Октябрьской революции



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О чем в юбилей Октябрьской революции я рассказал ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – опасная вещь, потому что очень избирательная. Со временем все плохое забывается, а все хорошее предстает в самом приятном и выгодном свете. Например, я до сих пор помню чудесный вкус того, советского пломбира в бумажных стаканчиках, который мы ели деревянными палочками, и интернациональный пионерлагерь с детьми из братской Чехословакии. Я хорошо помню радостные счастливые лица людей на демонстрации 7 ноября и не хочу вспоминать, как заслуженная учительница по литературе с грязной руганью выгнала меня из класса за «неправильное» – христианское – понимание творчества Достоевского. К юбилею Я против приукрашиваний и надуманных историй с любой стороны, поэтому стараюсь придерживаться исторических фактов. А факты таковы, что, следуя указам своего вождя Ульянова-Ленина, большевики попытались физически уничтожить мою Церковь. Преподобный Серафим Саровский первым революционером называл дьявола. «Нет ничего более противного законам земной природы, как революция», писал бывший видный нигилист-революционер Лев Тихомиров после того, как раскаялся и пришел к Православию. Философ Иван Ильин писал, что революция 1917 года выплеснула наружу все низменные страсти и пороки ... далее ...
Рогожское кладбище: История Рогожского кладбища ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Рогожского собралось более 10 000 человек. Состоявшийся 22 августа 1905 года Освященный Собор постановил отмечать день распечатания алтарей Рогожского кладбища, ежегодно проводя во всех старообрядческих храмах 17 апреля Литургию и молебен во здравие Его величества. После февральской революции и свержения монархии этот обычай был забыт, а в конце XX века появилась новая традиция — отмечать распечатание алтарей в неделю св. Жен Мироносиц. Крестный ход из Покровского старообрядческого храма на Рогожском кладбище к месту закладки колокольни-храма. 20 апреля 1908 года Рогожское после октябрьской революции Уже в 1918 г. большевиками был закрыт старообрядческий учительский институт, действовавший на Рогожском с 1911 года, другие духовные и благотворительные учреждения на Рогожском. В 1921 году эта же судьба постигла храм-колокольню Воскресения Христова. В 1924 г. хранящееся в нем богатейшее собрание рукописей, старопечатных книг и архив Рогожской общины были перевезены в Государственную библиотеку имени Ленина (ныне РГБ) , а сам храм, воздвигнутый в ознаменование свободы вероисповедания, был превращен в склад. В 1929 году президиум Моссовета постановил закрыть ... далее ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святого праведного Симеона государь император Николай II и его семья пожертвовали украшенный камнями резной серебряный оклад. Выполненный по эскизу «царского места» (молитвенного трона под сенью) царя Иоанна Грозного из Успенского собора Московского Кремля, он был торжественно установлен в день рождения государыни императрицы Александры Федоровны 25 мая 1914 года. Только задумайтесь над этим: царь Иоанн Грозный и безродный бедняк под одной сенью! Словно бы Церковь Небесная открыла славу своего праведника миру и показала высоту его безвестного подвига пред земными царями! После Октябрьской революции в 1920 году в ходе антирелигиозной кампании рака с мощами была опечатана, монахи разогнаны и репрессированы, а в монастыре была устроена детская колония. Несмотря на это, народ продолжал ездить в Верхотурье и почитать праведника. В 1929 году советские власти вывезли мощи святого праведного Симеона в Тагильский музей для антирелигиозной работы. Позднее их на 50 лет скрыли в запаснике краеведческого музея Екатеринбурга. Праведному Симеону посвящен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, расчитанный на 10 тыс. человек Русской ... далее ...
Власть, которая думает, что принесет благо, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... летом в Белграде в храме святого Саввы прошла хорошая выставка, посвященная династии Романовых. Тогда в городе стояла сильная жара, но, несмотря на это, выставка собрала много посетителей. Какое значение имеют, на ваш взгляд, подобного рода мероприятия, встречи, презентации, выставки, события, освежающие память о династии Романовых и русской царской семье? – Если учесть, насколько сильно мы ощущаем близость с русскими в духовном и культурном плане, то можно сказать, что подобных мероприятий не так уж и много. Их должно быть намного больше. С нами произошла трагедия, которая длилась от Октябрьской революции и до недавнего времени: почти 100 лет связи между сербами и русскими были практически разорваны. Их разорвал, прежде всего, коммунизм. Наш король Александр Карагеоргиевич именно из-за убийства царя Николая и его семьи долгое время не хотел устанавливать дипломатических отношений с СССР – это объяснимо, но только само по себе это положение шло во вред нашим отношениям. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тито поссорился со Сталиным и начал вести очевидно прозападную политику. Интересно, что наш народ именно так это и воспринял: никто не истолковал это как то, ... далее ...
«Чистота – одежда человека пред Господом» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... попытку открыть такую обитель на основе Гефсиманского скита близ города Зарайска в Рязанской губернии. Эта попытка оказалась не вполне удачной, и ему пришлось на время отказаться от своей идеи. Однако то, что не получилось в Гефсиманской обители, позже принесло свои плоды в основании Серафимо-Знаменской обители в Москве. Схиигумения Фамарь (Марджанова) , возглавившая эту обитель, и сестры были духовными чадами владыки Арсения. Они поддерживали своего духовника и архипастыря до последних дней его жизни, всюду следовали за ним, служа келейницами. Закрытие Чудова монастыря Во время Октябрьской революции в конце октября 3 ноября 1917 года произошел артиллерийский обстрел Московского Кремля. В это время владыка Арсений находился в Чудовом монастыре, где как раз проходил Поместный Собор. Вместе с митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским) , другими архиереями они молились в пещерном храме. При обстреле пострадало и здание самого монастыря: в него попало шесть снарядов. А в августе 1918 года обитель была закрыта. Тяжело переживший закрытие монастыря епископ Арсений сильно заболел и вместе с епископом Серафимом (Звездинским) переехал в Серафимо-Знаменский ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... История — изображение жизни, жизнь вся — драма, вся поэзия. Ее назидательность, ее мораль не в словах, а в разительно истинном сопоставлении событий. Так, по крайней мере, я смотрю. Иначе не умею смотреть на историю. Задача трудная, и вот почему не дерзаю приступить к тому, что никогда не перестану почитать своим долгом — мемуары об отношениях моих к митрополиту Филарету, моему второму отцу». К сожалению, владыка Леонид не увидел издание своих воспоминаний. Лишь в 1906 и 1907 годах была издана небольшая часть их в «Московских церковных ведомостях» и журнале «Душеполезное чтение». После Октябрьской революции 1917 года большинство церковных архивов были национализированы. Архивы Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии постигла таже участь. К счастью, они не пропали и были приняты на государственное хранение в рукописный отдел Государственной библиотеки им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека) . В их числе был и архив архиепископа Леонида (Краснопевкова) , фонд 149. В 1966 году выпускник Московской духовной академии В. В. Теплов обратился с письмом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ( Симанскому; +1970 ) , в котором ... далее ...
Председатель ОВЦС принял участие в открытии ...Искать в Источникеmospat.ru
... от Церкви в XIX веке, увлечение образованных классов нигилизмом и атеизмом неумолимо влекли Россию в пропасть. К началу XX века не осталось силы, удерживающей Россию от крушения. По слову Христа Спасителя, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мк. 12. 25) . Так произошло и с нашим Отечеством, разделившимся на консерваторов и либералов, а потом и на красных и белых», – подчеркнул архипастырь. Он также напомнил, что одной из важнейших задач новой большевистской власти стала борьба с религией: сразу же после победы октябрьской революции начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей. Драматические события в стране породили такое явление, как русская эмиграция, отметил митрополит Иларион: «Живя на чужбине, эмигранты стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя все свои лучшие качества и таланты, неизменно храня веру и самобытную культуру. Русской эмиграции удалось добиться высоких достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, ... далее ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил прибыл ...Искать в Источникеmospat.ru
... и великою лаврою». Основатели многих знаменитых русских обителей (например, преподобные Александр Свирский, Савватий Соловецкий) были выходцами с Валаама. К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но периодические нападения шведов привели к запустению обители. В 1715 году Петр I издал указ о восстановлении Валаамского монастыря. Наибольший подъём обители пришёлся на XIX век. При игумене Ионафане II был построен величественный Спасо-Преображенский собор, рассчитанный более чем на 3000 человек. К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек. После Октябрьской революции Валаам вошел в состав Финляндии. Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. монастырь попал в зону боевых действий, и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, в начале февраля 1940 года покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери, другие святыни и колокола) . Они основали Ново-Валаамский монастырь, а на старом Валааме иноческая жизнь прервалась почти на 50 лет. 13 декабря 1989 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, что ознаменовало начало возрождения ... далее ...
Митрополит Иларион: Церкви не страшны никакие ...Искать в Источникеmospat.ru
... голосами, не падает на землю, испуская пену… А между тем бесы продолжают свою «работу». Только теперь они это делают иначе, чем две тысячи лет назад. Свою «работу» они ведут в другом измерении, другими методами, но продолжают оставаться столь же активными, как и прежде. Наш великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский написал роман, который так и называется – «Бесы». В этом произведении описано все то страшное, что произошло в России в грядущие десятилетия, описаны люди, которые захватили власть в нашей стране. В этом году мы вспоминаем 100-летие со дня так называемой Великой октябрьской революции, которую сейчас уже стали называть термином «Великая русская революция» по аналогии с «Великой французской революцией». Так вот, эти бесы, вселившись в людей, завладели сначала их умами, а затем захватили и власть в стране, в которой устроили беспрецедентный разгул террора, беззакония, убийств, гонений, в том числе на Церковь, хотя, и не только на нее. По сути дела, эта власть объявила гонения против своего народа. Сегодня мы вспоминаем священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и тех, кто вместе с ним были приговорены к расстрелу по так называемому делу ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... славян». Г. Иванов особо остановился на духовных связях Охрида с Русью в первые десятилетия после ее крещения в Киевской купели. Президент Республики Македония подчеркнул, что во многих тяжелых исторических обстоятельствах именно православная вера помогала выжить народу его земли, и сейчас македонский народ старается руководствоваться тем, чему учили равноапостольные Кирилл и Мефодий и святитель Климент. «Мы остались в истории именно благодаря тому, что остались верующими, и в этом духе учим новые поколения», – подчеркнул он. «Мы благодарны, что большое число русских клириков после октябрьской революции осталось в Македонии, – продолжил Георге Иванов. – Именно благодаря русским монахиням выжили многие наши монастыри. Мы благодарим Господа, что в настоящее время в Скопье строится русский храм, дабы в этом духовном центре сохранялась память о русских священнослужителях, монахах, которые подвизались в нашей стране». Он с благодарностью отметил усилия со стороны Русской Православной Церкви, направленные на продвижение к решению вопроса об урегулировании канонического статуса Православия в Республике Македонии. Георге Иванов также поблагодарил за помощь в получении ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Октябрьской революции
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"