Февраля 22 (7 марта) Священномученик Иоанн (Орлов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Иоанн родился 1 ноября 1881 года в деревне Любучаны Подольского уезда Московской губернии в семье священника Ивана Орлова, служившего в кладбищенском Воскресенском храме города Подольска. В 1897 году Иван окончил Перервинское Духовное училище и поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1903 году. Был рукоположен во священника и служил в Троицком храме в селе Троицкое на Истре Московской области. В конце 1930-х годов, когда безбожная власть приняла решение о повсеместном закрытии храмов и приступила к массовым арестам служителей Церкви, местные безбожники в городе Истре решили закрыть Троицкий храм. Председатель сельсовета совершил продажу школьного помещения под дачу некоему профессору, а школу и учащихся решил разместить в маленькой деревянной Троицкой церкви. Община храма обратилась с жалобой на действия председателя сельсовета. Комиссия разобрала дело и обязала председателя сельсовета расторгнуть договор о продаже школы, поэтому церковь не была закрыта. Летом 1937 года сотрудники НКВД приступили к массовым арестам священнослужителей и верующих. 7 ноября 1937 года был арестован священник Александр Машков, который вместе с отцом Иоанном служил в Троицком храме. Во время допросов он оговорил себя, а также отца Иоанна, диакона Петра Троицкого и старосту храма Михаила Строева в том, что они под его руководством организовали контрреволюционную группу для борьбы с советской властью. Вместе с другими служащими Троицкого храма священник Иоанн Орлов был арестован 18 ноября 1937 года. В тот же день начались допросы. -Вы арестованы как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу. – Участником контрреволюционной группы я не являюсь. -Знаете ли вы ныне арестованного по линии НКВД гражданина Машкова? – Священника Троицкой церкви Александра Машкова я знаю хорошо, примерно с 1911 года. – Показаниями обвиняемого Машкова вы уличаетесь как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Павлович Смирнов. Фотография. 30-е гг. XX в. Павлович Смирнов (29.03.1870, с. Казанское Богородского у. Московской губ.-1.07.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 18 июня., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Род. в семье священника, впосл. настоятеля Крестовоздвиженской ц. в с. Алтуфьеве (ныне в черте Москвы). Окончил ДС. Преподавал в Спасской церковноприходской школе гр. Орлова-Давыдова в Бронницком у., состоял членом Об-ва педагогов средних учебных заведений Москвы. С 1892 г. псаломщик в московской ц. свт. Николая в Заяицком. С 1901 г. преподавал Закон Божий в неск. церковноприходских школах, в большинстве из них трудился бесплатно. Женился и в 1907 г. был рукоположен во диакона, в 1914 г.- во священника к Николо-Заяицкому храму, в 1929 г. назначен его настоятелем. После закрытия храма в 1933 г. служил на различных приходах Москвы, был возведен в сан протоиерея и награжден митрой. На момент ареста состоял в клире ц. Знамения Пресв. Богородицы в с. Знаменском Кунцевского р-на Московской обл. 16 марта 1938 г. соседка В. по требованию сотрудника НКВД дала против священника показания, сказав, что он совершал требы у себя на квартире, высказывался против советской власти и проводил религ. агитацию среди женщин. 22 марта В. был арестован, обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 7 июня 1938 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 2121. Оп. 1. Д. 1844. л. 113 об.- 115; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 24042; Архив Управления Мин-ва безопасности РФ по г. Москве и Московской обл. Д. 24042. Лит.: Короленков А. , свящ. Сщмч. Василий (Смирнов)//ЖНТР. Моск. Июнь-Авг. Тверь, 2003. С. 34-37. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150607.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Иоанн Орлов Священномученик Иоанн родился 1 ноября 1881 года в деревне Любучаны Подольского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Петровича Орлова, служившего в кладбищенской Воскресенской церкви в Подольске. В 1897 году Иван окончил Перервинское духовное училище, а в 1903 году – Московскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника и служил в Троицком храме в селе Троицкое Звенигородского уезда Московской губернии, неподалеку от города Воскресенска, который в советское время получил название Истра. В 1937 году в Троицком храме служили два священника – Александр Машков и Иоанн Орлов и диакон Петр Троицкий. Старостой храма был Михаил Степанович Строев. 7 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Александра Машкова и заключили его в Таганскую тюрьму в Москве. Не выдержав тяжелых тюремных условий, он дал показания против своих собратий, оговорив их, и 18 ноября 1937 года священник Иоанн Орлов, диакон Петр Троицкий и староста Михаил Строев были арестованы и заключены в Таганскую тюрьму в Москве. В тот же день начались допросы. – Вы арестованы как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу, – потребовал от отца Иоанна следователь. – Участником контрреволюционной группы я не являюсь, – ответил священник. – Знаете ли вы ныне арестованного НКВД Машкова? – Александра Ильича Машкова, священника Троицкой церкви, я хорошо знаю примерно с 1911 года. – Показаниями обвиняемого Машкова вы уличаетесь как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу. – Я участником контрреволюционной группы не являюсь. – Следствие предлагает вам быть правдивым и дать показания о вашем участии в контрреволюционной группе. – Я заявляю, что участником контрреволюционной группы не являюсь. – Вам зачитываются показания обвиняемого Машкова. Подтверждаете ли вы их? – Показания обвиняемого Машкова я не подтверждаю. В течение нескольких дней следователь допрашивал священника, но отец Иоанн категорически отказался признать себя виновным. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Священник Иоанн Орлов скончался 7 марта 1938 года в Мариинском лагере в Кемеровской области и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 366-368 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/262/ioann/

Освободившись из лагеря в 1935 г., И. поселился в г. Аулие-Ата (в 1936-1938 гг.- Мирзоян, ныне Тараз, Казахстан), где жил после ссылки прмч. Иларион. Они тайно совершали богослужения и постригали в монахи. И. и прмч. Иларион пользовались авторитетом у местного населения, люди приходили к ним для участия в богослужении и за советом. 24 июня 1937 г. арестован вместе с прмч. Иларионом по обвинению в «пораженческой агитации» и «участии в контрреволюционной организации» как «руководитель тайного монастыря», заключен в тюрьму г. Мирзояна. Проходил вместе с прмч. Иларионом по групповому делу Омского архиеп. сщмч. Алексия (Орлова) . Виновным себя не признал. 23 авг. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. с именем Иоанн (под этим именем упоминается в следственных делах). Арх.: ИАУ ГКНБ Кыргызской Республики. Д. 12664-СУ; Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Забытые страницы рус. имяславия: Сб. док-тов и публ. по афонским событиям 1910-1913 гг. и движению имяславия в 1910-1918 гг./Сост.: А. М. Хитрово, О. Л. Соломина. М., 2001. С. 23, 151, 170, 326; Емельянов Н. Е. Святогорцы - новомученики и исповедники Российские//Россия - Афон: тысячелетие духовного единства: Мат-лы междунар. науч.-богосл. конф. 1-4 окт. 2006. М., 2008. С. 69-70. А. М. Феофанов Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

98 За подписью начальника 4-го отдела УГБ НКВД капитана Персица и зам. Начальника УНКВД майора Якубовича. 100 Цитируем анкету из его следственного дела N3692 1937 года – ГАРФ, ф. 1035, дело П-78660 (бывш. N 19181) 101 В действительнсти – ему было 58 лет, что фигурировало в дальнейшем в одном из документов дела. 102 По анкете он значится родившимся в 1881 году в Мордовии, проживавшим в Останкино, имевшим незаконченным высшее образование. По нашим данным, он окончил Уфимскую ДС в 1904 году и, будучи священником, учился в МДА с 1916 г. 103 По анкете, 1873 г.р. из Зарайска из семьи приказчика, проживавшего в Новоротниковском пер., д.3, кв. 1, (т.е. при храме Пимена Великого , где он значился служащим по одному документу в 1936 году – С.Г.) и служащего в ц. Знамения на Крестовской заставе. (Почти эти же данные были приведены нами и ранее из его анкеты при показаниях на Артоболевского.). 106 Согласно сведениям, полученным от Бориса Серг. Успенского, смягчение наказания было получено в результате ходатайства перед зам. пред. Совнаркома А.Д.Цурюпой со стороны жены прот. Сергея Мих. Успенского, на дочери которого был женат Анатолий Петрович. 109 Согласно же делу 90 фонда 8409, л. 145, он жил (м.б. сначала ?) под Колпашевым в с. Ново-Ильин[ке], вместе или рядом с еп. Корнилием (Соболевым Гавриилом). Новоильинка находится на правом берегу Оби, в 10 км (по прямой, а по дороге в 15 км) южнее Колпашева. 110 Использованы его письма из Колпашево – фонды Политического Красного Креста в ГАРФе: ф. 8409, оп. 1, д. 108, лл. 129,130,134; д. 121 л. 273–276; д. 127, л. 45–46; ф.8419, оп. 1, д. 90, л.131, д. 228, л. 67. (использованы справочные данные И.Осиповой – «Мемориал»). 114 См. сборник «Из бездны небытия» (составители: Ю.И.Калиниченко, В.Ю.Лисянская, Н.П.Иониковский), том 2-й, Калуга, 1994 г., с. 448. Поездка автора на родину Орлова не принесла никаких результатов – родственников его там не оказалось. Сведения, полученные от Ариадны А-др. Шостьиной, что его видели в Воронежской обл. в 1946 г., (по словам какого-то тамошнего священника), оказались ошибочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Арх.» 1888 и 1893 гг.); «Из записок Н. Н. Муравьева-Карсского» («Русс. Арх.» 1894 и 1895 г.); «Записки графа М. Д. Бутурлина» («Рус. Арх.» 1897 и 1898 гг.); «Воспоминания Г. Д. Щербачева» («Рус. Арх.» 1891); А. Л. Барсуков, «Жизнеописание графа Г. Г. Орлова » («Рус. Арх.» 1873); «Из дневника В. А. Муханова» («Рус. Арх.» 1896 и 1897); Петр Яковлевич Чаадаев (Из воспомин. «Вестн. Европы» 1871 г., 9); «Воспоминания А. П. Керн» («Русск. Стар.» 1870); «Воспоминания Колзакова» («Рус. Ст.» 1873); «Записки В. И. Фелькнера» («Рус. Стар.» 1870); «Записки полковника Вадковского» («Рус. Стар.» 1873); «Записки сенатора Я. А. Соловьева» («Рус. Стар.» 1882 и 1883); «Записки Я. И. де-Санглена» («Рус. Стар.» 1883); «Записки Д. И. Кипиани» («Рус. Стар.» 1886); «Колокол» 1859, 6, 11, 19, 20 и др.; «Вестник Европы» 1874 т. 4, 7; «Два случая из жизни графа А. Ф. Орлова» («Заря», 1870 г., 12, стр. 414–422); «Любопытная резолюция шефа жандармов графа Орлова по поводу одной статьи» («Истор. Вест.», 1881 г., т. VI); «Три письма графа А. Ф. Орлова к графу А. Х. Бенкендорфу» («Рус. Архив», 1889 г., кн. II); «Письмо генерал-адъютанта графа Орлова из С.-Петербурга от 24 декабря 1837 года» («Русский Архив», 1865 г., кн. III); «Доклад графа А. Ф. Орлова об Украйно-Славянском обществе» (из бумаг Д. П. Голохвастова в «Русском Архиве» 1892 года, кн. II); «Письмо графа А. Ф. Орлова к графу С. Г. Строгонову» (Ibid, 355–356); «Высылка И. С. Тургенева из Петербурга. Два письма гр. А. Ф. Орлова к министру народного просвещения П. А. Ширинскому-Шихматову» («Рус. Арх.», 1894 г., кн. I); «Письмо графа Орлова к графине А. А. Орловой-Чесменской» («Русск. Арх.», 1896 г., кн. II); «Записка Василия Антоновича Инсарского» («Русская Стар., т. LXXXI, LXXXIII); The diplomatie reminiscences of lord Augustus Loftus. London, 1892; Н. Елагин , Жизнь графини А. А. Орловой. СПб., 1853 г.; Louis Blane, Histoire de dix ans (1830–1840), Париж, 1887; П. Дирин, «История лейб-гвардии Семеновского полка», СПб., 1853–1854; «Краткий исторический очерк Императорской главной квартиры».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

18. Кавелин. Задачи психологии. 1872. 19. Кандинский. Общепонятные психологические этюды. 1881. 20. Каптерев. Педагогическая психология. 1883. 21. Карпентер. Основания физиологии ума. 1877. 22. Карус. Сравнительная психология. 1867. 23. Кленке. Система органической психологии. 1856. 24. Лотце. Основания психологии. 1884. 25. – Микрокозм. 1870. 26. Льюис. Вопросы жизни и духа. 187576. 27. – Изучение психологии. 1880. 28. Манассеин. О значении психических явлений. 1878. 29. Marion, Lecons de psychologie appliquee a l’education. 1882. 30. Мейнерт. Механика душевной деятельности. 1880. 31. Мори. Сон и сновидения. 1867. 32. Nahlowsky, Das Gefuhlsleben. 1862. 33. Оболенский. Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты. 34. Психологические заметки о первоначальном воспитании и обучении. 1876. 35. Рибо. Болезни памяти. 1881. 36. – Болезни воли. 1884 37. – Наследственность. 1884. 38. Румпель. Философская пропедевтика или основания логики и психологии. 1878. 39. Скворцов. В области практической философии. 1883. 40. Смирнов. О сознании и бессознательных душевных явлениях. 1875. 41. Смит. Теория нравственных чувств. 1868. 42. Спенсер. Основания психологии. 1879. 43. – Основания науки о нравственности. 1880. 44. Троицкий. Немецкая психология в текущем столетии. 1883. 45. – Наука о духе. 1882. 46. Ульрици. Тело и душа. 1869. 47. – Нравственная природа человека. 1878. 48. Ушинский. Человек, как предмет воспитания. 1873. 49. Чистович. Курс опытной психологии. 1868. 50. Баталин. Элементарный курс логики. 1878. 51. Боровский. Учебник практической логики. 1881. 52. – К вопросу о современном преподавании логики в сред. учеб. заведениях. 1881. 53. Владиславлев. Логика. 1881. 54. – Учебник логики. 1882. 55. Грот. К вопросу о реформе логики. 1882. 56. Диттес. Практическая логика. 1873. 57. Джевонс. Основы науки. Трактат о логике и научном методе. 1881. 58. – Элементарный учебник логики. 1881. 59. – Основания логики. 1879. 60. – Новая система формальной логики в изложении С. Орлова. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

I) Keim T. Rom und das Christenthum. Berlin, 1881. II) Langen J. Geschichte der romischen Kirche bis zum Pontificate Leo " s I quellenmassig darge-stellt. Bonn, 1881. Ill) Lehner F. A. von. Die Marienverehrung in den ersten Jahrhunderten. Stuttgart, 1881. IV) Schegg P. Das Todesjahr des Konigs Herodes und das Todesjahr Jesu Christi. Munchen, 1882. V) Opera patrum apostolicorum. Textum recensuit F. X. Funk. Vol. I-II. Tubingae, 1881. VI) Draseke J. Der Brief an Diognetos nebst Beitragen zur Geschichte des Lebens und der Schriften des Gregorios von Neocasarea. Leipzig, 1881. VII) Ryssel V. Gregorius Thaumaturgus. Sein Leben und seine Schriften. Leipzig, 1880 503 VIII) Kopallik J. Cyrillus von Alexandrien. Mainz, 1881. IX) Gouilloud A. Saint Eucher. Lerins et l " eglise de Lyon au V е siecle. Lyon, 1881. X) Gregorovius F. Athenais. Geschichte einer byzantinischen Kaiserin. Leipzig, 1882. XI) Marrast A. La vie byzantine au VI е siecle. Paris, 1881. XII) HavetJ. L " heresie et le bras seculier au moyen age jusq " au XIII siecle. Paris, 1881. 504 Немецким переводом (рукописным) статьи о Викторе пользовался Kra–amz W. Koptische Acten zum Ephesinischen Konzil vom Jahre 431. Obersetzung und Untersuchungen. (Texte und Untersuchungen herausgeg. von O. Gebhardt, und A. Harnack. N. F. XI, 2). Leipzig, 1904. О главном тезисе статьи, с которым автор не соглашается, говорится в особом приложении. S. 202–214. 505 Оба этюда переведены были, хотя плохо, на итальянский язык. См.: Тураев Б. А.//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1900. Август. С. 91. 506 Из упомянутых уже выше (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 570-574) различных отзывов Василия Васильевича о кандидатских и магистерских сочинениях в настоящем списке указываются вообще лишь имеющие особо важное значение. 507 Ср. по поводу этого отзыва: Bonwetsch N. Zum Briefwechse! zwischen Basilius und Apollinarius//Theolog. Studien und Kritiken, 1909. H. 4. S. 625–628. 508 Постановление комиссии о составлении резюме всех трудов ее и о переводе на французский язык для рассылки всем ученым обществам русским и иностранным (журнал 7-го заседания 13 декабря, с. 29), осталось, по-видимому, невыполненным. Как сообщается в Wislicenus F. Der Kalender. (Aus Natur und Geisteswellt. Sammtung wissenschaftlich-gemeinverstandlichen Darstellungen. 69. Bandchen). Leipzig, 1905. S. 23, постановления комиссии и протоколы напечатаны в немецком переводе в Richters Kalender fiir Riga aufdas Jahr 1901. 509

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010