Опыт историко-культурной интерпретации



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Статья: Родъ правыхъ благословися : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный... или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 15 Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. С. 68–70. Ил. 57. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Кат. 4621; Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича. С. 715. ... текст полностью ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... и поклонение иконам святым " . Иверская известна с иконоборческих времен, связана с афонским монастырем Иверон. Список, присланный в Москву писал иеромонах с Афона Иамвлих Романов. 13 октября 1648 г. Иверская была выставлена у Неглииных ворот в Китай-городе. С чудотворной иконы стали расходиться списки по всей России. Один из них, сделанный по заказу Никона, был отвезен на Валда, где заложен в 1653 году Валдайский монастырь. См. подробно: В. Г. Чубинская " Икона Симона Ушакова " Богоматерь Владимирская " , " Древо Государства Московского " , " Похвала Богоматери Владимирской " ( опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ, т. XXXVIII, Л., 1985, с. 290-308. Об высоте богословского осмысления иконы говорить уже не приходится. Даже выдающиеся богословы и подвижники того времени уже не знают и не понимают иконы. Так, например, в сочинениях Никодима Святогорца встречается утверждение, что сюжет " Сошествие Христа во ад " не православного происхождения. Иисус вчера и сегодня и во веки тот же " (Евр. 13. 8) . Меняемся мы, меняются время, обстоятельства нашей жизни, исторический пейзаж. Но где-то глубоко, у каждого из нас живет жажда подлинного, извечный поиск ... текст полностью ...
Родъ правыхъ благословися/Аналитика/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9 Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный... или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 15 Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. С. 68–70. Ил. 57. 16 Путеводитель по Ростовскому музею церковных ... текст полностью ...
Прошла Международная Церковно-научная конференция ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... положения Китайской Автономной Православной Церкви, в частности и потому, что она сегодня является Церковью русского национального меньшинства в Китае и временно пребывающих здесь наших соотечественников, сохраняя глубокие связи с Матерью – Русской Православной Церковью, – заявил Владыка Кирилл. – Представляется, что в контексте позитивного развития отношений между Россией и Китаем вопрос о положении Китайской Автономной Православной Церкви должен найти свое решение». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл призвал политиков и общественных деятелей России и Китая проявить особое внимание к этой проблеме. В конференции принимали участие ученые и церковные деятели из России, КНР, Западной Европы и США. В программе форума – дискуссии, симпозиумы, круглые столы, на которых обсуждались вопросы истории христианства в Китае; актуальные проблемы служения Китайской Автономной Православной Церкви в современных условиях; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в Китае; религиозный фактор в российско-китайских отношениях, а также деятельность в России новых религиозных культов китайского ... текст полностью ...
Открылась международная церковно-научная ...Искать в Источникеmospat.ru
... вопрос о положении Китайской Автономной Православной Церкви должен найти свое решение». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл призвал политиков и общественных деятелей России и Китая проявить особое внимание к этой проблеме. В конференции принимают участие ученые и церковные деятели из России, КНР, Западной Европы и США. В программе форума – дискуссии, симпозиумы, круглые столы, на которых обсуждаются вопросы истории христианства в Китае; актуальные проблемы служения Китайской Автономной Православной Церкви в современных условиях; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в Китае; религиозный фактор в российско-китайских отношениях, а также деятельность в России новых религиозных культов китайского происхождения. УЧАСТНИКАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕРКОВНО-НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ХРИСТИАНСТВА В КИТАЕ Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, братья и сестры, уважаемые гости настоящей конференции! Сердечно приветствую всех вас, прибывших из стран Запада и Востока в Москву, чтобы обсудить вместе вопросы, связанные с историческим прошлым и современным положением христианства в Китае. Радует, что ... текст полностью ...
Ислам в ГрецииИскать в Источникеsdsmp.ru
... документов, в которых среди принципов нового движения значилось «жить в согласии с природой» и «уважать предков». Суд не нашел в этом ничего противоречащего действующему законодательству. Во-вторых, признание зевсопоклонников, несомненно, подрывает своего рода «религи-озную монополию» ЭПЦ. Здесь, однако, многое зависит от того, как идентифицировать Священный союз эллинов и подобные общины в современном религиозном контексте. Строго говоря, неоязычников нужно относить к так называемым «новым религиозным движениям», возникающим в контексте современной цивилизации. Неоязычество появляется как опыт историко-культурной и, в меньшей степени, религиозной реконструкции. Весьма проблематичным представляется точное воссоздание происходившего в ходе древнегреческих мистерий — заполнение таких «пробелов» в наших знаниях о политеизме современными неоязыческими новациями практически неизбежно. Неоязыческие движения в своем большинстве возникают в рамках противостояния господствующей религии. В этом плане показательно заявление Доретты Пеппы о том, что в античной философии и религии она видит средство против разрушения природы и порабощения индивида, что характерно для западной цивилизации с ... текст полностью ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1859. С. 27; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1958. Т. 6. С. 471. Никольский Н. М. Реформа Никона и происхождение раскола Три века. М., 1912. Т. 2. С. 4. Фармаковский В. Указ. соч. С. 483-489. Покровский Н.Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян старообрядцев в XVIII веке. Новосибирск, 1974. С. 3-6. Бацер М.А. К вопросу об интерпретации раскола Историографический сборник. Саратов, 1987. С. 67. Румянцева В.С. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. С. 97-98. Эта точка зрения развита в следующих работах: Никольский Н. М. История Русской Церкви. Минск, 1983. С 132; Устюгов Н.В., Чаев Н.С. Русская церковь в XVII веке Русское государство в XVII веке М., 1961. С. 295-329; Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды XVII XIX веков. М., 1967; Церковь в истории России. М., 1967; Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М., 1969. С. 9; Грекулов Е.Ф. Православная инквизиция в России. М., 1964. С. 39; Катунский А. Старообрядчество. М., 1972. С.12; Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XII XVII вв. М., 1988; Грекулов Е.Ф., Зимин А.А., Сахаров А.Н. Церковная реформа и раскол ... текст полностью ...
Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... позолоты. Приоритетным в постройках стало декоративное начало и имитация. Такой подход, по сути, сплавлял воедино устоявшиеся традиции убранства русских храмов и новации европейского толка. Период церковного храмостроительства и искусства со времени правления Петра I до воцарения Екатерины II в целом сохранил все основные характерные черты московского барокко конца XVII – начала XVIII века, когда в русскую культуру многое привносилось из культуры европейской [48]. Справедливо замечает В. И. Иконников: «Традиция оказалась обновленной, но не разрушенной, не замененной, но обогащенной чужеземным опытом, который она ассимилировала» [49]. (Продолжение следует.) Олег Стародубцев 24 апреля 2017 г. [1] См. : Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1999. С. 506; Петров Л. Справочный богословский преимущественно церковно-исторический словарь. СПб., 1889. С. 234; Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х т. Т. 2. М., 1995. С. 573–574. [2] См: Соловьев С. М. Византийская традиция в русском самосознании. Опыт историко-культурологического исследования. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства, 2002. С 54. [28] Успенский Л. ... текст полностью ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... С. 556. 59. Рубан Ю. От Пасхи до Троицы. (Эортологические этюды) Страницы. Журнал Библейско-Богословского института ап. Андрея. М., 1996. № 2. С. 87–101; № 3. С. 74–89. 60. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение) Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб., 2002. Т. II. С. 688-689. 61. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение) Под ред. А. Амосова и В. Ф. Фёдорова. Л., 1991. 62. Рубан Ю. Спасение Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб. Т. III. С. 339–340. 63. Рубан Ю. Сретение Господне (Опыт историко-литургического исследования) Отв. ред. О. П. Лихачева; вступительное слово протоиерея В. Ф. Федорова со статьёй отв. ред. «Вехи христианского календаря». СПб., 1994. 65. Селешников С. И. История календаря и его предстоящая реформа. Изд. 3-е. Л., 1962. 66. Сергий (Старогородский) , архиеп. 69. Словарь старославянского языка. Репринтное издание. – Изд-во С. -Петербургского ун-та. Том I. СПб., 2006. 70. Смирнов Д. 71а. Страстная неделя. Воскресение Христово [без подписи] Христианское чтение. СПб., 1839. Ч. 1. 72. Тафт Р. Ф. Анафора. ( Опыт историко-литургического анализа ) Богословские труды. Сб. № 13. М., 1975. С. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Опыт историко-культурной интерпретации
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"