> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Октябрьской революции

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Волоколамский Иларион: Без Бога ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2017 г. 10: 00 5 ноября 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на канале «Россия 24», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, приближается дата — 7 ноября по новому стилю — великой октябрьской социалистической революции. Это одно из самых роковых событий начала XX века, которое изменило ход мировой истории вообще. Владимир Путин призвал в год 100-летия революции подвести черту под расколом народа, и отныне эту дату — 7 ноября — воспринимать как символ окончания этого раскола. А что для Церкви означает эта дата? Митрополит Иларион: Для Церкви эта дата означает, прежде всего, молитвенное воспоминание о тех миллионах людей, которые стали жертвами революции и ее последствий. Речь идет, ... далее ...
Антиискусство. Записки очевидца. Часть 3. Русский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказанному здесь можно привести развернутую и крайне интересную подборку вариантов использования этого термина из книги А. Крусанова «Русский авангард»: «На Втором всероссийском съезде комсомола Троцкий назвал коммунистическую молодежь “авангардом авангарда”. Этим же титулом – авангард авангарда – назывался партийный съезд. Далее шла Красная армия – боевой авангард мировой революции; части особого назначения (ЧОН) – авангард Красной армии; пролетарские колонны Берлина – авангард будущей Красной армии; единый международный рабочий фронт – авангард мировой революции; Всевобуч – авангард Октябрьской революции; красное студенчество – авангард рабочего класса на культурном фронте; рабфак – авангард на фронте завоевания науки пролетариатом; Ленинград – авангард революции; РЛКСМ – авангард КИМа; госпромышленность – авангард народного хозяйства; ячейка партии – авангард села; комсомол – авангард безбожия; врачи – авангард борцов за культурную революцию; коммунисты – в авангарде агропохода; шанхайские рабочие – авангард китайской революции; если объявлялся “поход в науку”, то пролетарская молодежь должна была быть в авангарде; худполитпросветы – авангард рабочего класса в ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... всего хотел бы передать всем участникам высокого собрания слова приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Нынешний форум, собравший соотечественников из многих стран мира, проходит в год 100-летия русской революции, изменившей ход не только отечественной, но и мировой истории. Революции 1917 года предшествовал более чем двухвековой этап в истории страны, который характеризовался отказом от основ жизненного уклада русского народа. Постепенный отход интеллигенции от Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть. К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» ( Мк. 12: 25 ) . Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых. Митрополит Анастасий (Грибановский) говорил о революции так: «Она всегда зарождается в умах и постепенно электризует разные общественные слои, начиная, скорее, с верхних. Таким образом, сфера идейная, духовная имеет и в данном случае определяющее ... далее ...
Быково, село|Церковь Владимирской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... Из документа следует, что в нижней холодной церкви был " иконостас каменный, отделанный под мрамор " . Царские врата были деревянные, украшенные резьбой. Слева от них находилась Казанская икона Божией Матери в древнем серебряном окладе. Позже в предалтарной части храма появились ещё два образа - Владимирской Божией Матери и Николая Чудотворца - подарок царя Николая I. Роспись интерьеров началась в 1912 году по инициативе прихожан Владимирской церкви, закончить работы до революции так и не успели. Нынешняя стенопись - частично восстановленное старое, частично сделанное заново. После Октябрьской революции усадьба Быково разделида участь большинства других частных имений. Какие только организации не занимали эти шикарные залы и Владимирскую церковь - и мастерские, и школа подрывников, и приют для сирот красноармейцев... Одно время в храме " квартировала " пошивочная мастерская. До неё помещение более ста лет исправно отапливали калориферы. Конечно же, никто не удосужился найти специалиста, разбиравшегося в сложной калориферной системе, предпочли установить простые буржуйки, которые чадили так, что дым буквально, выедал глаза работницам... В конце концов швейную фабрику ... далее ...
История строительства собора "Споручницы грешных" ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... строительства собора " Споручницы грешных " в Шанхае Внешний вид строящегося в Шанхае Кафедрального Собора. 1936 г. p В центре современного Шанхая близ оживленных городских улиц (на перекрестье ул. Синьлэ-лу и ул. Сянъянбэй-лу) стоит здание православного собора. Это сооружение необычностью формы и самой неожиданностью своего присутствия в восточном городе привлекает внимание иностранцев и самих китайцев. Голубые купола притягивают взор, высокие стены собора завораживают, заставляют замедлить шаг спешащих по своим делам прохожих. Мало кто знает историю этого интересного здания. Оно было сооружено в 1937 году русскими белоэмигрантами, оказавшимися на территории Китая после Октябрьской революции и Гражданской войны в России. Эти люди не признали советскую власть и волею судеб были изгнаны с Родины. Первое время им было очень тяжело. Эмигранты оказались без средств к существованию, без жилья, без работы. Кроме того, большая часть из них не говорила ни по-китайски, ни по-английски. Они никому не были нужны. Без гражданства, без родины, без будущего. Первые годы русские в Шанхае влачили жалкое полуголодное существование, жили в основном на подаяния, полученные от различных ... далее ...
Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви митрополит Анастасий и епископ Кронштадтский Владимир (Путята) в присутствии представителей двора и дипломатического корпуса. Настоятелем церкви с ноября 1909 г. был протоиерей Иоанн Иоаннович Полистов, но в 1916 г. в связи с приближением австрийских войск, временно захвативших Бухарест, о. Иоанн с диаконом и большей частью церковной утвари были эвакуированы из румынской столицы. [ii] В конце I Мировой войны в Румынии появилось несколько тысяч русских военнопленных и оставшихся в стране солдат Румынского фронта. Вся румынская политика по отношению к русским эмигрантам после Октябрьской революции во многом определялась проблемой присоединения Бессарабии и Буковины, так как русские политические круги в эмиграции осуждали этот захват. В результате приток русских беженцев в страну всячески ограничивался, а их права ущемлялись. Их первая значительная группа пришла в Румынию под натиском Красной армии в апреле 1919 г. из Одессы через приемный пункт г. Тульча: 12330 солдат и офицеров из бригады генерала Н. С. Тимановского и несколько тысяч гражданских лиц. К концу года в результате политики румынских властей из этой группы в стране осталось 1619 человек. Еще летом ... далее ...
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): Вопли, которые ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... файл. Продолжительность 7 мин. Размер 28. 7 Mb) «В чем суть ситуации в нашей стране? Это есть ни что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки. Это на руку тем, кто ненавидит нашу страну и желает подорвать стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым создают, провоцируют хаос, который более опасен, чем период так называемой украинской «оранжевой революции». Этот сценарий вполне вписывается в те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве, в Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачиваемые организаторами этих событий, являются проявлением страсти ненависти к нашему Отечеству, которое становится на путь мирной жизни. Такая жизнь в стране возможна только на духовной основе, на фундаменте Православной Веры», – заявил отец Илий. Нравственное возрождение и Православная Вера, по словам священника, «уже преобразили многих людей нашей страны». «Это сказывается на укреплении семьи, улучшении социальной сферы. Но у нас еще много ... далее ...
На река Вавилонских — Зелинская Е.К.Искать в Источникеazbyka.ru
... полиции на 2 года в месте жительства вне столиц и столичных губерний. Затем вернулся в Петербург. В 1905 г. участвовал в работе учительских организаций; был председателем областного съезда учителей в ноябре 1905 г. Состоял членом бюро Союза союзов. В годы реакции принимал участие в деятельности рабочих культурно-просветительных организаций Петербурга. В 1917 г. принадлежал к с. -д. меньшевикам, являлся одним из руководителей Всероссийского учительского союза, от которого участвовал в Государственном и в Демократическом совещаниях, на последнем был выбран в Демократический Совет. После октябрьской революции продолжал работать как педагог в Петрограде, затем в Краснодаре и Твери, где состоял преподавателем Педагогического института. В 1922–1923 гг. один из редакторов журнала «Педагогическая Мысль». Умер в 1926 г. Герд Юлия Ивановна, жена В. А. Герда. Родилась в 1869 г. в Нижнем Новгороде. Окончила 2-ую Московскую женскую гимназию и Петербургские высшие женские курсы (1893) . В 1898 г. была привлечена по делу «Рабочего Знамени»; вместе с мужем обвинялась в хранении нелегальных изданий. Состояла под особым надзором полиции в Можайске Московской губернии. По высочайшему ... далее ...
Разорение Гуменца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Разорение Гуменца Извлечения из историко-публицистического исследования «Розыск о том, чего больше нет» Алексей Григоренко Источник: День Литературы Урочище Гуменец Ростовского района Ярославской области, вид с северо-востока, в прошлом место нахождения Покровской церкви. Фото: Манин А. И. temples. ru Чем ближе в своем повествовании мы приближаемся к роковому 1917 году, тем тревожнее становится на душе. Сегодня, спустя 100 лет, мы знаем, чем обернулась русская смута, знаем о неисчислимых жертвах и морях крови, пролитых в совокупности народами имперской России, особливо же русским. Чем и как все это — совершенно непредставимое, — произошедшее с нашими прадедами и дедами, можно было бы объяснить? Как это понять? Какие уроки должны были бы мы усвоить? Что — понять? Прошел уже целый век, — но ответов нет. Никаких. Проще — зажмуриться и не знать ни о чем. Вменить ни во что: ничего не было... Радоваться каждому дню, морозному воздуху, яркому неустанному солнцу, что встает ежеутренне из-за Поклонов, катится по белесому низкому небу и садится в леса за Гуменцом. Вся округа, прежде живая, укрыта полутораметровым снежным покровом. Окружающий мир выжжен морозом. Опустошен ... далее ...
Апостол братской любви - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и 3. 5 поражения в правах. Наконец, о. Александру Секундову (не признанным виновными в контрреволюционной деятельности) дали 1 год ссылки. Всем 8-ми осуждённым после отбытия всех наказаний запрещалось проживать в Глуховской округе 3, 5 года. Дальнейший путь о. Александра оказался крестным: в конце 1937 г. (или в первых числах 1938 г.) он был расстрелян 108. В 1929 г. на Украине началась коллективизация, артель была «преобразована» в колхоз, а вчерашние братчики были поголовно выселены из Воздвиженска 109. Незадолго до ликвидации, Воздвиженская артель (переименованная в «с х артель им. Октябрьской революции») состояла из 530 членов и имела 1748 га обобществленной земли. Имелось полеводство на 1000 га с использованием новейших сельскохозяйственных машин, в том числе – 7 тракторов, луговодство на 160 га, животноводство (стадо крупного рогатого скота на 130 голов, 100 лошадей, 40 свиноматок) , садоводство с питомниками на 87 га, лесное хозяйство на 329 га с питомниками и восстановлением выработок, пчеловодство на 50 ульев, лесопильный завод, кирпичный завод с производительностью в 25 тыс. штук в день, мельница, торфоразработки, виноделие фруктовое и ягодное, переработка ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Октябрьской революции
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера