Оружейной палате

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Максим Сырников: «Мы не знаем, что такое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... солевых заводов, до конца XVIII века, соль была очень дорогой. Ее использовали очень экономно. Если помните, у Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» крестьянку спрашивают, как она может в пост есть мясные щи, а она отвечает, что как же она может теперь их не есть, она ведь щи посолила и жалко соли. Я думаю, в какие-то отдаленные времена для русских людей рассол играл ту же самую роль, что и соевый соус в Юго-восточной Азии. То есть это был такой естественный подсаливатель. Рассол не выливали, а использовали в том числе для тех же самых рассольных блюд для придания вкуса. В Оружейной палате в Москве и во Владимирском музее есть сосуд, который мы бы сейчас назвали соусником, на нем висит бирочка «Сосуд рассольник», потому что рассол был синоним того, что мы сейчас называем соусом. Рассол – русское слово, соус – французское. Оно пришло достаточно поздно в Россию, в конце XVIII века. Мы – грибоеды – А какие еще отличительные черты есть у русской кухни? – Сначала давайте поговорим о продуктах. Традиционные русские квашения, соления и мочения, которые употребляются и как готовая закуска, и как полуфабрикат для приготовления других блюд, – это тоже отличительная ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2001. Т. 2 (Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков) . С. 63–141. О Сретенском монастыре см. : Романов А. Г. Крест резной. Московский Сретенский монастырь. М., 1992. С. 12–51; Беляев Л. А. Чудотворная икона в сакральной топографии средневекового города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве Чудотворная икона в Византии и Древней Руси Ред. -сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 303–315. [9] Вероятно, в этот период по благословлению митрополита Киприана был сделан золотой оклад, от которого осталась пластина с «Деисусом» на верхнем поле и часть басмы. Оклад хранится в Оружейной палате: Музеи Московского Кремля, инв. № МР-1018. Мнение о первоначальной принадлежности оклада с «Деисусом» древней Владимирской иконе в настоящее время является общепринятым. В учетных документах Оружейной палаты и первых публикациях весь оклад (или только «Деисус») датируется XIII веком. В. И. Антонова и И. А. Бобровницкая полагали, что он был создан непосредственно для иконы-списка начала – первой четверти XV века, хранящегося в Успенском соборе Московского Кремля ( Антонова В. И., Мнева Н. Е. ) ГТГ. Каталог древнерусской живописи X – начала XVIII вв. М., 1963. Т. 1. ... далее ...
В эпицентре столицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по своей воле искал монастырь в центре города. И все, кто здесь оказался, тут не по своему почину и выбору, а волей Божьей – по благословению. Или Господь привел именно сюда». Во дворе обители Здесь все – по благословению. История Иоанно-Предтеченского монастыря словно пронизана, прошита, скреплена чудесными рифмами Божьего домостроительства. «Смотрите, как интересно, – как будто не само развивалось все, а словно Кто-то это писал», – говорит мать Илария. Божественные рифмы Коронационное платье святой страстотерпицы царицы Александры, вышитое сестрами Ивановской обители. Находится в Оружейной палате Кремля. Обернемся назад. Вот – семнадцатый век. Много лет первая Романова ездит в Ивановский монастырь – к Христа ради юродивой, схимонахине Марфе. Царица Евдокия настолько почитает старицу, что после того, как та упокоится, распорядится похоронить ее в соборе – вещь немыслимая: «Даже игумений хоронили за алтарем, а в соборе – только князей да митрополитов. Да вот еще схимонахиню юродивую». Минет три века, и Ивановские монахини словно вернут дому Романовых этот драгоценный дар, – именно здесь, в мастерских Иоанно-Предтеченского монастыря будет вышито тончайшей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В канун Крещения ФСО приоткрыла тайны кремлевских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... По преданию, митрополиту удалось молитвами и святой водой вернуть ханше зрение. В знак благодарности она подарила церкви участок земли в Кремле, где на тот момент находился ханский конюшенный двор, вернее - золотоордынское подворье, древний аналог государственного представительства Орды на территории Великого княжества Московского " , - рассказал представитель ФСО. Митрополит Алексий привез в Москву грамоту об освобождении от ордынских податей Русской Православной Церкви и в знак благодарности уникальный ханский перстень с изображением дракона. Эта историческая реликвия хранится сейчас в Оружейной палате. На месте золотоордынского конюшенного двора митрополит Алексий повелел заложить церковь, которая в народе получила название Чудовской. Ее официальное название - Церковь Чуда Архангела Михаила в Хонех. Здесь же святитель основывает мужской монастырь и учреждает монашеское общежитие. Церковь была построена за один год и стала духовным и композиционным центром обители. 12 февраля 1378 года святитель Алексий скончался и был похоронен в Чудовом монастыре в Благовещенском приделе главной монастырской церкви Чуда Архангела Михаила. Через четыре года и Московский Кремль, и Чудова ... далее ...
Воспоминания. Об иконе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в натуральную величину, с пестиками. Сами цветки из серебра, покрытого голубой эмалью, а пестики из золота. «Как же можно сделать такой оклад? » — спросил я. — «Это можно сделать только раз в жизни и только для себя», — ответил он. В Историческом музее у него был отдельный стенд с инструментами. Когда мы с ним приходили в музей, старейшие хранители сбегались, чтобы просто поклониться ему издали. Он преподавал в Строгановском училище ювелирное дело, у него были ученики. Внешне это был очень скромный, маленький, сухонький старичок, похожий на Николая Угодника. Помню великолепный эпизод. В Оружейной палате делали выставку посуды XVIII в. Пригласили и его, как знатока. «Ну как, Федор Яковлевич? » — «Хорошо, хорошо, очень хорошо! Только странно как-то: сосуд XVIII века, а автор-то жив! » — «Как так?! » — «А вот так! » Вызывают коменданта, снимают пломбу, открывают витрину. Федор Яковлевич берет сосуд в руки: «Да, это я делал. К 300-летию дома Романовых», — и показывает клеймо. Смотрят — действительно: ФЯМ. И сейчас есть мастера, следующие старой традиции. Помню, еще давно пришел ко мне на Погодинку молодой человек, художник-ювелир, показал несколько своих работ и сказал, что ... далее ...
«Виват, Россия!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... государственного педагогического института, работал корреспондентом отдела литературной жизни в еженедельнике «Литературная Россия», руководил Клубом любителей книги в московском Центральном доме архитектора. После аспирантуры стал научным сотрудником Института мировой литературы, ученым секретарем Пушкинской комиссии и главным редактором издательства «Наследие» ИМЛИ РАН, стажировался в Оксфорде и Париже. Долгое время были популярны его научно-просветительские вечера в Российском фонде культуры, в музее тогда еще не возвращенного Церкви храма великомученицы Варвары на Варварке, в Оружейной палате и в Патриаршем дворце Московского Кремля. С конца 1980-х годов Ковалёв известен как телеведущий различных программ – «Виват, Россия! », «Добрый вечер, Москва! », «Кофе со сливками», «Восемь с половиной», «Канон», «Полчаса о туризме», «Доброе утро», «Огонёк», «Деловая Москва». Ныне профессор Ковалёв-Случевский преподает в Институте журналистики и литературного творчества. Публикуется с 1986 года, автор книг «Орфеи реки Невы», «Раевский», «Глагол таинственный», «Бортнянский», «Бесконечный Париж», «Савва Сторожевский», «Юрий Звенигородский», «Святые Людмила и Вячеслав ... далее ...
Безбожный Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Изделие тульских оружейников Серафим, как все его называли, или Серафимыч (по паспорту) — Игорь Серафимович Щ. — работал мастером цеха по художественной отделке на одном из тульских оборонных предприятий. И был не из тех, что раздают задания, а потом часами сидят в курилке. Он был мастером с большой буквы, высококлассным резчиком-краснодеревщиком. Резные и инкрустированные футляры, шкатулки, ножи и ружья, мебель его работы навсегда осели в коллекциях глав государств СНГ и всех советских правителей. Многие из этих уникальных вещей давно за рубежом, кое-что в Московской оружейной палате и в экспозиции Эрмитажа. Его ученики — почетные члены оружейных гильдий по всему миру. Все они утверждают: серафимова школа — это «вышка». Можно сказать, академическая школа рисования и резьбы. Больше так никто и нигде не учил, даже самые престижные оружейные фирмы Европы вроде «Браунинга» или «Беретты». Серафим — эдакий мужичина огромадного роста с большими и неуклюжими на вид руками — с виду не производил впечатления художника-миниатюриста. Бога, который наградил его талантом рисовальщика, тонким изысканным вкусом, художественным чутьем и виртуозностью в искусстве миниатюры, он ненавидел как ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ходе реставрации под руководством Игоря Грабаря, оставив их только в местах отсутствия первоначального красочного слоя. К древнейшим фрагментам живописи относятся лики Матери и Младенца, часть золотистого фона, кисти рук Младенца и отдельные части одеяний. На оборотной стороне иконы изображены Этимасия (престол уготованный) и орудия страстей, относимые ко времени второй починки иконы, к началу XV в. В течение веков икона не раз украшалась драгоценными окладами из золота и серебра, а последняя риза греческой работы, изготовленная по указу патриарха Никона в 1658 г., сегодня хранится в Оружейной палате. С Владимирской иконы неоднократно писались списки, часто получавшие свои особые наименования ( Волоколамская, Селигерская и пр. ) . После революции Владимирская икона была изъята из Успенского собора Кремля и передана сначала в ГИМ, а в 1930 г. в Государственную Третьяковскую галерею, где хранится и теперь в храме Святителя Николая в Толмачах. Вернемся к истории Сретенского монастыря. Первоначальные постройки его не сохранились. С приходом большевиков была снесена древнейшая церковь Преподобной Марии Египетской, возведенная в 1482 г., храм святителя Николая (1688 ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и теоретические (только с описаниями) подлинники. Имеются также свидетельства заимствований и переосмысления русскими мастерами иконописи и стенописи западноевропейских гравированных композиций, пришедших в Россию а виде иллюстрированных Библий Пискатора и других изданий (Амстердамское издание с гравюрами Питера ван дер Борхта) , что будет продолжаться и в XVIII в. Стилистически иконы становятся жестче, в то же время декоративнее и детализированнее, намечается светотеневая разработка ликов. Создаются и светские портреты, подобные иконам, – ”парсуны”. Среди царских мастеров, работавших при Оружейной палате, особое место занимает Симон Ушаков. Этот мастер стремится к тому, чтобы и в новой стилистике сохранить возвышенный характер своих произведений: образ Пресвятой Троицы (ГРМ) , Киккская икона Божией Матери (ГТГ) , аллегорическое “Древо Государства Московского” с Владимирской иконой и образами святых в виде “плодов” (ГТГ) . Для рассматриваемого столетия можно сделать некоторые обобщения по характеру зодчества и изобразительного искусства южно- и западнорусских земель, получивших уже к этому времени наименования Украины и Белоруссии, укрепляющих контакты и частично ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русские клады: Исследование древностей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеются четыре (из 5) крохотных гнёзд с зернами цветного стекла, а в выемке одно стекло в круглом гнезде, и стеклышки в репьях, с филигранными ободками, украшающими бока этой выемки. Наконец, подвесная дужка серьги состоит в двух ручках с отверстиями на верху, через которые проходившая проволока укрепляла серьгу в её подвеске. Любопытно, что внутренняя сторона ручек у одной серьги сделана полою для того, чтобы принять тоже цветную накладку. Большая (рис. 117) серьга-колт, 0, 05 м. в поперечнике, из Симбирской губ., приобретённая от частного лица, представляет дружку для известной ранее (в Оружейной Палате в Москве) серьги из Кайбалы, не только по типу и деталям формы, но и по самой фактуре. Её оригинальный вид некогда усложнялся жемчужинами, сидевшими внутри поддужной выемки, как видно из дырочки, чрез которую пропущен был шпенёк, на котором они сидели. Но вставных пиленых гранат не было и не только в решетчатом ободке, но и в луннице, где обычные разводы сделаны так небрежно, так условно подражают прежним ячейкам для гранат, а теперешние ячейки настолько глубоки и совершенно чисты от всякой мастики, укреплявшей накладку или служившей для неё фоном, дном, что мы полагаем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оружейной палате
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера