Опыт историко-культурной интерпретации



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... и поклонение иконам святым " . Иверская известна с иконоборческих времен, связана с афонским монастырем Иверон. Список, присланный в Москву писал иеромонах с Афона Иамвлих Романов. 13 октября 1648 г. Иверская была выставлена у Неглииных ворот в Китай-городе. С чудотворной иконы стали расходиться списки по всей России. Один из них, сделанный по заказу Никона, был отвезен на Валда, где заложен в 1653 году Валдайский монастырь. См. подробно: В. Г. Чубинская " Икона Симона Ушакова " Богоматерь Владимирская " , " Древо Государства Московского " , " Похвала Богоматери Владимирской " ( опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ, т. XXXVIII, Л., 1985, с. 290-308. Об высоте богословского осмысления иконы говорить уже не приходится. Даже выдающиеся богословы и подвижники того времени уже не знают и не понимают иконы. Так, например, в сочинениях Никодима Святогорца встречается утверждение, что сюжет " Сошествие Христа во ад " не православного происхождения. Иисус вчера и сегодня и во веки тот же " (Евр. 13. 8) . Меняемся мы, меняются время, обстоятельства нашей жизни, исторический пейзаж. Но где-то глубоко, у каждого из нас живет жажда подлинного, извечный поиск ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. ... далее ...
Родъ правыхъ благословися/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9 Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный... или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 15 Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. С. 68–70. Ил. 57. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных ... далее ...
Открылась международная церковно-научная ...Искать в Источникеmospat.ru
... вопрос о положении Китайской Автономной Православной Церкви должен найти свое решение». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл призвал политиков и общественных деятелей России и Китая проявить особое внимание к этой проблеме. В конференции принимают участие ученые и церковные деятели из России, КНР, Западной Европы и США. В программе форума – дискуссии, симпозиумы, круглые столы, на которых обсуждаются вопросы истории христианства в Китае; актуальные проблемы служения Китайской Автономной Православной Церкви в современных условиях; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в Китае; религиозный фактор в российско-китайских отношениях, а также деятельность в России новых религиозных культов китайского происхождения. УЧАСТНИКАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕРКОВНО-НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ХРИСТИАНСТВА В КИТАЕ Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, братья и сестры, уважаемые гости настоящей конференции! Сердечно приветствую всех вас, прибывших из стран Запада и Востока в Москву, чтобы обсудить вместе вопросы, связанные с историческим прошлым и современным положением христианства в Китае. Радует, что ... далее ...
Ислам в ГрецииИскать в Источникеsdsmp.ru
... документов, в которых среди принципов нового движения значилось «жить в согласии с природой» и «уважать предков». Суд не нашел в этом ничего противоречащего действующему законодательству. Во-вторых, признание зевсопоклонников, несомненно, подрывает своего рода «религи-озную монополию» ЭПЦ. Здесь, однако, многое зависит от того, как идентифицировать Священный союз эллинов и подобные общины в современном религиозном контексте. Строго говоря, неоязычников нужно относить к так называемым «новым религиозным движениям», возникающим в контексте современной цивилизации. Неоязычество появляется как опыт историко-культурной и, в меньшей степени, религиозной реконструкции. Весьма проблематичным представляется точное воссоздание происходившего в ходе древнегреческих мистерий — заполнение таких «пробелов» в наших знаниях о политеизме современными неоязыческими новациями практически неизбежно. Неоязыческие движения в своем большинстве возникают в рамках противостояния господствующей религии. В этом плане показательно заявление Доретты Пеппы о том, что в античной философии и религии она видит средство против разрушения природы и порабощения индивида, что характерно для западной цивилизации с ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1859. С. 27; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1958. Т. 6. С. 471. Никольский Н. М. Реформа Никона и происхождение раскола Три века. М., 1912. Т. 2. С. 4. Фармаковский В. Указ. соч. С. 483-489. Покровский Н.Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян старообрядцев в XVIII веке. Новосибирск, 1974. С. 3-6. Бацер М.А. К вопросу об интерпретации раскола Историографический сборник. Саратов, 1987. С. 67. Румянцева В.С. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. С. 97-98. Эта точка зрения развита в следующих работах: Никольский Н. М. История Русской Церкви. Минск, 1983. С 132; Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII веке Русское государство в XVII веке М., 1961. С. 295-329; Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды XVII XIX веков. М., 1967; Церковь в истории России. М., 1967; Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М., 1969. С. 9; Грекулов Е.Ф. Православная инквизиция в России. М., 1964. С. 39; Катунский А. Старообрядчество. М., 1972. С.12; Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XII XVII вв. М., 1988; Грекулов Е.Ф., Зимин А.А., Сахаров А.Н. Церковная реформа и раскол ... далее ...
Прошла Международная Церковно-научная конференция ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... положения Китайской Автономной Православной Церкви, в частности и потому, что она сегодня является Церковью русского национального меньшинства в Китае и временно пребывающих здесь наших соотечественников, сохраняя глубокие связи с Матерью – Русской Православной Церковью, – заявил Владыка Кирилл. – Представляется, что в контексте позитивного развития отношений между Россией и Китаем вопрос о положении Китайской Автономной Православной Церкви должен найти свое решение». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл призвал политиков и общественных деятелей России и Китая проявить особое внимание к этой проблеме. В конференции принимали участие ученые и церковные деятели из России, КНР, Западной Европы и США. В программе форума – дискуссии, симпозиумы, круглые столы, на которых обсуждались вопросы истории христианства в Китае; актуальные проблемы служения Китайской Автономной Православной Церкви в современных условиях; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в Китае; религиозный фактор в российско-китайских отношениях, а также деятельность в России новых религиозных культов китайского ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... С. 556. 59. Рубан Ю. От Пасхи до Троицы. (Эортологические этюды) Страницы. Журнал Библейско-Богословского института ап. Андрея. М., 1996. № 2. С. 87–101; № 3. С. 74–89. 60. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение) Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб., 2002. Т. II. С. 688-689. 61. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение) Под ред. А. Амосова и В. Ф. Фёдорова. Л., 1991. 62. Рубан Ю. Спасение Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб. Т. III. С. 339–340. 63. Рубан Ю. Сретение Господне (Опыт историко-литургического исследования) Отв. ред. О. П. Лихачева; вступительное слово протоиерея В. Ф. Федорова со статьёй отв. ред. «Вехи христианского календаря». СПб., 1994. 65. Селешников С. И. История календаря и его предстоящая реформа. Изд. 3-е. Л., 1962. 66. Сергий (Старогородский) , архиеп. 69. Словарь старославянского языка. Репринтное издание. – Изд-во С. -Петербургского ун-та. Том I. СПб., 2006. 70. Смирнов Д. 71а. Страстная неделя. Воскресение Христово [без подписи] Христианское чтение. СПб., 1839. Ч. 1. 72. Тафт Р. Ф. Анафора. ( Опыт историко-литургического анализа ) Богословские труды. Сб. № 13. М., 1975. С. ... далее ...
Микрокосмос. Научно-богословский и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кто выше времени». Альманах «МИКРОКОСМОС», который Вы держите в руках, задумывался как свободное поле диалога с мiром в свете Священного Предания Церкви, и своим появлением на свет обязан небольшой инициативной группе христиан в городе Курске, среди которых как священнослужители, так и миряне. Цели и задачи, стоящие перед альманахом, в стратегической перспективе были определены актуальной необходимостью возрождения традиции церковной мысли с широким социальным диапазоном направленности публикуемых материалов. В силу отсутствия жесткой привязки к определенной концепции – антропологической, историко-культурной, церковно-богословской и т. п. - на первый взгляд может показаться, что присутствует некая «концептуальная размытость». На самом деле это не так. Концептуальные грани нашего альманаха для каждого из авторов публикуемых материалов - ощущение личностной включенности в кафолическую полноту Церкви, четкое осознание своей ответственности за ее судьбы, укорененная в неисчерпаемой сокровищнице Божественного Откровения богословская рефлексия исторических и современных проблемных феноменов в разных областях религиозного, научного, философского знания, в сфере искусства. Богословская ... далее ...
Пути решения проблемы генезиса Высшего существа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Высших Существ. В этом он во многом сходится в Высших Существ Элиаде более осторожен, чем В. Шмидт «Вера в высшие Существа характерна для самых древних культур, но в этих последних мы находим другие религиозные элементы; это заставляет нас думать, что при данном состоянии наших знаний о самом отдаленном прошлом, самое надежное - исходить из гипотезы, будто религиозная жизнь с самого начала была достаточно сложной и что «возвышенные» концепции сосуществовали здесь с более «низменными» формами культа и верования». В своем труде «Мифы, сновидения, мистерии» Элиаде говорит: «схема, предложенная историко-культурной школой, нуждается в коррекции и модификации. Мы, скорее, должны говорить о тенденциях, а не о исторических реалиях. Мы больше не можем сомневаться в существовании верховного Существа, того, что называлось Urmonotheismus; но следует добавить, что это первобытный монотеизм, понимаемый на уровне умственного развития архаического человека, а не в рамках теизма восемнадцатого столетия. А это означает, что для символического мышления - единственного типа мышления, которое является жизненно важным и созидательным на этой архаической стадии человечества - Высшее Существо может ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Опыт историко-культурной интерпретации
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"