Октябрьской революции



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О чем в юбилей Октябрьской революции я рассказал ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – опасная вещь, потому что очень избирательная. Со временем все плохое забывается, а все хорошее предстает в самом приятном и выгодном свете. Например, я до сих пор помню чудесный вкус того, советского пломбира в бумажных стаканчиках, который мы ели деревянными палочками, и интернациональный пионерлагерь с детьми из братской Чехословакии. Я хорошо помню радостные счастливые лица людей на демонстрации 7 ноября и не хочу вспоминать, как заслуженная учительница по литературе с грязной руганью выгнала меня из класса за «неправильное» – христианское – понимание творчества Достоевского. К юбилею Я против приукрашиваний и надуманных историй с любой стороны, поэтому стараюсь придерживаться исторических фактов. А факты таковы, что, следуя указам своего вождя Ульянова-Ленина, большевики попытались физически уничтожить мою Церковь. Преподобный Серафим Саровский первым революционером называл дьявола. «Нет ничего более противного законам земной природы, как революция», писал бывший видный нигилист-революционер Лев Тихомиров после того, как раскаялся и пришел к Православию. Философ Иван Ильин писал, что революция 1917 года выплеснула наружу все низменные страсти и пороки ... текст полностью ...
Статья. "Просим открыть Кремль на Пасху..." : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... служб и обеспечение порядка в пасхальные дни. Юридически значимое решение, позволяющее " открыть Кремль " , мог принять только Президиум ВЦИК. Положительная резолюция Ленина была направлена наркому юстиции Д. И. Курскому, а тот 8 апреля передал заявление председателя ХСРП Ф. И. Жилкина начальнику " ликвидационного отдела " Наркомюста П. А. Красикову. В тот же день Красиков представил наркому докладную записку, которую Курский подписал и отправил в Президиум ВЦИК (док. N 2) . Нарком не выступил против ленинского " дать льготу " , но категорически возразил против " панихиды по всем жертвам Октябрьской революции " . 11 апреля Президиум ВЦИК рассмотрел заявление ХСРП и принял решение: " Принципиально согласиться об открытии Кремля на 3 дня и предложить коменданту Кремля принять на себя всю охрану и порядок. По вопросу о панихиде согласиться с мнением Наркомата юстиции " 1. Опасения комиссии по реставрации памятниковКроме Наркомюста свои предложения относительно возможности или невозможности открытия кремлевских соборов на Пасху представляли и иные структуры, в частности, Комиссия по реставрации памятников старины. В своей служебной записке она категорически возражала против ... текст полностью ...
Книжная суббота. В Санкт-Петербурге прошла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — это не книги, а судьбы конкретных людей, чья религиозность проявляется в личных поступках и культурно-общественной жизни». Учитывая яркую, многообразную палитру религиозного мира России, читателям представляется возможность ознакомиться как с «традиционными» религиями, так и с теми, которые лишь в последние десятилетия и годы находят себе последователей среди россиян. Читатель найдет информацию практически по каждому из религиозных объединений, действующих на территории России. Михаил Иванович отметил, что в 2017 году отмечается три важных даты: 500-летие Реформации, 100-летие со Дня Октябрьской революции и 20-летие Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях», и в этом выпуске этим датам посвящено много информации. Отвечая на вопрос одного из участников о возможности внесения дополнений и улучшений при подготовке следующего издания, автор-составитель сказал: «Я готов к сотрудничеству со всеми заинтересованными организациями и частными лицами», а также предложил присылать свои конкретные предложения на его адрес. Встреча завершилась зажигательным исполнением известных песен российского кино, с которым выступили лауреаты Всероссийских конкурсов ... текст полностью ...
Россия и Германия в XIX и ХХ веках — два особых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... растерял своей воинственности. Его волюнтаристски-утопический потенциал в 20-е годы не был израсходован. Именно к этому потенциалу теперь апеллировал Сталин. Большевистское руководство вновь попыталось посредством массового террора подогнать под свою доктрину социальную действительность. На этот раз, однако, у крестьян решили отнять не только продукты их труда, но и всю их собственность. Так был аннулирован один из важнейших результатов большевистской революции радикальная земельная реформа 1917 года. Георгий Федотов говорил в 1930 году: то, что ныне происходит в России, — не продолжение Октябрьской революции, а новая революция, цель которой — отменить провозглашенный в Октябре «Декрет о земле» [28]. Сопротивление крестьян было отчаянным. Но в противостоянии тоталитарному государству, где господствующая верхушка сосредоточила в своих руках не знавшую прецедентов власть, у них не было шансов на успех. Задача, которая многим казалась неосуществимой, — экспроприация имущества ста с лишним миллионов крестьян — была выполнена. Бесчеловечность, с которой проводилась коллективизация, не могла коснуться одних лишь крестьян — она неизбежно должна была распространиться и на другие ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... матросы, обезоружили полицию, объявили о свержении царизма, устроили в театре митинг, на котором, кажется, был избран временный совет управления. Впоследствии был избран Комиссаром Временного Правительства Иерон. Феликс. Кучевский. В Петрозаводске не было пролетариата в собственном и строгом смысле слова: подавляющее число рабочих Александровского сталелитейного завода были мещане города, почти все имевшие свою оседлость, домики, огороды и т. п. Настроения революционного здесь особенно не чувствовалось. Наоборот, в первые дни, скорее, чувствовалась растерянность. Даже и потом, после октябрьской революции, происшедшей в Петрограде, у нас все шло по-старому, и только 5-го января 1918 г. вся власть перешла к Совету рабочих и красноармейских депутатов» — писал прот. Н. Чуков в IV части «Мои воспоминания ». О «свободе», декларированной обер-прокурором, непосредственный участник событий, разворачивавшихся тогда в Святейшем Синоде, Новгородский Преосвященный, архиепископ Арсений (Стадницкий) , говорил на пастырском собрании 26 марта новгородской пастве: «И, может быть, прав был я, когда в первом заседании Св. Синода при новом правительстве, 4 марта — в ответ на объявление г. ... текст полностью ...
Статья: «Обсуждаем только божественное». Как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сугубо религиозной жизни, управляют ли общины чем-то еще, каким-то социальным поведением, коллективными действиями. В общем, похоже, нет. Одна наша сравнительно молодая респондентка так и сказала: «Да что вы, мы уже давно все государственные люди». То есть в социальной жизни доминируют привычные для всей страны механизмы. Вот одна бабушка вспоминает, как в селе какого-то пьяницу или вора осудили. Я спрашиваю: – Ну и как осудили, какие санкции были приняты? – Да, ой, наказывали чуть ли не плетьми. – Когда это, расскажите! – Ну, это мне дедушка рассказывал. То есть, оказывается, это еще до октябрьской революции было. Раньше были довольно широко распространены так называемые «помочи» – это когда община помогает какому-то ее участнику в чем-то важном, например, в строительстве дома. Но сейчас это встречается редко. То есть в сегодняшней жизни практически нет никаких инструментов влияния общины на социальную жизнь вне религиозной практики. Как говорили нам наши респонденты: «Мы обсуждаем только божественное». Из интервью с жительницей села Верх-Уймон (77 лет, беспоповское согласие) А как думаете, много наставник тратит своего времени, чтобы поддерживать работу общины? Много. ... текст полностью ...
Киевский Серафим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Киевский Серафим К 100-летию со дня рождения и 17-летию кончины схиархимандрита Серафима (Соболева) Сергей Герук Ровесник Октябрьской революции, родившийся в 1917 году на древней Трехсвятительской улице Киева, старец Серафим (до великой схимы – Пимен) говорил в 1987 году: «70 лет Вавилонского плена для Церкви кончается, и мы увидим духовное возрождение: откроются храмы и монастыри. Но на нас, православных, великая ответственность: не впасть в расслабление. Ибо в духовной жизни нет остановки, лишь движение вперед или откат вниз». Схиархимандрит Серафим (Соболев) Автору этих строк довелось впервые увидеть старца в начале 1990-х – в Киево-Печерской Лавре, где он, в сандалиях на босу ногу, в старом подряснике, с двумя священническими крестами на груди, приговаривал проходящим священникам, то ли в шутку, то ли всерьез: «Братия, купите кресты. Нужно храм строить! » Вид такого дивного монаха – с небесно-синими, как васильки, глазами и детской улыбкой, к тому же с крашенной в какой-то рыже-каштановый цвет бородой и ниспадающими на плечи волосами – привлекал внимание. «Кто это? » – спросил у знакомого лаврского прихожанина. «Так это ж отец Пимен, блаженный старец с ... текст полностью ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил прибыл ...Искать в Источникеmospat.ru
... и великою лаврою». Основатели многих знаменитых русских обителей (например, преподобные Александр Свирский, Савватий Соловецкий) были выходцами с Валаама. К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но периодические нападения шведов привели к запустению обители. В 1715 году Петр I издал указ о восстановлении Валаамского монастыря. Наибольший подъём обители пришёлся на XIX век. При игумене Ионафане II был построен величественный Спасо-Преображенский собор, рассчитанный более чем на 3000 человек. К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек. После Октябрьской революции Валаам вошел в состав Финляндии. Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. монастырь попал в зону боевых действий, и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, в начале февраля 1940 года покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери, другие святыни и колокола) . Они основали Ново-Валаамский монастырь, а на старом Валааме иноческая жизнь прервалась почти на 50 лет. 13 декабря 1989 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, что ознаменовало начало возрождения ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Церкви не страшны никакие ...Искать в Источникеmospat.ru
... голосами, не падает на землю, испуская пену… А между тем бесы продолжают свою «работу». Только теперь они это делают иначе, чем две тысячи лет назад. Свою «работу» они ведут в другом измерении, другими методами, но продолжают оставаться столь же активными, как и прежде. Наш великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский написал роман, который так и называется – «Бесы». В этом произведении описано все то страшное, что произошло в России в грядущие десятилетия, описаны люди, которые захватили власть в нашей стране. В этом году мы вспоминаем 100-летие со дня так называемой Великой октябрьской революции, которую сейчас уже стали называть термином «Великая русская революция» по аналогии с «Великой французской революцией». Так вот, эти бесы, вселившись в людей, завладели сначала их умами, а затем захватили и власть в стране, в которой устроили беспрецедентный разгул террора, беззакония, убийств, гонений, в том числе на Церковь, хотя, и не только на нее. По сути дела, эта власть объявила гонения против своего народа. Сегодня мы вспоминаем священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и тех, кто вместе с ним были приговорены к расстрелу по так называемому делу ... текст полностью ...
Председатель ОВЦС принял участие в открытии ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть. К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мк. 12. 25) . Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых», – подчеркнул архипастырь. Он также напомнил, что одной из важнейших задач новой большевистской власти стала борьба с религией: сразу же после победы октябрьской революции начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей. Драматические события в стране породили такое явление, как русская эмиграция, отметил митрополит Иларион: «Живя на чужбине, эмигранты стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя все свои лучшие качества и таланты, неизменно храня веру и самобытную культуру. Русской эмиграции удалось добиться высоких достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Октябрьской революции
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"