Опыт историко-культурной интерпретации



 001   002   003   004

Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. ... текст полностью ...
Статья: Родъ правыхъ благословися : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный... или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 15 Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. С. 68–70. Ил. 57. 16 Путеводитель по Ростовскому музею ... текст полностью ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ю.М. Внутри мыслящих миров Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки) 19681992 (. СПб., 2000. С. 203. Пентковский А. М. Об особенностях некоторых подходов к реформированию богослужения Православное богословие на пороге третьего тысячелетия Материалы Богословской конференции Русской Православной Церкви) Москва, 7-9 февраля 2000 года (. М., 2000. С. 331-332. Данилевский И.Н. Повесть временных лет. Герменевтические основы источниковедения летописных текстов. М., 2005. С. 16. Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка XI-XIX века. М., 1994. С. 6-7. Успенский Б.А. Языковая ситуация и языковое сознание в Московской Руси. Успенский Б.А. Избранные труды. М., 1994. Т. 2. С. 26-35. Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 164. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1996. С. 240-252. Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1998. С. 9. Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М., 1998. С. 53. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. ... текст полностью ...
Об истоках революционной катастрофы 1917 года / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на политические свободы в их западной интерпретации С формальной стороны в этой их логике есть смысл, но она доказала, и уже не на одном примере, а более всего в ходе смуты, последовавшей за революционным переворотом 1917 года, свою прагматическую несостоятельность, потому что, как оказалось, народ у нас не тот, потому что, в отличие от оппозиционной интеллигенции, русский народ, как и А. С. Пушкин, и в самом деле «не дорого ценит права, от коих кружится голова» российских западников. Желанная взбудораженному революцией народу воля оказалась совсем не похожей на политические свободы в их западной интерпретации. Когда опыт февралистов провалился, она, эта воля, вылилась у нас в повторение пугачевщины, на преодоление которой понадобились и годы, и жертвы. В плену комплекса национальной неполноценности Но если вдуматься в перспективы насаждения у нас западных учреждений и западных идей, какими они могли представляться в XIX веке, то окажется, что в России не только простой народ был не тот, но и сами наши западники-европейцы, наша интеллигенция, наши либералы и радикалы, наши революционеры – тоже были не те, что они скорее все-таки лишь псевдоевропейцы. В 1917 году одни из них – ... текст полностью ...
Об английских писателях в Год английской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как О. Уайльд, Г. Уэллс, К. С. Льюис, Г. К. Честертон, У. С. Моэм, Дж. Р. Толкин, со всей очевидностью и остротой проявились духовные поиски нескольких поколений западноевропейских интеллектуалов ХХ века. 24 июня 2016 года, были объявлены результаты плебисцита по вопросу о выходе стран объединенного королевства из состава Евросоюза. Это именно выбор, сделанный с очевидной полнотой экзистенциальной ответственности, о которой мечтали и которую желали, ошибаясь и заблуждаясь, но искренне стремясь к ней, английские писатели и мыслители. Поэтому представленный в новой книге А. Федотова опыт прочтения и интерпретации известных произведений писателей-англичан в контексте современных кризисных процессов формирования новой Европы и в целом – глобального мира, я убеждён, является остроактуальным и вызовет чрезвычайный интерес у самого широкого круга читателей. Интервью с Алексеем Федотовым о его монографии «Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв. » читайте в ближайшем номере «БМ». 12. 06. 17 07: 42 Опубликована программа конференции «Публичная история в России: музеи для прошлого или прошлое для музеев? ... текст полностью ...
К празднику Собора Архистратига Михаила и прочих ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и др. ) , собор был пристроен к находившемуся на юго-западе от него одному из зданий Казенного двора — «погребу на Казенном дворе» (построено в 1485, в конце XVIII в. в части его наземного этажа находилась Судная палата вотчин Архангельского собора) , от которого в настоящее время сохранился подвал. Уникальность Архангельского собора заключается в органичном соединении принципов построения и пластической обработки архитектурной формы, характерных для венецианской школы XV в., с пространственной структурой, определенной заказчиком. Композиция Архангельского собора представляет собой первый в истории русского зодчества опыт интерпретации архитектуры Успенского собора Московского Кремля. Ориентацией на этот образец определены шестистолпная структура плана с 5 апсидами и пятиглавие, алтарь разделен на 5 компартиментов, что позволило расположить рядом с алтарем и жертвенником главного храма ранее существовавшие придельные церкви. Для размещения других 4 приделов в западной части собора были устроены полати, куда вели 2 внутристенные лестницы. Венецианская архитектурная традиция проявилась прежде всего в композиции фасадов — здесь впервые в русской архитектуре ... текст полностью ...
К вопросу о референте протестантского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к взаимопроникновению повседневной жизни и религиозной теории [7]. Следуя П. Бергеру, феномен религиозного опыта характеризуется тем, что является основополагающим, приходящим к людям извне и радикально навязанным им. Они не создают его сами, поскольку он лежит в основе, сущностно оформляя соответствующее общество и формируя его этику и культуру. Это не исключает того, что манифестация священного (соответственно, основополагающий опыт религиозного) никогда не встречается в чистом виде, но всегда предполагает и подразумевает обусловленность опытом постижения мира и его соответствующей интерпретации. Этот опыт является основополагающим вследствие того, что он содержит в себе универсальное притязание и пронизывает всю жизнь. «Решающей стороной сверхъестественного, – по замечанию П. Бергера, – отличающей его от всех прочих конечных областей значения, является его радикальность. Реальность этого опыта, реальность сверхъестественного мира является радикально и ошеломляюще иной. Мы встречаемся здесь с целостным миром, противостоящим мирскому опыту… Статус анклава или конечной области значения тогда радикально меняется: сверхъестественное уже не анклав в рамках обыденного мира; ... текст полностью ...
«Об истоках революционной катастрофы 1917 года», ...Искать в Источникеradonezh.ru
... – настаивали революционеры и социалисты. С формальной стороны в этой их логике есть смысл, но она доказала, и уже не на одном примере, а более всего в ходе смуты, последовавшей за революционным переворотом 1917 года, свою прагматическую несостоятельность, потому что, как оказалось, народ у нас не тот, потому что, в отличие от оппозиционной интеллигенции, русский народ, как и А. С. Пушкин, и в самом деле «не дорого ценит права, от коих кружится голова» российских западников. Желанная взбудораженному революцией народу воля оказалась совсем не похожей на политические свободы в их западной интерпретации. Когда опыт февралистов провалился, она, эта воля, вылилась у нас в повторение пугачевщины, на преодоление которой понадобились и годы, и жертвы. В плену комплекса национальной неполноценности Но если вдуматься в перспективы насаждения у нас западных учреждений и западных идей, какими они могли представляться в XIX веке, то окажется, что в России не только простой народ был не тот, но и сами наши западники-европейцы, наша интеллигенция, наши либералы и радикалы, наши революционеры – тоже были не те, что они скорее все-таки лишь псевдоевропейцы. В 1917 году одни из них – ... текст полностью ...
В Москве издана книга, посвященная рассмотрению ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2008 г. 10: 57 В московском издательстве «Сибирская благозвонница», действующем при Патриаршем подворье Заиконоспасского и Никольского монастырей, издана книга, представляющая собой опыт православной интерпретации основ современного естествознания. Современные научные представления об окружающем мире рассмотрены в книге сквозь призму православного мировоззрения. Ее основной задачей является формирование целостного мировоззрения у студентов, в связи с чем выбраны основные концептуальные вопросы, без ответа на которые невозможно правильное понимание реальности, а также раскрыты основы естественнонаучных дисциплин. Неделько В., Хунджуа А. Основы современного естествознания: православный взгляд. М. : Сибирская благозвонница, 2008. 400 с. Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919) ; сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920) ; сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938) ... текст полностью ...
В Краснодарском государственном университете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... категориям бытия; – рассмотрением особенностей формирования внутренней формы речи как выражения смысловой структуры личности; – анализом методологической базы, позволяющей выбрать наиболее плодотворный способ согласования (диалогизации) сознания, основанный на анализе текстов культуры, которые рассматриваются в качестве результата интенциональной деятельности сознания в его интегральной функции; – обоснованием связи структурной динамики формы текста с процессом и операциями мышления. Помимо этого, на примере философско-онтологических содержаний различных текстов культуры предпринимается опыт реконструкции и интерпретации исходного объекта исследования как процесса развития творческого самоопределения человека, а также актуализируется семантико-семиотический метод построения смысла, его кодирования, функционирования и понимания в рамках анализа кинематографических, художественных, повествовательных текстов. Положения, выносимые на защиту: Классическая философия рассматривала сознание этимологически, что способствовало выявлению центрального положения в исследованиях гносеологии. Однако познавательные способности человека ограничивали определение сознания только мышлением, ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Опыт историко-культурной интерпретации
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"