Оптиной пустыни

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оптинских аскетических изданий, изданий из русско-аскетической литературы, главнейших было сделано шесть. И – прежде всего – были изданы писания самого старца Паисия. 1 (В 1847 году Оптиною пустынью было издано « Житие и Писания Молдавского старца Паисия Величковского с привосокуплением предисловий на книги Св.) Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским об умном трезвении и молитве». И это издание, без преувеличения можно сказать, самое ценное и лучшее из всех аскетических изданий Оптиной пустыни. Оно, мы называем так, самое ценное потому, что заключает оригинальные труды аскетические лучшего из русско-славянских аскетов XVIII века, старца о. Паисия, имевшего громадное значение в деле обновления нашего иночества в течение двух последних столетий. Самым же лучшим следует считать в виду той громадной практической применимости, какую, как оказалось, имела и имеет эта книга в жизни самого монашества, служа настольною книгою всякого инока-труженика и молитвенника. Громадная же ее применимость обусловливается прежде всего хорошим, особенно для первой половины XIX века, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская Церковь лицом к Западу, Возрождение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но ему не замедлили разъяснить причины такой поспешности: необходимо было успеть в полной мере использовать его, Филарета, поддержку, ибо, когда его не станет, вряд ли удастся найти столь же могущественного покровителя... Годы, когда мощным потоком стали появляться книги духовного содержания, совпали с периодом увлечения русского общества английским позитивизмом, немецким идеализмом и материализмом, завоевавшими умы университетских преподавателей и распространявшими свое влияние на юношество; это обстоятельство делает тем более важным тот вклад, который внесла издательская деятельность Оптиной Пустыни в общественную жизнь России. Едва из-под печатного станка, оптинские издания рассылались всем епархиальным архиереям, во все монастыри, в библиотеки всех семинарий и духовных академий. Оптина стремилась охватить своим духовным влиянием всю территорию России, и вразумить в первую очередь саму Церковь, тех ее членов, которые, не будучи настроены враждебно по отношению к ней, тем не менее, зачастую весьма далеко отступали от ее учения. В записках Уильяма Пальмера 113 о его поездке в Россию в 1840 году передаются следующие слова, услышанные им в Троице-Сергиевой Лавре, где ... далее ...
Михайлов день (Записки очевидца) — Нина Павлова |Искать в Источникеazbyka.ru
... и всё управит Господь. Но когда я передала профессору слова старца, тот возмущённо воскликнул: — Вы что — моей смерти желаете? — Почему смерти? — опешила я. — Да потому что соборуются лишь перед смертью. Я жить хочу, а вы мне про смерть! Кстати, такое отношение к соборованию характерно не только для профессора. Вот случай из медицинской практики Козельска. Одну старушку со злокачественной раковой опухолью положили в больницу, а вскоре выписали, обнаружив: лечить там нечего — рак уже полностью разрушил печень, и онкологи отказались от безнадёжной больной. Навещала старушку лишь прихожанка Оптиной пустыни терапевт Ольга Анатольевна Киселькова, стараясь хоть как-то поддержать её. Но смерть надвигалась с такой очевидностью, что Ольга Анатольевна предложила больной вызвать священника, чтобы причаститься и пособороваться на дому. И тут последовал такой взрыв возмущения, что куда там профессору! Старушка тут же написала жалобу в Министерство здравоохранения с требованием наказать безнравственного врача тов. Киселькову. Врач, негодовала она, должен вселять в людей оптимизм, а тов. Киселькова подрывает её веру в исцеление и предлагает собороваться, будто смерть уже. Не на такую ... далее ...
Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старости житие нескверное ( Премудр. Сол. IV, 8 – 9 ) . 6Дети рождались в таком порядке: Мария, Евдокия, Параскева, Николай, Иван, Александр, Петр и Пелагия. Старший сын Михаила Феодоровича, Николай Михайлович, был Директором одной из Киевских гимназий, второй Иван Михайлович на месте отца – пономарем в Большой Липовице, третий Александр Михайлович – описываемый Оптинский Старец, и четвертый Петр Михайлович служил столоначальником в Тамбовской Казенной Палате. Из дочерей две Мария и Параскева доживали последние дни своей жизни около своего брата Старца Иеросхимонаха Амвросия, при Оптиной пустыни, где и скончались. – Заметим при сем, что штат при Липовицкой церкви, около времени рождения Александра Михайловича, состоял из следующих лиц: 3-х священников, 2 диаконов, 3 дьячков и 3 пономарей. Церковь была, как и теперь, во Имя Св. Живоначальной Троицы, с приделом во имя Трех Святителей (заимствовано из Кировых ведомостей с. Большой Липовицы за 1814 год, хранящихся в архиве Тамбовской духовной Консистории) . Так значится в записках Настоятельницы Шамординской общины, м. Евфросинии. Там прибавлено еще в скобках: т. е. оделся в монастырское платье. – Скобки наводят ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... лукавствия ( Прем. 4, 11, 13–14 ) . Можно бы поставить в укор Иакову, что он проходил подвиги самочинно. Но, думается, как можно строго судить 16-летнего мальчика, безотчетно стремившегося ко спасению своей души? А покойный старец отец Амвросий имел обыкновение говорить в подобных случаях так: «Всякий подвиг человека, предпринимаемый им ради спасения своей души, приемлется Милосердным Господом в умилостивительную жертву». Иеромонах Иларий ( Червячков-Гурьянов ) (†23 сентября 6 октября 1872) В миру Иван Иванович Червячков или Гурьянов, из козельских купцов. С детства часто бывал он в Оптиной пустыни и до поступления в монастырь пользовался наставлениями старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) . «Однажды, – рассказывал он, – готовясь к Святому Причастию и исповедовавшись у одного из монастырских духовников, почувствовал в душе смущение и перед самой литургией пошел объяснить об этом старцу. Старец, как имевший от Бога дар напоминать относившимся к нему забвенные грехи, сказал: «Вероятно, смущение твое происходит оттого, что не все исповедал духовнику, что следовало бы исповедать " " , и потом в несколько минут искусно напомянул ему сам о всех неисповеданных им ... далее ...
Кто услышит коноплянку? — Лихачёв В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... приветливостью его жителей. Древлянск как-то сразу не показался Кирееву. Была ли тому причиной страшная жара — торопясь поскорее попасть в монастырь, он пренебрег в тот день традиционным дневным отдыхом, а потому входил в город еле волоча ноги, или виной всему стало воскресенье — у нашего странника сложилось впечатление, что весь Древлянск — это один большой рынок. Среди продавцов преобладали украинцы — сказывалась близость границы. Почти час плелся Киреев до монастыря, расположившегося в одной из пригородных слобод Древлянска у слияния двух рек. В отличие от Троице-Сергиевой лавры или Оптиной пустыни, где всегда многолюдно, Свято-Николаевский монастырь поразил его патриархальной тишиной и безлюдностью. Большинство строений находилось в полуразрушенном состоянии. Вместо ухоженных дорожек из асфальта или плитки, привычных в известных монастырях, здесь было настоящее раздолье для травы. На вечерней службе присутствовало, не считая трех монахов, поющих на клиросе, три или четыре человека. Служба была длинная, в конце ее Киреев мечтал только об одном — поскорее упасть на кровать и уснуть. Иеромонах Гавриил, встретивший Михаила у монастырских ворот, после окончания службы ... далее ...
Избранные письма, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к трапезе монастырской, то для истощеннаго моего телосложения и для телосложения людей неяснаго воспитания, питание одною растительною пищею вполне невозможно. Сначала и в Оптином Скиту ревность учредителей его устремлялась было к особенному строгому посту; но усмотрев, что при такой строгости Скит должен остаться без братии, она смягчилась и дала устав для пищи более доступный, впрочем все еще гораздо более строгий, нежели устав о пище, положенный церковию для схимника, живущаго в монастыре. Однако, несмотря на таковое смягчение, мало, очень мало было охотников из многочисленнаго братства Оптиной Пустыни для жительства в Скиту. Когда прибыл туда старец Иеросхимонах Леонид с несколькими учениками своими и Настоятель предал ему Скит в духовное управление, – тогда Скит начал населяться, и населяться преимущественно людьми не крепкаго телосложения, искавшими спокойствия в уединении. Число жившей в нем братии простиралось до 30 человек. Всему этому, т. е. состоянию Скита до прибытия о. Леонида и состоянию его по прибытии Старца, я был очевидцем. Старец распростер благотворное влияние на самый Монастырь, поддерживая братию в расположении к Настоятелю и укрепляя их в Душевных ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лышакова его поймала полиция и посадила в Смоленский острог, Откуда он выпущен по личному письму к генерал-губернатору Хованскому епископа Калужского Филарета. О. Арсений провел большую часть своей жизни в лесах, а умер в Белобержеской пустыни в 1844 году. Тимофей – Карачевский мещанин, Петр – Московский, Афанасий ― Борисоглебский и Максим – Путивльский мещанин, – все четверо были учениками о. Арсения, жили с ним в лесу Лышаковой в Байгорах. Феофилакт подвизался на крутом обрывистом берегу Десны. Старец Арсений на допросе в 1824 году показал, что он года два назад познакомился с иеромонахом Оптиной пустыни Феофилактом в доме А. Броневской, в Рославльском уезде; от Лышаковой же слышал, что о Феофилакте были поиски. В 1824 г. Феофилакт находился уже в Боровском Пафнутьевом монастыре. Дальнейшая судьба его неизвестна. Дорофей называется обыкновенно последним Рославльским пустынножителем, хотя это не совсем верно; точнее сказать о. Дорофей был последним представителем той дружной семьи пустынножителей, которая в конце 18 и начале 19 века населяла Рославльские леса, составляя своеобразную духовную общину, хранившую аскетические заветы старца Паисия, стремившуюся к достижению и ... далее ...
Правда христианства, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амвросий, проживавший в то лето в Шамордине, в 12 верстах от Оптиной Пустыни, но мы, по своему легкомыслию, не сочли нужным сделать несколько лишних верст в сторону, чтобы повидать его и получить его благословение. В следующий раз я пришел в Оптину Пустынь уже один, также из Москвы, летом 1894 года, будучи уже студентом Московской Духовной Академии. Старца Амвросия уже не было в живых. Скончался и его ближайший помощник по устроению Шамордина, скитоначальник иеросхимонах Анатолий. Старчествовал ученик о. Амвросия, иеросхимонах Иосиф, живший в его хибарке, в скиту. В этот раз я прожил в Оптиной Пустыни около недели, говел, посетил скит и о. Иосифа, был у настоятеля монастыря, о. архимандрита Исаакия, произведшего на меня сильное впечатление своим самоуглубленным спокойствием, простотой и молитвенными слезами при богослужении. На этот раз я близко рассмотрел Оптину Пустынь. И она произвела на меня глубокое впечатление, запавшее в мою душу навсегда. Я впервые ощутил там веяние истинной духовной жизни, от которой как бы расцвела и моя собственная душа. После этого я не видал Оптиной Пустыни целых семь лет, отвлеченный обстоятельствами личной жизни, но я не переставал ... далее ...
Правда христианства, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амвросий, проживавший в то лето в Шамордине, в 12 верстах от Оптиной Пустыни, но мы, по своему легкомыслию, не сочли нужным сделать несколько лишних верст в сторону, чтобы повидать его и получить его благословение. В следующий раз я пришел в Оптину Пустынь уже один, также из Москвы, летом 1894 года, будучи уже студентом Московской Духовной Академии. Старца Амвросия уже не было в живых. Скончался и его ближайший помощник по устроению Шамордина, скитоначальник иеросхимонах Анатолий. Старчествовал ученик о. Амвросия, иеросхимонах Иосиф, живший в его хибарке, в скиту. В этот раз я прожил в Оптиной Пустыни около недели, говел, посетил скит и о. Иосифа, был у настоятеля монастыря, о. архимандрита Исаакия, произведшего на меня сильное впечатление своим самоуглубленным спокойствием, простотой и молитвенными слезами при богослужении. На этот раз я близко рассмотрел Оптину Пустынь. И она произвела на меня глубокое впечатление, запавшее в мою душу навсегда. Я впервые ощутил там веяние истинной духовной жизни, от которой как бы расцвела и моя собственная душа. После этого я не видал Оптиной Пустыни целых семь лет, отвлеченный обстоятельствами личной жизни, но я не переставал ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера