Интеллигенция и Церковь: почему "и"? | ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... роль духовной составляющей. Тем не менее, винить интеллигенцию в произошедших революциях – несправедливо. Во-первых, революционеры и их пособники отнюдь не являлись ни цветом интеллигенции, ни ее большинством. А во-вторых, для недовольства общественным устройством, которое и в самом деле было далеко не идеальным, имелись объективные причины. Но мало кто из русской интеллигенции отдавал себе отчет, какими бедами отзовется воплощение их мечты о смене политического строя, насколько все те пороки, в надежде на избавление от которых они приветствовали февральскую революцию, будут процветать после революции октябрьской. Так что же получается?.. Проблема интеллигенции в том, что это изначально порочный этнос, в принадлежности которому надо каяться, который надо анафематствовать, от которого надо отрекаться подобно тому, как отрекаются от иноверия, от ереси? Так нет же! Это ведь не партия, не секта какая-нибудь со своим учением и гуру. Как мы уже говорили, этот слой слишком неоднороден, чтобы можно было говорить о какой-то коллективной вине, общем ложном исповедании, тем более, о какой-то извращенной ментальности, якобы разлагающе действующей в церковной среде. Тогда в чем проблема с прих ... текст полностью ...
Каким был хадж 200 лет назад? : Портал Богослов.RuПосмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... Особенности паломничества из России в 18-19 веках. Какие испытания ложились на плечи мусульман? Какие возможности для паломников появились 100 лет назад? Как изменилось паломничество после Октябрьской революции? Эти и другие вопросы затронуты в материале, подготовленном профессором, кандидатом наук Альфиной Сибгатуллиной, сотрудницей Института востоковедения РАН. Хадж 200 лет назад: поездка на годы, жертвы аферистов, бесконечные досмотры и разгул инфекций Если в наши дни такая поездка занимает считанные дни, а набор услуг может различаться в зависимости от кошелька и предпочтений хаджия, то сто лет назад отправка в Мекку было делом весьма долгим, хлопотным и рискованным. «Совершение хаджа занимало по времени от шести — восьми месяцев до одного года» С современной точки зрения, до ХХ века совершение хаджа правоверными мусульманами из России представляется как большой подвиг, проявление героического усердия и самопожертвования во имя Всевышнего Аллаха. В условиях колониальной политики царизма мусульмане, как инородцы, не только не имели какой-либо государственной поддержки, гарантии, контроля или другой помощи, но и подвергались определенным притеснениям и санкциям. Даже учреждение ... текст полностью ...
Записки московского викария / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ту. История — изображение жизни, жизнь вся — драма, вся поэзия. Ее назидательность, ее мораль не в словах, а в разительно истинном сопоставлении событий. Так, по крайней мере, я смотрю. Иначе не умею смотреть на историю. Задача трудная, и вот почему не дерзаю приступить к тому, что никогда не перестану почитать своим долгом — мемуары об отношениях моих к митрополиту Филарету, моему второму отцу». К сожалению, владыка Леонид не увидел издание своих воспоминаний. Лишь в 1906 и 1907 годах была издана небольшая часть их в «Московских церковных ведомостях» и журнале «Душеполезное чтение». После Октябрьской революции 1917 года большинство церковных архивов были национализированы. Архивы Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии постигла таже участь. К счастью, они не пропали и были приняты на государственное хранение в рукописный отдел Государственной библиотеки им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека) . В их числе был и архив архиепископа Леонида (Краснопевкова) , фонд 149. В 1966 году выпускник Московской духовной академии В. В. Теплов обратился с письмом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ( Симанскому; +1970 ) , в котором пи ... текст полностью ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил прибыл ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... стною и великою лаврою». Основатели многих знаменитых русских обителей (например, преподобные Александр Свирский, Савватий Соловецкий) были выходцами с Валаама. К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но периодические нападения шведов привели к запустению обители. В 1715 году Петр I издал указ о восстановлении Валаамского монастыря. Наибольший подъём обители пришёлся на XIX век. При игумене Ионафане II был построен величественный Спасо-Преображенский собор, рассчитанный более чем на 3000 человек. К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек. После Октябрьской революции Валаам вошел в состав Финляндии. Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. монастырь попал в зону боевых действий, и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, в начале февраля 1940 года покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери, другие святыни и колокола) . Они основали Ново-Валаамский монастырь, а на старом Валааме иноческая жизнь прервалась почти на 50 лет. 13 декабря 1989 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, что ознаменовало начало возрождения Валаа ... текст полностью ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... вступает в полосу тягчайших бедствий и злостраданий, и что нам, архипастырям и пастырям, предстоит много скорбей и лишений, и страданий, быть может. Тому, кто верует, что, по слову Божию, Церковь Христова неодолима и что нынешняя, земная, жизнь каждого человека есть лишь скорбная и неизбежная малая частица вечного бытия, можно этим утешаться, и надо только просить у Господа до конца остаться Ему верным и не изнемочь под тяжестью Креста». Владыка Алексий предвидел дальнейший ход истории. Представители утверждавшейся советской власти стали принимать меры, чтобы обезопасить создавшийся после Октябрьской революции строй от выглядевших неблагонадёжными «церковников». Церковная иерархия рассматривалась как элемент, новому строю не только чуждый, но и опасный. Наступали самые сложные и болезненные годы для Русской Православной Церкви. 23 августа 1918 года епископ Алексий писал: «Я не сомневаюсь почти, что буду арестован, что очередь дойдёт и до меня. Спокойно смотрю на будущее, и даже не страшусь расстрела, рассуждая, что пуля – это есть ключ, отверзающий двери рая». 21 февраля 1921 года преосвященный Алексий был назначен помощником митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) ... текст полностью ...
Защитим усадьбу ТрубецкихПосмотреть ещё из источникаmoral.ru
... ндром, Федором и дочерьми разделили между собой недвижимое имение в Московском уезде. Село Спасское по разделу перешло во владение Александру Сергеевичу Милославскому «на ево жеребей отца ево недвижимое имение и в том числе Замыцкой волости село Спасское, Захарово, Прохорово тож, да деревня Сидориха». В феврале 1737 года прапорщик А. С. Милославский продал свое имение при селе Спасском, Прохорово с пустошьми и людьми майору Ивану Петровичу Раговскому за 4000 рублей. Последний в 1752 году заложил свое владение княжне Екатерине Ивановне Трубецкой. Таким образом, с середины XVIII века вплоть до октябрьской революции 1917 года село Спасское, Прохорово с деревнями оставалось родовым подмосковным гнездом князей Трубецких. Княжна Е. И. Трубецкая - дочь от второго брака князя Ивана Юрьевича Трубецкого ( 1667 - 1750 ) с Ириной Григорьевной Нарышкиной. Умершая бездетной, она передает свою подмосковную вотчину двоюродному брату, князю Дмитрию Юрьевичу Трубецкому, сыну князя Юрия Юрьевича Трубецкого и Ольги Ивановны Головиной. При Трубецких в Прохорове на месте деревянной Спасской церкви построили каменный однопрестольный храм во имя Спаса Нерукотворенного образа без колокольни, который со ... текст полностью ...
Интервью | Синодальный отдел по взаимоотношениям ...Посмотреть ещё из источникаsinfo-mp.ru
... азал CNews, чем была обусловлена децентрализованная схема управления ИТ-инфраструктурой в Русской Православной Церкви, почему в России не нужен православный сегмент сети интернет, а также предостерег от использования ИТ для реализации идей трансгуманизма. Православная Церковь переживает очередной виток нападок и насмешек со стороны светской общественности. Поводами к тому послужили как вполне серьезные истории (возможная передача Исаакиевского собора) , так и курьезные, например заявление Натальи Поклонской о замироточившем бюсте Николая II. Семь вопросов об этой ситуации мы задали председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимиру Легойде. В Москве открываются XXV Международные Рождественские образовательные чтения, посвященные урокам 100-летней истории страны после событий Великой Октябрьской революции 1917 года. О том, какие факторы современной жизни разобщают, а какие консолидируют русский народ, к чему ведет религиозная неграмотность и как грамотно использовать социальные сети, рассказал в интервью ТАСС председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ профессор МГИМО Владимир Легойда. ... текст полностью ...
Союз ученых Петербурга выступил против передачи ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... сейчас стали передавать церкви давно ставшие музеями соборы. Принадлежащие городу соборы-музеи, являющиеся историко-культурными памятниками мирового значения и его “визитной карточкой”, должны оставаться светскими государственными учреждениями, в случае с Исаакиевским собором – “двойного назначения”», – говорится в заявлении союза ученых. Власти Петербурга приняли решение о передаче Исаакиевского собора РПЦ, сохранив его музейную функцию. Процесс передачи должен быть завершен к 2019 году. Информация о передаче собора Церкви вызвала неоднозначную реакцию среди петербуржцев Правмир К 100-летию Октябрьской революции по России повезут мощи новомучеников Предыдущая новость Митрополит Волоколамский Иларион выступил на расширенном заседании Ученого совета Московского государственного лингвистического университета Следующая новость Рубрики Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Посмотреть ещё из источникаwww.fond.ru
... " До свидания общего " . Священномученик Феодор Колеров В фильме повествуется о жизненном пути священномученика Феодора Колерова. Отец Феодор родился в Тверской губернии, где и совершал ревностно свое пастырское служение с 1905 года. После событий октябрьской революции, когда советское правительство начало планомерную кампанию по уничтожению Православной Церкви, прибегая для этого ко всем мыслимым способам, в 1919 году отец Феодор был первый раз арестован, но вскоре освобожден. В 1928 году он был арестован по обвинению в организации контрреволюционного выступления и приговорен к расстрелу вместе с мучениками Анинией Бойковым и Михаилом Болдаковым. Фильм подробно рассказывает о последних днях жизни священномученика, проведенных им в непрестанной молитве. После последнего свидания с женой и сыном отец Феодор написал на обороте фотографии жены «До свидания общего». Участие в фильме принял сын священномученика, Александр Федорович Колеров, поделившийся своими воспоминаниями об отце. Архиепископ Фаддей Священномученик Фаддей ( Успенский, 1872-1937 ) - Архиепископ Тверской (до этого - архиепископ Волынский, Астраханский) - величайший христианский святой ХХ века, соединивший в своей ... текст полностью ...
Церковно-государственные отношения в ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ествования правительственного учреждения, подобного Совету по делам религий, вместо него в Верховном Совете была образована Комиссия по свободе совести и вероисповеданиям. Положение об отделении школы от Церкви формулировалось таким образом, что допускало преподавание вероучения в общеобразовательных школах на факультативной основе. В новой социально-политической обстановке Церковь не могла, как в прежние годы, воздерживаться от суждений о путях развития страны, такое молчание не встретило бы понимания в об-ве. 5 нояб. 1990 г., впервые после послания свт. Тихона 1918 г. по поводу годовщины Октябрьской революции, Святейший Патриарх в обращении к согражданам дал содержательную оценку этому роковому событию: «Семьдесят три года назад произошло событие, определившее путь России в двадцатом столетии. Этот путь оказался скорбен и тяжек... И пусть все минувшие годы один за другим встанут в нашей совести и будут нас умолять не платить человеческими судьбами за эксперименты и принципы политиков» (ЖМП. 1990. № 12. С. 2) . По просьбе Святейшего Патриарха российскими властями Рождество Христово было объявлено выходным днем, и в 1991 г., впервые после 20-х гг., в этот праздник граждане Ро ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Октябрьской революции

1 | 2 | 3 > Последняя