Осиос Лукас



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Жемчужина Беотии: Монастырь Осиос Лукас / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Жемчужина Беотии: Монастырь Осиос Лукас Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) является одновременно крупным духовным центром, история которого насчитывает более 1000 лет, и одним из наиболее выдающихся памятников византийского зодчества и изобразительного искусства. Сейчас обитель является одновременно центром паломничества и туризма, а с 1990 г. она входит в реестр памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) является одновременно крупным духовным центром, история которого насчитывает более 1000 лет, и одним из наиболее выдающихся памятников византийского зодчества и изобразительного искусства. Сейчас обитель является одновременно центром паломничества и туризма, а с 1990 г. она входит в реестр памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Преподобный Лука (Стириот) Монастырь был основан преподобным Лукой в Х веке. Святой Лука происходил с острова Эгина, однако его родителям пришлось бежать сначала в прибрежную Фокиду, а затем и внутрь страны, спасаясь от набегов сарацин. Святой Лука, третий из семи детей Стефана и Евфросинии, родился в 896 году в окрестностях Дельф. С ... далее ...
Иисус Навин ввел народ в землю обетованную / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Иисус Навин ввел народ в землю обетованную Святой Праведный Иисус Навин. Фреска XI века в монастыре Осиос Лукас (Преподобного Луки) , Греция После того как Моисей возложил на Иисуса Навина свои руки, он исполнился духа премудрости... и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор 34, 9) . Как и Моисею, Иисусу Навину перед началом его деятельности вождя избранного народа было откровение от Господа. Бог поручает ему ввести народ в землю обетованную. Он троекратно призывает его быть твердым и мужественным. Божественный Промысл избирает для Своих планов людей, обещает им Свою помощь и поддержку, но от них самих требуются разум, воля и решимость. Иисус к этому времени был хорошо известен людям Израиля своими высокими личными качествами, поэтому народ с полным доверием отнесся к новому вождю. Последний стан Израиля перед началом завоевания Ханаана был в Ситтиме (местность на восточном берегу Иордана, напротив Иерихона) . Отсюда Иисус Навин тайно послал двух юношей в Иерихон. Они вошли в дом Раав. К ней привел их Господь, ибо она своей верой возвышалась над соплеменниками. Раав знала о великом чуде в Чермном море, о победах над царями Аморрейскими ... далее ...
Троица (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Который, взойдя в обители Отца, низводит нам Духа Святого, часто изображаемого в виде голубя – таким, как созерцал Духа Святого Иоанн Креститель. Склонены плечи, головы, но широко раскрыты бессмертные человеческие души, алчущие и жаждущие росы Святого Духа, Который и снисходит в Божественной Литургии праздника Троицы, Который осеняет молящихся на вечерней неизреченными выдыханиями, легким веянием ветра тихого, едва слышного. Благодать Святого Духа проявляет себя в чистых, смиренных, кротких, исполненных братолюбия душах православных христиан. Пятидесятница. Мозаичный свод. Фрагмент. Осиос Лукас, Греция. XII век Праздник Святой Троицы венчает собой искупительное дело нашего Спасителя. Для чего пришел в мир Христос? Для того чтобы низвести на нас – Его, Господа, новозаветную Церковь, единство верующих в Него учеников – росоносную, светоносную, живительную, спасительную благодать Духа Святого, ту самую благодать, которая некогда витала над землею пустой и неустроенной. Ту самую благодать, которая облекла Адама в чудесные нерукотворные одежды, но которая тотчас отлетела от первозданной четы, едва лишь только она покусилась протянуть руки к запретному плоду и вкусить его. Эта ... далее ...
Крещение Господне - картинки, иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... традиции. Христос предстает нагим как в произведениях областей, имевших давние традиции изображения обнаженного тела, так и в памятниках сиро-палестинского региона, такого прошлого не имеющего, и всегда более «строгого». Христос изображается нагим, как Адам в Эдемском саду. Этим подчеркивается, что Христос — новый Адам, совершенный Богочеловек, пришедший спасти род людской от власти смерти и греха. Только произведениях XV века Христа начинают изображать в препоясании. В произведениях средневизантийского времени усиливается повествовательный аспект изображения. Например, на мозаике собора Осиос Лукас изображены древо и секира — указание на пророчество Предтечи «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3: 10 ) . Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг. XI в. Греция Крещение Господне: иконы, иконография Наполнение композиции второстепенными деталями делает ее несколько дробной, многословной, «шумной». Помимо двух апостолов и ангелов начинают изображаться пришедшие креститься от Иоанна люди. Некоторые снимают одежды на берегу, другие — уже плывут по реке. На многих иконах в водах плещутся ... далее ...
Пастухи, волхвы, мы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пастухи, волхвы, мы Священник Леонид Кудрячов Рождество Христово. Мозаика монастыря Осиос Лукас, Греция Праздник Рождества Христова приковывает наше внимание к Богомладенцу. Славим Его! В полумраке пещеры мы пытаемся разглядеть, уловить черты Его детского лика. Склонившись над грубыми деревянными яслями, мы прислушиваемся к Его мирному дыханию. Но мы здесь не одни. И речь идет не о Богоматери и не об Иосифе, а о тех, кто пришел поклониться Спасителю раньше нас. По одну сторону от яслей пали ниц пастухи, по другую — волхвы. А между ними мы А между ними мы, да и весь мир, как между двумя полюсами. На одном полюсе — скудость пастушьей котомки, на другом — богатство сумок волхвов, наполненных золотом, ладаном и смирной. На одном — неученость и простота, на другом — восточная мудрость и образованность. На одном — физический труд, на другом — умственный. Все мы, люди разного достатка, образования и рода деятельности, поместимся здесь, между пастухами и волхвами. Рождество Христово для всех! Некогда Дева Мария вместила в Себя Невместимого, и чрево Ее стало пространнее небес. Теперь уже с нами происходит другое, но подобное чудо — тесная вифлеемская пещера расширилась ... далее ...
Вторник 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... авва Исаия Распятие. Мозаика XI века. Монастырь Осиос Лукас Поскольку Крест сделался как бы жертвенником Страшной Жертвы, ибо на Кресте умер Сын Божий за падение людей, то справедливо мы чтим Крест и поклоняемся ему, и изображаем его, как знамение общего спасения всех людей, чтобы поклоняющиеся древу Креста освобождались от клятвы Адамовой и получали благословение и благодать Божию на исполнение всякой добродетели. Для христиан Крест – величайшая слава и сила, ибо вся наша сила – в силе распятого на Кресте Христа, и все возвеличение наше и вся слава наша – в смирении Бога, Который до того смирил Себя, что благоволил даже умереть между злодеями и разбойниками. Преподобный Симеон Новый Богослов Тропарь Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе! «Ты искупил нас от законного проклятия драгоценной Твоей Кровью; будучи пригвожден ко Кресту и пронзен копьем, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе! » О Великой Тайне Искупления Иисусом Христом за каждый долг наш воздано особо… Для сего Иисус постился, был искушаем и побеждал победившего; для сего ... далее ...
«Хочу помочь, а не про вашего Бога слушать» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как и что делать. Если человек хочет «поволонтерить» от лица Церкви, ему надо разобраться, какое отношение к Церкви имеет он сам. Если волонтерить для него: разгрузить машину, грядку прополоть, помочь физически — нет проблем. Но если он хочет с людьми работать от лица Церкви, это другое дело. Да, у нас есть правила, есть свой дресс-код, есть соответствующий заповедям моральный кодекс, есть вещи, которые мы просто не можем позволить себе делать и говорить, это нужно понимать. Под чем Церковь не подписывалась Омовение ног апостолам. Византийская мозаика начале 11 века. Греция. Монастырь Осиос Лукас — Всех не накормишь и каждому не поможешь. Бывает ли у вас чувство бессилия? И если вы что-то не можете сделать – что вы делаете? — Это только так кажется, что всех не накормишь… Вообще, человек не должен на себя взваливать то, к чему его не призывали. И Господь не пришел всех накормить, честно говоря. Если бы он пришел с этой целью, наверное, мы жили бы по-другому. Это первое искушение — «Пусть камни эти хлебы будут», но Он также сказал «не хлебом единым жив человек». Поэтому надо понимать, что «накормить всех, помочь всем в исполнении их желаний» — под этим Церковь не ... далее ...
Распятие Иисуса ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода. Е. Черкасова. Несение креста С. Антонов. Распятие (рельеф) С. Антонов. Снятие с креста (скульптура) Погребение Христа (фреска крипты кафоликона монастыря Осиос Лукас) XI в. Положение во гроб. (икона критской школы) Ботичелли. Положение во гроб. 1495-1500 Рафаэль. Положение во гроб. 1507 Микеланджело. Погребение Христа К. Блох. Погребение Христа А. Венецианов. Оплакивание Христа, 1811 г. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это ... далее ...
О канонической иконографии Рождества | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иконы Рождества проста и лаконична Возьмем, в качестве примера миниатюру из Минология императора Василия II. В центре изображен Сам Младенец Христос. Он изображается спеленатым в яслях на фоне тёмной пещеры. Белые пелены на черном фоне ассоциируются с евангельскими строками: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1, 5 ) . Но одновременно это может также напоминать и о грядущих страданиях Спасителя. Ясли и пелены напоминают символический саркофаг и плащаницу из сцены погребения Христа. Именно так сцена погребения изображается среди росписей XII века в греческом монастыре Осиос Лукас. А черный фон пещеры Рождества может ассоциироваться с пещерой гробницы, как на иллюстрации к Евангелию XI века с Афона. Ведь не случайно и канон предпразнества Рождества составлен в подобии канона Великой субботы «Волною морскою». Рядом с яслями мы видим тельца и осла. Их присутствие связано со словами пророка Исайи: «Вол знает владельца своего, и осел – ясли господина своего», что также довольно буквально нашло отражение в апокрифическом евангелии псевдо-Матфея: «Тогда исполнилось то, о чем говорил пророк Исайя[…] Эти животные, стоя по сторонам Его, беспрестанно поклонялись ... далее ...
Насквозь личное письмо апостола Павла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Насквозь личное письмо апостола Павла Диакон Павел Сержантов Апостол Павел. Мозаика монастыря Осиос Лукас Апостол отправлял письма лично Тимофею, Титу и Филимону. Эти послания мы можем считать личными письмами. Но не про них сейчас разговор. Дело в том, что впечатление глубоко личного письма оставляет у наблюдательного человека Первое послание к Фессалоникийцам. Казалось бы, послание адресовано целой городской христианской общине. Многим, а не кому-то одному. Всё правильно, только из пяти глав этого послания целых три главы сосредоточены на весьма личных взаимоотношениях апостола и солунской (фессалоникийской) общины. И только в последних двух главах апостол переходит к вопросам общего характера. Перед нами личное письмо, это ясно. Письмо показывает нам апостола Павла на очень близком расстоянии. Позволяет подойти к первоверховному апостолу вплотную. Для апостола Павла солунская община стала источником неиссякаемой радости. Вот какие их связывали отношения! О себе и о своих помощниках апостол пишет в Фессалоники: Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах ( 1 Фес 1: 2 ) . Судьба молодой греческой общины живо напоминала апостолу его ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Осиос Лукас
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"