60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Комментарии, что называется, излишни. Другой катехизатор так описывал ситуацию с оглашением: – У нас на приходе проводится беседа непосредственно перед Крещением. Но длительность беседы зависит от того, есть ли в этот день в храме покойник. Если покойник есть, то священник занят отпеванием, и у меня есть от 30 до 50 минут на беседу. В противном случае беседа может быть сокращена до 5–10 минут. Поэтому я вроде того Арлекина из популярной песни: «Для них играет туш, горят глаза, а мною заполняют перерыв». В любом случае мы видим, что, несмотря на замечательное постановление, принятое Архиерейским Собором и утвержденное Священным Синодом Русской Православной Церкви, и прекрасную отчетность, введение обязательных огласительных бесед на местах сталкивается с серьезными трудностями. Рейтинг: 9.9 Голосов: 715 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Катя 12 ноября 2019, 00:09 Катехизаторы разные бывают. Есть и такие, кто своими воззрениями и требованиями скорее может оттолкнуть. Мне кажется, не нужны эти 15 лекций. Нужно сначала выяснить, что человек уже знает о Боге и вере, зачем хочет креститься, как будет вести жизнь в христианском духе. Если человек может ответить в духе веры, то этого и достаточно для начала. Если нет, то тогда объяснить основы применительно к его жизни. А тех, кто верой не интересуется и ему всё равно, куда идти - вообще не крестить, пока не свои взгляды не изменят. Геннадий Ядренцев 8 ноября 2019, 20:57 Для Наталии (коммент. от 06.11.19 12ч.10мин) По поводу затруднений с поиском крестного отца напишите мне. У меня аналогичная ситуация с поиском крестной для дочки. Написать можно мне " в личку " сообщением в " Вконтакте " . Сейчас времена не св. Иоанна Златоуста,все же трудно воцерковлять некрещеных детей. Геннадий Ядренцев 8 ноября 2019, 19:52 Оглашение и катехизация нужны, но самое главное- это наличие живой веры. Человек должен поставить Христа на первое место,т.е.он должен принять решение жить по заповедям Божиим. Это главное. Нынешний формализм порождает следующее: людей после посещения огласительных бесед (или даже без таковых), фактически, всех подряд крестят, и не берут в расчет главное- а человек, вообще, согласен или нет жить по заповедям Христовым? В итоге имеем наибольшее колличество в мире разводов и детоубийств (абортов) совершают теперь уже крещеные люди (Россия многолетний лидер).Одного крестят, другого абортируют, разводятся и так воспитывают крещаемых детей.Нельзя.Этим дискредитируется Церковь, как перед 17 годом.

http://pravoslavie.ru/125258.html

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Кроме того, мы знаем, какими разными они были: с разными характерами, темпераментом и эмоциональностью. Похоже, что среди апостолов были представлены все известные нам типы характеров и настроений. И мы читаем далее об именах апостолов: Мф.10:2–4 . «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его». Далее Евангелие содержит в себе кодекс апостольского поведения. Лишь некоторые из этих наставлений могут быть применимы к нам. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:5–6 ). Позже, после того как иудеи со всяческим ожесточением отвергнут евангельское благовествование, это правило будет отменено, и Христос перед Своим вознесением на Небо произнесет следующие слова: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ) «… ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф.10:7 ). Проповедь о Царстве Небесном начинает Предтеча – Иоанн Креститель. Он и называется Предтечей, как учат свв. Отцы, потому что первым начал проповедовать о Царстве Небесном. Почти все притчи Иисуса Христа – это притчи о Царстве Небесном. Теперь мы видим, что Христос предлагает и апостолам проповедовать теократические принципы Царства Небесного. И далее мы читаем: «… больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Здесь Христос научает апостолов нести исцеляющую благодать страждущим, не требуя никакой награды от них и без всяких предварительных условий. Далее мы читаем: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Штундист. Как отвергаемся Его, если мы оставили всякую скверну, чтобы быть угодными Христу, чтобы быть с Ним? Миссионер. Отцеживаете комара, а что проглатываете, что теряете? Вы потому отвергаетесь Христа, что отвергаетесь Церкви Его, которая по учению Апостолов, есть тело Его ( Еф.1:22–28 ). Как вы можете быть милы, угодны или близки Христу, когда вы отпадаете от Него, как гнилой член от тела? Или отпадаете от Него, от Лозы, как сухая ветка: какая жизнь может быть в вас и куда вы годны в своем отпадении ( Ин.15:6 )? Вы отвергаетесь Христа, а потому, и враги Ему, ибо не слушаетесь данных Им пастырей и учителей ( Еф.4:11 ), о которых Он говорит в Евангелии: «слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметается» ( Лк.10:16 ). Вы отвергаетесь Иисуса Христа потому, что отвергаетесь таинственного общения с Ним в Таинстве Св. Евхаристии и в своем нечестии некоторые из вас доходят до того, что страшно ругают Его.... страшно и сказать: пречистые Тело и Кровь Его называют скверной, а все вы называете Крест, который есть сила Божья и Божья премудрость нам во спасение ( 1Кор.1:18 ), шибеницей, виселицей; иконы Спасителя зовете идолами, Матерь Его Пречистую, Ангелов Его и всех святых угодников Его, храм имени Его – все то, что украшено Святым именем Его, все то, что весьма дорого и любезно сердцу Его, вы страшно бесчестите, поносите и порицаете. Какие же вы, после этого, близкие или милые друзья Ему, если это положительно творить будет первый враг Его – антихрист ( Откр.13:6 ), который явится при конце мира и которого Христос убьет духом уст Своих? Что вы хотите, чтобы мы, отцы духовные, сдруживали своих чад с вами, чтобы и они были достойны такой же участи и такого гнева Христа? Никакой добрый и совестный человек никому не хочет никакого зла, а тем более отец своим чадам и притом – вечной погибели. Штундист. Какой погибели? Миссионер. А той, о которой возвестил Сам Христос таковым сказав: Кто исповест Мя пред человеки, исповем Его и Аз пред Отцем Небесным, а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим Небесным ( Мф.10:32–33 ). Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф.12:30 ). Такие по справедливости в нынешнее время называются устами св. апостола Павла врагами креста Христова ( Флп.3:18 ), а в день суда Христова будут названы проклятыми и будут удалены на вечные веки от глаз Его ( Мф.25:11–12:41 ), и достойно, так как попрали и в ничто поставили все поты и труды Христовы на земле, претерпенные и принесенные за наше спасение, старались с остервенением разрушить поставленный Богом жертвенник и в ничто обратить и Самую Жертву Страдальца Христа ( Евр.10:29 ). Неужели может быть другое какое-либо равное пред Богом, а не только большее сему, преступление? Подумайте же, какое таким должно быть и наказание, если за попрание закона Моисеева определил Бог побиение камнями, то за попрание Сына Его, что должно определить Его правосудие ( Евр.10:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Молитва, которую Иисус вознес Отцу в завершение Своей прощальной беседы с учениками, – самая продолжительная из всех, донесенных до нас евангелистами: она занимает целую главу в четвертом Евангелии. Эта молитва справедливо считается кульминацией Евангелия от Иоанна, поскольку в ней мы видим Иисуса, Который уже выходит за пределы времени и переступает порог вечности 484 , возвращаясь из земного бытия в славу, извечно присущую Ему как Сыну Божию. Хотя молитва совершается в присутствии учеников, она представляет собой личную встречу между Сыном, завершающим Свою миссию на земле, и Отцом, пославшим Его с этой миссией. Ученики не участвуют в беседе: они лишь свидетели и невольные слушатели того, что происходит между Отцом и Сыном. Беседа выражает ту особую близость между Ними, которая не имеет аналогов в человеческих взаимоотношениях. В то же время Иисус не случайно молится в присутствии учеников. Когда Он захочет помолиться наедине, Он отойдет от них на расстояние брошенного камня ( Лк.22:41 ), но сейчас Он не делает этого, потому что молится не только о Себе, но и о них. И он хочет, чтобы они знали, о чем Он молится и чего просит для них у Отца. Он хочет, чтобы то нерасторжимое и сверхчеловеческое единство, которое присуще Отцу и Сыну по природе, по благодати передалось также Его ученикам. В молитве много повторяющихся слов и выражений. Обращение «Отче» (Πτερ) повторяется 6 раз, существительное «мир» (κσμος) – 18 раз, глагол «дать» (δδωμι) – 12 раз, термин «слава» (δξα) вместе с однокоренными глаголами «прославить» и «прославиться» – 8 раз, числительное среднего рода «едино» (ν) – 5 раз, существительное «любовь» (γπη) вместе с глаголом «любить» – 5 раз, словосочетания «имя Твое» и «жизнь вечная» – 4 и 2 раза соответственно. Один этот список повторяющихся слов и словосочетаний (который можно продолжить) показывает, что молитва , во-первых, обладает внутренним единством, во-вторых, тематически связана со многими ранее звучавшими речами Иисуса. Бросается в глаза сходство многих выражений молитвы с формулировками из беседы с иудеями на празднике Обновления: Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ); … Которого Отец освятил и послал в мир ( Ин.10:36 ); Отец во Мне и Я в Нем ( Ин.10:38 ) 485 . Некоторые выражения по содержанию близки к молитве «Отче наш»: обращение к Богу как Отцу, упоминание об имени Божием, прошение об избавлении от зла 486 . Молитву можно весьма условно разделить на три части. В первой доминирует тема славы: Иисус просит Отца прославить Сына той славой, которую Он имел у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:1–5 ). Вторая часть – молитва об учениках: Иисус просит Отца соблюсти их в единстве, освятить их истиной, сохранить от зла ( Ин.17:6–19 ). Наконец, в третьей части Иисус молится о тех, кто уверует по слову учеников, то есть обо всех будущих поколениях Своих последователей ( Ин.17:20–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества? Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединённая с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца. По слову преподобного Серафима Саровского, «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать... “Сыне, даждь Мне сердце твоё, — говорит Он, — а всё прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» (Беседа о цели христианской жизни). Господь не гнушается нищими и бездомными, не презирает тех, у кого мало денег и непрестижная работа, и, тем более, Он не пренебрегает имеющими физические недостатки или тяжелобольными людьми. Все это само по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, а потому и не должно повергать его в уныние или становиться причиной губительного отчаяния. Спаситель взыскует нас самих. Сын мой! Дочь моя! отдай Мне сердце твоё, – призывает Он (Притч. 23, 26). Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришёл, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10), и Который Сам есть единственно верный путь и непреложная истина и подлинная жизнь (Ин. 14, 6). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы обретаем душевный покой и радость. С нами Бог, и мы с твёрдой надеждой на Него совершаем своё земное странствование.

http://bogoslov.ru/article/4797759

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, вещает боговдохновенный пророк, повем вся чудеса Твоя ( Пс.9:1 ). В сих словах пророка заключается как бы главное предложение всего псалма, т. е. пророк обещает возвестить в нём все чудеса Божии и возвещает оные, управляемый и попеременно увлекаемый то живым чувством благодарности к Богу Спасителю своему, то пламенною ревностию к славе Его, то сильным негодованием против дерзновенных презрителей Его величия и правосудия. Но прежде нежели приступает к сему возвещению, он даёт Господу обет исповедаться Ему всем сердцем своим. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, говорит он, и потом уже, повем вся чудеса Твоя. Обет чрезвычайно важный и совершенно необходимый всякому, кто приступает к столь великому делу. Беседа с Богом есть преимущество Ангелов, но она, по неизреченному человеколюбию Божию, дозволена и человеку; какая же потребна со стороны человека осторожность и благорассмотрительность, чтобы, по мере сил своих, достойно беседовать с существом столь высочайшим, премудрым, всесвятым, всевидящим, всемогущим, всесовершенным, и о чём беседовать? Об Нём Самом и о творениях руку Его. Тем большая нужна предосторожность, и строгая внимательность со стороны нашей, дабы пред лицем Самого Бога не сказать чего-либо неприличного, недостойного, богопротивного и грешного. Пророк постигал это, и потому изъявляет намерение исповедаться Господу всем сердцем своим. Но что значит исповедаться Господу? Выражение сие употребляется в Писании в четверояком значении. Так оно означает 1) открытие человеком грехов своих, как например в следующих словах Иоанна Богослова: аще исповедуем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ); 2) принятие спасительной веры в Бога и Христа Его и обнаружение оной внешними действиями; в сем значении апостол Павел говорит: сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим.10:10 ), и в первом послании к Тимофею пишет: подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси и исповедал еси доброе исповедание пред многими свидетели ( 1Тим.6:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Но чего желал Иисус Христос, то и совершил. Он Сам положил начало и основание Церкви Своей, когда, проповедуя учение Свое, избрал из Своих слушателей сначала двенадцать, а потом семьдесят учеников. Пред вознесением на небо возложил на них обязанность проповедовать Евангелие всему миру. Шедше в мир весь, говорил Он, проповедите Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Сам Он затем установил такие действия, которые должны были соединять верующих в Него в единое Общество, таковы таинства: крещение, – для принятия в это общество всех тех, которые уверуют в Него; причащение, – в котором верующие могли бы теснейшим образом соединяться с Ним и между собою; и прочие таинства, чрез которые они могли бы получать благодать от Бога. Наконец, Господь ниспослал на Апостолов Святого Духа, Который дал им потребные для служения силы. По вознесении Господнем и по сошествии Святого Духа Апостолы проповедывали учение Христово во всех народах, начав от Иерусалима. В самый день сошествия Святого Духа на Апостолов, после проповеди Ап. Петра, уверовало во Христа около 3 тысяч человек, а потом, после чудесного исцеления хромого, еще около пяти тысяч. Посему и день этот можно считать днем, когда началась вообще жизнь Церкви: в лице верующих явилась паства, в лице Апостолов – иерархия, и начали совершаться таинства. Общество верующих росло более и более, к нему обращались не только иудеи, но и язычники. Из верующих в разных местах Апостолы составляли общества, которые именовали Церквами ( 1Кор. 1:2 ). Верующие пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ). Апостолы убеждали их блюсти единение духа в союзе мира – представляя им, что они все образуют единое тело Господа Иисуса, коего суть только разные члены, имеют единаго Господа, едину веру, едино крещение ( Еф.4:3–4 ), и ecu от единаго хлеба причащаются ( 1Кор.10:17 ), т. е. имеют все и для внутреннего и для внешнего единства. Из числа верующих они избрали себе особых помощников, епископов, пресвитеров и диаконов, и не просто избрали, но и особым образом посвятили их, именно чрез молитву и возложение рук своих ( Деян.6:6 ). Когда Апостолы приближались к смерти, они передали епископам и подчиненным им пресвитерам и диаконам те же права и обязанности, какие даны были им Иисусом Христом, т. е. учить людей истинной вере, управлять ими и совершать таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Обращают на себя внимание слова, обращенные к этой Церкви: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» . Казалось бы, каждый из нас имеет не просто ухо, имеет два уха, и казалось бы, что все мы должны иметь возможность слышать. Но здесь говорится о духовном слышании. О том самом духовном слышании, о котором пророки говорили: «и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами» ( Ис.6:10 ). Есть духовное видение, и есть духовное слышание. Одни и те же слова, которые проповедуются в церкви, могут по-разному восприниматься людьми, в зависимости от того, насколько у них развит их духовный слух. Духовный слух – он похож на музыкальный. Один человек имеет музыкальный слух и может различать разные звуковые оттенки. Другой не имеет, и для него что Бах, что Моцарт, что церковная, что мирская музыка – все едино. Так и духовное зрение – один различает цвета, а для другого все равно, что зеленый, что красный, что синий, что желтый. Такое состояние, заболевание, называется дальтонизм. При этом есть люди, которые совсем ничего не видят и совсем ничего не слышат. Полная слепота и полная глухота. Итак, Писание стремится пробудить в наших сердцах тонкость духовного слуха или тонкость духовного восприятия той информации, которая нам подается через Божественное Откровение. Мы должны воспитывать в себе духовное слышание и духовное видение. В таком случае наша с вами жизнь будет более цельной. Истины не будут доноситься шепотом до нашего сознания, а будут явственно звучать в наших ушах. Точно так же мы будем духовными очами явственно различать, где свет, а где тьма. Но пока мы не можем сказать о себе: мы совершенны настолько, что всегда можем отличить Глас Божий от змеиного шепота дьявола, который нам тоже иногда нашептывает. Причем лукавый иногда свои нашептывания преподносит как тайные словеса Божии. Откр.3:6–7 . «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый». Андрей Кесарийский поясняет: «Святый, Святой – это слово по употреблению в Новом Завете, в применении к Лицу Иисуса Христа, указывает на Него, как на безгрешного Богочеловека, Мессию и Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010