12 . Иоас 13 . Иеровоам II 14 . Захария 15 . Селлум 16 . Манихем 17 . Факия 18 . Факей 19 . Осия Взятие Самарии было в 699. Между царствованием Иеровоама II и Захарии было междуцарствие, которое продолжалось, как полагают, 12 лет. Второе междуцарствие произошло между царствованием Факея и Осии и продолжалось оно 8 – 9 лет. Иудейское царство: состояло из двух колен (Иудина и Вениаминова) и занимало менее плодородные земли. Возглавил царство сын Соломона и Вирсавии Ровоам. Столицей остался Иерусалим. Насколько царство Израильское выгодно отличалось в экономическом отношении (выход к морю, плодородные земли), настолько царство Иудейское превосходило первое по внутренней духовной силе, ибо имело у себя святыню Израиля – храм Соломонов и истинное священство. Иудейское царство просуществовало 344 года. Все 20 царей происходили из дома Давидова и 8 из них были “мужами по сердцу Господа”. В 597 году царь Иехония был уведен в Вавилонский плен вместе с народом. Окончательное разрушение Иерусалима произошло в 587 году после подавления восстания Седекии Навузарданом). Имена царей Иудейских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке: Имя царя Год вступления на царство по Усерию: по Богословскому: 1 . Ровоам 2 . Авия 4 . Иосафат 5 . Иеровоам 6 . Охозия 7 . Гофолия 8 . Иоас 9 . Амасия 10 . Озия 11 . Гоафам 12 . Ахаз 13 . Езекия 14 . Манассия 15 . Амон 16 . Иосия 17 . Иоахаз 18 . Иоаким 19 . Иехония 20 . Седекия Цари Иехония и Седекия умерли в плену. История царства Израильского Человек Божий из Иудеи 3Цар. 13, 1–10 : Посещение пророком града Вефиля, пророчество о рождении Иосии 203 , гнев Иеровоама, знамение Иеровоаму, распадение лживого жертвенника, отказ пророка от стола в доме Иеровоама. 3Цар. 13, 11–19 : Вефильский пророк-старец приглашает человека Божиего в дом. 3Цар. 13, 20–32 : Лев убивает пророка Божия за неповиновение, – пророчество о погибели обоих царств с указанием двух главных причин: уклонение от Бога истинного и неповиновение. Ахав – седьмой царь Израильский

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Христовы апостолы повторяют слова своего Учителя, сравнивая брак между одним мужчиной и одной женщиной с союзом Христа и Его Церкви, которую они называют плотью Господа и Его Невестой (Ефесянам, 5: 21 — 33; 2 Коринфянам: 11: 2). Осуждая тех, кто запрещает брак как нечестивое установление, равно и тех, кто оскверняет брак нецеломудрием (1 Тимофею, 4: 3; Евреям, 13: 4), апостолы возвещают как „волю Божию“, чтобы христиане, будучи примером для всех людей, воздерживались от блуда [греч. „порнейя“, „нецеломудрие“] и знали, как сочетаться браком „в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога“. Они утверждают, что „непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который дал Духа Своего Святого“ тем кто, верует (1 Фессалоникийцам, 4: 3 — 8). Мужья должны быть главами своим жёнам, как Христос глава Церкви. Их призывают любить своих жён, как самих себя, как Христос любит Церковь, предавая себя за своих невест и любя их, как собственную плоть. А жёнам следует уважать и почитать своих мужей, как Церковь посвящает себя Христу, с Которым она, как жена с мужем, „одна плоть“ (Ефесянам, 5: 21 — 33; Православное венчание). „Великая тайна“ брака (Ефесянам, 5: 32) — наиболее часто встречающийся в Библии образ и символ отношений Бога с Его народом в Ветхом и Новом Заветах, где Бог — это муж, а Его народ — жена Его, столь часто неверная и прелюбодействующая (ср. Осия, Иеремия, Иезекииль, Песнь песней, Коринфянам, Ефесянам и др.). И окончательный союз Господа и спасённых Христом для вечной жизни в Царстве Божием нисхождением Святого Духа уподобляется единению брака (Откровение, 21 — 22)». В свете решений, принятых 26 июня 2013 года Верховным судом США относительно однополых браков мы, члены Священного Епископального Синода Православной Церкви в Америке, вновь подтверждаем сказанное в июне 1992 года, а именно, что брак представляет собой союз одного мужчины и одной женщины, освящённый и утверждённый в стенах святой Церкви. Церковь поэтому не признаёт и не может признавать иных браков, кроме тех, в которых один мужчина и одна женщина скрепляют свои отношения во всеобъемлющей любви Господа нашего Иисуса Христа, а также Отца и Святого Духа.

http://pravmir.ru/postanovlenie-pravosla...

Для русского уха быть Осией, а стать Иисусом – это все равно что быть Осипом, а стать Ильей. Слишком уж непохожи по звучанию имена. Но в еврейском языке Осия был Гошуа. Переименовывая его, Моисей называет его Егошуа. Это близкие по звучанию слова. И при помощи какой, думаете, буквы переименовывает? При помощи маленькой йоты! Добавленная к имени Гошуа, йота превращает его в Егошуа, то есть в Иисуса! Так вот почему сказано, что «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 18). Долго мучили меня эти слова. Поскольку неясно, как могут сохранить свою значимость крючочки и черточки в законе, когда сказано: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Но теперь ясно, что Ветхий Завет раскрыт в Новом, облит светом, ясен и виден. А Новый Завет скрыт в Ветхом, да так скрыт, что все новозаветные события уже прошли по земле, как тени и пророчества, и имеющий глаза, чтобы видеть, способен это замечать. В истинную землю покоя, в землю, текущую молоком и медом, в истинное субботство вводит нас Иисус Христос. Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9: 24); туда, в самое небо, вслед за Ним войдут и все полюбившие Его. Нам подарено Его имя и через имя подарена возможность обретать благодать. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое. Вооружимся же именем Иисусовым, братья, ибо воистину «имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч. 18: 11). Рейтинг: 9.3 Голосов: 129 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии вячеслав 23 февраля 2011, 20:46 Спасибо , отец Андрей . Спаси Господи !!! Igor 28 января 2011, 13:45 Спаси и сохрани Иисус Христос Сын Божий раба своего! Ирина Филатова 17 января 2011, 06:48 Спасибо, отец Андрей! Ваша статья всколыхнула в сердце ощущение святого праздника! То трепетное ощущение, которое бывает только в храме во время праздничных служб! Это чувство трудно передать словами. У Вас получается!

http://pravoslavie.ru/44063.html

Оба трактата перекликаются и по содержанию. Ряд глав «Разъяснения» в несколько ином аспекте затрагивает уже поднимавшиеся в «Ответах» темы: о бестелесности Бога и причине применения к Нему в Священном Писании антропоморфных и зооморфных выражений (гл. 1) и об образе Божием в человеке, а именно: следует ли различать «образ» и «подобие» Божие в человеке (гл. 3) и не является ли человек «образом образа» Божия, то есть собственно «образом» Сына (гл. 4). Вопрос об образе Божием в человеке затрагивается и во 2-й главе, главная тема которой – объяснение того, что нужно понимать под «дыханием жизни», дарованным Богом человеку при творении ( Быт. 2:7 ), при этом в объяснении делается акцент на особой роли Святого Духа как в освящении первозданного человека, так и в домостроительстве спасения. В 5-й главе обсуждается, можно ли говорить о преуспеянии человеческой души в будущей жизни. В 6-й главе, объясняя, почему человек, омытый от прародительского греха в крещении, не передает этого освящения непосредственно своему потомству, святитель излагает учение о наследовании прародительского греха и об отпущении грехов и победе над смертью во Христе. Далее рассматривается ряд библейских мест. Объясняется, к чему относится видение Иезекииля о воскресении мертвых костей ( Иез. 37:7–10 ) и нельзя ли считать это пророчество уже исполнившимся (гл. 7). Применительно к притче о богатом и Лазаре ( Лк. 16:19–22 ) решается вопрос, состоялось ли уже упомянутое в этой притче воздаяние праведникам и грешникам (гл. 8); действительно ли пророк Осия взял в жены блудницу и родил от нее детей ( Ос. 1:2–6 ) (гл. 9); кем был библейский Мелхиседек ( Быт. 14:18–20 ) (гл. 10). Главы 9–10 содержат, собственно, только вопросы: в своем кратком ответе святитель лишь отсылает адресатов к другим своим сочинениям. Наконец, в последней 11й главе святитель отвечает на вопрос, может ли Бог по Своему всемогуществу сделать некогда бывшее никогда не бывшим. В целом, «Разъяснение», как и «Ответы», иллюстрирует важные и не лишенные своеобразия стороны учения о Боге, антропологии, сотериологии и эсхатологии свт. Кирилла Александрийского , давая примеры и его библейской экзегезы. Среди сочинений святителя, чей обычный стиль не обходился без упреков в тяжеловесности, многословии и напыщенности 6 , оба трактата выделяются лаконичностью и ясностью, что вполне естественно для представленного в них жанра объяснения «трудных мест».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Иосиф, 16 царь иудейский. Сын царя Аммона, внук Манассии, правнук Езекии, вступил на престол 8 лет. Едва он достиг 16 лет, как начал заботиться о распространении истинного Богопочитания, которое при предшественниках его, и особенно при отце его Аммоне, было прекращено и самый храм иерусалимский закрыт. Убит на войне с египетским царем Нехао, будучи 40 лет от роду, и погребен в Иерусалиме за 22,5 года до плена вавилонского. Иуда, из 12 патриархов. Иудиф праведная (7 Сентября). Левий, из 12 патриархов. Лот, племянник Авраама (9 Октября). Малахия пророк (3 Января). Мариам. Сестра Моисея и Аарона, была виновницей того счастливого события, что Моисей был воспитан своей матерью и был спасителем и вождем народа Божьего. Скончалась 130 лет от роду. Мельхиседек, священник Бога вышнего (22 Мая). Мисаил, из трех отроков вавилонских (17 Декабря). Михей второй, пророк (14 Августа). Моисей Боговидец (4 Сентября). Наум пророк (1 Декабря). Нафан пророк (29 Декабря). Неффалим, из 12 патриархов. Ной праотец. Сирах. 44, 16. Родился по прошествии 1662 года от сотворения мира. Жил 950 лет, 599 лет до потопа, один год - во время потопа и 350 лет после него. (Быт. 9, 28-29). Олда или Олдама пророчица (10 Апреля). Ор. Исх. 24, 14. Сын Халева. Был одним из приближенных Моисея и сродник Аарона, взявшего жену себе из племени Иудина, к которому принадлежал Ор. Он вместе с Аароном в Рафидине на горе целый день поддерживал руки Моисея во время битвы с Амаликом (Исх. 17, 9-13. 1 Пар. 2, 19), и пользовался у Моисея таким доверием и почтением, что последний, уходя на гору Синай, поручил управление народом еврейским Ору вместе с Аароном. Осия пророк (17 Октября). Рахил, вторая жена Иакова. Ревекка, жена Исаака. Рувим, из 12 патриархов. Руфь Моавитянка. Жена Вооза, мать Овида, от которого произошел Иессей, отец царя Давида. Сампсон, судья израильский (26 Марта). Самуил пророк (20 Августа). Симеон, из 12 патриархов. Сарра, жена Авраама (19 Августа). Сим, сын Ноя. Родился за 99 лет до потопа, когда Ною было 500 лт от роду.

http://pravicon.com/info-3240

4. Память св. святителя Ерофея и св. Павла Препростаго. 5. Память трусу, и св. Мамелфы, и св. Харитони. 6. Страсть св. апостола Фомы. 7. Страсть св. мученику Сергия и Вакха. 8. Память преподобныя Пелагия блудница, и другыя Пелагия девы. 9. Страсть св. апостола Якова Алфеев. 10. Страсть св. мученику Евлампия и Евлампии. 11. Память св. апостола Филипа, иже в Деяниих апостол, и св. 7-го Сбора. 12. Страсть св. Прова, Тарха и Андроника. 13. Страсть св. Карпа и Папула. 14. Страсть св. мученик Назария, Гервасия, Протасия, Келесия. 15. Страсть св. Люкиана прозвутера. 16. Страсть св. Логина сотника. 17. Память св. пророка Осия, и св. Лазоря, друга Христова, и св. бесребренику Козмы и Дамияна. 18. Память св. апостола Лукы еуангелиста. 19. Память св. пророка Иоиля, и св. Садоха и с нимь 120, и св. святителя Амфилохья. 20. Страсть св. мученика Артемия, и св. Андроника, и св. апостол: Терентия, Марка, И[ису]са, рькомаго Иуста, и Артемы; и св. Корнилия сотника. 21.Память преподобнаго отца Лариона Великаго. 22.Память св. святителя Аверкия, епископа Ераполя. 23.Страсть св. святителя Иякова, брата Господня, в тож день св. Феодотии, и Сократа, и 7 отрок, иже в Ефесе: Максимиан, Амвлих, Мартиниан, Дионисий, Иоана, Костянтин, Антонин; и св. патриарха Игнатия, и Никифора. 24.Страсть св. Арефы и с нимь 4253. 25.Страсть св. нотарю Маркиана и Мантурья. 26.Страсть св. мученика Дмитрия. 27.Страсть св. мученика Нестера. 28.Страсть св. святителя Кюрияка, обретшаго Честный Крест. В тыж день св. мученица Параскевгия. 29.Память преподобнаго Авраамия и св. Анастасия. 30.Страсть св. святителя Епимаха, и Еутропий, и св. святителя Маркияна и Кюрила. 31. Страсть св. Зиновия и сестры его Зеновии; и св. апостол Стахия, Амплия, Урвана и дружины их. Месяц ноябрь, р[е]комый грудень, имать дний 30. День имать час 10, а нощь 14 1. Успение св. бесребрьнику Козмы и Дамияна, сыну Феодотьину. 2. Страсть св. мученик Анкюдина и Пигасия, Анподиста, Елпидифора и Аффония, и с ними 7028. 3. Страсть святых: Акепсимы епископа, Иосифа прозвутера и Анфала дьякона, и св. иного Акепсимы затворника.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

А с кем боролся Иаков? «Ты боролся с Богом», – сказано ему ( Быт.32:28 ). А пророк Осия говорит: «Возмужав, боролся с Богом. Он боролся с Ангелом» ( Ос.12:3 ). И своего сына Иосифа Иаков напутствует такими словами: «Бог, пред Которым ходили отцы мои..., Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» ( Быт.48:15–16 ). Не сказано «да благословят», но «да благословит», – Бог опять оказывается тем же, что и Ангел. Кто вывел Израиль из Египта? Конечно же, Бог: «Так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта» ( Суд.6:8 ). Но вновь – «пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю» ( Суд.2:1 ). В чем же дело? Просто необходимо знать, что еврейское слово maleax и греческое aggelos не содержат в себе указания на некоего тварного духа, участника небесной иерархии. Они значат просто «посланник, эмиссар». Эти слова могут прилагаться к людям, которые представляют интересы пославших их владык. Поэтому именование кого-то ангелом не означает непременную принадлежность к иерархии небесных тварных духов. Христос есть Ангел по отношению к Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ). Христос Сам есть апостол Отца, посланник Отца, Ангел Отца. Именно Он называет Себя в Ветхом Завете «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова», и Он есть Иегова. И этот же Ангел стал человеком во Христе. То есть, если выразиться проще, то можно сказать, что ветхозаветный Бог Иегова есть не только Отец, но и Сын Божий, воплотившийся в Иисусе Христе. Тому есть и другие указания из Священного Писания. В книге пророка Исаии говорится: «Ибо Я Иегова, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой» ( Ис.43:3 ) – Перевод архимандрита Макария, и далее: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня»( Ис.43:11 ). То же сказано и у пророка Осии: «нет спасителя, кроме Меня» ( Ос.13:4 ). То есть Бог Иегова в Ветхом Завете называет Себя Спасителем, причем подчеркивая, что единственный Спаситель. Но давайте обратимся теперь к Новому Завету. Наверное, сложно и сосчитать, сколько раз назван Иисус Христос Спасителем. Назван апостолами, прекрасно знающими Писания, и что единственный Спаситель – Иегова. Отсюда можно заключить, что апостолы отождествляли Иегову со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Осия, похоже, ссылается на этот беспорядок в руководстве и на внутреннее разложение страны. Первые главы отражают довольно процветающие и мирные времена правления Иеровоама, отмеченные сильным ростом религиозного синкретизма и идолопоклонства. Беспорядочное восстание и падение следующих царей описано в главах 7:7 и 8:4. О нестабильных отношениях между Египтом и Ассирией, похоже, сказано в 7:11 и 8:9. Война между Иудеей и Израильско-Сирийской коалицией, скорее всего, послужила основой для отрывка 5:811. 953 Опустошение земли от рук ассирийцев, полный разгром Самарии и пленение жителей предвещаются в главах 10,13 и 14. Осия разделяет с Амосом беспокойство о притеснении бедняков и о несправедливости суда (напр., 12:78). Но в большей степени его волнует идолопоклоннические тенденции народа и их влияние на отношения между Израилем и Богом. Текст и автор О человеке по имени Осия нам известно немного. Мы знаем, что он был женат и имел трех детей. Мы знаем, что его брак был омрачен супружеской неверностью жены, которая впоследствии бросила его. Но мы не знаем, кем он был до того, как стал пророком, не знаем, где он родился и вырос. Осия был сыном Бери, человека, о котором нам ничего не известно, кроме того, что он был отцом пророка Осии. Имя «Осия» происходит от слова, означающего «освобождать, избавлять, спасать, помогать». 954 «Осия» отражает каузативную форму глагола, который в этом случае можно перевести как «Он спас, Он избавил». В этой фразе под словом «Он» подразумевается Яхве, а спасает Он нас. Так же звали Иисуса Навина ( Чис.13:8,16 ; Втор.32:44 ) и последнего царя Израиля ( 4Цар.7:14 ). 955 Это имя иногда встречается с теофорическим коротким окончанием «ях», явно указывая на Яхве, как на действующее лицо. Ученые широко обсуждали брак Осии и характер его жены, Гомери. Поначалу ( Ос.1:2 ) складывается впечатление, что Бог заповедовал Осии жениться на блуднице – требование неоднозначное с нравственной точки зрения. Имя «Гомерь», как и имена их будущих детей происходит от слова «распутство» (ивр., знуним; см. также 2:4 о детях). То же слово используется для описания людей из народа Израиля в 4:12 и 5:4: они имеют «дух распутства». Знуним – это абстрактное существительное множественного числа мужского рода. Обозначен ли этим словом этический и социальный статус, появившийся вследствие реальных индивидуальных действий связанных с сексуальной неверностью, или же это слово отражает социальную атмосферу или дух тех лет? Стюарт придерживается второй точки зрения. 956 Гомерь и ее дети разделили судьбу народа Израиля. Народ был неверен Богу и занимался духовной проституцией, поклоняясь идолам, а потому имел дух распутства (4:12; 5:4). Таким образом, имя Гомери не имеет ничего общего с ее характером и поступками. Она, ее дети и даже сам Осия разделяли дух времени. Женщины же, которые действительно занимались проституцией, назывались по-другому – ивр. (зонах), «блудодействующие». 957

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Литература, посвященная истолкованию книг малых пророков чрезвычайно обширна. Из церковных учителей книги малых пророков толковали блаж. Феодорит, св. Кирилл Александрийский , св. Ефрем Сирин , блаж. Иероним и блаж. Феофилакт. Из трудов, составленных в новейшее время, наиболее важными являются следующие: Hitzig, Die kleinen Propheten (4 Aufl. 1881); Keil, Die kl. Proph. (3 Aufl 1888); Knabenbauer, Comment, in prophetas minores. 1866. Nowack, Die kl. Proph uberzetzt und erklart, 1904, Marti, Dodekapropheton erklart 1904. Hoonacker Les douze petits prophetes. 1908. В русской литературе истолкованию малых пророков посвящены труды Палладия, еп. Сарапульского (1872 и д. ). Ружемонта, Краткое объяснение 12 малых пророков 1880 и И. Смирнова (1873 и д. ). Пророк Осия (Греч. Ωση евр. Hoschea, от jascha спасать, помогать, означает спасение, спаситель, помощник), по свидетельству его книги, был сын некоего Беерия. О жизни пророка может считаться с достоверностью известным только то, что он был уроженцем десятиколенного царства и в этом же царстве проходил свое пророческое служение. Об этом свидетельствует: 1) выступающее повсюду в кн. Осии всестороннее знакомство пророка с внутренним состоянием Израильского царства ( ); 2) исключительное упоминание им городов этого царства (Самарии Ос 7:1, 8:5–6 ; Галаада Ос 6:8, 12:11 ; Сихема Ос 6:9 ; Галгала Ос 4:15, 9:15 ; Вефиля или Беф-Авена Ос 4:15, 5:8, 10:5, 8, 15 ). 3) Особенности речи пророка или арамеизмы, свойственные языку жителей Северного Царства ( Ос 11.4 Ochil вместо aachil; Ос 13.15 japrija вместо japreh; Ос 13.10 ehi вместо asseh). Если гл. I-III кн. Осии понимать в смысле описания действительных событий из жизни пророка (что, однако, не бесспорно), то из этих глав следует, что Осия имел жену и детей, но был несчастлив в своей семейной жизни, так как жена его была ему неверна. Краткие сведения, почерпаемые из самой книги Осии, восполняются сообщаемыми у древних писателей (Ефрем Сир, Дорофей) преданиями, что Осия был родом из г. Беелмофа или Белемона в колене Иссахаровом, что он умер в Вавилоне, а погребен был в верхней Галилее. Достоверность этих преданий также трудно защищать, как и отстаивать предположение Дума (Dulm, Tbeologie der Propheten 1875, s. 130), что Осия принадлежал к священническому сословию: знакомство с прошлой историей Израиля, высокий взгляд на жертвы, упоминание о законе Божием и другие, отмечаемые Думом черты книги поняты в книге пророка и без предположения принадлежности его к священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Осия первым из пророков применил брачную метафору, образ брачного союза мужчины и женщины для изображения отношений Бога с Израилем. Несмотря на измену Гомери, предавшей любовь Осии (1:2-9), пророк продолжает любить ее со всей нежностью и страстью, готов, если она вернется к нему, простить ей все и восстановить разрушенные отношения. Так и Господь готов простить Израилю идолопоклонство, если Израиль оставит служение Ваалу, обратится и вернется к истинному Богу. Хотя на разведенной нельзя жениться вновь, хотя отпущенная и вышедшая за другого не может вернуться к первому мужу даже в случае смерти своего второго мужа (Втор 24:1-4), все-таки Осия готов простить и принять обратно свою бывшую жену. Так и Господь готов увлечь Израиля (2:14) и сызнова начать историю любви. Луис Алонсо Шёкель (+ 1998), пионер в применении методов общего литературоведения в библеистике, считал этот текст одной из величайших библейских поэм. Это, писал он, «поэма любви, на которую ответили изменой, но которая жива, несмотря ни на что, любви страстной, страдающей, но сильной… способной вернуть изменницу. Если поэма соответствует живому опыту пророка, то это человек страстно влюбленный, настолько, что когда жена изменяет ему, силится освободиться от любви, чтобы перестать страдать – и не может. Лучше было бы забыть ее, но любовь этого не позволяет. Называет ее “проституткой”, надеясь, что так перестанет любить ее, однако это слово выражает лишь огорчение, вызванное любовью. Хочет отомстить, отнимая дары, выставляя на публичный позор – но любовь остается. И тогда он начинает вновь ухаживать за ней… Если Осия пережил эту страшную боль, то однажды… в глубине своей любви он нашел отражение любви еще более высокой и глубокой – любви Бога к своему народу. Чем глубже колодец, тем глубже отражается в нем небо» . Как тут не вспомнить строк другой поэмы? – «Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные, она – пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн 8:6-7).

http://bogoslov.ru/article/4771086

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010