Молоково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ирининское (ныне Молоково) было дворцовым. В начале XIX  в. в нем уже имелась летняя деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. Нынешнюю церковь в честь Казанской иконы Божией Матери начали строить по заказу графини Анны Орловой-Чесменской в 1810 г. В 1813 г. она была украшена настенными росписями и освящена. В 1837 г. к церкви пристроили и в 1839 г. освятили трапезную с приделами во имя пророчицы Анны и великомученика Димитрия Солунского. В 1884 г. живопись в церкви промыли и прописали маслом. Возможно, в это же время была расписана трапезная. В ее строгих и изысканных внешних формах отразилась высокая художественная культура того времени. В настоящее время живопись в трапезной восстанавливается. В 1930-х гг. церкви в селе были закрыты. Деревянная церковь Иоанна Богослова и колокольня при ней были сожжены. Внутреннее убранство Казанской церкви было повреждено и разграблено, иконы сжигались прямо под сводами храма. В 1991 г. в церкви возобновилось богослужение, были проведены восстановительные работы. Особо почитаются иконы Божией Матери Казанская и Коневская (список с чудотворной). www.molokovo.org В 10 километрах от МКАД в сторону пос. им. Володарского находится село Молоково с храмом, освящённым в честь Казанской иконы Божией Матери. Он был построен сразу после победы над Наполеоном и в ознаименование этой победы. Молоково считается одним из древнейших населённых пунктов ближнего Подмосковья. Первое упоминание в духовной грамоте Ивана Калиты датируется 1339 годом. А упоминал его великий князь Московский в связи с отъездом в Орду, куда собрался, чтобы отвезти дань монгольскому хану. Понимая, что может не вернуться, Калита написал завещание, разделив " отчину свою Москву " между сыновьями. Старшему Семёну достался " Можайск со всеми волостями, Коломна со всеми волостями, Городенка, Гжель, Горки, село Константиновское, село Орининское... " (прежнее название Молокова). А Дмитрий Донской, внук Калиты, в свою очередь завещал село сыну Василию. В духовной грамоте оно уже именуется Ирининским. А Молоковым село стало лишь в 1934 году, переименовали его в честь уроженца села Василия Сергеевича Молокова, Героя Советского Союза, полярного лётчика, участника экспедиции по спасению челюскинцев. За всю многовековую историю в селе Ирининском существовало два храма. Церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова была деревянной, первое упоминание о которой относится к 1628 году.

http://sobory.ru/article/?object=09780

13. Мария Николаевна Орининская, 13 лет. Дочь псаломщика Духосошественского прихода. В сем монастыре - с 3 января 1873 г. Монашествующие Казанско-Богородицкого женского монастыря (1873 г.) 1. Настоятельница - 1; 2. Монахини - 51; 3. рясофорные послушницы - 61; 4. белицы - 186. Всего - 299 человек Благодарность архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Амфитеатрова) «Законоучителю священнику Магницкому, учительнице Петровой и учительнице иконописи Марии Мандрыкиной преподать Божие благословение и признательность Епархиального Начальства за усердное и успешное руководство школою. Выразить также полную благодарность игуменьи монастыря и с сотрудницами по управлению обителью за попечительность истинно благотворную для множества девиц, пользующихся в сей обители и благонадежным приютом и добрым обучением, в числе коих около 30 девочек, большею частью сирот, дочерей священно-церковно-служителей Казанской епархии». Архиепископ Казанский и Свияжский Антоний 4 марта 1876 года Анатолий Елдашев, доцент Казанской Духовной семинарии, лауреат Макариевской премии (2011 г.) М.Б. Митрополит Антоний Санкт-Петербургский и Ладожский. СПб: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, 1915. - Приложение. Письма митрополита Антония. С. 21. Курганов В., протоиерей. Поучение при погребении о. протоиерея Ираклия Ивановича Лепоринского//Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной семинарии за 1888 год. - Казань: Типография Императорского университета, 1888. - С. 256. НА РТ, ф. 484, оп. 67, д. 1, лл. 29 об., 30. «Ведомость о Казанском I-kлacca Богородицком девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год». Игуменья Каллиста, настоятельница Казанского монастыря в 1865 - 1867 гг. Переведена из Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, где была настоятельницей 23 года. - См.: Зеленецкий Александр, протоиерей. Казанский Богородичный первоклассный женский монастырь. Краткий исторический очерк с фотографическими снимками. Казань, 1910. - С. 102 - 103. Елдашев А.М. Монастыри Казанского края: очерки истории. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. - С. 33 - 34.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

В завещании княгини Софьи встречаем из 52 волостей не более шести, которые не были ее прикупами, именно села: Бабышевское, Лысцево, Ослебятевское, прикупы Димитрия Донского, завещанные им жене своей Евдокии и неизвестно по какому случаю перешедшие в полную собственность княгини Софьи, и потом опричнина последней – селце Семчинское с Самсоновым лугом и Гжеля. Первые три села она отказала снохе своей, великой княгине Марии Ярославовне, а последние – любимому внуку Юрию. Теперь следуют прикупы: коломенские села: Колычевское, Николцево, Липятинское, Чухистово, Окуловское и Репинское; юрьевские: Курчевское, Елецкое, Варварское; за Волгою на Шексне волость Устьугла, стан Веретейка со всеми деревнями – отказаны сыну, великому князю Василию. Коломенские прикупы: на Северьсце село Григорья Наумова да у Малина село Ивана Бункова – отказаны великой княгине Марии. Владимирский прикуп – села Толба, Вижекша и Головино – внуку Иоанну. Московский прикуп – села Поповское, Воробьеве с Семеновским и деревнями, на Похре село Мячково с Фаустовским, Ладыгинским, Левонтьевским, Тяжином и рыболовлими деревнями; коломенские села: Вилино, Кривцово, Бронниче, Чевырево, Марчуково, Рожок, починок у Щелина озера; юрьевские прикупы – Турабьевские села, потом: Кучка, Деревенька, Шадрино; костромские прикупы: Качаловское, Ушаковское, Святое; вологодские: Масленские села, Янгасарские, Говоровские – отказаны внуку Юрию, кроме трех сел юрьевских: Турабьевских Березников, Ратькова и Алексина; Алексино – княгине Евфросинии, Березники и Ратьково – великой княгине Марии, но по смерти их – князю же Юрию. Село Вышелес – внуку Андрею; прикуп на Волоке – Белеутовские села и Окораковские – внуку Борису. Наконец, все уделы Московского княжества (кроме одного, Верейского) вместе со всеми примыслами в других областях собраны были Василием Темным, который, смещав все их вместе с великокняжескою областью Владимирскою, разделил между пятью сыновьями: старшего, Иоанна Васильевича, благословил великим княжением, третью в Москве, чем его самого благословил отец, – Коломною, Владимиром, Переяславлем, Костромою, Галичем, Устюгом, Вяткою, Суздалем, Новгородом Нижним, Муромом, Юрьевом с Великою Солью, Боровском, Суходолом, Калугой, Алексином; из московских сел: Островским, Орининским, Константиновским, Малаховским, Красным над Великим прудом и лугом большим у города по реке Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Каменце-Подольском еп. Дамаскина приняли дружелюбно, архиерей обсудил с гебитскомиссаром и председателем городской управы вопросы устройства кафедры. Местные власти и духовенство помогли найти помещение для консистории. 1 июля 1942 г. консистория начала работу, в нее входили священники Г. Радкевич, М. Карашевич, С. Либацкий и бухгалтер К. Демкевич. Первым делом консистории стал подбор священников на приходы, каждый иерей должен был окормлять 5-6 приходов. Важнейшей задачей стало противодействие униат. экспансии в регионе, униатам удалось захватить все храмы пос. Сатанов и ряд церквей Сатановского р-на. В первую очередь необходимо было назначить правосл. иереев на приходы по р. Збруч - на границе между правосл. и униат. Церквами. Туда набирались опытные священники, способные вести миссионерскую работу. К кон. 1942 г. в Каменец-Подольской обл. не осталось ни одного униат. священника. Для подготовки священнослужителей Каменец-Подольская консистория организовала 6-месячные курсы, на к-рых учились 35 слушателей. Разрешение на открытие курсов еп. Дамаскин получил в сент. 1942 г. По благословению еп. Дамаскина в 1942 г. были возрождены жен. мон-ри: городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Сатановский Свято-Троицкий. В нач. 1942 г. еп. Дамаскин обратился в администрацию генерал-комиссара с планом автономии Каменец-Подольской епархии в составе автономной УПЦ. Действия еп. Дамаскина стали ответом на попытки Поликарпа (Сикорского) создать в Каменце-Подольском епархию УАПЦ. План еп. Дамаскина был поддержан главой автономной УПЦ митр. Алексием (Громадским), с которым Каменец-Подольский епископ состоял в переписке. В мае 1942 г. по распоряжению гебитскомиссара Райндля еп. Дамаскин созвал съезд духовенства Подольской епархии, на заседания были приглашены 120 священников, 60 диаконов, 11 псаломщиков, 34 представителя общественности и органов власти. К тому времени приходами епархии руководили 11 благочинных: Сергий Петропавловский (Виньковецкий р-н), Павел Заболотный (Миньковецкий р-н), Филарет Калицкий (Сатановский р-н), Иоанн Кислевич (Орининский р-н), Андрей Наконечный (Барский р-н), Сергий Лисак (Михалпольский р-н), Владимир Ходацкий (Новоушицкий р-н), Евфимий Марчук (Ярмолинецкий р-н), Дамиан Черкасский (Чемеровецкий р-н), Василий Левицкий (Дунаевецкий р-н) и настоятель каменец-подольского кафедрального собора прот.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

еписк. Мефодием), 44 (Благодар. письмо 1668 г. царю за милостыню); VIII, 8 (Челобит. 1669 г.; упом. игум. Феодосий), 105 (Отписка 1669 г. царю с письмом Павла Тетери к игум. Феодосию); X, 7 (Бумаги Киев. воевод; статья VII, отписка 1654 г. о допросе игум. Феодосию Василевичу; статья X, об укреплении м-ря), 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; старец Гавриил; статья VI, грамоты государю игум. Феодосия Василевича; статья XI, под 3, челобитн. о разн. правах); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. в гетм. Мазепы; игум. Сильвестр Головчич); “Акты Зап. Р.”, I, 141 (Гр. 1496 г. В. кн. Александра о пожалов. м-ря Григорию Поповичу в пожизненн. управление с тем, чтобы он вступил в монашество); II, 114 (Гр. 1522 г. об отводе город. поля под пашни; игум. Макарий), 122 (Гр. 1523 г. о предоставл. игум. Макарию права возобновить опустев. Златовер. Мих. м-рь и устроить в нем общину), 140 (Памят. запись 1526 г. игум. Макария о селах и угодьях), 228 (Ж. гр. 1543 г. на влад. по купчей записи двумя службами на Припяти и прежними угодьями; игум. Филарет, а до него Герасим); III, 57 (Вводная 1572 г. кн. Конст. Острожского на влад. землею Орининского и Девичь горою), 70 (Гр. 1576 г. кн. Конст. Острожского на влад. Юрьевскою землею); IV, 186 (Ж. гр. 1612 г. Ипатию Потею о присоединении м-ра к Киев. митрополии), 231 (Приговор. гр. 1631 г. монаст. властей об избрании в настоятели новонаречен. митр. Киев. Исайю Копинского; наместн. Констант. Негребецкий); V, 12 (Судеб. явка соборной братии 1635 г. о присоедин. митр. Исайею Копинским монаст. имущества во время бытности настоятелем м-ря), 41 (Подтверд. гр. 1655 г. Богоявл. Брат. м-ря наместн. Феодосию Софоновичу на сан игум. Златов. Мих. м-ря), 42 (Ж. гр. 1655 г. на влад. Федяковскою мельниц.; игум. Феодосий Сафонович), 145 (Универс. 1681 г. Сильвестру Головчичу на игум. в м-ре), 253 (Подтверд. универсал 1693 г. на влад. сел. Выкгуровщиною; игум. Сильвестр Головчич), 275 (Подтв. универс. 1699 г. на влад. землями с пожалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Таковы были обстоятельства, содействовавшие усилению Московского княжества; обратимся теперь к рассмотрению волостей этого княжества и их постепенного увеличения. Вот Московские волости, как они, подробно исчисленные, являются в первый раз в завещании Иоанна Калиты. «Приказываю сыновьям своим, – пишет Калита, – отчину свою Москву, а вот как я разделил им волости». Из этих слов видим, что город Москва находится в общем владении сыновей завещателя; в таком же общем владении Москва продолжает находиться у всего потомства Калиты. Общее владение Москвою противополагается частному, отдельному владению каждого князя известными волостями, уделу. Эти уделы сыновей Калиты были следующие: удел старшего сына Симеона: Можайск, Коломна со всеми Коломенскими волостями, Городенка, Мезыня, Песочна, Середокорытна, Похряне, Устьмерска, Брошевая, Гвоздна, Иваны деревни, Маковец, Левичин, Скулнев, Канев, Гжеля, Горетова, Горки, село Астафьевское, село на Северьсце в Похрянском уезде, село Константиновское, село Орининское, село Островское, село Копотенское, селце Микульское, село Малаховское, село Напрудское у города. Удел второго сына, Иоанна: Звенигород, Кремична, Руза, Фоминское, Суходол, Великая свобода, Замошская свобода, Угожь, Ростовци, Окатьева слободка, Скирминовское, Тростна, Негуча; села: Рюховское, Каменичское, Рузское, Белжинское, Максимовское, Андреевское, Вяземское, Домонтовское, село в Заможской свободе, село Семцинское. Удел князя Андрея Иоанновича: Лопастна, Северска, Нарунижское, Серпухов, Нивна, Темна, Голичичи, Щитов, Перемышль, Ростовец, Тухачев; села: Талежское, Серпуховское, Колбасинское, Нарское, Перемышльское, Битяговское, Труфоновское, Ясиновское, Коломнинское, Ногатинское. Княгине с меньшими детьми завещаны: Сурожик, Мушкина гора, Радонежское, Бели, Воря, Черноголовль, на Вори – свободка Софроньевская, Вохна, Дейково Раменье, Данилищева свободка, Мишев, Селна, Гуслицы, Раменье; села: Михайловское, Луцинское, село у озера, село Радонежское, Дейгунинское, Тыловское, Ротожь, Протасьевское, Аристовское, Лопастенское, Михайловское на Яузе, два села Коломенских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...