6 дек. 1730 г. В. был принят «на неисходное жительство» в Кириллов Белозерский мон-рь. 8 июня 1733 г. через своего племянника Стефана Вонатовича просил о назначении ему жалованья и о разрешении жить в его келье племяннику. 20 июня того же года Синод удовлетворил обе просьбы, назначив содержание В. «против 3 монахов». В апр. 1737 г. Синод разрешил выдавать В. по 20 р. в год из сумм, полученных от продажи отобранного у него имущества. По указу, изданному в окт. 1740 г., В. был восстановлен в сане; после смерти имп. Анны, 18 нояб. 1740 г., состоялся доклад Синода об отпущении В. вины и поселении его в Москве «для отправления архиерейской службы». 22 дек. 1740 г. доклад был утвержден императрицей, и 9 февр. 1741 г. в присутствии Синода на В. была возложена панагия. В марте 1741 г. С.-Петербургское духовное правление возвратило ему часть конфискованных денег и вещей. В. от жизни в Москве отказался. 12 авг. 1741 г. его местом пребывания был назначен тихвинский Успенский мон-рь, где он провел последние годы жизни и 8 янв. 1751 г . принял схиму. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 356, 402, 754; Т. 2. Ч. 1. 1879. 46, 69, 215, 597, 738; Ч. 2. 1878. 807, 817, 942, 1281; Т. 3. 1878. 69, 166, 167, 170, 193, 605; Т. 4. 1880. 6, 162, 446, 476, 510, 515; Т. 5. 1897. 55, 200, 230, 277; Т. 6. 1883. 4, 63, 98, 168, 191, 211, 236; Т. 7. 1885. 5, 73, 104, 171, 193; Т. 8. 1891. 298, 316, 388, 618, 627; Т. 9. 1913. 15, 17, 53, 134, 328, 335, 436, 573; Т. 10. 1901. 60, 76, 273; Т. 11. 1903. 6, 49, 54, 101, 286, 467; Т. 14. 1910. 184, 350; Т. 21. 1913. 47, 118, 352; Т. 22. 1914. 123, 857; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1911. Т. 2. Стб. 792, 794-795. Лит.: Бантыш-Каменский Д. Варлаам Ванатович//Словарь достопамятных людей рус. земли. М., 1836. Т. 1. С. 242-244; Крыжановский Е. Феофан Прокопович и Варлаам Ванатович//ТКДА. 1861. Март. С. 267-315; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868; Савлучинский П. Рус. духовная лит-ра 1-й пол. XVIII в. и её отношение к современности (1700-1762 гг.)//ТКДА. 1878. Май. С. 308; Иконников В. С. Арсений (Мацеевич)//РС. 1879. Апр. С. 748; Май. С. 4-5; Лесков Н. С. Великопостный указ Петра Великого//ИВ. 1882. Апр. С. 233; Бередников И. Ист.-стат. описание первоклассного Тихвинского Богородицкого Большого муж. мон-ря. Новгород, 1905. С. 149-203; Рыбаловский А. Варлаам Вонатович, архиеп. Киевский, Галицкий и Малыя России//ТКДА. 1908. 5. С. 93-128; 7. С. 436-456; 8. С. 551-578; 9. С. 69-87; 10. С. 207-272; 11. С. 312-343; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра (1713-1913). СПб., 1913. С. 184-185.

http://pravenc.ru/text/154179.html

Жукович Жукович Платон Николаевич – доктор церк. истории, ординарный проф. С.-Петербургской дух. академии. Урожд. г. Пружан (Гродн. губ.), сын протоиерея, получил образование в Кобринском дух. училище (1867–1871), Литов. дух. семинарии (1871–1877) и С.-Петербург. дух. академии (1877–1881), в последней – по церк.-истор. отделению. Был учителем Полоцк. дух. училища по географии и арифметике (1881–1883), помощником смотрителя Виленского дух. училища (1883–1884) и преподавателем Литов. дух. семинарии по церковной истории (1884–1891). 8 окт. 1891 г. избран доцентом С.-Петерб. дух. академии по кафедре русской гражданской истории, 16 сент. 1894 г. – экстраординарным проф., 7 мая 1901 г. – ординарным. Важнейшие научно-литературные труды его следующие: «Кардинал Гозий и польская церковь его времени» (Спб. 1882, магистер. диссертация); «Христианское исповедание католической веры, изданное от имени Петроковского Синода 1551 г.» («Христ. Чт.» за 1885 г.); «Сенатор Новосильцев и профессор Голуховский» («Истор. Вестн.» за 1887 г.); «Об основании устройства главной духовной семинарии при Виленск. университете» («Христ. Чт.» за 1887 г.); «О профессорах богословского факультета Вилен. университета в настоящем (XIX) столетии» («Хр. Чт.» за 1888 г.); «Первый русский попечитель Виленск. учебного округа» («Хр.Чт.» за 1892 г.); «О русском землевладении в северо-западном крае со времени присоединения его к России» («Хр. Чт.» за 1895 г.); «К вопросу о виновности экзарха Никифора в турецком шпионстве» («Хр. Чт.» за 1899 г.); «Сеймовая борьба зап.-русск. Прав. дворянства с церк. унией до 1609 г.», Спб. 1901, докторская диссертация; «Сеймовая борьба западно-русск. прав. дворянства с церк. унией с 1609 г», первый выпуск (1609–1614 гг.)», Спб. 1903, второй выпуск (1615–1619), Спб. 1904 г. (оба выпуска составились из статей, напечатанных в «Хр. Чт.» за 1901–1904 гг.). В протоколах совета С.-Петербург. дух. академии (в прил. к «Христ. Чт.») напечатаны его отзывы о докторской диссертации В. З. Завитневича («А. С. Хомяков», Киев 1902), о научно-литературной деятельности преосв. Димитрия, архиеп. Тверского (за которую он удостоен степени доктора церк. истории) и о магистерских диссертациях С. Г. Рункевича («История минской архиепископии», Спб. 1893), А. В. Ярушевича («Князь К. И. Острожский», Смоленск 1897), К. В. Харламповича «Зап.-русск. Прав. школы XVI и начала XVII в.», Казань 1898), П. С. Смирнова («Внутренние вопросы в расколе», Спб. 1898), Г. Я. Киприановича («Жизнь Иосифа Семашки», Вильна 1897), А. А. Завьялова («Вопрос о церк. имениях при имп. Екатерине II», Спб. 1900) и Д. И. Абрамовича («Исследование о киево-печер. Патерике», Спб. 1902). Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

издательство П.П. Сойкина Алексий Алексий , св. муч. Цареградский, пострадавший вместе с Иулианом и др. в Царь- Граде, при Льве Исавре, – пам. 9 авг. Алексий – игумен Сурской обители; жил в конце XVI в. Написал житие своего учителя, препод. Геннадия Костромского, канон ему же и «Сказание к пастырю дома боголепного Преображения: и препод, аввы Геннадия». Алексий (Александр Федорович Лавров) б. архиепископ Литовский, сын священника Яросл. епархии, род. в 1829 г., окончил курс в Моск. дух. академии 1854 г., приобрел известность, как профессор церковного законоведения, кафедру которого занял в Моск. дух. академии в 1870 г., принял монашество в 1878 г., с 1885 г. – епископ Литовский и Виленский. Кроме выдающихся лекций церковного законоведения, написал целый ряд богословских исследований. 11890 г. Алексий (род. в 1853 г.) – епископ Псковский,урож. Вятской епар.,в мире Алексей Молчанов. В 1876 г., по окончании курса Вятской духовной семинарии, опр. сельск. учителем; 1883 г. пост, в число студ. казанск. дух. акад.; – 21 ноября рукоп. в сан диакона; 1885 г. 22 окт. рукоп. в. сан. свящ.; 1887 г., по оконч. курса уч. в каз. дух. акад. со степ, кандид. богосл., опред. законоуч. каз. 3 -й гимназии; 1888 г. удост. степени .маг. богосл.; 1895 г. перем. на должн. зак. в Импер. каз. 1 гимн,; г. посв, в мон., назн. рект. каз. дух. сем. и возв. в сан. архим.; 1900 г. назн. рект. казан, дух. акад.; – 27 июля Высоч. повел, о бытии еписк. Чистопольским. 1900 г. сентября 10 епископ Чистопольский. 1905 г. марта 26 епископ Таврический. 1910 г. епископ Псковский. Алексий , в Мире Анемподист Яковлевич Дородницин, род. в 1859 г. ныне епископ Саратовский и Царицынский, магистр московской духовной академии; был противоштундиндистским миссионером в гор. Херсоне, екатеринославским епархиальным миссионером, ректором литовской духовной семинарии; с 1904 г. – епископ сумский, викарий харьковской епархии и затем ректор – казанской духовной академии. Главные труды А.: «Церковно-законодательная деятельность Карла Великого. 768 – 814» (М., 1889); «Шалопутская община» (М., 1891); «Секта шалопутов» (М., 1889); «Опыт противоштундистского катихизиса. Библия , как единственный источник вероучения штундистов» (Екатеринослав, 1899); «Опыт противоштундистского катихизиса. Введение. О вере. Разделение штундистами от кровенных истин на главные и не главные» (ib. 1899); «Опыт противоштудистского катихизиса о таинстве причащения» (ib., 1899); «Южно-русский необаптизм, известный под именем штунды» (Ставрополь, 1903). Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 1. 1120 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Источники: Житие иже во святых отца нашего Димитрия, митр. Ростовскаго, чудотворца//Житие... с приложением кр., но ясного истолкования всея грековосточные правосл. христ. веры. СПб., 1796. С. 1-56; Чудеса от мощей свт. Димитрия Ростовскаго и по молитве к нему//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1872. 23-28, 33-34, 42. С. 183-339; 1876. 10-19, 21, 23-34, 36-40, 42-46. С. 78-368; Обретение и открытие мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1879. С. 395-415; Протокол 84-го собрания Ярославской арх. комиссии, 3 марта 1913 г.//Тр. Ярославской губ. УАК. Ярославль, 1914. Кн. 7. Вып. 1. С. 103-106, 113-128 [Житие Д. в редакции митр. Арсения (Мацеевича)]; ОДДС. 1915. Т. 32. Стб. 583-592; Прил. XXIV-XXXIII. Стб. 983-1150. Литература: Виссарион (Нечаев), еп . Св. Димитрий, митр. Ростовский. М., 1849; [Никольский Ф . Я . ] . Ростовское училище при св. Димитрии митрополите//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. С. 231-438; Титов А . А . Новые данные о свт. Димитрии Ростовском. М., 1881; [Корсунский Н . Н . ] . Мат-лы для истории училища свт. Димитрия Ростовского//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1883. 44. С. 347-259; 46. С. 363-365; Шляпкин И . А . Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709). СПб., 1891. (ЗИФФ; 24); Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 270-276; Голубинский . Канонизация святых. С. 170-174, 475-484 [Прил. 15: Акты об открытии мощей]; Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. Окт. С. 196-209; Никольский А . И . Несколько слов о Житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171; Титов Ф . И . , прот . К истории КДА в XVII-XVIII вв.: Св. Димитрий, митр. Ростовский, бывш. ученик академии (1651-1709)//ТКДА. 1909. 10. С. 173-240; Попов М . С . , свящ . Свт. Димитрий Ростовский и его труды. М., 1910; Петров Н . И . Очерки из истории укр. лит-ры XVII-XVIII вв. К., 1911. С. 160-179; Абрамович Д . И . «Повесть о Варлааме и Иосафе» в Четьих-Минеях Димитрия Ростовского//Юбiл. зб. М. С. Грушевському. К., 1928. С. 729-734; он же . Лimonichi джерела Чemьix-Miheй Дмитра Ростовського//Науковий зб.

http://sedmitza.ru/text/814528.html

Германов сборник от 1358/1359 г.: Изслед. и изд. на текста. София, 2006. С. 365-386; Попов А. Н. Библиографические материалы. 20//ЧОИДР. 1889. Кн. 3. С. 25-33), а также в Минеях Четьих и многочисленных сборниках XV-XVII вв., включено в состав ВМЧ (Окт. Стб. 1883-1891). Известна и др. редакция перевода этого «Мученичества», отличающаяся большей близостью к греч. тексту,- в рус. пергаменном сборнике РГБ. Беляев. 54, нач. XV в. ( Творогов. Древнерусские четьи сборники. С. 206-207). Вероятно, в сер.- 2-й пол. XIV в. в Болгарии или в К-поле был сделан перевод Passio prima Д. С. (BHG, N 496, известный по славяно-молдав. списку XV в. из б-ки румын. мон-ря Драгомирна, 1789 ( Hannick. Maximos Holobolos. S. 128. 75), и Жития, написанного прп. Симеоном Метафрастом. Последний содержится в 2 сборниках Владислава Грамматика - минейном Торжественнике (Панегирике) 1478-1479 гг. (Болгария. Б-ка Рильского мон-ря, 4/8 - Ibid. 76) и в рукописи 80-х гг. XV в., почти целиком состоящей из сочинений, посвященных Д. С. (РНБ. Вяз. Q. 279 - Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Вел. Търново, 1996). В сборнике Драгомирна 1789) наряду с Passio prima находится еще одно переводное «Мученичество» Д. С. (нач.: «В времена же Максимиана мучителя...»), текстология которого остается неисследованной ( Hannick. Maximos Holobolos. S. 127. 73). Все эти переводы XIV в.- в отличие от древнейших - получили, насколько можно судить, лишь локальное распространение и не были известны на Руси. Вмч. Димитрий Солунский. Икона на фасаде кафоликона мон-ря Ксиропотам на Афоне. XII в. Вмч. Димитрий Солунский. Икона на фасаде кафоликона мон-ря Ксиропотам на Афоне. XII в. Вмч. Димитрий Солунский. Икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь Ксенофонт на Афоне) Краткое Житие Д. С. переведено не позднее сер. XII в. в К-поле или на Руси в составе Пролога Константина, еп. Мокисийского, др. редакция (в составе Стишного Пролога и корпуса проложных чтений в Минеях служебных) дважды или трижды переводилась юж. славянами в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/178231.html

С XIV в. имя Димитрий (явно под влиянием ономастической традиции Рюриковичей) получило широкое распространение среди правосл. потомков вел. кн. Литовского Гедимина. Его носили сын Гедимина, волынский (луцкий) кн. Любарт, внук - туровский и городоцкий кн. Димитрий Давидович (Наримантович), двое сыновей вел. кн. Ольгерда, и др. (см., напр.: Яковенко Н. М. Укра¿нська шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центр. Укра¿на. К., 1993). Со временем вмч. Димитрий стал одним из популярнейших персонажей рус. религ. фольклора. Духовный стих о нем, опирающийся на сюжет чуда о 2 девицах и прославляющий мученика как защитника правосл. земли от иноверных завоевателей, получил в России в XVII-XIX вв. широчайшее распространение (см.: Федотов Г. П. Стихи духовные: Рус. народная вера по духовным стихам. М., 1991. С. 60-61; Бегунов. 1975). Под влиянием этого стиха поверженный царь на ряде рус. икон XVII-XVIII вв. (преимущественно провинциального происхождения), изображающих «Чудо о Калояне», определяется как «царь Мамай» (Рогов А. И. Белградская икона с изображением Дмитрия Солунского и царя Мамая//ССл. 1968. 5. С. 58-61). Достаточно часто имя великомученика (хотя значительно реже имени вмч. Георгия) упоминается в воинских заговорах и заговорах «на оружие» (см., напр.: Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2002, по указ.). вмч. Димитрию посвящена одна из ранних рус. пьес - школьная драма «Венец Димитрию», написанная в 1704 г. в. Ростове учителями школы св. митр. Димитрия и тогда же поставленная на сцене силами ее учеников (см.: Берков. 1960). Славяно-русская агиографическая традиция. Агиографические тексты, посвященные вмч. Димитрию с древнейших времен широко распространены в средневек. правосл. слав. рукописной традиции. «Мученичество» вмч. Димитрия представлено неск. версиями. Наиболее часто встречается перевод дометафрастовского «Мученичества», т. н. Passio altera (BHG, N 497), который был выполнен, вероятно, не позднее нач. X в. (в Вел. Моравии или Болгарии) и известен в десятках списков XIV-XVII вв. (см.: Hannick. Maximos Holobos. S. 127-128. 74 (предложенная здесь дробная классификация представляется довольно случайной и неточной); Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв.: Статья 2-я: Памятники агиографии//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 205-207), в т. ч. в минейных Торжественниках XIV в. архаического состава - среднеболг. («Германов сборник» - Бухарест. Б-ка Румынской Патриархии. Слав. 1; 1358/59), 2 серб. (НБКМ. 1039; Архив ХАЗУ. III с 24) и русском - ГИМ. Чуд. 20 (текст издан по первому и последнему: Мирчева Е. Германов сборник от 1358/1359 г.: Изслед. и изд. на текста. София, 2006. С. 365-386; Попов А. Н. Библиографические материалы. 20//ЧОИДР. 1889. Кн. 3. С. 25-33), а также в Минеях Четьих и многочисленных сборниках XV-XVII вв., включено в состав ВМЧ (Окт. Стб. 1883-1891).

http://sedmitza.ru/text/520265.html

5. Стб. 379-394; Вып. 6. Стб. 489-497; 1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 1-12; Вып. 2. Стб. 65-80) и приложения к ней. Общая археология, от каменного века до вост. средневековья, была представлена в ИРАО в основном сводками по уездам: «О насыпях и кургане в Петербургской губ.» А. И. Савельева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 56-60), «Древние курганы и укрепления в Семипалатинской и Семиреченской области» Абрамова (Там же. Стб. 60-64), «Курганы Вотской пятины Новгородской земли» Л. К. Ивановского (Там же. Вып. 3. Стб. 225-230; 1880. Т. 9. Вып. 1. Стб. 93-101), «Краткие сведения о деревянных старинных храмах и некоторых при них достопримечательностях, также - курганах и насыпях, по Весьегонскому у. Тверской губ.» А. Н. Виноградова (1880. Т. 9. Вып. 1. Стб. 71-83), «Покутье в отношении археологическом» И. П. Боричевского (Там же. Стб. 108-114), «Белгородка и найденный в ней змеевик» И. П. Хрущова (Там же. Стб. 131-135), «Значение курганов как исторических источников» Д. Я. Самоквасова (Там же. Вып. 2/3. Стб. 181-201), «Донесение о кладах» П. Н. Петрова (Там же. Вып. 4. Стб. 380-381), «Остатки старины близ Передольского погоста, Лужского у., Санкт-Петербургской губ.» М. Быстрова (Там же. Стб. 389-393). Как и в ЗРАО, в ИРАО целыми сериями печатались статьи по визант., древнерус., монг., среднеазиат., тур. нумизматике: «Куны» (1872. Т. 7. Вып. 2. Стб. 128-162) и «О ливонезах» (Там же. Вып. 3. Стб. 249-255) Прозоровского, статьи И. А. Бартоломея, Бычкова, Вельяминова-Зёрнова, Григорьева, А. А. Куника , В. К. Савельева, А. С. Уварова и др. Публиковались каталоги монет и медалей (в т. ч. каталог коллекции минц-кабинета РАО), 9-й и 10-й тома в качестве приложения содержали труд «Медали в честь русских государственных деятелей и частных лиц» Ю. Б. Иверсена, также бывшего автором мн. статей и заметок в этой области. Выходили статьи по эпиграфике: «Восточные надписи на старинных русских грамотах» М. А. Оболенского (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 22-24), работы М. И. Броссе и др. В томах 4 и 6 публиковались библиографические обзоры кон.

http://pravenc.ru/text/293864.html

Среди исторических материалов РМГ - статьи, посвященные жизни и творчеству композиторов, как отечественных, так и зарубежных. Особую ценность представляют подборки писем и документов, многие из к-рых публиковались впервые. Это письма А. Н. Серова, В. В. Стасова , А. Н. Верстовского , А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Г. Берлиоза, Ф. Шопена, Ф. Листа, Р. Шумана, материалы к биографиям Бортнянского и прот. Димитрия Разумовского и других. М. И. Глинке была посвящена специальная рубрика «Глинкиана», содержавшая письма и материалы к биографии композитора. Публиковались очерки о жизни композиторов и выдающихся исполнителей и муз. деятелей, пользовалась популярностью рубрика «Современные музыкальные деятели». Развернутые исторические очерки знакомили читателей с муз. культурой России и др. стран. Печатались статьи об истории творческих организаций и филармоний (публикации к юбилею С.-Петербургской филармонии, Мариинского театра и др.), о связи музыки с художественной лит-рой (произведениями А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого), об истории отдельных инструментов. В ряде статей и критических очерков подробно рассказывалось о жизни и творчестве В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Шопена, Шумана, И. Брамса, Р. Вагнера. Вышло неск. специальных выпусков: это номера, посвященные творчеству отдельных композиторов (И. С. Баха, Бородина, Брамса, А. К. Глазунова , Глинки, К. Ю. Давыдова, А. К. Лядова , Моцарта, Мусоргского, Э. Ф. Направника, А. Г. Рубинштейна, В. А. Сенилова, С. И. Танеева , П. И. Чайковского , Н. Н. Черепнина , Шопена), исполнителей (Ф. И. Шаляпина ), а также тематические («В. Шекспир в музыке», «Дирижеры в России», «50-летие Московской консерватории», «100-летие Отечественной войны 1812 года», «Современные композиторы», «Современные испанские композиторы», «Современные польские композиторы», «Современные русские композиторы»). Было опубликовано неск. переводов статей зарубежных авторов: Ш. Гуно, Вагнера, Г. Римана, О. А. Клаувеля. Большое внимание уделялось музыкально-теоретическим проблемам («Мажор и минор с физической точки зрения» И. Львова (1902. 20/21. Стб. 545-553; 22/23. Стб. 577-584), «О персо-арабской гамме» В. И. Петра (1905. 33/34. Стб. 769-776; 35/36. Стб. 807-808), новым стилевым музыкальным течениям («О совр. стремлениях к новой музыкальной (тональной) системе» Н. Н. Черкаса (1917. 1. Стб. 11-14; 2. Стб. 33-37; 3. Стб. 60-64; 4. Стб. 93-96; 5. Стб. 127-129), «Музыка футуристов» И. В. Липаева (1914. 44. Стб. 779-782; 45. Стб. 813-815; 46. Стб. 836-841; 48. Стб. 897-900; 49. Стб. 915-917; 50. Стб. 931-937; 51/52. Стб. 965-967)).

http://pravenc.ru/text/182373.html

1. Стб. 26-27; Добавление к концерту Синодального хора//РМГ. 1903. 19/20. Стб. 519 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1021); Духовный концерт хора Васильева и его исполнение 2-й Литургии Гречанинова//РМГ. 1903. 11. Стб. 320-321; Концерт Синодального хора 16 марта//РМГ. 1903. 14/15. Стб. 411-412 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1020-1021); Концерт Синодального хора//РМГ. 1903. 52. Стб. 1323-1324; Концерты: ...синодальных певчих, хора Л. Васильева...//РМГ. 1905. 16/17. Стб. 492-493; Духовный концерт Синодального хора 12 марта//РМГ. 1906. 13. Стб. 348-349 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 2 Ч. 2. С. 1026); Духовный концерт синодальных певчих//РМГ. 1906. 42. Стб. 952; Из писем В. С. Калинникова//РМГ. 1906. 1. Стб. 8-13; 2. Стб. 33-42; К юбилею регента В. С. Орлова//РМГ. 1906. 3. Стб. 88-89 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 883); Концерт синодальных певчих//Муз. труженик. 1906. 4. С. 12; Концерт синодальных певчих//РМГ. 1907. 43. Стб. 972; М. А. Балакирев: Очерк его муз. деятельности: [Церковная музыка]//Муз. труженик. 1907. 19. С. 8-9; Римский-Корсаков: Очерк его муз. деятельности: [Церковная музыка]//Там же. 1908. 16/17. С. 4-8; Современные темы//ХРД. 1909. 6. С. 147-148 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 890-891); Про Синодальное училище: Наброски//Муз. труженик. 1910. 8. С. 8-9 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Ч. 2. С. 892-893); Колокольный звон в России: Лекция//Саратовские ЕВ. 1915. 9/10. С. 375-382; Духовный концерт//Там же. С. 393-394; С. В. Смоленский: (Из восп. и переписки)//РМГ. 1915. 35/36. Стб. 542-546 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 1. С. 135); 37/38. Стб. 557-562; 39/40. Стб. 579-584. Лит.: Соколов С. Д. Саратовцы писатели и ученые//Тр. Саратовской УАК. Саратов, 1915. Вып. 32. С. 274-275; Малышева Т. Ф. И. Липаев//Композиторы и музыковеды Саратова: Сб. ст./Ред.-сост.: А. И. Демченко. М., 2008. С. 35-40; Малышева Т. Ф., Туренкова Н. П. Липаев И. В.//Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова: 1912-2012: Энцикл./Отв. ред.: О. Б. Краснова. Саратов, 2012. С. 205-207. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2110522.html

– 1909. 1. С. 6-7. N. Заметки: XVII. Пение в православной церкви // Русская музыкальная газета. – 1904. 4. Стб. 103. Там же. – Стб. 104. Там же. Там же. – 15. Стб. 399-400. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 590. Из переписки П. И. Чайковского и М. А. Балакирева // Хоровое и регентское дело. – 1913. 2. С. 27. Там же. – С. 27-28. Там же. – С. 28. Дерущиеся регенты // Русская музыкальная газета. – 1907. 46. Стб. 1049-1050. S. th. О малолетних певцах: письмо в редакцию // Русская музыкальная газета. – 1902. 17. Стб. 493. N. Пение в православной церкви // Русская музыкальная газета. – 1904. 10. Стб. 266-267. Периодическая печать о музыке // Русская музыкальная газета. – 1904. 46. Стб. 1088. Там же. А. П. Чехов на клиросе (к десятилетию со дня его смерти) // Хоровое и регентское дело. – 1914. 9. С. 161. Серебряков Г. С. Церковно-певческое дело. По поводу статьи «Кого кормят церковные певцы» (письмо в редакцию) // Русская музыкальная газета. – 1907. 22-23. Стб. 554-555. Компанейский Н. И. Церковно-певческое дело: Клиросные пираты // Русская музыкальная газета. – 1907. 24-25. Стб. 585. Там же. – Стб. 586. Там же. – Стб. 586-587. Там же. – Стб. 587. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 591-592. Вера Романченко 14 июля 2023 Источник: " Богослов.ru " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010