В Оренбургской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 16 января 2023 г. 18:35 11-13 января 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Оренбургскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию по всем монастырям сопровождали руководитель курсов для монашествующих, ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов и проректор по воспитательной работе иерей Ярослав Геращенко. 11 января в г. Оренбурге на базовой площадке — в Оренбургской духовной семинарии — состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Оренбургской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей иерей Петр Панов, методист курсов Н.А. Осипов, настоятельница Николаевского женского монастыря села Покровка Оренбургской епархии игумения Иоанна (Боярская), преподаватель Истории монашества и аскетики, благочинный монастырей Оренбургской епархии, наместник Димитриевского мужского монастыря игумен Варнава (Соколов), настоятельница Успенского женского монастыря Оренбургской епархии игумения Флора (Новицкая), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Бузулукской епархии игумен Виталий (Климов), настоятель храма Живоначальной Троицы с.

http://patriarchia.ru/db/text/5996456.ht...

11 января в г. Оренбурге на базовой площадке — в Оренбургской духовной семинарии — состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Оренбургской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей иерей Петр Панов, методист курсов Н.А. Осипов, настоятельница Николаевского женского монастыря села Покровка Оренбургской епархии игумения Иоанна (Боярская), преподаватель Истории монашества и аскетики, благочинный монастырей Оренбургской епархии, наместник Димитриевского мужского монастыря игумен Варнава (Соколов), настоятельница Успенского женского монастыря Оренбургской епархии игумения Флора (Новицкая), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря Бузулукской епархии игумен Виталий (Климов), настоятель храма Живоначальной Троицы с. Староборискино Бузулукской епархии игумен Иона (Чураков), настоятельница Иверского женского монастыря Орской епархии игумения Ксения (Пашкова), преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви протоиерей Дионисий Волков, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета Е.В. Кротов, преподаватель истории Русской Православной Церкви Д.А. Щербаков, заведующий отделением заочного обучения и дополнительного образования семинарии, преподаватель богослужебного устава и литургики С.В. Мячин, проректор по учебной работе семинарии, преподаватель Священного Писания Нового Завета иерей Алексий Колыванов, преподаватель общей церковной истории М.К. Кузахметов, преподаватель церковнославянского языка М.А. Кильдяшов, проректор по воспитательной работе семинарии иерей Ярослав Геращенко. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Председатель выездной комиссии ознакомил преподавателей с единой программой курсов и поделился опытом проведения богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. Комиссии были предоставлены документы курсов и учебная литература. Члены комиссии осмотрели необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий дистанционного обучения на площадке видеоконференций Zoom в онлайн-режиме.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5996550...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 5 окт. 2011 г. путем выделения из состава Оренбургской и Бузулукской епархии (см. ст. Оренбургская и Саракташская епархия ). Правящим архиереем избран клирик Кишинёвской епархии игум. Ириней (Тафуня; 27 окт. 2011 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 нояб. того же года). 6 окт. 2011 г. О. и Г. е. включена в состав новообразованной Оренбургской митрополии . Кафедральные города - Орск и Гай. Кафедральные соборы - орский во имя вмч. Георгия Победоносца и гайский во имя прав. Иоанна Кронштадтского. Епархия объединяет приходы в адм. границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области . О. и Г. е. разделена на 8 благочиннических округов: Орский, Новотроицкий, Гайский, Кувандыкский, Медногорский, Адамовский, Ясненский, Кваркенский. К нач. 2018 г. в епархии действовали 72 храма, 22 молитвенных дома, 10 часовен, 14 молельных комнат и жен. мон-рь. Совершали служение 49 священников и 5 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам православной молодежи, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с исправительными учреждениями, по церковной архитектуре и иконописи, по взаимодействию с казачеством, информационно-издательский. (Очерк истории Православия на территории О. и Г. е. до 1799 г. см. в разд. «Религия» ст. «Оренбургская область», в 1799-2011 гг.- в ст. «Оренбургская и Саракташская епархия».) На момент образования О. и Г. е. на ее территории располагались 40 действующих храмов, 13 молитвенных домов, 7 часовен. Служили 42 священника и 5 диаконов. После учреждения О. и Г. е. активизировалось храмовое строительство. К 2018 г. построено более 40 церковных сооружений. Церкви и часовни были возведены в Орске, Новотроицке, пос. Новоорск и с. Кумак Новоорского р-на, в Кувандыке, Гае, Ясном, пос. Адамовка и с. Елизаветинка Адамовского р-на, в пос. Кировск и с. Кваркене Кваркенского р-на, в с. Банном Гайского р-на. Восстанавливаются старинные храмы в с. Ильинка Октябрьского р-на и в с. Подгорном Кувандыкского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУСТАНАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Оренбургской, затем Челябинской епархии, существовало в 1914-1919 и в 1923-1935 гг. Названо по г. Кустанаю (в 1879-1893 Новониколаевск, с 1997 Костанай (ныне в Казахстане )). В связи с необходимостью развертывания миссионерской деятельности в Тургайской обл. (образована в 1868, включала Илецкий (Актюбинский), Николаевский (с 1895 Кустанайский), Иргизский и Тургайский уезды (совр. Казахстан)) в нач. ХХ в. неоднократно поднимался вопрос об учреждении викарной кафедры для данного региона. В 1903 г. в Тургайскую обл. началось переселенческое движение из юж. областей России, в Кустанайском у. была выделена земля для поселения новокрещеных татар и башкир. В июне 1906 - нач. 1907 г. по поручению Оренбургского и Тургайского еп. Иоакима (Левицкого) в Тургайской обл. находились 2 епархиальных миссионера, сообщившие архиерею, что отсутствие храмов породило широкое распространение среди населения сект. О необходимости усиления миссионерской работы в Тургайской обл. еп. Иоаким сообщил Святейшему Синоду, который принял решение об ассигновании 50 тыс. р. на устройство храмов и школ в Тургайской обл. Были организованы 4-месячные миссионерские курсы в Оренбурге и Кустанае для подготовки кандидатов в священно- и церковнослужители. Были построены храмы, школы и больницы, при них служили священники-учителя. В 1894 г. в Кустанае был учрежден жен. монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, в 1901 г. в обители закончили постройку Иверской ц. В 1915 г. открылся приют для девочек - солдатских сирот, через год в приюте жили 30 воспитанниц. В 1898 г. в Кустанае был построен собор во имя свт. Николая (вместе Никольской ц., сооруженной в 1885). 13 нояб. 1914 г. был утвержден синодальный доклад об учреждении в Оренбургской епархии кафедры 2-го викария (1-е вик-ство - Челябинское ) и о бытии им оренбургскому епархиальному миссионеру-проповеднику прот. Димитрию Александрову по пострижении его в монашество (см. Серафим (Александров )). В соответствии с синодальным постановлением от 17 нояб. 1914 г., деятельность Кустанайского епископа должна была заключаться гл. обр. в руководстве «местной миссией» ( Киргизской духовной миссией ). Местопребывание Кустанайского епископа данным указом назначено в Оренбурге в церковном доме, к-рый до дек. 1913 г. занимал викарный Челябинский епископ, переехавший в Челябинск. 14 дек. 1914 г. архим. Серафим (Александров) был хиротонисан во епископа Кустанайского, 30 дек. назначен председателем оренбургского епархиального миссионерского совета и оренбургского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, товарищем председателя совета Михаило-Архангельского братства, т. о., он сосредоточил в своих руках руководство главными миссионерскими учреждениями епархии.

http://pravenc.ru/text/2462335.html

Скачать epub pdf Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Преосвященный Иоаким, сын причетника Киевской епархии, в мире именовался Иоанном Иоакимовичем Левицким, родился в 1853 г. Высшее образование получил в Киевской духовной академии. В 1879 г. был назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию. 24 июня 1880 г. рукоположен в сан священника к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавателем. Овдовев, он принял монашество 28 июня 1893 г., с назначением ректором Рижской семинарии, с возведением в сан архимандрита. 14 января 1896 г. был хиротонисан в епископы Балтского викария Каменец-Подольской епархии. В 1897 г. был назначен епископом Брестским, а 11 января 1900 г. – Гродненским. В бытность ректором в Риге владыка состоял редактором «Епархиальных ведомостей» и поместил на страницах журнала несколько статей с историко-статистическим описанием епархий по церковной истории Прибалтийского края. После ухода из Оренбурга на покой в Андрониев монастырь в Москве епископа Владимира Соколовского (бывшего епископа в Америке), в Оренбург был назначен в 1903 г. преосвященный Иоаким. В 1909 г. он был переведен в Нижний Новгород с возведением в сан архиепископа. Это был святитель выдающихся духовных дарований, религиозной настроенности, пламенный проповедник пророческого вдохновения, человек доброго, отзывчивого сердца. Его любили за удивительный кроткий нрав, проповедничество и обаятельный вид. Везде он оставил о себе добрую память, но наши подробные сведения о его трудах относятся только ко времени его пребывания в Оренбургской епархии. Владыка Иоаким был в исключительном смысле покровителем и защитником миссионерского дела в этой епархии, широко развив внутреннюю и внешнюю ее миссию. В Оренбургской епархии были миссионерские станы, долг которых был просвещать киргиз, башкир и татар, обращать их в христианство и насаждать в аулах русские школы. При владыке Иоакиме громадное количество иноверцев было присоединено к Православной Церкви. В Оренбургской семинарии было введено преподавание татарского языка и изучение мусульманства как обязательный предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Августин, епископ Оренбургский и Уфимский (Сахаров Михаил Степанович) Родился 18 октября 1768 года в селе Зверинцы Ростовского уезда Ярославской губернии в благочестивой семье духовного сословия. Обучался сначала в Ярославской духовной семинарии, из которой в 1788 году был отправлен в Санкт-Петербург для продолжения образования в Александро-Невской главной семинарии (впоследствии академия). В 1792 году закончил семинарский курс обучения и был назначен в Ярославскую духовную семинарию учителем. С 1797 года – преподаватель церковного красноречия и греческого языка Александро-Невской духовной академии. 19 декабря 1797 года пострижен в монашество. В апреле 1798 года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Толгского монастыря и определен ректором Ярославской духовной семинарии. С июля 1800 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Троицкого монастыря Рязанской епархии. В декабре того же года вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. В 1802 году определен законоучителем 2-го кадетского корпуса и переведен в Антониев Сийский монастырь. В 1804 году перемещен в Троице-Сергиеву пустынь под Санкт-Петербургом. 10 июня 1806 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. В 1819 году уволен на покой в Варницкий монастырь Ярославской епархии. Скончался 1 января 1842 года. Погребен в соборной церкви Варницкого монастыря в приделе преподобного Сергия. Как личность преосвященный Августин казался до крайности своеобразным, даже как бы юродивым во Христе. Одевался он в простую шерстяную, и даже крашенинную, рясу и такой же подрясник; подпоясывался простым мужицким кушаком; ездил всегда, даже в торжественные дни, к обедне в простой извозчичьей кибитке на одной лошади. Пищу употреблял самую простую и требовал простоты в убранстве самого стола. Посещая в редких случаях знакомых в городе, не любил и не принимал от них никаких угощений. Отправляясь в гости, он заставлял своего келейника брать с собою сваренный в келье кофе и им в гостях угощался сам и угощал хозяев дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Курганская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курганской области [ править править код ] Распространение христианства в Сибири и, в частности, на территории современной Курганской области началось одновременно с присоединением ее к России, с походов Ермака, который имел в своих отрядах подвижную часовню с иконами и священнослужителей. С постепенным освоением Сибири увеличивалось количество русских поселенцев. Заселение Сибири одновременно совершалось и в христианском отношении через сооружение часовен, церквей и монастырей. Там, где русские ставили острог или укрепление, - они строили церковь, а там, где основывали город, - возводили еще и монастырь. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Успенский Далматовский монастырь (1644 г.), Рафаиловский монастырь (1651г.) и заимка Устюжского монастыря (1668 г.) на р. Исеть; Богоявленская церковь г. Катайска (1660-1670-е гг.), храм Святой Троицы в селе Маслянское (1700г.), Флоро-Лавровская церковь в крепости Белоярской (1711 г.), Кирилловская церковь в селе Кислянском (1721 г.), Богоявленский храм с. Усть-Миасское (1728 г.), церкви в селах Черемуховском и Усть-Суерском (1733 г.). С 1620 г. в Сибири была учреждена особая епархия с кафедрой в г. Тобольске, который с 1590 г. был назначен вместо Тюмени главным городом Сибири. Здешние иерархи сначала именовались Сибирскими и Тобольскими, а с 1721г. (после учреждения в Иркутске отдельной епархии) Тобольскими и Сибирскими. В 1782 г. после реформы местного управления Тобольская губерния была разделена на уезды, среди которых был и Курганский. Курган получил статус уездного города. В соответствии с этим была преобразована и церковно-административная система; появляется Курганский духовный заказ. К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин 10 января 2024 г. 18:00 Митрополит Вениамин (Зарицкий) 12.09.1953 – 06.09.2023 6 сентября 2023 года на 70-м году жизни преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. PDF-bepcuя. Митрополит Вениамин (в миру Владимир Николаевич Зарицкий) родился 12 сентября 1953 года в селе Стодульцы Жмеринского района Винницкой области Украинской ССР в семье рабочего. После окончания школы в 1970 году Владимир решил ехать в Киев осваивать трудовые специальности: работал на стройке, был электромонтером, обслуживал сигнализацию вневедомственной охраны. Умение работать засучив рукава в прямом и переносном смысле пригодилось ему в будущем служении. Спустя три года Владимир сделал свой окончательный выбор — при­ехал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы поступить в духовную семинарию. В то время осуществить это намерение было непросто. Для того чтобы обойти препятствия со стороны государства, многие, желающие послужить Господу, устраивались при монастыре рабочими, трудниками — кем угодно, лишь бы закрепиться в древней обители. Так поступил и Владимир Зарицкий. В феврале 1974 года иподиакон Владимир получил назначение на должность чтеца в Успенский собор города Кинешмы Ивановской области. Тридцатого марта 1975 года состоялась диаконская хиротония, а 6 апреля того же года Владимир был рукоположен во иерея. Это время ознаменовано пребыванием на Ивановской кафедре архиепископа Иова (Кресовича; † 1977). Двадцать седьмого мая 1977 года архимандритом Амвросием (Щуровым, впоследствии — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский) отец Владимир был пострижен в монашество с именем в честь преподобного Вениамина Киево-­Печерского. Четвертого декабря 1977 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиепископ Иов преставился ко Господу. Осиротев душой, иеромонах Вениамин перешел в Орловскую епархию, где его принял в клир епископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов; † 1987). После недолгого настоятельства в церкви Рождества Христова в города Болхове 3 октября 1978 года отец Вениамин был назначен настоятелем Никольской церкви — единственного уцелевшего после революции храма поселка Кромы. Здание находилось в плачевном состоянии, необходимо было его срочно реставрировать. Не всякий священник мог пойти на такой подвиг под давлением властей, негативно относившихся к активизации духовной жизни в приходе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Но вот скоро состоялось определение Св. Синода (18 Октября 1810 г.) о перемещении Ректора Оренбургской Семинарии Филарета в Тобольскую епархию с назначением его только Настоятелем тамошнего Знаменского второклассного монастыря, хотя при этом же монастыре находилась самая Семинария. Весть об этом перемещении с одной стороны была для Филарета отрадной; во всяком случае, он, – как сам выражался словами Псалмопевца, – избавлялся от потопления, и от бури; но с другой, узнав из Указа Св. Синода, что он перемещается на новое место во-первых, только в Настоятели монастыря 164 и во-вторых, в видах окончательного испытания и дознания его благонадёжности, он само собой, был немало озадачен этим. В частности же озадачивала его самая местность, столь отдалённая и глухая и он называл это перемещение прямой ссылкой в Сибирь, чтобы не чаять никогда оттуда и возвратиться. Эти мысли и чувствования всего более невольно высказывались им перед своим братом – Гавриилом, прибывшим с ним из Севска и, здесь в Уфе бывшим, по окончании курса в Семинарии, Преподавателем Немецкого языка, а потом уже, женившимся на дочери того самого священника Григория Андреевича Несмелова , который из сострадания к Филарету, оставшемуся в одних дырявых туфлях, поусердствовал доставить ему сапоги. Филарет, во всяком случае, никак не решался приглашать с собой в Тобольск своего брата, да и родители жены его ни за что не соглашались отправить дочь в такую даль, и тем более, что сам Филарет не скрывал своих, сказанных выше, мыслей о будущем своём как бы ссылочном положении. И так решено было, – рассказывал отец Григ. Андреевич, – идти к немилостивцу (Августину) искать милости, чтобы благословил он моему зятю остаться в Оренбургской епархии, где он уже поступил священником в золото-приисковом заводе Миасском. Августин хотя тут и кольнул меня снова за сапоги 165 , но вдруг что-то взмиловался. О самом же Филарете промолвил: «вот ему – свату-то твоему, можешь подарить теперь лапти с хорошими оборами и тёплыми онучами на дорогу…, ну а там он сам увидит, во что его обуют по его заслугам».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010