5.8. Решения Коллегии Центра принимаются открытым голосованием и обязательны для исполнения всеми членами Центра. 5.9. Обязанность ведения протокола заседаний Коллегии Центра возлагается на Секретаря Коллегии Центра. Секретарь Коллегии Центра назначается на должность (освобождается от должности) Председателем Центра с утверждением Патриархом Московским и всея Руси. Протокол заседания Коллегии Центра подписывают Председатель Центра и Секретарь Коллегии Центра. 5.10. К компетенции Председателя Центра относится: а) руководство текущей деятельностью Центра; б) организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегии Центра, в том числе подготовка повестки дня заседаний Коллегии Центра и других материалов для рассмотрения их на заседаниях Коллегии Центра, уведомление членов Центра о проведении заседаний Коллегии Центра; в) реализация от имени Центра отношений с учреждениями Московской Патриархии, иных российских и зарубежных религиозных конфессий и деноминаций, органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, физическими и юридическими лицами; г) рассмотрение заявлений и предложений членов Центра; д) обеспечение соблюдения членами Центра настоящего Положения; е) формирование и утверждение рабочих органов по отдельным направлениям деятельности Центра; ж) распределение обязанностей среди заместителей Председателя Центра, иных сотрудников рабочих органов Центра; з) решение всех вопросов, связанных с деятельностью Центра, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода, и Коллегии Центра. 5.11. Для обеспечения деятельности Центра формируется его секретариат, структура которого утверждается Председателем Центра. 5.12. Решением Председателя Центра в структуре Центра могут быть созданы рабочие органы по отдельным направлениям деятельности Центра. Центр вправе привлекать к участию в своей работе в качестве экспертов и специалистов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей научного сообщества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5953864...

г) утверждение состава Центра; д) утверждение годового отчета о деятельности Центра. 5.2. В состав Коллегии Центра входят все члены Центра, в том числе: а) Председатель Центра; б) заместители Председателя Центра (в том числе заместитель Председателя Центра — проректор по учебной работе Белгородской семинарии); в) уполномоченный представитель Синодального миссионерского отдела; г) уполномоченные представители профильных синодальных отделов (по согласованию с Председателями данных синодальных отделов); д) уполномоченные представители епархий, на территории которых Центр осуществляет свою деятельность (по согласованию с епархиальными архиереями епархий, на территории которых Центр осуществляет свою деятельность). 5.3. К компетенции Коллегии Центра относится: а) принятие ежегодного отчета о деятельности Центра; б) планирование финансово-хозяйственной деятельности Центра; в) обеспечение сохранности имущества Центра; г) решение иных вопросов, связанных с деятельностью Центра, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. 5.4. Заседания Коллегии Центра проводятся Председателем Центра или иным уполномоченным им лицом не реже одного раза в год. Необходимый для принятия решения кворум составляет не менее половины членов. 5.5. На заседаниях Коллегии Центра рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания Председателем Центра. 5.6. Решения Коллегии Центра принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Центра. При принятии решений каждый член Коллегии Центра обладает одним голосом. 5.7. Председатель Центра уведомляет его членов о дате и повестке дня предстоящего заседания Коллегии Центра. Если член Коллегии Центра не может принять участие в заседании, он вправе проголосовать заочно по вопросам, включенным в повестку дня заседания. В этих целях член Коллегии Центра направляет соответствующее заявление на имя Председателя Центра с указанием своего однозначного волеизъявления по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания. Указанное заявление оглашается председательствующим на заседании Коллегии Центра и приобщается к протоколу заседания. При несогласии члена Коллегии Центра с принятым решением в протоколе по его желанию может быть отражено его особое мнение.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5953864...

в) направлять предложения по вопросам совершенствования законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Центра, в профильные канонические подразделения Русской Православной Церкви; г) осуществлять информационно-просветительскую, издательскую, международную и благотворительную деятельность. 4. Состав Центра 4.1. Центр учреждается решением Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. 4.2. Председатель Центра назначается на должность (освобождается от должности) Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. 4.3. Заместители Председателя Центра назначаются на должность (освобождаются от должности) Патриархом Московским и всея Руси по представлению Председателя Центра. 4.4. Количественный и персональный состав Центра утверждается Патриархом Московским и всея Руси по представлению Председателя Центра. 4.5. Члены Центра обязаны соблюдать настоящее Положение, выполнять решения Председателя Центра, имеют право участвовать в заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Центром, могут запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности Центра; 4.6. Член Центра может быть исключен из его состава по решению, как минимум, одной трети Коллегии Центра, включая Председателя и секретаря, на основании заявления о выходе из состава Центра, а также в случае невыполнения своих обязанностей. Решение об исключении члена Центра из его состава утверждается Патриархом Московским и всея Руси по представлению Председателя Центра. 4.7. Патриарх Московский и всея Руси вправе принять единоличное решение об исключении члена Центра из его состава. 4.8. Центр вправе привлекать на безвозмездной и возмездной основе специалистов разных областей к участию в работе в качестве экспертов. 5. Органы управления Центра 5.1. К исключительной компетенции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода относится: а) образование и прекращение деятельности Центра; б) назначение (освобождение от должности) Председателя Центра и заместителей Председателя Центра; в) утверждение Положения о Центре, изменений и дополнений к нему;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5953864...

– назначает ответственного секретаря; – составляет и утверждает план работы Координационного центра; – определяет основные принципы деятельности Координационного центра; – принимает решения о создании рабочих групп; – принимает решение о привлечении экспертов и специалистов; – приглашает на заседания Координационного центра представителей различных структур по вопросам, входящих в компетенцию Координационного центра; – представляет Координационный центр в других организациях; 4. Организация деятельности Координационного центра. 4 .1.Координационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. 4 .2. План работы Координационного центра утверждается его руководителем. 4 .3. Результаты деятельности Координационного центра представляются в виде оформленных в письменном виде заключений, рекомендаций, обзоров, аналитических справок, отчетов и др., подписанных членами Координационного центра, участвовавшими в их подготовке, а также руководителем Координационного центра. Результаты деятельности Координационного центра носят рекомендательный характер. 4 .4. Заседания Координационного центра проводятся не реже одного раза в квартал согласно утвержденному руководителем Координационного центра плану работы. 4 .5. Заседания членов Координационного центра являются открытыми для всех заинтересованных лиц и организаций. 4 .6. Дата, время, место проведения и повестка дня заседания членов Координационного центра определяются руководителем Координационного центра. 4 .7. Итоги работы Координационного центра за год и результаты исполнения решений Координационного центра докладываются руководителем на итоговом совещании Координационного центра за прошедший год. По итогам работы готовится ежегодный отчет о деятельности Координационного центра, который направляется в Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви в сроки, определяемые Синодальным отделом, но не позднее 20 января г., следующего за отчетным.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

В IV-VIII веках по Р. Х. во время острой борьбы Православной Церкви с различными ересями бывали периоды, когда еретики захватывали храмы православных, строили свои, затем все эти храмы вновь оказывались в руках православных и православные вновь освящали их. Такие переходы церквей из рук в руки не раз повторялись. Уже тогда для православных должно было иметь очень большое значение определенное свидетельство, удостоверение того, что престол их храма освящен православным епископом и по всем правилам. Во избежение сомнений престолы непременно должны были иметь на себе как бы некую видимую печать, свидетельствующую о том, что он освятил его с положением мощей. Такими печатями стали матерчатые платки с изображением креста и соответствующими надписями. Первые русские антиминсы XII века подтверждают это. Эти древние антиминсы русских храмов пришивались к срачице или приколачивались к престолу деревянными гвоздиками. Это свидетельствует, что в древней Византии, откуда взят этот обычай, пришиваемые или прибиваемые платки с надписями не имели еще богослужебного употребления, а удостоверяли, что престол освящен правильно, с положением мощей, и о том, как и когда он освящен. Однако в VIII-X веках в Византии в связи с затруднительностью для епископов лично освящать строящиеся во множестве храмы возник обычай поручать священникам совершать освящение отдаленных церквей. В таком случае нужно было, чтобы сами престолы имели все-таки освящение от архиерея, потому что канонически право освящать престол и полагать в нем святые мощи принадлежит только епископам. Тогда епископы стали освящать вместо престола ставшие уже традиционными матерчатые платы с удостоверительными надписями и полагать в них святые мощи. Теперь такой платок – антиминс (вместопрестолие) с зашитыми в нем мощами, освященный архиереем, не мог быть не чем иным, как тоже престолом, трапезой священной, как он и называется по сей день. Поскольку антиминс продолжал служить вначале лишь свидетельством того, что престол освящен епископом, постольку он и пришивался к нижней одежде престола или прибивался к нему. В дальнейшем было осознано, что этот плат есть, в сущности, возвышенный и неподвижный престол на престоле, а престол стал освященным постаментом для антиминса. Антиминс в связи с его высоким священным значением приобрел богослужебную значимость: его стали полагать на престол, складывать особым образом и разворачивать при совершении Таинства Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Можно выделить разные уровни этого опыта: эмоциональный, перинатально-архетипический и трансперсональный, но все эти типы переживаний в различных религиозных традициях и культурах тождественны, а многообразие сводится к выражению этого опыта и его описанию. На основе этого определения Е. Торчинов создает свою классификацию религий, где выделяет категорию религий «чистого опыта», к которой относит индуизм и буддизм, поскольку они представляют собою как бы квинтэссенцию религиозности. Но так как основные положения индуизма и буддизма лежат в основе НРД, то отсюда делается заключение, что они религиозны по своей природе. 1.2.4. Традиционная и нетрадиционная религиозность Традиционными религиями предлагают считать те религиозные образования, которые сохраняются на протяжении длительного времени и передаются последующим поколениям на определенной территории, среди определенного этноса или общности людей. «Они возрождаются и развиваются в рамках соответствующих этнических или государственных границ. Традиционные религии глубоко укоренены в быту, системе праздников и обрядов, мифологии, типе и способе мышления, культуре, психологии». 371 Если давность считать критерием традиционности, то, по мнению религиоведа М. П. Мчедлова, для России самой древней системой верований будет дохристианское язычество. 372 Нетрадиционные религии обладают противоположными свойствами и появились «в результате миссионерской деятельности проповедников с их исторической родины. Нетрадиционными для определенных этносов могут быть как мировые религии, традиционные для других, так и новые религиозные образования, базирующиеся на инотрадиционной основе», например, для одних этносов буддизм, как мировая религия, нетрадиционен, для других традиционен». 373 Критерием традиционности здесь служит географический (территориальный) признак. Согласно этой концепции получается, что если бы кришнаитами в России были индусы, проживающие в ней очень давно, то религия кришнаитов могла бы называться традиционной. Но содержание их проповеди и их религиозная культура, не имеющая никакого отношения к российскому этносу, его культуре, позволяет говорить об их нетрадиционности.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В основе построения плана деревянной церкви лежит схема из трех четырехугольников: удлиненный по оси Юг – Север – центральный участок, квадрат – Бабинец и равновеликий бабинцу квадрат – алтарь. Исходный размер в построении плана - длина центрального участка; ширина центра равна 3/2 длины. Ширина, полная длина бабинца и алтаря равны половине диагонали центрального четырехугольника, в который вписывается восьмигранный сруб центральной части. Бабинец – квадрат; центр – четырехугольник со срезанными углами. Ширина опаса составляет треть ширины Бабинца. Высота сруба стен алтаря равна половине длины плана строения, а высота стен сруба бабинца на толщину двух брусьев меньше. Внутренняя высота Бабинца и алтаря больше высоты сруба стен только на толщину двух брусьев. Коротенькие заломы алтаря и бабинца перекрыты в интерьере восьмигранными плафонами; их размеры приближаются к половине ширины плана центра. Высота сруба стен центрального участка равна сумме длины плана центра и алтаря минус толщина бруса. Длина основания первого залома центра равна длине плана бабинца, ширина – половине длины плана строения, а высота – половине длины плана бабинца. Восточная и западная грани первого залома сделаны под разными углами. У восьмерика полная длина равна половине ширины плана участка, а ширина – на толщину двух брусьев меньше длины. Высота восьмерика равна половине диагонали четырехугольника, что составляет южную половину плана бабинца, а высота восьмерика и первого залома вместе – в половину высоты сруба стен участка; высота же участка до начала второго залома – длине плана строения. Высота второго залома и восьмерика вместе равна длине восьмерика; длина и ширина полная фонаря – половина длины восьмерика, а высота равна полной длине фонаря. Высоту верха определяет ширина той же части плюс толщина бруса, или отдалению в плане между серединой восточной грани алтаря и серединой южной (или северной) грани центра. Внутренняя высота центрального участка равна 5/4 длины плана строения. Ширина опасение составляет треть длины плана бабинца; высота сруба стен его – половину длины плана бабинца, а внутренняя высота до гребня крыши – треть высоты сруба стен центральной части. Южное окно в срубе стен бабинца заложено на высоте четверти длины плана строения. Южное (двойное) окно в срубе стен центра заложено на высоте, равной половине суммы длины плана центра и бабинца. Окно в восьмерике заложено над верхним венцом сруба стен центра на высоте половины длины плана центра. Окно в фонаре над верхним венцом сруба восьмерика заложено на высоте, равной половине длины этого сруба (вверху). Круглое окошко в срубе стен центра заложено на высоте, равной ширине плана центра.

http://sobory.ru/article/?object=40045

4.8. Директор имеет права первой подписи финансовых и иных документов. Директор без доверенности действует от имени Центра, в том числе представляет его интересы, заключает договоры и совершает сделки от имени Центра. 4.9. В Центре формируются коллегиальные органы управления общее собрание работников Центра, Педагогический совет. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, рекомендациями Синодального ОРОиК, настоящим Уставом и положениями о них, утверждаемыми Учредителем 4.10. Очередное общее собрание работников (далее Собрание) собирается Директором Центра не реже одного раза в год. Для решения важных вопросов жизнедеятельности Центра, затрагивающих интересы всех участников образовательного процесса, Учредителем или Директором созывается внеочередное Собрание работников Центра. Порядок извещения, повестка дня, дата проведения Собрания определяются инициатором созыва Собрания (Учредителем или Директором). В заседании Собрания работников Центра могут принимать участие все работники Центра. Срок полномочий каждого из участников Собрания на участие в Собрании определен и ограничен сроком действия его трудового договора с Центром. Права всех участников Собрания равны. Собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Центра. На заседании собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Собрании принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа присутствующих членов Собрания. К компетенции Собрания относятся: рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса. Иные вопросы, относящиеся к деятельности Собрания работников, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением об общем собрании работников Центра, примерная форма которого утверждается Синодальным ОРОиК. 4.11. Педагогический совет Центра (далее Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, создаваемым в начале учебного года на текущий учебный год для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

С. Иванова. Балтийская железная дорога делала 50% скидки с платы за переезд детей на дачу. Обществу разрешено по уставу устройство платных народных чтений, спектаклей, музыкальных и литературных вечеров и т. п., и в приходе общества встречаются статьи: от спектакля и семейного вечера в благородном собрании (877 рублей), от маскарада в купеческом собрании (104), от домашнего спектакля в зале приюта, от лотереи-аллегри в залах немецкого клуба, от лотереи на маскараде в залах общественного собрания. от костюмированного бала в дворянском собрании (819 рублей), от прогулки на пароходе в Шлиссельбург, от четырех базаров в залах салона Варьете,. 10-процентный сбор с русско-американских гор на Марсовом поле. По всем этим статьям общество получило за все годы 3,745 рублей. В последние годы, после одного скандального вечера в дворянском собрании, когда к обществу были обращены иски об убытках, принятые, впрочем, на себя тогдашним председателем Н. Н. Львовым, общество не обращается более к устройству вечеров и спектаклей. Между статьями прихода обращает также на себя внимание: за хоровое пение детей в церкви, до 900 рублей. При всех своих прочих расходах общество расходует на выдачу денежных пособий бедным до 1,000 рублей. С 1877 года общество состоит во взаимодействии с Императорским Человеколюбивым обществом, от которого получило свыше 8,000 рублей для раздачи бедным, с 1890 года – во взаимодействии с Коломенско-Адмиралтейским отделом общества попечения о бедных и больных детях, причем общество оказывает помощь клиентам отдела выдачей пособий на погребение и определением детей в приют, а отдел снабжает маленьких клиентов общества теплым платьем и кормит их в детской столовой отдела (Садовая, 118); с 1890 же года общество, по приглашению Императорского Человеколюбивого общества, приняло на себя надзор за воспитанием детей воспитательного дома, отданных на кормление в районе действий общества; в 1895 году для помощи пострадавшим от наводнения в пределах коломенского прихода передана в распоряжение общества от благотворительного общества при Троицкой в Галерной гавани церкви, состоящего под председательством В. К. Саблера, 150 рублей, от общества ревнителей веры и милосердия 100 рублей и от городской управы 360 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Кроме того, по предложению о. Протопресвитера на братском собрании 19 мая 1898 г. было принято решение из добавочного, за десять лет службы в военном ведомстве, жалованья отчислять 2 % на воспитание и образование сирот – дочерей священно-церковно-служителей. В Духовных академиях сыновья военного духовенства получали образование при значительном пособии из сиротского капитала, назначаемого по усмотрению Духовного правления или же из средств Общества вспомоществования недостаточным студентам С.-Петербургской Духовной академии, председателем которого с 1897г. был о. Желобовский. Будучи с 1891 г. почетным членом училищного совета при Святейшем Синоде, А. А. Желобовский не только способствовал Обществу вспомоществования недостаточным студентам, но и лично назначал стипендии студентам. В память 25, 30, 35 и 40 лет его служения были учреждены стипендии в Белозерском духовном училище, в Новгородской Духовной семинарии, в С.-Петербургской Духовной академии и для воспитания сироты, дочери одного из священно-церковно-служителей военного и морского ведомства, в каком-нибудь из женских духовных училищ. Таким образом, став Протопресвитером военного и морского духовенства, Желобовский смог организовать ведомственные благотворительные учреждения таким образом, что они в значительной степени существовали как самостоятельные, финансируемые за счет собственных мелких производств и адресных взносов. Вслед за П.Я. Озерцковским он продолжал неустанно заботиться об укреплении кадров военного духовенства за счет высокообразованных молодых людей, в том числе и детей военных священников. В отличие от большинства своих предшественников, Желобовский уделял внимание и дочерям священников, стремясь обеспечить им образование. Вообще, о. Желобовский уделял заботе о детях большое внимание. Еще одно общество, членом которого был о. Протопресвитер, – Общество попечения о бедных и больных детях (общество «Синего креста», «Синий крест») 8 . Оно было образовано в 1882 г. по инициативе А.С. Балицкой и Ф.И. Базилевского, пожертвовавших на открытие общества 1300 руб. Общество специализировалось на помощи детям с ортопедическими заболеваниями и слабыми умственными расстройствами, а также на защите детей «от злоупотреблений со стороны других лиц». В течение 1882 г. были организованы Василеостровские, Московско-Нарвские, Литейно-Рождественские и Коломенско-Адмиралтейские отделения Общества. Основу каждого отделения составляли участковые попечители, которые лично обследовали условия жизни семей, подавших прошение о помощи, и передавали сведения Комитету, который принимал решение о ее формах и размере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010