Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Нижний Новгород. Часовня Печерской иконы Божией Матери Печёрского монастыря. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Печерской иконы Божией Матери Год постройки:1859. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.К. Кострюков Адрес: Нижний Новгород, пересечение Самаркандской ул. и ул.Стрелка. Координаты: 56.33132, 43.967417 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Местоположение и вид Печерской часовни Часовня Нижегородского Печерского Вознесенского мужского первоклассного монастыря, во имя Божией Матери Печерской, находится в Нижегородской Макарьевской ярмарке, на углу перекрестка Александро-Невской и Нижегородской улиц, по пути к ярмарочному Александро-Невскому собору и окскому плашкоутному мосту. От ярмарочного Александро-Невского собора в 160 саж., Макарьевской часовни в 230 саж., а от ярмарочного Спасского собора в 1 в. 60 саж. С часовней по Александро-Невской улице смежен первый кошомный корпус. Часовня каменная, четырехугольная. Снаружи и внутри выштукатурена, покрыта по четырем на стороны скатам черным железом, выкрашена медянкою. Верх ее с небольшой главой и крестом из белой жести. Стиль часовни готический. Она окружена каменной площадкой и деревянной решеткой. С восточной стороны открытое крыльцо, с которого и вход в нее. В ней с северной и южной стороны по одному стрельчатому окну для света в часовню и четыре окна вверху в кельях монашествующих. Внутри часовня двухэтажная. Верхний этаж предназначен для жилья служащего в ней в ярмарку братства Печерского монастыря, а в нижнем этаже находится собственно часовня. Мерой часовня 4х4 саж. Часовня каждогодно весною заливается водой из Оки, которая и вредит небольшому ее зданию. Построение часовни История о построении на ярмарке Печерской часовни не длинна. Вопрос об этом совпадает с вопросом о построении в 1858 году нового на ярмарке храма. Причины построения нового на ярмарке храма были следующие: дальность местности Сибирской, где теперь воздвигнут новый на ярмарке Александро-Невский собор, от ярмарочного Спасского собора и малопоместительность последнего. Купечество Сибирской стороны сожалело, что не могло быть за богослужением в Спасском соборе, особенно в праздничные дни. Оно в этой местности и питало надежду соорудить свой храм. По милости Божией Александро-Невский собор уже сооружен здесь, 20 июля 1881 года освящен, величествен и вполне удовлетворяет потребности, с какою он построен купечеством. Он даже слишком поместителен для богомольцев.

http://sobory.ru/article/?object=39752

Часовня мучеников Валентина и Пасикрата (Ульм) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] История часовни св. Валентина в Ульме известна далеко не всем. А между тем, история жизни этой часовни, как и история жизни любого человека, весьма интересна и поучительна. Для чего только не использовали эту маленькую церковь! И даже хотели ее разрушить, стереть с лица земли, но Господь хранил ее. Хранил для того, чтобы сегодня нам с вами было где славить Бога. Раньше, когда вообще никакой часовни еще не было и в помине (1292-1372), цистерцинские монахи из Бебенхаузена хранили здесь свои винные запасы. На этом месте был огромный погреб. А вход в этот погреб был там, где теперь находится часовня. По сведениям Феликса Фабри от 1488 г., монахи построили в Ульме «маленький монастырь», церковь в честь св. Георгия и кельи для монахов. «В этом монастыре у них имелся большой подвал, в котором они хранили много вина…», - так пишет Фабри. И дальше: «Вход в этот подвал был на том месте, где сегодня находится часовня св. Валентина, на церковном дворе приходского храма…» Ульм в то время был торговым «перевалочным пунктом» для игристого вина, которое пользовалось спросом и распродавалось не только в округе, но и в городах альпийского региона. Несколько позже, в 1458 г., ульмский патриций Генрих Рембольд построил эту часовню, которая задумывалась как семейная усыпальница: маленькая церковь и склеп, для которого и был использован монастырский подвал. Над входом в Церковь можно прочитать: «Генрих Рембольд, старого Генриха Рембольда Зелигена сын, основал эту часовню в 1458 году Богу милостивому в жизни и по смерти». Такая надпись высечена рядом с семейным гербом Рембольдов. Так же здесь указано и имя строителя часовни. Им был Матеус Энзингер, который с 1446 по 1463 гг. являлся главным Соборным зодчим. Часовня была освящена в честь св. Валентина, который покровительствовал роду Рембольдов. Святой муч. Валентин, почитаемый католической церковью, был в Ш веке епископом г. Тернии в Умбрии (Италия). Ему усекли главу. В 1864 г. во время реставрации часовни главный Соборный зодчий Трэн заказал флюгер с изображением усекновения главы св. Валентину, который, по его замыслу, должен был бы украсить часовню. Флюгер изображает палача, который намеревается отрубить голову епископу в развевающемся облачении. Флюгер должен был увенчать часовню. Однако протестантский Ульм, а точнее сказать Совет фонда, не мог вытерпеть присутствие католического святого около своего Собора, поэтому слесарь Зойглинг, установил «ненужное украшение» на своем собственном доме.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_мучени...

ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 /  23 сентября 2011 г. 17:41 На родине святителей Иоасафа и Митрофана 16-18 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Белгородскую и Воронежскую епархии. В ходе визита Святейший Патриарх возглавил торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение храма-часовни во имя этого святителя и Литургию на Соборной площади Белгорода. В Воронеже Святейший Патриарх совершил освящение Благовещенского кафедрального собора и посетил Алексиево-Акатов монастырь. 16 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл с первосвятительским визитом в Белгородскую и Старооскольскую епархию. Из аэропорта Предстоятель Русской Церкви направился к часовне святителя, возведенной над местом его первоначального погребения. К юбилейным торжествам по случаю прославления святителя Иоасафа сюда были вновь перенесены его честные мощи. Предстоятель Русской Церкви совершил малое освящение часовни, после чего спустился по подземному переходу в крипту, где прочитал молитву святителю Иоасафу и поклонился его честным мощам. Затем Святейший Патриарх вышел на площадку перед часовней, где поблагодарил архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и руководство области за открытие этого исторического места и устроение здесь храма-часовни. «Невозможность жить без благодатной помощи Божией становится особенно очевидной в наше время. И пусть место сие будет местом молитвы, где люди могли бы обретать внутреннюю силу, способную сбалансировать разнонаправленные воздействия окружающей среды на человеческую душу, на сознание, на волю», — сказал, в частности, Святейший Патриарх. В дар часовне Предстоятель передал образ святителя Иова, Патриарха Московского и всея России. Всем верующим были розданы иконки святителя Иоасафа с патриаршим благословением. Вечером 16 сентября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном вечере, посвященном 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Мероприятие состоялось в Белгородском государственном академическом театре им. М.С. Щепкина.

http://e-vestnik.ru/news/na_rodine_svyat...

Меркушино. Церковь Симеона Верхотурского. Симеоновская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В архитектуре Симеоновского храма сказалось его прямое предназначение - мавзолея, усыпальницы. Именно поэтому он строго симметричен, имеет выраженную форму саркофага. Не случайны входы в храм с севера и юга, в отличие от традиционного размещения входа с западной стороны. В отличие от храма Архангела Михаила , храм Симеона Праведного сохранился в своем начальном объеме и к моменту проектных работ был действующим, со всеми элементами внутреннего убранства: иконостасом, киотами, паникадилами, гранитными полами. Архитектурная реставрация затрагивала лишь вопросы восстановления утраченных декоративных элементов, вычинку деструктивного кирпича, корректировку форм главок, крестов, мероприятия по гидроизоляции стен, устройства отмостки и др. Элементы комплекса, делающие его неповторимым и запоминающимся - галерея длиной 33 м с папертью длиной 23 м. Они восстановлены по фотографиям, на сохранившихся фундаментах. В проекте благоустройства территории комплекса учтены современные требования с восстановлением утраченных элементов: ограждений, подпорной стенки, лестничного спуска к Туре, часовни на берегу реки. Храмовый комплекс в селе Меркушино был полностью отреставрирован и восстановлен к 2004 году. Источник информации - Меркушинское село отстоит от епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. прав. Симеона, каменный, освященный в 1886 г. До 1704 г. на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою прав. Симеона. В этом году по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь над могилою праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 г. вместо деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф.А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост.

http://sobory.ru/article/?object=01235

Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический: сборник статей, документов и архивных материалов Источник Содержание Вступительное слово высокопреосвященного Лазаря митрополита Симферопольского и Крымского Житие святителя Гурия (Карпова) Богословское наследие святителя Гурия (Карпова) Диссертация «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ» Преосвященного Гурия, епископа Таврического и Симферопольского Речь архимандрита Гурия при наречении его во Епископа Чебоксарского, викария Казанского, произнесенная в присутствии Святейшего Синода Речь на прощальном обеде, данном Казанским Братством перед выездом в Таврическую Епархию Слово, произнесенное по совершении первой Божественной Литургии в Кафедральном Соборе в г. Симферополе Слово на Рождество Христово, произнесенное 26 декабря 1874 года в Семинарской церкви Слово на Новый год Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы Слово на день Святой Пасхи Слово на Вознесение Господне Слово на Вознесение Господне Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день восшествия на Всероссийский престол Государя Императора Николая Павловича Слово на память Святого Апостола Андрея Первозванного Слово в неделю двадцать четвертую по Пятидесятнице Слово в неделю двадцать пятую по Пятидесятнице Слово при освящении храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроенного в г. Симферополе госпожою Берковой Слово при освящении храма во имя Вознесения Господня в Ливадии, на кладбище Слово по освящении храма во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения, в местечке Б. Токмаке Слово, произнесенное в Феодосийском соборе Слово, произнесенное в г. Орехове при освящении трехпрестольного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Речь к причастникам Святых Таин Речь при закладке часовни в память генерала Котляревского в Феодосии Речь по освящении часовни, устроенной в Феодосии в память генерала Котляревского Речь в Симферопольском кафедральном соборе по окончании молебна по случаю объявления войны Турции, произнесенная Его Светлости Князю Семену Михайловичу Воронцову, командующему войсками, расположенными в Крыму Речь к воспитанницам женского епархиального училища первого курса Речь к воспитанницам второго курса Речь к воспитанницам третьего курса Речь к воспитанницам четвертого курса Речь к новопостриженному священноиноку Арсению Беседы священника с прихожанами Послание пастырям Таврической Епархии Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Павловский Посад. Часовня в память войны 1812 года. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня в память Отечественной войны 1812 г. была сооружена на народные пожертвования и средства Общества хоругвеносцев Воскресенского храма г.Павловского Посада и торжественно освящена на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1/14 октября 1912 г. Сломана в 1930-е гг., воссоздана в 2007-2008 гг. Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Павловский Посад и храмы Павлово посадского района " . Владимир, 2002 г. Кирилл Аминов, 25 февраля 2015 г. Историческая часовня была построена в 1911-1912 гг. недалеко от места старой деревянной часовни, приписана к Воскресенскому собору. 5 апреля 1909 г. общее собрание Общества хоругвеносцев признало желательным соорудить «в Павловском посаде на Купеческой улице вместо существующей деревянной каменную часовню со внутренним входом, с помещением внутри и снаружи Святых икон в память столетней годовщины избавления державы Российския от нашествия французов в 1812 году» в соответствии с проектом, предоставленным архитектором В.П. Десятовым. Век часовни оказался весьма недолог. Через двадцать лет на её месте уже проходила проезжая часть улицы: в 1930-е гг. она была снесена по согласованному с областным начальством решению местных властей. В 2007–2008 гг. часовня восстановлена. Подробнее об истории часовни в статье исследователя-краеведа Александра Маркина: www.museum.ru/1812/memorial/Markin/index.html В 1812 году в этих местах произошла одна из крупных битв Отечественной войны. К сожалению, сейчас о ней забыли даже местные историки. Принято считать, что после Бородинского сражения армия Наполеона вошла в Москву полностью небоеспособной. Но тогда возникает вопрос: зачем вообще понадобилось сдавать город? В действительности французы были ещё достаточно сильны, хоть и испытывали недостаток в продовольствии. После взятия Москвы Наполеон всерьёз рассматривал возможность похода на Петербург, передовые отряды его армии вели бои на разных направлениях.

http://sobory.ru/article/?object=13232

Городец. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Городец. Успенская церковь. Построил архитектор П.Лукашевич в 1844 г., на месте упраздненного в 1764 г. Городецкого монастыря - Гремячей пустыни. Действует. На момент съемки перебиралась по брёвнышку заново. Рядом - часовня Трифона Городецкого. Село Городец находится в 152 верстах от Петербурга и в 20 верстах от Луги. По устному преданию и по межевой книге здесь прежде был монастырь, разоренный литовцами. В здешнем приходе три деревянных храма. Храм св. великомученика Георгия, холодный, без колокольни, построенный в 1701 г. Бывший в нем придел Успения уничтожен в 1851 г. при возобновлении храма. Антиминс его освящен митрополитом Никанором 1850 г. октября 1 дня. Храм возобновлен на сборную сумму заботами священника Василия Ильинского и церковного старосты, крестьянина села Городца Григория Михайлова. Храм Успения Божией Матери, считающийся главным, освящен 1844 г. марта 5 дня. Антиминс его освящен в 1860 г. и подписан митрополитом Исидором. По надписи на кресте под престолом - храм освящен 1844 г. марта 5 дня. Храм построен, за ветхостью Георгиевского храма, усердием священника Иоанна Шишова, того же церковного старосты и помещика генерал-майора Михаила Сакера. Третий храм - на Дремяцком кладбище, деревянный, без колокольни, во имя мученицы Параскевы, освящен в 1839 г. сентября 27 дня. Он устроен усердием помещицы, вдовы коллежского асессора Анны Варалевской из часовни, которая, по преданию, была на месте сгоревшей в 1805 г. трехпрестольной приходской Троицкой церкви. Здесь, в Дремяге жил до 1883 г. причт церковный и служил в Городецкой церкви, отстоящей от Дремяги в 2 верстах. С 1833 г. причт и приход приписаны к Городецкой церкви. Антиминс храма Параскевы освящен и подписан митрополитом Григорием 1858 г. сентября 20 дня. Под престолом, на кресте, надпись об освящении собора 1839 г. сентября 27 дня. Под Георгиевским храмом, по преданию, покоятся мощи архимандрита Трифона, будто бы убитого литовцами. Над местом погребения - деревянная рака, покрытая покровами. По воскресным дням, после всенощного, над местом погребения служат литию, а иногда - панихиды.

http://sobory.ru/article/?object=00847

Сыктывкар. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1904 году на месте часовни, сгоревшей при большом пожаре. Среди углей была обнаружена неповреждённой Казанская икона Богоматери, что было воспринято как знак для постройки храма. Напомню, что оригинал Казанской иконы также был обнаружен после пожара. В храме есть придел Прокопия Устюжского. В советские годы долго оставался одним из 3 действующих храмов р.Коми. Тогда на север ссылали множество христиан как мирян, так и церковнослужителей. Многие из них были расстреляны в нескольких километрах от храма (м. Давпон, м.Чов-Ю). В какой-то момент одновременно в храме служили 14 епископов и митрополитов! Храм был закрыт на непродолжительное время, но в 1950-ые годы вновь возвращён верующим. В 2004 году, накануне празднования столетия храма, на колокольне был найден клад: нательные крестики и иконы. В храме хранятся мощи святых и некоторые чудотворные иконы. При храме действует Православный Молодёжный Центр. Свято-Казанский храм – самый знаменитый храм Республики Коми. Находится храм в одном из живописных мест города Сыктывкара над рекой Сысолой. Первоначально на месте церкви находилась часовня, которая стояла в дерене Кочпоне с древних времен, во имя святых праведных Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев. Первое упоминание о часовни находится в летописи Усть-Сысольского Троицкого прихода. В 1860 году трудами боголюбивых крестьян к имеющейся часовне был пристроен алтарь. Весной 27 мая 1861 года церковь освящена во имя иконы Божией Матери «Казанская». Окормляли новоустроенный храм священнослужители Свято-Троицкого Собора. Церковной утвари было достаточно для совершения Богослужений. Поэтому службы совершались нередко: по воскресным, праздничным и другим дням по желанию прихожан. 26 июня 1901 года стояла жаркая летняя погода с сильным порывистым ветром. В одном из крестьянских домов разгорелся сильный пожар. Пламя огня охватило постройки настолько, что никакой возможности бороться с огнем не было. С помощью ветра огонь то и дело перекидывался с одного двора на другой, уничтожая все на своем пути. В короткий промежуток времени пожаром была охвачена вся деревня. Попытки защитить церковь от огня священнослужителями не увенчалась успехом. Жертвой пламени стали церковь с колокольней, погибли иконостас, иконы и вся, за исключением нескольких предметов, церковная утварь, которую успели спасти священнослужители. Но случилось великое чудо, икона Божией Матери Казанской оказалась не тронута огнем, после пожара на месте пепелища ее нашли местные жители. Эта икона и по сей день стоит в иконостасе Свято-Казанского храма.

http://sobory.ru/article/?object=10473

Брянск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Городище. Карта и ближайшие объекты 23 сентября 2017 года Митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска и возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Благовещенский храм является приписным к Преображенскому (Спасо-Гробовскому) храму. Новый небольшой храм построен в русском стиле. «Мы старались приблизиться к архитектуре Преображенского храма, поэтому все элементы, которые там присутствуют, хотя немного и в упрощенном виде, я старался привнести сюда», - рассказал автор проекта и строитель храма генеральный директор ООО «Промстрой» Владимир Константинович Злотников. Храм воссоздан на месте разрушенной в XX столетии Благовещенской трехпрестольной церкви. При закладке фундамента строители обнаружили фундамент прежнего храма, что свидетельствует о преемственности времен и историческом обосновании его строительства именно на этом месте. Трехпрестольный каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в 1896-1900 годах на месте сгоревшего деревянного храма в селе Городище. Сейчас это место, называемое в народе Городище, расположено на улице Бежицкой в Бежицком районе города Брянска. Храм имел два придела: во имя святителя Николая Чудотворца и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В начале 1930-х церковь была закрыта. Здание храма использовали под парикмахерскую, склад для типографской бумаги и типографию, гараж. В апреле 1971 года церковь разрушили и разобрали на стройматериалы. Новая история Благовещенского храма началась в 2009 году. На пустыре - месте прежнего храма - решено было создать часовню-памятник. Трудами прихода храма в честь Преображения Господня (Спасо-Гробовского) и при помощи генерального директора ООО «Промстрой» В.К. Злотникова была построена центральная часть часовни. Затем строительство на время было приостановлено. Назначенный на Брянскую кафедру Митрополит Брянский и Севский Александр благословил реконструировать часовню в храм. Это решение, прежде всего, было обусловлено тем, что в часовне нельзя совершать Литургии, а этот район находится несколько в отдалении от других православных храмов. Появление храма в шаговой доступности стало долгожданной радостью для православных местных жителей, проживающих в частном секторе, особенно для пожилых людей и мам с маленькими детьми.

http://sobory.ru/article/?object=18078

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010