Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... соответствии с масоретским делением текста (см. ст. Библия) кн. Б. содержит 91 параграф: 43 открытых (петухот) и 48 закрытых (сетумот) . В христ. традиции, возникшей не ранее XIII в., текст Б. делится на 50 глав. Структура и содержание Генеалогии Книга состоит из 2 неравных по объему частей: первые 11 глав содержат рассказ о творении мира и человека и начальной истории человечества; др. часть ( 12-50 ) излагает историю богоизбранного народа в лице его родоначальников-патриархов: Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Основную роль в создании целостной структуры книги играют приводимые в Б. генеалогические списки, к-рые превращают собрание различных преданий и рассказов в единую Свящ. историю. Важнейшие из них предварены своего рода заголовками ( толедот-формулами ) - (в Синодальном переводе: «вот родословие», «вот житие» или «вот происхождение») ; за этой вводной формулой следуют либо собственно генеалогические списки ( 5. 1; 10. 1; 11. 10; 25. 12 и 36. 1 ) 9 () , либо повествования о событиях ( 2. 4; 6. 9; 11. 27; 25. 19 и 37. 2 ) . В кн. Б. можно выделить генеалогии 2 видов. «Вертикальные», прослеживающие одну линию потомков, встречаются в 5. 1-32 (от Адама до Ноя) и в ... текст полностью ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. ( Быт 37-50 ) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама) Быт 11-25 (и Иакова) Быт 25-35 () . История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к. -л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. ( см., напр. : Быт 45. 4-8; 50. 19-20 ) . Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство ( Быт 37. 2-36 ) ; И. у Потифара ( 39. 1-20 ) ; И. в темнице ( 39. 21 - 40. 23 ) ; И. во дворце фараона ( 41. 1 - 57 ) ; 1-й визит братьев И. в Египет ( 42. 1-38 ) ; 2-й визит братьев И. в Египет ( 43. 1 - 45. 28 ) ; 3-й визит братьев И. в Египет ( 46. 1 - 47. 31 ) ; последние дни Иакова и И. ( 48. 1 - 50. 26 ) . История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И. Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество ... текст полностью ...
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. ( Быт 37-50 ) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама) Быт 11-25 (и Иакова) Быт 25-35 () . История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к. -л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. ( см., напр. : Быт 45. 4-8; 50. 19-20 ) . Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство ( Быт 37. 2-36 ) ; И. у Потифара ( 39. 1-20 ) ; И. в темнице ( 39. 21 - 40. 23 ) ; И. во дворце фараона ( 41. 1 - 57 ) ; 1-й визит братьев И. в Египет ( 42. 1-38 ) ; 2-й визит братьев И. в Египет ( 43. 1 - 45. 28 ) ; 3-й визит братьев И. в Египет ( 46. 1 - 47. 31 ) ; последние дни Иакова и И. ( 48. 1 - 50. 26 ) . История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно ... текст полностью ...
Святіший Патріарх Кирил зустрівся з Президентом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... осіб, що супроводжували главу держави, були генеральний секретар кабінету Президента Македонії Борис Йосифовскі, державний радник із зовнішньої політики Дарко Костадіновскі, Надзвичайний і Повноважний посол Республіки Македонія в Російській Федерації Ілія Ісайловський. З боку Відділу зовнішніх церковних звязків Московського Патріархату в зустрічі брали участь заступник голови ВЗЦЗ архімандрит Філарет (Булеков) і співробітник секретаріату ВЗЦЗ з міжправославних відносин А. Ю. Хошев. Вітаючи високого гостя, Предстоятель Руської Православної Церкви нагадав про спільну історію двох народів, біля джерел якої стоять святі рівноапостольні Кирил і Мефодій. Він зазначив, що місто Охрид, звідки російські люди отримували перші книги словянською мовою, було «інтелектуальним Єрусалимом для всіх словян». «У свідомості Руської Православної Церкви македонська земля тісно повязана з трудами рівноапостольного Кирила і з нашою спільною духовною і культурною спадщиною», — зазначив Святіший Владика. Перераховуючи у своїй промові спільні події історії, Його Святість зазначив: «Російська імперія завжди намагалася захищати македонський народ, захищати важливі для всього Православя місця, які ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Кирилл встретился с ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... февраля 2014 года в Патриарших покоях в Грановитой палате Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Македония Георге Ивановым. В числе сопровождавших главу государства лиц были генеральный секретарь кабинета Президента Македонии Борис Йосифовски, государственный советник по внешней политике Дарко Костадиновски, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Македония в Российской Федерации Илия Исайловский. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриарха во встрече участвовали заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям А. Ю. Хошев. Приветствуя высокого гостя, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил об общей истории двух народов, у истоков которой стоят святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Он отметил, что город Охрид, откуда русские люди получали первые книги на славянском языке, был «интеллектуальным Иерусалимом для всех славян». «В сознании Русской Православной Церкви македонская земля тесно связана с трудами равноапостольного Кирилла и с нашим общим духовным и культурным наследием», — ... текст полностью ...
; известна заверительная подпись И. 1582 г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... известна заверительная подпись И. 1582 г. (СПбИИ РАН. Колл. 2. № 124. Л. 21, 22, 23, 24) . В 1584-1585 гг. И. вместе с 2 иноками оказался на московском подворье Соловецкого мон-ря, в 1585 г. служил в приказе в Умбе, в 1586 г. снова был на «новгородской службе», в 1587 г. отправился на московское подворье. В 1590 91 г. И. был послан в Холмогоры, где, видимо, возглавил холмогорскую службу: в его обязанности входили раздача денег по промыслам, закупка ржи, наем судов. В последний раз в соловецкой учетной документации соборный старец И. фигурирует 18 янв. 1591 г. : в записи о «счете» возглавлявшего вологодскую службу старца Кириака И. назван на 4-м месте, вслед за игуменом, келарем и казначеем. По предположению Е. Б. Французовой, в 1591-1592 гг. И. непродолжительное время был игуменом Годуновым (впосл. царь) в 1592-1594 гг. ; целью перевода было усиление контроля над вотчинами крупнейшего землевладельца страны при помощи управленцев, не связанных с Троицкой обителью. Соловецкие монахи были выбраны неслучайно. Во время русско-швед. войны в 1590-1593 гг. Соловецкому мон-рю - важнейшему форпосту на северо-западе страны - отводилась первостепенная роль на беломорском театре военных ... текст полностью ...
ИСИДОР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... известна заверительная подпись И. 1582 г. (СПбИИ РАН. Колл. 2. № 124. Л. 21, 22, 23, 24) . В 1584-1585 гг. И. вместе с 2 иноками оказался на московском подворье Соловецкого мон-ря, в 1585 г. служил в приказе в Умбе, в 1586 г. снова был на «новгородской службе», в 1587 г. отправился на московское подворье. В 1590 91 г. И. был послан в Холмогоры, где, видимо, возглавил холмогорскую службу: в его обязанности входили раздача денег по промыслам, закупка ржи, наем судов. В последний раз в соловецкой учетной документации соборный старец И. фигурирует 18 янв. 1591 г. : в записи о «счете» возглавлявшего вологодскую службу старца Кириака И. назван на 4-м месте, вслед за игуменом, келарем и казначеем. По предположению Е. Б. Французовой, в 1591-1592 гг. И. непродолжительное время был игуменом Годуновым (впосл. царь) в 1592-1594 гг. ; целью перевода было усиление контроля над вотчинами крупнейшего землевладельца страны при помощи управленцев, не связанных с Троицкой обителью. Соловецкие монахи были выбраны неслучайно. Во время русско-швед. войны в 1590-1593 гг. Соловецкому мон-рю - важнейшему форпосту на северо-западе страны - отводилась первостепенная роль на беломорском театре военных ... текст полностью ...
«Памятники князю - крестителю Руси установлены ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и на памятнике 1000-летия Руси в Великом Новгороде. Памятник очень известный, эпохальный. Но не все знают, что всего на этом памятнике 128 фигур и две из них - фигуры князя Владимира. В среднем ярусе композиция " Крещение Руси " : Владимир Святославич стоит с поднятым вверх восьмиконечным крестом, женщина протягивает ему ребенка. А в композиции " Просветители " он в хорошей компании: среди Кирилла и Мефодия, великой княгини Киевской Ольги. В 1883 году на храме Христа Спасителя был надвратный горельеф святому князю. Горельеф разрушен при взрыве храма, воссоздан в 1999 году. На первой Оружейной палате в Московском Кремле, которая была построена по указу Александра I, в верхнем скульптурном ряду был огромный барельеф: " Выбор веры князем святым Владимиром " . Но кроме рисунков, ничего не сохранилось. К сожалению. - 2015 год - 1000-летие со дня кончины князя Владимира. Поэтому памятников открывается очень много. На чьи деньги и по чьей инициативе? - Уточню: парад установки монументов князю берет свое начало не с 2015-го. В 1988 году по случаю 1000-летия крещения Руси были открыты монументы в Буэнос-Айресе, Лондоне, Торонто и Брисбене. Строили их на средства Русской ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успенский собор в своем Звенигороде, ставший жемчужиной раннего московского зодчества. А через два года отпустит средства на возведение белокаменного одноглавого Рождественского собора в любимой обители, который будет закончен к середине 1405 г. Эти два сохранившихся собора станут древнейшими памятниками Подмосковья. В Саввино-Сторожевском монастыре Рождественский собор сохранил фрагменты росписей начала XV в., изображение четырех угодников на алтарной преграде – свидетельство высокого мастерства иконописцев. Остальные фрески собора относятся к середине XVII в., они выполнены изографами Оружейной палаты Московского Кремля и были раскрыты во время реставрационных работ 1970-х гг. К XVII в. относится и сохранившийся иконостас, выполненный с большим художественным мастерством. В это же время к собору пристраивается придел, ризница и сводчатые галереи, во многом изменившие его первоначальный вид. С Рождественским собором некоторые исследователи связывают и знаменитый звенигородский чин, один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. 3 декабря 1407 г. скончается преподобный Савва, жизнь которого была осенена многими добродетелями. Он будет упокоен у стен ... текст полностью ...
Владимир у Кремля | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... образ и на памятнике 1000-летия Руси в Великом Новгороде. Памятник очень известный, эпохальный. Но не все знают, что всего на этом памятнике 128 фигур и две из них — фигуры князя Владимира. В среднем ярусе композиция «Крещение Руси»: Владимир Святославич стоит с поднятым вверх восьмиконечным крестом, женщина протягивает ему ребенка. А в композиции «Просветители» он в хорошей компании: среди Кирилла и Мефодия, великой княгини Киевской Ольги. 1883 году на храме Христа Спасителя был надвратный горельеф святому князю. Горельеф разрушен при взрыве храма, воссоздан в 1999 году. На первой Оружейной палате в Московском Кремле, которая была построена по указу Александра I, в верхнем скульптурном ряду был огромный барельеф: «Выбор веры князем святым Владимиром». Но кроме рисунков, ничего не сохранилось. К сожалению. – 2015 год — 1000-летие со дня кончины князя Владимира. Поэтому памятников открывается очень много. На чьи деньги и по чьей инициативе? – Уточню: парад установки монументов князю берет свое начало не с 2015-го. В 1988 году по случаю 1000-летия крещения Руси были открыты монументы в Буэнос-Айресе, Лондоне, Торонто и Брисбене. Строили их на средства РПЦ и местных ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"