Оптиной пустыни

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... ли начинается с первого шага " Да, приезжайте к нам в гости!!! Вот это наша субботняя прогулка: Часовня Ксении Петербуржской Иоанновский монастырь Александро-Невская лавра Заблокирован (а) 8378 А когда приедешь, расскажешь??? завтра же разошлю всем знакомым стоителям в назидание ну и напоследок, решила, что хоть промерзну до костей, но прокачусь по Неве не промерзла, а удовольствия получила немерено Helen 18238 Такие милые " Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь… " Екклесиаст ( 11: 1 ) Менее чем в двух километрах от Смоленского кладбища находится подворье Оптиной пустыни - удивительное место. Не побывали там? Угу. Виринея 18697 Мне питерцы открыли страшную тайну: Оказывается их метро мы видим только по выходным, пожтому нам оно и кажется таким... неторопливым Говорят, что по будням оно также может дать прикурить, как и наше... Ночь, ледяная рябь канала... (с) Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Вот ведь забавно, но у меня точно такое же отношение к московскому метро. Оно такое большое, мелкое, нет шести-семи станций, где пол-вагона выходят, пассажиропоток распределён равномерно по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... этом нельзя, это настоящая гадость. Цитирую: Цитата: У Харитины в приюте была дочка Анастасия, совсем маленькая, тогда ей было примерно 1, 5 — 2 годика. Я не знаю ее истории, в монастыре сестрам запрещено рассказывать о своей жизни «в миру», не знаю, каким образом Харитина попала в монастырь с таким маленьким ребенком. Я даже не знаю ее настоящего имени. От одной сестры я слышала про несчастную любовь, неудавшуюся семейную жизнь и благословение старца Власия на монашество. Большинство «мам» попали сюда именно так, по благословению старца Боровского монастыря Власия (Перегонцева) или старца Оптиной Пустыни Илия (Ноздрина) . Эти женщины не были какими-то особенными, многие до монастыря имели и жилье, и хорошую работу, некоторые были с высшим образованием, просто в сложный период своей жизни они оказались здесь. Целыми днями эти «мамы» трудились на тяжелых послушаниях, расплачиваясь своим здоровьем, пока детей воспитывали чужие люди в казарменной обстановке приюта. Факты, которые упомянуты в этом отрывке следующие: а (при монастыре есть приют б) в приюте живут девочки в (матери девочек, пока те живут в приюте, живут при монастыре и работают там.) Впечатления автора об этих ... далее ...
ИСИХАЗМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как правило, в общежительном мон-ре) об отсутствии четких границ и наличии мн. промежуточных стадий между отшельнической и киновитской формами монашеской организации уже в IV в. см. : Войтенко. 2000 (, а молитва как таковая является необходимой частью общехрист. жизни. В рус. традиции, особенно с XIX в., И. приобрел несвойственную визант. мон-рям) несмотря на нередкое активное участие монахов в политической жизни (черту - обращенность подвижников к народу, своеобразный «выход в мир» после затвора и аскезы) см. : ИАБ, № 9. 1442, 1459 и др. (. Такое «старчество» было особенно характерно для Оптиной пустыни) ИАБ, № 9. 862-1012 (.) Основные черты И. Среди отдаленных предтеч И. как особого образа жизни и воздержания можно назвать в античности пифагорейцев, стоиков (достижение бесстрастия, ἀπάθεια) и эпикурейцев (учение об атараксии, ἀταραξία) , а также евр. секту терапевтов, о к-рой повествует Филон Александрийский. Непосредственное становление И. неразрывно связано с возникновением монашества (ср. : Nikolaou. 1995. S. 84-93; среди множества обзорных работ по истории и богословию монашества см. особенно: Théologie de la vie monastique. 1961; Desprez. 1998; Хосроев. 2004; ... далее ...
АФАНАСЬЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Пешношского мон-ря архим. Макария (Брюшкова) и иером. Максима (Погудкина) (1837) , прп. Серафима Саровского (1841) , старцев Саровской пуст. ; обретение мощей свт. Митрофана Воронежского ( по рис. И. Колышкина; 1842 ) и др. ( оттиски в РГБ, РНБ, ЦАК МДА и др. ) . Гравюры А. использовались в качестве иллюстраций в изданиях: К. Ф. Калайдовича «Историческое и топографическое описание мужского общежительного мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения» ( М., 1837 ) ; «Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти о. Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника» ( М., 1841 ) ; Л. Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней Скита святого Иоанна Предтечи» ( СПб., 1847 ) и др. Лит. : Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 380, № 967; Кн. 4. С. 636, № 967; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 25-27; Собко. Словарь художников. Т. 1. Стб. 262-264; Николаева С. Г. Русская антиминсная гравюра XIX в. : Из собрания ГМИР ПКНО, 1999. М., 2000. С. 463-479. М. Е. Ермакова Рубрики История русского изобразительного ... далее ...
Макарий (Иванов) . Знакомство со скитом вызвало ...Искать в Источникеpravenc.ru
... К. использовал наследие архим. Леонида, неоконченные записки игум. Антония (Бочкова) , ранее пытавшегося составить биографию старца Льва, келейные записки прп. Антония, письма преподобных Льва и Антония и др. лиц, устные рассказы. К. старался передать индивидуальные черты подвижников, особенности их характеров. Особое внимание он уделил традиции старчества, «гонениям» на старца Льва, недоброжелателям среди архиереев и монахов. К. собирал материалы и о жизни прп. Моисея (Путилова) , к-рые были включены архим. Иувеналием (Половцевым) в «Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архим. Моисея» ( М., 1882 ) . В том же издании вышла подготовленная К. ст. «О пустынножительстве в Рославльских лесах». Также он собирал материалы для свода житий «русских ревнителей последних веков». В 1873 г. А. П. Толстой, находясь в Женеве, тяжело заболел. Его жена А. Г. Толстая, а также жена И. В. Киреевского Н. П. Киреевская обратились к К. с просьбой приехать и духовно поддержать графа. По благословению игум. Исаакия и старца Амвросия 6 июля 1873 г. К. со своим келейником выехал из Оптиной пуст. В калужском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре он был ... далее ...
ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Поучений Д. Г. - Ф. Орлова ( М., 1701 ) , Д. С. Вершинского ( ХЧ. 1826-1830 ) и иером. Климента (Зедергольма) ( М., 1856 ) - наиболее удачным является последний перевод, сделанный и подготовленный к изданию в Оптиной пуст. наряду с творениями преподобных Иоанна Лествичника, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова и др. подвижников. Согласно записи, сохранившейся на полях оптинской рукописи с рус. переводом сочинений Д. Г., в подготовке ее издания принимали участие оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) и Амвросий (Гренков) : «Рукопись сия составлена в Козельской Оптиной пустыни. Переведена книга прп. Аввы Дорофея с греческого народного языка на российский в 1855 году Московского ун-та студентом Константином Карловичем Зедергольмом в Москве и в том же году в Оптиной пустыне перевод сей сличен со славянским переводом древним и исправлен… монахами Иувеналием Половцевым и Львом Кавелиным, а каталог составлен иеромонахами Макарием и Амвросием» (Бушуев С. В.) Иеромонах Климент (Зедергольм) и изд-во Оптиной Пустыни Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. ( Москва 24-25 апр. 2003 г. ) . М., 2003. С. 135-156 (. Перевод, сделанный в Оптиной пуст. и ... далее ...
Значение молитвы и роль настоятеля в организации ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... и отношение монаха к своей келье, потому что она не столько место для отдыха, сколько «арена подвижнической брани и место встречи с Богом. Некоторые древние монашеские тексты сравнивают келью с Вавилонской печью, где монах, подобно трем отрокам, испытывается, очищается и готовится к встрече с Богом». Келейная молитва - одна из двух составляющих молитвенной жизни монаха, вторая часть - это совместное богослужение. «Богослужебный круг - это золотое кольцо, которым монашество обручается с вечностью», - образно выразился настоятель Петропавловского подворья в г. Москве Свято-Введенской Оптиной пустыни, архимандрит Мелхиседек (Артюхин) . По словам архимандрита Алексия (Поликарпова) , наместника Свято-Данилова монастыря, участие в храмовом богослужении с одной стороны дело привычное, а с другой «очень важное и требует постоянного осмысления». Именно в монастыре православное богослужение проходит в полном чине, порядке и торжестве, согласно церковному Уставу. Особенность литургической жизни монастырей в том, что в отличии от мирских людей главное и единственное дело монахов - это молитва. Все остальное, по словам Игнатия Брянчанинова, служит или приготовительными или ... далее ...
БОРИС (ХОЛЧЕВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... жизни. Особенно страшным был этап. Падающих уже не поднимали, они умирали прямо на дороге. Отец Борис, сам шедший из последних сил, старался физически и морально поддерживать изнемогающего, еле передвигающего ноги соседа: " Поверьте, придёт время – и мы и этот этап будем вспоминать как прошлое " . В деревне недалеко от лагеря поселилась одна из духовных дочерей о. Бориса, врач Мария Петровна Лаврова, преданно за ним ухаживавшая, несмотря на преклонный возраст (ей было более 60 лет) . Впоследствии она сопровождала его до самой своей смерти. В Юрге отец Борис встретился со знакомым по Оптиной пустыни иеродиаконом Рафаилом (Шейченко) . Он работал ветеринарным фельдшером и жил не в бараке, а имел привилегированное положение, пользовался «отдельной комнатой» — стойлом в свинарнике. Отец Рафаил добился, чтобы отца Бориса не помещали в общий барак, а разрешили жить с ним в свином стойле. Там, по воспоминаниям отца Рафаила, они вдвоем встречали светлый праздник Христова Воскресения. За " ударную работу " лагерный срок сократили на год, и в 1935 году отец Борис вышел на свободу - тяжело больным и крайне ослабленным физически, с возобновившимся процессом в легких. Приехал в ... далее ...
Церковь и общество | Україна Православна | Page ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... хода зсвятинями рушила до інших єпархії УПЦ. Подробней… 25. 07. 2008 Церковь и общество 25. 07. 2008. ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ. В єпархії пройшли урочистості з нагоди 1020-річчя Хрещення Русі В день пам’яті Преподобного Антонія Печерського, Хмельницька єпархія Української Православної Церкви відсвяткувала 1020-річчя Хрещення Русі, 15-річчя Хмельницької Єпархії УПЦ та День Ангела митрополита Хмельницького і Старокостянтинівського Антонія. В период с 2002 года по 2003 год Наталья Алксандровна проходила обучение золотому шитью в Санкт-Перебургской золотошвейной мастерской «Убрус» при Успенском подворье Оптиной пустыни. В 2004 году была организована золотошвейная мастерская. В работах мастерской принимают участие, как взрослые, так и учащиеся воскресной школы. Совместными усилиями вышиваются священнические облачения, митры, аналойные пелены, закладки для евангелия, комплекты литургических покровцов, сумочки для дароносиц, бисерные оклады на иконы. Работы выполняются как для своего храма, так и для других храмов под заказ. Мастерская принимала участие в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Донецка. В настоящее время мастерская принимает заказы на изготовление работ. Супроводжували групу ... далее ...
24 | Июль | 2008 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Миссии УПЦ социальной помощи детям архимандрит Филарет (Кучеров) . Ему сослужила братия Свято-Преображенского монастыря (Киевская епархия) и духовенство города Киева. Подробней… 24. 07. 2008 archive Летопись епархий 24. 07. 2008. ЛУГАНСК. Открылся сайт золотошвейной мастерской «Оксамит» Мастерская «Оксамит»расположена при Покровском храме села Трёхизбенка Лугаской епархии. Руководители мастерской – Вера и Наталья Михеевы. В период с 2002 года по 2003 год Наталья Алксандровна проходила обучение золотому шитью в Санкт-Перебургской золотошвейной мастерской «Убрус» при Успенском подворье Оптиной пустыни. В 2004 году была организована золотошвейная мастерская. В работах мастерской принимают участие, как взрослые, так и учащиеся воскресной школы. Совместными усилиями вышиваются священнические облачения, митры, аналойные пелены, закладки для евангелия, комплекты литургических покровцов, сумочки для дароносиц, бисерные оклады на иконы. Работы выполняются как для своего храма, так и для других храмов под заказ. Мастерская принимала участие в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Донецка. В настоящее время мастерская принимает заказы на изготовление работ. Подробней… 24. 07. 2008 ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера