Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 июля 2024 года 11. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря) . Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы равноап. Ольги (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В) . А. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 8й – 3, и равноап. Ольги, глас 4й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одесную Спаса…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й; затем припев: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и стихира великомученицы, глас 8й : «Песньми да почтится…». «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одеяна добродетельми…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». Кафизмы 10я и 11я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (равноап. Ольги). По 3й песни – кондак равноап. Ольги, глас 4й; седален великомученицы, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Редакция традиционно просит читателей о помощи «Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей 31.07.2023 29879 Фото: Русская народная линия Для нас это важно, что «Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей. Поэтому мы с гордостью именуемся НАРОДНОЙ. Мы ощущаем эту связь с нашими читателями не только через переписку, через форум, иные способы неформального общения, но и через ту реальную финансовую помощь, которую мы получаем от очень многих людей. Мы получаем совсем небольшие переводы в 20, 50 и 70 рублей и переводы в несколько тысяч. Но каждая лепта, даже самая малая, нам так же дорога, как и крупные пожертвования, поскольку и она свидетельствует о неравнодушии человека, о сопричастности к общему деланию. И эта сопричастность многих людей к «Русской народной линии» делает нас сильными. Нам порой очень трудно уловить, как наше слово отзывается, есть ли какой-то прок от нашей деятельности. На форуме активны несколько десятков человек, да и то среди них чаще всего активны те, кто нас ругает. Но по отзывчивости читателей на наши просьбы мы можем убедиться, что слово наше отзывается, что труды наши не бесплодны. Мы благодарим всех, кто оказывал и оказывает нам финансовую помощь, дорогие друзья. Именно благодаря финансовой помощи наших читателей и друзей нам удаётся выживать. В начале каждого месяца мы стараемся служить молебен, за которым молимся о здравии не только сотрудников редакции, но и о здравии тех добрых людей, которые помогали и помогают РНЛ, а также их сродников, чад и домочадцев. Мы просим и наших читателей в священном сане помолиться о здравии и во всём благом поспешении этих людей, а наипаче : Ирины, Сергия, Татьяны, Игоря, Владимира, Олега, Константина, Алексея, Владимира, Екатерины, Сергея, Любови, Василия, Сергея, Игоря, Ольги, Андрея, Александра, Василия, Сергея, Ильи, Сергея, Федора, Вадима, Юрия, Владимира, Николая, Андрея, Ирины, Александра, Игоря, Станислава, Алексея, Никиты, Бориса, Дмитрия, Олега, Любови, Галины, Евгения, Василия, Николая, Сергея, Ольги, Натальи, Ирины, Ольги, Ларисы, Андрея, Сергея, Елены, Валентины, Татьяны, Владимира, Евгения, Владимира, Сергея, Зои, Николая, Павла, Георгия, Андрея, Людмилы, Виктора, Юрия, Сергея, Натальи, Галины, Дарьи, Любови, Бориса, Анастасии, Александра, Татьяны, Татьяны, Владимира, Михаила, Ольги, Андрея, Екатерины, Андрея, Марии, Галины, Валерия, Натальи, Геннадия, Сергея, Натальи, Александра, Петра, Александра, Валентины, Надежды, Фотинии, Сергея, Татьяны, Юрия, Дмитрия, Тамары, Елены, Игоря, Евгения, Людмилы, Елизаветы, Федора, Владимира, Александра, Ольги, Алексея, Александра, Владимира, Александра, Елены, Константина, Григория, Валентина, Евгения, Елены, Татьяны, Владимира.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/29/ru...

11. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря). Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой равноап. Ольги (Б) и в соединении с полиелейной службой сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, великомученицы, глас 8-й – 3, и равноап. Ольги, глас 4-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одесную Спаса...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 8-й : «Песньми да почтится...» (см. на стиховне вечерни, без припева), «Радуйся, пределе веры...» (см. на стиховне утрени, без припева). «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии…» (см. славник на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одеяна добродетельми...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (единожды), тропарь великомученицы, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Закрыть itemscope itemtype="" > К 1050-летию памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги Выступление Ольги Гавриловой в Общественной палате Российской Федерации 12.02.2019 1573 Время на чтение 6 минут «Величаем тя, святая равноапостольная великая княгине Ольго, яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую и свет веры Православныя народу своему предвозвестившую» Стартовал новый 2019 год. Этот год необычный, юбилейный – 1050-летие памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, бабушки Крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира. Первая святая женщина на Руси и правительница, ее называют просветительницей, первоучительницей, праматерью народа русского, богомудрой, Церкви нашей украшение, величие наше и похвало, виновницей нашего просвещения. Она – основание христианской нравственности, духовности, культуры и святости на Руси. Без княгини Ольги Русь не стала бы Великим государством и Святой Русью. Родилась и выросла Ольга в селе Выбуты Псковской области на берегу реки Великой, была дочерью крупного воеводы, который владел переправой через реку Великую. Однажды ей пришлось перевозить на другой берег реки юного князя Игоря. Была еще язычницей, но по закону совести жила, «…целомудрие яко зеницу ока блюла еси…», твердо отказала князю в мимолетной связи. Отказать князю – это смелость и уверенность в правде. Поэтому он не смог забыть её. Вскоре Ольга стала его верной женой и великой княгиней Киевской Руси. После гибели мужа красивая, молодая и умная великая княгиня Ольга не пошла замуж. Всей своей жизнью княгиня продолжала служить мужу, управляя русским государством вместо него целых 20 лет, ввела административные реформы и налоги. Преодолела путь в Константинополь (теперь Стамбул, Турция). Потрясенная красотой храма Святой Софии Премудрости Божией, Богослужением и учением Христа, опаленная благодатью, великая княгиня Ольга крестилась с именем святой равноапостольной царицы Римской империи (Византии) Елены. Ольга прошла с вестью о Воскресении Христовом всю Русь – Малую, Великую, Белую, от Киева до Витебска дошла, дала народу своему главное – смысл жизни и путь к святости, в Царствие Небесное, подготовила Русь к крещению, совершила апостольский подвиг, о себе и личной выгоде не думала. Идеологией народа и государства стала святость, стремление к ней. За это Русь и получила звание Святой Руси. Из жестоких язычников воспитывались сильные духом и благородные люди, горячие патриоты. В селе Выбуты великая княгиня Ольга построила первый на Руси храм – св. Пророка Илии. По ее указанию в Пскове был построен храм во имя Святой Троицы: здесь ей был знак – три пресветлых луча ярко блеснули с неба на это место. Везде она воздвигала храмы и кресты, от них происходили многие чудеса для уверения неверных. Благодаря ей впоследствии ярко расцвели русская культура, литература, архитектура, живопись, музыка. Это – заслуга православных монастырей на Руси, в которых концентрировались все интеллектуальные силы государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2013/10/19, 10:00:26 Дорогие отцы и братия! Спасибо вам за молитвенную помощь. Помолитесь, пожалуйста, о здравии и спасении рабов Божьих: игумена Луки, прот. Алексия с очадами, иером. Антония, прот. Олега со сродственниками, прот. Алексия, игумена Сергия, Ольги с очадами, Людмилы, Валентины, Александры, Михаила, Димитрия, Татианы, Иулии, Валерии, Иоанна, Елены с очадом, Аполлинарии, Андрея, Максима, Ольги с очадом, Евгения, Татианы, Анастасии, Галины, Ольги, Натальи, Николая, Ольги, Марии с очадами, Ольги, Инны, Нины, Иулии, Ники, Николая, Варвары, Серафима. Спаси Господи. Татьяна 2013/10/18, 18:44:53 Дорогие ОТЦЫ и БРАТЬЯ! ПРошу ВАших молитв о здравии мой тети р.б. Валентине. Спасибо! 2013/10/17, 18:18:14 Дорогие Отцы и Братия святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении меня, грешного и тяжелоболящего раба Божия Петра. Христа ради, помолитесь за меня. Спаси Господи! 2013/10/16, 06:35:14 Здравити быти, иноки афонские! Мир Вам и благодать, братия, в мгновениях жизни, Господом дарованных, милость Вам от Бога Отца нашего и света душам Вашим! Аз вем, Господь Вседержитель всякому дыханию на земле предвосхитил пути его, инако человеце сотворен быти Богом по образу Своему, по образу Божию сотворил его. И волен тако выбирать пути свои по воле своей, а како совокупительна стезя выбора его, человеца, с волей Божией, то аз не вем. Грешен аз паче всех человек. Время близ есть и се грядет скоро, и мзда Его с ним, воздати коемуждо по делом его. Никновенно прошу Вас, Иноки афонские, молите Милостиваго Христа Бога, да прегрешений оставление подаст и спастися душам нашим. Не возгнушайтеся греховных язв моих, содетельствуйте молитвами Вашими, с моим молением и стенанием вкупе, о даровании Господом Вседержителем исцеления от недугов младенца Софии, ея гнетущих. Умолите Христа Бога, да молитвами Вашими дарует здравие во взрастании в днях ея земных и земном ея житии, Господом дарованных. Молити ко Господу Вседержителю, да здрав сыя младенец София душею и телом, и Благодатию Божию возможется ей провести жизнь ея земную во здравии и угождении Богу.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=26

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская народная линия» живёт благодаря Вашей помощи Напоминаем нашим читателям реквизиты РНЛ 05.01.2018 534 Дорогие друзья, уважаемые читатели! «Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей. А потому мы с гордостью именуемся НАРОДНОЙ. Мы ощущаем эту связь с нашими читателями не только через переписку, через форум, иные способы неформального общения, но и через ту реальную финансовую помощь, которую мы получаем от очень многих людей. Мы получаем совсем небольшие переводы в 20, 50 и 70 рублей и переводы в несколько тысяч. Но каждая лепта, даже самая малая, нам так же дорога, как и крупные пожертвования, поскольку и она свидетельствует о неравнодушии человека, о сопричастности к общему деланию. И эта сопричастность многих людей к «Русской народной линии» делает нас сильными. Мы видим, сколь многим дорога наша народная линия. И это для нас не менее важно, чем материальная помощь. Нам порой очень трудно уловить, как наше слово отзывается, есть ли какой-то прок от нашей деятельности. На форуме активны несколько десятков человек, да и то среди них чаще всего активны те, кто нас ругает. Но по отзывчивости читателей на наши просьбы мы можем убедиться, что слово наше отзывается, что труды наши не бесплодны. Мы благодарим всех, кто оказывал и оказывает нам финансовую помощь, дорогие друзья. Именно благодаря финансовой помощи наших читателей и друзей нам удаётся выживать. Мы просим наших авторов и читателей в священном сане помолиться о здравии и благополучии всех тех, кто нам помогает. А особенно рабов Божиих: Олега, Владимира, Константина, Алексея, Бориса, Сергея, Любови, Василия, Сергея, Ильи, Владимира, Валерия, Валентины, Фотинии, Елены, Натальи, Галины, Евгения, Тимофея, Ольги, Валерия, Алексея, Татьяны, Валерия, Владимира, Павла, Владимира, Натальи, Александра, Ольги, Галины, Леонида, Андрея, Татьяны, Светланы, Оксаны, Надежды, Николая, Игоря, Иоанна, Никиты, Андрея, Геннадия, Романа, Валерия, Владислава, Евгения, Антония, Татьяны, Александра, Дмитрия, Олега, Александра, Филиппа, Екатерины, Ольги, Галины, Натальи, Ирины, Евгения, Александра, Галины, Зои, Тамары, Владимира и прочих со сродниками их.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/27/ru...

Разделы портала «Азбука веры» ( 38  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Часть первая. Рассказы о русских святых Ольга, великая княгиня Киевская Как не было бы Святой Руси без веры православной, так не было бы святого великого князя Владимира без его бабушки, великой княгини Ольги, во святом крещении Елены. «Корень правоверия» — так назвали великую княгиню. Сравнили ее жизнь и подвиги с корнями, от которых пошло в рост древо православия. Ольга была из Псковской земли, из рода изборских князей, из тех мест, которые освятил своим посещением святой Первозванный Апостол Андрей. Ко времени ее рождения Рюриковичи, варяжские выходцы, правившие Русью, вытеснили русских князей, и даже имя святой Ольги произносилось как скандинавское «Хельга». А мужской вариант имени «Ольга» — «Олег». Именно Олег княжил в Киеве целых тридцать лет, превращая Киевское княжество в сильное государство. Сын Олега Игорь, достигши юношеских лет, много ездил по Руси, любил охоту. Однажды он охотился около селения Выбутово, близ нынешнего Пскова, подошел к реке и хотел переправиться на другую сторону. Увидел лодку и гребца в ней. Думал, что это отрок, а оказалось — красная девица редкой красоты. Ведь и звали ее язычники-русичи тогда «Прекрасна». Это была Ольга. Когда Игорь увидел Ольгу, то воспылал к ней любовью и попытался ее обнять. Однако девушка отстранила его и сказала, что она скорее бросится в воду, нежели уступит насилию. Она укоряла князя: «Как же ты будешь повелевать судьбами людей, требовать от них чистоты, а сам ведешь себя бесстыдно?» Ольга-мироносица Пришло время для женитьбы Игоря. Князь Олег искал ему знатную невесту, но Игорь не мог забыть красивую и мудрую юную псковитянку. Отец понял сына, послал сватов к родителям Ольги, и она с великими почестями была привезена в Киев. Их свадьба состоялась в 903 году от Рождества Христова. Языческая тьма царила в тогдашней жизни. Многоженство, разгульные пиры, захватнические походы — ничто не ставилось в вину князьям. Миролюбивая от природы, скромная Ольга хорошо влияла на мужа, и, придя к власти в Киеве, князь Игорь постепенно стал проводить политику мира с пограничными землями. Хотя до этого вел войны, даже ходил на Константинополь.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «КНИГА СТЕПЕННАЯ» [«Книга степенная царскаго родословия иже в Рустеи земли в благочестии просиявших богоутверженных скипетродержателеи, иже бяху от Бога яко раиская древеса насаждени при исходищих вод и правоверием напаяеми, богоразумием же и благодатию възрастаеми, и Божественою славою осияваемии, и явишяся яко сад доброраслен, и красен листвеем, и благоцветущь, многоплоден же, и зрел, и благоухания исполнен, велик же и высокъверх, и многочядным благородием, яко светлозрачными ветми, разширяем, богоугодными же добродетельми преспеваем. И мнози от корени и от ветвеи многообразными подвиги, яко златыми степеньми на небо восходную лествицу непоколеблемо въдрузишя, по неиже невъзбранен к Богу восход утвердишя себе же и сущим по них»; в научной лит-ре принято сокращенное название «Степенная книга»], один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича . Композиция «К. с.» необычна для произведений древнерус. литературы. «К. с.» состоит из 18 жизнеописаний правителей Руси - Жития св. равноап. кнг. Ольги (Елены) и 17 степеней/граней, к-рые посвящены рус. «самодержцам» начиная со св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича (краткие известия о первых рус. князьях-язычниках Рюрике , Олеге , Игоре и Святославе Игоревиче представлены в Житии равноап. кнг. Ольги и первых главах 1-й степени). Каждая степень включает биографию правителя, его современников-митрополитов, святых, современников важных событий церковной и гражданской истории. Степень состоит из глав, от 7 (7-я степень) до 75 (1-я степень), самые крупные из к-рых подразделяются на титла. Основному тексту «К. с.» предшествует «гранесование» - оглавление всех входящих в нее структурных частей, а также справочная статья «Царские сановники», содержащая толкования ряда греч. и лат. социально-политических терминов. Уникальность композиции «К.

http://pravenc.ru/text/степенны.html

Углич Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.526597; 38.319372 Россия, Ярославская область, Углич Углич, Ярославская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Ярославской области. Расстояние от Углича до Москвы 204 км к северу от Столицы. На р. Волга. Население – 37 тыс. человек. Субъективно Почему-то жителям этого города удалось при бедности сохранить большее достоинство, чем жителям иных туристских центров. Да, они поют для туристов, торгуют, водят экскурсантов, порой просят, но не вымогают. Город потерял почти всё, что имел материального, но сохранил духовное. Всё интересное можно увидеть за день. Но в таком месте можно задержаться и дольше. История города [ править править код ] В углу Волги [ править править код ] Наиболее правдоподобное объяснение названию места состоит в том, что Волга круто поворачивает здесь, образуя угол. В этом углу остановился прибывший на Волгу из Киева для сбора дани князь Ян Плескович, родственник святой княгини Ольги. Здесь ему понравилось, и через 10 лет после первого появления, в 947 г., он основал город – в том месте, где теперь Угличский кремль. Пять лет Ян руководил возведением земляного вала и выкапыванием рва, а потом вернулся в Киев. Христианином князь стал позже – в Царьграде, вместе с Ольгой. Из Киева христианство стало быстро распространяться по Руси. Уже на третий год после крещения внука Ольги св. Владимира – в 991 г. – в Угличе был построен первый храм, в честь царя Константина и его матери Елены. Конец Угличского удела [ править править код ] Великие русские города уже склонили голову перед Москвой, даже могучая Тверь и Великий Новгород, а маленький Углич всё ещё думал сохранить самостоятельность. Но недаром Иоанна III прозвали собирателем русских земель. В 1492 г. великий князь захватил своего брата, угличского князя Андрея Большого, в Москве и отправил в тюрьму Переславля-Залесского; тот умер там в следующем году. Перед свержением князя Андрея, как предзнаменование, в Угличе случился пожар, уничтоживший 15 храмов и более 500 дворов. Сыновей Андрея – Иоанна и Димитрия – томили в тюрьмах полвека, сначала в переславской, потом в вологодском Прилуцком монастыре, где они и скончались. Иоанн, в схиме Игнатий, причислен к лику святых. Трудности большевиков [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

     В Символе веры мы поем: верую в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Эти четыре характеристики - единство, святость, соборность и апостоличность - обязательные качества истинной Церкви. Хотелось бы поговорить о нашем восприятии четвертого свойства Церкви – почему она называется апостольской и что это значит для нашей христианской жизни. Прежде всего, необходимо отметить, что именем «апостол» в Писании обозначается не только ученик Иисуса Христа. Апостолом именуется Сам Христос. Например, в послании к Евреям написано: уразумейте Посланника и Первосвященника исповеданиянашего, Иисуса Христа (Евр.3,1). Слово Посланник является переводом с греческого апостолос, что в других местах Писания переводится на русский как апостол. Также, служение Христа Библия называет апостольством. В послании к Галатам написано: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного] (Гал.4,4).Послал - по-гречески эксапестилен - образуется от того же корня, что и слово апостол. Таким образом, Христос является, если можно так выразиться, Апостолом Бога-Отца. Христово апостольство несет на себе и Церковь Его, которая есть Тело Христово. Отсюда можно понять один из смыслов именования нашей Церкви «апостольской». Церковь носит это высокое звание согласно цели своего бытия. Миссия Церкви в мире есть миссия Христова, апостольская. Церкви дана заповедь: идите, научите все народы,крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19). Это очень важный момент. Великое повеление Христа адресовано не только апостолам и их приемникам, епископам - но всей вообще Церкви, и касается всех христиан. Если бы обязанность проповедовать свою веру лежала только на епископате и священстве, то церковная история не знала бы лика святых равноапостольных мирян. В наших святцах не было бы имен равноапостольной Феклы, святой Нины Грузинской, великого князя Владимира и княгини Ольги, равноапостольных Константина и Елены. Эти люди не носили священного сана, но благодаря их деятельности целые народы стали христианскими. Или, например, святой Григорий, просветитель Армении - он хоть и принял священный сан, но уже после того, как в связи с его миссионерским подвигом христианство стало официальной религией Армении.

http://pravoslavie.ru/101878.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010