И действительно, у отцов и писателей церкви мы находим ясные указания, как на само применение елея к умершим, так и на то символическое значение, которое с течением времени соединилось с этим употреблением елея. Наиболее раздельное указание на употребление елея над умершими с изъяснением его символического значения принадлежит писателю под именем Дионисия Ареопагита в книге «О церковной иерархии» 625 . Отмечая сначала «в тайнодействии, совершаемом над благочестивыми усопшими» сам факт возлияния елея на усопшего 626 писатель в изъяснении «созерцательной стороны» этого «тайнодействия» указывает и символический смысл возлияния елея на умершего. Он говорит: «После же целования священноначальник возливает на усопшего елей. Припомни, что при священном Богорождении (крещении) пред божественнейшим погружением преподается крещаемому первая доля причастия священного таинства – елея помазания –. после всецелого совлечения прежней одежды. Так и теперь, в конце всего, возливается на усопшего елей. Тогда помазание воззывало крещаемого к священным подвигам, а теперь возлияние елея указывает на то, что усопший потрудился в этих священных подвигах и достиг совершенства» 627 . Это объяснение употребления елея над умершими повторяет Максим Исповедник в своих примечаниях к книге «О церковной иерархии» 628 и Георгий Пахимер (1242–1310 гг.) в своем толковании на эту же книгу 629 . Наконец, воспроизводит его и Симеон Солунский , констатируя вместе с этим и сам факт возлияния елея на умерших. Он говорит: «И мертвые помазуются елеем, как говорит божественный Дионисий, во образ помазания первоначальным елеем в, крещении; и он приводит причиною этого то, что свято и честно почивший во Христе совершил подвиг, на который был помазан и прежде, и ради которого и опять помазывается елеем: 1) в знамение и запечатление того, что отшедшие (почившие) были Христовы; 2) в освящение , усопших тел, подвизавшихся ради Христа и благочестно поживших в сем мире, и 3) в честь их, так как они жили во Христе, знамением чего служит освященный елей помазания. Поэтому, на мощи мучеников, положенные как бы во гробе, под божественным престолом, возливается вместо этого елея и святое миро: ибо на совершенных должно возливать совершеннейшее» 630 . Включаются Симеоном Солунским в число лиц, на которых по смерти надлежало возливать елей, и монахи. «Мы ни одного монаха, – говорит он, – не погребаем иначе, как когда выльем на его останки елея из лампадки, который освящен, горя пред Господом» 631 . Подобное помазание елеем умерших сохранилось и у некоторых из отделившихся от православной церкви христиан. Например, у коптов «умерших помазуют только тем елеем, который берется из лампад, подвешенных перед иконами святых» 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Глава XIV. Последование святого елея §1. Елеосвящение есть таинство В этом последовании св. елея содержится седьмое таинство – елеосвящения, и елей называется святым потому, что освящается церковным благословением. Симеон Солунский (в гл. 40) говорит: «св. елей предан нам, как священное таинство и образ Божественной милости, подаваемый во избавление и освящение от греха приемлющим его; посему это таинство подает разрешение от грехов, восстановляет от болезней и совершает освящения. Все это предал нам Иисус Христос Бог наш, – и чрез Него – божественные Его ученики и апостолы». §2. Совершается семью священниками Таинство елеосвящения совершается семью священниками. Симеон Солунский (в гл. 283) пишет: «брат Господа не определяет числа пресвитеров при совершении сего таинства ( Иак.5:14 ), но обычаем предано призывать седмь, я думаю, в соответствие седмеричному числу даров Духа, исчисляемых у Исаии; или в соответствие тех седьми ветхозаветных священников, которые, по повелению Божию, седмь раз ходили с трубами вокруг стен Иерихона и разрушили стены его; или чтобы (по подражанию пророку над детищем жены сонамитянки) иереи, седмь раз помолившись о мертвой душе, возбудили ее, как отрока – Елисей, который седмь раз нагибался над ним и седмь раз молился; или, чтобы как Илия, который седмь раз помолившись, снова отверз небо, которое заключил за грехи, и низвел дождь, – и им разрешить засуху греха, отверзть подобно Петру небо, подавши ключ благодати и, как дождь, низвести от Бога милость отпущения. Таков, по моему мнению, смысл седмеричного числа (священников). – А некоторые, по недостатку семерых, призывают всего трех; – и это не предосудительно: потому что ради силы Троицы, а потом – и в воспоминание свидетельства и проповедания Троицы, бывшего некогда чрез Илию, когда он воскресил умершего сына сарептской жены, трижды помолившись и трижды простершись над ним. Некоторые же собирают и более седьми (священников) для выражения большей веры и усердия. Впрочем, нет надобности много исследывать о числе священников, так как оно не определено у апостола. А впрочем, хотя и не написано, тем не менее необходимо соблюдать древнее предание, и должны быть седмь, как требует древний обычай, а в случае нужды, и менее трех, но все должно быть произносимо, что предано произносить». – Посему если известного числа священников для совершения сего таинства не определяется: то в крайней нужде и один священник, совершающий его, совершает силою всей церкви, которой он есть служитель, и которой лице в себе представляет: ибо вся власть церкви содержится во едином священнике. §3. В церкви или в дому

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава XIX. О таинстве св. миропомазания I. Св. Дионисий Ареопагит : «Есть и другое священнодействие, подобообразное тому (Евхаристии): начало вожди наши нарицают его таинством освящения мира... Тому, над кем совершено священнейшее священнодействие богорождения, совершительное помазание миром дарует вселение богоначального Духа» (Писан. муж. Апост., т. 1, стр. 127 и 138). II. Св. Кирилл Иерусалимский : «Сподобившись сего святого миропомазания, именуетесь вы христианами, оправдывая имя сие возрождением. Ибо прежде, нежели сподобились вы сей благодати, не были в подлинном смысле достойными и сего наименования, но приближались только к тому, чтобы вам быть христианами» (3-е тайноводст. слово, § 5, изд. 1855 г., стр. 366). III. Св. Феофил Антиохийский : «Имя Христа значит помазанника, – имя приличное, приятное... Мы потому называемся христианами, что помазываемся Божественным елеем» (Посл. к Автолику, кн. 1-я, 11, п. 12). IV. Тертуллиан : «По исшествии из купели, мы помазываемся благословенным помазанием, по древнему чину, как обыкновенно помазываемы были на священство елеем из рога,... так помазан и Христос Духом от Бога Отца... Так и в нас помазание, хотя происходит телесно, но приносит плод духовный, подобно тому, как и в крещении совершение его бывает телесно, поколику мы погружаемся, но действие духовное, поколику мы освобождаемся от грехов. За тем возлагается рука, чрез благословение призывающая и привлекающая Святого Духа» (О крещении гл. 6 и 7-я). V. Св. Киприан Карфагенский : а) «Необходимо также тому, кто крещен, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог соделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещенные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается евхаристия; но кто не имел ни алтаря, ни церкви, тот не мог освятить и вещества елея. А если, как известно, у еретиков невозможно ни освящение елея, ни совершение евхаристии, то не может у них быть и духовного помазания» (т. I, стр. 276, пис. 57-е к Януарию). б) «Те, кои уверовали в Самарии... получили законное и церковное крещение.... но только то, чего им недоставало, сделано было Петром и Иоанном; именно: молитвою и возложением, на них рук призван был и снизошел на них Дух Святой. Это самое делается теперь и у нас: крещаемые в церкви представляются начальникам церкви и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого и запечатлеваются Господнею печатью» (т. I, стр. 289, пос. 60-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Глава XXIV §1. Чин, бываемый, аще случится чесому скверному яковому либо впасти в кладязь водный Апостол Павел в первом Послании к Тимофею ( 1Тим.4:4–5 ) сказал: зане всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо: освящается бо словом Божиим и молитвою. Посему хотя нет ничего нечистого и скверного в тех вещах, которые Господь создал весьма добрыми: однако, когда они возмущают нашу совесть и помышления, как вещи, к которым прикасались животные нечистые, и потому почитаются нечистыми и оскверненными, тогда святая церковь , желая пособить несовершенней мысли нашей и немощи помышлений, как сказано в молитве, положенной на сей случай, и устранить подозрение скверны и нечистоты, внушаемое кознию диавольскою, – как показано в следующей молитве над оскверненною пшеницею, – творит очищение оскверненного вещества различным образом: вычерпыванием оскверненной воды из кладязя, омовением сосуда и наконец освящением и молитвами; – и потом, чтобы устранить всякое зазрение совести от прочих, сам священник, который благословил и освятил вещество святою водою и возженным фимиамом, первый вкушает несколько из освященного сосуда, утверждая своим примером, что благословение церкви очистило скверну известного вещества и освободило его от вреда и порчи. §2. Молитва над пшеницею осквернившеюся и проч В Требнике на «чин, бываемый, аще случится скверному чесому впасти в сосуд вина и елея», показано: «аще же случится впадшему нечистому закосневшему в сосуде вина или елея согнити, подобает излияти сии вино и елей, и ничесому же сих прикасатися». Здесь должно разуметь жидкости, вино и елей. Но если то же масло будет в сгущенном виде, или какая-либо другая сухая снедь, как, например, пшеница, то должно поступить по следующему Уставу Григория Великого (кн. 3, гл. 40): «если в пшенице или другой какой-либо сухой снеди, например, в меду, масле и сгущенном молоке найдется мышь или другое какое-либо нечистое животное мертвым: то вещество, находящееся около самых животных, должно быть выброшено, а все остальное должно быть окроплено святою водою и употребляемо в пищу без смущения». §3. Молитва на основание дому

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава X. Богослужение освящения храма 1. История формирования чина Святая Церковь с глубокой древности установила особые священнодейственные обряды на освящение новосозданного храма, в котором воздвигаются жертвенник и престол Бога Живого. Посвящение храма Богу и освящение его совершалось еще в ветхозаветный период. Патриарх Иаков после явления ему Господа дважды воздвигал во Имя Его каменные алтари и освящал их возлиянием на них елея ( Быт. 28, 18; 35, 14 ). Моисей, соорудив по воле Божией скинию при горе Синайской, торжественно посвятил ее Богу посредством таинственного освящения. И Бог явил в ней видимое знамение Своего присутствия и благоволения: «Покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако» ( Исх. 40, 9, 16, 34, 35 ). Соломон с большим великолепием освятил храм Господа, построенный вместо скинии в Иерусалиме, и праздник освящения длился семь дней в присутствии всего народа ( 2Пар. 7, 8–9 ). После плена Вавилонского «сыны Израилевы, священники, левиты и прочие» совершили освящение «дома Божия с радостью» ( Ездр. 6:16 ). После очищения и освящения храма, оскверненного во время гонений Антиоха, было установлено ежегодное семидневное празднование обновления храма. В Ветхозаветной Церкви освящение скинии и храма совершалось через внесение в них Кивота Завета, пение священных песен, жертвоприношение, возлияние жертвенной крови на алтарь, помазание елеем, молитву и народное празднество ( Исх. 40 ; 3Цар. 8 ). Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения собственно христианских храмов для Богослужения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» ( Мк. 14:15 ), и в особой горнице «в молитве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Святого Духа» ( Деян. 1, 13–14, 2, 1 ). Во времена гонений христиане строили церкви в удаленных местах, обычно над гробами мучеников, чем уже освящались храмы. Упоминания об обрядах освящения храмов встречаются у церковных писателей I-III веков. Из-за преследований гонителей и опасности разрушения храмов обряды освящения совершались не столь торжественно и открыто, как в последующие века.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

9. О святом Елеосвящении и кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете. Елей тогда приносили не только в жертву Богу ( Быт. 28:18 ), ( Исх. 29:40 ), ( Лев. 2:4 ), ( Чис. 28:12 ) и друг. и употребляли для освящения принадлежностей храма и богослужения ( Исх. 30:23–29, 40:10–11 ), но и для освящения Богом людей, которым чрез елеопомазание подавались власть царская ( 1Цар. 15:1, 16:1 ), ( 3Цар. 1:34, 19:15 ), ( 4Цар. 9:1–6 ), право священства ( Исх. 29:7, 30:30 ), ( Лев. 16:32 ) и дар пророчества ( 3Цар. 19:16 ). В Новом Завете елей употреблялся св. Апостолами для исцеления больных еще до страданий Спасителя: св. Апостолы, будучи посланы Христом на проповедь и получив власть больных исцелить и даже мертвых воскрешать (Мф. 10:8), «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:12–13). Очевидно, Христос уже после славного воскресения Своего, когда в течении 40 дней являлся ученикам Своим, уча их о Царствии Божием, установил для исцеления больных и получения ими прощения грехов особое таинство св. Елеосвящения, о котором, как об известном уже всем христианам, напоминает св. апостол Иаков, говоря: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Таким образом по силе своего действия таинство Елеосвящения является одним из важнейших таинств Церкви, ибо в нем подается больному человеку не только исцеление его тела, но и души от грехов ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Глава 5. Таинство Елеосвящения (Соборования) § 1. Духовный смысл Таинства Елеосвящения Как пишет святитель Филарет Московский , «Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные». 202 По возвышенному определению блаженного Симеона Солунского образа воздействия на христианина этого Таинства, «Елей есть елей святой по силе священнодействия, и исполнен Божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божью и умилостивлять Его». 203 Таинство Елеосвящения, или Соборования, в наших храмах чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним батюшкой) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божья, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни. По слову святого Николая Кавасилы , «Таинство Елея… приемлющим его дарует и исцеление от телесной болезни, и отпущение грехов». 204 Иногда приходится слышать о том, что в Таинстве Елеосвящения человеку прощаются забытые грехи: однако следует иметь в виду, что это достаточно позднее представление о смысле Таинства, а не учение, коренящееся в литургической или древней святоотеческой традиции. Впрочем, у ряда живших уже в Новое время весьма авторитетных церковных писателей мы эту идею все же находим. Так, преподобный Амвросий Оптинский говорит: «Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божья будет на сие».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

(ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК) История не сохранила до нашего времени литературных свидетельств о существовании в раннем христианстве вечернего богослужения, которое имело бы значение нарочитого молитвенного освящения христианами вечернего времени, вне связи с евхаристией или с агапой. Возможно, что такого отдельного от евхаристии и вечери любви общественного богослужения не существовало. Но, с другой стороны, было бы неправильным отрицать существование в раннем христианстве самой идеи молитвенного освящения вечера и выражение ее хотя бы в самых простейших литургических формах, доступных для общей молитвы членов тех „домашних” церквей, о которых говорит ап. Павел ( Римл. 16,4 ). Апостолы происходили из иудеев, и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства – ветхозаветным храмом. Наличие этой связи отмечает Дееписатель, когда говорит, что первые христиане „каждый день единодушно пребывали в храме” ( Деян. 2,46 ) и что „Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый” ( Деян. 3,1 ). Предание сохранило сведения о том, что первому епископу Иерусалимской христианской общины, ап. Иакову не возбранялось входить даже во „Святая”, и его обычно видели в храме стоящим на коленях и молящимся 1 . Эта связь первых христиан с Иерусалимским храмом прекратилась только в связи с рассеянием их из Иерусалима после мученической кончины первого диакона св. Стефана ( Деян. 8,1 ). Но и после этого слово благовестия о Христе неслось в первую очередь к иудеям рассеяния, так что до средины II века основной контингент членов Церкви составляла диаспора. Обращаясь к религиозной жизни ветхозаветного иудейства, мы видим, что еще книга Исход предписывала евреям совершение в скинии нарочитого вечернего богослужения: „И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. Это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши” ( Исх. 30,8 ). Книга же Левит указывает, в чем заключалась обрядовая сторона этого богослужения: „И сказал Господь Моисею, говоря: Прикажи сынам израилевым, чтобы они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник. Вне завесы ковчега откровения и скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда. Это вечное постановление в роды ваши. На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда” ( Лев. 24,1–4 ). В центре этого богослужения находился обряд возжения и поставления „вне завесы ковчега откровения и скинии собрания” светильника, перед которым Аарон воскурял фимиам и который затем горел „пред Господом от вечера до утра”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Клировая ведомость Шарденгской Николаевской церкви за 1851 год 1. Сия церковь построена в 1784 году на церковную сумму, когда же она восприяла первоначальное существование в приходе и по какому случаю при церкви никаких письменных сведений и справедливых преданий нет. 2. Зданием каменная одноэтажная, с таковою же в одной связи колокольнею. Ветхостей и повреждений нет, как вне оной церкви и колокольни, так и во внутренности оных. 3. Престолов в ней два: 1-й в настоящей холодной во имя Святителя николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен в 1806 году июня 29 дня; 2-й, в теплой придельной во имя св.пророка Илии, освящен в 1787 году июня 28 дня. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших 5, среднего сорта 6; стихарей лучших 4, среднего сорта 4. Подризников лучших 2, среднего сорта 2. Епитрахилей лучших 4, среднего сорта 4. Поясов 4. Орарей лучших 4, среднего сорта 2. Поручей лучших 7 пар, среднего сорта 4. Воздухов лучших 6 перемен, среднего сорта 7. Пелен налойных и настольных лучших 3, среднего сорта 5. Напрестольных святых вещей ковчегов 2, для хранения св.даров 1-й медный отбеленный, 2-й оловянный. Дароносица со своими потребностями оловянная, с сосудом и лжицею серебряными, весу в них 8 золотников, серебро 84 пробы. Три евангелия: 1-е в лист печатано на александрии с медною отделкою и клеймами на финифти, 2-е в лист одето бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное, 3-е четвертное покрыто бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное. Крестов четыре: 1-й серебряный весом один фунт с четвертью, серебро 84 пробы, 2-й медный на финифте, 3-й серебряный на дереве басмяной работы, серебро не пробное, 4-й медный отбеленный. Святых сосудов 2: 1-й серебряный с принадлежностями золоченый весом один фунт, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же весом полтора фунта, серебро 72 пробы. Сосуды для хранения св.мира и елея серебряные в 24 золотника, серебро 84 пробы. Кадил четыре: 1-е серебряный в 88 золотников, серебро 84 пробы и три медные отбеленные. Сосуд для благословления хлебов, купель для крещения младенцев, венцы для брачующихся, подсвечники, лампады и паникадила медные, из коих иные отбеленные, чаша для освящения воды медная полуженая, укропников два медные и два ковшика для подаяния теплоты оловянные. Равно налои и столы имеются довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги, необходимо нужные для церковного круга, имеются все и к употреблению еще годны, кроме общей минеи, коя ветха и нужно переменить.

http://sobory.ru/article/?object=10282

О святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете. Елей тогда приносили не только в жертву Богу ( Быт. 28: 18 . Исх. 29: 40 . Лев. 2: 4 . Чис. 28: 12 и друг.) и употребляли для освящения принадлежностей храма и богослужения ( Исх. 30: 23–29. 40: 9–11 ), но и для освящения Богом людей, которым чрез елеопомазание подавались: власть царская ( 1Цар. 15: 1. 16: 1 . 3Цар. 1: 34. 19: 15 . 4Цар. 9: 1–6 ), право священства ( Исх. 29: 7. 30: 30 . Лев. 16: 32 ) и дар пророчества ( 3Цар. 19: 16 ). В новом Завете елей употреблялся св. Апостолами для исцеления больных еще до страданий Спасителя: св. Апостолы, будучи посланы Христом на проповедь и получив власть больных исцелять и даже мертвых воскрешать ( Мф. 10: 8 ), «пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли“ (Map. 6: 12–13). Очевидно, Христос уже после славного воскресения Своего, когда в течении 40 дней являлся ученикам Своим, уча их о Царствии Божием, установил для исцеления больных и получения ими прощения грехов особое таинство св. Елеосвящения, о котором, как об известном уже всем христианам, напоминает св. ап. Иаков, говоря: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Таким образом, по силе своего действия, таинство Елеосвящения является одним из важнейших таинств Церкви, ибо в нем подается больному человеку не только исцеление его тела, но и души от грехов ее. I

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010