени не сохранилось, ни фамилии). Или, например, архиерея, который бросился грудью на дароносицу, с которой забавлялся комиссар... В Древней Церкви христиане прятали святыню в катакомбы. И потом поливали кровью пороги этих катакомб, защищая Бога.

http://religare.ru/2_93019.html

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Главная угроза для России – утрата веры Интервью патриарха Кирилла Источник:  Интерфакс-Религия Что Церковь противопоставит нападкам на нее, как верующим следует защищать свои святыни, необходимо ли ужесточать наказание за оскорбление чувств верующих, какой должна быть миграционная политика, в чем заключается главная угроза для России? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью корреспондентам " Интерфакс-Религия " Алексею Соседову и Валентине Трубецкой рассказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Ваше Святейшество, с момента Вашей интронизации прошло почти четыре года. Тогда Вы назвали одной из своих главных задач реальное воцерковление россиян. Оглядываясь в том числе и на прошедшие годы Вашего патриаршества, как Вы оцениваете ход реализации этой задачи? – Воцерковление, если мы говорим не о формальных признаках, которыми определяется церковность, – это сфера внутреннего выбора человека, его личных отношений с Богом, если хотите, его преображения. Изменения, касающиеся глубинных основ жизни души, в полной мере может оценивать только Сам Господь. Но Церковь призвана создавать необходимые условия для того, чтобы каждый человек в любое время мог слышать Слово Божие, проповедь о Христе. Последние годы Церковь старалась делать все, чтобы быть открытой и личности, и обществу в разных сферах жизни, чтобы люди жили не ложными стереотипами о вере, чтобы ценности Евангелия были понятны каждому человеку. А уж примет он их или нет – это дело его личного выбора, главное чтобы выбор этот был осмысленным. Сейчас в нашем обществе, особенно по сравнению с долгим периодом официального безбожия, сложилась благоприятная ситуация для проповеди о Христе Спасителе. Голос Церкви звучит сегодня свободно, открыты возможности для масштабного церковного свидетельства. И все православные в меру сил призваны продолжать этот труд. В числе произошедших изменений хочу отметить практику оглашения перед крещением: все больше становится людей, которые, пожелав принять таинство крещения, получают в храмах необходимые базовые знания о христианстве и делают свой духовный выбор вполне осознанно.

http://religare.ru/2_98909.html

Сортировать по Исключить новости Митрополит Новосибирский Тихон о тех, кто не будет участвовать в митинге против «Тангейзера»: Они избрали славу этого мира 26 марта, 2015. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон Когда мы ищем сочувствия, или сострадания или похвалы от этого безбожного общества, то мы не на верном пути, мы отступаем от Христа. 26 марта. ПРАВМИР. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон произнес проповедь, в которой призвал жителей города выйти на митинг против оперы «Тангейзер». Вы знаете, сейчас в Новосибирске идет сложный процесс по поводу показа в Новосибирском оперном театре оперы «Тангейзер», в которой кощунство направлено против самого Господа нашего, Иисуса Христа. Режиссер и директор театра решили унизить, оплевать наши святыни христианские. И за 30 сребреников, которые им выплатили за эту постановку, поругаться над Христом, итак распятым на древе. Поэтому в следующее воскресенье (Прим.ред. 26 марта 2015 года) в 14:00 на Центральной площади будет молитвенное стояние против деяний этих беззаконников, и все православные люди призываются поучаствовать в этом молитвенном стоянии. Это не обязательно, никто не говорит, что это обязательно туда придти, но здесь происходит разделение. Также, как, когда Христа распяли, мы видим, у Креста изображается, около Голгофы, кто остался — Матерь Божия и Иоанн Богослов, все апостолы убежали, потому что были малодушны, не имели Духа Святого, укрепляющего их в вере и благочестии, оставив Христа, все разбежались. И один Он висел и страдал на Кресте за всё человечество. Матерь Божия, немощная женщина, не могла ничем помочь, но она пришла и стала, и показала, что она не с распинателями, она с самим Христом, что она поддерживает Его в Его страданиях. И, конечно, потом не все убежали. Апостол Петр еще трижды отрекся. И вот сейчас, когда начали мы выяснять, как кто отнесся к этому, многие люди отнеслись прохладно. Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. Ну, Бог им судья. Значит они избрали славу этого мира, они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у Его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни.

http://pravmir.ru/mitropolit-novosibirsk...

Сортировать по Исключить новости Теракт в Манеже. Откуда в России разрушители классики Погром скульптур в Манеже на языке права, вероятно, будет назван хулиганством, но со многих других точек зрения это попытка теракта. 18 августа, 2015 Погром скульптур в Манеже на языке права, вероятно, будет назван хулиганством, но со многих других точек зрения это попытка теракта. Дискуссия вокруг погрома выставки В. Сидура в Манеже, набирает все новые и новые обороты, разворачиваясь на полосах федеральных СМИ и в телепрограммах. Правмир публикует обзор мнений о происходящем. Выдержки из публикации Александра Баунова на сайте Московского центра Карнеги . Погром скульптур в Манеже на языке права, вероятно, будет назван хулиганством, но со многих других точек зрения это попытка теракта. Несколько лет назад пришлось бы искать аналогии, но сейчас все знают, кто разбивает статуи в Пальмире, Ниневии, Мосуле, объясняя свои действия ровно в тех же словах: «богохульство», «оскорбление святыни», «не допустим на нашей земле». Те, кто разбивает статуи в Москве, прекрасно понимают не только в какой ряд попадают сами, но и в какой ряд попадают остальные – те, кого скульптуры в Манеже не возмущают или даже радуют.   Получается своеобразный метафорический теракт: устрашение через перенос происходящего в одной части мира на другую. Переформатировать власть В том, что произошло в Манеже, поначалу удивляет не действие, а предмет. Разбить впервые пытались не современные вещи, а классические. Набеги на выставки уже случались, но прежде это были выставки частных галерей с работами ныне действующих художников. Пророка нет не только в своем отечестве, но и в своем времени: выражению «живой классик» всегда не хватает окончательной серьезности. Однако 30 лет, прошедшие после смерти Вадима Сидура, прочно закрепили за ним звание классика. Его работы есть на городских площадях России и Европы, в Третьяковской галерее, и сам Манеж – государственный музей, в совете Е.Ю. Гагарина, дочери первого космонавта. В административном отношении нет большой разницы – ворваться туда, в Третьяковку, или в кремлевские дворцы и соборы.

http://pravmir.ru/terakt-v-manezhe-otkud...

Скачать epub pdf Глава 10. «Не давайте святыни псам» Мы подошли к тексту, точный смысл которого на протяжении многих веков оставался загадкой: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас ( Мф. 7:6 ). Текст этот, как кажется, стоит в Нагорной проповеди изолированно от того, что ему предшествует и что за ним следует. Изречение имеет форму пословицы, значение которой в наше время понять нелегко, поскольку мы можем лишь гипотетически восстановить контекст, в котором она была изначально произнесена 429 . Чтобы понять смысл изречения и тот ассоциативный ряд, который оно могло вызывать у слушателей Иисуса, нужно обратиться к Ветхому Завету и посмотреть, в каком смысле там говорилось о свиньях, псах, святыне и жемчуге. Свинья в иудейской традиции считается нечистым животным: закон Моисеев запрещает есть свинину и прикасаться к трупу свиньи ( Лев. 11:7 ; Втор. 14:8 ). В книге пророка Исаии народ непокорный – это народ, который приносит жертвы в рощах, и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него ( Ис. 65:2–4 ). Когда Господь придет с огнем и мечом, чтобы произвести суд над всякой плотью, тогда те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут ( Ис. 66:16–17 ). Собаки тоже считались нечистыми и презренными животными. В Ветхом Завете о псах упоминается, как правило, не в связи с домашними животными или овчарками, присматривающими за стадом. Обычно имеются в виду бродячие собаки, готовые наброситься на человека и растерзать его. В 21-м псалме, воспринимающемся в христианской традиции как пророчество о страждущем Мессии, говорится: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои ( Пс. 21:17 ). О беззаконниках Псалмопевец говорит, что они воют, как псы, и ходят вокруг города ( Пс. 58:7, 15 ). Псы питаются человеческой кровью ( 3Цар. 22:38 ; Пс. 67:24 ), едят трупы людей ( 3Цар. 14:11; 16:4; 21:23 ; 4Цар. 9:10, 36 ). Сравнение человека с собакой воспринималось как сильное оскорбление ( 1Цар. 17:43 ; Ис. 56:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010