КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... , 1911. С. 16 (. Особенности иконографии, сформировавшиеся во 2-й пол. XVII в., отличают П. К. и. от ранних списков и характерны для Казанских икон кон. XVII - нач. XVIII в. Младенец отстоит от Богоматери немного дальше и расположен чуть ниже, взгляд Богородицы обращен более к предстоящим, чем к Младенцу Христу, жест благословляющей десницы Иисуса Христа именословный. П. К. и. была написана и украшена до 1712 г.) до окончательного переезда царицы Прасковьи Феодоровны в С. -Петербург (. Живопись ликов с белильной проработкой объемов и притенениями исполнена в традиции «живоподобия» мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые и могли написать икону в нач. XVIII в.) Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Петербургская Казанская икона Божией Матери в иконостасе Казанского собора в С. -Петербурге Из реестра церковной утвари 1737 г. старой Рождественской ц. следует, что на икону при имп. Анне Иоанновне был сделан золотой оклад с драгоценными камнями и жемчугом, в привешенном к иконе золотом с алмазами кресте имелась часть Ризы Пресв. Богородицы ( не сохр. ; Завьялов. 1895. № 22. С. 491 ) . К освящению Казанског ... текст полностью ...
Даниловский звон. Часть 1 / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... 1688–1689 годы сделана запись, уточняющая, на каких условиях была подряжена артель костромских каменщиков: «Построена новая колокольня каменная; дано костромичам, Ипатьевского монастыря каменщикам, Андрюшке Антонову и Ивашке Федорову со товарищи за работы колокольные согласно подписанному 65 рублей» [8]. Данилов монастырь в 1700 году. Фрагмент гравюры П. Пикарта Как выглядел Даниловский монастырь и его звонница в конце XVII века? До наших дней дошла икона благоверного князя Даниила Московского, которая по стилю письма была создана приблизительно в это время в царских иконописных мастерских Оружейной палаты Московского Кремля [9]. На ней князь в схимнических одеждах предстоит в молении Святой Троице Ветхозаветной на фоне Даниловской обители, обозреваемой с северного фасада. Это самое раннее из известных изображений монастыря. Величавый, белокаменный, возвышается он среди поросших полевыми цветами и травами холмов. За высокой оградой с башнями виден главный храм: двухсветная одноглавая каменная церковь святых отцов семи Вселенских Соборов. Три ряда килевидных кокошников отделены от ее основного объема карнизом и поребриком под ним. С запада к храму пристроена колокольня: на д ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... на красном фоне с жестко прорисованными ликами и фигурами святых. Есть такие образцы и в синайском собрании. Среди них заслуживают внимания иконы-эпистилии, то есть горизонтальные композиции, занимающие верх алтарной преграды. Происходит постепенное усложнение иконографии Божией Матери (такие образы, как “Похвала Богородицы”, “Предста Царица”) , получающее активное продолжение в итало-критской живописи [190: т. З], на Балканах и на Руси. Чаще появляются оклады на иконах. Есть интересные примеры сохранившихся от данного периода богослужебных облачений (саккос митрополита Фотия XIV-XV вв. из Оружейной палаты Московского Кремля) . После падения Константинополя в 1453 году сохраняются значительные центры поствизантийского искусства. Это, прежде всего, критская школа иконописи и Афон [188: сс. 99-118]. Здесь на Святой Горе возникают интересные образцы монументальной живописи (продолжающие поздневизантийские традиции, такие как, например, творчество художника Мануила Панселина в главном храме Афона, именуемом «Протатон») . К этому же времени относятся так называемые иконописные подлинники – систематические собрания прорисей и описаний иконографичесих образов (лицевые) или просто оп ... текст полностью ...
Иконостас Кирилло-Белозерского монастыря - 58 ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... рилло-Белозерская обитель, основанная в конце XIV столетия Преподобным Кириллом, учеником Сергия Радонежского, была настоящим духовным центром древнерусской культуры. Сюда стекались лучшие умы своего времени – книжники, богословы, люди искусства. Здесь, вдали от больших городов, на лоне задумчивой северной природы, первые наши интеллигенты ощущали атмосферу удивительной творческой и духовной свободы. Иконостас, украсивший 1497 году Успенский собор монастыря, в полной мере отражает эту атмосферу, а главное – передаёт её сегодняшнему зрителю. Елена Анатольевна Моршакова, заведующая отделом Оружейной палаты Московского Кремля, считает большим достоинством экспозиции то, что она посвящена одному шедевру и не вмещает в себя других произведений. – Мы имеем уникальную возможность увидеть иконостас так, как его видели наши предки с XV по XVII век, ведь настенная роспись в Успенском соборе появилась только в XVII веке; то есть этот иконостас был некогда единственным элементом храмового убранства. В XVIII веке иконостас был разобран и заменён витиеватой конструкцией, выполненной согласно художественным веяниям того времени. О бесценных сокровищах надолго забыли. От зрителя требуетс ... текст полностью ...
Икона Божией Матери Галатская, Россия, город ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... На этой иконе Дева Мария и Младенец коронованы царскими венцами, Пресвятая Богородица держит в руке скипетр, Христос — державу. Фигуры написаны на светло-зеленом фоне, что на языке иконописи означает надежду, победу жизни над смертью. Первообраз иконы находился в Константинополе, в районе под названием Галата. По преданию, там был построен монастырь в честь этой иконы, который не сохранился до нашего времени. Одним из древнейших списков является образ конца? VII века, написанный мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Икона находилась в церкви святителя Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, разрушенной большевиками в 1933 году, затем была передана в Антирелигиозный музей искусств на территории Донского монастыря. В 1935 году икона поступила на хранение в Третьяковскую галерею, где находится до сих пор. Интересные факты об Иконе Божией Матери Галатской Согласно сказанию, вошедшему в рукописный сборник «Солнце пресветлое» (начало? VIII века) , чудеса от иконы происходили не только с православными, но и с католиками: некий Кливий из Бургундии во время войны попал в плен, после усердной молитвы Божья Матерь явилась ему в этом образе, после чего он был освобожден «Рублев» в ... текст полностью ...
Выставка «Иконопись эпохи династии Романовых» ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... рировали фрагментарно. Впервые отдельные образцы ее трехсотлетнего развития показаны столь полно, как это может позволить частное собрание. Большинство демонстрируемых икон относится к произведениям «личного благочестия». Многие из них дают замечательный пример сохранения многовековой традиции древнерусской иконописи в сочетании с новейшими тенденциями в искусстве своего времени. Особую ценность коллекции составляют различные варианты иконографии образа Богоматери, получившие в экспозиции отдельное пространство. «Несомненным шедевром является образ Богоматери Грузинской, написанный изографом Оружейной палаты Московского Кремля Кириллом Улановым в 1690-е годы. Василием Улановым создано «Рождество Богоматери» в 1715 году, — рассказали в пресс-службе Третьяковки. — Доминантой выставки стала костромская икона середины XIX века «Богоматерь Феодоровская, с избранными святыми, со сказанием и чудесами от иконы». Протограф иконы — датируемый XIII веком чудотворный образ Богоматери Феодоровской — связан с избранием на царство Михаила Федоровича Романова. С тех пор икона почиталась в царствующем Доме как семейная, и с нее делалось множество списков». Одной из лучших в ряду немногочисленных ... текст полностью ...
В музее-заповеднике «Коломенское» открылась ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... рвых царей династии Романовых» открылась именно в этом музее-заповеднике. В залах деревянного дворца Алексея Михайловича представлено свыше ста шедевров русской иконописи XVII века. Романовы приняли государство после разрухи смутного времени, нужно было восстанавливать церкви, требовалось много новых икон. Цари выступали непосредственными заказчиками. Дворец Алексея Михайловича расписывал прославленный иконописец Симон Ушаков. Его икона ветхозаветной Троицы – центральный экспонат этой выставки. «Вот когда смотришь царские документы XVII века об иконописцах, а это так называемые столбцы Оружейной палаты Московского Кремля, читаешь эти документы, так там идет масса таких совершенно конкретных записей: «В лето такое-то по заказу царя Алексей Михайловича написан образ Живоночальной Троицы в хоромы верхние государя. А писали иконописцы…. Называются все их имена. А дано им жалование столько-то рублей, столько-то денег, и корму, и так далее», – рассказывает главный хранитель музея-заповедника «Коломенское» Ольга Полякова. На выставке – иконы эпохи правления четырех царей из династии Романовых: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и Петра Великого. Среди др ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... честия». Многие из них дают замечательный пример сохранения многовековой традиции древнерусской иконописи в сочетании с новейшими тенденциями в искусстве своего времени. Словно зеркало, эти иконы отразили духовные и социальные перемены, связанные с уходом с исторической арены древней династии Рюриковичей, а вместе с ней Московской Руси, и воцарением в 1613 году династии Романовых. Особую ценность коллекции составляют различные варианты иконографии образа Богоматери, получившие в экспозиции отдельное пространство. Несомненным шедевром является образ Богоматери Грузинской, написанный изографом Оружейной палаты Московского Кремля Кириллом Улановым в 1690-е годы. Василием Улановым создано «Рождество Богоматери» (1715) . Доминантой выставки стала костромская икона середины XIX века «Богоматерь Феодоровская, с избранными святыми, со сказанием и чудесами от иконы». Протограф иконы – датируемый XIII веком чудотворный образ Богоматери Феодоровской – связан с избранием на царство Михаила Федоровича Романова. С тех пор икона почиталась в царствующем Доме как семейная, и с нее делалось множество списков. Среди образов христологического цикла примечательна композиция «Воскресение Христово», ... текст полностью ...
Его Святейшество открыл в Кремле уникальную ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ми древнерусского лицевого шитья являются три сударя «Агнец Божий», «Распятие», «Чудо архангела Михаила» и знаменитая пелена 1525 г. «Явление Богоматери преподобному Сергию», относящиеся ко времени великих князей Ивана III и Василия III. Крупнейшим вкладчиком в Троице-Сергиев монастырь в XVI в. был царь Иван Грозный. Период его правления - один из самых значимых в развитии древнерусского искусства. В экспозиции представлены предметы, выполненные в царских светлицах: покровы «Преподобный Сергий» 1581 г., «Преподобный Никон» 1586 г. и произведения золотого и серебряного дела мастерских Оружейной палаты Московского Кремля: детали оклада иконы «Троица», иконы в окладах, предметы церковной и светской утвари (блюдо царицы Марии Темрюковны) . Комплекс памятников, предназначавшийся для украшения главной монастырской святыни - иконы «Троица» письма прп. Андрея Рублева: живописные створы «Деяния Троицы», серебряный трехсвечник, «жемчужная» пелена 1559 г., - относятся к вкладам в Троице-Сергиев монастырь царя Бориса Годунова. К числу самых знаменитых работ, выполненных мастерами Московского Кремля и вложенных в обитель царем Михаилом Федоровичем Романовым, относится Евангелие в ... текст полностью ...
В Государственном Историческом Музее ...Посмотреть ещё из источникаe-vestnik.ru
... еских событиях в Ипатьевском монастыре и большемерные кирпичи из захаба (защитно-фортификационной пристенной конструкции) этой обители, обнаруженные во время раскопок. Икона из соседнего села Стрельникова повторяет облик святыни, которой инокиня и великая старица Марфа благословила своего сына на царство, подвесная пелена с этим же ликом Богородицы считается ее вкладом в Ипатьев монастырь. Их предоставил Церковный историко-археологический музей Костромской епархии. Наконец, ценнейшие экспонаты — подлинные мемории государственной и частной жизни первых венценосных Романовых. Благодаря участию Оружейной Палаты Московского Кремля экспозиция обогатилась интереснейшими памятниками оружейного искусства XVII столетия. В первую очередь это шлемы Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. «„Шишак“ (полусферическое наголовье) Михаила Федоровича столь красив, что его очень долго считали личным шлемом Александра Невского. Более того, на „своем“ ордене Александр Невский изображен как раз в этом шлеме, — рассказывает директор ГИМа Алексей Левыкин. — Но его значительно позднее изготовил знаменитый кремлевский мастер Никита Давыдов. Шлем же Алексея Михайловича под названием „шапка ерихонс ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Оружейной палаты Московского Кремля, к-рые

1 | 2 | 3 > Последняя