> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Оптина Пустынь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Оптиной пустыни / Исторические справки / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2005 г. 14: 03 Значение Оптиной пустыни в отечественной истории трудно переоценить. Обитель является ярким примером процесса духовного возрождения, возникшего в России в конце XVIII века. Расположенная у опушки девственного соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Они — эти дары, получили полное выражение в особом служении — старчестве. Действительно, оптинские старцы отличались высшим из всех даров — даром рассудительности, а также прозорливостью, Даром исцелений и чудотворений. Это служение пророческое — как в апостольские времена это творили пророки, так и теперь старцы утешали страждущих, возвещали по воле Божией будущее. От древнейших времен местность, где расположены город Козельск и Оптина Пустынь была уже обитаема. Так, археологические раскопки 1899 года обнаружили здесь предметы каменного века, В исторические времена ее населяли племена вятичей, просвещенные св. Кукшей (пострадавшим в Мценске в 1213 году) . Город Козельск впервые упоминается в летописи под 1146 годом. В 1238 г. он был ... далее ...
Православный россиянин в зеркале либерального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дремучесть, пещерное суеверие, толоконные лбы; – отрицательные характеристики известных людей православного вероисповедания, напр. : Михалков – политический мародер ( С. П., сайт «Эхо Москвы ) ; Георгий Полтавченко – православный чекист (сайт «Эхо Москвы») [a]; – заголовки, обладающие негативным проспективным потенциалом: Пиррова победа православия ( «Сов. секретно», 2007. 07. 07 ) ; Силовики благо честия («Отечественные записки», 2003) ; Православный национализм ( «Неприкосновенный запас», 2003. 11. 11 ) ; Любая церковь сегодня – это бизнес ( «Известия», 2002, 08. 30 ) , Оптина Пустынь и губная помада (В. Е. сб. эссе «Мужчины») ; – насмешливые поговорки, напр. : Как говорят в народе, поп с кадилом, а черт с рогатиной. Чья взяла? ( И. П., журналист, блогер ) ; – слово «поп» вместо «священник», напр. : …создавалось ощущение, что попы в армии должны были заменить замполитов ( А. О., сайт «Эхо Москвы» ) ; – ироничная интонация, сарказм, напр. : … и святые отцы, и иные рьяные поборники нравственности как только его [телевидение] не называли: и исчадием ада, и средоточием греха и разврата. А потом осознали, видать, наместники Бога на земле, что бороться с ... далее ...
Свято-Введенская Макариевская Оптина пустыньИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возникла Оптина пустынь - точно неизвестно. Известно, что монастырь это древний, но жившие там отшельники скрывались от людей. Вокруг был глухой лес, граница с Польшей, для хлебопашества места неудобные, никому не принадлежащие, потому и невидимы они были для людских глаз. Говорят, пришел сюда в двенадцатом веке разбойник Опт, жестокий душегубец, наводивший ужас на всю округу, покаявшись и приняв постриг с именем Макарий, и именно он из предводителей разбойников стал отцом иноков. А возможно, что это случилось позже - в XVI веке, и это был тот самый разбойник Опта, которого обратил прп. Герасим Болдинский… Много горестей испытала Оптина за время своего существования: и бесчисленные разорения от литовцев и поляков, и упразднения, но ждало ее и восстановление и великая слава. Прежде всего, духовная слава старческого служения. Старцев называют еще прозорливцами, потому что великая благодать дается старчеству - дар рассуждения, кроме очей физических, у них очень ясны очи духовные. У человека только возникает какая-то мысль, а они уже видят ее и причину ее, уже знают выход. Потому они - великие духовники, приведшие к покаянию и спасшие своими советами тысячи душ человеческих. ... далее ...
Память Оптинских старцев, их ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... привлекли вдруг к себе таких светил, как Киреевский, Хомяков, Гоголь, Достоевский, Толстой, Леонтьев и многих других. Что-то такое должно было произойти в жизни общества, в духовной жизни России и в самом монашестве, чтобы вдруг туда пошли не только богомолки — крестьянские бабы старше среднего возраста, обычный богомольный контингент, в лаптях одетые, в онучах, лет пятидесяти-шестидесяти... Эти молятся больше всех, горячее всех, они за внуков молятся, за детей молятся, они просто Бога хвалят, а мужики где-то там по своим делам, а уж образованные — те тем более по своим делам. И вот Оптина Пустынь преодолела разрыв между обществом образованным и обществом, так сказать, обычным, сермяжным, от земли, обществом той простой России, которая составляла основу тела её, девяносто процентов её. Туда ходили и образованные и простые, и Оптинские старцы умели и одного и другого причастить из общей чаши, одного с другим помирить, слово найти и для образованного человека, пришедшего, и для простого человека, пришедшего. И в этом смысле Оптина Пустынь — это совершенно уникальный монастырь в истории России, потому что других таких монастырей, которые бы дали такую целую плеяду святых ... далее ...
Тайны Оптиной Пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пустынь в конце 1980-х Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца. Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора. Казанский храм. здесь хранятся мощи старцев Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»? Сень и под ней гранитные раки со св. мощами оптинских Старцев прп. Льва и прп. Макария (на переднем плане) . Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь. Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. ... далее ...
Старчество в церковной традиции. Часть 1. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общежительной Троице Одигитриевой пустыни, устроенной им самим Зосима Верховский, преподобный старец. Творения Сост., предисл., подготовка текстов и коммент. Т. М. Судник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 221-374. [2] Пярт И. П. Водительство Святого Духа или «религиозно-коммерческое предприятие»? Старчество в атмосфере кризиса в Русской Православной Церкви на рубеже XIX и XX вв. Уральский исторический вестник. 2008 (в печати) . Ср. кризис в Оптиной пустыни 1911 г., также закончившийся синодальным расследованием и изгнанием из обители старца Варсонофия. См. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 9-10, 387-390. [3] Государственный архив Калужской области. Ф. 903. Оп. 1. Д. 62. Лл. 36-41. [4] Житие и подвиги в Бозе почившего блаженной памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х частях. М., 1889. Ч. 1. С. 107-108, 136-158, 162-172; Зосима Верховский, преподобный старец. Творения. С. 496-497, 500-501; Беглов А. «Вечностию неразрушимое содружество»: Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818-1825 гг. Альфа и Омега. 2001. № 3 ... далее ...
Оптина пустыньИскать в Источникеrublev.com
... на мотоцикле. Мотоэкспедиция на Кавказ. Часть I Митрополит на мотоцикле. Мотоэкспедиция на Кавказ. Часть I Зимний Крым. На машине в Севастополь на Новый год Русский Север. Дорога на Валаам. Из Москвы в Санкт-Петербург на теплоходе Оптина пустынь монастыри россии Оптина пустынь Весна в Оптиной пустыни На могиле убиенных на Пасху монахов Новая жизнь Иоанно-Предтеченского храма в селе Губино Чтобы не застрять в пробках, из Москвы выезжаем в пятницу утром. По Киевскому шоссе до Оптиной примерно 270 километров. В прошлые годы путь на Козельск проходил через Калугу, но теперь можно слегка сократить время, объехав областной центр по двум платным участкам (общая стоимость в дневное время составит 90 рублей) . Оставив Калугу слева и миновав Оку, через несколько километров сворачиваем на Перемышль, а за ним направо уже по старой козельской дороге. Дорога от Москвы до знаменитого монастыря займет 3, 5 - 4 часа. Свято-Введенская Оптина пустынь, по одной из полулегендарных версий, основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта. Хотя первые письменные упоминания обители относятся уже к эпохе Бориса Годунова и Смутного времени. Но особенную известность ... далее ...
14—29 января. Фестиваль древнерусской музыки. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ….. Все церковные, храмовые службы, включая... 14—29 января. Фестиваль древнерусской музыки. Санкт-Петербург 13 января 2012 г. 14 января 2012 года в Успенском храме Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь откроется фестиваль старинной церковной музыки. Организаторы Фестиваля: Санкт-Петербургское подворье монастыря Оптина пустыньСанкт-Петербургский Православный Институт Религиоведения и Церковных Искусств, Народный Православный Университет Программа фестиваля: 14 января 14: 00 Открытие фестиваля. Концерт мужского хора Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина Пустынь (Успенский храм подворья монастыря Оптина Пустынь, наб. Л-Шмидта, д. 27) 15 января 14: 00 конкурс исполнителей духовных стихов (Зал Санкт-Петербургского Православного Института Религиоведения и Церковных Искусств, 15я лин. В. о. д. 2) Первый фестивальный день (православный театр «Странник», Цветочная ул. д. 16, 4эт., бесплатный автобус для зрителей от ст. м. Московские ворота) 19: 00 ансамбль «Русский обычай» (худ. рук. Ю. Чернышова) ; Ансамбль «Новина»; ансамбль «Домострой» (худ. рук. Н. Артеменко) ; Владимир Скунцев (Россия) , основатель ансамбля «Казачий круг» 20 января ... далее ...
Козельск (Оптино)|Оптина ПустыньИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда если идти из города на восток по шоссе, ведущему в Сосенский, - пройдёте мост через р. Жиздру; после моста первый поворот налево и есть дорога на Оптину; оттуда ещё 1, 5 км От станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва - Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров. На автомобиле: Козельск раположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель - Козельск. Далее все время прямо и прямо, до некоего монумента, там по указателю, направо. Так добираетесь до Козельска. В Козельске доезжаете до светофора (похоже, единственного) и поворачиваете налево. После моста через реку - первый поворот налево (там есть указатель) . Дорога от трассы до Козельска большей частью ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 12 – 13. [66] Святой Кирилл, епископ Туровский перечисляет следующие основания для ухода в монастырь: или обещанного Царства желая, или диавола греховныя работы не терпя, или житейския печали не любя, или женою и детьми смущаем. [67] Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. М., 2000, с. 195. [68] Служба преподобному Сергию Радонежскому. Минея‑сентябрь, М., 2003, с. 720. [69] Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, с. 195 [70] Минея‑сентябрь, указ. изд. с. 699. [71] Гал. 1, 15. [72] Принадлежу всем вам… указ. изд., с. 98. [73] Отечественные подвижники благочестия, Оптина пустынь, 1997, март, с. 22. [74] Митрополит Антоний (Храповицкий) . Жизнеописание. Письма к разным лицам. СПб., 2006, с. 154. [75] Яркий пример – о. Амвросий (Юрасов) , ныне архимандрит, духовник одного из крупнейших женских монастырей в Иванове, счастливо образовавшегося исключительно из чад батюшки, собранных по городам и весям при наступлении благоприятных обстоятельств. [76] Общину аскетов обозначали словом synodia, что значит караван, идущий по обратному пути к истинной родине, раю (см. П. Евдокимов. Православие. М., 2002, с. 95) . [77] А. Гарнак. Монашество, его идеалы и его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптина Пустынь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера