Оптиной Пустыни



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Свято-Введенская Макариевская Оптина пустыньИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возникла Оптина пустынь - точно неизвестно. Известно, что монастырь это древний, но жившие там отшельники скрывались от людей. Вокруг был глухой лес, граница с Польшей, для хлебопашества места неудобные, никому не принадлежащие, потому и невидимы они были для людских глаз. Говорят, пришел сюда в двенадцатом веке разбойник Опт, жестокий душегубец, наводивший ужас на всю округу, покаявшись и приняв постриг с именем Макарий, и именно он из предводителей разбойников стал отцом иноков. А возможно, что это случилось позже - в XVI веке, и это был тот самый разбойник Опта, которого обратил прп. Герасим Болдинский… Много горестей испытала Оптина за время своего существования: и бесчисленные разорения от литовцев и поляков, и упразднения, но ждало ее и восстановление и великая слава. Прежде всего, духовная слава старческого служения. Старцев называют еще прозорливцами, потому что великая благодать дается старчеству - дар рассуждения, кроме очей физических, у них очень ясны очи духовные. У человека только возникает какая-то мысль, а они уже видят ее и причину ее, уже знают выход. Потому они - великие духовники, приведшие к покаянию и спасшие своими советами тысячи душ человеческих. ... далее ...
Незабываемая встреча с Оптиной / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Незабываемая встреча с Оптиной Собор преподобных старцев Оптинских. Память 11 24 октября А колокола все звонили и звонили… Величественный колокольный звон плыл над Оптиной Пустынью, призывая паломников на всенощную службу. Словно посланник из другого мира, вечерний благовест, казалось, старался достучаться до каждого, разбудить что-то ведомое ему одному, дремлющее в человеческих душах. Звук колоколов пронизывал тебя всего, ты забывал обо всем на свете. Хотелось только, чтобы этот звон не кончался, хотелось быть в нем вечно. И слушать, и думать, и вспоминать давным-давно забытое… Совсем недавно, в первые погожие сентябрьские денечки, в числе уже немногочисленных паломников отправилась в Оптину «за опытом» (так говаривали в прежние времена) и я. Оптина Пустынь – один из древнейших монастырей России, расположенный в Калужской области на правом берегу реки Жиздры (левый приток Оки) в трех километрах от города Козельска. По преданию, этот знаменитый монастырь был основан в XII веке раскаявшимся атаманом шайки разбойников Оптой, принявшим затем монашеский постриг. В козельских писцовых книгах XVII века, в царствование Михаила Федоровича Романова, монастырь назван ... далее ...
Тайны Оптиной Пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пустынь в конце 1980-х Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца. Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора. Казанский храм. здесь хранятся мощи старцев Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»? Сень и под ней гранитные раки со св. мощами оптинских Старцев прп. Льва и прп. Макария (на переднем плане) . Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь. Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... соответствии с планом монастырь почти квадратный. По центру расположен главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно располагаются церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построена в 1811 году, на востоке — Владимирская. За рощей расположен скит, в котором совершаются круглосуточные богослужения. По информации на 2009 год в нём 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него запрещалось рубить лес, чтобы он навсегда был закрытым. Ещё сохранились домики, в которых останавливались Гоголь и Достоевский. Также сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822) , построенная из того самого леса, который рос на месте нынешнего скита. Нахождение мирян в скиту не благословляется. История События многовековой истории Оптиной пустыни сменяли друг друга. Расцвет монастыря сменялся упадком, но по великой милости Божией святая Оптина расцветала вновь и вновь. В настоящее время Оптина пустынь переживает свой расцвет наступивший после страшных событий XX-го века: закрытия монастыря, разрушения храмов. Неизменным оставалось одно: великое и святое старческое служение, которым ... далее ...
Козельск (Оптино)|Оптина ПустыньИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда если идти из города на восток по шоссе, ведущему в Сосенский, - пройдёте мост через р. Жиздру; после моста первый поворот налево и есть дорога на Оптину; оттуда ещё 1, 5 км От станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва - Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров. На автомобиле: Козельск раположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель - Козельск. Далее все время прямо и прямо, до некоего монумента, там по указателю, направо. Так добираетесь до Козельска. В Козельске доезжаете до светофора (похоже, единственного) и поворачиваете налево. После моста через реку - первый поворот налево (там есть указатель) . Дорога от трассы до Козельска большей частью ... далее ...
История Оптиной пустыни / Исторические справки / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2005 г. 14: 03 Значение Оптиной пустыни в отечественной истории трудно переоценить. Обитель является ярким примером процесса духовного возрождения, возникшего в России в конце XVIII века. Расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Они — эти дары, получили полное выражение в особом служении — старчестве. Действительно, оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, Даром исцелений и чудотворений. Это служение пророческое — как в апостольские времена это творили пророки, так и теперь старцы утешали страждущих, возвещали по воле Божией будущее. От древнейших времен местность, где расположены город Козельск и Оптина Пустынь была уже обитаема. Так, археологические раскопки 1899 года обнаружили здесь предметы каменного века, В исторические времена ее населяли племена вятичей, просвещенные св. Кукшей (пострадавшим в Мценске в 1213 году) . Город Козельск впервые упоминается в летописи под 1146 годом. В 1238 г. он был взят ... далее ...
Преподобный Никон - последний Оптинский старец | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Никон (Беляев) «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой…» – Молитва последних оптинских старцев сегодня включена во многие православные молитвословы. Составлена она была во времена, когда никто из братии в начале дня не мог сказать, что ожидает их обитель к вечеру. В 1923 г. Оптину ожидал новый удар: сельхозартель, под видом которой монастырь существовал еще некоторое время после революции, была упразднена и на его территории – основан музей, находившийся в ведении «Главнауки». Храмы, трапезная, скит, семьдесят гектаров монастырского леса и даже кладбище поступили в распоряжение музея. Человек десять-пятнадцать из числа монахов были оставлены в качестве сторожей и рабочих, а всем остальным было приказано покинуть Оптину Пустынь. Начались скитания: большинство переселилось в Козельск, кто-то нашел приют в соседних деревнях: Стенино и Нижние Прыски. По просьбам крестьян монахам было позволено еще совершать богослужения в Казанском храме. Служащим священником был оставлен о. Никон (Беляев) . Как капитан корабля, терпящего крушение, о. Никон не уходил из монастыря ... далее ...
Солнце Оптиной пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Амвросий Оптинский Преподобный Амвросий мог с каждым поговорить на его языке: помочь неграмотной крестьянке, которая жаловалась, что умирают индюшки и барыня может прогнать ее со двора; ответить на вопросы Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого и других самых образованных людей того времени. «Всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1 Кор. 9: 22 ) . Слова Старца были простыми, меткими, порой с добрым юмором: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы как заляжем, так и встать не можем»; «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного»; «Отчего человек бывает плох? – Оттого, что забывает, что над ним Бог»; «Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет»; «Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится. Это и есть жить проще»; «Нужно жить – не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем мое почтение»; «Жить – не тужить, всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего»; «Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви». А когда ему ... далее ...
10 апреля в Санкт-Петербурге состоялся круглый ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в которых видно, как копировании образцов доводить икону до абсурда, как современный мастер в погоне за формой теряет сам образ или настолько искажает его, в общем-то не желая того, так что икона перестает быть моленным образом, а становится некой абстракцией, в которой за привычной формой нет духовного содержания. Как сделать так, чтобы современная икона была посланием небес, говорила о самом главное, открывала тайну Горнего мира, а не просто имитировала древние памятники? Евгения Давыденко, руководитель иконописного отделения Института богословия и церковного искусства при подворье Оптиной пустыни, обратила внимание на взаимоотношения заказчика и исполнителя, которые в современных условиях настолько напряженны, что трудно говорить о самостоятельности иконописца или каком-то его художественном поиске. Поднятые вопросы оказались весьма интересны для собравшихся в зале и обсуждение приняло довольно широкий формат. Среди слушателей оказалось много студентов, которые учатся иконописи, были и состоявшиеся иконописцы и просто любителей иконы, для которых вопросы современного состояния иконописной традиции очень и очень близки. Все собравшиеся получили возможность высказаться ... далее ...
Авраамий, игумен Оптиной пустыни : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Авраамий, игумен Оптиной пустыни [ Хомич, Марк, монах В 1996 году состоялось прославление Собора преподобных Оптинских старцев. К лику святых было причислено тринадцать подвижников, живших в Оптиной пустыни. Однако летопись этого знаменитого монастыря знает имена и других выдающихся тружеников, оставивших заметный след в его истории. Одним из них является игумен Авраамий, который стоял у истоков второго рождения Оптиной на рубеже XVIII-XIX веков В летописи скита Оптиной пустыни под числом 14 в январе 1876 года записаны примечательные строки: «День кончины Оптинского игумена Авраамия († 1817) . Сказывают, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Оптиной Пустыни
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"