Оптину Пустынь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество в Оптину ПустыньИскать в Источникеpravmir.ru
... каждого человека своя встреча с Оптиной… Кого-то привела туда беда, кого-то рассказ знакомых, любопытство или просто случайность. Но всегда это — история любви. Раз побывав, обязательно вернешься… И каждое паломничество — это новая повесть о встрече с Чудом… О своем знакомстве с этим удивительным местом и недавней поездке рассказывают многодетный папа Алексей Лукашин и его старший сын 8-летний Егор, прихожане храма Архангела Михаила в Тропареве (Патриаршее Подворье) и “активисты” нашей воскресной школы. А ты Нилуса читал? Алексей: Откуда я узнал об Оптиной пустыни? … Из книги “Пасха красная”, которая попалась мне в руки лет семь назад. В первое прочтение особого восторга, если честно, я не испытал…. Дневники, воспоминания, ритуальные ножи, убийства… Все перемешано… Как для человека не очень воцерковленного, это было для меня сложно. Но что интересно, мне захотелось почувствовать тот “особый, неповторимый дух Оптиной”, о котором там говорилось… В то время я жил и работал в Нижнем Новгороде и, так сложилось, что, по мере сил, помогал в восстановлении одного из местных монастырей. Там я познакомился с монахиней Марией. “Матушка, в это воскресенье еду в Оптину”, радостно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патриарх Сергий как богословИскать в Источникеpravmir.ru
... для русского духовенства того времени. Он “родился 1 (13) июля 1891 года в городке Опеченский Посад Боровического уезда Новгородской губернии. Родители его — Михаил и Екатерина — петербургские мещане” 3. Он рано осиротел, в 1911 году окончил Петровское коммерческое училище в Петрограде, получив звание кандидата коммерческих наук и памятный подарок — книгу профессора М. Тареева Иеромонах Гурий (Егоров) , один из создателей Александро-Невского братства. 1922 г. “ Основы христианства”. Затем в 1912 году он поступил в Петроградскую Духовную Академию. Перед поступлением в Академию он ездил в Оптину пустынь к старцу Анатолию ( Потапову; †1922 ) 4. В начале учебы в Академии он побывал в Японии, где до этого подвизался миссионерским подвигом святитель Николай ( Касаткин; †1912; пам. 3 февр. ) , и явился здесь очевидцем обращения в Православие одной японской семьи. Во время начавшейся вскоре мировой войны студент В. Егоров был некоторое время на фронте медбратом. По возвращении в Академию епископ Анастасий Ямбургский (†1918) совершил его монашеский постриг 4 декабря 1915 года с наречением имени в честь Казанского святителя Гурия ( †1563; пам. 4 дек. ) . “Митрополит Японский ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… title= " XIV (u041e u2014 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 1810 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " 1810 - Введенская Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. По древнему преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта) Оптия (, в иночестве — Макарий.) В соответствии с планом монастырь почти квадратный. По центру расположен главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно располагаются церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построена в 1811 году, на востоке — Владимирская. За рощей расположен скит, в котором совершаются круглосуточные богослужения. По информации на 2009 год в нём 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него запрещалось рубить лес, чтобы он навсегда был закрытым. Ещё сохранились домики, в которых останавливались Гоголь и Достоевский. Также сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822) , построенная из того самого ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... исцеления и чудесной помощи святителя Спиридона рассказала сама эта женщина – Екатерина Ифанди [21]. Знаменитый оптинский старец, иеромонах Амвросий, обладавший при жизни даром прозорливости и после преставления канонизированный Русской Православной Церковью, в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Последний, как и многие другие русские литераторы и философы (Достоевский, братья Киреевские, Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Лев Толстой и т. д.) , часто посещал Оптину пустынь – обитель, являющуюся одним из главных духовных центров России, где писатель имел своего духовного отца. Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия. Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия, святого Спиридона Тримифунтского – того самого святого, который был дружен со знаменитым святителем Николаем, Чудотворцем Мирликийским, всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник, и ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... наше время Оптина пустынь продолжает являться одним из центров духовной жизни Святой Руси. В монастырь устремляется множество паломников. Содержание В соответствии с планом монастырь почти квадратный. По центру расположен главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно располагаются церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построена в 1811 году, на востоке — Владимирская. За рощей расположен скит, в котором совершаются круглосуточные богослужения. По информации на 2009 год в нём 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него запрещалось рубить лес, чтобы он навсегда был закрытым. Ещё сохранились домики, в которых останавливались Гоголь и Достоевский. Также сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822) , построенная из того самого леса, который рос на месте нынешнего скита. Нахождение мирян в скиту не благословляется. История События многовековой истории Оптиной пустыни сменяли друг друга. Расцвет монастыря сменялся упадком, но по великой милости Божией святая Оптина расцветала вновь и вновь. В настоящее время Оптина пустынь переживает свой расцвет наступивший ... далее ...
Хранители верыИскать в ИсточникеИсточник
... русская культура, потому что впоследствии, когда я уже пришел к Церкви, в конце 1970-х — начале 1980- х годов, я, помимо Таиланда, для себя занимался русскими славянофилами. Я писал об Иване Киреевском. Вышла эта работа. Мой друг, ныне покойный, Алексей Салмин, писал о Хомякове, а другой друг — ныне академик РАН — Ю. С. Пивоваров 6 писал о Ю. Ф. Самарине 7 8. Конечно, поскольку Киреевский был духовным чадом преподобного Макария Оптинского 131 и у него усадьба была под Белёвом, мы туда ездили, смотрели все эти достопримечательности. Как-то мы с Юрием Сергеевичем Пивоваровым поехали в Оптину пустынь, это был 1978 год, и вспомнили, что именно в этот день, за сто лет до того, Федор Достоевский и Владимир Соловьев тоже вместе посетили Оптину пустынь. Такое случайное совпадение. Мы только когда уже шли сосновой рощей к руинам монастыря, вспомнили, что день совпал. Была гроза, мы промокли до нитки, а потом вышло солнце, стало невероятно красиво, и такое ощущение возникло, как будто этих ста лет не было. — Многие ли из вашего круга ездили по действующим монастырям? — Я практически не ездил. Ну да, бывал несколько раз в Псково-Печерской Лавре. Но у меня не было большой ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… title= " XIV (u041e u2014 title= " class= " smw-highlighter " data-type= " 2 " data-state= " persistent " title= " 1810 class= " smwtext " u2026 class= " smwttcontent " 1810 -) В соответствии с планом монастырь почти квадратный. По центру расположен главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно располагаются церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построена в 1811 году, на востоке — Владимирская. За рощей расположен скит, в котором совершаются круглосуточные богослужения. По информации на 2009 год в нём 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него запрещалось рубить лес, чтобы он навсегда был закрытым. Ещё сохранились домики, в которых останавливались Гоголь и Достоевский. Также сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822) , построенная из того самого леса, который рос на месте нынешнего скита. Нахождение мирян в скиту не благословляется. История События многовековой истории Оптиной пустыни сменяли друг друга. Расцвет монастыря сменялся упадком, но по великой милости Божией святая Оптина расцветала вновь и вновь. В настоящее время Оптина ... далее ...
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... переписывался с ним и другими старцами. Ему хотелось, чтобы и дети его могли побывать в Оптиной пустыни – в монастыре и в скиту, помолиться на службах, посмотреть на монастырский быт. В мае 1901 года Великий Князь привез в Прыски всю семью. Дом был большой, удобный, с большим парком, неподалеку от него находились церковь Преображения Господня, лес, река Жиздра, крестьянские избы. Отсюда хорошо виден монастырь с белой стройной колокольней… Позади него стеной стоит вековой сосновый бор. В первые же дни по прибытии в Нижние Прыски Великий Князь Константин Константинович повез детей в Оптину пустынь. В течение лета они побывали здесь несколько раз, ездили туда отец и сын верхом, мать с дочерьми в коляске. Детям дали некоторую свободу. Им сшили простые ситцевые рубашки. Даже изволили ходить босиком. Погода была на редкость благодатная. Дети познакомились с крестьянскими мальчиками, стали ходить с ними в лес, бывали в поле, на сенокосе, где трудились крестьяне. Они загорели, стали общительными. К ним очень по-доброму отнеслись в селе и взрослые и дети. Олег почувствовал себя здесь как дома. Он был счастлив: сколько нового, прекрасного! Лучшими его друзьями стали ... далее ...
Приглашаю в Оптину Пустынь, 2-3 апреля. — Анна — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дневник не был " пустым " , решила рассказать об Александре Васильевиче Перлове, миллионере из рода купцов-основателей чайной торговли в России, ставшим Ангелом хранителем Казнской пустыни в Шамордино. Супруга Сергея Васильевича, Анна Яковлевна, многие годы находилась под духовным водительством старца Амвросия Оптинского, основателя Шаморд и нской Казанской женской пустыни. При жизни старца над пустынью постоянно висел вопрос: кто будет в дальнейшем давать деньги на развернувшееся здесь масштабное строительство? Старец спокойно отвечал: «Придет человек и все сделает». Действительно, промысел Божий не оставил обитель и ее сестер. Как это часто бывает, благочестивая жена указует мужу дорогу, ступив на которую, он с каждым шагом приближается к Богу. Будучи духовной дочерью отца Амвросия, Анна Яковлевна регулярно ездила из Москвы в Оптину пустынь одна, без мужа. В первую же ее поездку в Оптину, во время беседы с отцом Амвросием, Анна Яковлевна рассказала ему о Сергее Васильевиче. «Никогда не зови его с собой в Оптину», -- строго сказал старец. -- «Он сам приедет». Предсказание старца сбылось. В 1885 году 50-летний С. В. Перлов, к большой радости жены, выразил желание ... далее ...
Повести и рассказыИскать в ИсточникеИсточник
... ковалевского журнала. Это был действительно очень любопытный журнал, он печатал всех без разбору: митрополитов, пропагандистов, партийных работников, мулл, шаманов, какую-то экзотику в набедренных повязках, там была превосходная статья о Туринской плащанице, математически доказывающая, что истина с Христом не расходится, была там даже статья профессора Грушева, называвшаяся, между прочим, «Беседы о нравственном значении атеизма», не было только в этом журнале места для меня с моей сумятицей в голове. В конце концов, промаявшись две недели, я позвонил Ковалеву и сказал, что буду писать про Оптину пустынь, о которой я помнил из курса по истории русской литературы. Сергей Сергеевич велел мне приехать и мягко поинтересовался, как мне видится этот материал и что я знаю вообще о знаменитом монастыре. Оказалось, что знаю я о нем еще меньше, чем о нравственном значении атеизма. Сергей Сергеевич поцокал языком, назвал десятка полтора почтеннейших известных и неизвестных мне имен и сказал: – Я, конечно, могу послать вас в Оптину, но дело в том, что ее скоро отдадут церкви, о чем, правда, – он понизил голос и со значением посмотрел на меня, – иерархи еще не знают. Так что давайте пока ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптину Пустынь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера